tigrunyara написав:на старых советских песнях С, Ц, З может неприятно резать слух.
Так это же специфика магнитной записи. Я занимался в те времена звукотехникой, усилителями и магнитофонами в частности, мои со сквозным каналом писали 20-20кГц, на 19 скорости. Там звучало и Ц, и С, и даже Ф.
С кассетиками тоже игрался, но то фуфло.
Но кроме носителя записи огромное влияние имела схемотехника УМНЧ. Все они делались из отходов военпрома. Стратегические запасы фольгированного гетинакса просто вырывали мозг - и это при том, что вся промэлектроника и военка делалась исключительно на стеклотекстолите СФ-2-35Г с 70-ых, то бытовуха до конца Союза - на допотопном гетинаксе. Но речь не о нем. Речь о схемотехнике - оконечные каскады как правило делались на квазикомплиментарных парах Дарлингтона-Шиклаи, А это автоматом вносит нам четные гармогики. Мало того, тогда использовались нерманиевые транзисторы аля П213-П217, с раскачкой на ГТ402-ГТ404, которые выше 12кГц не просто работали - скорость нарастания выходного напряжения составляла до 1В/мкс. Позже, в 80-ых, бытовуху перевели на кремниевые КТ805, КТ808. С раскачкой на КТ801А. Даже легендарный Бриг-001 (Барк-001) были тоже на комплиментарках. Но он звучал!!! За счет чего? Да засчет хитрого предвара - каскад с общей базой. Позже пошли теоретически правильные симметричные схемы на КТ818ГМ-КТ819ГМ с раскачкой на КТ814-815. Королёвцы пошли дальше со своими Амфитонами.
Много букафффф. Суть в том, что в те времена не было проблем раскачать низа, а вот прозрачные верха получить анриал и по причине носителя звука (даже винил выше 15кГц не играл).
Особая эпоха это ламповая звукотехника. Я разрабатывал и свои схемы и чинил/отлаживал стандартные ЗУ, на генераторных лампах Г-807 (идеал для голоса),ГУ-50 (идеал для баса), ГУ-29/32 (ритм). Ну а лучшими динамиками всех времен и народов считаю КИНАП.
Ну понятно, что с генераторными лампами игрался я в армии)))))
tigrunyara написав:Откопал, что они целлюлозные с влагостойкой пропиткой, резиновый подвес.
отсюда и средние, а низа компрессионные, в поршевом диапазоне, который просто не вопроизводится в полости дверей.
tigrunyara написав:Если будет интересно, может как-то спишемся, пересечёмся и сравним звук
Та я уж давно продал свой Логан ))) а в тех авто что имеются - звук не плох.
Кстати о голове. В Форд поставил китайскую вертикали Teyes http://tpro.teyes.ru/h5
Так вот, звучит она не плохо (УМ на TDA7851), но есть плюшки в виде 12-полосного эквалайзера, хотя это просто, но что самое как по мну фичевое - это регулируемые задержки по каждому каналу, что создает объемный звук.
0