Тема: Тариел Васадзе: «Сегодня бой без правил»
«Сегодня бой без правил. Каждая страна спасает свою экономику» именно такая фраза прозвучала у Тариела Васадзе, народного депутата Украины на круглом столе, состоявшемся 10 июня и посвященному проблемам отечественно промышленности в условиях мирового кризиса.
Не буду рассказывать о всех выступлениях, проблемах и решениях, озвученных в рамках мероприятия, думаю много лучше это сделают профессионалы своего дела – журналисты, которые «активно присутствовали» на круглом столе. Я же изложу свое видение и мнение (хотя рискую, что больше такие мероприятия посетить не смогу).
Умышленно взяла в ковычки фразу «активно присутствовали», ибо это действительно самое правильное описание процесса. Выступавшие высказывались в строго установленном порядке и мой заготовленный вопрос так и остался в голове – слова никому не давали. Хотя в моем понимании название мероприятия «круглый стол» происходит не только от формы стола, а еще и от хода самого мероприятия.
Заседание круглого стола открыла Королевская Наталья Юрьевна – глава комитета по вопросам промышленной политики, озвучив основную его цель: услышать мнения и мысли таких профессионалов автомобильного бизнеса, как Резник М.Б., Моргунский М.В., Васадзе Т.Ш., Свинарчук О.В. и многих других. Конечно, кто еще кроме них лучше чувствует рынок и понимает внутренние проблемы. И идея звучала как никогда здраво: выслушать, наверно записать и обсудить, может даже поспорить, прийти к единому верному решению, задокументировать его и начать наконец-то помогать, а не губить украинский автобизнес путем продвижения необходимых законов и поправок в Верховной Раде. Но идея только звучала… В жизни все пошло по-другому.
Буквально сразу после вступительного слова Наталья Юрьевна встала и удалилась из зала круглого стола, и соответственно слушать, обсуждать и так далее стало некому. В моих глазах это мероприятие как-то сразу потеряло основной смысл.
Ну и начались выступления. Шаблонные презентации, стандартные проблемы, одинаковые выводы.
Если кратко: сумашедшее падение автомобильного рынка (до 92%), возврат к уровню 2000 года, отсутствие государственной поддержки, проблемы с кредитованием. В принципе общеизвестные факты. Полезным и новым для меня прозвучали данные Моргунского Максима, касающиеся аналогичных проблем в других странах: например в Польше введено освобождение от НДС при покупке автомобиля, а это все таки 22%, а в Швеции выделена прямая адресная помощь в размере 2,5 млрд $ концерну Volvo и Saab, и даже Бразилия выделила 3,6 млрд на стимулирование кредитования. Все это как я понимаю за счет государственных средств. Остается вопрос: где в Украине взять деньги? Может просто напечатать?!
Отдельно хочу отметить...http://www.top4auto.com.ua/blog/autoevents/Pravitelstvo/503/