Re: "Курочка"
Главный принцип – бей виновного
Главное правило любой аварийно-опасной ситуации – бей виновного. В случае, когда маршрутка отъезжает от остановки, а ее водитель не смотрит в левое зеркало, водитель другой машины, чтобы избежать столкновения, инстинктивно выкручивает руль влево и в результате сталкивается с автомобилем, который вообще к этой ситуации не имеет никакого отношения. В итоге водители двух легковушек разбираются, а виновник ДТП – водитель маршрутки – уезжает. Поэтому, если вы видите, что аварии не избежать, в соответствии с п. 12.3 ПДД следует принять меры для «уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства». Ни в коем случае не меняйте полосу, если не уверены в безопасности этого маневра, и «бейте» того, кто эту аварийную ситуацию создал. Естественно, этому правилу нужно следовать не всегда. Если автомобиль несется в лобовую по встречной, следует думать о сохранении жизни, а не о том, чтобы «бить» нарушителя.
Что касается фразы «сигналил – не помогло», то это одна из самых распространенных ошибок. В соответствии п. 9.5 Правил дорожного движения, подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить ДТП. Но если видишь, что можешь врезаться, нужно сначала давить на тормоз, а потом на сигнал. Это более действенный способ избежать аварии.
"Автоцентр"
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)