1,176 Відредаговано ПАПА (2009-05-29 10:38:02)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фелипе Масса: "Я люблю стамбульскую трассу"

Три года подряд Фелипе Масса выигрывал квалификацию и гонку в Стамбуле, если бразилец сможет закрепить этот успех в следующий уик-энд, то войдёт в число рекордсменов - до сих пор четыре гонки на одной трассе выигрывали Хуан-Мануэль Фанхио, Джим Кларк, Грэм Хилл и Михаэль Шумахер. Только Айртону Сенне удалось добиться большего, выиграв пять гонок в Монако...
Фелипе Масса: "Я люблю стамбульскую трассу - это фантастический автодром, на котором мне всегда нравилось выступать, а восьмой поворот позволяет испытать невероятные ощущения".
http://www.f1news.ru/news/f1-50265.html

  0



1,177

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды обсуждают условия компромисса

В прессу просочились первые подробности возможного компромисса на переговорах между ассоциацией команд FOTA и президентом FIA Максом Мосли.
По неофициальной информации, за основу всё же принят "план Mercedes", о котором мы писали вчера – ограничение бюджетов до 100 миллионов Евро в 2010-м и разрешение на использование клиентских шасси, при этом в сезоне 2011 года бюджеты будут сокращены до 45 миллионов Евро.
Продолжается обсуждение условий, в частности - исключения из этой суммы зарплаты руководства команды и одного из специалистов, к примеру - Red Bull сможет не учитывать зарплату Эдриана Ньюи.
По слухам, ещё две команды готовы в пятницу подать заявку на участие, независимо от того, будет ли достигнута договоренность - Brawn GP и Force India, но почти все уверены в том, что до пятницы компромисс будет найден…
http://www.f1news.ru/news/f1-50266.html

  0

1,178

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Баттон и Brawn GP, будет ли продлён контракт?

После дубля в Монако исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай заявил журналистам, что команда хотела бы подписать долгосрочный контракт с Дженсоном Баттоном. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует плюсы и минусы такого контракта...
http://www.f1news.ru/news/f1-50267.html

  0

1,179

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Макс Мосли: "Команды должны определиться"

Переговоры между командами и FIA продолжаются, до окончания срока подачи заявок на участие в чемпионате мира 2010 года осталось чуть больше суток. Немецкая Welt опубликовала интервью с Максом Мосли, в котором президент FIA подтверждает твёрдость позиций федерации - сроки подачи заявок не изменятся...
http://www.f1news.ru/interview/mosley/50268.shtml

  0

1,180

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Подача заявок: Пятница - важный день

Campos, USF1 и Williams уже подали заявки на участие в чемпионате мира 2010 года, оставшиеся десять вакансий должны быть заполнены завтра, хотя здесь возможны некоторые допущения.
Действующие команды имеют преимущество, на остальные вакансии объявляется конкурс — FIA оценивает претендентов по некоторым признакам, среди которых и гарантии финансирования, и опыт в автоспорте, извещает тех, кому отказано, а потом называет участников. Так было в 2006-м, при объявлении тендера на вакансию 12-й команды в сезоне 2008 года, которую выиграла Prodrive, правда Дэвиду Ричардсу пришлось отказаться от своих планов из-за запрета на использование клиентских шасси. В этом году FIA принимает заявки на полгода раньше, чем обычно, чтобы позволить командам-дебютантам провести подготовительную работу, но, формально, заявки могут быть поданы и позже, правда в этом случае командам придётся заплатить штраф. Здесь тоже есть одна оговорка — FIA планирует опубликовать список участников 12 июня, после этого дозаявиться можно только при наличии вакансий.
Британская BBC пишет, что завтра FIA может получить заявки ещё двух новых команд — Litespeed и Lola, но, как и в случае с новой заявкой Prodrive, многое зависит от позиции федерации — если ограничение в 40 миллионов фунтов будет пересмотрено в большую сторону, команды могут отказаться от своих планов.
Ждём пятницы, день может оказаться решающим, по крайней мере для прояснения позиций сторон...
http://www.f1news.ru/news/f1-50270.html

  0

1,181

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Стамбуле Баттон может повторить рекорд Кларка и Шумахера

Впереди Гран При Турции - седьмая гонка сезона. Дженсон Баттон одержал уже пять побед, в случае победы в Стамбуле британец повторит рекорд, установленный Джимом Кларком в 1965-м, и повторенный Михаэлем Шумахером в 1994-м и 2004-м.
Мы собрали в таблицу всех гонщиков, одержавших больше трёх побед в семи первых Гран При. Кроме двух исключений - титула Джеймса Ханта в 1976-м и Айртона Сенны в 1988-м, все они становились чемпионами по итогам сезона...
http://www.f1news.ru/news/f1-50269.html

  0

1,182

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Регламент 2010: Соглашение достигнуто?

По неофициальной информации, соглашение достигнуто - Макс Мосли и команды немного отступили от своих требований, предложение Mercedes принято, серьёзное ограничение бюджетов откладывается до 2011-го, а в 2010-м команды смогут потратить на машину до 100 миллионов Евро, согласившись при этом подписать новый Договор Согласия до конца 2012 года.
Состоящая из представителей команд Комиссия Формулы 1 будет участвовать в разработке регламента, но это не сегодняшняя FOTA, а представители всех команд, включая новичков.
Подтверждения этой информации пока нет, но шансы на то, что сезон 2010 года будет полноценным, по мнению экспертов, заметно возросли. Дождемся официальной информации...
http://www.f1news.ru/news/f1-50271.html

  0

1,183 Відредаговано ПАПА (2009-05-29 10:48:02)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Сегодня - решающий день для Ф1

Сегодня заканчивается срок подачи заявок на участие в Чемпионате Мира Ф1, и уже к вечеру будет известно, кто окажется на старте первого этапа в следующем году. Судя по всему, ни одна из нынешних команд не покинет Чемпионат Мира – после того, как FOTA удалось прийти к соглашению с FIA, лишь дальнейшее участие Toyota ставится под сомнение. Более того, по неофициальной информации, все команды подписали новый Договор Согласия, который предполагает их участие в Чемпионатах Мира до 2012 года включительно.
А вот что касается новых команд, которых, якобы, набралось почти с десяток, то отказ от сокращения бюджетов и льгот в Техническом регламенте может существенно проредить их ряды. Из всех новых команд, так или иначе, объявивших о своем желании выступать в  Ф1, пожалуй, лишь USGPE имеет необходимую техническую базу и средства. К тому же американцы уже активно строят свое шасси.
Дэйв Ричардс – еще один более-менее серьезный игрок – пока обладает лишь технической базой. С деньгами же у британца несколько сложнее – уже не первый месяц он ищет их на Ближнем Востоке, но пока нет свидетельств, что поиски увенчались успехом.
Команда же Адриана Кампоса, несмотря на уже поданную заявку, может и вовсе оказаться за бортов Ф1. При отсутствии достаточной технической базы и, судя по всему, крупных спонсоров, она может рассчитывать лишь на клиентские шасси, которые, якобы, разрешены к использованию в следующем сезоне.
Что же касается остальных новых команд, то едва ли они, учитывая сегодняшнюю ситуацию в мировой экономике, сумеют выставить конкурентоспособную команду при фактически отсутствии ограничения на бюджеты, и каких-либо технических льгот.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20509

  0

1,184

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Макс Мосли: «Либо команды принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1»

Президент ФИА Макс Мосли снова подтвердил, что сокращение расходов необходимо, чтобы не потерять существующие команды, но, тем не менее, что »Формула-1» проживет и без любой из них, и рассказал о том, как поднималась сумма ограничения.
Об автоконцернах: «Ерунда, конечно, мы не хотим избавляться от автоконцернов. Мы хотим защитить команды и будущее «Формулы-1», а не разрушить его. Автопроизводители не могут тратить такие деньги, и мы озабочены этим обстоятельством. Мы говорим о 400-500 млн евро. В долгосрочном периоде никто не сможет держать такой темп. Фиксируя стоимость шасси на уровне 44 млн евро, мы хотим помочь. Если мы будем игнорировать проблему, это будет равносильно самоубийству».
О сроке подачи заявок: «Команды должны принять решение до пятницы. Либо они принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1».
О «Феррари»: «Я не знаю, что решит «Феррари». Дверь между нами не закрыта. «Феррари» – ценная команда, но «Ф-1» может прожить и без нее, как и без любой другой конюшни».
О сумме ограничения: «Первоначально мы планировали сумму бюджета в 33 млн евро – наши эксперты твердо уверены, что это позволит команде функционировать. Крупные команды поставили эту сумму под сомнение, и мы нашли компромисс – 40 млн. Потом поступило предложение исключить моторы. В какой-то момент мы пришли к 44 млн. Мы обсудили детали с командами. Ведь все так просто. Мы помогаем автоконцернам существенно сократить расходы, и в то же время приглашаем частные команды. Зрители не заметят разницы. Единственное различие – исчезнут безумные траты на ненужные разработки», – рассказал Мосли для немецкого издания Welt.
http://www.sports.ru/automoto/10578814.html?ext=yandex

  0

1,185

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ФОТА предложит свою систему обмена технологиями

По сообщению Autosport, на вчерашнем заседании в Лондоне члены ФОТА приняли решение выработать схему технического сотрудничества с новыми командами, чтобы помочь им адаптироваться в «Формуле-1». Обмен технологиями позволит новичкам получить информацию относительно деталей, которые не влияют на эффективность и скорость болида, а также некоторых дизайнерских решений.
Таким образом Ассоциация рассчитывает, что сможет убедить ФИА в необходимости постепенного снижения ограничения бюджетов. Предполагается, что в 2010 году лимит составит 100 миллионов евро, а к 2011 будет доведен до 45 миллионов. Хотя окончательного решения по вопросу принято не было, ФИА и ФОТА выразили надежду на то, что компромисс будет найден до окончания срока подачи заявок, то есть до 29 мая.
http://www.sports.ru/automoto/10563354.html

  0

1,186 Відредаговано ПАПА (2009-05-29 14:27:51)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ричардс готов подать заявку на участие в чемпионате «Формулы-1»

Компания «Продрайв», возглавляемая Дэвидом Ричардсом, сегодня должна подать заявку на участие в чемпионате мира «Формулы-1» 2010 года. Техническим партнером новичка первенства, как ожидается, станет «Макларен-Мерседес», а инвесторами будут ближневосточные корпорации. «Болиды будут производиться на фабрике Банбери в Великобритании и оснащаться клиентскими двигателями под маркой «Астон Мартин», – цитирует Ричардса Motorsport со ссылкой на Autocar.
С 2012 года команда «Продрайв» будет переименована в «Астон Мартин».
http://www.sports.ru/automoto/10659173.html

  0

1,187

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Telegraph: Все команды подадут заявки на сезон-2010

Согласно сообщениям The Telegraph сегодня девять команд «Формулы-1» – «Макларен», «Феррари», «БМВ-Заубер», «Рено», «Тойота», «Торо Россо», «Ред Булл», «Форс-Индия» и «Браун» – подадут заявки в ФИА на участие в чемпионате мира 2010 года.
Ни одна из конюшен еще не сообщала о своих действиях, но подразумевается, что все они подпишут новый Договор согласия. Все участники чемпионата приняли компромиссный варинат, предложенный «Мерседесом», согласно которому в сезоне-2010 технический регламент останется таким же, как сейчас, верхняя граница бюджета в 40 млн фунтов стерлингов станет активной начиная с 2011 года, а до этого времени команды сократят расходы до 100 млн фунтов стерлингов в год. В том случае, если в «Формуле-1» останется меньше десяти команд, некоторые конюшни должны будут выставить в гонки третий болид, при условии, что его будет пилотировать дебютант чемпионата. Общее число машин на стартовой решетке не должно быть меньше двадцати.
Большинство потенциальных новичков вряд ли вступят в новый сезон «Формулы-1», ведь собрать бюджет, который будет больше в два раза выше предполагаемого, будет крайне затруднительно.
«Когда видишь, сколько проблем у «Брауна» с поиском титульного спонсора, даже при том, что конюшня одержала пять побед в этом сезоне, возникает ощущение, что все-таки мировой кризис ощутимо затронул «Формулу-1», – цитирует неназванного источника The Telegraph.
Отметим, что новичками сезона-2010 могут оказаться только «Продрайв» Дэвида Ричардса и USF1.
http://www.sports.ru/automoto/10665728.html

  0

1,188 Відредаговано ПАПА (2009-05-29 12:19:13)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Михаэль Шумахер и «Чемпионы за ответственное потребление алкоголя»

Bacardi Limited, крупнейшая компания по производству алкогольной продукции, продолжает проведение кампании в рамках политики социальной ответственности «Чемпионы за ответственное потребление алкоголя» с участием семикратного победителя гонок Формула-1 Михаэля Шумахера. Назначение такой всемирно известной личности как Михаэль Шумахер на пост Посла социальной ответственности Bacardi Limited еще раз подчеркивает намерение компании распространять идею умеренного потребления алкоголя. Как чемпион гонок Формула-1, Шумахер четко понимает пределы своих действий на треке и вне его. С момента своего ухода из большого спорта в 2006 году, Михаэль Шумахер принимает активное участие в инициативах, направленных на повышение безопасности дорожного движения, включая акции Комиссии глобальной дорожной безопасности (Commission for Global Road Safety) и кампанию «Сделаем дороги безопасными!» Фонда Международной автомобильной федерации (the FIA -Federation Internationale de L’Automobile).
С 9 марта по 6 апреля 2009, в рамках кампании «Чемпионы за ответственное потребление алкоголя», Bacardi Limited инициировала Интернет-конкурс «Выиграй незабываемый гоночный день с Михаэлем Шумахером!», который состоялся в 15 странах мира. По условиям конкурса каждый жалеющий мог рассказать историю о своем чемпионе – человеке, который предостерег его от управления автомобилем в нетрезвом виде. Михаэль Шумахер лично выбрал самые интересные истории, авторы которых стали победителями конкурса и отправились в Испанию совершить уникальный гоночный заезд по трассе мирового уровня – реальному треку FORMULA 1™ на роскошном Maserati Grand Turismo!
В России победителями стали Ольга и Петр Архиповы. Их история и героизм Ольги, которая буквально сбежала из салона красоты, чтобы забрать немного выпившего мужа с вечеринки и самой отвезти его домой, очень впечатлила Шумахера.
13 мая 2009 в Испании, на легендарном трэке Ascari, состоялась серия эксклюзивных гоночных заездов Михаэлем Шумахером, участниками которых стали победители конкурса из 15 стран мира. В этот незабываемый день Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира – стал их личным водителем. Шумахер лично продемонстрировал все возможности и сложности трэка Ascari, показав свою прекрасную спортивную форму. Персональный заезд с каждым участником длился около 10 минут, средняя скорость заезда составляла 200 км/ч. Во время заезда Шумахера и Ольги Архиповой на трассе случилось два заноса, но россиянка отметила, что ни на секунду не испытала чувства страха, энергетика и уверенность семикратного чемпиона мира сделала свое дело. По окончании гоночных заездов всех ждал сюрприз! Михаэль Шумахер раскрыл талант, о котором никто не знал, представ, впервые в своей жизни, в роли бармена. Являясь официальным лицом кампании “ЧЕМПИОНЫ ЗА ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ”, инициированной Bacardi Limited, Михаэль еще раз подчеркнул свою озабоченность проблемой нетрезвого управления автомобилем. Есть масса вариантов, как решить проблему выбора между алкоголем на вечеринке и последующим управлением автомобилем – один из вариантов Шумахер продемонстрировал лично – отдавать предпочтение безалкогольным коктейлям. Михаэль самостоятельно приготовил несколько своих любимых коктейлей и угостил ими участников заезда, особой популярностью пользовался безалкогольный «Мохито» с яблоком и мятой.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=905270030

  0

1,189

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Guardian: команды Ф-1 подпишут новый Договор согласия

Получено очередное подтверждение того, что в пятницу все 9 команд Формулы-1, ещё не подавшие заявки на сезон-2010, всё-таки сделают это. По информации Guardian, команды должны подать официальные заявки в женевский офис FIA в 12:30 по местному времени. Предполагается, что команды также подпишут новый Договор согласия, а в сезоне-2010 сохранится нынешний вариант технического и спортивного регламентов, за исключением ограничения на бюджеты в размере 100 миллионов евро. Сами команды пока не комментируют информацию о подаче заявок.
При этом отмечается, что в новом Договоре согласия по-прежнему присутствует пункт, по которому команды гарантируют наличие как минимум 20 машин на стартовой решётке. Если в Формуле-1 останется менее десяти команд, то некоторые конюшни будут выставлять третий болид, за рулём которого обязательно должен сидеть молодой пилот-новичок.
Учитывая увеличение лимита, Guardian предполагает, что в сезоне-2010 может появиться только одна новая команда под управлением Дэйва Ричардса, который также должен подать официальную заявку в пятницу.
http://www.championat.ru/auto/news-230432.html

  0

1,190

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Новая победа Мосли?

Главные события конца прошлой и начала этой недели Формулы-1 – продолжающиеся переговоры команд с FIA, "особая позиция" "Уильямса", а также целая порция слухов насчёт контрактов пилотов.
Признаться, нет никакого желания в сотый раз мусолить подробности войны между командами Формулы-1 и FIA, поэтому давайте просто обойдёмся разбором пары-тройки самых свежих новостей с места боевых действий и дадим мини-прогноз на будущее – тем более что заявки заканчивают принимать уже совсем скоро.
Итак, усилиями "миротворцев" Уитмарша и Хауга мы получили некий компромиссный вариант регламента на 2010-2011 годы, который и Макса Мосли более-менее устраивает, и команды шокирует не так сильно, как это было с первоначальным вариантом. В чём суть? В 2010 году каждая конюшня может потратить 100 миллионов евро, причём в эту сумму не включаются затраты на зарплаты пилотов, двигатели (разработку либо покупку), маркетинг и так далее. То есть на практике каждая из команд сможет тратить примерно 150 миллионов, что уже куда ближе к нынешним суммам. Ну а в 2011 году чаяния Мосли сбудутся, и будет-таки введёт лимит (насколько можно судить, уже совсем не добровольный) в размере 45 миллионов. За полтора года у команд будет время оптимизировать собственную структуру и относительно спокойно перестроиться на новые принципы работы – то есть уже есть возможность обойтись без запарки. Ну а дабы не отсрочивать на год приход новичков (понятно, что 100 миллионов они в одночасье не соберут и будут просто неконкурентоспособны), FIA на год разрешит использование клиентских машин.
"Макларен" и прежде готов был помогать "Продрайву", а сейчас активно сотрудничает с "Форс Индия", так что можно предположить, что и потенциальных новичков "серебряные стрелы", если что, техникой снабдят. Наверное, не будут возражать против расширения производства в "Ред Булл", да и для других конюшен поставки шасси на сторону могут стать источником дополнительных доходов – если использовать экономические термины, то налицо экономия на масштабах производства. Если учитывать, что шесть команд ("Макларен", "Браун", "Уильямс", "Ред Булл", "Торо Россо", "Форс Индия"), по последним сведениям, готовы были подписаться на жёсткий лимит уже с 2010 года, понятно, что компромиссную версию они тем более примут. В свете свежих слухов о переходе "Рено" под контроль Бриаторе (французы тогда вновь сосредоточатся на том, что у них всегда получалось здорово – разработке моторов) виднеется седьмая команда, да и БМВ никогда не торопился с жёсткими заявлениями.
Подача заявки была неотвратимой, но что заставило "Уильямс" торопиться и не дождаться хотя бы итогов очередной встречи FOTA в среду? В общем, от всех этих команд, пожалуй, следует ожидать подачи официальных заявок в FIA до вечера пятницы. Немного неясной остаётся история с "Уильямсом", который заявку подал заранее, за что был временно исключён из числа членов FOTA. Понятно, что уходить Фрэнку некуда: Формула-1 – его единственный бизнес, а команда Ф-1 – его детище. Плюс к этому "Уильямс" уже получил авансом от Экклстоуна деньги за участие в сезоне-2010 и подписался на участие в чемпионате до конца 2012 года. В такой ситуации подача заявки была неотвратимой, но что заставило команду торопиться и не дождаться хотя бы итогов очередной встречи FOTA в среду?
В своих заявлениях Фрэнк Уильямс и Адам Парр дружно указывали на необходимость уверить персонал и спонсоров в том, что команда выйдет на старт сезона-2010. Но неужели все разбежались бы за четыре оставшихся дня? Слабо верится и в шантаж со стороны Экклстоуна – формально Фрэнк не нарушил бы никаких договорённостей, подай он заявку вечером в пятницу. Не лишним будет напомнить, что именно "Уильямс" стал одной из первых (если не просто первой) команд, оплативших суперлицензии своих гонщиков перед сезоном-2009, когда все остальные продолжали протестовать против повышения цен. Вот такие два факта к размышлению…
Как бы то ни было, можно повториться, что как минимум восемь заявок от нынешних команд Ф-1 в FIA вроде как должно поступить. А значит, Макс Мосли снова выиграл своё сражение с командами. Да, лимит будет введён через год, да, пришлось пойти на некоторые уступки, но генеральная линия оказалась выдержана до конца. Мосли использовал все свои козыри: трём командам напомнил о контрактах, а "Макларен" обратил на свою сторону, умело воспользовавшись "лжегейтом" и отстранив от Ф-1 Рона Денниса. Блистательная партия!
Ну а что же две оставшиеся команды? "Феррари", похоже, скрепя зубами, последует за остальными командами и в итоге согласится с новым регламентом, пусть Стефано Доменикали и продолжает упрямо повторять, что команды должны сами определять, сколько могут позволить себе тратить. А вот песня "Тойоты", похоже, спета: невнятно комментирует слухи об уходе в конце сезона Джон Хауэтт, высказывает свои опасения Тимо Глок… Собственно говоря, официальное подтверждение о закрытии формульной программы может появиться в 0:01 30 мая – если "Тойота" станет единственной, кто так и не подаст заявку на следующий чемпионат. Кто знает, может, и японцы переключатся на создание двигателей? Как бы то ни было, провал в Монако может стать последним гвоздём, заколоченным в крышку гроба, где покоится мечта о японском триумфе в Формуле-1…
Пилоты-2010: рынок открыт!
Позади уже шесть гонок чемпионата-2009, и слухи о возможных перестановках в командах Формулы-1 начинают набирать обороты. Во-первых, всё активнее "переходят" в "Феррари" Фернандо Алонсо, а тут ещё и сам испанец подлил масла в огонь, с неясными намерениями совершив поездку в Маранелло. Есть ощущение, что на сей раз всё и вправду очень серьёзно…
Нико Росберга, по всё тем же слухам, не могут поделить между собой "Мерседес" и БМВ, каждый из которых заинтересован в присутствии немецкого гонщика. "Макларен", впрочем, как-то умудрился за столько лет сотрудничества с "Мерседесом" ни разу не посадить за руль немца, но сейчас тот случай, когда национальность замечательно совпадает с потенциалом самого пилота, да и информация о возможном переходе Нико ходит по паддоку не первый день.
"Макларен" умудрился за столько лет сотрудничества с "Мерседесом" ни разу не посадить за руль немца, но сейчас тот случай, когда национальность замечательно совпадает с потенциалом самого пилота.
В принципе, вполне вероятен вариант и с переманиваем Росберга в БМВ, где многие давненько считают слабым звеном Нико Хайдфельда. Правда, в этом году именно Ник набрал все шесть очков команды, да и сама форма "БМВ-Заубер" не будет способствовать повышению интереса со стороны Росберга – он ведь и сам говорил, что на первом месте будет стоять скорость машины, а уже потом зарплата. Именно поэтому, к слову, нельзя исключать, что Росберг предпочтёт ещё на год остаться в "Уильямсе". Если же Нико уйдёт, то возможен вариант, при котором команда разом сменит обоих гонщиков: со следующего сезона "Уильямс" вполне может расстаться с Казуки Накаджимой, который явно уступает Росбергу в скорости и рискует потерять поддержку "Тойоты". В запасе у "Уильямса" томится талантливый Нико Хюлькенберг, который вполне мог бы заменить японца.
В принципе, все эти рассуждения можно продолжать бесконечно долго, но лучше дождаться окончательного списка участников сезона-2010, после чего уже сможем с чувством, толком, расстановкой рассмотреть все возможные варианты.
http://www.championat.ru/auto/article-33552.html

  0

1,191

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Последний акт для Renault и Toyota?

Похоже, что если проблемы и решатся для всех команд Формулы-1, и Макс Мосли всё-таки пойдёт на компромисс, несколько команд всё равно могут покинуть этот вид гонок. Так, постоянно муссируются разговоры о том, что две команды Renault и Toyota всё равно уйдут по окончании этого сезона. Такому решению двух команд способствуют несколько причин. Уход генерального спонсора ING и нежелание Флавио Бриаторе дальше работать в Формуле-1. Проблемы технического характера, и отсутствие хороших пилотов, способных бороться за очки в компании с Фернандо Алонсо, раздражают Бриаторе с каждым днем.
Toyota пошла ещё дальше. По сообщениям японских газет организаторы Гран-При Фудзи не хотят продлевать контракт с Экклстоуном. «Toyota ищет возможность элегантно покинуть Формулу-1», - цитируют газеты некоторые источники. «Их проект в Формуле-1 не принёс положительных результатов», - продолжают другие.
Может исходя из своих каких-то субъективных причин, эти команды и борются с FIA, не боясь для себя никаких последствий...
http://www.f-1.ru/news.php?id=12646

  0

1,192

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Campos, USF1 и Williams уже подали заявки на участие в чемпионате мира 2010 года...

«Продрайв» подал заявку на участие в сезоне-2010...
http://www.sports.ru/automoto/10681783.html

«Лола» подала заявку на участие в следующем сезоне...
http://www.sports.ru/automoto/10685523.html

  0

1,193

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марк Уэббер: «Снова и снова немец»
«Я не хочу быть позади напарника»

Марк Уэббер считается одним из самых быстрых пилотов в квалификациях и все же, Себастьян Феттель новый напарник 32-летнего австралийца, смог отодвинуть Марка, показывая результаты намного лучше.
«Что я должен делать? Он очень быстр и делает хорошую работу», - объяснял Уэббер «AUTO BILD MOTORSPORT». «Он - немец. И, кажется, снова и снова приходят немцы, которые лучше других пилотов», - добавил он, имея в виду не только Михаэля Шумахера, но и Ника Хайдфельда с Нико Росбергом.
«Себастьян - это определенно самый сильный напарник по команде, который у меня когда-нибудь был. Я не хочу быть позади него, я хочу бороться с ним. У Дэвида был другой способ вождения. Поэтому комбинация Уэббер-Феттель подходит лучше, чем Уэббер-Култхард. И это также причина, почему мы так сильны в этом году».
Договор Марка истекает в конце года. Он охотно хотел бы остаться в австрийской команде. Однако, шеф команды Кристиан Хорнер сказал отчетливо, что работа команды будет строиться под Себастьяна. «Себастьян - это будущее Red Bull». «Мне скоро 33 года. И это австрийская группа. Эффективность рекламы немца гораздо важнее, чем эффективность рекламы австралийца», - продолжает Марк.
Похоже, что сотрудничество между пилотами в команде проходит хорошо, на вопрос - Смог бы Марк поддержать Феттеля в борьбе за титул, он ответил - «Стопроцентно», - смеётся Уэббер. «Я сделал бы для Себастьяна всё, что необходимо и остановил бы Brawn».
http://www.f-1.ru/news.php?id=12649

  0

1,194

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Вилли Рампф: «В Турцию привезем много новинок»

Главный инженер «БМВ-Заубера» Вилли Рампф, рассказал о том, какие выводы сделала команда из неудачного выступления на Гран-при Монте-Карло и какие технические новинки должны помочь добиться лучшего результата в Турции.
«В Турции у нас будет новый пакет улучшений, включающий и двойной диффузор. Так как концепция F1.09 была разработана без учета этой конструкции, пришлось внести коррективы в аэродинамику. Также представим новые модификации переднего антикрыла, боковых понтонов и еще некоторых частей болида. Ожидаю, что это поможет нам сделать шаг вперед, хотя соперники, конечно, не сидят, сложа руки. После гонки в Монте-Карло мы серьезно изучили проблему с шинами. На Гран-при Турции «Бриджстоун» привезет мягкую и твердую смеси, что сильно отличается от того, с чем мы имели дело в Монте-Карло. Более жесткая резина будет представлять собой очень сложную задачу для инженеров. Гонка в Турции будет идти в направлении против часовой стрелки, и на ней много разнообразных поворотов и смен направления движения. Есть медленные участки, где ключевым моментом является сцепление, но есть и места, такие, как 8 поворот, которые нужно полностью проходить на скорости около 250 км/ч. В целом, этот трек предъявляет повышенные требования к балансу болида. После разочарования Монако надеемся в Турции показать хороший результат», – заявил Рампф для пресс-службы команды.
http://www.sports.ru/automoto/10693486.html?ext=yandex

  0

1,195

Re: Формула-1. Сезон 2009.

УРА-УРА-УРА!!!!! свершилось!!!!
Все члены FOTA подали заявки на участие в Чемпионате Мира 2010-го года
Все действующие команды Формулы-1 подали заявки на участие в Чемпионате Мира 2010 года. Однако, Ассоциация команд Формулы-1, сообщила, что их заявки были оформлены по новому Договору Согласия, который должен быть подписан до 12 июня этого года. «Подписание нового Договора Согласия гарантирует безопасное будущее автоспорта, связав все стороны формальными отношениями», – сообщается в официальном заявлении FOTA. Кроме того, в своем пресс-релизе FOTA объявила о том, что заявки были поданы в соответствии с регламентом 2009-го года, который будет единым для всех команд.

Источник: autosport.com
http://f1magazin.ru/news/f1_news/

  0

1,196

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Полный текст пресс-релиза FOTA
Все команды ассоциации FOTA сегодня подали заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, имеющие силу при соблюдении ряда условий.
FOTA подтверждает, что все члены ассоциации заинтересованы в долгосрочном участии в чемпионате мира и единогласно поддерживают дальнейшие меры по сокращению расходов, которые будут приняты в ближайшие три года; тем самым будет создан механизм, позволяющий сохранить соревнование технологий и спортивную состязательность, одновременно способствующий приходу в Формулу 1 новых команд. Эти меры согласуются с решениями, уже принятыми FOTA в 2009-м году и позволившими значительно сэкономить на двигателях и коробках передач.
Все команды ассоциации FOTA подали заявку на участие в чемпионате 2010-го года при условии, что:
1) Договор Согласия будет подписан всеми сторонами до 12-го июня 2009-го года, после чего все команды-члены FOTA возьмут на себя обязательство выступать в Формуле 1 до 2012-го года. Обновленный Договор Согласия гарантирует будущее спорта, связав все стороны формальными отношениями, и это станет залогом стабильности и здравого руководства Формулой 1.
2) Основой для регламента 2010-го года станут правила, действующие в 2009-м году, скорректированные с учетом предложений, направленных Ассоциацией команд в FIA.
Все команды-члены FOTA, подавшие заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, исходят из того, что (а) все команды FOTA будут допущены к соревнованиям в 2010-м году на единой нормативной основе и (б) их можно воспринимать только как единое целое. Все команды, входящие в FOTA, с оптимизмом настроены на активное и продуктивное сотрудничество с FIA, направленное на создание прочной основы для здорового, успешного и стабильного будущего Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-50281.html

  0

1,197

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Турции глазами McLaren

В официальном превью, посвященном Гран При Турции, команда McLaren уделила особое внимание скоростному восьмому повороту, а также износу резины как ключевому фактору при выборе тактики на  предстоящую гонку...
Льюис Хэмилтон:  «Мне нравится гоняться в Турции – это действительно вызов, поскольку для хорошего времени на круге приходится постоянно атаковать и вместе с тем беречь шины. Если перестараться, особенно в восьмом повороте, это сразу отразится на состоянии резины. Главное – найти хороший баланс во время свободных заездов и аккуратно провести гонку. Мне также нравится то, что эта новая трасса уже обрела особый шарм, свойственный некоторым классическим автодромам – гонки здесь получаются просто фантастическими! Кроме того, она закручена против часовой стрелки, так что мышцам шеи приходится несладко. Прежде чем садиться за руль, нужно побольше потренировать левую сторону шеи».
Хейкки Ковалайнен: «В Турции все решает восьмой поворот – скоростной вираж с четырьмя апексами. При хорошей погоде в квалификации он проходится на полном газу – если все сделать правильно, ощущения просто потрясающие! Однако в этом повороте шины – особенно передние – испытывают очень серьезную нагрузку, так что в гонке нужно внимательно следить за их состоянием. Лучшее место для обгона – двенадцатый поворот в конце длинной возвратной прямой: здесь можно пристроиться в воздушный мешок и совершить атаку. Надеюсь, благодаря системам KERS мы увидим действительно интересную борьбу!»
Мартин Уитмарш: «Istanbul Park – одна из самых трудных современных трасс, которая ставит серьезные задачи как перед гонщиками, так и перед командами. Во-первых, здесь очень сложно подобрать настройки: нужно найти баланс между высокоскоростными поворотами, медленной внутренней секцией и длинными прямыми. Добавьте к этому износ резины, особенно в восьмом повороте, где передняя правая шина испытывает колоссальные нагрузки: именно он считается решающим фактором при выборе тактики Гран При, а для гонщиков сочетание слепых поворотов и сложных виражей с множеством апексов является дополнительным испытанием. Мы знаем, что турецкая трасса по своим характеристиками гораздо меньше подходит нашей машине, чем Монако, однако мы постоянно прогрессируем, подготовили небольшие доработки и с нетерпением ждем того момента, когда сможем оценить свою конкурентоспособность в сравнении с нашими соперниками».
Норберт Хауг: «Конфигурация турецкой трассы довольно непростая: она включает в себя восьмой поворот – самый скоростной и протяженный в чемпионате, а также множество медленных поворотов, в которых требуется стабильность на торможении и хорошее сцепление задних колес с асфальтом при разгоне. KERS должна помочь нам улучшить время на круге, но в любом случае Гран При Турции станет серьезным испытанием…»
http://www.f1news.ru/news/f1-50280.html

  0

1,198

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского
Над сиюминутностью
Когда-то, в стародавние времена, этап в Монако порой даже открывал календарь Формулы 1. Теперь же эта гонка играет другую, но тоже очень важную роль. Именно здесь становится окончательно ясно, что шутки кончились. Все участники чемпионата выложили свои карты на стол и готовы к серьезной игре. Время блефа и иных способов ввести соперников в заблуждение прошло.
Да и какой уж тут блеф, если обладатель Кубка конструкторов, фактически, уже известен. Машину, которая выигрывает в дождь и жару, на быстрых и медленных трассах, и на любой резине, уже не остановить. За победы в отдельных Гран При соперники еще поборются – это к гадалке не ходи. А вот сколь-нибудь существенно повлиять на положение в общем зачете они уже не в силах (в другой ситуации можно еще было ждать помощи от боссов чемпионата – но сейчас у них и без того хватает забот).
Так что снимем шляпу перед невероятным человеком Россом Брауном. Еще мальчишкой он вместе с семьей перебрался из Манчестера в тихий провинциальный Оксфордшир, где подолгу просиживал после школьных занятий на берегу с удочкой в руках. Тогда Росс учился терпению, постигал законы движения воды и принципы, позволяющие переиграть жадного до поживы соперника. Теперь же ему на крючок разом попался целый десяток крупных разноцветных рыб – и красная, и серебристая, и все остальные «пираньи» паддока...
http://www.f1news.ru/columns/50282.shtml

  0

1,199

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хауэтт: "Я верю, что мы получим отличный чемпионат..."

Команды-члены ассоциации FOTA наконец-то подали свои заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, однако сопроводили это рядом условий.
В заявлении FOTA, опубликованном сегодня, говорится, что подача заявок связана с новым Договором Согласия, который должен быть подписан 12-го июня (к этому времени уже будет опубликован список участников чемпионата). Второе условие: FIA принимает поправки к регламенту, предложенные ассоциацией команд.   
Британский Autosport взял интервью у вице-председателя FOTA Джона Хауэтта, который рассказал о том, что в Формуле 1 может наступить мир, о переменах, которые хотелось бы видеть в следующем году, и о том, что будет, если FIA не примет предложения команд.
http://www.f1news.ru/interview/howett/50283.shtml

  0

1,200

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Кристиан Хорнер: "Наша цель - побороться с Brawn GP..."

Команда Red Bull заявляет, что приложит все силы и постарается сократить отставание от лидеров чемпионата: трасса в Стамбуле должна подойти машине RB5, и, судя по всему, настрой у подчиненных Кристиана Хорнера боевой. В превью, распространенном накануне Гран Турции прессс-службой Red Bull, о настроениях команды рассказал ее глава.
Кристиан Хорнер: «В Стамбул мы привезем практически ту же версию RB5, которая была подготовлена к Монако, разве что аэродинамика машины будет немного усовершенствована. Истанбул-парк – трасса быстрая и органичная, но особенную трудность представляет 8-й поворот и относительно медленная финальная секция, чем-то напоминающая последнюю шикану Барселоны. Этот Гран При имеет большое значение для судьбы чемпионата, и наша цель – побороться с Brawn GP, которая пока выступает просто блистательно. Кроме того, в последних двух гонках большого прогресса добилась Ferrari, поэтому можно ожидать, что в Турции эта команда будет играть одну из ключевых ролей, тем более, она побеждала там в последние три года. Скоростная турецкая трасса очень сильно отличается от Монако и должна лучше подходить нашей машине. В прошлом году Марк Уэббер неплохо выступил в Стамбуле, а Себастьян дебютировал в Формуле 1 в Турции еще в 2006-м году в качестве тест-пилота BMW, показав лучшее время в обеих пятничных тренировках. Для Red Bull важно показать хороший результат: мы хотим сократить отставание от лидеров чемпионата. В этом сезоне RB5 была конкурентоспособна на всех видах трасс, хотя в паре гонок уступала в скорости машинам, оснащенным системой KERS. Еще одним ключевым фактором будет умение беречь шины в условиях высоких температур, характерных для Турции. Важно не повредить резину в высокоскоростных поворотах, поскольку это может повлиять на исход Гран При. Мы готовимся к предстоящему уик-энду, и гонка обещает быть по-настоящему интересной». 
http://www.f1news.ru/news/f1-50284.html

  0