Тема: Выкидной ключ для Logan
Преамбула
Давно смотрел на ключи «взрослых» машин (особенно – ВАГ-групп) и завидовал их хозяевам – ключи были выкидные – эффектно приводились в боевое положение и не рвали карман.
Загорелся я мыслью найти нечто подобное и для своего Логана. Параллельно узнал, что у многих автобрендов есть как обычные, так и выкидные ключи (т.е. можно просто заказать у дилера корпус и переставить туда «потроха» от своего ключа). У многих, но только не у Рено!
У Рено или обычный ключ, или чип-карта.
Значит, надо искать донора!
Амбула
Посещение магазинов типа «Світ замків/ключів», коих много в строительных супермаркетах, а также ларьков по нарезке ключей, показали наличие у них разных заготовок выкидных ключей от оригинальных (и не очень) типа Ауди, Шкода, до универсальных. Подобрать под размер было можно, но останавливала цена… Она стартовала от 400 грн за откровенно стремный вариант и достигала 800 за нечто очень красивое с логотипом Ауди!
Огорчившись, решил завязать с этим делом, т.к. ценник ну совсем негуманный. И тут как-то через пару месяцев в разговоре с хорошим знакомым пожаловался на произвол барыг. Как оказалось, он сейчас тоже имеет отношение к подобным вещам и обещал помочь. Для подбора чего-нибудь подходящего под логановский ключ он попросил сообщить ему размеры внутренней платы и лезвия в оригинальном ключе. В итоге мне был предложен вариант о какого-то француза (пыжик или цитрамон - значка не было) всего за 260 грн!
Я решил его взять для «опытов».
Скрещивание
Нужно было сделать 2 вещи: изготовить (или перенести) «жало» ключа и вставить плату управления ЦЗ и иммобилайзером так, чтобы полностью сохранить работоспособность.
1. На плоской заготовке, которая была в комплекте с новым ключом, все мастера-ключники отказались что-либо нарезать. Им нужна была пустая «болванка» с профилем логановского ключа. Я на них плюнул, вытащил жало родного ключа и за 2 часа при помощи ножовки и напильника придал хвосту родного ключа форму хвоста заготовки. После чего все отлично встало на место. Полдела сделано.
2. С платой оказалось гораздо сложнее. Она была банально больше по габаритам, чем свободное место в ключе. Сначала надфилем снял лишний материал (фактически до токопроводящих дорожек) и она вошла по ширине (желтый пунктир на рисунке). По длине как ни стачивал, все равно не влазила – мешали опоры, в которые вкручиваются шурупы, крепящие крышки. Плюс нужно было еще учесть расположение кнопок по отношению к имеющимся в корпусе отверстиям – они тоже прилично не совпадали. Подумав, решился на хирургическое вмешательство – отпилил часть платы (на рисунке по красной линии), где находится антенна и максимально возможно обточил плату вокруг катушки иммобилайзера. Теперь все встало на свое место, а кнопки расположились практически по центру отверстий.
Покалеченную антенну восстановил тонким медным проводком, который припаял к дорожкам и загнул вверх. Его длину взял как было на ампутированном куске платы. Вопрос питания решил установкой держателя для батарей типа CR2032, который приклеил к обратной стороне платы и припаял выводы к контактным площадкам на плате. Теперь у меня можно ставить батарейки в несколько раз большей емкости, чем была оригинальная CR2016!
Собрал, проверил – вуаля, работает!
Результатом доволен.
"Das Auto" - есть