1,701

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Руководитель отдела аэродинамики покинул Ferrari

Итальянская Gazetta dello Sport пишет об уходе из Ferrari руководителя отдела аэродинамики Джона Айли – в конце прошлой недели стороны решили расторгнуть контракт в конце года.
Айли работал с Jordan и Renault, а в 2004-м был приглашен в Маранелло. Пресса утверждает, что после неудачи с F60, команда не включила инженера в коллектив разработчиков новой машины, аэродинамикой займётся главный конструктор Николас Томбасис...
http://www.f1news.ru/news/f1-51304.html

  0



1,702

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды уйдут в двухнедельный отпуск

Перед началом сезона, обсуждая меры по сокращению расходов, объединённые в FOTA команды договорились о безусловном двухнедельном перерыве в работе. С 3 по 16 августа базы всех команд, включая Williams и Force India, чьё членство в FOTA было приостановлено, будут закрыты, а сотрудники отправлены в отпуск…
Представитель Force India заявил журналистам: "Производство и проекты будут приостановлены, все сотрудники, кроме охраны и персонала систем жизнеобеспечения, уйдут в отпуск. Наша база будет закрыта".
http://www.f1news.ru/news/f1-51305.html

  0

1,703

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Глава Фонда FIA критикует Ари Ватанена

Руководство Фонда FIA подвергло критике комментарии Ари Ватанена, заявившего, что предвыборная кампания Жана Тодта финансируется самой федерацией.
По мнению Ватанена, которым он поделился с европейской прессой, полеты Тодта на частном самолете во время его предвыборных вояжей оплачиваются из бюджета FIA. Руководитель Фонда FIA Карлос Макайя категорически отверг эти обвинения в официальном открытом письме, отправленном на имя Ватанена.
«Эти утверждения абсолютно не соответствуют действительности, – пишет Макайа. – Два последних года партнер Жана Тодта, актриса Мишель Йео, пользующаяся международной известностью, добровольно выступала в качестве посла глобальной кампании Make Roads Safe, посвященной безопасности на дорогах, которую координировал Фонд FIA.
В рамках этой кампании Мишель путешествовала по всему миру, что было особенно важно в преддверии первой в истории правительственной конференции, посвященной вопросам безопасности, которая пройдет в Москве 19-20 ноября.
Основной ее задачей была работа над документальным фильмом “Поворотный момент”: в мае он был показан на телеканале BBC World, а также демонстрировался на заседании, посвященном старту акции “Декада Действий”, проходящей под эгидой ООН».
Макайя подтвердил, что Мишель Йео недавно посетила Африку, и что Тодт действительно сопровождал ее в этой поездке, но работал по другой программе, в частности, проводил мастер-классы для руководителей национальных спортивных федераций, что оплачивалось Фондом безопасности автоспорта.
«Все эти поручения очень важны для работы нашего фонда и демонстрируют преданность Мишель и Жана делу пропаганды безопасности на дорогах, – подчеркивается в письме. – Эта деятельность не имеет никакого отношения к FIA, или недавно объявленным выборам президента федерации. Огорчительно, что вы решили исказить суть этой работы и принизить исключительный вклад Мишель Йео. Я удивлен, что вы, похоже, не осведомлены об истинном положении вещей, хотя об этом во всех подробностях рассказывалось на заседаниях Попечительского совета Фонда FIA, членом которого вы являетесь. Я понимаю, что накануне предстоящих выборов президента FIA необходимо вести открытые и жесткие дебаты. Однако я бы попросил вас в дальнейшем не искажать роль Фонда FIA».
http://www.f1news.ru/news/f1-51306.html

  0

1,704

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Круг по Хунгарорингу с Алексом Вурцем

Одни гонщики считают, что такой трассе, как Хунгароринг, не место в календаре чемпионата мира; другим, например, Алексу Вурцу, она нравится. Залог успешного выступления в Венгрии – безошибочное пилотирование, для чего гонщику потребуется все его искусство, а также отличная физическая форма. Впрочем, обо всем по порядку…
Алекс Вурц: "Венгерский Гран При – интересная гонка, ведь Будапешт – очень красивый город, а Хунгароринг – отличная трасса. По сути, здесь нет нормальных прямых отрезков, и многие повороты связаны - допустив ошибку в одном, придётся расплачиваться в трёх следующих. В течение уик-энда, по мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, трасса держит машину все лучше и гонщики проходят круги на пять секунд быстрее, чем во время утренней тренировки в пятницу. Кстати, изменения уровня сцепления затрудняет подбор настроек, которые тоже необходимо корректировать, - это создает дополнительные сложности. А если вспомнить еще и о традиционной жаре, то гонщику здесь приходится несладко.
Перед первым поворотом тормозим на скорости 290 км/час и переходим на вторую передачу. На выходе разгоняемся, минуем извив и вновь тормозим перед длинным левым вторым поворотом. В зависимости от передаточных чисел коробки, здесь можно использовать либо вторую, либо третью передачу. На выходе асфальт неровный, так что надо быть осторожным, чтобы не заблокировать шины. Также на выходе надо правильно выставить машину: правый 3-й поворот преодолевается на полном газу, и надо постараться набрать максимально возможную скорость, ведь впереди короткая прямая. 
Четвертый поворот – левый, очень быстрый, здесь нужна 5-я передача. У него слепой вход и очень узкий выход, допустить ошибку очень легко. Если вы нашли свой ритм, в этом повороте вам удастся сохранить скорость и выиграть немало времени. В быстрых поворотах это удается нечасто, но здесь такое вполне возможно, ведь в 4-м повороте на Хунгароринге заметно теряют те гонщики, кому не удается найти общий язык с машиной.
Пятый поворот мне нравится: здесь можно атаковать так, словно едешь на карте. Тормозим, направляем машину, она скользит всеми четырьмя колесами, и прибавляем газ в тот момент, когда налетаем на довольно заметные кочки. Ощущения великолепные: скольжение продолжается до самого выхода! Затем подъезжаем к шикане: это шестой и седьмой повороты. Здесь надо атаковать правый бордюр, но постараться миновать левый, потому что это чревато дисбалансом задней части машины во время разгона.
8-му и 9-му поворотам предшествует короткая прямая. Если у машины правильно настроен передок, то левый 8-й поворот удается пройти с высокой скоростью на четвертой передаче. На выходе надо держаться левой стороны, чтобы пройти Поворот 9 по оптимальной траектории. Кстати, здесь очень скользко. Если на входе отпустить газ слишком быстро, задок может занести; если сбросить скорость слишком плавно – возникнет недостаточная поворачиваемость. Хитрое место!
Поворот 10 проходим на полном газу и приближаемся к быстрому правому 11-му повороту. С шестой передачи переходим на пятую, поворачиваем, надеясь, что передние колеса цепко держатся за асфальт. Этот поворот мне очень нравится. Затем трасса идет под гору, и мы тормозим, переключаясь на вторую передачу перед относительно простым правым поворотом. На выходе лучше избегать контакта с бордюром, поскольку это скажется на скорости машины.
Предпоследний поворот очень кочковатый на входе, и здесь легко ошибиться на торможении. Проходить его надо на третьей передаче, но в середине поворота уже пора прибавить газ и скорректировать положение задней части машины, играя акселератором. Короткий разгон перед последним поворотом: здесь очень неровный и скользкий асфальт на входе, но качество покрытия меняется ближе к апексу, и надо быть готовым к началу разгона. В этой точке траектории выход из поворота еще не виден, но вскоре вы его минуете, чтобы пересечь финишную черту и начать следующий круг".
http://www.f1news.ru/news/f1-51307.html

  0

1,705

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Жан Тодт надеется на достойное поведение кандидатов

Ари Ватанен – политик опытный, и не раз участвовал в выборах. Финн первым подал заявку на должность президента FIA и занял весьма агрессивную позицию, обвинив другого кандидата – Жана Тодта и его подругу, актрису Мишель Йео, в растрате средств федерации. Информация о растрате была опровергнута, а Жан Тодт призвал потенциальных кандидатов провести предвыборную кампанию с достоинством...
Жан Тодт: "До выборов ещё три месяца, и этот период позволит членам FIA оценить кандидатов, подумать о будущем федерации, её задачах и целях, до того, как принять решение. Я надеюсь, что все кандидаты проведут кампании с достоинством, не будут персонифицировать возникшие проблемы, унижать соперников или распространять ложные сведения. Я горжусь добровольной работой Мишель Йео и призываю всех желающих посмотреть фильм «Поворотный момент», чтобы лично оценить её вклад в повышение безопасности дорожного движения".
http://www.f1news.ru/news/f1-51308.html

  0

1,706

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari отрицает поддержку Ватанена

На прошлой неделе кандидат на пост президента FIA Ари Ватанен критиковал действующего президента Макса Мосли, когда тот заявил, что считает своим преемником Жана Тодта. Ватанен тогда заявил: "В Ferrari не хотят, чтобы Тодт стал президентом, как не должен им быть Флавио Бриаторе или Росс Браун – федерации нужен независимый лидер".
Сегодня аргументы финна опроверг руководитель пресс-службы Ferrari Лука Колаяни...
Лука Колаяни: "Мы никогда не говорили о предпочтении в адрес одного из кандидатов, команды чемпионата мира не участвуют в выборах президента FIA".
http://www.f1news.ru/news/f1-51309.html

  0

1,707

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дитер Матешиц: "Феттель обязательно станет чемпионом"

Владелец Red Bull Дитер Матешиц заявил в интервью Sport Bild о своей уверенности в том, что Себастьян Феттель в ближайшие два года станет чемпионом мира...
Дитер Матешиц: "Себастьяну комфортно в нашей команде, у него нет причин покидать Red Bull, пока мы предоставляем ему машину, способную побеждать. Если она не позволит выигрывать, мы не будем его удерживать, но это уже наши проблемы. Сейчас машина быстра, Феттель мечтает стать чемпионом мира, и всё зависит только от него. Я уверен, в ближайшие два года Феттель обязательно станет чемпионом".
http://www.f1news.ru/news/f1-51310.html

  0

1,708

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марк Уэббер: "Надеюсь, мы сможем закрепить успех"

Марк Уэббер проводит свой восьмой сезон в Формуле 1, но лишь в этом году австралиец заработал первый поул и выиграл первую гонку. Машина конкурентоспособна, команда участвует в борьбе за титул, и у двух гонщиков почти равное количество очков – в этом споре опыт Марка может иметь решающее значение. Накануне Гран При Венгрии Уэббер с оптимизмом комментировал ситуацию...
Марк Уэббер: "Я заработал поул, выиграл гонку – это новый опыт, я уверенно лидировал, а не преследовал соперников. Надеюсь, мы сможем закрепить успех, хотя наверняка будут и сложные гонки. Первая победа очень мотивирует, мы дважды подряд заработали дубль и должны добиться максимума в следующих Гран При. В команде абсолютно прозрачная ситуация – у нас с Себастьяном равные шансы, всё зависит от результатов. Многое решится в квалификации, возможно, тот или иной уик-энд хуже сложится для меня, или для Себастьяна, мы можем случайно столкнуться друг с другом, что повлияет на количество очков, к тому же, у нас сильные соперники – маятник будет колебаться в ту и другую сторону. Вероятность того, что мы и дальше будем завоевывать дубли, весьма невелика, так что впереди невероятно интересный финал чемпионата. Равенство очков у гонщиков – это большой плюс для команды в борьбе за Кубок Конструкторов, что касается чемпионского титула, то у Дженсона преимущество в два Гран При – это серьёзно".
http://www.f1news.ru/news/f1-51316.html

  0

1,709 Відредаговано ПАПА (2009-07-22 19:50:31)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Михаэль Шумахер продолжает побеждать :-)       
        Михаэль Шумахер вместе с группой действующих пилотов Ф1, как и планировалось с подачи Роберта Кубицы, минувшие выходные провел за рулем картинга. И был лучшим. Правда, судя по всему, с гонкой в двухдневном формате что-то не сложилось, потому как все свелось к тестовой сессии картов. При этом Шумахер, Фелипе Масса и Себастьян Феттель тестировали Tony Kart, а, к примеру, Роберт Кубица – собственную конструкции. С учетом того, что Михаэль Шумахер сотрудничает с компанией Tony Kart и частенько наматывает по картодрому по сотне кругов в день, семикратный чемпион прогнозировано возглавил итоговый протокол. Кроме того, надо отметить, что у автора худшего времени – у Себастьяна Феттеля – по ходу заездов были технические проблемы, что и не позволило ему побороться за более высокий результат…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21160

  0

1,710

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Райкконен: Вторая половина сезона зависит от распределения ресурсов (+ВИДЕО)       
    Лучшего результата в этом сезоне Кими Райкконен добился в Монако. Там он поднялся на третью ступень пьедестала. Улочки княжества, кажется, подошли автомобилю F60. Определенное сходство Монако и Хунгароринга внушает Райкконену оптимизм.
«Говорят, что Хунгароринг напоминает Монако – это правда. Повороты на обеих трассах очень медленные, но на Хунгароринге ошибки не обходятся так дорого, как в Монако, где малейшая промашка приводит к столкновению с барьером. В этом сезоне в Монако мы добились подиума, а поскольку трассы похожи, в Будапеште мы также нацелены на попадание в первую тройку. Квалификация будет очень важна –  гонку необходимо начать из первых рядов, иначе она превратится для вас в долгую и жаркую процессию. Мы работаем над сокращением отставания от лидеров, а остальные команды в то же время совершенствуют их автомобили. Прогресс затруднен также отсутствием тестов – отыграться в такой ситуации очень сложно. Результаты во второй половине чемпионата зависят от распределения ресурсов. Сейчас работа над моделью следующего года идет полным ходом», - цитирует Кими сайт F1-Live.
Видео здесь: http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21171

  0

1,711 Відредаговано ПАПА (2009-07-22 20:27:31)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фернандо Алонсо учит молодежь       
        Фернандо Алонсо вместе с банком CajAstur вот уже третий год подряд проводят конкурс талантливой молодежи, по результатам которого отбирают 12 наиболее достойных и дарят им год обучения в университете Oxford Brookes University.
Разумеется, речь идет об обучении по гоночным специализациям, таким, например, как «гоночный инженер» или «конструирование гоночных двигателей». И на это каждый из избранных получает по 36 тысяч евро – первый капитал на пути в Формулу-1.
Сегодняшняя церемония вручения грандов отличалась от прошлогодних разве что тем, что на ней говорили не о двенадцати, а о тринадцати молодых испанских дарованиях, готовящихся покорять Формулу-1. Тринадцатый – это самый юный дебютант в истории Ф1 Хайме Альгерсуари, которому в день Гран При Венгрии будет всего 19 лет и 126 дней.
Разумеется, Фернандо Алонсо не мог обойти стороной своего соотечественника: «Я абсолютно не беспокоюсь по поводу дебюта Хайме. В Формулу-1 попадают только те, кто этого достоин, кто достаточно хорош для этого…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21174

  0

1,712

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Вильнёв завершает переговоры с US F1

Немецкая Bild пишет о том, что переговоры между чемпионом мира 1997 года Жаком Вильневом и руководством команды US F1 близки к завершению.
Канадец отказался от комментариев, но подтвердил журналистам: "Да, я действительно возвращаюсь в Формулу 1".
Представители US F1 пока не комментировали ситуацию. По неофициальной информации, контракт может быть подтверждён в конце августа...

  0

1,713

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Техника F1: Качество топлива и масел играет ключевую роль

Долгожданный визит в Москву команды McLaren стал возможным, в частности, благодаря поддержке, которую организаторам Bavaria Moscow City Racing оказала компания ExxonMobil, производитель моторных масел, объединенных брендом Mobil 1. Гоночные масла Mobil 1 давно и успешно применяются в двигателях Mercedes - в этом сезоне они стоят на машинах McLaren, Brawn GP и Force India. В 2009-м году мы практически не видим технических сходов гонщиков этих команд, что свидетельствует как о высокой надежности моторов, так и о качестве горюче-смазочных материалов, в них используемых. Интересно, что бензин, предназначенный для машин Формулы 1, состоит примерно из 200 различных ингредиентов, хотя при этом на 99% идентичен высокооктановому топливу, которое предлагается на большинстве европейских заправок. Возможно, с маслами картина несколько иная, но и здесь вполне заметно сходство с продуктами Mobil 1, доступными рядовым автомобилистам. Среди особых гостей, приехавших на Bavaria Moscow City Racing, был и руководитель спортивных программ Mobil 1 Харри Шэблом, и F1News.Ru воспользовался этим, чтобы задать ему несколько вопросов. В частности, нас интересовало, сколь в действительности велика разница, между маслом Mobil 1, популярным у российских автомобилистов, и тем, что заливается в гоночные V-образные «восьмерки»?
Харри Шэблом: «Прежде всего, я хотел бы сказать, что российские потребители очень придирчивы к качеству, и именно поэтому, наверное, Mobil 1 очень быстро завоевал позиции в России. Что касается Формулы 1, то состав масел, которые там используются, совпадает с базовым продуктом, который продается в магазине, более чем на 50%. В маслах, разработанных нами для Формулы 1, мы испытываем новые виды присадок, новые ингредиенты. То же самое относится и к топливу: мы используем базовый неэтилированный бензин, соответствующий  очень жестким стандартам и содержащий как минимум 5,75% биотоплива. Мы стараемся поднять эффективность работы гоночных двигателей, увеличить их надежность и ресурс за счет применения новых видов присадок, новых технологий. В дальнейшем часть новых разработок используется и в базовых продуктах Mobil 1, что способствует повышению их качества. Можно привести простой пример: когда Дэвид Култхард выиграл Гран При Австралии 1997-го года, в двигателе его McLaren-Mercedes MP4-12 было масло с противоизносной технологией SuperSyn. Но к 2003-му году мы уже использовали ее в базовых продуктах, и используем до сих пор».
Формула 1 или любой другой крупный чемпионат – это чрезвычайно жесткая конкурентная среда. В напряженной борьбе людей и моторов нет мелочей, и успех в Гран При зависит от множества различных факторов, в том числе, разумеется, и от качества горюче-смазочных материалов. 
«В настоящее время двигатели Формулы 1 омологированы, и их дальнейшая модернизация “заморожена”, но в рамках заданных стандартов можно улучшать качество топлива и смазочных материалов, и они начинают играть ключевую роль, – объяснил Харри Шэблом. – Наша задача – поддерживать мощность двигателя в течение всей его жизни, т.е. масло и топливо должно сохранять мотор в чистоте. Качество бензина и смазочных материалов также влияют и на экономию топлива. Мы поставляем наши продукты половине команд Формулы 1, и наблюдаем интересную тенденцию: двигатели разных производителей заметно различаются по характеристикам. В настоящее время каждый гонщик в течение сезона может использовать 8 моторов. Пока команды укладываются в эту норму, но если кому-то придется использовать 9-й мотор, то за этим последуют штрафные санкции. Думаю, команды, с которыми мы работаем, чувствуют преимущества нашего топлива и смазочных материалов, поскольку уже понятно, что им нужно меньше моторов, чем конкурентам».
Действующий мораторий на дальнейшую модернизацию двигателей ставит производителей горюче-смазочных материалов в жесткие рамки. Например, по мнению экспертов журнала F1 Racing, в настоящее время вести разработки новых, более эффективных сортов топлива достаточно затруднительно, поэтому сейчас в течение сезона появляется максимум две-три новых разработки. Дополнительные сложности связаны с запретом на тесты. В этой ситуации основной акцент делается на улучшении свойств ГСМ, влияющих на увеличение ресурса двигателя. Это полностью соответствует тем целям, которые ставит перед собой автогоночное сообщество, когда последовательно борется за снижение расходов в Формуле 1. Кроме того, все более актуальное значение приобретают и вопросы экологии.
Харри Шэблом: «Ассоциация FOTA постоянно занимается вопросами снижения уровня расходов в Формуле 1, и мы, разумеется, тоже вносим свой вклад в эту работу. В частности, занимаемся вопросами экономии топлива. Кстати, в следующем году будут запрещены дозаправки, и на гонки не надо будет привозить заправочное оборудование. Это уже позволит сэкономить значительные средства. Перейдя на масла типов 0W-20 и 0W-30, о которых еще несколько лет назад никто даже не слышал, мы получили прирост ресурса моторов и их надежности, и добились экономии топлива. Также постоянно идет работа над повышением его качества. Если говорить об экологии, то, как я уже упоминал, в бензине содержится 5,75% биотоплива. И мы продолжаем работать в этом направлении».
В компании ExxonMobil искренне надеются, что знакомство нашей страны с Формулой 1, начавшееся с автогоночного шоу Moscow City Racing, продолжится, и в будущем в календаре чемпионата мира появится и российский этап.
В частности, поэтому Mobil 1 помог команде McLaren приехать в Москву, заявил Харри Шэблом: «Мы уже 15 лет сотрудничаем с McLaren Mercedes. Наше партнерство складывается очень плодотворно, и команда оказывает нам большую поддержку. Поэтому и мы в свою очередь готовы поддержать McLaren. Надеемся, что однажды гонка Формулы 1 пройдет и в России, мы видим, как много здесь болельщиков. К тому же, потребители продукции Mobil 1 хотят увидеть интереснейшее запоминающееся шоу, и если мы можем им помочь, то в наших интересах сделать это».
http://www.f1news.ru/tech/51319.shtml

  0

1,714

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Деймон Хилл: FIA должна защищать интересы спорта

В последние годы Формула 1 активно покидает исторические трассы, перебираясь из Европы на более кредитоспособные азиатские автодромы. Чемпионат покинул Канаду, Францию, может покинуть Германию, и не всегда эта замена равноценна, что было особенно очевидно в этом году –  пустые трибуны автодрома в Стамбуле пришлось закрывать тканью, чтобы они не попадали в объективы телекамер, а через три недели на Гран При Великобритании не было свободных мест.
Президент британского клуба гонщиков Деймон Хилл считает, что FIA должна контролировать календарь Формулы 1, который до сих пор был прерогативой FOM...
Деймон Хилл: "Как можно говорить о том, что FIA заботится об интересах спорта? Мы потеряли Гран При в Северной Америке, во Франции, у Гран При Германии большие проблемы, пока нет определённости с проведением этапа в Великобритании. Смысл существования FIA в защите интересов Формулы 1 и автоспорта в целом. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы гонки не проводились в местах, где у спорта отсутствует должная поддержка".

  0

1,715

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии: Превью этапа от F1News

Дебютный венгерский Гран При стал знаковым событием не только для спорта, но и для всего мироустройства. Еще бы – Берни Экклстоуну удалось проломить железный занавес и привести типично капиталистическое развлечение в страну народной демократии. Судейские УАЗики и девчонки в мини-юбках, неприметные люди в штатском и пестрый падок, полный ярких наклеек – всё это с большим трудом стыковалось друг с другом.
Но политика – политикой, а команды приехали в Будапешт бороться за очки – и быстро выяснили, что местная трасса медленнее всех других стационарных автодромов, причем намного. А если добавить, что дорожное полотно Хунгароринга не было слишком широким, то несложно было прийти к выводу: обгонять здесь практически невозможно.
С тех пор минуло более двух десятилетий, давно уж нет блока СЭВ, а увидеть в Будапеште русскую Ладу теперь куда сложнее, чем Opel или Peugeot. Гоночные комбинезоны уже надели дети тех, кто спорил за победу в далеком 1986-м, но даже несколько реконструкций трассы ничего не изменили – обгонять здесь по-прежнему практически невозможно.
И если хочешь оказаться впереди соперника – недостаточно просто быть быстрее. Нужно или удачнее принять старт, или более четко и своевременно провести пит-стоп, или же взять оппонента хитростью. Именно так сделали Михаэль Шумахер с Россом Брауном в сезоне-98.
Тогда немец из Ferrari, только что потерпевший поражение от Жака Вильнева, столкнулся с новыми грозными конкурентами. McLaren MP4/13 получился у Эдриана Ньюи просто на загляденье, и команда из Уокинга с первых же этапов недвусмысленно высказала претензии на оба титула. Михаэлю требовалось все его мастерство, умение команды и помощь от напарника Эдди Ирвайна, чтобы сохранять шансы в чемпионской гонке. Уступив на Хунгароринге в квалификации, Шумахер добрый час вынужден был рассматривать пару McLaren сзади. Причем вскоре выяснилось, что гоночный темп его машины очень неплох – потеряв после первого пит-стопа несколько секунд позади Жака Вильнева, Михаэль легко нагнал двух лидеров после остановки канадца. Это и подсказало Брауну рискованный, но очень заманчивый план. Изначально в Ferrari планировали ехать к финишу с двумя дозаправками, но теперь это не сулило ничего, кроме «бронзы». И тогда в Скудерии решились перейти на три пит-стопа. Короткая остановка позволила Шумахеру выйти вперед – и он помчался. За 19 кругов требовалось создать задел в 25 секунд, что казалось нереальным, особенно после того, как немец ошибся на одном из кругов и пропылил по обочине. Но в этот момент у лидера McLaren Мики Хаккинена начались проблемы с амортизатором, и финн вынужден был сбросить скорость. Но его напарник Дэвид Култхард оставался в игре, хоть и потеряв позади Мики несколько секунд. Финальный пит-стоп Ferrari неумолимо приближался, а с ним менялось и выражение лица Рона Денниса. Михаэль атаковал в квалификационном темпе и смог-таки создать необходимое преимущество. Когда он выехал из боксов, Дэвида и близко не было рядом – дело было сделано. Ведь обгонять на Хунгароринге практически невозможно. Росс Браун довольно ухмылялся на командном мостике…
Компанию на подиуме Шумахеру и Култхарду составил действующий чемпион Вильнев, уже расставшийся с надеждами отстоять титул – Williams-Mecachrome явно «не тянул». Еще один победитель чемпионата мира, Дэймон Хилл, привел свой Jordan к финишу четвертым, опередив Хайнца-Харальда Френтцена – немец из Williams весь уик-энд страдал от желудочного гриппа, а после финиша вынужден был даже лечь в больницу. Лишь шестым финишировал Хаккинен, который после этого лишился большей части очкового преимущества над Шумахером. За четыре гонки до конца сезона счет стал 77-70 в пользу финна.

…И еще десять гонок, оставивших след в истории
1936 – В пригородном Неплигет-Парке собралось более 100 тысяч зрителей, которые стали свидетелями блестящей победы Тацио Нуволари на Alfa Romeo. Летучий Мантуанец, выступавший за команду Энцо Феррари, опередил армаду немецких Auto Union и Mercedes
1986 – Первая восточноевропейская гонка Формулы 1, которая имела все шансы пройти в Москве или Подмосковье, в итоге состоялась в пригороде Будапешта. Победу одержал Нельсон Пике на Williams-Honda, причем гонку пришлось останавливать по истечении двух часов – пройти всю дистанцию по медленной трассе пилоты не успели.
1990 – В первый и единственный раз в карьере завоевав поул, бельгийский пилот Williams-Renault Тьерри Бутсен так никому и не отдал первую позицию до самого финиша. Пилота всегда считали лишь крепким середняком, но на этот раз он выдержал прессинг лучших гонщиков своего времени во главе с Айртоном Сенной – и победил.
1991 – Гонка запомнилась не столько выступлением Айртона Сенны, который стартовал первым и лидировал со старта до финиша, сделав еще один шаг к третьей чемпионской короне, сколько лучшим кругом, автором которого стал бельгиец Бертран Гашо. Примечательно, что пилот команды-дебютанта Jordan-Ford финишировал только девятым – а вскоре и вовсе оказался за решеткой, уступив место юному Михаэлю Шумахеру.
1993 – Технические проблемы у Алена Проста, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера открыли путь к первой в карьере победе Дэймону Хиллу. Для британского пилота Williams за ней последовали еще две – в Бельгии и Италии. Ни один другой гонщик Ф1 не выигрывал сходу три гонки подряд.
1997 – Всего круга не хватило Дэймону Хиллу, чтобы сотворить сенсацию. На безнадежном Arrows чемпион мира уверенно лидировал, пока его не подкосила поломка трансмиссии. Секрет скорости был заключен в новых японских шинах Bridgestone, которые на жаре работали куда лучше привычных Goodyear.
2002 – Уже завоевавший свой пятый чемпионский титул Михаэль Шумахер оказался на этот раз неожиданно «щедр», позволив победить напарнику Рубенсу Баррикелло. Правда, под конец дистанции  немец ясно дал понять истинное положение вещей, пройдя быстрейший круг почти на секунду быстрее товарища по Ferrari.
2003 – На перестроенной (но не ставшей от этого заметно интереснее) трассе самым молодым победителем в истории Ф1 стал Фернандо Алонсо. Лидер набирающей ход команды Renault поднялся на вершину подиума в 22 года и один месяц, да еще и опередил Михаэля Шумахера на целый круг.
2006 – Единственный за все время дождевой Гран При Венгрии принес единственную (на настоящий момент) победу Дженсону Баттону из команды Honda. Главные претенденты на звание чемпиона – Шумахер и Алонсо – по разным причинам оступились, а Кими Райкконен зрелищно расколотил свой McLaren.
2007 – Апогей противостояния в команде Рона Денниса. Тихо тлевший конфликт между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном вырвался наружу на квалификации, когда в конце сессии испанец задержался на пит-стопе, не позволив британцу уйти на решающий быстрый круг.
http://www.f1news.ru/Championship/2008/ … view.shtml

  0

1,716

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии : Трасса и статистика

Дата                  Трасса    Длина круга    Кругов      Дистанция
24-26/07/2009    Хунгароринг       4381 м       70      306.458 км

Гонка 1986 года могла пройти и в СССР, если бы чиновники оказались чуть посговорчивее. Берни Экклстоун был одержим идеей провести этап за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай и Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого занавеса, остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленую улицу".
Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели 24 марта 1986 года. 10 августа 1986 года на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
К венгерской трассе чаще других предъявляют претензии, её неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который тоже устроил не всех. Обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машины.Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии
По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите уравнение с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.

Занявшие четные места на квалификации вынуждены стартовать с грязной половины трассы, расположенной вне траектории. Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, хотя возможны варианты...

Тимо Глок: "Венгерская трасса весьма любопытна, но характеристики асфальта по ходу уик-энда серьёзно меняются, осложняя жизнь гонщикам. Первая проблема – пыль, автодром почти не используется для проведения других соревнований, и на пятничных свободных заездах покрытие очень скользкое. Потом асфальт покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется, но возникает следующая проблема – температура. В Венгрии традиционно жаркая погода, асфальт нагревается выше 50 градусов, что серьёзно влияет на баланс машины. Жара сказывается и на гонщиках – гонка в Венгрии длится почти два часа, которые действительно выматывают. Здесь не так плохо, как в Малайзии, где к жаре добавляется высокая влажность, но покидая машину после финиша, вы чувствуете себя побывавшим в сауне. Если говорить об обгонах, то на извилистом Хунгароринге невозможно бороться за позицию. Почти, как в Монако, только с широкими зонами безопасности. Единственный шанс – атака в первом повороте, но она будет успешной только, если соперник допустил ошибку на выходе из последнего поворота и не смог хорошо разогнаться на прямой. Проще говоря, чтобы обгонять на Хунгароринге, нужен дождь, а это крайне маловероятно. Вне трассы, венгерский уик-энд всегда интересен. Будапешт – красивый город с прекрасной архитектурой, на берегах Дуная много баров и ресторанов, да и магазины здесь очень хороши!"
http://www.f1news.ru/Championship/2009/hungary/

  0

1,717 Відредаговано ПАПА (2009-07-23 10:29:41)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии : Комментарии перед Гран При

Вся информация здесь:  http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,718

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии : Круглые цифры

Круглые цифры перед Гран При Венгрии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
300-е очко у Дженсона Баттона

Шасси
450 000-й км у Ferrari
5 000-й км у Brawn GP
1000-й круг у Brawn GP

Шины
400-й подиум у Bridgestone


Что может сбыться...

Гонщики
1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 23 круга
150-е очко у Марка Уэббера, если он финиширует не ниже 4 места
150-й Гран При у Кими Райкконена, но 148-й старт:
  - Бельгия '01 - трансмиссия в первой аннулированной части гонки;
  - США '05 - проблемы с шинами Michelin
50-й Гран При и старт у Роберта Кубицы
25-й старт с первого ряда у Фелипе Массы
10-я победа у Льюиса Хэмилтона
10-я победа у Рубенса Баррикелло
10-й Гран При и старт у Себастьена Буэми

Шасси
300-й старт с первого ряда у McLaren
200-е очко у Red Bull, если гонщики наберут 5 очков
10-й старт с первого ряда у Toyota
10-й Гран При и старт у Brawn GP
10-й финиш в очках подряд у Brawn GP

Двигатели
1 000-е очко у BMW, если гонщики наберут 7 очков
10-й старт с первого ряда у Toyota

Страны
100-я победа у бразильцев
100-й быстрый круг у немцев
50-й Гран При и старт у поляков

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml

  0

1,719

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз погоды немного отличается от предварительного – уик-энд на Хунгароринге пройдёт при умеренно теплой погоде, хотя вероятность дождя по-прежнему невелика...
В пятницу день должен быть жарким, днём воздух прогреется до +34С при безоблачном небе – будет так же жарко, как в предшествующие дни. В субботу серьёзно похолодает, ожидается температура около +24С, при 10% вероятности дождя. В воскресенье небо вновь будет безоблачным – к старту гонки температура воздуха составит +26С, вероятность дождя минимальна.
http://www.f1news.ru/news/f1-51315.html

  0

1,720 Відредаговано ПАПА (2009-07-23 10:39:01)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Венгрии: Пять прямых трансляций

В предстоящий уик-энд мы проведем прямые текстовые трансляции всех пяти сессий Гран При Венгрии... Трансляции на: http://www.f1news.ru/

Пятница, 24 июля

11:55 - 13:30 Первая сессия свободных заездов
15:55 - 17:30 Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 25 июля
12:55 - 14:00 Третья сессия свободных заездов
15:55 - 17:00 Квалификация

Воскресенье, 26 июля

15:55 - Гонка
Время Московское...

  0

1,721 Відредаговано ПАПА (2009-07-23 10:41:24)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Жак Вильнев: В Венгрии я продолжу поиск вариантов       
    Вчера немецкое издание Sport Bild распространило информацию о том, что Вильнев со дня на день подпишет контракт с USF1. Однако буквально через несколько часов сам Жак заявил, что это «вовсе не так».
«У меня никто из этого журнала не брал интервью, а люди из USF1 не связались со мной». Жак добавил, что лишь кратко побеседовал с Питером Уиндзором.
Питер Уиндзор: «Жак абсолютно прав. Мы кратко поболтали в Монако, и с тех пор у нас не было шанса поговорить снова», – цитирует канадца интернет-издание auto123.com
USF1 в настоящее время ищет пару американских пилотов на следующий сезон, при этом Уиндзор не скрывает, что очень важным фактором при отборе является не только национальная принадлежность, но и опыт участия в гонках Формулы-1. Сам Вильнев также горит желанием вернуться, поскольку ему весьма по душе изменения в техническом регламенте первенства.
Жак Вильнев: «Я не скрываю, что стараюсь вернуться в Формулу-1. USF1 стала бы для меня хорошим выбором, ведь команда будет базироваться в Северной Америке, а я хочу, как и прежде, жить в Монреале. Кроме того, я хорошо знаю спортивного директора команды Питера Уиндзора, он был хорошим другом моего отца. Общение с людьми, которых вы давно знаете, всегда придает уверенность».
И тем не менее, Жак Вильнев, который стартует на этих выходных в 24-часовой гонке в Спа, сказал также, что будет летать между Бельгией и Венгрией, чтобы продолжить обсуждение возможных вариантов трудоустройства: «В течение одного уикэнда будет много гонок и много переговоров. Мне хочется погоняться в этом сезоне, но еще больше хочется найти место на следующий год».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21176

  0

1,722

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Mercedes все же посадит немецкого пилота за руль McLaren

Компания Mercedes продолжает подыскивать немецкого пилота для своей партнерской команды McLaren. Возможно, Хейкки Ковалайнену в следующем сезоне придется уступить место Нико Росбергу.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: “Наша цель – выигрывать гонки и чемпионаты. Если это можно делать вместе с немецким пилотом, это здорово. Последние десять лет мы старались пригласить немецкого пилота. Мы вели переговоры с Михаэлем Шумахером, Нико Росбергом и Себастьяном Феттелем. Возможно, в следующем сезоне мы изменим состав пилотов. А может и не будем менять. В данный момент нет смысла принимать срочные решения, в запасе у нас есть пара месяцев”.
В настоящее время в Формуле-1 выступают пять немцев: Ник Хайдфельд, Тимо Глок, Себастьян Феттель, Адриан Сутил и Нико Росберг. Глок и Феттель имеют контракты со своими командами. Хайдфельд уже считается ветераном и вряд ли рассматривается в качестве потенциального кандидата в McLaren. Без контракта пока Сутил и Росберг. Известно, что McLaren уже попытался переманить к себе Нико в конце 2007 года, но этому помешал его контракт с Williams. В этом году Росберг становится свободным агентом.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=907221135

  0

1,723

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ИНТЕРВЬЮ – Фабрис Лом, главный моторист команды Red Bull: «Высокая температура и неровности дорожного полотна опасны для моторов»

В прошлый уик-энд команда Red Bull добилась очередного триумфа в этом сезоне. Многие эксперты считают, что причиной такого успеха были невысокие температуры в Германии. Впереди Гран При Венгрии, где погода бывает очень жаркой. Смогут ли выдержать моторы Renault эту изнуряющую гонку? На этот вопрос ответил главный моторист Red Bull Фабрис Лом.
Вопрос (В): Фабрис, в Германии команда Red Bull заработала очередной победный дубль. Однако, тот уик-энд был примечателен первой победой Марка Уэббера в Формуле 1…
Фабрис Лом (далее – ФЛ): Конечно! Я уже давно знаю Марка, еще с тех пор, когда он выступал в юниорской команде Arrows в серии F3000. Я работал там гоночным инженером Педро де ла Росы. У меня прекрасные отношения с Марком и мне было приятно увидеть его первую победу. Вся команда радуется вместе с ним. Он отличный парень, который с уважением относится ко всем сотрудникам. Второе место Себастьяна принесло нам еще больше радости. Мы надолго запомним ту гонку.
В: То есть в тот уик-энд проблемы обошли вас стороной?
ФЛ: Вовсе нет! Уже с начала свободных заездов стали возникать различные трудности. В пятницу отказал мотор на машине Феттеля по неизвестным нам причинам. Из-за этого он потерял много времени. В квалификации мы столкнулись с переменными условиями. Временами трасса была мокрой, временами – сухой. Во время старта Марк столкнулся с Баррикелло, за что был наказан проездом по пит-лэйн. Но несмотря ни на что мы смогли справиться со всеми трудностями.
В: Практически все повороты на автодроме Хунгароринг достаточно медленные. Скажется ли этот фактор на моторах?
ФЛ: Не думаю. На надежность двигателя самое большое влияние оказывают температура трассы и неровности дорожного полотна. Обычно, в Будапеште довольно жарко, а средняя скорость невысокая. Могут возникнуть проблемы с перегревом двигателя. На неровностях мотор может раскручиваться до максимальных оборотов – необходимо не допускать таких ситуаций. Если внимательно следить за этими факторами, то моторы могут без проблем выдержать этот этап.
http://f1magazin.ru/news/f1_news/11223

  0

1,724

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Нагадаю, як ми їздили на Хунгарорінг 2 роки тому smile Щось знов захотілось  crazy_pilot
З'їздили в Будапешт на F-1

  0

1,725

Re: Формула-1. Сезон 2009.

smyk МИША, это бомба... upp  Классное зрелище в телевизоре, живьем... слов нет...

  0