Вопросы и ответы


Разное


  • История создания Dacia Logan

  • История создания Dacia Logan

    LOGAN: ПУТЬ ДЛИНОЙ В ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЕВРО 
              
    Создание автомобиля - очень трудная задача. А если это всемирный автомобиль, то сложная вдвойне. Тем более, что в графе «Проектная себестоимость» технического задания стоит цифра 5000. 


    Идея 

    Как всемирный автомобиль сделать популярным? Нужно сделать его доступным. Амбициозная цифра в 5000 евро проектной себестоимости была озвучена президентом Renault Луи Швейцером за несколько лет до появления этого автомобиля, что весьма заинтриговало не только журналистов, но и потенциальных клиентов. Идея Х90 родилась в 90-х годах, когда для автомобильной промышленности наступило время больших перемен. Три самых крупных мировых рынка - США, Западная Европа и Япония - потеряли свой былой потенциал. Теперь появились новые, динамичные и многообещающие рынки сбыта - рынки развивающихся регионов, за которыми будущее. Эти рынки охватывают аудиторию в 80% населения планеты. Эти новые клиенты до сих пор имели ограниченный доступ к благам цивилизации. Они хорошо разбираются в мировом предложении автомобилей, но не всегда могут приобрести новую современную машину. Другая характеристика этих рынков - зачастую суровые условия эксплуатации: сложные климатические условия, дороги в плохом состоянии, нерегулярное техническое обслуживание автомобилей, работающих с перегрузкой. 

    Исходя из этих критериев, были сформированы цели проекта Х90: надежность, долговечность и доступная цена в сочетании с лучшими технологическими достижениями альянса Renault-Nissan. 

    - Logan будет ездить на всех континентах: в Латинской Америке и в Азии, в Европе и в Африке - везде он должен соответствовать разнообразным и очень требовательным условиям эксплуатации. Поэтому в конструкции автомобиля были учтены ожидания клиентуры из стран с самыми жесткими условиями эксплуатации и самыми разными климатическими условиями, - говорит Люк-Александр Менар, начальник управления международных операций Renault и председатель совета директоров Dacia. 

    Создание 

    - Мы начали с чистого листа и постоянно руководствовались ориентировочной ценой в 5000 евро, - говорит Гюртиже. В процессе создания Dacia Logan компания Renault опиралась на все имеющееся в ее распоряжении средства и ноу-хау своих инженеров. Все работы по созданию и инжинирингу проводились в техноцентре Renault - самом футуристичном R&D комплексе в мире, расположенном в пригороде Парижа Гиянкур. А дизайном Dacia Logan занимался Парижский Центр стиля Renault под руководством шеф-дизайнера Патрика ле Кемана, который считает Logan своей самой сложной и самой удачной разработкой. 

    В частной беседе ле Кеман выразился об этом образно: 

    - Если меня когда-нибудь спросят, что я сделал в этой жизни, я отвечу - Logan. Создать такой дизайн и выйти на заявленную себестоимость представлялось нереальным. Однако мы все-таки сумели этого достичь. Мы очень гордимся этим автомобилем, - добавил он. 

    Новая Dacia - первая модель румынской компании, разработанная непосредственно под контролем Renault и на корпоративной платформе альянса Renault-Nissan. Платформа В - детище Казумаса Като, вице-президента по проектированию альянса Renault-Nissan, 30 лет занимавшегося техническими разработками на Nissan. Logan делит платформу с Renault Clio 3, Renault Modus и Nissan Micra. Правда, платформа эта увеличилась в размерах, что позволило Dacia Logan выступать в классе С. Длина его базы на 11,5 см больше, чем, например, у VW Bora. 

    Авторитет Renault в области безопасности распространяется и на Dacia Logan. 

    - Использование новых технологий проектирования дало возможность определить показатели безопасности и снять риски на очень ранней стадии. Виртуальные результаты подтвердились при краш-тестах ходовых образцов, Logan вполне может взять высшие баллы по EuroNCAP, - говорит Жан-Марк Дюбуа, инженер по безопасности. 

    Dacia Logan проектировался с акцентом на долговечность. В странах, на которые, в основном, нацелена эта модель, средний пробег составляет 20 тыс. км в год. Первый владелец держит машину 5-6 лет, в некоторых странах - свыше 8 лет. Потому главные приоритеты Dacia Logan - высокая прочность, выносливость и низкие эксплуатационные расходы. Здесь радикальный подход Renault проявился и в том, что за новой системой контроля качества Dacia стоят японцы. 

    - Моей главной задачей было изменить мнение о качестве Dacia, - говорит Наойя Хасегава, вице-президент по качеству альянса Renault-Nissan. - Новый завод, новый автомобиль. Думаю, что наши усилия увенчаются успехом. Ведь Dacia Logan - это 100-процентный продукт Renault-Nissan. 

    Работавший над проектом коллектив инженеров стремился к бескомпромиссной надежности и долговечности машины. Это учитывалось во всех технических решениях, простота которых являлась важным критерием проектирования. 

    Неудивительно, что Dacia Logan имеет очень серьезную адаптацию к жестким условиям эксплуатации. Дорожный просвет под нагрузкой равен 155 мм. Кузов имеет полную антикоррозионную обработку. В базовое оснащение Dacia Logan входит металлическая защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей. 

    Моторы 1.4 и 1.6 с распределенным впрыском успели хорошо себя зарекомендовать на многих машинах Renault. Интересно, что моторы эти приспособлены для использования топлива с октановым числом от 87, а холодный пуск инженеры обещают даже при минус 30 по Цельсию. 

    - Решения по двигателям принимались исходя из нескольких определяющих критериев: стоимости, надежности, неприхотливости и простоты обслуживания, - говорит Ален Пикар, главный моторист проекта. 

    Logan by Renault 

    - В 1995 году для обеспечения стабильного роста Renault я принял решение о расширенной экспансии на рынки за пределами Европы, - вспоминает Луи Швейцер, президент Renault. Тогда он объявил цель - довести к 2010 году объем продаж группы до 4 млн автомобилей в год. Проект Х90 - одна из основных позиций этого плана, именно поэтому Швейцер постоянно следил за ходом разработки, упорно добиваясь выхода на заявленные 5000 евро. Ведь Dacia Logan должен оправдать ожидания клиентов, для которых приобретение автомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины. 

    С покупкой румынского предприятия группа Renault приобрела производственную площадку, в то время технически отсталую, но потенциально весьма конкурентоспособную, расположенную в центре целевых рынков сбыта в Европе. К моменту появления Dacia Logan на рынке, инвестиции в румынский завод составили около 500.000.000 евро. 

    - Нужно было менять все сразу, мы должны были полностью перестроить и производственную площадку, и ее организацию, и все это менее чем за пять лет! - вспоминает Кристиан Эстив, первый назначенный Renault директор Dacia, известный своими жесткими методами руководства. 

    Помимо Румынии (регион Европа), Logan будут производить также в Москве (регион Россия), Марокко (Африка), Иране (ближний Восток и Индия), Китае (Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона) и Колумбии (Латинская Америка). Таким образом, покрыты все основные рынки развивающихся стран - грамотное маркетинговое решение, которое позволит получать сверхприбыли. 

    Что дальше? Вслед за седаном Logan в 2007 году появятся модификации на той же платформе с кузовами универсал и фургон. Dacia теперь отводится роль бюджетного бренда, а Renault переходит в сегмент «премиум».


    Наверх



    Новые вопросы