2,251

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari подводит итоги уик-энда...

В Валенсии Ferrari заработала четвёртый подиум в этом сезоне, Кими Райкконен отлично провёл гонку, финишировав третьим, а Лука Бадоер завершил первый этап после возвращения в Формулу 1 на 18-м месте...
Стефано Доменикали, руководитель команды: "Сегодня мы добились максимума с Кими, он отлично провёл гонку и заслуженно поднялся на подиум. Райкконен был очень конкурентоспособен, отыграл несколько позиций на старте, прибавлял в ключевые моменты, и, когда появился шанс, опередил Ковалайнена. Луке удалось добраться до финиша, завершив этот этап подготовки к следующей гонке, к Гран При Бельгии. Учитывая результаты соперников и темп доработки машин, решение поставленной задачи – удержание третьей позиции в Кубке Конструкторов, осложняется, но мы сделаем всё возможное, зная, что на некоторых трассах мы можем быть очень конкурентоспособны. Нужно использовать любую возможность, чтобы добиться успеха".
Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Мы рады третьему месту Кими, сегодня все три фактора – гонщик, команда и машина объединились наилучшим образом, что сказалось на результате. Если говорить о Луке, то для него день был трудным, как и весь уик-энд, однако, нужно подчеркнуть – он прогрессировал с каждой сессией, с каждым кругом, и мы уверены в том, что к Гран При Бельгии он подойдёт в лучшей форме".
Кими Райкконен (3 место): "Я доволен результатом, уже в пятницу было понятно, что машина конкурентоспособна на дистанции и мы настраивались на подиум. Мы знали, что в квалификации, на машине с небольшим количеством топлива, возможны проблемы – так и получилось, но сегодня мне удалось отыграть несколько позиций на старте. На первом отрезке было важно оторваться от Росберга, который должен был позже провести пит-стоп, на втором появилась возможность обойти Ковалайнена, я атаковал и смог отыграть позицию на пит-стопе. Впереди Спа, гонка на трассе, которая мне действительно нравится, но с прогнозами нужно подождать до пятницы. В этой стадии сезона, если нам удаётся все верно понять и найти нужные настройки, мы можем бороться за подиум, а если у лидеров возникнут проблемы – надеяться на большее. Мы сделаем всё, чтобы удержать третье место в Кубке Конструкторов".
Лука Бадоер (18 место): "Приехав в Валенсию я говорил, что этот Гран При должен позволить мне почувствовать уверенность, было важно проехать максимальную дистанцию, не допуская серьёзных ошибок, и я выполнил эту задачу. С физической точки зрения я в полном порядке, и это тоже позитивный фактор. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но получил удар от Грожана, который отбросил меня назад. На дистанции было сложно поддерживать стабильный темп из-за необходимости пропускать лидеров. На первом пит-стопе я допустил ошибку, которая стоила мне потери позиции, потом немного пересек белую линию на выезде из боксов, получив штраф с проездом через пит-лейн. После финиша в Валенсии я с нетерпением и уверенностью жду начала уик-энда в Спа. Я хорошо знаю бельгийскую трассу и смогу использовать опыт, полученный в этот уик-энд. Я благодарен команде, которая сделала всё возможное, чтобы я чувствовал себя комфортно в столь непростой ситуации, и хочу поблагодарить Михаэля Шумахера за поддержку по ходу уик-энда".
http://www.f1news.ru/news/f1-51929.html

  0



2,252

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Renault извинилась перед Феттелем       
   
Моторостроительное отделение Renault принесло свои извинения Себастьяну Феттелю, на болиде которого за два дня сгорели два французских двигателя – один в субботу во время свободной тренировки, а второй во время гонки. Из-за проблем с двигателями под большим вопросом оказалась результативность выступлений Феттеля в оставшихся Гран При, так как на все шесть оставшихся гонок у него есть лишь один свежий двигатель и, возможно, еще один, прошедший дистанцию одного Гран При. За каждый же дополнительный мотор немца будут штрафовать лишением десяти позиций на старте гонки.
«Я могу лишь извиниться перед командой Red Bull и Себастьяном за эти проблем с надежностью, и заверить его, что мы приложим все усилия, чтобы подобное не повторилось», – сказал Фабрис Лом.
«Конец сезона будет для него тяжелым с точки зрения двигателей».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21651

  0

2,253

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari рассчитывает на прогресс Бадоера в Спа

Лука Бадоер сядет за руль второй машины Ferrari в Спа, но после Гран При Бельгии команда ещё раз проанализирует ситуацию, чтобы принять решение на оставшиеся гонки. Вечером в Валенсии Стефано Доменикали говорил об ожиданиях команды…
Стефано Доменикали: "Ferrari не устраивает, когда одна из наших машин занимает последнее место, однако надо принять во внимание все обстоятельства. Безусловно, для Бадоера этот уик-энд был очень трудным. Лука отлично стартовал, но затем его машина получила удар сзади, после чего он потерял позицию. Да, ехал он нестабильно, но сегодня утром все были обеспокоены его здоровьем: мы волновались, сможет ли он вообще добраться до финиша, и не придется ли ему отправиться в больницу. К счастью, все было в порядке. Из-за синих флагов ему было трудно поддерживать стабильный ритм, а что касается ситуации с Грожаном и пересечения белой полосы на выезде с пит-лейн, то она объясняется тем, что Лука давно не выступал в гонках. Я ожидаю, что в следующий уик-энд он добьется заметного прогресса".
http://www.f1news.ru/news/f1-51931.html

  0

2,254

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команда Brawn GP исключает возможность использования KERS
«Сейчас это было бы бессмысленно»

Команда Brawn GP исключает возможность использования системы KERS в оставшихся гонках этого сезона, полагая, что подобное решение было бы «лишено всякого смысла». И к тому же использование этой технологии было бы невозможно и с технической точки зрения.
«Попытки установить так поздно по ходу сезона эту систему на нашей машине были бы лишены всякого смысла», - заявил лидер чемпионата Дженсон Баттон.
Росс Браун - руководитель команды из Брэкли - также полностью исключает такой вариант развития событий.
«Для нас этот вариант даже не рассматривается, потому что в этом случае наша машина стала бы слишком тяжелой», - заявил Росс Браун.
«Для нас невозможна установка даже системы Mercedes, потому что мы обязательно столкнемся с проблемой большого веса машины», - пояснил британец, уточнив при этом, что установка KERS также вызовет проблемы и с системой охлаждения BGP 001.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14322

  0

2,255

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Комментарии после Гран При

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

2,256 Відредаговано ПАПА (2009-08-23 23:34:18)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Комментарии после Гран При (Продолжение)

http://www.f1news.ru/Championship/2009/

  0

2,257

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дженсон Баттон: "Сегодня был не мой день"

После финиша Гран При Европы Дженсон Баттон комментировал обстоятельства старта, на котором он потерял несколько позиций...
Дженсон Баттон: "Феттелю было важно опередить меня на финише, и когда он пересекал траекторию на старте, я поднял ногу с педали газа, чтобы избежать столкновения, которое могло стоить поломки антикрыла и прокола шины. Сбрасывая скорость в такой момент, вы серьёзно проигрываете на разгоне, поэтому я потерял несколько позиций. Я надеялся отыграться во втором повороте, но Алонсо зашел широко, и мне вновь пришлось сбросить скорость, а в четвёртом повороте Уэббер вытеснил меня с трассы, я срезал шикану и вернул позицию. На финише я заработал два очка, в некотором смысле мне повезло – в один момент я ехал девятым, позади Уэббера, когда Себастьян занимал пятое место. В итоге они не заработали очков, а я финишировал седьмым – итог положительный, но главное – наша машина вновь конкурентоспособна, и её скорость подтвердила победа Рубенса. Сегодня был не мой день, в этот уик-энд Рубенс проделал фантастическую работу, он был очень быстр, а я пытался соответствовать ему в скорости".
http://www.f1news.ru/news/f1-51935.html

  0

2,258

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Стефано Доменикали комментирует ситуацию в Ferrari

Вопрос: Это второй подиум подряд, завоеванный Ferrari. Вы уверены, что сделали правильный выбор, прекратив модернизацию машины этого года? И что вы можете сказать о сегодняшнем выступлении Кими Райкконена?
Стефано Доменикали:
Прежде всего, о ситуации в чемпионате и нашей стратегии: на своем опыте мы поняли, что работа по доводке машины 2008-го года – не гарантия того, что с самого начала нового сезона вы поедете максимально быстро. Именно поэтому сейчас у нас нет возможности бороться за титул. В этой ситуации мы понимаем, что во второй половине сезона у нас могут быть проблемы, однако сделали стратегический выбор, который, надеемся, даст результаты в следующем году.  Во-вторых, не надо забывать, что мы в любом случае добились прогресса, работая над машиной. Она стала заметно лучше. Мы поняли, что надо быть осторожными в оценках этого странного чемпионата. В результатах команд нет стабильности, но, безусловно, начиная с Нюрбургринга, многие добились серьезного прогресса. Они вкладывают деньги и полным ходом ведут работы по модернизации машин. Это их решение, и, конечно, мы его уважаем. Но сами идем другим путем. Кроме того, к сожалению, мы оказались сложной ситуации из-за аварии Фелипе. Уверен, если бы в строю были оба наших гонщика, мы бы до конца чемпионата боролись за третье место в Кубке конструкторов. Что касается Кими, то последние две гонки он провел очень хорошо. Сегодня ехал четвертым, но приложил максимум усилий, чтобы занять третье место. Ожидаем, что Райкконен отлично выступит и в Бельгии. Он очень любит бельгийскую трассу, значит, можно считать, что это уже обеспечит ему преимущество в две десятых секунды. Мы никогда не сдаемся.
Вопрос: Прокомментируйте результат Луки Бадоера: со стороны казалось, что сегодня ему было очень тяжело…
Стефано Доменикали:
Как я уже говорил, Ferrari не устраивает, когда наша машина приходит на финиш последней. Это понятно, однако надо принимать во внимание все обстоятельства. Безусловно, для него уик-энд был очень трудным.  Если говорить о скорости Бадоера, то можно сравнить его результаты с результатами молодых гонщиков, и тогда уже делать выводы. Лука отлично стартовал, но затем его машина получила удар сзади, после чего он потерял позицию. Да, ехал он нестабильно, но сегодня утром все были обеспокоены его здоровьем: мы волновались, сможет ли он вообще доехать до финиша, и не придется ли ему отправляться в больницу. Но все было в порядке. Из-за синих флагов ему было трудно держать ритм, а что касается ситуации с Романом Грожаном на выезде с пит-лейна, она объясняется тем, что Лука давно не выступал в гонках. Я ожидаю, что в следующий уик-энд он добьется заметного прогресса.
Вопрос: Весь уик-энд Бадоер говорил, что работает по своей программе. Он что, на этих Гран При он выполняет какую-то тестовую программу, или все-таки соревнуется?
Стефано Доменикали:
Когда Лука говорил, что работает по своей программе, думаю, он имел в виду, что в этот уик-энд должен был понять предел своих возможностей. Когда ты оказываешься в гоночной ситуации, ты должен многому научиться, и все это совершенно не похоже на тесты. Я думаю, речь шла именно об этом. Конечно, для него было важно добраться до финиша. Думаю, он с облегчением закончил этот уик-энд, и к следующей гонке подойдет уже по-другому. 
Вопрос: Кими сказал, провел одну из лучших квалификаций в этом году. Значит ли это, что в работе с ним команда добилась какого-то заметного прорыва?
Стефано Доменикали:
Думаю, Кими действительно провел хорошую квалификацию, это правда. Лучшую, за исключением Монте-Карло, где он стартовал из первого ряда. Мы беседовали с ним и до августовского перерыва, и на этой неделе. Мы понимали, что не можем рассчитывать на многое. Даже если вам удается хорошо стартовать с шестой позиции, то третье место – это максимум, чего вы можете добиться. Если стартуете вторым – вот тогда у вас есть шанс выиграть гонку. Сейчас главное – добиваться максимально возможного результата в квалификациях. Проанализировав нашу скорость в последних двух гонках, вы увидите, что в целом мы стабильно быстры и отстаем от лидеров не так уж сильно. Однако, к сожалению, в квалификациях мы выступаем не лучшим образом, что отражается на позиции в ходе гонки. Но сегодня мы показали, чего можно добиться за счет хорошего старта…
Вопрос: Вы сказали, что Лука Бадоер будет выступать в гонках до возвращения Фелипе Массы. Останется ли ваша позиция неизменной, если в ближайших двух гонках его результаты не станут лучше?
Стефано Доменикали:
Нет. Если быть точным, то я сказал следующее: главное, мы должны понять, когда Фелипе вернется в строй. Безусловно, следующая гонка для Бадоера будет очень важной. Мы ожидаем от него серьезного прогресса, а там будет видно.
Вопрос: Следовательно, если прогресса не будет, кого, по-вашему, было бы лучше всего посадить за руль?
Стефано Доменикали:
Думаю, ответ абсолютно ясен, однако нам пришлось учитывать многие обстоятельства. Прежде всего, решив прекратить работы по модернизации F60, мы исходили из того, что Кими и Фелипе находятся в определенной форме, которая позволит нам бороться за третье место в Кубке конструкторов. Затем, к сожалению, мы оказались в сложной ситуации. И учитывая нынешнюю плотность результатов, любому гонщику было бы трудно зарабатывать для команды достаточное количество очков, чтобы бороться с заметно прогрессирующей McLaren… Кроме того, если вы приглашаете молодого гонщика, вы думаете о будущем. Конечно, мы прикидываем, можем ли мы в дальнейшем заняться программой подготовки молодых гонщиков. Мы уже приняли это решение, и скоро о нем будет объявлено. Но есть и еще одно соображение, связанное с ограничением на тесты, и командам стоит с этим разобраться. К тому же, это неправильно с точки зрения безопасности. Мы должны все взвесить, и заняться этим надо поскорее.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/51934.shtml

  0

2,259

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Круг за кругом
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … laps.shtml

  0

2,260

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Пресс-конференция в воскресенье

1. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1 ч. 35 мин. 51.289 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 ч. 35 мин. 53.647 сек.
3. Кими Райкконен: (Ferrari) - 1 ч. 36 мин. 07.283 сек.

материалы прессконференции здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … nday.shtml

  0

2,261

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Фелипе Масса поблагодарил Рубенса за поддержку

В Валенсии Рубенс Баррикелло выступал в шлеме с надписью: «Фелипе, скоро увидимся на трассе». Журналисты увидели её в пятницу, но, выиграв гонку после почти пятилетнего перерыва, Рубенс ещё раз показал её телекамерам, посвятив победу земляку, который проходит процедуру реабилитации после аварии. Масса, следивший за ходом гонки из дома, поблагодарил Рубенса за поддержку...
Фелипе Масса: "Первая попытка дозвониться до Рубенса оказалась неудачной, он был на послегоночном брифинге с коллегами по Brawn GP, но позже мы смогли поговорить, и я поздравил его с фантастической победой. Разумеется, я благодарил его за поддержку, за всё, что он сделал и сказал обо мне по ходу уик-энда. Я почувствовал прилив эмоций, увидев эту надпись на шлеме в мой адрес".
Фелипе смотрел трансляцию гонки по бразильскому телеканалу Globo, параллельно следя за таймингом на ноутбуке...
"В прошлый раз я смотрел по телевизору Гран При Японии'03 – этап завершал сезон, и я не поехал в Японию, поскольку тогда был тест-пилотом Ferrari", - добавил Масса. - "Я скрестил пальцы и ждал победы Рубенса, которая могла продолжить успешную серию бразильцев в Валенсии, не забывайте – в прошлом году я одержал победу, стартовав с поула и проехав лучший круг гонки.
Рубенс фантастически справился со своей работой – я следил за таймингом, видел его время на круге – он мог выиграть и без проблем на пит-стопе Хэмилтона. Он был удивительно быстр на втором отрезке и не допускал ошибок".
На этой неделе, в пятницу, Фелипе отправится в США, на консультацию к бывшему медицинскому директору серии CART, доктору Стиву Олвею, который сейчас занимает пост директора нейрохирургического отделения Jackson Memorial Hospital в Майами...
"Я возьму с собой результаты прошлой компьютерной томографии, вероятно, в Майами меня ждут очередные медицинские тесты", - заявил Масса.
http://www.f1news.ru/news/f1-51936.html

  0

2,262 Відредаговано ПАПА (2009-08-24 09:40:06)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

На этом Гран При Европы (Валенсия) закончен... Закончен на мажорной ноте топ-команд второй части чемпионата... Поздравляю McLaren Mercedes с прорывом, такой рывок стоит многого, особенно работы инженеров, ну и без сомнения гонщиков, хотя работа механиков оставляет желать лучшего...
Что касаемо Ferrari, то конец сезона будет сложным, Любителю колы и мороженного, в одиночку, не реально удержать 3 позицию в кубке конструкторов...
Brawn GP, напротив победой Рубенса укрепились в голове пелетона...
Все оставшиеся выступили как смогли, ну за исключением Феттеля, ему снова не повезло... А вообще уик-энд удался, даже без Михаеля, хотя с ним было бы гораздо интереснее...

  0

2,263

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Перед Гран При Европы первыми прессрелиз опубликовала команда BMW-SAUBER... И на этот раз, перед Гран При Бельгии, они - первые, а как будет в гонке

Марио Тайссен: "Спа - это часть истории автоспорта"

Едва финишировала гонка в Валенсии, как пресс-служба BMW Sauber прислала релиз, посвященный Гран При Бельгии. Впереди ещё один интереснейший этап, неделя обещает быть напряженной...
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Спа – это часть истории автоспорта, одна из лучших трасс в календаре чемпионата. Все мы любим приезжать в этот маленький, сонный бельгийский городок, в котором расположен уникальный автодром, вписанный в рельеф арденнских гор. После недавних доработок в Eau Rouge можно не сбрасывать обороты, и этот участок стал самым протяженным в сезоне, который проходится с полностью нажатой педалью газа. Трасса расположена значительно выше уровня моря, так что разреженный воздух повлияет на эффективность и мощность двигателя. Ещё одна особенность Спа – непредсказуемая погода, здесь она меняется почти мгновенно – на одном участке трассы может пойти дождь, а другая останется сухой. Мы сделаем всё, чтобы добиться хорошего результата в предпоследней гонке европейской части сезона".
Вилли Рампф, технический консультант: "Трасса в Спа – самая протяженная в календаре, в этой гонке меньше кругов, чем в других, что ограничит возможности для маневра команд в выборе стратегии, ведь каждый дополнительный круг приведёт к значительному увеличению веса топлива. У этого автодрома несколько интересных особенностей. В Спа, впервые за сезон, мы будем использовать конфигурацию, рассчитанную на среднюю прижимную силу – до сих пор на каждую гонку мы устанавливали обвес, рассчитанный на максимальный прижим. Разница достаточно велика, и к Гран При Бельгии команда изменила конструкцию антикрыльев. Спектр поворотов в Спа невероятно широк, от напряженной шиканы Bus Stop до скоростного Blanchimont".
Роберт Кубица: "Впереди финальная часть сезона, включающая множество интересных трасс, начиная с автодрома в Спа. Это автодром с большой историей, который нравится большинству гонщиков. Длинный круг с множеством скоростных поворотов – здесь  важно найти оптимальный баланс, что всегда непросто. Погода непредсказуема и переменчива, одни участки могут оставаться сухими, на других будет лить дождь. Гонка в Спа – это серьёзный вызов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".
Ник Хайдфельд: "Спа – это феноменальная трасса. Гонка в 2008-м была одной из лучших в моей карьере – я ехал в призовой восьмёрке и незадолго до финиша решил поставить дождевую резину – это сработало и принесло второе место. Внезапные перемены погоды могут сыграть решающую роль в предстоящем Гран При – когда во всей Европе жарко, в Спа может лить дождь. От трассы около часа еды на машине до Мёнхенгладбаха, так что у меня будет шанс быстро добраться до родного города".
http://www.f1news.ru/news/f1-51933.html

  0

2,264

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

А вообще уик-энд удался, даже без Михаеля, хотя с ним было бы гораздо интереснее...

Повністю згоден, ТАТУ.  Думаю  - останніх він би точно не пас.

Пока-пока.  big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

2,265

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ГОША  О так і поразумілись...  upp

  0

2,266

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari исключает возвращение Шумахера

После неудачного выступления Луки Бадоера в Валенсии, появились слухи о том, что Михаэль Шумахер всё же может вернуться за руль в оставшихся гонках. Руководитель команды Стефано Доменикали опроверг эту информацию...
Стефано Доменикали: "Михаэль продолжает тренировки, но я абсолютно исключаю его возвращение в этом году, как гонщика. Лука справился со своей задачей, Михаэлю тоже бы пришлось непросто в Валенсии – это сложная новая трасса. Его подход всегда был агрессивным. Добился бы он успеха? Вероятно, он бы не готовился к возвращению, если бы не был в этом уверен".
После Гран При Бельгии Ferrari ещё раз проанализирует ситуацию и примет решение о том, кто сядет за руль в оставшихся гонках. В числе кандидатов называются Джанкарло Физикелла, Энтони Дэвидсон, Себастьен Бурдэ, Нельсон Пике и Нико Хюлкенберг...
http://www.f1news.ru/news/f1-51939.html

  0

2,267

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Валенсии...
Джеймс Аллен: «Когда в последний раз мы видели механиков разных команд, вышедших из боксов, чтобы поприветствовать победителя? Победа Баррикелло в Валенсии стала результатом реальной борьбы, не только в этот уик-энд, но и в прошлом году. Были моменты, когда впору было впасть в уныние и задуматься об отставке, были времена этой зимой, когда он звонил на базу, и не получал ответа. В этом году у Рубенса уже был шанс на победу, но, по разным причинам, как в Барселоне, она ускользала. Наконец, в Валенсии он получил лучшую возможность, и ухватился за неё двумя руками. Команда Росса Брауна снова побеждает. Дженсон Баттон был их фаворитом, он и сейчас зарабатывает очки в каждой гонке, но в четырёх последних Гран При набрал только 11 очков против 19 у Баррикелло и 24 у Уэббера. В Валенсии машины Brawn GP были конкурентоспособны, но на старте Дженсон выглядел неубедительно – квалифицировавшись пятым, он был вынужден убрать ногу с педали газа, чтобы пропустить Росберга и Райкконена. Потом Дженсон срезал шикану и вернул позицию Уэбберу. Некоторое время казалось, что Баттон не заработает очков, но сначала помог сход Феттеля, а потом он успешно боролся за седьмое место и проехал второй самый быстрый круг гонки на шинах SuperSoft. В Спа у Brawn GP вновь могут возникнуть проблемы, связанные с прогревом шин, которые помешали команде в июне и июле. В Валенсии погода была жаркой, и резина работала хорошо, но команда не была полностью уверена в её эффективности, применив консервативную стратегию с жесткими шинами на двух первых отрезках. Хэмилтон без проблем использовал мягкие шины на первом отрезке, но это не убедило Brawn GP в том, что нужно было бы попробовать их на втором отрезке. Когда команда поставила мягкую резину на последнем отрезке, машина была фантастически быстра, как и на свободных заездах. Они действительно не были уверены. На контрасте с ними, в McLaren использовали крайне агрессивную стратегию, и она окупалась до ошибки на пит-стопе, которая, возможно, стоила победы. Я говорю «возможно» потому, что у Баррикелло было больше топлива на среднем отрезке, чем у Хэмилтона, он и без ошибки соперников мог отыграть позицию на втором пит-стопе. Рубенс отставал на 3.6 секунды, когда Хэмилтон отправился в боксы. У него было топлива ещё на четыре-пять кругов. Общее правило – нужен запас в полсекунды на каждый дополнительный круг соперника. Ситуация действительно была напряженной, но когда в последнюю минуту команда сказала Хэмилтону проехать ещё один круг, а он уже свернул в боксы, механики оказались к этому не готовы. В этой ситуации Хэмилтон потерял, по крайней мере, шесть секунд по отношению к Рубенсу. Я получил удовольствие от гонки, в прошлом году она показалась скучной, но сейчас Баррикелло и Хэмилтон обеспечили отличную интригу. Льюис хорошо стартовал и смог оторваться, но в Brawn GP использовали совсем другую стратегию, определение победителя откладывалось до финиша, а мне нравятся такие гонки. На машине Феттеля снова отказал двигатель, на оставшиеся шесть гонок у него только два мотора. Это четвёртый отказ мотора Renault на машине Феттеля (у Уэббера был только один), и он почти гарантирует штраф с потерей десяти мест на старте в одной из гонок. Команде нужно контролировать ситуацию, чтобы минимизировать потери в борьбе за титул. Это был плохой день для Red Bull. Скорость Феттеля соответствовала ожиданиям, но Уэббер не смог добиться от машины максимума. Команда не заработала очков в Валенсии, уступив Brawn GP 12 очков в Кубке Конструкторов. Скоростные повороты Спа больше подходят Red Bull, но никто не может сказать, какой будет погода. Кими Райкконен провёл отличную гонку. После старта ему нужно было удержать позади Росберга – немец действительно в хорошей форме, потом Кими серьёзно атаковал, и его время на круге соответствовало темпу лидеров. После пит-стопа Ковалайнен потерял скорость, что позволило Райкконену отыграть позицию на втором пит-стопе. Учитывая тот факт, что в Ferrari прекратили доработку машины ещё перед Венгрией, Райкконен в Валенсии сотворил чудо – он действительно здорово прибавил в последних гонках. На этой неделе нас ждёт гонка в Спа, где Ferrari надеется на серьёзный прогресс Бадоера. Его лучший круг в Валенсии – третий с конца, Лука проехал быстрее гонщиков Toro Rosso, но не перешагнул барьер в 1:40.5, уступив примерно 1.3 секунды Райкконену. Ему нужно отыграть хотя бы половину этого отставания, чтобы сесть за руль в Монце и последующих гонках, но проблема в том, что Райкконен удивительно хорош в Спа. Посмотрим, будет ли так хорош Red Bull, как все ожидают...»
http://www.f1news.ru/news/f1-51938.html

  0

2,268

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Bridgestone определились с резиной до конца сезона

Представители компании Bridgestone назвали составы резины, которые команды получат в четырёх финальных Гран При сезона. В Японии и Бразилии, как и в первых гонках, команды будут использовать составы «через один» по степени жесткости.
В Сингапур шинники привезут Super Soft и Soft, в Японию – Soft и Hard, в Бразилию – Super Soft и Medium, а финал сезона в Абу-Даби гонщики проведут на шинах Soft и Medium.
Хирохиде Хамашима: "Учитывая прошлогодний опыт, мы считаем, что два самых мягких состава будут лучшим выбором для уличной трассы в Сингапуре, а в Сузуке мы вернёмся к использованию шин с большей разницей в характеристиках. Возвращение на этот исторический автодром обещает быть интересным, на половине дистанции уложен новый асфальт, и стратегия использования шин станет вызовом для команд. В Сан-Паулу может быть очень жарко, обычно гонки в Бразилии весьма интересны, и мы сделаем всё, чтобы обострить интригу, и увидеть не менее захватывающий Гран При, чем в прошлом году. В финале сезона нас ждёт встреча с новым автодромом в Абу-Даби. Это техничная уличная трасса, на которую мы привезём более твердые составы, чем обычно используем на других городских автодромах. Состав Hard был бы слишком жестким, поэтому мы предложим командам Soft и Medium".
http://www.f1news.ru/tech/51940.shtml

  0

2,269

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Жене сожалеет о том, что не он заменил Массу

В колонке на страницах испанской El Mundo тест-пилот Ferrari и победитель Ле-Мана Марк Жене заявил о своём разочаровании тем, что в Ferrari выбрали Луку Бадоера, а не его для замены Фелипе Массы...
Марк Жене: "Последние несколько недель оказались непростыми для меня. Трудно было представить, что я не смогу участвовать в домашнем Гран При после победы в «24 часах Ле Мана» и десятка тысяч километров за рулём Ferrari и Peugeot. Независимо от того, каким будет решение команды перед Гран При Бельгии, я отнесусь к нему с должным уважением. Если они решат посадить меня за руль, я буду участвовать в гонке, если нет – буду работать, как член команды. Я – боевой гонщик, я должен гоняться, и готов сесть за руль. Команда это знает".
http://www.f1news.ru/news/f1-51941.html

  0

2,270

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Баррикелло: "Я знал, что смогу вновь добиться успеха!"

По словам Рубенса Баррикелло, он всегда верил, что в этом сезоне сможет выиграть гонку, хотя сначала преимущество было явно на стороне напарника, Дженсона Баттона, одержавшего в первой половине чемпионата шесть побед.
Вчера Рубенс поднялся на верхнюю ступеньку подиума впервые с 2004-го года, и благодаря этому успеху вышел на второе место в личном зачете.
«Это был сладкий миг! – признался Баррикелло в интервью британскому Autosport. – Хотя сначала гонки выигрывал Дженсон, на этот раз мне было очень приятно одержать красивую победу за рулем быстрой машины… Эта победа понравилась и всем в паддоке. Я стараюсь не переживать из-за неудач, такой уж я человек. Стараюсь думать только о хорошем, и когда Дженсон выигрывал гонку за гонкой, я понимал, что тоже могу добиться успеха. Эта победа далась нелегко. Мы не очень хорошо выступили в последних трех Гран При, и затем я выиграл, несмотря на то, что всем было трудно. Так что сейчас я просто радуюсь. Я трудолюбивый человек, и когда удается одерживать такие победы, мне очень приятно. Надеюсь, я смогу выиграть и следующие шесть гонок».
Дженсон Баттон высоко оценил достижение напарника, принесшего Brawn GP седьмую победу в этом сезоне: «Рубенс ждал этого пять лет и заслужил этот успех. Он знает, что я говорю это искренне: он действительно отлично поработал. Мы выступаем вместе уже четвертый гоl, и я уверен, в начале сезона ему было трудно, но теперь он одержал первую победу. Это большой шаг. Надеюсь, в ближайшие дни Рубенс будет шумно отмечать свой успех и в следующий уик-энд будет не в лучшей форме!.. Он трудный соперник, и команде нужен такой гонщик. Похожая ситуация и в Red Bull, где выступают Феттель и Уэббер, – они тоже соперничают друг с другом. Я никогда не считал, что мне будет легко с Рубенсом. Он очень конкурентоспособен, и мне приходится выжимать из машины максимум, чтобы опередить его. В Валенсии мне это не удалось».
http://www.f1news.ru/news/f1-51942.html

  0

2,271

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Льюис Хэмилтон: "Мы должны быть быстрыми без KERS"

На своём официальном сайте Льюис Хэмилтон комментировал итоги Гран При Европы...
Вопрос: Что вы думаете о прошедшем уик-энде в Валенсии?
Льюис Хэмилтон:
Это был отличный уик-энд, и команда должна быть довольна результатом. Здесь не на что жаловаться, мы боролись за победу, лидировали большую часть дистанции. Таковы гонки, иногда вы выигрываете, иногда нет. Пока у нас нет машины, позволяющей побеждать, но мы добились серьёзного прогресса, и я искренне верю – отставание удастся отыграть.
Вопрос: Можно ли сказать, что Vodafone McLaren Mercedes стала одним из претендентов на победу?
Льюис Хэмилтон:
Перед последним обновлением машины мы надеялись, что эти новинки позволят финишировать в первой десятке, но мы выиграли гонку, и вчера заработали второе место, сделав большой, очень мотивирующий шаг вперёд. Мы снова сильны, но у нас не самая быстрая машина. KERS даёт определённое преимущество, но машина всё ещё уступает две-три десятых Brawn GP. Работа продолжается, команда надеется добиться большего от аэродинамики, и гонка в Спа станет для нас интересным тестом.
Вопрос: Что произошло на втором пит-стопе?
Льюис Хэмилтон:
На втором отрезке я экономил топливо, контролируя отрыв от Рубенса. Я не был уверен в том, что его хватит ещё на один круг, но меня попросили задержаться на трассе, когда я уже заезжал на пит-лейн. В тот момент что-то менять было поздно, я потерял бы больше времени, прервав заезд в боксы. При процедуре пит-стопа наши парни никогда не ошибаются, они – лучшие в Формуле 1, именно поэтому мы выигрываем гонки. Небольшая задержка вызвана только тем, что команда ждала меня на следующем круге, поэтому механики не смогли быстро поставить шины. Это недоразумение, но мы сделали лучшую работу, чем могли. Подобные инциденты происходят крайне редко, это не проблема, в конечном счете, это не повлияло на мою позицию на финише.
Вопрос: Вы были расстроены, упустив победу?
Льюис Хэмилтон:
Я не расстроен. Весь сезон мы финишировали на последних строчках, так что финишировать вторым было очень приятно. Это моё первое второе место в этом году, я доволен результатом. Мы – команда, мы вместе побеждаем и проигрываем, в некоторых гонках я допускаю ошибки на трассе, иногда возникает проблема с машиной на пит-стопе, главное – мы были конкурентоспособны и могли бороться с Рубенсом, но Баррикелло имел преимущество в скорости. Пока мы не так быстры.
Вопрос: Что вы думаете о победе Рубенса? На подиум вчера поднялись гонщики разных поколений…
Льюис Хэмилтон:
Это отличный результат для Рубенса, он был быстр весь уик-энд. Я испытываю к нему большое уважение, он выступал ещё в те времена, когда гонялся Сенна – это невероятно. Баррикелло фантастически провёл гонку!
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в Бельгии?
Льюис Хэмилтон:
Не думаю, что мы будем так же конкурентоспособны, как в последних Гран При. Трасса в Спа требует хорошей прижимной силы, я думаю, что машины Brawn, Red Bull и Ferrari получат преимущество – этот скоростной автодром всегда подходил Ferrari, так что Кими наверняка будет очень быстр. Плавные скоростные повороты Спа подходят и Red Bull, у них нет проблем с прижимной силой. Но, как и в большинстве гонок, борьба будет плотной, и мы должны сделать всё, чтобы быть быстрыми без KERS, тогда рекуперация обеспечит преимущество, в котором мы нуждаемся.
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/51944.shtml

  0

2,272

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дэвидсон готов заменить Бадоера

Бывший гонщик Minardi, BAR и Super Aguri, 30-летний Энтони Дэвидсон заявил в интервью Daily Telegraph о предстоящих переговорах с Ferrari...
Энтони Дэвидсон: "На этой неделе я буду говорить с Ferrari, чтобы предложить свою кандидатуру. Лука был далёк от очков на конкурентоспособной машине, и я готов его заменить. Я думаю, что я лучше, и это не высокомерие я действительно так думаю. У меня есть необходимый опыт, и может быть ещё будет шанс в Формуле 1 – почему не в Ferrari?"
http://www.f1news.ru/news/f1-51945.html

  0

2,273

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Спа – любимая трасса гонщиков Toyota

Предстоящий Гран При Бельгии – одно из самых интересных событий сезона, и многие гонщики, в том числе Ярно Трулли и Тимо Глок, называют Спа в числе своих любимых трасс.
К бельгийскому этапу инженеры Toyota подготовили модернизированную версию аэродинамического обвеса, специально предназначенного для Спа и Монцы, где требуется более низкая прижимная сила.
Ярно Трулли: «Спа – это фантастическая трасса, моя любимая в Формуле 1. Здесь по-настоящему проверяется, чего стоит тот или иной гонщик, и она идеально мне подходит. Здесь представлены практически все типы поворотов, по ходу всего круга тебе постоянно приходится решать сложные задачи, и мне это нравится. Каждый раз, когда выступаю в Спа, я получаю удовольствие, и должен признать: когда несколько лет назад я завоевал там поул-позицию – это был особенный момент. Жаль, что в минувший уик-энд в Валенсии мы не смогли добиться большего, но эта трасса очень сильно отличается от Спа. Сейчас в Формуле 1 идет очень острое соперничество, но мы продолжаем напряженно работать, и было бы здорово добиться хороших результатов в Бельгии. В Спа у меня всегда хорошее настроение, и мы приложим все усилия, чтобы добиться максимально возможного результата». 
Тимо Глок: «Я считаю Спа своей любимой трассой, как и Монако. Когда я еду по на ней на машине Формулы 1, то испытываю фантастические ощущения. Это один из тех автодромов, о которых ты мечтаешь с юности. И все-таки у меня не самые лучшие воспоминания о Спа, хотя мне здесь очень нравится. В 2007-м году в меня врезался один из соперников по серии GP2 еще до старта гонки, а в прошлом сезоне я был оштрафован в тот момент, когда боролся за очки, и мне удалось проехать один из лучших кругов в моей карьере. Но все это не более чем невезенье, и я собираюсь изменить эту тенденцию. В прошлом году на результаты гонки заметно повлияла погода: в Спа всегда надо быть готовым к дождю. Но я был быстр на этой трассе в любых условиях, так что нас ждет потрясающий уик-энд».
Паскаль Васселон, глава отдела шасси: «Спа – по-настоящему интересная трасса, и не только для гонщиков, но и для всех, кому доведется своими глазами увидеть, как мчатся по ней машины Формулы 1, особенно в повороте Eau Rouge. В этом повороте шасси испытывает исключительные нагрузки, прежде всего, подвеска. Интересно посмотреть, как здесь поведут себя машины 2009-го года. Хотя у них меньше прижимная сила, зато лучше сцепление с асфальтом за счет сликов, поэтому ожидаю, что в сухую погоду гонщики будут проходить этот поворот на полном газу. Для Спа нужна средняя либо низкая прижимная сила, и здесь суровую проверку проходят практически все компоненты машины. Чуть меньшую нагрузку испытывают тормоза, поскольку на этой трассе они хорошо охлаждаются, да и жестких торможений здесь не так много. Мы будем использовать шины Soft и Medium, и это будет первая гонка в этом сезоне, в которой нам предстоит опробовать именно такое сочетание типов резины. Но по отдельности мы с ними уже работали не раз, поэтому хорошо представляем, к чему готовиться».   
http://www.f1news.ru/news/f1-51946.html

  0

2,274

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Подтверждение контракта Алонсо с Ferrari откладывается?

Ходили слухи, что контракт Фернандо Алонсо с Ferrari мог быть подтверждён во время Гран При Италии, в Монце, но GPWeek пишет, что из-за аварии Фелипе Массы это заявление откладывается на неопределённый срок...
Источник, близкий к Алонсо и Ferrari заявил журналистам: «Заявление должно было прозвучать в Монце, однако команда воздержится от подтверждения, пока есть вопросы с возвращением Фелипе Массы. Фернандо будет выступать за Ferrari в 2010-м, контракт подписан. Единственный вопрос – кто сядет за руль второй машины, поэтому команда не сделает заявление, пока не будет уверенности в возвращении Фелипе».
Заявление о контракте Алонсо с Ferrari, по общему мнению, должно было послужить началом цепочки переходов на рынке пилотов, после него ожидалось подтверждение контракта Кубицы с Renault.
Журналисты GPWeek считают, что есть несколько вариантов развития событий, в случае, если врачи не разрешат Массе вернуться за руль. Первый – Ferrari подтвердит контракт с Райкконеном, и в 2010-м Кими будет выступать рядом с Фернандо, второй – возможное возвращение Михаэля Шумахера после восстановления от травм, третий – контракт с Робертом Кубицей, который станет напарником испанца.
Впрочем, пока это только слухи…
http://www.f1news.ru/news/f1-51947.html

  0

2,275

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Бруно Сенна ведёт переговоры с Force India

Племянник Айртона, прошлогодний вице-чемпион GP2 Бруно Сенна, в 2008-м участвовал в тестах Honda и Росс Браун с оптимизмом комментировал возможный контракт, но после ухода японского концерна команда предпочла опытного Рубенса Баррикелло.
Бруно не стал продолжать выступления в GP2, отверг предложение Mercedes по поводу выступления в DTM, сосредоточившись на эпизодическом участии в гонках спорткаров и переговорах с командами Формулы 1.
Накануне Гран При Европы Сенна посетил базу Force India в Сильверстоуне, и этот визит стал очередным поводом для слухов – у индийской команды пока нет контрактов на следующий сезон, Адриан Сутил хотел бы сделать шаг вперёд, сев за руль более конкурентоспособной машины, а Джанкарло Физикелла может завершить карьеру в этом сезоне.
Ещё одной командой, в которой мог бы выступать Бруно, многие считают Campos Meta, но может возникнуть конфликт спонсорских интересов между личным спонсором гонщика – банком Santander, и возможным главным спонсором команды – испанским банком Banco Bilbao Vizcaya Argentaria.
http://www.f1news.ru/news/f1-51948.html

  0