451

Re: Масло в двигатель

нагол, уговорил  kapitulation  coffee  upp
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-11-06 20:13:09[/merge_posts_bbcode]

Но с клапанов ничего не смывается маслом, а слетает под действием высоких температур и механических перегрузок, а что не слетает, то остается нагаром. vissla

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0



452

Re: Масло в двигатель

inok, скажу больше, это конечно мое имхо, но я не считаю образование нагара вредным явлением и вот почему. Нагар является хорошим теплоизолятором, отложение нагара на клапанной тарелке уменьшает нагрев клапанов. Точно также нагар на днищах поршней уменьшает отвод тепла поршню. Аналогично и вся камера сгорания. В результате за счет толщины нагара уменьшаетя камера сгорания, а эт значит повышение компрессии, а уменьшение теплопотерь повышает температуру горения, все это на круг поднимает термический КПД двигателя (принцип Карно).
Мало того, к этому выводу пришел не только я. Лет 30 назад (о чем я прочитал в Зарулеме), немцы сделали керамический двигатель. Собственно керамический он только по названию, а по сути это обычный движок, днища поршней которого, вся поверхность камеры сгорания и тарелки клапаном облепили керамикой (толщина слоя что-то порядка 1...1,6 мм). В результате достигли некоей экономичности. В серию это конечно не пошло но сам факт остается фактом.
Так вот, при росте нагарообразования растет температура сгорания, которая этот нагар и выжигает. т.е. двигатель работающий на нормальном топливе в нормальном тепловом режиме регулирует сам толщину своего нагарообразования. Др. словами природа нам помогает))).

  0

453

Re: Масло в двигатель

inok написав:

нагол, уговорил  kapitulation  coffee  upp
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-11-06 20:13:09[/merge_posts_bbcode]

Но с клапанов ничего не смывается маслом, а слетает под действием высоких температур и механических перегрузок, а что не слетает, то остается нагаром. vissla

вот для того шоб всЬО вылетело в трубу и надо как грят бывалые дать просратся движку на трассе со скоростью и оборотами.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 06-11-2015 20:43:56[/merge_posts_bbcode]

coffee   coffee   coffee

  0

454

Re: Масло в двигатель

нагол, Короче, разобрались. С клапанов и поршней нагар маслом не смывается. ЧТД.

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0

455 Відредаговано Sniff (2015-11-06 22:34:06)

Re: Масло в двигатель

нагол написав:

Ересь пишешь ибо получается, что на пропане и  метане можно ездить на одном масле вечно?

Полегче на поворотах, умник.
И заодно научись внимательно читать.
Такие вот "знатоки" насоветуют херни про "по трассе можно через 15 тысяч и на бензине/соляре", а потом очень грустные люди зрят на тёмно коричневый лак у себя под клапанной крышкой уже к 50 тыс. пробега.
smoke

нагол написав:

И трансмиссионное, гидравлическое масла тоже вечные, ведь оно с топливом не контактирует?

Конечно. Если не будет само по себе химически деградировать, а так же, не будет контактировать с атмосферой и подвергаться температурным воздействиям в пределах от -35 до+150 градусов.
tease

  0

456 Відредаговано Donpedro (2015-11-06 22:39:14)

Re: Масло в двигатель

Вставлю і свої "пять копійок". З моїх спостережень масло в моєму 1.4 8v живе менше 14тис.км. Це при тому що в пробках практично не стою. Визначаю це по злитому маслу. Якщо в маслі присутні нерозчинені кавальчики нагару, то масло вже мертве. Живе масло весь нагар розчиняє. Ще є так званий "капельний метод" визначення живучості масла. В неті можна з ним ознайомитись. Ну і ще не забуваємо, що життя масла дуже залежить і від якості палива, чим вищий індекс "Євро" тим масло живучіше. Особисто я зараз через ту кризу заправляюсь бензином від Бєні  sad , от масло і швидше помирає. І ще на рахунок нагару на дні поршня, десь читав, що якщо нагару багато, то поршень перегрівається, а не охолоджується, та і через жевринки збільшується ймовірність самозапалювання суміші. Отаке. Ще не забувайте, про закоксовування колець і все з цим повязане. Отож вважаю що нагар це зло imho2 .

  0

457 Відредаговано Sniff (2015-11-06 23:08:13)

Re: Масло в двигатель

нагол написав:

в цілому так - зменшення ресурсу без кориснорго пробігу. Окрім того є ще бегато нюансів. Наприклад, їзда з частим ХХ це тянучки, а значить часта робота і зношення зчеплення. Точно так же вся трансмісія із-за частих перемикань передач та розгін/тормозяння двигуном.
Стосовно конкретно двигуна на ХХ зменшується тиск оливи і якщо двигун спроектовано не правильно або якщо олива не якісна, то перехід рідинного тертя деталей двтгуна в напіврідинне дає 10-ти кратне зношення. Найвиразливішим прикладом даного випадку є класичний двигун 2101-2106. ГРМ якого зроблено таким чином, що його розподільчий вал залишається майже сухим на ХХ і починається змащуватись останнім при запуску двигуна. Оскільки частота обертання розподільчого валу вдвічі нижча від КВ, то утрамати оливний клин на його кулачках і опорах перегріте неякісне масло не в змозі. Внаслідок всі ми мали проблему розподільчих валів в часи Союзу.
Ти скажеш, що зараз ГРМ роблюять з оливною ванною, в якій залишається оливи, необхідна для запуску двигуна та ін. Окрім того, якість олив зараз краща. Я з цим погоджусь, але все ж не виключено, що ти, чи я заллємо в картер кокретну бодягу, яка на зниженому тиску масляної магістралі на гарячому двигуні на ХХ буде зношувати наш двигун.
Окрім вірогідності напівсухого тертя на ХХ є ще інша неприємність - на ХХ двигун працює на паливній суміші нормального, або збагаченого складу, особливо, коли двигун не прогрітий. А у тому ж мегаполісі ми часто катаємось на холодному двигуні.
Які процеси при цьому відбуваються в картері? - Правильно, не згорівший бензин змиває масляну плівку з поверхні циліндрів, що характерно при прогріванні двигуна на ХХ, чим і підвищується тертя та знос деталей ЦПГ, окрім того паливо розбодяжує оливу в картері, що спричинює його прискорене окислення.
Коротше - робота на ХХ це комплекс змушених негараздів...

Желательно бы чуток понимать строение и работу двигателя прежде, чем плести.

Длительный холостой ход нежелателен для дизелей, так как дизель намного холоднее бензинового,  поэтому на ХХ камера сгорания недогрета и несгоревшая соляра коксует распылители и кольца и засирает выпуск. а если есть система EGR то и впуск. Это особенно заметно в холодную (даже не морозную) погоду.
Кроме того, силовая нагрузка на "колене" позволяет дополнительно к маховику демпфировать крутильные колебания коленно-шатунного механизма, которые у дизеля из-за рывкового (взрывного) характера горения смеси в разы выше, чем у бензинового двигателя.

Для бензинового двигателя холостой ход мало опасен, кроме кошелька владельца на покупку бензина.
На впрысковых двигателях "мозги" всегда стараются удержать стехиометрию смеси, поэтому уж на ХХ соотношение воздух-бензин всегда близко к 14,7:1. Так что, лишний бензус в котлы не льётся и масляную плёнку не смывает. Разумеется. если все системы исправны.
Стехиометрия смеси может поддерживаться на холостом или на устоявшейся частичной нагрузке на трассе с круиз-контролем. Во всех прочих режимах - весьма условно и смесь или бедновата или богатовата.
К тому же на холостом ходу взаимное движение трущихся пар наиболее медленное и динамические нагрузки на них меньше, поэтому чисто механический износ пар тоже меньше. По крайне мере кратно меньше, чем у дизеля (см. выше).

Ну, а если система смазки  не обеспечивает нужного давления на ХХ, то конструкторы - дятлы.
То есть, сам режим холостого ходя совсем непричём.



Donpedro написав:

Якщо в маслі присутні нерозчинені кавальчики нагару, то масло вже мертве.

Да, наверное всё-таки "передерживаешь" масло.
Если шлам виден невооружённым глазом, то маслу не просто хана, а уже давно хана.

Есть такая проверка: капаешь каплю масла на фильтровочную бумагу - оно должно растечься равномерно и без видимых глазу разницы в консистенции или цвете.
Если появились разводы, неравномерная консистенция, то масло уже нифига не растворяет шлам.

  0

458

Re: Масло в двигатель

Sniff написав:

Желательно бы чуток понимать строение и работу двигателя прежде, чем плести.

Ну так изучи, потом плети.

  0

459

Re: Масло в двигатель

нагол написав:

Ну так изучи, потом плети.

empathy

  0

460 Відредаговано нагол (2015-11-07 02:03:08)

Re: Масло в двигатель

Sniff написав:

Полегче на поворотах, умник.
И заодно научись внимательно читать.
Такие вот "знатоки" насоветуют херни

Та да, знаток ты шедевральный:

Sniff написав:

Масло теряет свои смазочные свойства не из-за механических воздействий на масло, а из-за химических реакции масла с топливом.

У тебя "за путена" лучше получается.

  0

461

Re: Масло в двигатель

Sniff, а нельзя не цитировать все сообщение  roll

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

462

Re: Масло в двигатель

нагол написав:
Sniff написав:

Масло теряет свои смазочные свойства не из-за механических воздействий на масло, а из-за химических реакции масла с топливом.

У тебя "за путена" лучше получается.

Вот на эту тему ты хоть куда, а с техникой как-то не сложилось.
empathy

Масло в МКПП заливается на охрененный срок.
Интересно, уж не потому ли, что в "коробке" ни температур особых, ни давления, ни абразива, ни каки всякой вроде серы из бензина или соляры - только механическая работа, в которой даже минералка работает до-о-олго.
tease

Zevs написав:

а нельзя не цитировать все сообщение

Пардон. Учту.
smile

  0

463

Re: Масло в двигатель

Sniff написав:

Вот на эту тему ты хоть куда, а с техникой как-то не сложилось.

По технике ты дальше клапанов то что видел?
мля, ну "чья бы мычала"... dumbom

  0

464 Відредаговано Sniff (2015-11-07 03:22:13)

Re: Масло в двигатель

нагол написав:

По технике ты дальше клапанов то что видел?
мля, ну "чья бы мычала"...

Судя по "масло на ХХ всегда плохо смазывает и бензин смывает масляную плёнку", для тебя и это космос.
tease

Да, так чего там на счёт стремительного механического износа масла в МКПП?
empathy

  0

465 Відредаговано maple (2015-11-08 10:20:47)

Re: Масло в двигатель

Доброго дня всім!
Прийшов час заміни мастила, крайній раз лив ELF Evolution 900 SXR 5W40. Хотів запитати чи воно зараз так само називається чи знов перейменоване. І взагалі порадьте  є сенс на якесь інше переходить, а ще які фільтри взяти масляний і повітряний? Дякую.

  0

466

Re: Масло в двигатель

maple написав:

крайній раз лив ELF Evolution 900 SXR 5W40. Хотів запитати чи воно зараз так само називається чи знов перейменоване.

Да так и называется.
После того как закончится запасы ELF  планирую перейти на Total 5W-40 Quartz 9000 Energy
лучше -

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0
Спасибо сказали: maple1

467 Відредаговано az74 (2015-11-08 10:35:46)

Re: Масло в двигатель

maple написав:

Доброго дня всім!
Прийшов час заміни мастила, крайній раз лив ELF Evolution 900 SXR 5W40. Хотів запитати чи воно зараз так само називається чи знов перейменоване. І взагалі порадьте  є сенс на якесь інше переходить, а ще які фільтри взяти масляний і повітряний? Дякую.

Elf не переименовывали, можно лить NF вместо SXR. Фильтры - WIX.

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0
Спасибо сказали: maple1

468 Відредаговано Александр007 (2015-11-08 10:42:01)

Re: Масло в двигатель

az74 написав:

Elf не переименовывали, можно лить NF вместо SXR.

Лить можно но NF более жидкое
NF Вязкость при 100°C 10,05 мм2/с
SXR Вязкость при 100°C 445 мм2/с 13,6

Total 5W-40 Quartz 9000 Energy вязкость при 100°С - 14,7 мм2/с - лучше защищает от износа.
Температура застывания -45°С

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0
Спасибо сказали: maple1

469

Re: Масло в двигатель

Александр007 написав:
az74 написав:

Elf не переименовывали, можно лить NF вместо SXR.

Лить можно но NF более жидкое
NF Вязкость при 100°C 10,05 мм2/с
SXR Вязкость при 100°C 445 мм2/с 13,6

Total 5W-40 Quartz 9000 Energy вязкость при 100°С - 14,7 мм2/с - лучше защищает от износа. imho2
Температура застывания -45°С

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

470

Re: Масло в двигатель

Elf не переименовывали, можно лить NF вместо SXR.
Лить можно но NF более жидкое
NF Вязкость при 100°C 10,05 мм2/с
SXR Вязкость при 100°C 445 мм2/с 13,

  вязкость намного больше и чем это грозит.

  0

471

Re: Масло в двигатель

SXR у меня залито с завода, а раньше насколько я знаю заливали NF

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

472 Відредаговано RUNO (2015-11-08 13:19:58)

Re: Масло в двигатель

сяся написав:

вязкость намного больше и чем это грозит

Не намного. В Логан мануал допускает от w30 до w50. Как правило, 30-е масло с вязкостью от 9 до 12. 40-е масло от 12 до 16. Эльф 5w30 достаточно жидкое, если не ошибаюсь 9,9, хотя у некоторых производителей бывает до 12. Более густое масло увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя. Более жидкое масло наоборот улучшает отвод тепла от деталей двигателя, понижает расход топлива, позволяет двигателю выдавать более высокую мощность, на которую он способен. Но здесь надо найти золотую середину. Потому что сильно жидкое масло не даст масляного клина, особенно у изношенного двигателя а значит в масло пойдет стружка от трения деталей друг о друга. Параметр, указывающий на вязкость масла, которая достаточна для конкретного двигателя при его работе называется HTHS— это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига  http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
В маркировке масла этот параметр спрятан в обозначение АСЕА. А5/В5 - имеет HTHS от 2,9 до 3,5. Т.е это более жидкое масло, направленное на энергосбережение и повышение мощности двигателя. АСЕА А3/В3/В4 - имеет HTHS 3,5 и выше, что говорит о более высокой вязкости при высокой скорости сдвига. Например у дизельного двигателя нагрузка на коленвал выше, чем у бензинового и дизельный двигатель больше нуждается в масляном клине. Ему нужно более густое масло. Поэтому в мануале так и написано - допускается использовать масло 0w30 при условии, что масло будет АСЕА В3/В4, т.е с HTHS от 3,5 и выше

  0

473

Re: Масло в двигатель

NF Вязкость при 100°C 10,05 мм2/с
SXR Вязкость при 100°C 445 мм2/с  тут получается вязкость в разы болше , у мну и пробега то 53ооо нуно было NF лить а я SXR залил  dash1  ,  и  - 

RUNO написав:

Масло успевает "скиснуть" и на кислятине

  шо означает скиснуть ?

  0

474

Re: Масло в двигатель

сяся написав:

шо означает скиснуть ?

У масла есть такие показатели как щелочное (TBN) и кислотное (TAN) число. Щелочное число указывается обязательно в параметрах масла. При эксплуатации масло окисляется. Снижается его щелочное число и повышается кислотное. http://www.maslovavto.ru/shhelochnoe-chislo.html Некоторые спецы считают, что как только кислотное число встречается с щелочным, масло становится "мертвым" и его надо менять.

  0
Спасибо сказали: сяся1

475 Відредаговано Vader (2015-11-08 20:16:21)

Re: Масло в двигатель

сяся написав:

тут получается вязкость в разы болше , у мну и пробега то 53ооо нуно было NF лить а я SXR залил


Там неверная информация. Совсем не в разы, такого просто быть не может.

Elf Evolution 9000 NF 5W-40 - Вязкость при 100°C  - 14,05 мм2/с

Elf Evolution 9000 SXR 5W-40- Вязкость при 100°C - 13,6 mm2/s

А цифра 445 - это стандарт метода определения вязкости ASTM D445.
[merge_posts_bbcode]Added: 2015-11-08 20:15:16[/merge_posts_bbcode]

И вообще, для простых безнаддувных моторов, маломощных и низкооборотистых, действительно важны лишь два показателя:
1. Вязкость по SAE.
2. Класс качества по API.
То есть, любое масло нормального производителя, с вязкостью от 5W-30 и до 15W-50, классом качества не ниже SL - для Логана подходит.

Всё остальное - это вопросы маркетинга. Потому, что производителям масел хочется впарить клиенту супер-пупер синтетику за большие деньги, хотя машина скорее всего и на минералке будет отлично ездить.

  0