Renault Sandero и Volkswagen Polo
В конце октября на полигон вышли еще два «ресурсных» автомобиля с клеймом «Made in Russia»: хэтчбек Renault Sandero и седан Volkswagen Polo. Оба уже успели накатать по 10000 «ресурсных» километров, каждый из которых, напомним, приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации.Купить Sandero было несложно: хэтчбек с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра в комплектации Expression, дополненной окраской «металлик», АБС и подушкой безопасности пассажира, обошелся нам в 422 тысячи рублей.
А вот Volkswagen Polo... Помните рекламу, в которой на все вопросы потенциальных покупателей Polo отвечают «Да»? Для полноты картины недоставало лишь одного вопроса: «А очереди большие?» Да, да, да! Интернет пестрил объявлениями о продаже мест в очереди на Polo, официальный сайт обещал покупателям машину через полгода, а иные дилеры и вовсе отказывались принимать заказы! Насилу нашли два автомобиля.
Дальний свет у Polo откровенно слаб — неосвещенную дорогу плохо видно и впереди, и по сторонам
Первый, самый простенький, Polo ценой в те самые «рекламные» 399 тысяч рублей мы уже разбили по методике EuroNCAP (АР №23, 2010). А второй, в богатой комплектации Highline за 535 тысяч рублей, на пару с Sandero, отправился в октябре в мучительный марафонский забег на 32 тысячи километров. Бесчисленные разгоны и торможения, тряска по брусчатке, гравийные и горные дороги, предельные скорости… И не только! Автомобили проведут по 60 часов в насыщенной соляным туманом коррозионной камере, побывают в «морозилке», а завершит испытания «страховой» краш-тест на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.
Итак, треть пробега позади. За ту же треть Fiat Albea потребовал новых задних амортизаторов, ШРУСа и регулятора тормозных сил (АР №21, 2009). На Газели мы заменили щиток приборов, подрулевой переключатель, реле поворотников, шкив водяного насоса, свечи, заварили систему выпуска и кронштейн генератора (АР №14—15, 16 и 18, 2010), Патриот потребовал замены радиатора, двух забитых фильтров топливного насоса и неоднократного подваривания кронштейнов глушителя и креплений бамперов (АР №13, 2010), а Fiat Ducato — новой стойки передней подвески, четырех опор амортизаторов и заваривания трещин в «чашках» (АР №16, 18 и 20, 2010).
А Polo и Sandero… Пока у них не сломалось ровным счетом ничего! Самая серьезная неприятность — это выскочивший из защелок крепления и благополучно водворенный на место теплоизоляционный экран системы выпуска Renault (при пробеге 7300 км).
В тумане встречаются не только ежики…
Более того, машины даже не успели пройти плановое обслуживание! Напомним, что по методике ускоренных ресурсных испытаний межсервисный интервал сокращается на 20%, так что обе машины ждут лишь два ТО — через 12 и 24 тысячи километров. К слову, Geely MK (АР №5, 2009), Патриот и Нива (АР №13, 2010) за те же 10000 км обслуживались дважды…
Все необходимое для ТО, как водится, мы загодя купили у дилеров, не забыв удостовериться в том, что все «расходники» одобрены заводами-изготовителями: «официалы» уже подставляли нас, подсовывая запчасти, не рекомендованные для Волги Сайбер (АР №23, 2009) и Лады 4х4 (АР №18, 2010).
Для первого техобслуживания Polo хватит 2141 рубля (на масло и фильтр), для ТО-2, кроме свежего масла, потребуются свечи зажигания, воздушный и салонный фильтры (5729 рублей) — итого 7420 рублей за оба ТО. У Sandero похожая сумма — 7754 рубля за два ТО — делится равномернее: помимо масла, новые воздушный и салонный фильтры меняются уже при первом обслуживании (3330 рублей), а второе (4424 рубля) дороже за счет новых свечей зажигания. Цифры не большие, но и не рекордно низкие: Волга Сайбер и Лада Приора потребовали меньших трат.
Как и полагается, начали с обкатки: на обоих автомобилях первые 1500 км прошли на высшей передаче со скоростью 120 км/ч. А перед этим, памятуя о «предресурсных» проблемах Патриота и Газели, попытались автомобили «протянуть». Зря старались: обе машины «закручены» на совесть!
И все же первый цикл испытаний на максимальной скорости чуть было не стал для Polo последним. Пологий вираж скоростной дороги, а за ним... Нашему молодому испытателю Саше Виноградову пришлось исполнить самый настоящий, без всяких кавычек и красно-белых разметочных конусов, лосиный тест! Причем на скорости 150 км/ч. Руль в сторону, снос четырех колес… Повезло всем. Водитель отделался нелегким испугом, сохатый замер в легком недоумении и нескольких миллиметрах от кормы, а Polo — на проезжей части. И мы еще раз убедились, что у Polo понятные и в меру острые реакции на руль, хотя на высокой скорости хочется, чтобы на нем было более внятное стабилизирующее усилие.
Специальные тарированные насечки на кузовах обеих машин пока и не думают ржаветь
|
В Sandero долгая поездка на максимальной скорости напрягает сильнее. Хэтчбек заметно плавает по дороге, руль в «нуле» пустоват, а изнанка всеядной подвески — крены в поворотах и «вздохи» кормы на волнах асфальта.
Зато на зубодробильном булыжнике — смена власти. Здесь король — Sandero! В дорогу можно особо не вглядываться, все равно картинка перед глазами слабо вяжется с небольшим покачиванием и глухими шлепками шин на ухабах: ни единого намека на пробой или контакт защиты мотора с камнями. Фантастическое безразличие к качеству дорожного покрытия! Из уже прошедших наши ресурсные испытания легковых машин лишь Лада Приора порадовала столь же мускулистой подвеской, но тряски и шума в салоне Приоры было гораздо больше. Кстати, вазовская подвеска без труда выдержала все испытания. А долго ли продержится подвеска Renault?
Откровенно дешевый салон Sandero, конечно, не молчит, причем «сверчки» завелись еще во время обкатки: что-то поскрипывает в обшивке дверей и у стыка лобового стекла с передней панелью, в салоне при езде по булыжнику что-то погромыхивает, что-то позвякивает в салазках водительского сиденья... Да и в «базе» Sandero громче, чем Polo: слышнее мотор, шины, ветер.
Но и тишине в салоне Polo мы радовались недолго. После пары сотен булыжных километров заскрипел пластик, прикрывающий приборы, кожух рулевой колонки стал звучно тереться о вырез в передней панели, а в багажнике противно «запел» пенопластовый вкладыш для инструмента. Но это еще терпимо.
Хуже, что из-за жесткой и короткоходной подвески на булыжнике ты чувствуешь себя мешком с… картошкой: там, где на Sandero можно смело ехать быстрее 50 км/ч, на Polo — максимум 30 км/ч, и все равно время от времени получаешь пинки, а на пластиковой защите моторного отсека остаются очередные отметины. Честно говоря, от das auto, собранного в России и для России, мы ожидали большей терпимости.
Ждали большего и от Renault, но на этот раз — от «климатики». К Polo не придерешься, а «печка» Sandero работает своенравно: с установленной на середину красной шкалы ручкой обогрева в салоне прохладно, а повернешь ее еще на пару делений — и здравствуй, Африка! Вдобавок стекла во время дождя запотевают (не подумайте, у нас на полигоне сухой закон!), а проветрить салон мешает центральное расположение кнопок стеклоподъемников (хотя в обивке дверей для них предусмотрены отверстия, закрытые заглушками) — «вслепую» по ошибке можно разблокировать двери или выключить обогрев заднего стекла.
В осеннюю слякоть мы оценили и работу стеклоочистителей. У Sandero площадь неочищенного лобового стекла больше, причем из-за высокой посадки перед глазами маячит и грязный сектор в центре (тем же грешил и Renault Duster во время поездки в Грузию — АР №21, 2010). Неудобно, что при включении омывателя дворники остаются неподвижными. А после их работы по стеклу стекает трогательная «слеза».
Свои «тараканы» есть и у Polo: чуть резче освободишь рычажок из нефиксированного положения включения щеток — и он перескакивает мимо «нейтрали» в режим постоянной работы. Но хуже то, что ночью за рулем Polo сильно устают глаза: слишком ярок и контрастен трехцветный калейдоскоп подсветки приборов, кнопок и магнитолы. А света фар, напротив, не хватает: при включении дальнего света нить ближнего света гаснет — и чтобы хоть как-то разглядеть обочину, приходится включать противотуманки. У Sandero «прожекторы» светят с запасом.