2,401

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Масса: "Надеюсь поквитаться в Валенсии за канадские неудачи"

В своем официальном блоге Фелипе Масса рассуждает о Гран При Канады, симуляторе Ferrari в Маранелло и - как настоящий бразилец - не может обойти стороной тему футбола...
Фелипе Масса: "Из Канады я вернулся в понедельник – и потому у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть футбольный матч бразильской сборной на Кубке мира против команды КНДР. Честно говоря, я ожидал лучшей игры, в этот раз их стиль был не слишком зрелищным, каким-то не слишком бразильским. Впрочем, важнее всего, что мы выиграли – ведь во внимание всегда принимается именно итоговый результат. Возможно, сказалось то обстоятельство, что это был первый тур, никто не хотел рисковать на старте турнира, потому они сыграли не так сильно, как могли бы. Впереди у нас встречи с двумя хорошими командами – Берегом слоновой кости и Португалией – на первом отборочном этапе важно будет провести их успешно. От футбола я ждал чего-то большего - и эти же слова можно использовать для описания моих эмоций после Гран При Канады. Уик-энд сложился плохо, хотя машина и показывала в гонке высокую скорость и позволяла претендовать на немалое количество очков. Но в первом повороте я стал участником аварии, оказавшись между Баттоном и Лиуцци, что лишило меня шансов на успешное продолжение и хороший результат. Удачно стартовав, я отыграл к первому повороту несколько позиций – но затем пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем, и все было кончено. Но даже после этой неудачи я все равно был близок к очкам – шел десятым, в то время как находящийся передо мной Михаэль Шумахер ехал очень медленно, уступая мне около трех секунд на круге. Да и идущий чуть впереди Себастьен Буэми тоже проигрывал мне в скорости. Потому у меня был шанс занять восьмое место. Но с Михаэлем начались проблемы. Он слишком жестко «хлопнул дверью» прямо передо мной - затормозил на правой части трассы, а затем сместился поперек траектории влево, где находился я. У меня уже не было возможности что-то сделать, поскольку я и так тормозил в предельном режиме – и потому в результате его маневра у меня оказалось повреждено переднее крыло. Позитив всего случившегося я вижу в том, что в Канаде машина выглядела ощутимо более конкурентоспособной, чем в Турции – и это хороший базис для следующей гонки в Валенсии. Это городская трасса по своим характеристикам не так сильно отличается от Монреаля, также мы ожидаем новых доработок для F10, которые позволят нам поспорить с теми, кто пока впереди в чемпионате. Прежде гонки в Валенсии редко получались захватывающими, но эта трасса мне нравится, хотя я и гонялся там всего раз, в 2008-м, когда одержал победу – а в прошлом сезоне пропустил этот этап из-за аварии. Приятно было бы думать, что у нас есть шанс повторить прошлый успех. Перед тем, как отправиться в Валенсию, я буду готовиться к предстоящей гонке на симуляторе в Маранелло. Мне нравятся такие приготовления, они похожи на обычный тестовый день на настоящей трассе, где ты наматываешь круги с раннего утра до позднего вечера. Мы смотрим, как ведет себя машина, начинаем с прошлогодних настроек, а затем пробуем изменять почти все, что можно – точно так же, как и на реальном автодроме. Мы используем симулятор даже для тестов новых деталей, которые еще никогда не устанавливали на машину, и я все время нахожусь на связи со своим гоночным инженером. После этого я вернусь домой и проведу уик-энд в Монако – быть может, посмотрю еще несколько игр Кубка мира, ну а потом настанет время перебираться в Валенсию, где у меня будет возможность поквитаться за канадские неудачи. В этом году чемпионат непредсказуем, и случиться может все, что угодно – уверен, что в воскресенье я смогу побороться за попадание на подиум испанской гонки".
http://www.f1news.ru/news/f1-58702.html

  0



2,402

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо впервые ездил по трассе во Фьорано за рулем F10

Фернандо Алонсо провел конец рабочей недели в Маранелло, готовясь к предстоящему Гран При Европы, – сообщает пресс-служба Ferrari.
Испанец потренировался на симуляторе и обсудил технические вопросы с инженерами команды. Кроме того, в пятницу Алонсо ездил по заводской трассе во Фьорано в рамках рекламного мероприятния, организованного для группы крупных акционеров Ferrari, посещавших Маранелло.
Пресс-служба Скудерии не называет конкретно имена этих людей, однако рассказывает, что во Фьорано им была предоставлена возможность попробовать на ходу спортивные машины Ferrari, а Фернандо при этом играл роль специального «учителя», объяснявшего премудрости прохождения поворотов. Кроме того, дважды чемпион мира проехал по трассе за рулем гоночной F10, поскольку в этот день Ferrari проводила съемку рекламного материала, который вскоре должен быть выложен на сайте команды. 
Пресс-релиз заканчивается показательными строчками: «Несмотря на то, что Фернандо проехал лишь несколько километров, не больше, чем требовалось по сценарию фильма, это можно считать его дебютом на трассе во Фьорано за рулем машины Формулы 1: в наше время, когда тесты запрещены, приходится использовать любую возможность!»
http://www.f1news.ru/news/f1-58710.html

  0

2,403

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Валенсии Red Bull представит аэродинамический воздуховод

Себастьян Феттель надеется, что внедрение аэродинамического воздуховода, разработанного специалистами Red Bull Racing, поможет команде добиться успеха в предстоящем Гран При Европы. 
Как показали последние гонки, на прямых отрезках автодромов в Турции и Канаде машины McLaren, оснащенные такими системами, имели заметное скоростное преимущество. Городская трасса в Валенсии, очевидно, тоже отлично подходит MP4-25, однако в Red Bull готовятся представить собственную версию воздуховода, который уже прошел первые испытания во время тренировок в Стамбуле.
«В Валенсии новым важным компонентом RB6 станет аэродинамический воздуховод, – заявил Феттель немецкому изданию Auto Bild Motorsport. – Глава технического департамента Red Bull Эдриан Ньюи не полетел с командой в Канаду, чтобы на базе в Милтон-Кинсе заниматься окончательной доводкой новой системы».
http://www.f1news.ru/news/f1-58711.html

  0

2,404

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Берни Экклстоун вновь не одинок…

Берни Экклстоун, коммерческий босс Формулы 1, крайне редко рассказывает о своей частной жизни, однако сделал исключение для немецкого таблоида Bild am Sonntag. В прошлом году он развелся со своей бывшей супругой, Славикой, выплатив ей 670 миллионов евро, и признает, что это был самый тяжелый период в его жизни. Но все уже позади, и 79-летний мистер Экклстоун вновь не одинок.
Его новую избранницу зовут Фабиана Флоси, ей 31 год, и она из Бразилии. Как пишет Bild, их отношения завязались в августе прошлого года, и сегодня Экклстоун производит впечатление счастливого человека…
«Мы давно знакомы, она возглавляет службу маркетинга Гран При Бразилии, – рассказал Экклстоун. – В прошлом году, когда я был одинок, мы часто вместе пили кофе. А потом я пригласил Фабиану поужинать. Я заметил, что мне хочется проводить больше времени в ее обществе… Не думаю, что разница в возрасте играет какую-то роль. Если бы мне нужно было по 10-балльной шкале оценить шансы, останемся ли мы вместе, я бы поставил 10».
http://www.f1news.ru/news/f1-58719.html

  0

2,405

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пэт Фрай переходит в Ferrari

В мае F1News.Ru рассказал о том, что опытный инженер Пэт Фрай, один из руководителей конструкторского коллектива McLaren, покидает команду после 17 лет работы в Уокинге.
Тогда предполагалось, что Фрай может присоединиться к Toro Rosso; интерес к нему также проявляли Red Bull Racing и Mercedes GP, однако по информации итальянской Gazzetta dello Sport, 46-летний британец намерен подписать контракт с Ferrari. Это решение отчасти можно объяснить тем, что в 2007-м году он работал с Фернандо Алонсо, который теперь выступает в Скудерии, и двукратный чемпион мира уверен, что Фрай может серьезно усилить инженерный корпус итальянской команды.
Когда Фрай приступит к исполнению новых обязанностей в Маранелло, пока неясно, но, вероятнее всего, ему предстоит заниматься разработкой шасси для чемпионата 2011-го года.
http://www.f1news.ru/news/f1-58720.html

  0

2,406 Відредаговано ПАПА (2010-06-20 20:41:09)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Берни Экклстоун не думает об отставке

В октябре Берни Экклстоуну исполнится 80 лет, и в разное время в разных ситуациях появлялись слухи о его возможной отставке. Последний раз разговоры об этом ходили прошлым летом, когда обострились отношения между FIA и командами Формулы 1, и ассоциация FOTA грозилась организовать свой альтернативный чемпионат.
Однако коммерческий босс Формулы 1 неизменно опровергает подобные домыслы, уверяя, что они не соответствуют действительности. Например, Дональд Маккензи, одни из руководителей фонда CVC Capital Partners, которому фактически принадлежит Формула 1, в июле 2009-го заявил: «Берни знает, что его положению ничто не угрожает: он управляет бизнесом и отлично справляется со своей работой».
В интервью немецкой газете Bild am Sonntag Экклстоун в свойственной ему категоричной манере дал понять, что не намерен отходить от дел: «Я не могу остановиться. Отставка для меня равносильна смерти. Если я проснусь однажды утром и пойму, что больше нет проблем, требующих решения, и мне не о чем беспокоиться, – тогда вообще не стоит просыпаться».
И все-таки автогоночный мир беспокоит, что Экклстоун управляет Формулой 1 практически единолично, и у него нет официального преемника. Впрочем, на эту роль все настойчивее прочат Флавио Бриаторе, давнего приятеля и делового партнера Берни.
http://www.f1news.ru/news/f1-58725.html

  0

2,407

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз обещает жаркую погоду во время уик-энда в Валенсии с минимальной вероятностью дождя.
В пятницу днём воздух должен прогреться до +27, а в субботу и воскресенье до +28 градусов. Вероятность дождя в пятницу и субботу сейчас оценивается в 0%, а в воскресенье – в 10%.
http://www.f1news.ru/news/f1-58727.html

  0

2,408 Відредаговано ПАПА (2010-06-21 19:27:27)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Европы.
Впервые в этом сезоне на первую строчку в рейтинге потенциальных победителей букмекеры поставили Льюиса Хэмилтона. Вторую и третью строчку занимают Феттель и Алонсо, а на четвёртой – Баттон и Уэббер, букмекеры считают их шансы равными.
В ставках на титул в личном зачёте ситуация тоже изменилась, Хэмилтон поднялся со второй на первую строчку, а Феттель – с третьей на вторую, опередив Уэббера.
ВСЕ ЦИФРЫ ЗДЕСЬ...

  0

2,409

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мэнселл будет одним из стюардов FIA в Сильверстоуне

Дела Найджела Мэнселла идут на поправку после аварии, в которую он неделю назад попал в Ле-Мане, и в июле он будет одним из стюардов FIA во время Гран При Великобритании, – сообщила лондонская The Daily Mail со ссылкой на самого чемпиона мира 1992-го года.
В интервью популярному таблоиду Мэнселл также пояснил свои недавние высказывания в адрес Льюиса Хэмилтона, которого он назвал «искусственным» чемпионом. Мэнселл дал понять, что нисколько не сомневается в высочайшем профессионализме гонщика McLaren.
«Льюис – фантастический гонщик, и я очень рад, что именно он представляет британский автоспорт, – сказал Мэнселл. – Мои слова были несправедливо преподнесены в негативном ключе, но я-то имел в виду, что он стал первым гонщиком в истории, который с раннего возраста, еще с картинга, был выращен командой, вложившей в него миллионы, и в итоге выиграл чемпионский титул. Я рад, что именно Льюис стал первым подобным примером… 
В прошлое воскресенье я смотрел Гран При Канады и Льюис провел великолепную гонку, не совершив ни единой ошибки. Если в Red Bull и дальше продолжат выяснять отношения, то, по-моему, спор за титул поведут Хэмилтон и Баттон. McLaren надо поздравить, – эта команда отлично поработала, и ее машины имеют преимущество в максимальной скорости на прямых».
На прошлой неделе Мэнселл по предписанию медиков соблюдал постельный режим, поправляясь после аварии, в которую попал в Ле-Мане. Его спортпрототип Ginetta на скорости под 300 км/час вылетел с трассы из-за взрыва задней шины, однако 56-летний британец, к счастью, отделался лишь контузией, избежав более серьезных травм.
В Ле-Мане Мэнселл выступал в одном экипаже со своими сыновьями, Грэгом и Лео, и, по его словам, рад, что в переделку попал именно он: «Как я уже говорил моим парням, хорошо, что в аварию попал я, а не они. Любой отец на моем месте сказал бы то же самое, верно?  Я решительно настроен и дальше выступать в гонках на выносливость, и на следующей неделе вместе с командой мы обсудим все возможные варианты. Это зависит от многих обстоятельств, в том числе и от финансовых. Но даже если мы и пропустим июльскую гонку в Портимао, во второй половине лета обязательно выйдем на старт в Венгрии и Сильверстоуне. Впрочем, иногда надо себя останавливать. Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер ехали по трассе Гран При Сан-Марино в Имоле в 1994-м, не думая о том, что могут попасть в беду, и все-таки трагически погибли. Поэтому сейчас, когда я сижу дома, поправляюсь после контузии, и пока неважно себя чувствую, я понимаю, что мне очень повезло».
Тем не менее, Мэнселл надеется, что на этой неделе доктор позволит ему выйти на старт благотворительной велогонки «Лондон – Париж», стартующей в четверг. Он собирался участвовать в этом соревновании вместе с сыновьями, и очень не хочет никого подводить.
http://www.f1news.ru/news/f1-58733.html

  0

2,410

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Bridgestone определились с резиной до Сингапура

Компания Bridgestone назвала составы резины, которые команды получат на следующих этапах чемпионата. После канадской гонки шинники обещали использовать состав SuperSoft в максимальном количестве Гран При, чтобы повысить фактор стратегии, и в Хоккенхайме он будет использован максимально – команды получат «крайние» по характеристикам составы SuperSoft и Hard.
Хирохиде Хамашима: «Главный сюрприз этого заявления – использование SuperSoft и Hard в Германии. Особенности немецкой трассы позволяют нам предложить «крайние» составы, что позволит собрать уникальную информацию о работе шин и повысит интерес к выбору командами стратегии гонки из-за большой разницы в характеристиках резины. На Хунгароринге будет использовать «мягкая пара» составов – на венгерской трассе традиционно невысокое сцепление с асфальтом. В Спа и Монце понадобятся жесткие шины – из-за высоких скоростей и температур нагрузка на резину весьма велика, а в Сингапуре вновь лучше подойдут мягкие шины».
http://www.f1news.ru/tech/58735.shtml

  0

2,411

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уроки канадской гонки пригодятся Формуле 1

Из-за сочетания факторов канадская гонка получилась зрелищной – болельщики увидели шестьдесят смен позиций по итогам круга. Команды Формулы 1 учтут их при разработке предложений для поправок к регламенту…
Кристиан Хорнер, Red Bull Racing: «Многие считали, что корень зла в аэродинамике, но в Канаде мы убедились, что резина ещё больше влияет на возможности гонщиков в борьбе друг с другом. Можно сказать, что шины оказали большее влияние, чем аэродинамика».
Майк Гаскойн, Lotus Racing: «При составлении регламента на резину необходимо учесть канадский опыт, в этой гонке мы увидели разные варианты стратегии, обгоны, она действительно была непредсказуемой. Именно это нужно Формуле 1, фактор шин имеет большое значение. Достаточно посмотреть на использование резины на дистанции – некоторые поставили SuperSoft на старт, мы проехали на них последние 18 кругов. Виталий Петров заехал в боксы на пять кругов позже нас и ехал значительно быстрее, но, когда отыграл отставание, резина оказалась изношена, и мы удержали позицию. Отличная гонка!»
Мартин Уитмарш, McLaren: «После Бахрейна в прессе появилось множество негативных комментариев, но мы увидели семь потрясающих гонок. После сорока кругов в Турции четыре лучших машины разделяли три секунды, потом мы увидели интересную борьбу в Монреале – в этом году действительно классические гонки».
http://www.f1news.ru/news/f1-58737.html

  0

2,412

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Управляемый элемент заднего антикрыла – плюсы и минусы…

Техническая рабочая группа во главе с представителем FIA Чарли Уайтингом обсуждает поправки к регламенту на сезон 2011 года, в том числе и использование управляемого элемента заднего антикрыла. Не все разделяют эту идею, эксперт Sky Sport, бывший гонщик Марк Зурер считает, что она ещё не готова к внедрению.
Управляемый элемент заднего антикрыла мог появиться уже в этом году – решение было включено в список технических послаблений для команд, согласившихся на ограничение бюджета. Тогда ограничения приняты не были, теперь новинка может дебютировать на машинах в 2011-м.
В проекте регламента заложена возможность изменения угла атаки на шесть градусов один раз на круге, на прямой, в непосредственном поединке с соперником, отставание от которого не должно превышать секунды.
Марк Зурер: «Кто будет измерять этот интервал? Как точно понять, меньше он, или больше секунды. Где именно он будет измеряться, на линии финиша, или в произвольном месте? Может возникнуть множество проблем. Вероятно, есть смысл разрешить гонщикам использовать систему какое-то число раз на всей дистанции, как с кнопкой бустера в других сериях. Если добавить к этим переменным ещё и систему KERS, уравнение становится слишком сложным и ситуация может выйти из-под контроля. Можно представить себе гонку, к примеру, в Монце, когда изменение угла атаки принесёт выигрыш в скорости около 10 км/ч, если речь идёт о машинах, едущих рядом. Если при этом вы находитесь в воздушном мешке позади соперника, то разница увеличится до 20 км/ч, а это уже очень много».
Если рабочая группа в итоговом тексте поправок к регламенту включит возможность управления элементом заднего антикрыла, то для попадания в финальный документ нужно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и Всемирного Совета по автоспорту.
http://www.f1news.ru/news/f1-58741.html

  0

2,413

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о возможном переходе Пэта Фрая в Ferrari

Британский эксперт Джеймс Аллен комментирует возможный переход Пэта Фрая, в недавнем прошлом одного из ведущих конструкторов McLaren, в команду Ferrari, о чем недавно сообщила информированная Gazzetta dello Sport.
Джеймс Аллен: «Если это правда, то тогда Пэт Фрай пополнит многочисленную когорту инженеров, мигрирующих между Маранелло и Уокингом. Особенно хорошо этот маршрут известен специалистам по аэродинамике. В 2010-м в Великобританию вернулся Джон Айли, а Николас Томбасис проделал этот путь в обоих направлениях. В McLaren Фрай каждый год менялся ролями с Тимом Госсом. Машину для этого сезона разрабатывал Госс, а прошлогоднюю, и МР4-22 образца 2007-го года – Фрай. Таким образом, он должен был бы отвечать за создание шасси для следующего чемпионата. Пэт покинул Уокинг несколько месяцев назад, и большинство наблюдателей в паддоке полагали, что его ждут в Toro Rosso, где он объединил бы усилия с Джорджио Асканелли, своим бывшим наставником еще по временам Benetton. Долгие годы он воевал на передовой, сначала в роли гоночного инженера Дэвида Култхарда, в тот период, когда шотландец выступал в паре с Микой Хаккиненом, – а впоследствии перешел в конструкторский департамент. Но недавно пошли разговоры, что Фрай хотел бы занять некий пост в команде Формулы 1, не связанный со слишком интенсивной работой. Впрочем, если он переедет в Маранелло, да еще займет руководящую должность, то это, скорее всего, будет сопряжено с очень серьезными нагрузками, интересно узнать, какую именно роль он на себя возьмет. В Валенсии в предстоящий уик-энд Ferrari должна представить комплекс технических новинок: инженеры Скудерии собираются заметно увеличить прижимную силу в попытке догнать Red Bull, а особенно McLaren. Прогрессу итальянской команды помешало то, что она активно занялась разработкой аэродинамического воздуховода и до сих пор не смогла окончательно его отладить. В Валенсии, Скудерия, очевидно, представит модный выдувной диффузор, впервые внедренный Red Bull: выхлопные трубы в этой конструкции располагаются низко и горячие газы подаются к особому слоту в диффузоре, создавая дополнительную прижимную силу. Вскоре свои подобные решения представят McLaren и Mercedes. Конструкторскому отделу Ferrari необходимы свежие идеи. Давно уже в Маранелло не рождались решения, которые впоследствии копировали бы другие команды…»
http://www.f1news.ru/news/f1-58748.html

  0

2,414

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пэт Фрай получил должность в Ferrari

Команда Ferrari подтвердила, что Пэт Фрай, в недавнем прошлом один из ведущих инженеров McLaren, отныне будет работать в Маранелло.
Фрай проработал в McLaren 18 лет, в последнее время занимая должность главного инженера, но с 1 июля будет выполнять обязанности ассистента технического директора Скудерии. Британец будет непосредственно подчиняться техническому директору, Альдо Косте, но в целом структура технического департамента команды остается прежней.
http://www.f1news.ru/news/f1-58753.html

  0

2,415

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Валенсии на Red Bull RB6 вновь появятся воздуховоды

Самая популярная техническая новинка Формулы 1 – система воздуховодов, позволяющая менять аэродинамическую эффективность заднего антикрыла – уже была опробована командой Red Bull Racing на Гран При Турции. Но тогда все ограничилось пятничными тренировками: из-за нестабильного поведения машин в поворотах, от применения системы в квалификации и гонке решили отказаться. На предстоящем этапе в Валенсии воздуховоды появятся на RB6 вновь.
Технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи специально взял паузу после стамбульского этапа, чтобы доработать систему, опираясь на полученные данные. Из-за отсутствия воздуховодов Марк Уэббер и Себастьян Феттель выглядели не очень убедительно на Гран При Канады – но теперь гонщики получат новый солидный аргумент в споре с соперниками.   
На трассе в Валенсии также есть длинные прямые, а антикрылья здесь обычно ставят на средний уровень прижимной силы – потому воздуховоды сулят во время предстоящего Гран При Европы ощутимую выгоду. Команда опробует их работу на пятничных тренировках, после чего примет окончательное решение, оставлять ли новинку на квалификацию и гонку.
В Red Bull ожидают, что после доработки эффективность системы ощутимо повысится.
http://www.f1news.ru/news/f1-58756.html

  0

2,416

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Red Bull не будут менять коробку передач на машине Феттеля

Себастьян Феттель не потеряет пять позиций на старте предстоящего Гран При Европы. Это стало известно после принятого командой Red Bull Racing решения, что молодой немец продолжит выступать с той же коробкой передач, какая была установлена на его машину накануне канадского этапа.
В Турции он не добрался до финиша, потому в Монреале на его машину поставили новую КПП - однако Феттель вынужден был сбросить скорость на заключительной части дистанции именно из-за проблем с коробкой. Потому и возникли опасения, что узел придется заменить, а это неизбежно повлечет штраф.
В Канаде новую коробку поставили на машину Марка Уэббера, когда перед гонкой в масле были обнаружены подозрительные твёрдые частицы. Это отбросило австралийца назад на стартовом поле и отрицательно сказалось на его результате в гонке. Однако Себастьяну подобной участи, похоже, удастся избежать: изучение коробки на базе в Милтон-Кинсе позволило сделать вывод, что поломка ей не грозит, и потому узел будет использоваться и дальше.
«Сейчас мы проводим окочательный анализ, но с высокой вероятностью можно предполагать, что замена коробки не потребуется», - цитирует британский Autosport главу Red Bull Racing Кристиана Хорнера.
http://www.f1news.ru/news/f1-58759.html

  0

2,417

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Cosworth готовится к возвращению KERS

Компания Cosworth готовится к возвращению в Формулу 1 систем рекуперации кинетической энергии (KERS), и ее специалисты уже занимаются пересмотром конструкции гоночного двигателя V8.
Силовые агрегаты Cosworth стоят на машинах трех новых команд чемпионата, а также в этом сезоне их использует Williams, и британские моторостроители добились неплохих показателей, включая мощность двигателей и расход топлива, превысив собственные предсезонные расчеты.
Поскольку компания стремится надолго закрепиться в Формуле 1, она делает все возможное для дальнейшей модернизации мотора, и теперь ей необходимо подготовиться к использованию KERS.
«Реализация планов, связанных с 2011-м годом, идет полным ходом, – цитирует Autosport главного менеджера Cosworth Марка Галлахера. – Мы хотим убедиться, что хорошо подготовлены к возвращению KERS. Это сложная работа, ведь команды не могут просто установить эти системы на своих машинах. Мы должны изменить компоновку двигателя, изменить расположение периферийных агрегатов, и готовы сделать все, чтобы обеспечить командам возможность использовать KERS, если они этого пожелают».
В Williams уже подтвердили, что собираются применять KERS, тогда как Virgin Racing, HRT и Lotus Racing пока не приняли решения. В любом случае, ключевым фактором при этом будет уровень затрат.
В последние недели появились слухи о возможном переходе команды Williams на моторы Renault, однако, по словам Галлахера, в Cosworth полагают, что команда Фрэнка Уильямса будет и дальше использовать британские V8.
«У нас подписан трехлетний контракт, и пока нет признаков, свидетельствующих о каких-либо переменах» – сказал Галлахер.
По информации Autosport, Cosworth также ведет переговоры с несколькими командами, претендующими на участие в чемпионате в следующем году.
http://www.f1news.ru/news/f1-58760.html

  0

2,418

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Brigestone назвал типы резины на семь Гран При       

http://proformula.ua/pictures/news/1277202689.jpg
   
Компания Brigestone назвала типы резины, которые будут использоваться командами на ближайших семи Гран При.
Самым интересным, среди представленных является решение, предложенное японскими шинниками для ГП Германии. Туда они привезут смеси «хард» и «суперсофт» - то есть «шаг» будет в две позиции, а не в одну, как на других гонках.
«Характеристики Хоккенхайма позволяют нам привезти радикальный набор резины. Это даст нам отличную возможность собрать необходимую информацию для оценки характеристик смесей. Хунгароринг потребует более мягкой смеси, так как там крайне необходимо хорошее сцепление с асфальтом. Но в Спа и Монца поедет более жесткая смесь, так как это более скоростные трассы, и там на первый план выходит износостойкость колес. В Сингапуре, на городской трассе, также будет использоваться более мягкий набор», - рассказал Хирохиде Хамашима, возглавляющий спортивное отделение Brigestone.

   
ГП Европы   Super Soft + Medium        
ГП Великобритании   Soft + Hard    
ГП Германии   Super Soft + Medium   
ГП Венгрии   Super Soft + Medium        
ГП Бельгии  Soft + Hard        
ГП Италии   Soft + Hard        
ГП Сингапура    Super Soft + Medium


http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25302

  0

2,419

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams продолжит тесты «шноркеля» в Валенсии

http://proformula.ua/pictures/news/1277202746.jpg       
   
Команда Williams не отказалась от идеи внедрения системы «шноркель» на своей машине, и ее очередная версия будет представлена на ГП Европы, в ближайший уик-энд.
Первая версия «шноркеля» появилась на FW32 еще на Гран При Китая, в середине апреля, однако, по словам Сэма Майкла, техническому отделу команды нужно было «пару месяцев», чтобы довести систему «до ума». С тех пор прошло два месяца, и многие считали, что на «шноркеле» Williams был поставлен крест, однако, команда все же построила новую версию.
«У нас будет много новых деталей на этой гонке (ГП Европы), но надо немного подождать, и посмотреть, какой прирост скорости они принесут», - рассказал Нико Хюлькенберг, имея ввиду, что все новики, и в том числе, «шноркель» будут опробованы на тренировках, но могут не появиться в квалификации и гонке.

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25301

  0

2,420

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гонка инженеров

Пресс-служба Renault F1 рассказала о том, как технический департамент команды ведет модернизацию машины и готовится к предстоящим гонкам.
От модернизации техники и ее доводки напрямую зависят результаты в Формуле 1, и за пределами трассы идет инженерная гонка, не менее напряженная, чем борьба на дистанции Гран При. В последние годы интенсивность и темпы прогресса заметно росли, поскольку командам, чтобы сохранять конкурентоспособность, в течение всего сезона приходится непрерывно заниматься доработкой машин. 
В 2010-м году благодаря этому скорость Renault R30 заметно выросла: с момента первой гонки в Бахрейне команда смогла отыграть уже больше секунды.
«С годами мы поняли, что модернизация ходе сезоне не менее важна, чем разработка нового шасси, – подтверждает технический директор Джеймс Эллисон. – Перед каждой гонкой на машине появляются новые компоненты, и объем этих обновлений эквивалентен тому, что раньше удавалось внедрять лишь за три-четыре Гран При. Так действуют все команды, и мы должны сохранять высокие темпы модернизации весь год, а это значит, что люди сейчас трудятся более напряженно, причем, у них такие рабочие графики, которых раньше мы и представить не могли. Например, в Валенсии мы будем использовать уже восьмую версию переднего крыла, а ведь сейчас будет только девятый этап чемпионата».
Но из-за чего началась эта новая «гонка доработок»? Несомненно, один из главных факторов – новый технический регламент, вступивший в силу в начале прошлого года. С тех пор прошло 18 месяцев, но регламент все еще остается относительно свежим, позволяя от недели к недели добиваться значительного прироста скоростей, особенно за счет исследований в аэродинамической трубе. Поскольку модернизация двигателей заморожена, все резервы приходится искать только в области доработки шасси.
«Поскольку все машины, участвующие в чемпионате, прибавляют в скорости буквально на глазах, все усовершенствованные компоненты приходится внедрять сразу, как только мы их разрабатываем, не дожидаясь, пока сформируется значительный комплекс обновлений, – говорит Джеймс. – Как только вы находите то или иное решение, каждая секунда задержки с его внедрением выливается в потери скорости на трассе».
Поиск подобных решений ведут сотрудники базы команды, неизвестные герои, кто, не покладая рук, самоотверженно трудится с ноября прошлого года, когда началась разработка R30.
«На всех уровнях чувствуется, какой объем работы выполняет команда, – подтверждает Джеймс. – Сотрудники базы находятся в постоянном напряжении, обеспечивая непрерывную доставку новых компонентов на трассы, где эстафету принимает уже гоночная бригада. Когда перед командой встают новые задачи, коллектив базы в Энстоуне всегда очень быстро реагирует, – и все-таки есть некая предельная нагрузка, которую могут выдержать люди. Поэтому приходится находить правильный баланс, чтобы темпы модернизации были стабильно высокими, но сотрудники при этом не выбивались из сил».
По иронии судьбы новая техническая эра совпала со значительным сокращением объема тестов. Вместо того чтобы каждый месяц накручивать круги по трассе в Барселоне, теперь команда полагается только на оборудование, которое есть на базе, пытаясь смоделировать условия, в которых работает машина во время гонки.
Разумеется, технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и аэродинамическая труба очень помогают, когда необходимо рассчитать эффективность, с которой наши новинки будут функционировать на трассе.
Благодаря этим инструментам, выигрыш, который реально может дать тот или иной компонент, мы предсказываем с точностью до 0,5% общей прижимной силы машины.
В случае с механическими частями полагаемся на данные компьютерного моделирования, а потом проверяем их в ходе стендовых испытаний. Компоненты также проходят проверку на надежность на нагрузочных стендах. Все это позволяет нам уверенно начинать гоночный уик-энд, поскольку мы знаем, что новинки не подведут и будут работать с расчетной эффективностью».
В ходе сезона коллективу базы Renault F1 также необходимо заниматься разработкой машины для следующего года, причем эта работа должна идти параллельно с модернизацией R30.
«В течение года доля ресурсов, которые мы подключаем к работе над новым шасси, постоянно увеличивается, но это происходит за счет нынешней модели, – заключает Джеймс Эллисон. – Приходится делать трудный выбор и решать, сколько мы можем инвестировать в перспективные разработки. Уже с января мы занимаемся машиной для 2011 года, и, тем не менее, нам удается поддерживать высокий темп модернизации R30, и это свидетельствует о той огромной работе, которую выполняет коллектив Renault F1».
http://www.f1news.ru/tech/58763.shtml

  0

2,421

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вопрос о поставщике шин может быть решен на этой неделе

Развязка «шинного сериала» близка: в среду в Женеве соберется Всемирный совет FIA по автоспорту, в повестке дня которого обсуждение правил и технического регламента Формулы 1 на ближайшее будущее.
Несколько недель длилась неопределенность в вопросе выбора поставщика резины на следующий год; команды при этом уже практически договорились с Pirelli, и ожидается, что после женевского заседания федерация впервые официально объявит о своей позиции. 
FIA может просто ратифицировать выбор команд, но по информации британского Autosport, по-прежнему остается вероятность, что может быть объявлен тендер. Об этом не столь давно говорил Жан Тодт, президент FIA, в интервью французской прессе.
Несмотря на то, что подобный конкурс может привести к дальнейшей задержке в выборе поставщика шин (даже если Pirelli будет единственной компанией, кто официально подаст заявку на участие), команды Формулы 1 уже могут приступать к работе над шасси 2011-го года, поскольку документ, в котором оговариваются технические требования к резине, уже подписан.
Всемирный совет также может одобрить планы проведения испытаний новых шин после завершения чемпионата-2010: команды уже обсуждают возможность организации четырехдневной осенней тестовой    сессии в Абу-Даби или в Бахрейне.
Возможно, в Женеве также будет одобрен и ряд корректив к техническому регламенту, которые уже прошли утверждение на уровне рабочих групп федерации и комиссии по Формуле 1, заседания которых состоялись в понедельник.
Ожидается, что в 2011-м году в Ф1 появятся подвижные задние крылья, которые придут на смену передним крыльям с изменяемым углом атаки; будет подтвержден запрет на использование аэродинамических воздуховодов, а также внесены изменения в правила, касающиеся автомобиля безопасности, что связано с противоречивым обгоном Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо, происшедшем на последнем круге Гран При Монако.
Ожидается, что Всемирный совет одобрит смену названия команды Петера Заубера: логично предположить, что из имени швейцарского коллектива исчезнет упоминание баварского автоконцерна, которому она принадлежала до конца прошлого сезона.
Также участникам Совета предстоит решить, накладывать ли на команду US F1 какое-либо взыскание за то, что она нарушила свои обязательства и не смогла выйти на старт сезона.
http://www.f1news.ru/news/f1-58765.html

  0

2,422

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Поребрики на трассе в Валенсии стали выше

Накануне предстоящего Гран При Европы FIA сообщила о некоторых изменениях, которым подверглась трасса в Валенсии.
Во-первых, на 25 мм увеличена высота поребриков на выходе из поворотов 5, 10 и 14.
Во-вторых, позади поребрика на выходе из 20-го поворота уложена метровая полоса искусственного дёрна.
Очевидно, как и в Монако, это делается для того, чтобы гонщики аккуратнее управляли своими машинами, стараясь удерживать их в пределах трассы.
http://www.f1news.ru/news/f1-58766.html

  0

2,423

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari опробует в Валенсии «выдувной» диффузор

Мы уже писали об очередной технической новинке Ф1 – так называемом «выдувном» диффузоре, в котором для увеличения прижимной силы используется горячий воздух, выходящий из выхлопной системы двигателя. Первенство в ее разработке принадлежит Red Bull Racing – но уже в Валенсии схожее решение будет опробовано и на машинах Ferrari. 
Помимо этого в рамках очередного этапа технической модернизации F10 получит новые аэродинамические элементы в задней части. Для их изучения резервный пилот Марк Жене провел однодневные тесты на трассе Вайрано.
Тем временем Фелипе Масса и Фернандо Алонсо готовились к предстоящему Гран При Европы на симуляторе в Маранелло, проехав в общей сложности 57 виртуальных кругов.
В Ferrari рассчитывают, что на трассе в Валенсии, которая по своим характеристикам похожа на монреальскую (и также лежит у воды), алые машины смогут показывать столь же хорошую скорость, как во время последнего этапа, где Алонсо приехал на подиум, лишь несколько секунд уступив победившему Льюису Хэмилтону.
http://www.f1news.ru/news/f1-58768.html

  0

2,424 Відредаговано ПАПА (2010-06-23 19:23:33)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Европы: Расписание пресс-конференций

Анонсированы участники официальных пресс-конференций FIA в дни уик-энда в Валенсии.

В четверг пресс-центр посетят Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Ferrari), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India) и Виталий Петров (Renault).
В пятницу приглашены представители руководства команд: Альдо Коста (Ferrari), Колин Колес (HRT), Виджей Малья (Force India) и Петер Заубер (BMW Sauber).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на logan.in.ua.

http://www.f1news.ru/news/f1-58771.html

  0

2,425

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Диалог Берни Экклстоуна и Фернандо Алонсо о Ferrari

Берни Экклстоун, коммерческий босс Формулы 1, на протяжении нескольких десятилетий делал все, чтобы чемпионат мира стал автогоночным шоу воистину глобального масштаба. Фернандо Алонсо можно считать самым успешным гонщиком последних пяти лет. Кому, как не им знать Формулу 1? По приглашению официального сайта чемпионата Экклстоун и Алонсо вступили в диалог о месте Ferrari в Формуле 1…

Вопрос: Почему вы так уверены, что союз Ferrari и Алонсо будет не менее успешным, чем связка Ferrari-Шумахер?
Фернандо Алонсо:
Я не знаю. Просто надеюсь на это. У меня складывается впечатление, что болельщикам всего мира нравится такая комбинация. Особенный энтузиазм чувствуется в Испании и в Италии, и я этим очень горжусь. В любом случае, слухи о том, что мы объединим усилия, ходили уже несколько лет.
Берни Экклстоун: И все-таки между Михаэлем и Фернандо есть заметная разница. Когда Шумахер выступал в Ferrari, у него практически не было реальных соперников. В те годы мы привыкли, что Михаэлю доставался поул, а затем и победа в гонке. А посмотрите, какая сегодня конкуренция: на поулы и победы претендуют оба гонщика Red Bull, оба гонщика McLaren и сам Фернандо. Борьба заметно обострилась, и эти две ситуации просто нельзя сравнивать.
Вопрос: Берни, вокруг так много конкурентоспособных гонщиков, но вы не раз говорили, что, если бы были главой команды, то подписали бы контракты с Алонсо и Себастьяном Феттелем.
Берни Экклстоун:
Совершенно верно.
Вопрос: Для этого есть причины?
Берни Экклстоун:
Конечно. Лично я считаю, что Себастьян стал настоящим мастером, и способен выиграть чемпионат мира, а Фернандо это уже доказал. Дело только в качестве гонщика. По-моему, это был бы идеальный состав команды, поскольку они бы дополняли друг друга. Согласен, Фернандо? У Себастьяна бы с тобой не было проблем. А у тебя с ним?
Фернандо Алонсо: Согласен, у меня бы не было проблем с Себастьяном.
Берни Экклстоун: Я и говорю. Они бы относились друг к другу с уважением, хотя были бы непримиримыми соперниками.
Вопрос: Но приглашение двух таких гонщиков обошлось бы недешево. Вы бы заплатили такие деньги?
Берни Экклстоун:
Конечно, заплатил бы.
Вопрос: Фернандо, когда именно состоялась та решающая встреча с Ferrari, на которой стало окончательно ясно, что ваша мечта осуществится, и вы будете выступать за эту команду?
Фернандо Алонсо:
Когда я ушел из McLaren в конце 2007-го года, то понял, что хочу рано или поздно выступать за Ferrari. Для меня это стало целью. Сезон, проведенный в McLaren, нельзя назвать моим самым удачным периодом в Формуле 1. История чемпионата мира однозначно показывает, что самые сильные команды – это Ferrari и McLaren. Я понимал, чтобы моя карьера была идеальной, надо идти в Скудерию. Сначала это была лишь мечта, но прошлым летом состоялось несколько важных встреч, которые позволили ей осуществиться. После этого события стали развиваться очень быстро, я не мог не воспользоваться этим исключительным шансом.
Вопрос: Со стороны кажется, что вам очень комфортно в красном комбинезоне…
Фернандо Алонсо:
Верно! Он отлично на мне сидит! Итальянцы и испанцы схожи и по менталитету, и по стилю жизни. У нас одинаковая страсть к гонкам. Можно сказать, что у наших взаимных чувств с Ferrari – долгая история, но соединились мы только сейчас.
Вопрос: Берни, вы следили за карьерой Фернандо с самого начала, помните и его дебют в Minardi, и один сезон в McLaren, и годы успешного сотрудничества с Флавио Бриаторе и Renault. Как глава Formula One Group вы наверняка обрадовались, узнав, что Ferrari подписала контракт с Фернандо?
Берни Экклстоун:
Да, и прежде всего потому, что Фернандо – типичный гонщик Ferrari. Он настоящий боец, у него страсть к гонкам, и он очень хорошо подходит этой команде.
Фернандо Алонсо: Это правда. Я горжусь, что стал частью истории Скудерии. Но это и большая ответственность. Во всем мире у Ferrari больше болельщиков, чем у любой другой команды, это просто невероятно! Я понимаю, что должен добиться высоких результатов, и готов к этому.
Вопрос: В чем заключаются особенности Ferrari?
Фернандо Алонсо:
Например, все без исключения сотрудники страстно хотят работать на благо команды. Все они по-настоящему любят Ferrari. Посещая нашу базу в Маранелло, вы это сразу чувствуете, этим буквально наполнен воздух…
Берни Экклстоун: Давайте начистоту: в Формуле 1 нет ни одного гонщика, который бы не хотел выступать за Ferrari. Я в этом уверен, ведь эта команда вызывает особые чувства. Но, конечно, пилоты Скудерии испытывают такой прессинг, какого больше нет нигде. Фернандо не будет спорить. Конечно, ты хотел выигрывать и в составе Renault, но когда речь идет о Ferrari: наверное, каждый гонщик не прочь хотя бы однажды в карьере испытать и ту страсть, которую вызывает эта команда, и тот прессинг…
Фернандо Алонсо: Именно так. И мне такой прессинг по душе. Я люблю добиваться максимального результата. Люблю, когда перед стартом гонки тебя считают фаворитом. Поэтому два последних сезона в Renault были такими трудными. Когда ты понимаешь, что в квалификации можешь рассчитывать максимум на 8-й или 9-й результат, – это не по мне. Поэтому я предпочитаю сегодняшнюю ситуацию. Чем сильнее прессинг, тем больше люди от меня ждут, – тем более комфортно я себя чувствую.
Вопрос: Берни, ваша деловая хватка всем известна. Почему и у вас особенное отношение к Ferrari?
Берни Экклстоун:
Есть две вещи, которые никогда не упадут в цене: товар, имя которому Формула 1, и бренд Ferrari. Я никого не хочу обидеть, но все остальное приходит и уходит, и в конечном итоге не будет иметь особого значения. Есть в этом что-то необъяснимое и даже трагическое, но это так.
Вопрос: Фернандо, вы говорили, что хотели бы закончить карьеру в Ferrari. Это говорит о том, что вы собираетесь долго выступать в этой команде?
Фернандо Алонсо:
Надеюсь. По крайней мере, это моя цель. Я хочу добиться результатов, всегда выкладываться до конца, и в итоге отпраздновать триумф. И хочется, чтобы этот период продолжался подольше, а поводы для радости были почаще.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/58777.shtml

  0