Тема: На "Дачке"из Одессы по России-Суздаль-Н.Новгород-Ульяновск-обратно
В июле 2008 года решили прокатиться на своем Логане(2006 года выпуска движок - 1,4,комплектация-«пустой»,пробег-72000км) в Россию «дикарем»- родственников проведать и мир посмотреть по маршруту Белгород-Днестровский -Одесса-Киев- граница-Орел-Тула- Суздаль-Нижний Новгород-Ульяновск-Сызрань-Пенза-Тамбов-Белгород- граница-Харьков-Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев- Одесса- Белгород-Днестровский.
Первый раз так далеко на машине…Как себя будет вести? Загрузили машину по самое не могу, только вина и коньяка литров 20 на подарки –( сомнения- как пропустят на границе? Но с другой стороны ехать из винного края в Россию без вина…или еще хуже, покупать его там…нонсенс!) ,плюс куча шмоток, , продукты в сумке-холодильнике ,вместо хладагентов используем замороженные *полторашки* с напитками-«два в одном» и температуру держат и сами не тают… Выезжать решили с рассветом ,чтобы большую часть пути до Киева проделать до наступления жары(кондера в машине ,увы нет и позже мы это прочувствовали), к тому- же дороги посвободнее, что дает возможность спокойнее втянуться в путь. До обьездной дороги в Одессе доехали за час(через с.Маяки),трасса свободная, качественная. Светает. Проехали через *клеверный* мост в Одессе (новый, красивый и широкий(турки строили)- удобная развязка) и вперед на Киев!
ОДЕССА-КИЕВ .Трасса отличная широкая по две полосы с разделительной все 480 км. Так и тянет вдавить газ, но во первых мы не торопимся и изначально решили путешествовать в эконом –режиме расхода горючего, а во вторых-на трассе много участков со знаками* ремонт дороги *и *ограничение скорости* причем, часто в нелогичных местах и *орлы* с радарами несмотря на ночь торчат с завидной регулярностью. Необходимо быть внимательным ,а то запросто можно прозевать знак*50* прислоненный к какому нибудь камню. Заправок много. Дальнобойщики просыпаются после семи, но фуры особо не загомождают трассу. Пейзаж довольно однообразный ,населенных пунктов немного, ближе к Любашовке начинаются спуски и подьемы, временами очень длинные, после Умани местами леса. На всех крупных перекрестках строят мосты-развязки(в разной степени готовности, но когда доделают будет сказочно… Становится солнечно, жарко ,но терпимо. Общепит на трассе развит ,есть заведения более стильные но с дурными ценами, типа *Кропивы*, *Сала*,*Батькивской хаты*,причем ,чем ближе к Киеву ,тем дороже, но есть и вполне демократичные места, например базарчик около Жашкова ,где можно на 20грн наесться как удав при неплохом качестве. По трассе рекомендую свернуть и на несколько часов заехать в Умань в знаменитый Софиевский парк и побродить там, это действительно сказка ,созданная людскими руками в 18 веке, водопадики , гроты, пруды, беседки, мостики, смешение стилей от античности до барокко и конечно природа… Можно бродить и без экскурсовода,. Но тогда лучше купить путеводитель по парку на входе, иначе тяжело ориентироваться и понять порядок и смысл строений и скульптур, расположенных достаточно хаотично среди дорожек, клумб и деревьев. Описать сложно, надо видеть. Релакс супер! Это всего 4-5 км от трассы. Кстати Умань, это еще и культовое место для ортодоксальных евреев –хасидов, здесь могила их духовного отца Цадика Рахмана, куда раз в год сьезжаются хасиды со всего мира.(Эти несколько дней кормят уманчан год о-го-го! Цены на квартиры, такси, кошерный хавчик взлетают до небес…)Тоже можно глянуть. Но мы уже там были поэтому прошли ,не останавливаясь. Ближе к Киеву машин побольшело (после Белой Церкви).
КИЕВ 10.30-18.40 Проблема всех крупных городов- пробки. Киев не исключение, ездить по нему на машине –мучение.(Вау! Рифма получилась! Пушкин отдыхает!) К тому –же по делам мне надо было заехать в одно место почти в центре города. Свалки и тянучки на всех магистралях и мостах, а обводная дорога это вообще, что-то с чем –то. К тому же классической обьездной дороги в Киеве нет и фуры прут через город создавая дополнительные проблемы. Еще проблема: хамство водителей .До этого считал что у нас в Одессе на дорогах бескультурье…Да у нас ангелы! Во первых: здесь никто не пропустит при перестроении, к маневру надо готовиться заранее или в наглую оттирать соперника. Второе-все торопятся- на немногих свободных участках сразу кто-то пристраивается сзади, сигналит и моргает. Пешеходы скачут на «зебрах» как зайцы- пропускать их никто не собирается. А уж про гонки про встречке, тротуарам помолчу…В общем надо ездить аккуратно и внимательно иначе вляпаешься. Таня сначала только верещала от испуга а потом закрыла глаза и вверила судьбу мне. В общем если не планируешь дел в Киеве его удобнее проскочить рано утром или поздно вечером., не углубляясь в центр ,а выходить по указателям на нужную трассу.. Так как мы планировали побродить по городу, то решили оставить машину на окраине и путешествовать на метро. Таня не была в Киеве и поэтому побродили 3-4 часа по центру по классическим туристским местам таким как площадь Богдана Хмельницкого , Майдан Незалежности ,Андреевский спуск Очень красивая как снаружи так и внутри Андреевская церковь(кстати архитектор Расстрелли, тот что Эрмитаж в Питере ваял…)с металлической лестницей по которой ,помнится летел знаменитый Голохвастов из фильма*За двумя зайцами*и памятник ему и Проне Прокоповне, ВеличественнаяСофия Киевская, Владимирская горка с парком , памятником Св.Владимиру и роскошным видом на Днепр и т.д. В общем красиво и посвятить этому старинному ,зеленому городу стоит гораздо больше времени. Правда уродуют его воткнутые, где попало современные высотки и офисы. А теперь на РОССИЮ!
КИЕВ-ГРАНИЦА 19.00-0.35 4.07.2008г
Выехали из Киева в 1900 По обьездной обошли Бровары и по трассе е95(сразу вспоминается одноименная тема из Кинчева)пошли на Чернигов. На трассе в селах вдоль дороги много гнезд с аистами на столбах. В одном из сел 8 гнезд и все с птицами .Стоит остановиться, посмотреть- в наш машинный век увидеть такое и под носом –редкость. Трасса отличная- по две полосы с разделительной . Через 90км уходим направо по трассе м02 на Глухов .Говорят там границу проще пройти и свободнее. Дорога становится двухполосной ,но качество и разметка отличные (видно сделали недавно).И машин и сел немного. Из 250 км до границы пролетели 200км с ветерком, потом начались проблемы: последние 40 км до границы дороги практически нет, раскурочена в дым, обьезды, какие-то кучи- еду 20-30 км, Таня тихо матюкается слыша очередной удар по подвеске. Ползли больше часа. Потом мне сказали что этот участок дороги перекладывают и просто не успели доделать (верю…).
ГРАНИЦА 0.35-1.15
Приятно что насчет глуховской таможни не обманули. Практически пусто(3-4 машины).Наша таможня нетороплива и сонна , русские деловиты и оперативны, но и те и другие доброжелательны. Боялся за вино, но только спросили (россияне)-что это? Ответил расплывчато –так ,везу родственникам ,не уточняя что в бутылках, и интерес сразу пропал.(эх жаль не взял больше ,все равно не хватило). Проверяли машину только русские и то больше для порядка:-откройте -багажник, бардачок , оружие, наркотики везете? Узнав, что нет даже немного расстроились(шутка).Нашим таможенникам все равно что вывозишь. Да -страховой полис покупайте у русских, дешевле в два раза, а то у нас мечутся какие то мутные личности у каждого своя цена и торговля как на рынке. В общем через сорок минут я уже вьехал в Россию. Здравствуй ,Родина! Но через десяток км по дороге е93 эйфория поутихла- дорога плохая, выбоины, почти без разметки и похоже ,что никто давно ее не ремонтировал. Положительный факт- безин на 25-30% дешевле чем в Украине. Проехав 70км понял ,что устал и так как признаков мотелей не было остановились рядом с дальнобойщиками спать прямо в машине разложив кресла .
ОРЕЛ-ТУЛА–ПОДМОСКОВЬЕ-ВЛАДИМИР-СУЗДАЛЬ -8.30 04.08- 21.50- 04.08 Так как на этом этапе больших стоянок не делали, города обьезжали, ограничусь общими впечатлениями и особенностями трассы. Встали в 8.00,на удивление выспались. Перекусили, заправились, поехали .До поворота на трассу Е105 дорога плохонькая, но терпимая. Везде где можно натыканы знаки *60*и*40*,почти везде сплошные линии…Причем при почти полном отсутствии нормальной разметки и дорожных указателей, бессистемно свеженарисованые сплошные создавали ощущение, что их делали из принципа- раз уж штрафы подняли. так давайте намалюем. Глядишь лишняя денюжка и капнет…(причем такие художества на асфальте, почти везде.- особенно в провинции)После поворота на Орел дорога Е105 получше .но по прежнему две полосы и опять эти знаки…Еду внимательно и четко по правилам ,так как много постов ГАИ- большинство с радарами, некоторые попарно через 300-400м,один раз под Тулой даже 3 подряд видел. Но без дела не тормозят. Вообще за все время в России не остановили ни разу!!! даже просто документы посмотреть у хохляцкой машины, хотя ментов на дорогах много везде. Это приятное впечатление…(Хотя и старался не провоцировать).Даже стыдно за наших украинских *продавцов полосатых палочек*которые на любую тачку с иностранными номерами сворой бросаются .Один раз только, позже ГАИшники бомбанули в Чувашии, но об этом отдельно. Движение интенсивное, но фур немного. Водители моргают о постах и пропускают попутных принимая вправо. Местность живописная , лесочки, рощи, березки, зелень. коровки пасутся – мой, привыкший к бессарабским выжженным равнинам глаз отдыхает.Не доезжая до Тулы ,оторвался спойлер. Очень ухоженные мемориалы о войне- видно что заботятся власти. Правда погода…то ливень то солнце и так раз десять за день, но хотя-бы не очень жарко. Под Тулой зашли в лавку с фирменными пряниками, Таня их впервые увидела ,залезла за прилавок. нафоткалась с самыми большими. Орел и Тулу обошел по обьездным, благо указателей на Москву хватает. После Тулы на Москву пошла автострада, но качество так себе- много латаных участков. Средняя скорость -100км.В 14.00 не доезжая до Москвы повернули по обьездной дороге А107 чтобы выйти на казанскую трассу и тут я произнес роковую фразу*А хорошо ведь едем. А пугали-то Москва, пробки…)Сглазил! И мы встали наглухо. Участок до Электростали -98км мы шли 4 с половиной часа. Все забито машинами, переезды ж\д закрыты по15-20 мин, потом откроются на10 мин, и снова…причем перед всеми переездами по аварии ,что движение тоже не ускоряло…Все злые, лезут по обочинам ,орут. Полно фур,жара, кипящие машины. Оказывается это явление называется –*пятница после обеда -Москва выезжает из города*… Думал чокнусь .На трассе М7 тоже пробки, несмотря на широкую хорошую дорогу, окончательно рассосались ближе к Владимирской области.Любопытно смотреть на деревни:ближнее подмосковье- а такие запущенные деревни с покосившимися домами как в глуши- разительный контраст с московской роскошью и кичем.(причем в некоторых дворах с раздолбанными и некрашеными с 19 века заборами стоят неплохие иномарки-значит не в бедности дело) Наконец Владимир. Знаки есть – повернул, проскочил еще 25 км и уже в сумерках вьезжаем в Суздаль. Наконец -то!
СУЗДАЛЬ 21.30-04.07…14.00.-05.07 Даже в сумерках видно, что городок древний и любопытный. А при поиске ночлега выяснилось что и дорогой. Отелей и постоялых дворов много но цены стартуют от 2500р. за двухместку. Еле нашли номер за 1700+100 за охрану машины (так себе стандартный но чистенький ,вода в душе еле теплая, без питания. Правда гостиница*Ризоположенская* это бывший монастырский дом, так что легкий антуражик и романтика присутствовали).Татьяна утром призналась, что боялась привидений монахов- типа будут ходить и пугать, но никого не было. спали хорошо а в 8 утра уже вышли в город и начали бродить по пока еще пустынным улочкам. Ощущение что попали лет на 200 назад и если бы из-за поворота выехала бы карета с пьяным ямщиком и гусарами то ,наверное не удивился бы. Деревянные живописные дома, тишина, зелень и конечно церкви (более50-ти) и монастыри (5или6).,есть как отреставрирорванные ,так и закрытые. Описывать можно много ,надо видеть. ) Вообще удивительно как сумело сохраниться все это в ту эпоху, когда взрывали все связанное даже отдаленно с религией. Интересная площадь у гостиного двора с базарчиком Кстати постоянное чувство дежа-вю, как будто здесь уже был -как потом обьяснили из-за того, что здесь снималось много фильмов(в частности у гостиного двора*Женитьба Бальзаминова*, а Даниловом монастыре еще сейчас декорации стоят от сьемок *Ивана Грозного*. Очень красивые виды. Еще понравился музей деревянного русского зодчества под открытым небом. Очень интересные ,дома. мельницы, церквушки с тщательно восстановленным внутренним интерьером. ддддд Как хорошо сказал один мужик, узнав что мы здесь впервые и издалека:-А я сюда приезжаю из Москвы каждый год -в этом месте душа отдыхает. Полностью с ним согласен.
Выехали полные впечатлений и по хорошей, достаточно свободной(суббота все-таки) дороге М7 через 3,5 часа были в Нижнем Новгороде где нас уже ждал Вова Кизов
НИЖНИЙ НОВГОРОД17.30-04.07….08.00-06.07 Хотя усталость чувствовалась но желание побольше увидеть перемогло. И мы поехали смотреть. Живописный приволжский город в котором есть, что посмотреть и несмотря на то .что он в основном промышленный центр в нем все же местами осталось тихое очарование старорусских городов. Сначала заехали в парк на высоком берегу Оки, вид как и во всех поволжских городах ,захватывает! Погуляли по Кремлю, красивые стены эффектно спускающиеся вниз по склону, любопытная архитектура, правда немного портит ощущения, то ,что внутри Кремля расположена куча новостроев (административных зданий),которые не улучшают вид. Набережная с памятником Чкалову с которой открывается отличный вид на Волгу в месте впадения в нее Оки. Володя показал интересный ракурс ,с которого памятник смотрится прикольно и двусмысленно (типа: -Я достаю из широких штанин…)осмотрели фонтаны на площади(фонтаны Танино больное место-не пропустит ни одного),памятник Минину, интересны и скверы- вообще чистенький город П.Интересна и центральная пешеходная улица ,во первых хорошо отреставрированными зданиями 19 века, а во вторых массой мелких скульптур ,некоторые из которых достаточно прикольны. Вечером посидели ,бахнули по сто грамм и отдыхать…переваривать новые впечатления.. Поспали ,периодически просыпаясь от храпа хозяйского пса(боксера)Бублика(милое животное),утром попрощались с гостеприимными хозяевами и вперед, нас ждал Ульяновск!
НИЖНИЙ НОВГОРОД 8.30 –УЛЬЯНОВСК1 6.00. С утра начался дождь и еле успели вы- скочить из города до начала пробок. Уже на выезде отвлекся и по*мокрому*, чуть не вьехал в «зад» Ниссану не рассчитав дистанцию. Спасибо новой резине и хорошим тормозам ,не хватало еще в аварию попасть. В дальнейшем ехали аккуратнее тем более после выхода на казанскую трассуМ7 стало много дальнобойщиков, и хорошие участки дороги стали перемежаться с ремонтируемыми и просто разбитыми. Но постов ГАИ до Чувашии не встречалось. Деревни вдоль дорог стали более ухоженные и аккуратные, дороги стали получше, небольшие леса перемежались с посадками. Вьехав в Чувашию Тане приперло по естественным надобностям- повизгивая от крапивы полезла куда-то в лесок ,но потом надолго затихла. Вернулась с полными жменями земляники, сказала что там ее полно, но снова не пойдет- ибо много крапивы .Это обнадежило -что ягода есть, так как поесть земляники , тоже была одна из наших целей. Но как бывает- это была первая и последняя земляника которую мы встретили ,если не считать ту. которую продавали на базарах по 100 руб за стакан и естественно за такие деньги ее не наешься. Еще одно из незабываемых ощущений: в деревнях встречаются заведения с ностальгическими названиями *Сельпо*,*Столовая*,*Сельмаг*,плюс роскошно звучащие названия типа Большие Карачуры, Моргауши , Чув.Ишаки, Нов. Какерли и т.п. В городке Кугеси остановились на базарке размяться и перекусить, увидел совдеповскую вывеску* Столовая райпотребсоюза*, что-то нахлынуло и решил зайти…А говорят что машины времени нет?!Здравствуй СССР! Металлические подносы, касса с кнопками образца 50-х,талочики на раздачу, алюминиевые вилки, мозаика на стенах с олимпийской тематикой, и колоритные личности рабочего вида ,берущие один салатик на троих, чтобы под него раздавить свой пузырек. Не поесть в таком экзотическом месте я не смог. Кстати оказался неплохой выбор и качество еды, которое даст фору многим более продвинутым заведениям и всего-то по 50-60- руб. с носа. В Цивильске свернули на дорогуА151.До Ульяновска дорога полупустая и вполне сносного качества- после начала Ульяновской области ,чуть похуже, но откровенно плохих участков нет -все 200км едешь расслабленно. И вот эта расслабленность привела меня в жадные лапы ГАИ. Впрочем виноват сам: на посту на знаке *Стоп *не зафиксировал остановку. Кинулись с трех сторон словно Бен-Ладена увидели. Завели на пост начали грузить: -Машина иностранная, задержим до оплаты, штраф платить в кассу райцентре за 45км,права заберем пошлем в посольство, и т.п.Потом капитан спросил:- Ну что же делать с вами? Я честно ответил: -Простить на первый раз. Капитан( торжественно показывая пальцем на икону над столом):-Только ОН имеет право прощать, а мы на страже…И показывает три пальца под столом…Так я отдал 300 руб. и простился мне грех мой. Но повторю –это был единственный конфликт с ГАИ. После 15.00 вьехали в Ульяновск Проблема могла возникнуть на мосту через Волгу т.к это единственный переезд за много км ,к тому же новая часть города расположена на другом берегу и всего две полосы .Новый мост видно ,что строится, но пока увы… Несмотря на опасения пересекли мост без пробок и оказались на другом берегу Волги. Приехали. отдохнем.
УЛЬЯНОВСК17.00 7.07- 3.00 17.07. Провели на родине 9 дней. Ульяновск большой, интересный, старый неплохо сохранившийся, слегка провинциальный, типично поволжский город с красивой архитектурой ,с относительно неспешной жизнью, характерным а-а-каньем аборигенов и просто нереальным количеством УАЗиков всех видов на дорогах(в городе два гиганта заводы УАЗ и авиазавод АВИАСТАР) Конечно много связано с именем Ленина- куча памятников ему и всем его родственникам огромный мемориал на высоком волжском берегу, но надо признать ,что благодаря этому центральные деревянные кварталы города сохранены идеально ,как в 19 веке и бродить по старому городу познавательно и просто интересно, Много домов в которых жила семья Ленина. Вообще сложилось впечатление ,что они переезжали чуть-ли не каждый год. --*Скандалистка была мамаша у Владимира Ильича, вот и перли их с квартир* - глубокомысленно изрекла Таня после осмотра очередного дома. Меня –же удивляли двух-трех этажные цельнодеревяные дома в которых до сих пор живут люди(умели –же строить!) Очень эффектная набережная на высоченном берегу с видом на Волгу -серпантин дороги, утопающий в зелени, порт , мост длиной 5 км и Заволжье У меня особое умиление вызвало здание гауптвахты( сидел-же)в самом центре города. кстати тоже историческое место. Много интересных памятников из новых –спецназовцу погибшему в Беслане в виде фигуры солдата с ребенком на руках и памятник пропавшим без вести в войнах в виде часов со сломанной ,стилизованной в виде цветка стрелкой(трогательно). Плюс ходили в гости мы, ходили в гости к нам Вино .пиво шашлыки русская баня в общем все составляющие русского отдыха в комплекте. Бросается в глаза большое количество мечетей. Бродя по старому городу около моего военного училища увидели мечеть и церковь в 30 м друг от друга- и ничего прекрасно уживаются. Там же веселый батюшка провел с Таней душеспасительную беседу по поводу срамности посещения храма в брюках и при косметике. Прониклась и помаду стерла. (Какие жирные при храме голуби…Индюки в миниатюре.)
Подошел день отьезда.Так как стартовать решили рано ,уложили машину с вечера. И вот в 22.00 положив последнюю вещь .предвкушая ужин и сон, беседуя с прохожим о машине и жизни вообще на Украине я торжественно захлопываю багажник вместе с ключами…Приплыли .Я в ступоре. Таня в шоке ,мама в слезах. С дохлой надеждой звоним в МЧС, там не удивляются- спрашивают марку машины, адрес, говорят ,что ночь и это будет дорого,аж 400руб(у нас в Одессе баксов 150 бы содрали) и очень долго ждать …минут двадцать не меньше(тут я нервно захихикал, уж больно нереально).Но! Через полчаса подьехала машина МЧС-10 минут и ВСЕ! Пожелали удачи и уехали. Спасибо. Не ожидал, организованная страна Россия.! Спать
Кстати наша «ДАЧИЯ-ЛОГАН» в России вызывала огромный интерес-нет «Логанов» там полно но они все со знаком Рено- а синий знак «Дачи» никто не видел вот и отбивался о вопросов –Что за тачка,а как на наш Логан похожа и т.п.
УЛЬЯНОВСК 03.00-17.07—СЫЗРАНЬ-ПЕНЗА-ТАМБОВ-ВОРОНЕЖ-БЕЛГОРОД-ГРАНИЦА
Так как обратно ехал почти без остановок. гнал как дурной, да и достопримечательностей особых не было, поэтому впечатлений немного. Стартовали с первыми проблесками рассвета, чтобы как можно больше пройти по холодку т.к. жара стояла в эти дни ужасающая. Вышли на дорогу А151 .До Сызрани дорога хорошая, широкая ,без поворотов ,качественно сделанная еще при Союзе(что редкость) и не убита до сих пор. От Сызрани до Пензы повернули по трассе М5.Поток машин увеличился, полотно стало хуже ,много выбоин, появились ремонтируемые участки с небольшими пробками т.к пускали по одной полосе ,некоторые участки нормальные. Но в общем ехать можно. Почти везде сплошные полосы, но ГАИшников мало .Начинает припекать. Пензу решили проходить через город, а не по обьездной и правильно. На вьезде спросили направление у таксиста. а в самом городе хоть знаков и немного, но висят как раз в нужных местах. Прошли город минут за 25.Вышли на дорогу Р 209 на Тамбов. Трасса узкая извилистая но качество неплохое да и машин меньше .несмотря на полдень дальнобойщиков почти нет, видно что дорога не магистральная. Жара несуесветная мозги плавятся за кондиционер готов родину продать. Пошли леса в которых по легенде живет тамбовский волк, который всем товарищ… , Остановились на часок поесть и остыть на какой то уютной поляне в тени. Немного пришли в себя, собрались ехать дальше, но садясь в машину обнаружили ,что в наше авто слетелись образцы насекомых по- моему со всей тамбовской губернии поэтому следующие 100-150км были посвящены вылавливанию кусучих и жужжущих представителей местной фауны из маек, носков, сумок и т.п. .что чуть чуть развлекало. Кстати не знал ,что Лермонтов из этих краев- проехали мимо его родового гнезда. Если доведется проехать здесь еще ,надо будет заскочить в одноименный городок поэта. Тамбов пересекали по знакам обьезда по южной обьездной. Прокляли все -дорога убитая, знаков нет ,вышли из города и вместо воронежской оказались на дороге на Липецк, мало того что на развилке нет указателей да еще и дорога баз населенных пунктов и без каких либо подсказок. Типа- местные знают, а чужие здесь не ездят. Поняли ,что идем не туда, когда радио стало ловить липецкие станции. Решили не возвращаться т.к дорога нормальная прямая и пустая. Обошли Липецк по обьездной и через час вышли на широкую четырехполосную трассу М4 по которой спокойно дошли до Воронежа, по знакам проскочили его(видели улицу Лизюкова -помните мультик про дурного кота, который попал в Африку и орал –Я из Воронежа, с улицы Лизюкова )и по трассе Е38 двухполосной , неплохой,но забитой машинами пошли на Курск. Правда закатное солнце в лицо слепило. В г.Горшечное повернули на Белгород на дорогу Р189. Дорогу делают, но сделаные участки- просто сказка! Такого качества еще не встречал в России- широкие и ровные. Но много ограничений скорости и радаров. Ночью под дождем вьехали в Белгород. Вот запутанный город и знаков нет и как выехать на Харьков никто не знает. Крутились больше часа, еле выбрались и по трассе М2 в0.35 были на таможне. Первое что понял- попали! Огромные очереди (потом насчитал более200машин),а таможня и погранцы стоят и курят не работая. Занял очередь, Таня легла спать на заднем сиденье(потом еле разбудил- возмущалась ,-ну и хрен с ней с границей, пусть не будят!) через 40 минут подошел к зевающему таможеннику, спросил –А что стоим? Тот глянул на мои номера ,подвел к забору и сказал:-А ты у ваших спроси! И тут я увидел огромный «хвост»из машин на украинской стороне…В общем таможню проехал за 3 часа. Особо не придирались ни те не другие(правда русские машины ,наша таможня тормошила), а причина очереди была в том ,что в России работали все 6-7 коридоров, а украинцы не торопясь копошились на 1м или 2х. Плюс ,это же транзитная трасса на Крым из России, поэтому наплыв просто огромный туристов в сезон(говорят днем намного больше людей).Так что пересекать границу лучше ночью, и быстрее и ждать все же не под солнцем…Выехали на волю и стоп ,спать День сумасшедший, устал.
-ХАРЬКОВ-ДНЕПРОПЕТРОВСК-КРИВОЙ РОГ-ОДЕССА— ДОМ-16.40 -18.07 Выехали в 7.00 .разогнали остатки тамбовских жуков и тараканов(к слову последних представителей мы ловили даже дома ,вот суки живучие…)Харьков прошли через город, достаточно запутанный, особенно в центре, но с утра до часа пик ,немного покрутившись, вышли на трассуМ26. На удивление убитая дорога на выезде из Харькова. Так что лучше ,наверное не париться ,а обойти Харьков по обьездной дороге. До Днепропетровска дорога хорошая ,но забитая транспотом. В Днепре лучше сразу уйти направо на широкую транзитную дорогу и потом переехав мост с живописными видами ,внимательно по знакам выходить на Кривой Рог, т.к. через центр не пройти. До Кривого Рога дорога Р06 отличная: 70% 4-х полоска с разделительной. А проезд через Кривой Рог ,это что-то…Город извилистый, длинный вытянутый как колбаса, неясно когда начинается ,когда заканчивается, вроде все, леса, поселки и снова город, обьехать его нельзя, транзитных знаков мало, покрутиться пришлось изрядно. но «язык до Киева доведет…»(и вообще лучше не стесняться спрашивать у аборигенов, много проблем снимается…)Перекусили в *Макдональдсе* До Николаева стандартная двухполосная дорога Р06, много *заплаток*, но почти пустая ,несмотря на день и ехали спокойно. В Николаеве не стоит идти на обьездную ,а ехать надо прямо в центр города. Улицы там широкие, проезд удобный и транзитные знаки с номерами дорог на каждом перекрестке(что редкость у нас),так что поблем с пересечением не было. До Одессы по дороге Е58 две полосы хорошего(а в Одесской области- отличного) качества, но очень много транспорта ,особенно фур. Сделали привал в Коблево, закупились мидиями, там они отличные и замаринованные в разных видах ,плюс дешевле чем везде ,но брать надо не на дороге, а в крытом базаре с холодильными витринами. В Одессе сразу ушли на обьездную немного потянулись еще 100 км и дома. ВСЕ!
Расстояние-4790км
Расход-303 литра
Средний расход-6,3 на 100км