1 Відредаговано BeS (2009-06-08 15:32:30)

Тема: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

Полностью не читал, пролистал. Книга 5 баллов! upp

http://berloga.net/view.php?id=53450

в книге есть такие мелочи как фотография значка гаишника. я например не знаю как должен выглядеть значок.

  0



2

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

ГАИ: ВОЙНА И МИР
Жизнь - бой. И воробьи,
Обманывая тощую собаку,
Клюют ее еду.
(Исида Хакё)

Не только профессиональная деятельность, но и сама жизнь заставляют обращаться к наиболее острым и наболевшим проблемам бытия рядового гражданина независимой Украины. Одной из наиболее актуальных и злободневных является возможная проблема выяснения отношений с органами милиции. Помня наставление Козьмы Пруткова о том, что "никто не обнимет необъятного", выделим из этой поистине необъятной темы только отношения, возникающие между водителем и инспектором ГАИ. Причем защищать будем интересы первого - как заведомо более слабого и бесправного, ибо для него минимум предлагаемых правовых знаний и опыта значительно облегчат общение с представителями самой почитаемой и популярной в народном фольклоре инспекции.

Не говоря о конкретных цифрах размеров штрафов, которые с марта 1997 г. "подскочили" в 3-5 раз, и к которым мы как-то уже привыкли, не подвергая сомнению безусловную прогрессивность системы НАКАЗАНИЯ в виде штрафов, отметим, что система ВЗИМАНИЯ штрафов, по прежнему гарантирует стражам порядка определенную свободу .Создается впечатление, что автомобиль становится все-таки роскошью, а не средством передвижения, как ошибочно считали классики - И.Ильф и Е.Петров. Наказывая водителей рублем, закон практически не устанавливает сколько-нибудь ощутимую ответственность работников милиции за их неправомерные действия. Неужели законодатели думают, что инспектор, каким бы честным и правильным он не был, является истиной в последней инстанции, абсолютно непогрешимой и не ошибающейся? Чем руководствуется работник милиции, определяя вам сумму штрафа "вилкой" наказания, где "от и до" рознится в два-три раза? А про "или лишением прав..." и говорить не приходится.

Так или иначе, от инспектора у дороги,вы все-таки можете попасть на "разбор полетов" в управленческий аппарат ГАИ и тогда вам могут пригодиться соображения и советы, приведенные в этой статье.

После вступления перейдем к сути вопроса. Что будет вашим уделом в отношениях с ГАИ - война или мир, в значительной степени зависит только от вас. Все "мирные переговоры" инспектора с водителем напоминают разговор победителя с побежденным, хотя чаще водитель, из-за незнания своих прав сразу, без боя, сдается на милость победителя, или, в лучшем случае, пытается оказать слабый отпор, не настаивая на своих правах, начиная оправдываться и опасаясь чем-то прогневить своего оппонента. Поэтому-то каждому водителю просто необходимо знать как свои, так и милицейские права и обязанности, ответственность за те или иные действия сторон, а также правила и порядок оформления элементарных процедур, влекущих правовые последствия.

Сев за руль и получив тем самым официальный статус участника дорожного движения, водитель приобретает соответствующие права и несет определенные обязанности. Помимо Правил дорожного движения (Утверждены Постановлением КМУ № 1094 от 31.12.93 г. и введены в действие с 01.05.94 г., в дальнейшем по тексту - ПДД), они изложены в Законе "О дорожном движении" от 30.06.93 г. (в дальнейшем - Закон). Особо любознательным можно порекомендовать обратиться к "Типовым правилам взаимоотношений милиции с участниками дорожного движения и собственниками транспортных средств" (Приказ МВД Украины № 520 от 06.08.1997 г.), которые фактически дублируют уже существующие нормы и, своей попыткой "кодифицировать" их, вносят еще большую неразбериху в вопросе: чем же инспектору прежде всего необходимо руководствоваться в борьбе за соблюдение ПДД? Учитывая безусловное верховентсво законов, мы будем прежде всего отталкиваться от них.
Вот ваши наиболее существенные права, гарантированные Законом:
знать причину остановки вашего автомобиля должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а так же фамилию и должность этого лица. По требованию водителя работник милиции обязан предъявить свое удостоверение, но даже не пытайтесь взять его в руки, рассматривать же и читать можете сколько угодно долго. (Отметим важные, вытекающие отсюда моменты: вас может остановить не любой милиционер, которому этого захотелось, а тот, который осуществляет надзор за дорожным движением, который к тому же обязан членораздельно представиться вам, назвав свою фамилию и должность, и сообщить причину остановки. Поэтому, если вы чувствуете, что вследствие такой "проверки на дорогах" может назреть конфликт, не постесняйтесь переспросить и не поленитесь на всякий случай записать фамилию и должность инспектора, а также номер его нагрудного знака: во многом это сразу охладит его пыл.);
на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автодорог, улиц, ж\д переездов требованиям безопасности движения. (Отметим: по официальным данным ГАИ 70% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит именно из-за неудовлетворительного состояния дорог, улиц и переездов (БИЗНЕС № 46 от 26.11.96 г.). Хотя вы и имеете право на безопасные условия дорожного движения и компенсацию убытков, перспектива практической реализации этого права представляется весьма туманной и реально неосуществимой. Если же вы, проявив чудеса терпения и настойчивости, все же: получили надлежащим образом оформленные протокол и акт о ДТП от ГАИ; получили акт технической экспертизы о причиненном материальном ущербе; добились проведения и получили заключение медицинской экспертизы о физическом и моральном ущербе; написали заявление о получении компенсации и надлежащим образом его вручили или отправили в соответствующую дорожную службу; добились от них хоть какого-нибудь результата (наверняка не в свою пользу); заплатили госпошлину и подали исковое заявление в суд, в конечном итоге эти меры скорее всего окажутся бесполезными, потому-что вполне вероятно, что у потенциальных ответчиков просто не окажется средств для возмещения нанесенного ущерба и понесенных вами расходов. Поэтому, как человек здравомыслящий, я вам посоветую вообще не связываться с ГАИ и дорожными службами по данному поводу.);
получать необходимую помощь от должностных лиц, организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения. (По только что приведенным соображениям не слишком расчитывайте на какую-то помощь, кроме того, чтобы узнать как куда-то проехать).

Если вам дают права, то всегда добавят к ним обязанности. Рассмотрим основные из них:
Законом предусмотрена обязанность водителя "исполнять распоряжения органов государственного надзора и контроля относительно соблюдения законодательства о дорожном движении". При этом необходимо иметь ввиду, что вышеуказанные органы, в лице работника милиции, могут отдавать вам не любые распоряжения по своему усмотрению, а только в пределах своей компетенции, т.е. предусмотренные законодательными актами. Закон допускает что работники ГАИ, при исполнении служебных обязанностей, могут отступать от отдельных требований ПДД "лишь в случаях и при выполнении условий изложенных в них". Сразу скажем: в ПДД такие случаи не предусмотрены.

Водитель обязан "иметь при себе и по требованию работников милиции представлять для проверки удостоверения, регистрационные и иные документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, а так же путевые (маршрутные) листы и документы на перевозимый груз (кроме собственников транспортных средств, использующих их в индивидуальных некоммерческих целях)." Данное обстоятельство является одним из наиболее распостраненных предлогов для поборов и штрафов. Поэтому, если у вас, скажем, решат проверить наличие лицензии на грузовые перевозки, а вы ее не имеете, объясните, что данный автомобиль и перевозимые в нем грузы являются собственностью фирмы.

Кроме того, водитель безусловно обязан ездить трезвым, пристегнутым ремнями безопасности и на технически исправном автомобиле. Остальные обязанности сводятся к выполнению различных требований ПДД.

Объективности ради заметим, что Закон довольно подробно расписывает права и обязанности пешеходов, пассажиров, велосипедистов и даже погонщиков животных.
В соответствии с ПДД причиной остановки вашего автомобиля могут быть:
проверка документов (каких - говорилось выше);
проверка технического состояния автомобиля;
проверка номеров агрегатов автомобиля;
проверка комплектности автомобиля.

На "останавливаемость" влияют марка и номера автомобиля. "Иногородним" и прочим "чужакам" уделяется повышенное внимание, а вот машины (особенно легковые) с государственными номерами подвержены меньшему риску быть остановлеными, нежели "частники", а зря, водители машин с госномерами - наиболее недисциплинированные и грубые по отношению к другим участникам дорожного движения и склонны к нарушению ПДД.

Инспектор может остановить автомобиль жестом руки, жезлом или диском с красным сигналом (светоотражателем). Его сигналы на остановку должны быть понятными водителю, поэтому милиционер сначала показывает на машину, которую хочет остановить, а потом на место, где ее нужно остановить. Эти жесты и сигналы должны подаваться заблаговременно. Поскольку невыполнение требования на остановку - одно из наиболее тяжких нарушений ПДД, этим часто пользуются недоборосовестные инспектора - подают сигнал поздно или нечетко, а затем "наезжают" на "виноватого" водителя.

Если вас попросили открыть багажник, спросите: "Зачем?" Если вам не ответили: "Для проверки комплектности автомобиля" - вы имеете полное право не открывать его, потому что это уже досмотр, а для его проведения нужны основания.
В соответствии с Законом "О милиции" от 25.12.90 г., работники оной могут остановить ваш автомобиль в следующих случаях:
при нарушении ПДД;
при наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности автомобиля или загрязнения им окружающей среды (если бы милиция действительно беспокоилась об окружающей среде, наверное, ни один рейсовый автобус и ни один самосвал, не появились бы на наших дорогах);
при наличии данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях. О "наличии данных" и т.п. формулировках Закона, типа "при подозрении в совершении правонарушений", следует остановиться подробнее. Работники милиции, к числу которых относятся сотрудники всех многочисленных ее подразделений, которые даже перечислять долго, имеют более чем обширные права и свободу действий (наверное поэтому наша налоговая полиция не так давно удовлетворила свое огромное желание называться сотрудниками милиции, а не никому неведомой полицией).

Итак, работник милиции вправе "проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а так же другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на милицию" (это как раз и о тех документах, которые обязан представить водитель, о чем говорилось выше). Кроме проверки документов, вас вправе "задержать и содержать в специально отведенных для этого помещениях", если вы "лицо, совершившее административное правонарушение, для составления протокола и рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте...", поэтому, естественно, лучше решать все вопросы "на месте". Это означает, что если вы нарушили ПДД и данное нарушение рассматривается как административное правонарушение (а таковым может считаться практически любое нарушение вами ПДД), то инспектор вправе потребовать от вас следовать за ним в подразделение органа милиции для составления протокола, а если у вас еще и не оказалось никаких документов, удостоверяющих личность, то вы имеете шанс провести в "клетке" до трех суток. В этом случае в категорической форме требуйте вызова адвоката и обязательного уведомления прокурора о своем задержании.

Особенно щедро законодатель наделил работников милиции правом "проводить досмотр лиц, совершивших административные правонарушения, вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы во вред здоровью". При этом Закон не разграничивает компетенцию работников милиции и предоставляет им одинаковые права производить досмотр и изымать документы и предметы как у преступников, так и у добропорядочных граждан, совершивших, например по неосторожности, административный проступок. При этом никаких санкций, разрешений или согласований для этого не предусмотрено.

Таким образом возможна ситуация, когда работник ГАИ остановит вас за нарушение правил обгона или незначительное превышение скорости, и, мотивируя подозрением в том, что вы спешите скрыться с места совершения преступления, произведет досмотр (по сути, упрощенный обыск) вас, автомобиля и личных вещей, а после этого заберет у вас документы и изымет какие-нибудь, принадлежащие вам, предметы. Теоретически под видом вещественных доказательств у вас могут изъять практически любой предмет, назвав его "вещественным доказательством" по уголовному делу или по делу об административном правонарушении. Предметами, которые можно "использовать в ущерб своему здоровью", при желании могут быть и тяжелая ядовитая бутылка французского коньяка, и раритетный "Паркер" с острым платиновым пером, и золотая цепочка, на которой чересчур расстроившийся из-за процедуры досмотра, водитель может удавиться назло инспектору, да еще прямо у него на глазах. Короче говоря, нигде не разъясняется какие же предметы можно изымать работнику милиции как такие, которые могут быть использованы досматриваемыми лицами в ущерб их здоровью. Становясь участником дорожного движения, теоретически, вы рискуете оказаться совершенно беззащитным, "нарвавшись" на не совсем добросовестного и порядочного работника милиции, который по своей прихоти сможет обыскать вас и забрать все, что ему вздумается.

Поэтому будет не лишним знать, что личный досмотр может быть произведен уполномоченным на то лицом одного с вами пола и обязательно в присутствии двух понятых, в помещении, исключающем доступ посторонних граждан и отвечающем правилам санитарии и гигиены. При этом должны быть обеспечены ваши безопасность и здоровье, личное достоинство, сохранность сведений, касающихся вашей личной жизни. Досмотр вещей и транспортных средств осуществляется только в вашем присутствии (этому желательно уделить повышенное внимание, иначе у вас, при желании, могут найти патрон от штатного пистолета ПМ: ч.1 ст.222 УК Украины - от 2 до 7 лет, или пакетик героина: ч.1 ст.229-1 УК Украины - от 3 до 10 лет). В случае, не терпящем отлагательства, осмотр могут провести без вас, но с обязательным участием двух понятых и обеспечением сохранности вещей и их товарного вида.

В любом случае, если досмотр и изъятие вещей были произведены, об этом должен быть составлен протокол досмотра или сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или задержании, если таковое имело место. Поэтому, если вам крупно не повезло и вы подверглись досмотру, в ходе которого у вас изъяты какие-либо предметы или документы, требуйте обязательного составления протокола об этом, в котором будет отражено: место, дата и время составления; должность и фамилия лица, его составившего; фамилии и адреса лиц, присутсвовавших в качестве понятых; подробное содержание проведенного досмотра. Протокол должен быть прочитан всем лицам, участвовавшим в досмотре, при этом им разъясняется право делать замечания, которые заносятся в протокол. Любые исправления по тексту должны оговариваться и заверяться подписями, пустые графы или строчки - зачеркиваться, протокол должен подписываться всеми участниками. Вам, как лицу наиболее заинтересованному, можно порекомендовать внимательно прочитать протокол лично, и подписывать его последним, а то и вообще отказаться подписать его, если что-то по вашему мнению отражено не объективно, или в него не занесены сделанные замечания. Сказанное надо иметь ввиду и при оформлении обычного протокола об административном правонарушении, в котором обязательно указывается еще и суть совершенного вами нарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за него, сведения о свидетелях и потерпевших, если таковые были.

Не торопитесь давать какие-либо объяснения, особенно письменные, по поводу совершенного вами правонарушения, а лучше, если вы под любым предлогом вообще откажетесь что-либо объяснять пока не переговорите со своим адвокатом. В крайнем случае, вы проведете некоторое время в милиции, где сначала поуговаривают, потом накричат, постращают, а то и побьют "при оказании сопротивления", но это все равно обойдется для вас гораздо дешевле, нежели неосторожно сделанное признание.

Соблюдение этих простых правил, в случае необходимости, существенно облегчит работу вашего адвоката по обжалованию действий работника милиции и их последствий для вас.
Если вами нарушены ПДД, инспектор обязан составить протокол, но если вы не отрицаете допущенного нарушения и не возражаете против применяемого к вам административного взыскания, протокол не составляется при следующих нарушениях:
технеисправности, непрохождение техосмотра, ремни безопасности;
превышение скорости, нарушение правил проезда, движения, остановки и стоянки;
управление автомобилем без документов при себе.

В этих случаях штраф накладывется и стягивается на месте, а вам выдается квитанция установленного образца. На ее корешке инспектор обязан записать дату, номер вашей машины, ваши ФИО, прописью сумму, нарушенный вами пункт ПДД, статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в соответствии с которой наложено взыскание. Этот корешок вы обязаны подписать, что свидетельствует о вашем согласии с вышеуказанным и подтверждает получение вами квитанции о штрафе, в которой обязательно указывается ФИО инспектора, номер его нагрудного знака, его личная подпись. Не спешите выбрасывать полученную квитанцию, рассмотрите ее повнимательней: квитанция не имеет никакой степени защиты и элементарно подделывается. Может быть вы стали обладателем такого "шедевра"?
Если же на вас составили протокол, то должны (это практически не выполняется, ведь инспектору гораздо проще иметь дело с "неосведомленным" нарушителем) разъяснить ваши права:
знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
при рассмотрении дела пользоваться помощью адвоката, выступать на родном языке;
обжаловать постановление по делу.

Вас обязаны ознакомить с составленным протоколом и предложить подписать его. В случае вашего отказа, в протоколе об этом будет сделана запись, вы вправе изложить свои пояснения и замечания по его содержанию, указать мотивы своего отказа от подписи. При составлении протокола у вас, до вынесения постановления по делу и уплаты штрафа, изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в талоне предупреждений, который остается у вас. Если удостоверение у вас уже изъяли за предыдущее нарушение, то на второй раз - заберут и талон, выдав взамен временное разрешение на право управления автомобилем на 30 дней.

По сведениям автора, в Москве по таким временным разрешениям ездить очень популярно, торговля ими - прибыльный бизнес инспекторов ГАИ. Механизм прост: за 20-30 баксов (цены московские) инспектор продает вам липовое временное разрешение, якобы выданное инспектором Пупкиным из ГАИ другого района или области, при этом вы получаете возможность не рисковать ни своими правами, ни девственностью талона предупреждений, а эту бумажку, при срочной нужде - использовать по ее прямому назначению. Проверяя ваше временное разрешение, очередной гаишник многозначительно намекает, что его срок уже подходит к концу и тут же предлагает купить у него новое. Это московское "ноу-хау" автор безвозмездно дарит и украинским "стражам дорог".

Если у вас не оказалось ни удостоверения, ни талона, ни временного разрешения, а так же если вы уклоняетесь от уплаты штрафа - ваш автомобиль может быть задержан до уплаты штрафа, о чем обязаны сделать отметку в протоколе.
Инспектор может изъять номерные знаки автомобиля, задержать его для временного хранения на штрафплощадке за следующие нарушения:
технические неисправности автомобиля, непрохождение техосмотра, чужие, умышленно спрятанные, нестандартные, не зарегистрированные номерные знаки;
несоответствие номеров агрегатов записям в документах, подделанные номера агрегатов;
воспрепятствование проведению осмотра автомобиля;
управление без документов;
управление в состоянии опьянения;
хранение автомобилей вне установленных мест их стоянки (это относится только к транспортным средствам, принадлежащим предприятиям, учреждениям и организациям).
Изъять номера и задержать автомобиль до оформления документов о правонарушении (в этих же случаях может применяться блокирование автомобиля с помощью специальных устройств) могут за:
невыполнение требования об остановке;
оставление места ДТП;
оставление водителем автомобиля в нарушение правил остановки и стоянки (Отметим: оставление автомобиля - это когда вас в нем нет, т.е., если вы неправильно припарковались, но сидите в машине, номера с нее снимать нельзя).

Если с вашей машины сняли номера, на лобовом стекле под "дворником" оставят специальное уведомление, где укажут местопребывания инспектора, который сможет оперативно вас "оформить" и вернуть номерные знаки. Поскольку таких "специальных уведомлений" рядовой инспектор может и в глаза никогда не видел, чтобы избежать неприятностей с номерными знаками, бывалые водители сами снимают передние номера, убирают их в багажник, а под "дворник" кладут бумажку: "Ваш номерной знак находится в городской ГАИ. Инспектор Тютькин."

Особо придется рассмотреть вопрос об управлении автомобилем в состоянии опьянения. Сразу выскажу свое личное мнение: пьяный водитель - это потенциальный преступник и в случае совершения ДТП никакого снисхождения к нему быть не может. В то же время не могу не признать жизненной реальности: мне не знаком ни один абстинент (абсолютно непьющий), зато знаком абстинентный синдром (похмелье). Поэтому все нижесказанное привожу не для любителей покататься пьяными за рулем, а для жертв похмелья и случайных жизненных обстоятельств.
Если есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, он отстраняется от управления автомобилем и его обследуют на состояние опьянения. На этот счет ныне действует еще советская инструкция 1983 года, в соответствии с ней достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, являются:
запах алкоголя изо рта;
нестойкость позы;
нарушение речи;
дрожание пальцев рук;
резкое изменение цвета кожи на лице;
поведение, которое не соответствует обстановке;
заявления граждан об употреблении водителем спиртных напитков;
признание водителя.

Не считая заявлений "доброжелателей" и собственного признания (лучше сразу совершите акт самосозжения... своего водительского удостоверения и не морочьте людям голову), остальные основания для подозрений относительно субъективны как для вас, так и для инспектора ГАИ. Поэтому, если вы не вывалились на асфальт из открытой инспектором дверки, если вы смогли, по его просьбе, выговорить: "тринитрофенилметилнитрамин" и если дыхнули на него туалетной водой "Фаренгейт", - у вас есть реальный шанс, взяв себя в руки, "отмазаться под чистую". Если от вас пахнет явно не "Фаренгейтом", - лучше полюбовно договориться и разойтись, ну а коль вы не настолько платежеспособны или "нарвались" на принципиального инспектора - читайте дальше.

Осмотр водителя могут провести с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или медработниками в медицинском учреждении. Если вас "угораздило" попасть в медвытрезвитель, то основанием к привлечению вас к ответственности послужит их акт о принятии вашей особы на отрезвление (косвенным подтверждением вашего нахождения в этом учреждении и "доброй" памятью о нем останутся те синяки и ушибы, которыми вас обязательно наградят). Уклонение от прохождения осмотра на состояние опьянения в установленном порядке является отдельным административным правонарушением и тянет за собой ответственность наравне с управлением автомобилем в состоянии опьянения, поэтому не имеет смысла вовсе избегать осмотра.
Если вам предложили подышать в "трубочку" запомните следующее правила этой процедуры:
перед применением проверяется ее пригодность (не используются трубки с механическими повреждениями внутреннего строения; с нарушенной герметичностью; если наполнитель имеет зеленые вкрапления или пересыпается по трубке; если закончился гарантийный, указанный в ее паспорте, срок годности);
обязательно присутствие двух свидетелей;
трубка открывается непосредственно перед применением;
инспектор должен надеть мундштук распираторного баллона на конец трубки, расположенный ближе к веществу для анализа;
инспектор должен предложить вам взять из упаковки индивидуальный мундштук одноразового использования, надеть его на другой конец трубки и подуть в нее до полного наполнения респираторного баллона.

Если инспектор делает что-то не так, у вас есть выбор: или вежливо поправить исследователя и напомнить ему как надо все делать правильно; или возмутиться и отказаться проходить осмотр, проводимый с нарушением его правил; или пройти осмотр так, как он делается, проследить, чтобы вся процедура (со всеми допущенными нарушениями) была подробно отражена в протоколе, с тем чтобы потом обжаловать и признать недействительными результаты осмотра. Ваш выбор будет зависить не только от особенностей вашего характера, но и от того состояния в котором вы предположительно можете находиться в момент осмотра.

Итак, вы все-таки подули в "трубочку". Под действием паров алкоголя в течение одной-двух минут ее содержимое должно поменять цвет с желтого на зеленый. Если цвет не изменился или "позеленение" не дошло до красной черточки на трубке (если таковая на ней имеется) - вы трезвы, и наоборот. Если предательский зеленый цвет появился в достаточном количестве - это еще не конец. Помните, что такую же реакцию дает недавно выпитое приличное количество: кефира, кваса, виноградного сока, а то и просто воды с разведенным старым бабушкиным вареньем (лучше сливовым или вишневым), о чем следует сразу сообщить инспектору, занести это замечание в протокол.

О результатах осмотра инспектор составит протокол. Если он про позеленение трубки, и при вашем согласии с фактом употребления спиртного и результатами обследования (только, пожалуйста, "не давите на жалость" выпитой бутылкой пива - это слишком банально и на инспектора никакого впечатления не произведет, а вам не поможет) - протокол послужит основанием для привлечения вас к ответственности. Поэтому можно посоветовать не соглашаться с результатами пробы. В этом случае вас должны направить на осмотр в медицинское учреждение, причем вы имеете право настаивать на осмотре только в медицинском учреждении.

Что вас ждет на таком осмотре? В зависимости от степени квалификации медработника, вас: внешне осмотрят на наличие уже описанных выше признаков опьянения; проверят пальце-носовой пробой - предложат с закрытыми глазами достать пальцем носа; поставят в позу Ромберга (прошу не путать с позой Тренделенбурга) - с закрытыми глазами вытянуть руки перед собой. При желании можете заранее потренироваться в более спокойной обстановке. Кроме того, скорее всего вам сделают пробу Рапопорта: берут две пробирки с дистиллированной водой, в одну из которых (вторая - контрольная) вы дуете через трубочку, потом в обе пробирки добавляют соляной кислоты, затем закапывают в них раствор марганцовки. Если вы "выпивши", то ваша пробирка обесцветит розовый цвет марганцовки, а контрольная пробирка останется розовой. Не отчаивайтесь и в этом случае - проба Рапопорта наукой давно признана недостаточно достоверной.

Единственным юридически приемлемым фактом, доказывающем, что вы пьяны - является соответствующий результат анилиза крови. При желании можно сделать аналогичный анализ мочи или промывных вод желудка, но работники ГАИ вряд ли будут утруждать вас и себя такими исследованиями. Относительно анализа крови можно отметить следующее. Во-первых, по информации автора, такой анализ делают только в крупных городах и областных центрах, в других местах у вас могут только взять кровь для анализа и затем отправить ее для исследования. Во-вторых, анализ в любом случае не будут делать сразу же и в присутствии инспектора ГАИ...

Если вы уверены в возможном результате анализа крови, быть может и не стоит сразу настаивать на этом. Пусть у инспектора останутся протоколы и акты осмотров, вы же немедля бегите и сдавайте кровь для исследования на алкоголь самостоятельно, по своей инициативе (эта услуга официально стоит 5 грн. с копейками), проследите, чтобы свидетелей этого факта было побольше и было зафиксировано точное время получения образцов вашей крови. Правда в этом случае результаты исследования вам на руки не выдадут, но сообщат их в ГАИ по запросу оттуда. Имея на руках такой факт, как реабилитирующие вас результаты анализа крови, будет несравнимо легче оспорить, обжаловать и отсудить признание того факта были вы пьяны или нет. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, соответствующий орган (должностное лицо) обязан разрешить следующие вопросы: правильно ли составлены протоколы и другие материалы дела; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; востребованы ли необходимые дополнительные материалы; подлежат ли удовлетворению ходатайства правонарушителя, его адвоката.

Дело об административном правонарушении должно рассматриваться в вашем присутствии (на практике ГАИ это делает не слишком охотно), за исключением случаев, когда имеются данные о вашем своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от вас не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Скорее всего, уведомлять вас о рассмотрении дела никто не попытается, в лучшем случае в журнал регистрации исходящей почты запишут, что вам якобы что-то посылали (конечно это проще и дешевле, чем писать уведомление, заблаговременно отправлять его заказным письмом с уведомлением или нарочным для вручения вам лично и получения соответствующей расписки, ибо только в этих случаях извещение юридически можно признать сделанным). Дело должно быть рассмотрено в 15-ти дневный срок с момента получения соответствующим органом протокола о правонарушении.

Настоятельно рекомендую вам воспользоваться своими правами в полной мере. Не стесняйтесь жаловаться на нарушения и требовать соблюдения ваших законных прав, но не надейтесь на своевременное и объективное рассмотрение жалобы вышестоящим органом ГАИ и вообще милицией - лучше одновременно подать жалобу прокурору и попросить опротестовать вынесенное решение.

Производство по делу об административном нарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию, если на момент рассмотрения дела закончился двухмесячный срок со дня его совершения, административное взыскание в этом случае не накладывается.
После рассмотрения дела выносится постановление, в котором должно содержаться:
наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
принятое по делу решение;
решение об изъятых вещах и документах;
указание о порядке и сроке обжалования постановления.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления (а не какой-то вручаемый у нас порой, "корешок", размером с автобусный билет) в течении 3-х дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

В 10-ти дневный срок со дня вынесения (объявления вам) постановление по делу может быть обжаловано в вышестоящий орган ГАИ (можете не питать особых иллюзий относительно его результата) или в суд, которые должны рассмотреть жалобу в 10-ти дневный срок со дня ее поступления. Постановление может быть опротестовано прокурором, в этом случае исполнение постановления приостанавливается до рассмотрения протеста. Копия решения по жалобе на постановление в течение 3-х дней высылается вам, это решение так же может быть опротестовано прокурором.

Как у нас рассматриваются дела об административных правонарушениях и жалобы по ним на самом деле, хорошо знают те, кому "посчастливилось" пройти через тернии порогов кабинетов, лишиться водительских прав или значительной суммы денег. Если среднестатистический водитель попадает в "неприятную" ситуацию, его "совковый" менталитет гонит его к кумовьям, друзьям и знакомым, пытаясь решить свою проблему "по знакомству", что получается далеко не всегда и стоит недешево. В качестве альтернативы рекомендую вам выучить "на зубок" содержание этой статьи, и, если вы все сделаете правильно, ваш адвокат сумеет гораздо проще, дешевле и быстрее для вас разрешить все проблемы.

В заключение хотелось бы дать ряд чисто житейских советов. Конечно, в любом случае, лучше постараться договориться с инспектором ГАИ полюбовно и не иметь лишней мороки на свою голову. "Договориться полюбовно" - вовсе не означает "откупиться". Способность "отмазаться" без материальных и моральных потерь зависит в первую очередь от вашей компетентности в правовых вопросах, жизненного опыта, коммуникабельности и чувства юмора. Уверенность в себе (но только, ради Бога, не самоуверенность) любой инспектор почувствует в вас с первого вашего жеста, с первого слова.

Если вы виноваты и допущенное нарушение не слишком серьезно, "нарываться" и наглеть не стоит. Повинитесь в грехе как можно красноречивее, желательно с юмором. Выдайте убедительную "отмазку" - причину из-за которой вам пришлось что-то нарушить, например: "я не остановился в только-что загоревшийся красный свет светофора, чтобы резким торможением не создавать аварийной ситуации на дороге". Для этого совершенно не обязательно (более того - это противопоказано) выходить из машины и угодливо подбегать к инспектору - он обязан сам подойти к остановленному автомобилю.

Прекрасно срабатывает превентивная мера в виде положенной милицейской фуражки у заднего стекла - фуражки возить с собой не запрещено, а "рыбак рыбака видит издалека". Юрий Никулин рассказывал о нехитром актерском приеме, когда при остановившем машину инспекторе "сварливая" жена начинает эффектно "пилить" несчастного забитого мужа: "Так тебе и надо! Вы и права у него заберите и в тюрьму посадите! Всю жизнь ты мне поломал, такой-сякой!" Мужская солидарность - великая сила. Инспектора не обижают своих, в т.ч. и бывших, коллег, комитетчиков, других правоохранителей, врачей и невысокомерных слегка рассеянных женщин.

Относительно уплаты мзды. Это самый крайний случай, своеобразный выход из действительно безвыходной ситуации. Но если вы видите перед собой порядочного человека - не пытайтесь пачкать его рук взяткой.

Если у вас деньги просто вымагают - лучше плюньте в протянутую руку. Помните, что за наиболее распостраненные придирки с целью вымагательства штрафы можно вообще не уплачивать. Если "упереться рогом", ни один гаишник не сможет доказать, что вы действительно проехали на красный свет, были непристегнуты ремнем или превысили скорость, ибо даже пресловутая "фара" не регистрирует номер вашей машины, не фотографирует вас за рулем и т.п. С "вымогателями" можно смело идти на конфронтацию и "переть буром", а в протоколе напишите, что вы не согласны и ничего не нарушали. В прессе описан случай, когда водитель, оштрафованный за "превышение" скорости на 20-ку, пообещал нахальному обладателю "фары" доказать свою правоту и наказать его за хамство. Он заплатил адвокату 2000, и тот доказал в суде, что эта самая "фара", в нарушение каких-то допотопных инструкций, не проходила очередной плановой проверки или чего-то еще, что должно было отражаться в протоколе, и поэтому штраф был признан наложенным незаконно.

Другое дело, если у водителя "рыльце в пушку" и он готов платить каждому, кто его за этот "пушок" схватит. При этом стоит учитыв

Упав - встань, а встав - йди!
  0

3

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

BeS написав:

Полностью не читал, пролистал. Книга 5 баллов!

Дякую, книжечку скачав - треба буде почитати.

"Стараясь о счастье других мы находим своё собственное (Платон)"
LOGAN База 1.4 синій морський
  0

4

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

Спасибо, почитаем.

Dacia Logan Ambiance 1,4 + DODGE RAM VAN 2,5TD(6+1)
  0

5

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

юридически все правильно-но когда дело доходит до суда все решается не в пользу водителя,и не важно прав он или нет-такова сущьность наших судов grater

пилите шура пилите
  0

6

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

RVS написав:

юридически все правильно-но когда дело доходит до суда все решается не в пользу водителя,и не важно прав он или нет-такова сущьность наших судов grater

ну откуда такой пессимизм????? есть масса решений в пользу водителей... разных... по разным вопросам и протоколам...

  0

7

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

Есть такой мультфильм или был назыался ... Суперкнига... big_smile  big_smile  big_smile

Logan Laureat
"...стоїть зібратися й розглянути парадокс у тривимірному просторі через призму оковитої" (с) Crazy Poison
___________________________________________________________________________________________
  0

8

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

оттуда что в крупных городах эта практика работает-а маленьких прямо в глаза говорят- нарушил-плати, и 3-е сведетелей не помогают.(из практики)

пилите шура пилите
  0

9

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

и адвокаты блин туда-же-сначала беруться довести дело до конца -а потом в кусты(рука руку моет.нет таких судебных разбирательств как показывают по тв:договорился адвокат с судьей-дело в шляпе,-не договорился -в кусты)

пилите шура пилите
  0

10

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

RVSу:

я хоть и не адвокат, но никто из моих клиентов кто обращался ко мне с проблемами по ГАИ штраф не заплатил. (один правда заплатил, но он просто не захотел ждать возврата прав, и на предложение судьи - или права сейчас и штраф по минимуму, или права через месяц и без штрафа - заплатил штраф, чем гад испортил мне статистику...  crazy )

А сейчас вообще лафа - по ЛЮБОМУ протоколу можно отбиться, как минимум по срокам привлечения... Благодаря последним изменениям в которых появилась возможность апеляционного и касационного обжалования... Раньше суд выносил окончательное решение, которое обжалованию не подлежало... Было тяжелее...

ПыСы: а "(не) договорился адвокат с судьей" - говорит о низком проффесионализме адвокатов в вашем городе, и стремлении их "решать" вопросы, а не действовать по закону.

  0

11

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

это правда.и не только у нас в городе а в регионе в целом.
знакомый остановился на знак стоп, поехал дальше, гаец как выскочит из затонированной машины припаркованой на обочине за углом, и давай тыкать камеру мол не остановился, и таки датыкался в нагляк составил протокол.Так вот ни один адвокат в регионе не берется за дело есть 2 свидетеля-ехали в машине.(протокол не подписаный ,вроде)
                                  Есть мысли организовать некую службу экстренной поддержки по отбиванию клиентов.

пилите шура пилите
  0

12

Re: Методическая помощь водителю в «борьбе» с ГАИ Украины (2009)

Выигран суд против Визира http://gazeta.ua/index.php?id=295728

Logan Laureat
"...стоїть зібратися й розглянути парадокс у тривимірному просторі через призму оковитої" (с) Crazy Poison
___________________________________________________________________________________________
  0