1

Тема: Как ставить парктроник своими руками

Продолжаю копить полезные советы у россиян:

     ...1. Выбираем парктроник, что за модель - это Ваше личное пожелание.

2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура Razz

5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку - вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-530
Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку - выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-533

14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-529

16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-531
Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо!!!) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру "парктроника".

19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

Парковочный радар установлен.

Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).

(с) Кирилл

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: Как ставить парктроник своими руками

кто пользуется парктроником??
как впечатление??
где ставил?? сколько стоит??

Синий Лауреат 1.4
  0

3

Re: Как ставить парктроник своими руками

В мене стоїть.
В Метро взяв за 170 грн.+ 200 грн. на сервісі за встановлення.
Дуже задоволений. Набагато зручніше стало паркуватись.

  0

4

Re: Как ставить парктроник своими руками

Vel написав:

кто пользуется парктроником??
как впечатление??
где ставил?? сколько стоит??

http://www.logan.in.ua/viewtopic.php?id=345

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

5

Re: Как ставить парктроник своими руками

Аудитор
ок, сенкс

Синий Лауреат 1.4
  0

6

Re: Как ставить парктроник своими руками

mekena написав:

Продолжаю копить полезные советы у россиян:

     ...1. Выбираем парктроник, что за модель - это Ваше личное пожелание.

2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура Razz

5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а
сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку - вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-530
Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку - выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-533

14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-529

16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-531
Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо!!!) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру "парктроника".

19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

Парковочный радар установлен.

Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).

(с) Кирилл

Можно поподробнее п5. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ датчики относит дороги.
Куда должен быть уклон, на дорогу , или вверх ???? Заранее спасиб.

Мудрость приходит с годами, а глупость остаётся с рождения
  0

7

Re: Как ставить парктроник своими руками

Олег-1
Ну явно что не вверх. Боковые смотря как хотите что бы ловило препятствия.
Уклон в бок - больше зона захвата. Уклон в центр бампера - чуть меньше зона.
Я себе поставил уклон в бок. Вроде не жалуюсь, если не милиметровничать.  big_smile

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.
Уже Opel Astra H 2013 и Mazda CX5
  0

8

Re: Как ставить парктроник своими руками

M@d)|(@xed написав:

Олег-1
Ну явно что не вверх. Боковые смотря как хотите что бы ловило препятствия.
Уклон в бок - больше зона захвата. Уклон в центр бампера - чуть меньше зона.
Я себе поставил уклон в бок. Вроде не жалуюсь, если не милиметровничать.  big_smile

Вот как раз во всех мануалах пишут таки "уклоном вверх". Но на Логане бампер высоко и если ставить как пишут, то будет небо осматривать. Я себе поставил уклоном вниз.
В бок ставить не желательно, т.к. датчики в обойме совершают маятникообразное движение с целью увеличить зону охвата. Если не соблюдать единую ось появятся "слепые" зоны. А чтобы охватить бок используйте изгибы бампера.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0