Гран При Малайзии: Комментарии после гонки
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Сегодня я невероятно счастлив. Это моя первая победа в Малайзии после восьми попыток, и то, что мне удалось выиграть на домашней трассе наших партнёров из Petronas, делает её ещё более важной. За это нужно благодарить команду. Она проделала потрясающую работу, я и должен сказать огромное спасибо всем сотрудникам на трассе и на наших базах, которые работали без устали, чтобы предоставить мне такую машину. Гонка прошла сложнее, чем это, возможно, выглядело со сторон, погодные условия всегда ставят перед нами непростую задачу. Но мне удавалось следить за машиной, шинами, топливом и поддерживать высокий темп, что облегчило мне жизнь. Здорово, что Mercedes вышла в лидеры Кубка конструкторов, но мы знаем, насколько непредсказуемы первые гонки сезона. В любой момент что-то может произойти, как мы видели в Австралии, так что это важный для нас результат. Финиш на двух первых позициях случается не так часто, это большое достижение для команды. Наконец, я хотел бы посвятить эту победу всем, кто пострадал от трагедии, которая произошла с авиарейсом MH370. Особо хочу упомянуть также о своей мачехе Линде, которой завтра исполнится 50 лет».
Нико Росберг (2-й): «Это невероятный день для нашей команды и для Mercedes. Весь персонал наших баз в Брэкли и Бриксуорте, все сотрудники Mercedes сегодня могут собой гордиться. Впервые в современной эре "Серебряных стрел" мы заработали победный дубль на финише - потрясающий результат. Зимой команда проделала феноменальную работу, и я вновь должен поблагодарить их за это. Я также хочу сказать спасибо нашим партнёрам из Petronas. Они оказывают команде огромную поддержку, поэтому мы гордимся нашим сотрудничеством, и я надеюсь, что сегодня они достойно отметят этот успех. Я отлично стартовал, несмотря на то, что Себастьян пытался мне помешать. Стена была совсем близко, но я просто закрыл глаза, направил машину в промежуток и всё получилось. Потом я контролировать темп и защищал позицию от Себастьяна, а Льюис был вне досягаемости, так что я поздравляю его с победой и с большим нетерпением жду следующего уик-энда в Бахрейне».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (3-й): «Команда сделала шаг вперёд, но нам предстоит ещё много работы. Приятно подняться на подиум. Учитывая, в каком состоянии мы были менее двух месяцев назад, полагаю, в этот уик-энд мы сделали огромный шаг в правильном направлении. Жаль, что мы не смогли финишировать двумя машинами, но приятно видеть, что у нас есть скорость. Сейчас важно начать набирать очки. Парни много работают на базе, в Renault тоже проделали огромную работу. Мы постараемся как можно быстрее вернуться на лидирующие позиции. Обидно было потерять позицию на старте, но сегодня третье место было для нас максимумом, так что результатом я очень доволен. Жаль, что с Даниэлем столько всего произошло, ведь он отлично пилотировал».
Даниэль Риккардо (сход): «Казалось, что сегодня мы заработаем много очков, ведь поначалу гонка складывалась отлично. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций – это было здорово. Приятно, что я боролся в лидирующей группе, но на последнем пит-стопе возникли проблемы, а затем я проколол колесо. Полагаю, причиной стал поврежденный носовой обтекатель. Затем я получил штраф Stop&Go, после чего гонка для меня быстро закончилась. Поначалу всё складывалось здорово, но за короткий промежуток времени ситуация изменилось на противоположную. Я разочарован, но в то же время рад, поскольку провел две первые гонки именно так, как хотел – сделал всё, что было в моих силах. Конечно, мне хочется добиться большего, но важно, что мы движемся в правильном направлении. Хотелось бы немного больше удачи, но я уверен, что вскоре ситуация изменится, и я заработаю очки. Мне нравится бороться в первых рядах – это честь для меня, и я рад, что первые гонки получились очень интересными. На самом деле, это затягивает, и теперь мне хочется большего. В этом году вы часто будете меня видеть в числе лидеров».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Очки, которые мы сегодня набрали, стали результатом беспроблемного уик-энда, по ходу которого небольшие новинки сработали так, как мы и ожидали, и с надёжностью всё было в порядке. У нас определённо ещё много работы, потому что хотя мы и движемся вперёд, соперники тоже не стоят на месте. Все сотрудники нашей команды делают всё возможное, чтобы ликвидировать отставание. Мы ещё многому можем научиться по ходу этих первых гонок, но не секрет, что нам нужно увеличить максимальную скорость, что было особенно очевидным во время моей дуэли с Хюлкенбергом. Я смог опередить его, благодаря более свежим шинам, но мы, безусловно, должны добиться прогресса уже к следующей гонке. В Бахрейне будет очень жарко, а составы резины – мягче. Для нас это может стать преимуществом, ведь на шинах Hard машина сильно скользит. Кроме того, благодаря данным с зимних тестов у нас будет возможность лучше реализовать свой потенциал, но это касается и других команд».
Кими Райкконен (12-й): «Я разочарован тем, как прошла гонка. Мне удался хороший старт, но затем произошло столкновение с Магнуссеном, я повредил заднюю правую шину и вынужден был совершить лишний пит-стоп. Это лишило меня шансов финишировать на хорошей позиции. После аварии машина хуже управлялась, так как резина повредила днище, что привело к потере прижимной силы. На первом комплекте шин возникли некоторые дополнительные трудности, и только после последнего пит-стопа, когда я получил шины Medium, дела пошли лучше. Однако к тому времени было уже слишком поздно. Трудно сказать, как всё могло обернуться без всех этих проблем, потому что наши соперники очень быстры, но, возможно, я финишировал бы рядом с Фернандо. Это был очень неудачный день, но в целом нам удалось добиться повышения эффективности машины и теперь нужно сосредоточиться на положительных сторонах уик-энда и работать, чтобы добиться большего уже через неделю в Бахрейне».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (5-й): «Сегодня команда приложила невероятные усилия, и я рад пятому месту. Мы стали единственной командой, которая боролась в лидирующей группе, проведя всего два пит-стопа. На протяжении всей гонки у меня был высокий темп. Результат показывает, что напряженная работа прошедшей зимой приносит свои плоды. Здорово, что мы выступаем на конкурентоспособном уровне и ведем борьбу впереди. Мы показали, что можем контролировать износ резины, хотя мне все же было комфортнее на шинах Medium, чем на Hard. Тем не менее, состояние шин все время было под контролем. Я доволен результатом, и надеюсь, что в Бахрейне мы сохраним набранную скорость. Команда покидает Малайзию, заработав много очков».
Серхио Перес (не стартовал): «Я разочарован тем, что сегодня не смог принять участие в гонке. Мы пытаемся выяснить причину возникших проблем. Когда я ехал на стартовую решетку и включил пониженную передачу, а коробка переключилась на нейтральную. Я вернулся в боксы, но мы не смогли найти решение. Нужно сосредоточиться на позитивных моментах – в этот уик-энд мы многому научились, и я надеюсь, что в Бахрейне выступим сильнее. Хорошо, что следующая гонка уже через семь дней – хочется поскорее забыть про сегодняшнее разочарование».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (6-й): «Жаркий выдался день! Из-за того, что практически всё время я наблюдал в зеркалах борьбу пилотов Williams, было ещё горячее. Тем не менее, я получил удовольствие от гонки. На самом деле, я не ожидал большего. Сегодня мы добились максимума от машины. В начале уик-энда я и не думал, что смогу финишировать шестым. Я рад за наших парней, которые отлично провели пит-стопы и разработали оптимальную стратегию расхода топлива в гонке. Кроме того, хочу сказать огромное спасибо всем, кто много работал на базе, чтобы подготовить обновления машины к этому этапу. Нам помогают даже небольшие улучшения. Тем не менее, не стоит отрицать тот факт, что у нас по-прежнему остаются проблемы в скоростных поворотах. У MP4-29 есть сильные стороны, однако еще многое предстоит сделать. Сегодня мы добились от машины максимума и знаем, что должны прибавить».
Кевин Магнуссен (9-й): «Я приношу команде извинения за инцидент с Кими во втором повороте. Думаю, сегодня мы могли заработать много очков, так что я расстроен не только за команду, но и за себя. Гонки длинные, в будущем нужно избегать подобных той, что произошла сегодня. Иногда такое случается, и на этом нужно учиться – так я и сделаю. После столкновения было непросто отыграться, поскольку у нас были проблемы из-за высокой температуры и в скоростных поворотах. Как я уже сказал, я извлек урок из этой гонки, так что посмотрим, чего я смогу добиться в следующей. Хорошо, что Гран При Бахрейна пройдет уже скоро – я смогу быстро оставить в прошлом этот уик-энд и двигаться вперед».
Williams Martini Racing
Фелипе Масса (7-й): "Две машины в призовой десятке – хороший результат для команды. Я отлично стартовал, уже по ходу первого круга отыграл несколько мест, но дальнейшему прорыву помешал Кевин Магнуссен: его McLaren обладал лучшей тягой на выходе из последнего поворота, что осложняло атаку. Чуть позже это же повторилось с Дженсоном Баттоном – на более свежем комплекте шин я подобрался к нему, но не смог провести обгон. В целом, малайзийская трасса не вполне подходит нашей машине, поэтому мы сработали неплохо, финишировав на этих позициях. Уверен, в Бахрейне мы будем более конкурентоспособны!"
Валттери Боттас (8-й): "Думаю, мы можем быть довольны – прорыв с 18-го на восьмое место и очки на финише можно считать хорошим результатом. Да, в этот уик-энд машина была не настолько конкурентоспособна, как в Мельбурне, но команда сработала неплохо – похоже, FW36 способна стабильно претендовать на места в призовой десятке. Я хорошо стартовал, на первом круге отыграл шесть позиций, после чего темп был вполне уверенным, и я мог без особых сложностей прорываться дальше за счет отменной скорости на прямых. Квалификация показала, что над отдельными областями машины нужно поработать, однако пока начало сезона вселяет оптимизм."
Scuderia Toro Rosso
Даниил Квят (10-й): «Здорово финишировать в десятке лучших второй раз подряд. Гонка получилась сложной и напряжённой, с большим количеством борьбы. На первых двух отрезках я пытался сражаться с Williams и McLaren, но они были быстрее меня на прямых. Финальным отрезком я остался вполне доволен и смог отстоять свою позицию. В целом это был хороший уик-энд, и я надеюсь, что мы продолжим в том же духе и дальше, ведь у машины определённо есть потенциал. Так что я с нетерпением жду гонки в Бахрейне уже через неделю. Будет интересно выступать на трассе, на которой мы проводили тесты этой машины».
Жан-Эрик Вернь (сход): «Я хорошо стартовал, но мотор внезапно потерял мощность, и мне оставалось лишь смотреть, как соперники проезжают мимо. Затем я оказался зажат между Caterham и Жюлем Бьянки, вероятно, было слишком оптимистично думать, что я смогу опередить сразу две машины. Произошло столкновение, из-за которого я повредил переднее антикрыло. В этот момент я понял, что моя гонка под вопросом, так что надеялся на дождь или появление автомобиля безопасности, что могло бы помочь мне вернуться в борьбу. Но проблемы с машиной продолжались, и мне пришлось сойти. Очень обидно, ведь мы выглядели достаточно сильно, и в этой гонке я мог добиться хорошего результата».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (11-й): "Одиннадцатое место – хороший результат для меня и команды. Финиш в гонке был нашей первоочередной целью, позволяющей оценить работу машины. Да, ситуация не идеальная, но нынешние позиции в этой стадии сезона не так уж плохи. За восемь кругов до финиша машина сильно потеряла в прижимной силе, особенно в задней части, что осложнило оборону позиции. Без этой проблемы я мог бы финишировать выше, но все равно приятно оказаться в шаге от призовой десятки. Борьба на последних кругах получилась интересной, и я старался вспомнить все предыдущие сражения, чтобы не позволить Кими выйти вперед!"
Пастор Мальдонадо (сход): "Сразу после старта мотор потерял в мощности – нужно разобраться в этом, проанализировав всю информацию. Мне пришлось сойти с дистанции, чтобы сберечь двигатель, но этот уик-энд можно считать шагом вперед. Начиная с субботы мы смогли проехать гораздо большую дистанцию, чем ранее, а Роман закончил гонку. Для меня сегодняшний день сложился неудачно, но не мы одни сталкиваемся с проблемами в этой ранней стадии сезона. Неполадки касаются сложных систем, однако мы уже многому научились и к следующему уик-энду обязательно прибавим".
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши (13-й): "Тринадцатое место во второй гонке сезона – хороший результат, особенно после неудачного начала уик-энда. Я отлично стартовал, на этот раз проблем с торможением перед первым поворотом не было, и уже к концу первого круга я ехал 16-м, сразу за Адрианом Сутилом, а машина выглядела лучше, чем в предыдущие два дня. Мы внимательно следили за обстановкой и, поскольку с износом шин проблем не возникло, скорректировали стратегию, продлив первый отрезок на более мягких шинах. Пит-стоп мы провели на 15-м круге, снова поставив комплект Medium, и он работал безупречно с первого круга второго отрезка. Я ехал впереди Чилтона, взял хороший темп и стал быстро догонять гонщиков Sauber. Второй пит-стоп команда провела на 32-м круге, поставив шины Hard. Мы видели, что финальный отрезок будет очень продолжительным, но понимали: если получится доехать до финиша, результат окажется неплохим – так и получилось! Тринадцатое место вернуло нам десятую строчку в Кубке конструктора и придало сил. Да, предстоит проделать огромную работу, и для меня сегодня многое было новым: я впервые пилотировал машину с полными баками на этих шинах. Нам нужно прибавить в скорости, чтобы иметь возможность бороться с парой команд впереди. Это вполне реально, ну а сегодня день, наконец, сложился удачно, мы можем быть довольны!"
Маркус Эриксон (14-й): "Прежде всего, я хочу поблагодарить механиков, потративших немало сил на восстановление моей машины после вчерашнего инцидента. Я чувствовал себя подавленным, но сегодня впервые финишировал в Гран При, сразу на 14-м месте, что помогло команде подняться на десятую строчку в Кубке конструкторов – это потрясающее ощущение для меня и всех сотрудников Caterham! Старт вряд ли мог пройти лучше – я сразу прошел обоих гонщиков Marussia и к концу круга ехал за Камуи на 17-м месте, отыгрыв в общей сложности пять позиций. Мне удалось быстро войти в ритм и держаться в темпе напарника, но после десяти кругов задние шины стали хуже держать трассу, что стоило мне потери времени. Я свернул в боксы на одиннадцатом круге, однако по ходу пит-стопа возникла заминка, из-за которой мы выехали позади Чилтона и Верня. Второй отрезок получился неплохим – я был удивлен, когда смог бороться с Райкконеном и Вернем. Мне удалось отразить пару их атак, а затем я снова подъехал к Чилтону. На 26-м круге мне поставили очередной комплект более мягких шин, я выехал с пит-лейн впереди Marussia и стал отрываться. После третьего пит-стопа, уже на шинах Hard, я по-прежнему ехал перед Чилтоном и хотел просто довести машину до финиша. Все складывалось неплохо, когда за пару кругов до клетчатого флага стала снижаться мощность. Я пересек линию финиша почти одновременно с Marussia, Макс едва не прошел меня из-за этих проблем с ERS, но это 14-е место с преимущество в 0,1 секунды позволило нам стать десятыми в Кубке конструкторов – здорово, что я все-таки удержал позицию! При такой высокой конкуренции важен каждый фактор, даже малейшее преимущество может иметь большое значение. Уик-энд был очень непростым для всех нас, но мы отправляемся в Бахрейн с мыслью, что нам есть, от чего отталкиваться, и за что бороться. Это очень мотивирует – с нетерпением жду возможности вернуться в кокпит и вновь приступить к работе!"
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (15-й): «Непростая гонка. Я не лучшим образом стартовал и ждал проблем в первом повороте, но их удалось избежать. По ходу большей части дистанции мы вели плотную борьбу с Эриксоном и финишировали с разницей в одну десятую. Сегодня я немного разочарован, но мы сосредоточимся на подготовке к этапу в Бахрейне, где надеемся добиться большего».
Жюль Бьянки (сход): «К сожалению, инцидент с Пастором стал следствием прокола задней левой шины, когда Вернь врезался в меня сзади. После этого я не мог избежать контакта с Мальдонадо. Я заехал в боксы, чтобы сменить носовой обтекатель, но после возвращения на трассу поведение машины изменилось – управлять ей стало сложнее, мы подозревали проблемы с тормозами, и у меня не было другого выбора, кроме схода. Жаль, что для меня гонка продолжалась только восемь кругов – это не тот результат, которого заслуживает команда в конце уик-энда, ведь все эти дни мы прогрессировали с каждой сессией».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (сход): "После продолжительного отрезка я совершил пит-стоп, но затем не смог включить первую передачу. Я пытался несколько раз, но ничего не происходило. Тем не менее, в этот уик-энд мы всё же добились прогресса. Да, гонка сложилась неудачно, но нужно сохранять оптимизм. Главное – устранить проблемы, чтобы мы были стабильно быстры и надежны на трассе и не сталкивались с неполадками. Впереди длинный сезон – уверен, нам по силам прибавить."
Адриан Сутил (сход): "Мотор резко потерял мощность и отключился. Не знаю, что именно произошло, но нужно разобраться, так как инцидент крайне досадный. Многие вещи у нас работают не так, как надо – нужно делать выводы. В целом темп был слишком медленным, не хватало сцепления с трассой – мы этого никак не ожидали. Мы продолжим работу над проблемами и в следующих гонках выступим сильнее. До этапа в Бахрейне не так много времени, у нас не запланированы серьезные модификации, но у команды есть определенный план, которому мы следуем в расчете добиться прогресса."
Подготовил ПАПА...
0