276

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

та это и не важно! Пусть она хоть румынской будет... Мы то знаем - румынское рено - это таки тоже рено!  lol  rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0



277

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Леша закрыли прения... Только о ФОРМУЛЕ... Это мой блог!!!...  reta

  0

278

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

так а мы про что? Renault Dacia Logan F1 team !!!!! lol  rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

279

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз обещает теплую и комфортную погоду в дни итальянского уик-энда – в Монцу пришла осень.
В начале недели пройдут дожди, но потом распогодится – с пятницы до воскресенья осадков не ожидается. Днём воздух прогреется до +22…24 градусов при небольшой облачности…

http://www.f1news.ru/news/f1-60371.html

  0

280

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курсы ставок на события Гран При Италии.
Победа Льюиса Хэмилтона в Спа произвела впечатление на экспертов – если перед бельгийским этапом букмекеры считали фаворитом Феттеля, а Хэмилтон занимал лишь четвёртую строчку, то перед Монцей ситуация изменилась – сейчас Льюис опережает Себастьяна в ставках на победу в гонке почти с двукратным отрывом.
В ставках на титул в личном зачёте Льюис тоже поднялся на первую строчку, но там разница в ставках минимальна.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Италии

Хэмилтон    2.75
Феттель    5.00
Алонсо    5.00
Уэббер    6.00
Баттон    8.00
Масса    17.00
Кубица    26.00
Сутил    34.00
Росберг, Шумахер    67.00
Баррикелло, Лиуцци, Петров    151.00
Хюлкенберг    251.00
де ла Роса, Кобаяши    401.00
Альгерсуари, Буэми    501.00
Ковалайнен, Трулли    2501.00
Глок    3001.00
ди Грасси, Сенна, Чандхок    5001.00

ВСЕ ЦИФРЫ ЗДЕСЬ...

  0

281

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Расписание пресс-конференций

Объявлены участники официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Италии.

В четверг пресс-центр посетят Фернандо Алонсо (Ferrari), Рубенс Баррикелло (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Витантонио Лиуцци (Force India) и Ярно Трулли (Lotus).
В пятницу приглашены технические директора команд: Альдо Коста (Ferrari), Джеймс Ки (BMW Sauber), Падди Лоу (McLaren), Сэм Майкл (Williams) и Эдриан Ньюи (Red Bull).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua...
http://www.f1news.ru/news/f1-60389.html

  0

282

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

У FIA нет выбора: Ferrari придется наказать

На этой неделе Всемирный совет FIA по автоспорту будет рассматривать вопрос о применении Ferrari командной тактики во время Гран При Германии. Британская The Daily Telegraph опубликовала статью, в которой доказывается необходимость наказания Скудерии, вплоть до лишения команды очков, заработанных в Хоккенхайме…
Формулу 1 не назовешь образцом добродетели. Сомнительна мораль спорта, если загорелому Флавио Бриаторе позволяется разгуливать по паддоку в Монако спустя всего полгода после того, как его признали виновным в Сингапурском скандале – даже если его отлучение от Формулы 1 позже было отменено на основании чисто технических деталей.
Вообще скандалы происходят регулярно, поскольку все участники чемпионата всегда трактуют правила в свою пользу, пытаясь извлечь дополнительное преимущество. Хотя на самом деле публика должна видеть, что каждая команда, каждый гонщик полностью выкладываются на трассе, стараясь опередить соперников.
Именно поэтому так важно разобраться с вопросом о командной тактике, пример которой Ferrari продемонстрировала в Хоккенхайме. Речь не о моральных проблемах спорта в целом, а о проблемах на самом базовом его уровне. Подтасовав результаты Гран При Германии, Ferrari не просто в нарушила правила, а проявила неуважение к духу соревнований. Это серьезные обвинения.
Многие считают, что подобный цинизм разрушает доверие к спорту, и болельщики неизбежно задаются вопросом, как далеко все это может зайти, и сильно ли гонки Формулы 1, за билеты на которые они платят немалые деньги, отличаются тогда от рестлинга на колесах?
Важно помнить, что здесь есть две проблемы. Ferrari пошла на обман, и Всемирный совет по автоспорту, который соберется в Париже в среду, должен наказать ее уже за это. Но второй вопрос серьезнее: речь идет о запрете командной тактики как таковом, а это действительно сложная проблема, как с идеологической, так и с практической точки зрения.
Руководители Скудерии, например, могут заявить, что в Германии не было явных приказов. Роб Смедли, инженер Фелипе Массы, всего лишь проинформировал своего гонщика, что Фернандо Алонсо едет быстрее. В итальянской прессе появлялись спекуляции, что Ferrari, возможно, готовится подать встречный гражданский иск, если наказание будет слишком суровым.
Что же может произойти в среду? Ferrari станет утверждать, что командую тактику применяют все, так всегда было и всегда будет. К чему придавать столь серьезное значение действиям именно Скудерии?
Но это даже не защита. Если все так поступают, значит, и наказывать надо всех. А раз этого не происходит, следовательно, правило глупое. Но в теории Всемирный совет может вынести любое решение, от внушительного штрафа до исключения из чемпионата.
В конце концов, это та же самая Статья 151с Международного спортивного кодекса, на основании которой McLaren была оштрафована на 50 миллионов фунтов стерлингов за промышленный шпионаж в 2007-м году. По мнению бывшего президента FIA Макса Мосли, Ferrari должна быть лишена всех очков, заработанных в Германии.
Однако, после неудачи в Спа Алонсо отстает от Льюиса Хэмилтона уже на 41 очко, вершители судеб, наверное, не станут отбирать у него еще 25 и окончательно лишать шансов на титул.
Более вероятен другой исход: у команды могут отобрать заработанные в Германии зачетные очки Кубка конструкторов и вынести решение о ее условной дисквалификации. Ferrari попалась с поличным, и у FIA просто нет выбора.
По иронии судьбы слушания состоятся за четыре дня до Гран При Италии, а Жан Тодт, нынешний президент федерации, руководил Ferrari в 2002-м году, когда она открыто использовала командную тактику во время Гран При Австрии.
Также на примере Ferrari Всемирному совету предстоит провести принципиальное обсуждение проблемы командной тактики в целом, чтобы решить, как поступать в таких ситуациях в будущем.
http://www.f1news.ru/news/f1-60388.html

  0

283

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В "Пирелли" подтвердили возможность унификации шин для F1 и GP2

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/06/3d1dea2f19ad6de9f6b3e26d5a1c4e7e78fe40fe.jpg

В следующем году "Пирелли" будет поставщиком шин и для F1, и для GP2. В связи с этим итальянцы рассматривают возможность поставки в оба чемпионата одних и тех же шин. Такая идея родилась на прошлой неделе после тестов на трассе Поль Рикар.
“В последних заездах мы решили проверить насколько новые шины для Ф1 подходят болиду GP2. Еще предстоит большая работа, по крайней мере, еще шесть тестовых сессий на различных трассах, но уже можно говорить, что это (унификация) вполне реально. Это очень важно и для GP2 и для "Пирелли", потому что наши гонщики получат опыт пилотирования на шинах Ф1, что очень полезно при переходе из GP2 в Ф1”, - заявил технический директор серии GP2 Дидье Перрен.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/06/5802

  0

284

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Autosprint: большинство команд согласовало техрегламент на 2013 год

http://isport.ua/i/news/110657.jpg

Похоже, грядут очередные изменения в разработке болидов.

Если верить итальянскому Autosprint, болиды будущего будут иметь аэродинамику с так называемым "граунд-эффектом" и оснащены 4-цилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем.
Данный мотор будет обладать мощностью в 650 лошадиных сил, и пилоты смогут использовать только 5 движков за сезон.
Аэродинамика с граунд-эффектом может увеличить число обгонов, поскольку большая часть прижимной силы располагается под машиной, а не на крыльях и верхушке болида, что будет мешать поступлению воздушного потока в данные болиды.
Отметим, что эта технология впервые появилась в конце 70-х годов, но впоследствии была запрещена в силу того, что хоть и создавала сильное сцеление с трассой на поворотах, в то же время делала болид неустойчивым на высокоскоростных прямых и полагалась на так называемые "скользящие юбки", которые часто ломались.
http://isport.ua/auto/f1/news/110657.html

  0

285

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Феррари призывают выступить против проведения Гран-при Рима

http://isport.ua/i/news/110652.jpg

Моника Рицци, спортивный советник в Ломбардии (именно там находится легендарная Монца), призывает Скудерию высказать свою позицию.
В то время, как мэр Рима Джанни Алеманно уверен, что улицы итальянской столицы примут гонки Формулы-1 уже в 2012 году, настаивая, что Монце ничего не угрожает, Рицци видит в римской заявке на проведение этапа Большого цирка угрозу действующему Гран-при Италии.
"Монца - это часть истории нашего региона и одна из самых популярных трасс в Формуле-1. Это наша гордость еще с 1922 года. Руки прочь!", - категорична Рицци.
"Полагаю, пришла пора ди Монтеземоло сказать, выступает ли Феррари за или против проведение гонки в Риме. Поскольку большинство Феррари продается на севере Италии, было бы правильным высказаться".
http://isport.ua/auto/f1/news/110652.html

  0

286

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Видео: Круг по южнокорейской трассе

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iD5jHiTK … r_embedded[/youtube]

В субботу Карун Чандхок опробовал новую корейскую трассу за рулём машины Red Bull, а сегодня в сети появилась запись с бортовой камеры.
Дебютный Гран При Южной Кореи должен пройти 24 октября, и пока нельзя сказать, что автодром готов к проведению гонки, но конфигурация получилась весьма любопытной.
Грандиозные планы с роскошной пристанью для яхт организаторы отложили на будущее, корейцам предстоит серьёзная работа, чтобы навести минимальный лоск и пройти инспекцию FIA, но гонка на новом автодроме обещает быть интересной - три прямые, связанные медленными поворотами, выглядит очень неплохо. Одно можно сказать с уверенностью - столь непредсказуемых дебютов не было очень давно...
http://www.f1news.ru/news/f1-60396.html

  0

287

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

FIA не собирается выдавать лицензию 13-й команде?

Мы уже сообщали, что последнее, 13-е место на стартовом поле чемпионата, которое не смогла занять ныне уже несуществующая американская команда US F1, может остаться вакантным и в 2011-м году.
Накануне намеченного на среду заседания Всемирного совета FIA по автоспорту в европейских источниках появились слухи, что события развиваются именно по этому сценарию. Вот что, в частности, сообщает в своем блоге британский журналист Джо Савар…
Джо Савар: «В Париже поговаривают, что FIA решила никому не выдавать 13-ю лицензию на участие в чемпионате 2011-го года. Это неудивительно, поскольку в последнее время даже существующие команды Формулы 1 с трудом находили финансирование, а уж собрать бюджет, необходимый для создания новой команды, – задача вообще крайне сложная. В любом случае, после того, как летом из игры вышли французская ART и американская Cipher Group, серьезных претендентов оставалось только двое: Epsilon Euskadi и альянс Вильнев/Durango. Похоже, ни один из проектов не показался FIA достаточно убедительным с технической и финансовой точек зрения. При этом Epsilon располагает весьма впечатляющей базой, расположенной в Витория-Гастейс на севере Испании. У команды есть все необходимое, чтобы дебютировать в Формуле 1, но, вероятно, нет серьезной спонсорской поддержки, которая позволила бы ей развиваться. Получается заколдованный круг: спонсоры не спешат подписывать контракты, пока у команды нет лицензии FIA, а команда не может получить лицензию, не располагая достаточными спонсорскими деньгами. Но федерация меньше всего хотела бы, чтобы в Формуле 1 появился еще один проект, обреченный на скорую неудачу. У трех новых команд чемпионата было достаточно проблем в 2010-м году, но настоящее испытание им предстоит выдержать в 2011-м. Похоже, что в Lotus Racing все делают правильно, постепенно развиваясь; Virgin Racing буксует, упрямо придерживаясь своих теорий о том, что технологии вычислительной гидродинамики могут заменить аэродинамическую трубу. Но, если в следующем сезоне их машина будет конкурентоспособнее, другие команды, возможно, обратят более серьезное внимание на финансовую модель Virgin. Если же говорить о HRT, то ее будущее трудно прогнозировать. Все зависит от средств, которые выделяют хозяева команды, или предоставляют спонсоры. Пока Hispania как-то сводит концы с концами, но лишь благодаря деньгам гонщиков, и это не может продолжаться долго. Возможно, HRT и Epsilon Euskadi могли бы объединить усилия и создать единую, более солидную испанскую команду, но, чтобы это стало возможным, сторонам неизбежно придется пойти на существенные компромиссы».
Ожидается, что FIA объявит о своей позиции в вопросе о 13-й команде в ближайшие дни.
http://www.f1news.ru/news/f1-60399.html

  0

288

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Lotus близки к подписанию контракта с Renault

Команда Lotus близка к подписанию контракта на поставку моторов Renault, по слухам вопрос лишь в досрочном расставании с Cosworth – до окончания этого контракта осталось два года.
Британский Autosport пишет, что Lotus будет получать те же спецификации моторов, что у Red Bull Racing – возможно, речь пойдёт и о поставке коробки передач, но до этого необходимо согласовать все детали с Cosworth.
Производитель моторов ставил перед FIA определённые условия минимальной поставки, позволяющие гарантировать заявленную стоимость двигателей. При уменьшении числа клиентов, цена может возрасти, поэтому все новые команды в прошлом году подписали с Cosworth трёхлетний контракт, не предусматривающий возможности досрочного расторжения.
Возможно, в Lotus прибегнут в финансовому урегулированию, компенсировав мотористам расходы, но всё это вопрос будущего – пока ни команда, ни Cosworth, не комментируют ситуацию.
Марк Галлахер, Cosworth: «Как и у других команд, у Lotus есть фиксированный трёхлетний контракт на поставку моторов, и мы рады, что они удовлетворены нашими двигателями и работой, которую мы проделали для них в дебютном сезоне».
Майк Гаскойн, технический директор Lotus: «У нас есть контракт с Cosworth, и пока нет никаких комментариев по этому вопросу».
http://www.f1news.ru/news/f1-60400.html

  0

289

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алонсо и Масса не будут присутствовать на Всемирном совете

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса не будут присутствовать на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, где пройдут слушания по вопросу о применении Ferrari командной тактики во время Гран При Германии – сообщает лондонская The Daily Telegraph. Изначально гонщиков собирались вызвать в Париж, однако в Маранелло принято решение, что они будут доступны только в режиме видеоконференции.
Таким образом, в среду в штаб-квартире FIA в сопровождении адвокатов появятся глава Скудерии Стефано Доменикали и менеджер команды Массимо Ривола.
Шансы Алонсо на титул достаточно призрачны, учитывая, что он отстает от лидера чемпионата, Льюиса Хэмилтона, на 41 очко. Если Всемирный совет лишит испанца очков, заработанных в Германии, он будет автоматически исключен из числа претендентов на победу. 
Джорджо Бегелла Бартоли, директор автодрома в Монце, полагает, что Ferrari должна избежать дополнительных санкций.
«Что касается командной тактики, то в Хоккенхайме она не применялась, – цитирует его итальянская пресса. – Если инженер Массы, Роберт Смедли, сказал своему гонщику “извини”, то это еще ничего не доказывает».
Ливио Ориккио, известный бразильский журналист, считает, что FIA вообще должна отменить запрет на использование командной тактики.
«Все равно это невозможно проконтролировать. Отмена запрета означала бы признание реального положения вещей, и болельщики бы это оценили. Как ни парадоксально, но спорт бы от этого только выиграл», – пишет он в своей колонке на страницах издаваемой в Сан-Паулу газеты Jornal da Tarde.
Ожидается, что решение Всемирного совета по автоспорту станет известно уже в среду вечером.
http://www.f1news.ru/news/f1-60401.html

  0

290

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Монце вновь доработали поребрики

Как и в прошлом году, перед началом уик-энда Формулы 1 в Монце, владельцы автодрома доработали поребрики.
На этот раз доработка коснулась первого и четвёртого поворотов – позади поребриков в районе апекса уложены наклонные бетонные секции, которые минимизируют вероятность отрыва машины от земли, если она вылетает с трассы.
Цель доработки – помешать гонщикам срезать шиканы, избежав при этом возможных проблем с безопасностью.
http://www.f1news.ru/news/f1-60404.html

  0

291 Відредаговано ПАПА (2010-09-07 19:27:10)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Круг по трассе с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером...

14-й этап чемпионата мира пройдет в Монце, на легендарном Autodromo Nazionаle, построенном ещё в 1922-году. Команда Red Bull Racing и Себастьян Феттель предлагают проехать круг по итальянскому кольцу при помощи современного гоночного симулятора…
Себастьян Феттель: «Монца для меня – это скорость, тифози и моя первая победа в Формуле 1. Длина круга 5,8 км, а всего нам предстоит проехать 53 круга, преодолев 307 км. В Монце – четыре скоростных прямых, два медленных поворота и два идеальных места для обгонов. Максимальная скорость – 351 км/час. Добро пожаловать в Италию, добро пожаловать в Монцу, на одну из самых быстрых трасс. Давайте вместе проедем круг при помощи симулятора Red Bull Racing. Приближаемся к первому повороту, интенсивно тормозим перед шиканой – это комбинация из правого и левого поворотов, где надо активно использовать поребрик, – после чего разгоняемся… Монца – богатая традициями, одна из старейших трасс чемпионата, и это чувствуется по большому количеству кочек на асфальте. Перед второй шиканой вновь жестко тормозим, переходим на 2-ю передачу, смело атакуем левый, а затем – правый поребрик…
Проходим два правых поворота. Первый из них, довольно быстрый, требует четвертой передачи, причем, он весьма хитрый, ведь в Монце аэродинамика настроена на очень низкий уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости на прямых. Затем вновь начинаем разгон. Жесткое торможение перед следующей шиканой, Variante Ascari: атакуем левый поребрик, затем минуем правый поворот и финальный левый извив: четвертая, пятая, шестая передача… Если говорить о физических нагрузках, то Монца – довольно легкая трасса. Последний поворот: третья передача, четвертая, проходим Parabolica, рано начинаем разгон, стараясь максимально сохранить скорость – и пересекаем линию финиша. Итак, это был круг по трассе в Монце – надеюсь, вам понравилось».
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bf0wIQN0 … r_embedded[/youtube] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IWu8v11t … r_embedded[/youtube]

  0

292

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Уитмарш надеется, что команды, Экклстоун и FIA договорятся

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/07/599a88f09f65945e344b3584d9dabbb8f4b46f07.jpg

Глава FOTA и "Макларена" Мартин Уитмарш прокомментировал грядущие переговоры по поводу подписания нового Договора согласия между командами, Берни Экклстоуном и FIA. По мнению Уитмарша, 80-летнему Экклстоуну в новом соглашении следует оговорить вопрос о его будущем сменщике. Также Уитмарш отметил, что если стороны не смогут договориться, то команды могут вернуться к идее организации альтернативного чемпионата.
"В бизнесе нам нужна стабильность. Если мы говорим о 2013-2018 годах, о новом пятилетнем периоде, то мы должны посмотреть, многие ли из нас будут в 2018 году в этом спорте. И если некоторые из нас не будут в нём, то мы должны ответственно подойти к вопросу смены. Было бы хорошо, если мы бы сконцентрировались на совместной работе. Если соглашение не будет достигнуто, то нужно изучать все варианты. Но сомнительно, чтобы командам не понадобилась FIA, а FIA не понадобились команды. Сомнительно, чтобы командам не понадобился нынешний владелец коммерческих прав, а владельцу — нынешние команды. Да, каждый может пойти своим путём: у FIA может быть свой чемпионат, у CVC может быть серия GP1, а команды Ф-1 могут организовать гонки Гран-при. Команды достаточно крупны и задиристы, чтобы пойти на это. Но было бы продуктивнее всё сделать вместе: мы должны попробовать найти путь совместной работы", — цитирует Уитмарша Autosport.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/07/5846

  0

293

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В 2013 году диаметр колесных и тормозных дисков будет увеличен

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/07/80e40c2d5ee23fbee3c7b32bb0518b48bb5f3af5.jpg

Мы уже сообщали, что в 2013 году в Ф1 возвращается граунд-эффект, а моторы претерпят серьезные изменения – количество цилиндров уменьшится до четырех, рабочий объем до 1.6 л и будет разрешен турбонадув.
Кроме того стали известны следующие детали: обороты мотора будут ограничены на отметке в 10 000 оборотов в минуту, расход топлива будет жестко ограничен, повысится эффективность системы KERS, для повышения уровня безопасности боковые понтоны будут удлинены до передних колес, диаметр колесных и тормозных дисков будет увеличен.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/07/5836

  0

294

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен анализирует ситуацию в чемпионате…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает, что события этой недели вполне могут предопределить судьбу титула…

Джеймс Аллен: «В среду соберется Всемирный Совет FIA по автоспорту, чтобы решить, заслуживает ли Ferrari дополнительного наказания за использование командной тактики во время Гран При Германии. Затем, в воскресенье, во время Гран При Италии в Монце, гонщики, неудачно выступившие в Спа, получат шанс отыграться и сократить отставание от лидеров чемпионата. Дженсону Баттону, Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю предстоит важная неделя. Они ничего не заработали в Бельгии, тогда как Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, в этом сезоне выступающие лучше остальных, вновь упрочили своё турнирное положение. Если кто-то из трех неудачников предыдущего этапа не сможет занять в Монце достаточно высокое место, его задача серьезно осложнится. В 2007-м году McLaren разрешила своим гонщикам спорить друг с другом за титул, даже если в итоге он достался Кими Райкконену, выступавшему за Ferrari. Не думаю, что в этом году команда из Уокинга будет строить свою тактику по-другому. Red Bull еще ни разу не выигрывала чемпионатов, и, естественно, не пожалеет ресурсов, чтобы добиться заветной цели. Судя по темпам модернизации машины, ради неё команда готова пожертвовать даже конкурентоспособностью в следующем сезоне. В компании Red Bull есть определенное лобби, для которого, вероятно, было бы предпочтительнее, если бы в чемпионате лидировал Феттель, и ему не хочется помогать Уэбберу. Однако проиграть, имея столь быструю машину, было бы преступлением, поэтому имеет смысл поддерживать кого-то одного. Скорее всего это решится за три гонки до конца сезона. Алонсо уступает лидеру 41 очко, Баттон – 35, Феттель – 31, отставание кажется значительным. Конечно, при новой системе начисления очков, Баттону, чтобы отыграться, достаточно одержать одну победу и разок подняться на подиум, но конкуренция в этом сезоне очень высока. Похоже, если в Монце ситуация кардинально не изменится, борьбу за победу в чемпионате поведут только Уэббер и Хэмилтон. Я беседовал с моими друзьями, инженерами команд, не участвующих в споре за главные трофеи, и они считают, что шансы Уэббера выше, учитывая скорость его машины и темпы модернизации, которые в этом сезоне поддерживает Red Bull. Но Льюис Хэмилтон в этом сезоне он не раз добивался более высоких результатов, чем позволяла машина. Для того, чтобы победить, McLaren необходимо взвинтить темпы доводки MP4-25, хотя нет уверенности, что им хватит сил. В Спа их машина смотрелась неплохо, и отчасти это объясняли тем, что на скорости Red Bull сказалась введенная FIA новая методика тестов на гибкость крыльев и днища. Так это или нет, в Монце понять будет трудно, поскольку аэродинамика здесь настраивается на низкую прижимную силу, и эффект от гибких крыльев не столь очевиден. Кроме того, эта трасса не очень подходит Red Bull, но в Сингапуре станет ясно, повлияли новые тесты FIA на скорость RB6, или нет. В некоторых Гран При возможны любые неожиданности, особенно в Сингапуре и Бразилии. В Сингапуре вполне вероятны дожди, характерные для этого времени года, а в Сан-Паулу гонки всегда непредсказуемы. Ну и, конечно, завтрашние слушания в Париже могут перечеркнуть надежды Алонсо и Ferrari на победное завершение сезона. Впрочем, доказать, что они нарушили запрет на командную тактику, будет непросто, поскольку адресованные Массе слова, что Алонсо быстрее – это еще не приказ пропустить напарника. Вероятно, в Австралии он тоже получил точно такое же сообщение, но тогда все обошлось без последствий. Чутье подсказывает мне, что Алонсо и после заседания Всемирного совета останется в числе лидеров, хотя Ferrari получит еще один внушительный штраф и, наверное, лишится очков, заработанных командой в Германии. Но это будет не главным итогом слушаний. Необходимо, чтобы FIA объяснила, в каких случаях можно применять командную тактику, потому что в решающей фазе сезона она использовалась неоднократно, даже когда уже действовал запрет, и тогда никто не был наказан. Поскольку такого правила вообще не должно быть в Формуле 1, его надо хотя бы как-то скорректировать и разъяснить».
http://www.f1news.ru/news/f1-60414.html

  0

295

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Эмерсон Фиттипальди – приглашенный стюард Гран При Италии

Чемпион Формулы 1 1972 и 1974 года, двукратный победитель «500 миль Индианаполиса», чемпион серии IndyCar Эмерсон Фиттипальди приглашен в помощь стюардам Гран При Италии.
В этом году на роль стюардов приглашались Найджел Мэнселл, Ален Прост, Том Кристенсен, Алекс Вурц, Деймон Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен, Джонни Херберт, Дерек Уорик и Дэнни Салливан.
http://www.f1news.ru/news/f1-60421.html

  0

296

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Совет не стал применять санкций к Ferrari

На заседании в Париже Всемирный Совет FIA по автоспорту поддержал штраф, наложенный стюардами Гран При Германии на Ferrari за использование командной тактики, но не стал применять дополнительных санкций.
Покидая офис на Площади Согласия, Берни Экклстоун отказался от комментариев, заявив, что все подробности будут изложены в официальном пресс-релизе…
http://www.f1news.ru/news/f1-60437.html

  0

297

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

FIA собирается пересмотреть запрет командной тактики

Запрет командной тактики будет пересмотрен после окончания сезона – таковы последствия решения FIA не подвергать Ferrari дополнительному наказанию за нарушение правил во время Гран При Германии.
В среду Всемирный совет FIA по автоспорту оставил в силе штраф в $100 тысяч, наложенный на команду стюардами Гран При, однако не стал прибегать ни к каким новым санкциям. Впрочем, Ferrari придется оплатить судебные издержки FIA.
В постановлении FIA говорится следующее: «25 июля 2010 года, во время Гран При Германии стюарды установили факт нарушения правил со стороны Ferrari, которая использовала командную тактику, что повлияло на результат гонки, и решили наложить штраф в размере $100 тысяч и передать дело во Всемирный совет по автоспорту для дальнейшего рассмотрения.
Судебный орган Всемирного совета созвал чрезвычайное заседание для изучения этого вопроса, которое состоялось в Париже 8 сентября 2010 года.
После детального анализа всех приложенных отчетов, заявлений и документов судебный орган утвердил решение стюардов о штрафе, а также обязал команду компенсировать издержки, понесенные FIA».
Кроме того, федерация объявила, что Спортивной рабочей группе будет предложено пересмотреть действующий запрет на применение командой тактики: «Судебный орган также признал, что статья 39.1 спортивного регламента должна быть пересмотрена, и предложил Спортивной рабочей группе изучить этот вопрос».
http://www.f1news.ru/news/f1-60445.html

  0

298

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari приветствует решение FIA

Всемирный Совет FIA по автоспорту оставил в силе решение стюардов Гран При Германии, оштрафовавших Ferrari на $100.000 за использование командной тактики, но не стал налагать других санкций на команду и гонщиков. В Ferrari приветствовали такое решение…
«Ferrari приняла к сведению решение Всемирного Совета FIA, касающееся результата Гран При Германии этого года, и пожелания Совета о переоценке параграфа 39.1 спортивного регламента, высказанное во время сегодняшних обсуждений. Теперь усилия команды будут сосредоточены на предстоящем этапе в Монце, где в этот уик-энд пройдёт Гран При Италии», говорится в заявлении.
http://www.f1news.ru/news/f1-60446.html

  0

299

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Историческое превью...

Название итальянского парка Вилла Реале не слишком известно, но именно там в 1922 году был построен гоночный трек, повлиявший на ход мировой автоспортивной истории. Жители небольшого городка Монца и предположить не могли, что его название станет синонимом скорости, а тихое и размеренное течение их жизни ежегодно будет нарушаться приездом многотысячной армии болельщиков со всего мира.
В истории Аутодромо Национале – старейшего действующего автодрома Старого света – есть немало печальных страниц, но позитивных эмоций эта трасса принесла не в пример больше. Сюда стоит приехать хотя бы ради невероятной атмосферы, царящей вокруг Гран При Италии, да и гонка едва ли оставит кого-то равнодушным. Невероятные скорости, жесткие торможения и обязательная толкотня на первом круге превращают её в яркий спектакль – жаль лишь, что длится он обычно всего час с небольшим.
Ситуацию может изменить дождь, но на этот раз его вероятность невелика, так что нас ждет скоротечная классика жанра. Конечно, с начала 70-х, когда в Монце появились первые «эски», обгоны при помощи слип-стрима уже не столь просты, но всё же на итальянском кольце гонщикам легче реализовать преимущество в скорости. При этом, правда, нужно соблюдать осторожность – вывернутые в угоду скорости почти параллельно асфальту антикрылья обеспечивают гораздо меньший уровень прижимной силы, так что ошибки здесь можно увидеть чаще, чем на других трассах.
В последние годы у гонщиков больше нет возможности освоиться на трассе во время традиционных тестов, которые обычно проходили за неделю до гонки, так что время на свободных заездах в пятницу и субботу будет на вес золота. Попутно гонщикам и командам надо будет изучить поведение двух составов резины – Soft и Hard. Тактическая схема на этот раз наверняка будет самой простой – с единственным пит-стопом.

http://www.f1news.ru/userfiles/preview.jpg

В 1938 году о таких вещах, как обязательный пит-стоп, шины без протектора или хотя бы прижимная сила, в гонках Гран При никто и слыхом не слыхивал. Но в парк Вилла Реале на последний предвоенный Большой Приз Италии все равно съехались несколько сот тысяч болельщиков – ведь в списке участников значились все звёзды того времени.
С середины 30-х владельцы трассы пытались сдержать рост скоростей, для чего предлагали пилотам весьма необычные конфигурации – как-то им даже приходилось ездить по сегодняшней стартовой прямой в разные стороны! В 1938-м пилоты начинали круг по классической трассе, а незадолго до Параболики по небольшой аллейке уходили на овал (именно этот участок представлен на фото), и уже по нему возвращались в зону боксов. Планировалось, что к следующему сезону трассу серьезно перестроят, добавив несколько новых поворотов – но в силу известных событий эти планы так никогда и не были реализованы.
В квалификации Гран При доминировали пилоты Mercedes, занявшие три первые места на решетке. Однако вскоре после старта представителям «трёхлучевой звезды» навязали борьбу пилоты Auto Union. Кумир трибун – блистательный Тацио Нуволари – уже к восьмому кругу вывел свою машину в лидеры гонки. Все попытки угнаться за ним ни к чему не привели – вскоре из трех Mercedes две остановились с отказавшими моторами, а третью Рудольф Караччиола вел к финишу, превозмогая боль: горячая охлаждающая жидкость сочилась на ноги пилота.
Правда, и в стане Auto Union не все шло лучшим образом – заводские пилоты Штук и Мюллер тоже сошли после отказов двигателя. Но Нуволари в этот день был неподражаем и выиграл домашнюю гонку, на круг опередив Alfa Romeo будущего чемпиона Формулы 1 Джузеппе Фарины. Невезучий Караччиола финишировал третьим.
После гонки 1938 года Большие призы покинули Монцу на долгих одиннадцать лет, но потом прописались там навсегда.

…И еще десять гонок, оставивших след в истории

1921 – Стремясь идти в ногу со временем, итальянцы учреждают свой Гран При. Поскольку стационарных трасс у них еще нет, дебютную гонку проводят по улицам Брешии. Первым победителем становится француз Жюль Гу, выступающий на автомобиле забытой ныне марки Ballot.
1949 – Первый послевоенный Гран При Италии в Монце и первая победа машины марки Ferrari на Аутодромо Национале – её одержал, стартовав с поула, Альберто Аскари.
1956 – Стирлинг Мосс лидировал в гонке на Maserati, но незадолго до финиша остановился на трассе с пустым баком. Напарник британца Луиджи Пиотти пристроился следом и своей машиной дотолкал того до боксов. Мосс вернулся на трассу после дозаправки и выиграл гонку!
1961 – Трагическая гибель немецкого пилота Скудерии Вольфганга фон Трипса и полутора десятков болельщиков омрачила завоевание его партнером, американцем Филом Хиллом, победы в гонке и звания сильнейшего по итогам всего сезона. В последний раз трасса в Монце использовалась в 10-километровой конфигурации, включающей профилированный овал.
1970 – Еще одна черная страница: авария на воскресной разминке унесла жизнь Йохена Риндта. Клиновидный Lotus вылетел с трассы перед поворотом Parabolica и на большой скорости ударился об ограждение. Австрийский гонщик и поныне остается единственным, кто завоевал чемпионское звание в Формуле 1 посмертно.
1971 – Не слишком известный британец Питер Гетин стал победителем одной из самых удивительных гонок в истории Больших Призов. Пилот McLaren выиграл у серебряного призера 0,01, а у занявшего пятое место – всего 0,61 секунды! После этого трасса была серьезно изменена – здесь появилось несколько медленных связок.
1978 – Ошибка судьи-стартера привела к массовой аварии на пути к первому повороту. Несколько пилотов оказались в больнице Милана, где швед Ронни Петерсон скончался той же ночью.
1988 – Знаменитый двойной успех пилотов Ferrari в сезоне, где все остальные 15 этапов остались за представителями McLaren. Но на этот раз Айртон Сенна и Ален Прост до финиша не добрались, а Герхард Бергер и Микеле Альборето посвятили свой дубль памяти Энцо Феррари, земной путь которого прервался незадолго до гонки.
2006 – Выиграв в 90-й раз в своей гоночной карьере, Михаэль Шумахер заявил на послегоночной пресс-конференции о том, что покидает Формулу 1. В этот же день же на подиум Формулы 1 впервые поднялся 21-летний дебютант BMW Sauber Роберт Кубица.
2008 – Дождь, поливающий Монцу на протяжении всего уик-энда, подарил сенсацию. Сначала в квалификации, а затем и в гонке сильнейшим стал 21-летний Себастьян Феттель. Юный немец выступал на слабенькой Toro Rosso, но угнаться за ним соперники на куда более серьезной технике так и не смогли.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … view.shtml

  0

300

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Трасса и статистика

Дата    Трасса    Круг    Кругов    Дистанция
10-12/09/2010    Monza Autodrome    5793 м    53    306.720 км

http://www.f1news.ru/userfiles/47063.jpg

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства – S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический «первый камень» был заложен руководителями миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса, с минимальными изменениями дошедшая до наших дней, и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).

http://www.f1news.ru/userfiles/monza-track.gif

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, также изменили конфигурацию нескольких участков – в частности, появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты могли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
В ту пору организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с использованием овала или без. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали...
Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...

  0