101

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Альгерсуари просит о допуске к тестам

В Венгрии Хайме Альгерсуари сменил Себастьена Бурдэ за рулём Toro Rosso без возможности опробовать машину на тестах, которые были запрещены по ходу сезона. Не сможет испанец участвовать и в декабрьских тестах молодых гонщиков – FIA считает молодыми тех, кто проехал не больше двух Гран При, так что Хайме вернётся за руль лишь в феврале.
За руль Toro Rosso на зимних тестах сядут Брендон Хартли и Мирко Бортолотти, но испанская As сообщает, что Альгерсуари письменно обратился к испанской федерации автоспорта, заявив, что FIA должна разрешить ему участие в тестах молодых гонщиков.
Реакция FIA пока неизвестна...
http://www.f1news.ru/news/f1-53837.html

  0



102

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Трулли и Кобаяши вернутся за руль TF109

Toyota объявила об уходе из Формулы 1, но сегодня команда прислала релиз о предстоящем участии Ярно Трулли и Камуи Кобаяши в Toyota Motor Sport Festival, который пройдёт на автодроме Фудзи 21 и 22 ноября.
Гонщики сядут за руль TF109, в релизе сообщается, что на японском автодроме команда попрощается с болельщиками. Опробует TF109 и участник молодежной программы Казуки Накаджима, который провёл три сезона в Williams, и пока не определился с продолжением карьеры…
http://www.f1news.ru/news/f1-53839.html

  0

103

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lotus F1 прошел краш-тесты       
       
Новые команды все регулярнее начинают рапортовать о достижениях в вопросе постройке своих первых машин. На прошлой неделе Campos отчитался об успешном прохождении фронтального и бокового краш-тестов, а сегодня поступила информация о том, что Lotus F1 даже собрал полностью свою машину.
«Мы уже «прогнали» масштабную модель в аэродинамической трубе, и даже собрали наше первое шасси. А наша передняя часть машины прошла фронтальный краш-тест FIA», – рассказал Майк Гаскойн в интервью PA Sport.
Также недавно выяснилось, что и USF1 провела ряд краш-тестов своей новой машины, однако ни их результаты, ни даже то, какие именно тесты проводились, пока не известно.
Единственной командой, не построившей пока что даже эталонные образцы монококка болида, является Manor. Во всяком случае, Ник Вирт ничего не говорил на эту тему.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22927

  0

104

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Болгария отказалась от Гран При       
       
Гран При Болгарии, на который так рассчитывали болельщики из постсоветского пространства, в ближайшие годы не состоится. Организаторы гонки, Болгарская Мотоциклетная Федерация (BMF), якобы, даже заключившие с FOM контракт на ее проведение в 2011-2015 годах, вынуждены были отказаться от своих планов ввиду финансовых проблем. Ситуация настолько серьезная, что руководитель BMF, Богдан Николов, вынужден был даже призвать к закрытию Федерации.
«После завершения нашего, возможно, самого успешного сезона за всю историю, мы вынуждены приостановить всю деятельность и закрыть Федерацию», – сказал Николов в интервью газете Sofia Echo.
«Федерация не может жить лишь за счет частных ссуд, которые я сам и обеспечиваю. Для того чтобы заплатить по банковским кредитам, я даже вынужден был продать часть собственного имущества. Это хоть как-то гарантировало продолжение работы», – добавил руководитель BMF, уточнив, что Федерация не получает никаких средств от правительства, и едва ли эта ситуация изменится в будущем.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22930

  0

105 Відредаговано ПАПА (2009-11-13 15:38:49)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lotus сэкономит на рабочей силе       
       
На пресс-конференции в Куала-Лумпуре босс Lotus Камарудин Меранун говорил о том, что команда занимается поиском спонсоров и особенно надеется на поддержку малазийского нефтяного гиганта Petronas.
«Что плохого в том, чтобы искать спонсорскую поддержку в связанных с правительством корпорациях – таких как Petronas?», - цитирует Камарудина агентство Reuters. «Если Petronas может спонсировать иностранную команду (BMW), почему он не может поддержать местную?».
Lotus – одна новых команд, привлеченных в Формулу 1 идеей Макса Мосли о лимитированном бюджете. Однако позже этот проект был, образно говоря, выброшен в окно, и Lotus с бюджетом в 47 миллионами долларов смотрится очень скромно. Важную роль в экономии денег сыграет руководитель команды Тони Фернандес. Являясь владельцем бюджетной авиакомпании AirAsia, он сможет сократить транспортные расходы до минимума. Кроме того, Камарудин поделился, что большая часть персонала состоит из малазийских специалистов. «Мы дали объявление на 225 вакансий, и получили около 6,5 тысяч заявок. Большинство из них от малазийских инженеров, работающих за границей. Они в восторге от создания национальной команды и согласны работать за меньшую оплату. Это позволит нам снизить расходы».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22931

Команда 1Malaysia Lotus F1 и слухи об её бюджете 2010 года    

Когда команда 1Malaysia Lotus Racing заявила о том, что ее бюджет 2010 года составит всего лишь 35 миллионов евро, у многих возник резонный вопрос – а будет ли этой суммы достаточно для того, чтобы полноценно провести чемпионат. К тому же в такую сумму верилось с трудом еще и потому, что финансируют эту малазийскую конюшню сразу три инвестора.
И вот теперь правительство Малайзии, являющееся одним из спонсоров этой команды, сообщает о том, что бюджет 1Malaysia Lotus F1 будет приблизительно равен 102 миллионам евро.
У Берни Экклстоуна на этот счет есть свое мнение. По его оценкам бюджет 2010 года малазийской конюшни составит около 200 миллионов евро. Однако один из инвесторов команды Lotus – Камардин Меранун настаивает на том, что на самом деле бюджет малазийской команды действительно не так велик, но при этом уверяет, что команда сможет преодолеть все финансовые проблемы. К тому же в настоящее время малазийская команда пытается заключить контракт с одной из государственных компаний - Malaysia Telecom или Petronas.
Если произвести несложные подсчеты, то получается, что г-н Меранун действительно прав. Бюджет малазийской конюшни не так уже и велик и составит примерно 50 миллионов евро – 10 миллионов 1Malaysia Lotus F1 даст правительство, 7,5 миллионов команда получит от FOM за продажу телевизионных прав, контракт с Malaysia Telecom или Petronas, скорее всего, пополнит бюджет команды миллионов на двадцать, ну и оставшиеся 12,5 миллионов дадут три частных инвестора.
http://www.f-1.ru/n1778

  0

106 Відредаговано ПАПА (2009-11-13 15:27:46)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ну очень интересная статистика по формуличным двигам...

Mercedes выиграл битву двигателей

Машины с двигателями Mercedes оказались доминирующей силой в чемпионате 2009 года. По всем показателям Mercedes, клиентами которого стали три команды, превзошел ближайшего конкурента в лице компании Renault, представленной командами Red Bull и, собственно, Renault.
В семнадцати гонках пилоты Mercedes 21 раз поднимались на подиум: Дженсон Баттон (9), Рубенс Баррикелло (6), Льюис Хэмильтон (5) и Джанкарло Физикелла (1).
На счету представителей Renault 17 подиумов: Себастьян Феттель (8), Марк Уэббер (8) и Фернандо Алонсо (1).
Далее идут пилоты Ferrari с 4 подиумами: Кими Райкконен (3) и Фелипе Масса (1).
У Toyota пять подиумов: Ярно Трулли (3) и Тимо Глок (2).
Замыкают список пилоты BMW: у Роберту Кубицы и Ника Хайдфельда по одному подиуму.

На счету Mercedes 10 побед (Brawn - 8, McLaren - 2).
У Renault всего 6 (все – Red Bull).
Еще одна победа у Ferrari.
Представителям Toyota и BMW на верхнюю ступеньку подиума подняться так и не удалось.

Подиумы:
- Mercedes 41%
- Renault 33%
- Ferrari 12%
- Toyota 10%
- BMW 4%

Победы:
- Mercedes 59%
- Renault 35%
- Ferrari 6%
- Toyota 0%
- BMW 0%

Очки:
- Mercedes 40%
- Renault 28%
- Ferrari 15%
- Toyota 12%
- BMW 5%

http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=911092345

  0

107

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тимо Глок готовится присоединиться к команде Manor GP?     

Окружение Тимо Глока поговаривает о том, что бывший пилот команды Toyota может провести следующий сезон в составе новой команды пелотона - Manor GP, хотя еще в Абу-даби многие говорили о том, что немецкому пилоту практически гарантировано место в конюшне Renault F1 Team.
Однако будущее команды из Энстона в Формуле 1 станет ясно лишь в конце декабря. И, видимо, не желая так надолго затягивать вопрос с поиском места на сезон 2010 года, Тимо Глок решил начать поиск вакантного кресла в других конюшнях.
В одном из своих интервью менеджер Тимо Глока заявил о том, что сразу несколько команд пелотона проявляют интерес к его протеже: «Мы все еще продолжаем вести серьезные переговоры с тремя командами, и Manor GP является одной из них. Мы близки к развязке и ждем решения в начале следующей недели».
http://www.f-1.ru/n1780

  0

108

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда Sauber оказалась в очередном тупике…    

Казалось бы с уходом японского автомобильного конструктора Toyota из Формулы 1, у команды Sauber должны решиться все проблемы, и она должна заполучить заветное место на стартовой решетке следующего года.
Однако, если верить изданию AUTOhebdo, ситуация команды, базирующейся в Хинвиле, по-прежнему далека от идеальной. Даже с уходом команды Toyota у конюшни Петера Заубера нет никаких гарантий относительно того, что она сможет остаться в королевской категории гонок. Плюс к этому, из-за того, что команда Sauber не смогла в свое время подписать новый Договор Согласия (потому что на тот момент у нее еще не было покупателя), она будет наказана и в финансовом плане, и получит в качестве выплаты лишь 10 миллионов евро, из которых ей нужно будет оплатить её зачисление в чемпионат, как новой команды.
Поэтому будущее швейцарской конюшни в Формуле 1 пока никак не желает вырисовываться в радужных тонах.
http://www.f-1.ru/n1782

  0

109

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA пытается защищаться от нападок Флавио Бриаторе    

В связи с заявлениями, сделанными Флавио Бриаторе, относительно законности принятия решения об его пожизненном отстранении от любой деятельности, связанной с FIA, Федерации пришлось как-то на это отреагировать. Флавио Бриаторе настаивает на том, что его отстранение стало своеобразной местью ушедшего в отставку Макса Мосли, в связи с чем итальянец затребовал выплатить ему один миллион евро в качестве возмещения морального ущерба.
«FIA осуждает сформулированные обвинения и утверждает, что решение наложить санкцию на г-на Бриаторе было принято подавляющим большинством голосов членов Всемирного Совета по Автомобильному Спорту», - говорится в коммюнике, опубликованном FIA.
«Из-за уважения к органам власти Французского Суда для FIA было бы совершенно неприемлемо делать какие-либо дополнительные комментарии по этому делу до его рассмотрения в суде», - добавляет FIA.
Напомним, что рассмотрение апелляции, поданной Флавио Бриаторе против решения, принятого в отношении него Всемирным Советом, состоится 24 ноября.
http://www.f-1.ru/n1783

  0

110

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Комментарии излишни...   shok kez_15 crazy

Баттон уйдет в McLaren, а Райкконен – в Brawn GP?

Будет ли Дженсон Баттон пилотом команды Brawn GP в 2010-м году? Еще ничего не решено. Как сказал Ричард Годдард, менеджер британского гонщика, команда McLaren по-прежнему заинтересована в услугах Баттона. По информации различных британских изданий, новый чемпион мира вполне может перейти в конюшню McLaren, в то время как Кими Райкконен и Нико Росберг будут пилотами Brawn GP.
Берни Экклстоун выступает против такой сделки, но судя по всему, этот вариант всерьез обсуждается в кулуарах команды McLaren. «Серебряные стрелы» могут согласиться на требуемую Баттоном зарплату в 9 миллионов евро, а также предоставить ему право выбирать своих личных спонсоров.
Что касается Кими Райкконена, то его переговоры с McLaren зашли в тупик, и опять же из-за разногласий в зарплате. Как известно, британская конюшня выплачивает своим гонщикам только 50 процентов от суммы гонорара (оставшуюся часть выплачивает компания Mercedes-Benz). Однако, даже в таких условиях 10 – 12 миллионов евро для Кими Райкконена кажутся слишком значительной суммой по сравнению с 4,5 миллионами евро, которые пришлось бы заплатить Баттону.
В то же время многие эксперты уверены в том, что в ближайшее время команда Brawn GP полностью перейдет под крыло концерна Mercedes-Benz, который и будет оплачивать контракты своим пилотам. По предварительным оценкам, зарплата Нико Росберга составит восемь миллионов евро в год, а Райкконен сможет получить требуемые 30 миллионов евро.
Окончательно все должно проясниться через несколько недель, поскольку согласно последним слухам, 1 декабря концерн Mercedes-Benz намерен расстаться с командой McLaren.
http://f1life.ru/press_center/news/show/961/3/

  0

111

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Гаскойн: "Мы не хотим отстать от действующих команд"

В следующем году в привычную расстановку сил вмешаются четыре новые команды. Многие считают, что в результате чемпионат разделится на «две лиги» –  новички с моторами Cosworth будут бороться друг с другом, команда Williams – с теми же двигателями, получит небольшое преимущество, но все они серьёзно уступят лидерам и не будут участвовать в розыгрыше очков.
Майк Гаскойн не разделяет эту позицию, технический директор Lotus F1 говорил с журналистами британского Autosport о факторах конкурентоспособности и планах команды…
Майк Гаскойн: "Есть определённый риск оказаться в хвосте пелетона, но мы не готовы с этим мириться. В 2009-м борьба в Формуле 1 была невероятно плотной, все команды умещались в полторы секунды, и мы не хотим отстать от этой группы. Посмотрим, насколько конкурентоспособными окажутся другие новые команды, они –  первые, кого мы хотим опередить, хотя работа над нашим проектом началась на три месяца позже. У нас тот же двигатель и коробка передач, но многое зависит от эффективности аэродинамики, и я считаю, что мы добились большего прогресса, хотя ещё многое предстоит сделать. Моторы Cosworth должны быть достаточно эффективны, главный вопрос – их надежность, ведь нужно было увеличить ресурс с одной до четырёх гонок, и это очень серьёзный вызов. Надежность и топливная экономичность – два ключевых фактора, в четвёртом Гран При нового сезона мы поймём, выдержат ли моторы такую дистанцию!"
http://www.f1news.ru/news/f1-53843.html

  0

112

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бриаторе: Решение FIA стало следствием тайных переговоров

21 сентября, рассмотрев обстоятельства прошлогодней аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре, Всемирный Совет по автоспорту FIA не объявил о санкциях к гонщику, который преднамеренно разбил машину, ограничился условным наказанием для команды, но крайне серьёзно наказал руководителей Renault F1 – Флавио Бриаторе был отстранён от автоспорта пожизненно, а Пэт Симондс – на пять лет.
Тогда, после объявления решения, президент автоклуба ОАЭ и первый арабский стюард в истории Формулы 1 Мохаммад Бен Сулайем заявил журналистам: «В текущей экономической ситуации мы не можем рисковать потерей команд, но не имеем права игнорировать действия тех, кто мог нанести серьёзный ущерб этому спорту. Мы провели переговоры до заседания, и я удовлетворён принятым решением».
Предварительная договорённость участников Совета о санкциях противоречит правилам FIA и юридическим нормам, об этом в интервью AP сегодня заявил Флавио Бриаторе...
Флавио Бриаторе: «Решение Совета стало следствием тайных переговоров, проведённых накануне так называемых слушаний Всемирного Совета, за которым FIA сейчас пытается спрятаться от ответственности».
Вчера представители FIA выражали недовольство тем, что предстоящее разбирательство иска Бриаторе к федерации сопровождается публикацией конфиденциальной информации, но перед заседанием Всемирного Совета источником такой утечки стали члены FIA, так что нет ничего удивительного в том, что подобная тактика используется и второй стороной...
http://www.f1news.ru/news/f1-53844.html

  0

113

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota поддержит карьеру Кобаяши

Выступление Камуи Кобаяши в двух финальных гонках сезона произвело хорошее впечатление на болельщиков и прессу. Камуи – участник программы поддержки молодых гонщиков Toyota, компания закрыла программу в Формуле 1 и перепрофилирует базу в Кёльне, но поддержит карьеру гонщика...
«Мы сделаем всё возможное для продолжения карьеры Камуи в Формуле 1, даже если это значит, что он будет вынужден подписать контракт с другой командой. Подразделение TMG (Toyota Motorsport GmbH) в Кёльне будет преобразовано в компанию, которая станет базовой для спортивной программы концерна в Европе. Детали реструктуризации пока не обсуждались, но те люди, которым мы не сможем обеспечить занятость, получат хорошую компенсацию и помочь при устройстве на работу», заявил представитель Toyota.
http://www.f1news.ru/news/f1-53847.html

  0

114

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо закроет сезон вместе с Ferrari

В предстоящий уик-энд Фернандо Алонсо посетит закрытие спортивного сезона Ferrari в Валенсии, руководство Renault разрешило испанцу провести это мероприятие вместе с его новой командой до окончания действующего контракта. Пресс-служба Ferrari выпустила по этому поводу официальное заявление...
«Маранелло. 13 ноября 2009 года. В прошлую пятницу Фернандо провёл свой первый рабочий день в Маранелло, а сегодня мы можем сообщить болельщикам хорошую новость – они смогут приветствовать нового гонщика Ferrari в Валенсии, на мировом финале – мероприятии, традиционно закрывающем спортивный сезон, которое на этот раз пройдёт не в Италии.
"Мы рады, что Фернандо сможет посетить важное для нас событие", заявил Стефано Доменикали. "Наши болельщики получат отличный шанс оказать Алонсо теплый приём, а он впервые изнутри познакомится с миром Ferrari. Я благодарен Renault F1 за то, что команда разрешила Фернандо присутствовать на этом мероприятии – это щедрый жест, который мы высоко ценим"».
http://www.f1news.ru/news/f1-53848.html

  0

115

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ник Хайдфельд: "Я знаю, что добился максимума от машины"

На страницах своего официального сайта Ник Хайдфельд подвел итоги прошедшего сезона и с оптимизмом говорил о будущем...
Ник Хайдфельд: «После разочарования в Мельбурне, гонка в Малайзии стала для меня одним из лучших моментов сезона – под дождём я вовремя сменил резину на промежуточную – я мог выиграть эту гонку, хотя угадать с моментом смены шин всегда очень непросто. К сожалению, в следующих Гран При результаты не были стабильными, мы серьёзно уступили соперникам в чемпионате, а во время летнего перерыва были поражены новостью об уходе BMW из Формулы 1. После ухода Honda и развития мирового экономического кризиса ходили слухи о возможном расставании с Формулой 1 и других автопроизводителей, я несколько раз пытался выяснить ситуацию в команде, но всякий раз слышал о том, что мы продолжим выступления. Когда по телефону мне сообщили об уходе BMW, я не мог поверить – потребовалось время, чтобы привыкнуть к этой мысли, и я был не одинок. Во время перерыва в чемпионате сотрудники команды отправились в отпуск, база была закрыта – все мы провели несколько недель в неведении, и это был тягостный момент. Очевидно, меня не убедили доводы компании. Я – профессиональный гонщик, я смотрю на всё через автоспорт, хотя понимаю, что автомобильная компания должна заботиться о стабильности и реагировать на сложную экономическую ситуацию. Вероятно, нужно учитывать множество факторов, но всё равно, мне невероятно жаль – BMW могла выиграть титул в Формуле 1, а я мог добиться этой цели вместе с командой. Остаётся скрестить пальцы и надеяться, что Sauber получит место на стартовом поле в 2010-м. После летнего перерыва мы смогли добиться прогресса, в Бельгии машина была быстра в гонке, но мы допустили ошибку, выбрав твердые шины на стартовый отрезок, иначе я мог финишировать на подиуме. В Монце я был быстр весь уик-энд, но во второй квалификационной сессии отказал двигатель – тогда я финишировал седьмым, набрал пару очков, но всё могло сложиться лучше. К Гран При Сингапура команда серьёзно обновила машину, мы привезли множество новинок, но я должен был стартовать с пит-лейн, а потом в меня врезался Сутил – это был мой первый сход за несколько лет. До этого я видел клетчатый флаг в 33-х гонках подряд, был классифицирован в 41-м Гран При. В Японии возникла задержка на пит-стопе, когда отказало крепление колеса, что стоило мне пары позиций. В Бразилии тоже всё складывалось не так, как мы рассчитывали, тем не менее, прогресс команды был очевиден, мы двигались вперёд, что подтвердил мой финиш на пятом месте в Абу-Даби. Оглядываясь назад, я считаю сезон 2008 худшим в карьере, я был недоволен результатами, хотя выступал на очень конкурентоспособной машине. Я не могу сказать, что недоволен своей работой в 2009-м. Я знаю, что добился максимума от машины, которую мне предоставила команда, но журналисты смотрят только на статистику, на то, участвуете ли вы в борьбе за победы и подиумы. К счастью, руководители команд видят ситуацию шире, так что я с оптимизмом оцениваю свои перспективы в будущем».
http://www.f1news.ru/news/f1-53850.html

  0

116

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams FW32 будет представлен 31 января       
   
Команда Williams проведет презентацию своей новой машины 31 января следующего года на автодроме в Валенсии, где уже на следующий день начнутся боевые испытания машины.
«Я должен быть в Валенсии 30 января, чтобы принять участие в фотосессии и презентации машины, – рассказал Рубенс Баррикелло в интервью Globo Sport. – Затем, первого февраля, состоятся мои первые тесты за рулем машины».
«Мне нужен быстрый напарник – чтобы внутри команды было своего рода соревнование, борьба, которая подстегивает, и которая идет всем на пользу. Соперничество, вроде того, которое было у нас с Дженсоном Баттоном, полезно для команды. Хотя, если вы думаете, что он (Хюлькенберг – ред.) уже в начале сезона сможет заканчивать гонки впереди меня, то вы ошибаетесь. Меня вообще не очень интересуют его планы, а больше интересно, что лично я будут делать для команды. Эта команда всегда была моей мечтой. Если я не боялся выступать в одной команде и соперничать с Михаэлем Шумахером, то уж точно не буду бояться парня, хотя и безусловно талантливого».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22935

  0

117

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уилсон провел тесты в McLaren       
   
Стефан Уилсон, младший брат экс-пилота Ф1 Джастина Уилсона, сегодня ан Сильверстоуне провел свои первые в карьере тесты болида McLaren. Двадцатилетний британец проехал двадцать кругов за рулем McLaren MP4/23, и остался чрезвычайно доволен тем, как прошли первые в его карьере тесты машины Ф1.
«Это было круто. Я безумно рад, что получил возможность провести тесты болида Ф1 – это круто», – радовался Уилсон, который выиграл право на тесты завоевав приз McLaren Autosport BRDC в 2007 году.
К сожалению, карьера Стефана Уилсона, после завоевания им самой значимой британской награды для молодых пилотов, несколько застопорилась. В 2008 он завоевал четвертое место в национальном (молодежном) классе британской Ф3, а в этом году не смог найти себе достойное место и вынужден был уехать в США, провел шесть гонок в  Firestone Indy Lights, где он и предполагает полноценно выступать в 2010 году.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22936

  0

118

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Баттон посетил базу McLaren

Как пишет британская The Guardian, возможно, уже на следующей неделе мы узнаем о подписании контракта между McLaren и Дженсоном Баттоном. Вчера новоиспеченный чемпион мира и его менеджер, Ричард Годдард, приехали в Уокинг и вместе с руководителем  McLaren Мартином Уитмаршем совершили экскурсию по базе команды. Если стороны смогут договориться, в Формуле 1 возникнет уникальная ситуация, когда в одной команде выступают два чемпиона мира. Последний раз подобное происходило в 1989 году, когда за McLaren гонялись Айртон Сенна и Ален Прост.
«Как мы не раз говорили, Дженсон хочет заполучить машину, позволяющую выиграть титул, - сказал Годдард. – На протяжении многих месяцев мы обсуждали варианты дальнейшего сотрудничества с Brawn GP и не скажу, что наши требования были сколь-нибудь завышенными – во многом нам пришлось пойти на компромисс».
Годдард пояснил, что Дженсон не стремится получать за свои услуги по 10 миллионов фунтов в год, как Льюис Хэмилтон или Фернандо Алонсо. Однако он хотел бы зарабатывать несколько больше тех 4 миллионов фунтов, обещанных ему Brawn GP перед стартом минувшего сезона, когда речь шла о том, чтобы просто остаться в Формуле 1.
«Дженсон хочет чувствовать собственную ценность, поэтому мы должны рассматривать все возможные варианты», - подвел итог Годдард.
Судя по всему, сила воли, проявленная Дженсоном в двух финальных гонках сезона, пришлась по нраву управленцам McLaren, что автоматически сделало его главным претендентом на место в кокпите будущей MP4-25. Но в паддоке есть и те, кто считает, что Дженсону стоит идти в напарники к Льюису Хэмилтону.
«Сейчас гонщикам в любом случае платят меньше, чем раньше, - цитирует The Guardian слова трехкратного чемпиона мира Ники Лауды. – На месте Дженсона я бы остался в Brawn, даже если бы Росс платил мне меньше, чем McLaren. Впрочем, если в Уокинге готовы платить намного больше, Баттону стоит сменить команду, но притом он должен учитывать один момент: McLaren – команда Льюиса, и с этим придется мириться. Дженсону необходимо взвесить все факторы…»
По мнению журналистов The Guardian, если Дженсон откажется от места в McLaren, команда предложит его Кими Райкконену - на минувшей неделе в Уокинге уже побывали менеджеры финна, Дэвид и Стив Робертсоны. Третьим возможным кандидатом выступает Ник Хайдфельд.
Развязка обещает быть интересной!

Историческая справка: два чемпиона мира в одной команде
1953 год, Ferrari – Альберто Аскари и Джузеппе Фарина.
В 1952 году действующий чемпион мира Фарина уступил титул своему напарнику по Ferrari Альберто Аскари. Годом позже Аскари стал первым в истории Формулы 1 двукратным чемпионом мира, а Фарина в том сезоне довольствовался лишь одной победой на Нюрбургринге.
1967-1968, Lotus – Джим Кларк и Грэм Хилл.
В своем первом совместном сезоне два бывших соперника Кларк и Хилл выступали на неконкурентоспособной машине: двукратный чемпион мира Кларк закончил сезон третьим, а Хилл, взявший титул в 1963 году, остался и вовсе седьмым. В 1968 году Хилл снова стал чемпионом, посвятив триумф Кларку, погибшему во время гонки европейской Формулы 2 в Хоккенхайме…
1989 год, McLaren – Ален Прост и Айртон Сенна.
В 1988 году перешедший из Lotus в McLaren Сенна опередил Проста на три очка и взял титул. В следующем сезоне их борьба стала еще более яростной и закончилась знаменитым столкновением в Сузуке, где Прост попытался перекрыть дорогу Сенне – оба гонщика вылетели с трассы, но бразильцу удалось закончить гонку. Правда, чуть позже Сенну дисквалифицировали за срезанную шикану, что позволило Просту в третий раз стать чемпионом мира, но возмущенный француз был убежден, что McLaren благоволит Айртону, и в итоге перешел в Ferrari…     
http://www.f1news.ru/news/f1-53853.html

  0

119

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Масса приедет на закрытие сезона Ferrari

Пресс-служба Ferrari подтвердила участие Фелипе Массы в церемонии закрытия сезона, которая в этот уик-энд пройдёт на автодроме в Валенсии. Вчера было подтверждено участие Фернандо Алонсо, получившего специальное разрешение от Renault F1, теперь стало известно о приезде Массы – обновлённая команда Ferrari соберётся в полном составе...
«Паддок автодрома имени Рикардо Тормо в этот уик-энд окрашен в красное. После известия об участии Фернандо Алонсо в традиционном гоночном уик-энде Ferrari, закрывающем сезон, мы рады сообщить о приезде Фелипе Массы. В этом году финал впервые проходит за пределами Италии и у болельщиков есть уникальная возможность увидеть полный состав команды в сезоне 2010 года – Массу, который прилетит из Сан-Паулу, Алонсо, запасного пилота Джанкарло Физикеллу и двух тест-пилотов - Марка Жене и Луку Бадоера», говорится в официальном заявлении.
http://www.f1news.ru/news/f1-53854.html

  0

120

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Технический моторхоум: Работа за закрытыми дверями

Когда во время трансляции мы слышим, что команда сообщает гонщику о проблемах с машиной – это уже финал истории. Первыми признаки возможных неприятностей видят телеметристы, работающие за закрытыми дверями технического моторхоума.
Когда машина проезжает мимо пит-лейн, компьютер передаёт большой массив информации о её работе на дистанции круга. Группа инженеров непрерывно следит за этими параметрами, и от их слаженной работы, от умения предвидеть развитие ситуации, порой зависит судьба гонки.
Чем занимаются эти специалисты во время гонки? Как распределены полномочия? В Сингапуре фотограф снял телеметристов Toyota за работой. Мы перечислим их слева направо...
Три инженера у левых стоек с оборудованием контролируют работу машины Ярно Трулли. В центре – Жан-Марк Виньяли, инженер-моторист, следящий за работой двигателя, уровнем топлива, температурой системы охлаждения. Справа от него Олаф Балгрин, наблюдающий за параметрами, не связанными с двигателем – электроникой, показаниями датчиков и работой кнопок на руле. В случае сбоя он должен сообщить старшему инженеру и оперативно найти причину.
За спиной у Олафа стоит Стефан Рейнхольд – старший инженер, контролирующий работу сотрудников и отвечающий за переговоры с руководством на пит-уолл. В случае возникновения проблем с машиной он должен принять решение и сообщить команде – нужно ли гонщику возвращаться в боксы или достаточно изменить положение переключателя на руле.
Три инженера у правого конца стойки работают с машиной Тимо Глока. Между инженерами гонщиков сидит Ян Кресс, его задача – определение оптимального режима работы силовой установки на двух машинах после анализа телеметрии датчиков коробки передач, сцепления, педали газа и дифференциала. Через гоночных инженеров Кресс может внести коррективы – гонщиков попросят изменить положение переключателя на руле.
Следующий инженер – представитель компании Magneti Marelli Карло Тагуаферри, контролирующий работу системы телеметрии. На каждой машине около 150 различных датчиков, информация от которых должна быть доступна команде – оборудование Magneti Marelli обеспечивает их передачу. Перед ним консоль управления сервером, обрабатывающим информацию в реальном времени и передающим её на мониторы других инженеров. Система обеспечивает сохранение полученной информации, чтобы после окончания сессии у команды была возможность вернуться к той или иной ситуации, обсудить правильность принятого решения. Карло отвечает и за оперативный ввод в работу резервного оборудования, если обнаружится сбой в основной системе. Все, что возможно – дублируется.
Последним около мониторов, после инженеров, контролирующих работу машины Глока, сидит Стефан Лакнери – специалист по IT, следящий за работой всего компьютерного парка команды. Говорят, он может найти и устранить неисправность так же быстро, как механики в боксах при замене шин или антикрыла – скорость и точность в Формуле 1 решают всё.
Слева в кадре знакомый нам президент Toyota F1 Джон Хауэтт...
http://www.f1news.ru/tech/53856.shtml

  0

121

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тони Фернандес: "Мы не хотим повторять чужие ошибки"

Когда малазийские инвесторы приобрели права на использование бренда Lotus в Формуле 1, в прессе заговорили о том, что за руль должен сесть малазийский гонщик – это позволило бы значительно усилить эффект, закрепив национальный статус новой команды, которая сейчас активно нанимает местных сотрудников.
Технический директор Lotus F1 Майк Гаскойн придерживается другой точки зрения – для эффективной работы с машиной по ходу сезона и возможной борьбы за очки нужны два сильных, опытных гонщика, и эту позицию разделяет малазийское руководство команды. В интервью Autosport владелец авиакомпании Air Asia и руководитель команды Тони Фернандес говорил о политике выбора гонщиков...
Тони Фернандес: «Малазийская команда – это более важно, чем малазийские гонщики, к тому же наш проект рассчитан не на один год. Посмотрите на Ferrari – это итальянская команда, в которой финна Кими Райкконена сменил испанец Фернандо Алонсо. В составе Ferrari давно не было итальянцев-чемпионов мира, но статус команды остаётся прежним. Мы не хотим повторять чужие ошибки, вроде ситуации с Алексом Йонгом, который серьёзно уступал соперникам. Борьба в чемпионате очень плотная, в 2009-м гонщики часто умещались в полторы секунды на квалификации, и нам нужны быстрые, конкурентоспособные пилоты. У Файруза Фаузи большой потенциал, но мы не хотим посадить за руль малазийца только для того, чтобы заявить об этом. Успехом этой программы можно считать появление двух десятков малазийских гонщиков, достаточно талантливых для того, чтобы ими заинтересовались в Ferrari или McLaren, но сейчас это не имеет значения – хорошо, если Фаузи добьется успеха, но мы не готовы посадить за руль гонщика, который уступит соперникам. Если мы сможем заполучить парня, который давно выступает в чемпионате – это фантастика, опыт не купить и такой гонщик поможет нам добиться прогресса в работе с машиной и при становлении команды. Думаю, что вторым гонщиком может быть молодой пилот – с возрастом у гонщиков появляется цинизм, пропадает мотивация, так что союз опыта и молодости был бы идеальным вариантом – я представляю Гаскойну и команде право принятия решения».
http://www.f1news.ru/news/f1-53857.html

  0

122

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Campos довольны работой инженеров Dallara

Когда Адриан Кампос заявил, что машину для его проекта в Формуле 1 будет разрабатывать итальянская компания Dallara, реакция экспертов была весьма скептической. Инженеры Dallara имеют большой опыт работы с «серийными» гоночными проектами, со строительством машин для моноклассов, но смогут ли они разработать и построить машину для Формулы 1, ведь конкуренция в чемпионате невероятно высока? Руководитель команды и его сотрудники не согласны со скептиками...
Адриан Кампос: «С каждым посещением базы Dallara прогресс новой машины всё более очевиден. Мы следили за этапами продувки модели в аэродинамической трубе, сейчас уже есть полноразмерная версия».
Тони Кукерелла, бывший гоночный инженер Роберта Кубицы, отвечающий в Campos за координацию с Dallara: «Проект быстро движется вперёд, мы уже провели все внутренние тесты на омологацию – в последние месяцы инженеры Dallara проделали огромную работу и мы довольны её результатом. Благодаря данным, предоставленным Dallara, мы смогли провести первое компьютерное моделирование почти на всех трассах, принимающих этапы чемпионата мира 2010 года».
http://www.f1news.ru/news/f1-53858.html

  0

123

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о переговорах Баттона с McLaren...

Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен анализирует кадровую ситуацию в McLaren после вчерашнего визита Дженсона Баттона на базу команды...
Джеймс Аллен: «Визит Дженсона Баттона и его менеджера Ричарда Годдарта на базу McLaren в Уокинге стал ещё одной главой в саге о составе команды в сезоне 2010 года. В этой встрече нет ничего удивительного, она лишь сообщает Brawn GP о том, что у Баттона есть варианты, и говорит менеджерам Райкконена, которые тоже посетили Уокинг на этой неделе, что Кими пора умерить финансовые ожидания и принять решение, если он хочет остаться в Формуле 1, получив конкурентоспособную машину. Любопытно то, что Дженсон и McLaren объявили об этом визите прессе. Журналист The Guardian Алан Хенри, весьма близкий к руководителю McLaren Мартину Уитмаршу, написал материал, в котором подчеркнул – визит носил дружеский характер, Дженсон заехал поздороваться, и легкомысленность этого комментария говорит о том, что связь действительно может быть... Согласно The Guardian, Баттон рассчитывает на большее, чем контракт на четыре миллиона фунтов, предложенный Brawn GP. Интересно, какой будет реакция Росса Брауна, и каков размер гонорара Росберга, который с благословения Mercedes будет выступать за его команду в следующем сезоне? Получит ли он больше, чем обещано Баттону? Если в Brawn GP действительно вынуждены экономить, то Райкконена они пригласить не смогут, Баррикелло уже подписал контракт с Williams – на рынке есть и другие опытные гонщики – Ник Хайдфельд или Тимо Глок, но смогут ли они выступать на уровне Баттона? Переход в McLaren был бы ошибкой для Дженсона, ведь ему предстоит выступать в команде, которая не только построена вокруг Льюиса, но и испытывает к нему благодарность после того, что Хэмилтон смог добиться в прошедшем сезоне за рулем неудачной машины. Как гонщик, Хэмилтон серьёзно вырос в 2009-м, и в следующем году мы, вероятно, увидим результаты этого роста. Баттон выиграл титул в 2009-м, но немного сдал во второй половине сезона, сейчас в Brawn GP заставляют его расплачиваться за этот спад. Игра ли это на публику, или намерения Дженсона действительно серьёзны? Алан Хенри считает, что главную ставку в McLaren сейчас делают на контракт с Баттоном, Райкконен – кандидат номер два, а Хайдфельд – третий в списке команды. Ситуация переходит в эндшпиль, Баттон может забрать у Brawn GP победную «единичку», хотя возможно вмешательство Mercedes – у компании есть право голоса при подписании контрактов с гонщиками. Впрочем, решающее слово остаётся за командой, которая, после сложных переговоров с компанией, может принять решение, противоречащее позиции Mercedes. Два чемпиона мира в одной команде говорят о её статусе, и в McLaren очень хотели бы его подчеркнуть, ведь после 2012 года они могут лишиться поддержки Mercedes и многое решит поддержка спонсоров. Баттон наверняка лучше справится со своей работой в McLaren, чем Ковалайнен, но не завершится ли его карьера после выступления с Хэмилтоном? Мяч на стороне Росса Брауна, которому нужно пересмотреть сумму контракта или заставить стороны раскрыть карты. Он понимает возможную расстановку сил между Хэмилтоном и Баттоном, но Росс – прагматик, в первую очередь он сделает всё, чтобы гарантировать выполнение долгосрочных планов, связывающих его команду с Mercedes».
http://www.f1news.ru/news/f1-53862.html

  0

124

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фелипе Масса: Я не мог пропустить финал Ferrari

Фелипе Масса готовится стать отцом, но бразильские врачи считают, что Рафаэла не родит ребенка в этот уик-энд, и сегодня гонщик прилетел в Испанию, чтобы участвовать в красочной церемонии закрытия спортивного сезона Ferrari. Команда выпустила по этому поводу официальный пресс-релиз...
«Энтузиазм вокруг автодрома имени Рикардо Тормо растёт, новости о присутствии Фернандо Алонсо увеличили продажи билетов, и уже сегодня присутствие болельщиков было заметно. Около 4000 человек побывали на трассе, в боксах, на трибунах и в магазине Ferrari – наибольшим спросом пользовались кожаные жакеты, секундомеры и классические товары – бейсболки с гарцующим жеребцом и майки с символикой Скудерии. Сегодня утром Фелипе Масса прилетел из Сан-Паулу, наконец наш гонщик снова сел за руль F60. Бразилец уточнил некоторые настройки, завтра он будет участвовать в демонстрационных заездах...
Фелипе Масса: "Я счастлив здесь оказаться, я бы чувствовал себя виноватым, если бы пропустил Finali Mondiali. Завтра я вернусь за руль своей машины, пусть даже это будет лишь шоу, а вечером отправлюсь домой, чтобы быть с Рафаэлой – вчера врачи сообщили, что она не родит в этот уик-энд, поэтому я решил прилететь в Испанию".
Завтра на трассу выйдут четыре машины Формулы 1. Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла сядут за руль F60, а тест-пилоты Лука Бадоер и Марк Жене покинут боксы на F2008. После приезда Фернандо Алонсо команда соберётся в полном составе», сообщает пресс-служба команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-53864.html

  0

125

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда Lotus F1 подписала контракт с гонщиком

Малазийская команда Lotus F1 подписала сегодня контракт с одним из гонщиков на сезон 2010 года – об этом на своём блоге в Twitter-е сообщил руководитель команды Тони Фернандес, не уточнив имени пилота.
Многие считают, что команда подписала контракт с Ярно Трулли, но дождёмся официального заявления, которое должно быть сделано в ближайшее время...
http://www.f1news.ru/news/f1-53865.html

  0