Готова вибро/шумоизоляция передних дверей.
Итак, начнем.
Материалы:
- 2 листа Вибропласта М2 (65 грн/лист);
- 2 листа Вибропласта М1 (60 грн/лист);
- 2 листа вспененного каучука (кажется 40 грн/лист);
- 20см полоска антисверчкового материала, тот что сжимается в 0 (забыл как называется) (20 грн);
- флакон антисиликона для очистки и обезжиривания поверхности (20 грн).
Стоимость всего примерно 370грн на авторынке.
Инструменты:
- женский фен;
- нож для линолеума;
- прижимной валик из магазина стройматериалов;
- тканевые перчатки (обязательно!);
- одежда с длинным рукавом;
- набор отверток.
Для снятия карты необходимо:
1. Выкрутить саморез с торца двери возле защелки блокировки замка;
2. Выкрутить саморез под пластиковой заглушкой возле ручки закрытия двери;
3. Выкрутить шуруп в ручке открытия двери и снять саму ручку, провернув ее и отсоединив от тяги;
4. Снять гриль динамика и выкрутить саморезы, которые крепят (или должны крепить если нет динамика) динамик к карте и монтажной панели двери;
5. Усилием на себя снять ручку стеклоподъемника.
6. Этот пункт нашел после попыток отодрать карту, выполнив лишь вышеизложенные пять. Снять накладку с ручки закрытия двери (начинать снимать снизу) и выкрутить шуруп, который под ней.
Далее внимательно, но решительно и сильно снимаем карту с пистонов ("Бить буду аккуратно, но сильно" ©). Я начинал сверху, опустив стекло. Затем снимаем с монтажной панели двери все, что кажется мешающим (паралончики там всякие).
Протираем внешнюю филенку двери антисиликоном, не увлекаясь в местах вальцевания (эти места обработаны антикоррозийным составом). И начинаем работу с материалами.
На внешнюю филенку я клеил М2. Клеил подряд, немного внахлест, ребра жесткости не клеил и на одной двери немного оставил места для возможной рихтовки вмятины.
Слишком большие куски материала отрезать не стоит, так как неудобно будет работать. Материал немного прогревал феном, потом снимал бумажный слой, лепил в нужное место и прикатывал валиком. Валик оказался малоэффективным (просто я неудачный вариант купил, нужен более жесткий), поэтому прикатывал металлическим держателем валика. Так обработал всю внешнюю филенку.
Затем протер антисиликоном монтажную часть двери. Для ее обработки я выбрал более легкий материал М1. Вырезал из него куски, которые закрывают имеющиеся ненужные отверстия. Также применял этот материал и на больших плоскостях. Всю монтажную раму оклеивать необязательно - она и так достаточно жесткая. Постукивая по ней можно легко понять где необходима дополнительная вибра.
Оставшиеся куски М1 применил для виброизоляции карты (на больших плоскостях). Затем карту полностью оклеил вспененным каучуком. Материал очень липкий, нужно быть аккуратным.
Затем антискрипом проклеил все места возможного постороннего звука. Их там не много, в основном это тяги замка и желтая пластиковая опора для ручки в центре. Опору нужно снять и под ней проклеить антискрип.
Ставим карту на место как снимали, но в обратном порядке. Готово.
Недочеты:
- из-за лишнего материала карта не во всех местах плотно села;
- заклеил место для хода несъемного крепления гриля. Он плохо сел на место;
- переусердствовал с материалами в области тяги одной двери - ручка отрывания двери сама не возвращается в исходное положение;
- забыл на одной двери прикрепить к металлу скобы, в которые вкручиваются саморезы динамиков. без них саморезы не держаться.
Все недочеты исправлю при монтировании динамиков.
Результат: дверь заметно потяжелела, волнуюсь за петли. Закрывается хорошо, звук приятный, но в сравнении с задней, которая не обработана, не могу сказать, что лучше. Ощущения другие, но не на много приятней. Двери не издают вообще никаких звуков, теперь слышны многие другие посторонние призвуки. На трассе эффект заметен еще сильнее. Метал очень приятен на простукивание. Учитывая, что все это делается в основном ради установки 16ых динамиков, результатом очень доволен!
Впечатления: с материалами работать одно удовольствие. Разборка - сборка элементарны. По времени у меня заняла 4 часа первая дверь и 3 вторая. Осталось немного материала, который, похоже пойдет на задние двери (с дополнительной закупкой конечно) - уж очень они оказались шумными после обработки передних. Задача под силу практически любому!
0