Gent написав:читаю : невозможно отобразить страницу
А трабла дествительно присутствует: при скорости езды свыше 20 км./час и выключенной передаче ( накатом) - мгновенный расход какой то странный, явно отличающийся в большую строну, но ведь в этом случае БК должен показывать расход как при "холостых" оборотах. Я говорю про V55.
у меня открылась:
Оценка фактического потребления топлива АТС может производится с помощью средств инструментального контроля. По назначению и функциональным возможностям эти средства могут быть разделены на три основные группы: измерители (счетчики) расхода топлива, бортовые устройства для контроля за экономичностью режима движения автомобиля (ИЭД), приборы для обеспечения комплексного контроля за расходом топлива и работой автомобиля (КСУРТ).
Для организации массового контроля за расходом автомобильного топлива в середине 80-х гг. было разработано два типа расходомеров-счетчиков: для бензиновых автомобилей – ИФРТ-2 (измеритель фактического расхода топлива) и для дизельных автомобилей – ИКТд (измеритель количества топлива дизельный). Эти расходомеры предназначены для измерения и регистрации (нарастающим итогом) количества израсходованного автомобилем топлива.
В АТП расходомеры предполагалось поставлять как в составе новых автомобилей (заводов-изготовителей автомобилей марок ГАЗ, ЗиЛ, ПАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ), так и в виде самостоятельных комплектов для установки на автомобили, находящиеся в эксплуатации. Показания счетчиков расходомеров должны заноситься в путевой лист при выезде-возврате АТС на АПТ и отражаться в формах учета согласно РД-200-РСФСР-12-0053-84 «Инструкция о порядке хранения, учета и выдачи топлива на предприятиях автомобильного транспорта».
Конструкции расходомеров различны и зависят от целей и характера проводимых испытаний. Сейчас на автомобильном транспорте применяются три типа расходомеров. Это - приборы, работа которых основана на измерении скорости потока топлива, массы и объема потребляемого топлива.
Приборы, относящиеся к первым двум группам, применяют преимущественно в стендовых, стационарных условиях. Расходомеры объемного типа получили распространение при проведении лабораторно-стендовых испытаний.
Расходомеры топлива, предназначенные для лабораторно-стендовых испытаний, должны обеспечивать широкий диапазон измерений расхода топлива от минимального (0,3 кг/ч при работе на холостом ходу) до максимального (40 кг/ч при полной подаче топлива) с точностью измерения ±1 %. Их работа должна отличаться высокими стабильностью и надежностью, автоматизированным измерением расхода топлива, а конструкция - простотой основных элементов.
Перечисленным требованиям в достаточной мере соответствуем расходомер топлива модели НИИАТ-Д012. Прибор предназначен для определения расхода топлива на автомобилях с карбюраторными двигателями при проведении лабораторно-дорожных испытаний или на посту диагностики. Его подключают в систему питания между бензиновым насосом и карбюратором, размещая сам прибор в кабине водителя. Изменение направления движения топлива в расходомере при включении его в систему питания осуществляется электромагнитными клапанами.
Расходомер для одновременного измерения суммарного и мгновенного расхода топлива, разработанный Иркутским политехническим институтом (ИПИ) применялся в пассажирском АПП №1 г. Иркутска для установления маршрутных норм расхода топлива автобусов. Прибор предназначен для использования на посту диагностики или на маршруте [1].
Предел измерения мгновенного расхода топлива - 0,55 м/с -13,8 м3/с. Предел измерения суммарного расхода топлива - 0 - 9,999×10 м3. Погрешность измерения - 1,5 %. Напряжение питания – 12 - 15 В. Дискретность измерения суммарного расхода - 10 м3. Габаритные размеры расходомера - 210 мм х 150 мм х 90 мм.
Расходомер подключается к магистрали между топливным баком и топливным насосом для избежания попадания пузырьков воздуха в топливо, которые влияют на точность измерения.
Наибольшее распространение сейчас получают расходомеры с электронной системой отсчета, работающие по принципу определения мгновенного расхода топлива. Принцип действия расходомеров топлива непрерывного действия основан на преобразовании первичных механических и флуометрических сигналов в электрические импульсы.
Стрелочные указатели тактически полностью вытеснены цифровой индикацией (дисплеем). Быстропротекающие процессы регистрируются уже не дискретно, а в динамике с помощью безинерционных самописцев. Это повышает достоверность оценки процессов, происходящих в реальных топливных системах автомобилей.
К числу таких приборов относится Фловтроник-205 (фирма-из-готовитель "Атомак", Финляндия). Это прибор многоцелевого назначения. Он позволяет контролировать расход бензина в реальных условиях транспортного процесса или при различных типах стендовых испытаний.
Прибор Фловтроник основан на объемном способе измерения расхода топлива. Он снабжен электронным измерительным устройством с программным управлением.
Наиболее совершенным, информативным и производительным является японский расходомер топлива модели DF-311 . Он предназначен для измерения мгновенного и суммарного расхода топлива объемным способом. Расходомер топлива имеет датчик расхода топлива с четырехцилиндровым кривошипно-шатунным механизмом и регистрирующее устройство с цифровой индикацией (принцип действия датчика - электромеханический).
Датчик расхода топлива очень чувствителен к чистоте топлива. Тонкость фильтрации топлива составляет 5 мк. Регистрирующее устройство снабжено шестиразрядным цифровым индикатором. Расход топлива измеряют в диапазоне 0,3 - 120 л/ч. Погрешность измерений ± 0,5 %. Напряжение питания - 12 В.
Существуют и более упрощенные методы измерения расхода топлива. В условиях эксплуатации автомобиля весовой или объемный расход топлива можно определить с помощью простого прибора - бачка для замера расхода топлива модели НИИАТ-361. Этот прибор состоит из резервуара емкостью 4 л, мерной стеклянной трубки, расположенной в центре бачка, и шкалы, закрепленной за трубкой.
Применение расходомеров топлива с непрерывным измерением является перспективным (позволяет выполнить оптимальную регулировку элементов двигателя, влияющих на расход топлива и дает возможность сохранить достоинства экспресс-метода), но трудоемким и дорогостоящим с точки зрения практической реализации.
Одним из ведущих факторов повышения эффективности использования топлива является совершенствование мастерства вождения автомобилей. Реализации этого резерва экономии топлива способствует оборудование автомобиля устройствами, информирующими водителя о степени экономичности выбранного режима движения.
Практическое применение нашли устройства вакуумметрического типа, в которых в качестве управляющего сигнала используется разрежение во впускном трубопроводе. Наличие связи между разрежением и расходом топлива позволяет проградуировать шкалу вакуумметра для одной из передач непосредственно в единицах расхода топлива, либо выделить на ней зоны, соответствующие экономичным и неэкономичным режимам движения автомобиля, например, индикатор WWZP производства Польши, представляющий собой механический вакуумметр с пределом измерения до 100 кПа. Достоинствами подобных устройств по сравнению с большинством приборов аналогичного назначения являются простота конструкции и низкая стоимость. Это позволяет организовать их массовое производство и применение на автотранспорте.
Созданию автоматизированного комплекса КСУРТ, обеспечивающего выполнение основных функций оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления расходом топлива в АТП, предшествовали разработки, выполненные МАДИ (устройство для регистрации использования автомобиля на линии – РИАЛ), НИПИ АСУ АТ (регистраторы расхода топлива – ИФРТ и ИКТД) и НИИАТом (маршрутный расходомер топлива с вычислительным устройством).
С помощью элементов КСУРТ осуществляется регистрация первичной информации по расходу топлива и работе автомобиля; автоматический съем зарегистрированных параметров с дополнительным вводом реквизитов автомобиля и груза; запись их на промежуточный носитель и ввод в ЭВМ; обработка на ЭВМ первичной информации; печать выходных параметров и их хранение в памяти с последующим накоплением и дополнительной обработкой. Одновременно имеются дополнительные блоки, используемые при установлении причин перерасхода топлива и обучения водителей экономичному вождению. По ряду регистрируемых показателей КСУРТ аналогичен внедряемой в настоящее время системе учета работы автомобилей на базе тахографов.
Вышерассмотренные методы измерения фактического расхода топлива в виду сложностей организационного, финансово-экономического характера и трудоемкости реализации не нашли пока массового применения. Используемые методы и средства диагностирования топливной экономичности на АТП в рамках Д-1, Д-2 показывают высокий удельный процент работ определения показателей токсичности и расхода топлива ( автомобиль ЗиЛ-431410 - 29,7 % трудоемкости Д-2, КамАЗ - 28,9 %, ЛиАЗ- 30,0% ). Указанные факторы стимулируют использование альтернативных методов оперативного текущего контроля фактического использования топлива АТС.
Альтернативным методом оценки фактического расхода топлива автомобилями может послужить система компьютерного учета расхода топлива по путевым листам. Оперативный учет движения топлива по путевым листам с элементами анализа отклонения фактического расхода топлива от нормативного позволяет: 1) создать исходную базу данных для статистического анализа эффективности использования топлива; 2) оперативно реагировать на перерасход топлива по установленным критериям.
Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
0