2,276

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шумахер не исключает возможности возвращения

Руководители команды Ferrari искренне верили в возможность возвращения Михаэля Шумахера, однако последствия серьезной травмы не позволили семикратному чемпиону мира вновь выйти на старт. Впрочем, по-прежнему ходит немало разговоров, что пройдет какое-то время, и мы еще увидим его на трассах чемпионата. Но реально ли это?
Комментарий самого Шумахера вряд ли поможет прояснить ситуацию: с одной стороны в Валенсии он заявил: «Пока я не планирую предпринимать новых попыток возвращения».
Но несколько позже добавил: «Не хочу исключать возможность однажды вернуться. Я по-прежнему считаю себя частью семьи Ferrari. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Но сейчас я вынужден сказать нет».
http://www.f1news.ru/news/f1-51950.html

  0



2,277

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Виджей Малья: "Команда не продаётся"

Во время уик-энда в Валенсии ходили слухи об интересе со стороны Дэвида Ричардса и компании Prodrive к покупке команды Force India.
Ричардса связывают прочные деловые отношения с McLaren, ранее он планировал использовать клиентские машины, разработанные британской командой, а Force India очень близка к подобному статусу – на машинах стоит двигатель, коробка передач и гидравлика McLaren, а шасси разработано при содействии инженеров из Уокинга.
В интервью GPWeek, владелец команды Виджей Малья опроверг слухи о возможной продаже...
Виджей Малья: "Я впервые слышу о таком интересе, и не знаю, что могло послужить поводом для слухов. Позиция не изменилась, никто не обращался к нам с предложением о продаже, и у нас нет таких планов – команда не продаётся".
http://www.f1news.ru/news/f1-51952.html

  0

2,278

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дзанарини: «Физикелла хотел бы выступать за Ferrari…»

Крайне слабое выступление Луки Бадоера в Валенсии породило очередную волную разговоров: европейская пресса рассуждает о том, кто может заменить итальянца в Ferrari, поскольку вряд ли команда будет долго терпеть, что ее машина приходит на финиш последней.
В частности, парижская спортивная газета L’Equipe цитирует Энрико Дзанарини, менеджера Джанкарло Физикеллы, который считает, что в Формуле 1 возможно все.
Энрике Дзанарини: «Мы не контактировали с Ferrari, поскольку у Джанкарло контракт с Force India. Но в Формуле 1 возможно все. Он бы очень хотел выступать за Ferrari, ведь тогда бы исполнилась его мечта». 
Кстати, у Дзанарини есть старые связи со Скудерией, поскольку в свое время он был менеджером Эдди Ирвайна, бывшего напарника Михаэля Шумахера.
http://www.f1news.ru/news/f1-51953.html

  0

2,279

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ник Фрай уверен в благополучном будущем Brawn GP

Единственный крупный спонсор команды Росса Брауна – Ричард Брэнсон и Virgin Group в следующем году перейдут к Manor, но исполнительный директор Ник Фрай уверен в благополучном будущем Brawn GP...
Ник Фрай: "У нас были отличные отношения с Virgin, сегодня мы не учитываем поступлений от этой компании в бюджете на следующий год, но смотрим в будущее с оптимизмом – в этом году, и в двух следующих, финансовых проблем быть не должно. Я всегда улыбаюсь, когда пресса обсуждает экономику нашей команды. У нас с самого начала было достаточно средств на этот сезон, иначе мы бы не вышли на старт, с тех пор подписаны контракты, о которых мы объявим на презентации новой машины. Если речь идёт о деньгах, вопрос никогда не решается за пять минут, даже в Формуле 1, но в начале сезона у нас была весьма комфортная ситуация, мы могли выбирать. Кроме того, подписав Договор Согласия, команда получит часть дохода от телетрансляций. Мотор на следующий сезон? Не вижу проблем, я на 99.9% уверен в том, что мы будем использовать двигатель Mercedes. Ferrari поставляет моторы множеству команд, двигатели Mercedes весьма популярны – существуют правила, ограничивающие такие поставки, но всё хотят лучшего для Формулы 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-51954.html

  0

2,280

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Баррикелло мог упустить победу?

Итальянская газета La Stampa цитирует Рубенса Баррикелло, признавшего, что в ходе гонки был момент, когда он едва не упустил победу.
Рубенс Баррикелло: «Когда Williams Казуки Накаджимы развернуло из-за лопнувшей шины, команда сразу позвала меня в боксы, поскольку была вероятность, что на трассе появится автомобиль безопасности. После дозаправки, выезжая с пит-лейн, я был в плену нахлынувших эмоций и от волнения едва не перепутал кнопки на рулевом колесе. В голове пронеслось: “Боже, у меня есть шанс на победу, но я сейчас я мог все потерять из-за сущего пустяка”. Я собрался и довел гонку до финиша».
Как пишет La Stampa, успех Рубиньо отметил даже его бывший напарник по Ferrari Михаэль Шумахер.
«Отличная работа, поздравления Россу Брауну» – сдержанно сказал семикратный чемпион.
http://www.f1news.ru/news/f1-51955.html

  0

2,281

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Red Bull не будет использовать KERS в Спа

В Валенсии представители Red Bull говорили о возможном использовании системы KERS в Спа, которое могло послужить дополнительным преимуществом в борьбе с Brawn GP, но после финиша гонки Кристиан Хорнер заявил журналистам, что в Бельгии система не будет использоваться, а по поводу Монцы команда примет отдельное решение...
Кристиан Хорнер: "Спа не так сильно отличается от Сильверстоуна, где наша машина была конкурентоспособна, поэтому введение KERS на этом этапе может отрицательно повлиять на результат. Решение по поводу Монцы мы примем после Бельгии. Речь идёт о системе Renault/Red Bull KERS, которая разрабатывалась в начале сезона, мы рассматриваем возможность её установки".
http://www.f1news.ru/news/f1-51956.html

  0

2,282

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран-При Европы. Некоторые интересные цифры уикенда
Немного статистики и познавательной информации

1 - Первая гонка Гран-При Формулы 1 для Ромена Грожана. Он стал 70-ым французом в королевской категории гонок и первым - за рулем машины команды Renault со времен Патрика Тамбэ, выступавшего в 1985 году
1 - первый лучший круг в карьере Тимо Глока. Что касается Toyota, то на ее счету как команды теперь три быстрых круга, а как моториста - четыре
4 - В пятницу Лука Бадоер получил три денежных штрафа за превышение скорости на пит-лейне на сумму в 5400 евро и один выговор за то же самое нарушение. Т.е. всего за одну вторую пятничную тренировку он четырежды превысил скорость на пит-лейне. Некоторые даже стали поговаривать о том, что Бадоер гораздо быстрее на пит-лейне, чем на трассе.
4 - окончание серии для двигателя Renault. В четырех предыдущих Гран-При именно машина, оснащенная французским моторным блоком, стартовала с поул позиции стартовой решетки.
4 - Марк Уэббер поставил точку на своей серии, состоящей из четырех подряд завоеванных подиумов
5 - в пяти последних гонках победу одержали пять разных пилотов. Такого в истории Формулы 1 не наблюдалось с сезона 1999 года во время его последних пяти Гран-При.
9 - впервые после девяти последних гонок команда Red Bull не смогла завоевать ни одного очка
10- Рубенс Баррикелло одержал 10-ую в его карьере пилота Формулы 1 победу, и первую после гонки Гран-При Китая 2004 года. Для команды Brawn GP эта победа стала седьмой, а для двигателя Mercedes - 75-ой
14 - Льюис Хэмильтон реализовал 14-ый поул в его карьере пилота Формулы 1, который стал первым в этом году для команды McLaren. Всего же теперь на счету англо-немецкой конюшни 142 поула, а для двигателя Mercedes этот поул стал 75-ым.
100 - Победа, одержанная Рубенсом Баррикелло в Валенсии, стала 100-ой победой одержанной пилотом бразильцем в истории Формулы 1.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14341

  0

2,283

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Экклстоун предложил календарь из 18 Гран При

В минувшее воскресенье, в Валенсии, Берни Экклстоун встретился с руководителями команд чемпионата для обсуждения предварительного варианта календаря на сезон 2010 года.
Вопреки слухам о возможном переносе Гран При Европы в Сильверстоун, в календаре остался этап в Валенсии, в список включены Гран При Германии в Хоккенхайме, Гран При Канады в Монреале и Гран При Японии в Сузуке – контракт с руководством японской трассы был подписан в тот же день.
Гран При Европы может сменить дату, чтобы избежать проблем с продажами билетов из-за сезона отпусков, на этом настаивают владельцы автодрома в Валенсии. Место проведения Гран При Великобритании пока не указано, выбор между Сильверстоуном и Донингтон-Парком будет сделан позже.
FIA должна опубликовать первую версию календаря в октябре...
http://www.f1news.ru/news/f1-51957.html

  0

2,284

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лука Бадоер: "Гонку в Спа я проведу намного лучше…"

Вопрос: Лука, как вы объясните эпизод с Романом Грожаном, происшедший на пит-лейн?
Лука Бадоер:
Дело в том, что в этот момент возникло недопонимание между мной и командой: я неверно трактовал правила FIA.
Вопрос: По ходу Гран При вы проходили круги все быстрее и быстрее. Насколько увереннее вы чувствуете себя после гонки по сравнению с субботней квалификацией?
Лука Бадоер:
В воскресенье я проходил круги уже на секунду лучше, что говорит о моем прогрессе. Конечно, это немало на такой трассе, как Валенсия. Поскольку Спа мне знакома, то там я должен выступить увереннее.
Вопрос: Вы вернулись в Формулу 1, хотя 10 месяцев не сидели за рулем этих машин. В пятницу вас оштрафовали за превышение скорости, в субботу были трудности во время квалификации, а воскресная гонка тоже не обошлась без приключений. Вы получили хоть какое-то удовольствие, или это был просто очень тяжелый уик-энд?
Лука Бадоер:
Безусловно, это были три трудных дня и очень тяжелый уик-энд. Но и я, и команда этого ждали. Так что в целом мы довольны.
Вопрос: Первая гонка за десять лет: можно ли сказать, что, учитывая все обстоятельства, это был ваш самый трудный Гран При?
Лука Бадоер:
Конечно, гонка была сложная, потому что за десять лет Формула 1 очень изменилась. Я старался избежать ошибок, и это было очень трудно. Но главная задача, которую поставила команда: добраться до финиша, проехать побольше кругов, чтобы получше освоиться с машиной. В итоге эту программу мы выполнили.
Вопрос: Вы много лет работали с Рубенсом Баррикелло. Вы испытали какое-то особенное чувство, видя его на вершине подиума?
Лука Бадоер:
Он выиграл?
Вопрос: Да.
Лука Бадоер:
Я не знал! Очень рад! Если честно, у меня просто не было времени поинтересоваться, потому что после гонки я сразу пошел на брифинг, а затем на эту пресс-конференцию. Мы с Рубенсом хорошие друзья, и я очень за него рад: он отличный парень. А кто второй?
Вопрос: Хэмилтон…
Лука Бадоер:
Хэмилтон? Хорошо. А кто был третьим, я знаю!
Вопрос: Лука, вы сказали, что результаты уик-энда ответили и вашим ожиданиям, и ожиданиям команды. А что вы ждете от следующей гонки, если говорить о времени прохождения круга и результатах?
Лука Бадоер:
О Боже, я не знаю! Я ведь не волшебник. Могу лишь сказать, что за этот уик-энд я достиг заметного прогресса и, думаю, в Спа смогу выступить явно лучше, но не знаю, насколько. Посмотрим, однако я уверен, что буду уже лучше чувствовать машину, работать на трассе, взаимодействовать с командой, и так далее. Обещаю, это будет намного лучше.
Вопрос: Перед гонкой вы беседовали с Михаэлем Шумахером. Что он вам сказал?
Лука Бадоер:
Все знают, что мы с Михаэлем хорошие друзья. Часто проводим время вместе, в том числе и на тренировках, вместе катаемся на картах. После аварии Массы было ясно, что Ferrari выберет или его, или меня. И когда он понял, что не сможет выйти на старт в Валенсии, он сказал, что приедет поддержать меня. И за это я хочу его поблагодарить, ведь он ко мне очень тепло относится. Всегда хорошо знать мнение семикратного чемпиона мира…
Вопрос: После стольких лет работы в Ferrari в качестве тест-пилота, сейчас вы вышли на старт и доехали до финиша: какие чувства вы испытываете, ведь вы же итальянец?
Лука Бадоер:
С того момента, когда команда сказала, что мне предстоит выйти на старт, моя жизнь изменилась. Я очень счастлив – хотя это не значит, что до этого я был чем-то недоволен. Я уже говорил, что выступать за Ferrari мечтал с самого детства. Можете представить, что сейчас начался лучший период моей жизни. Он будет коротким, но для меня этого достаточно. Я надеюсь, что Фелипе скоро вернется. Он отличный парень и очень хороший гонщик. Думаю, он будет еще сильнее, чем раньше, и я желаю ему всего наилучшего.
http://www.f1news.ru/interview/badoer/51959.shtml

  0

2,285

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Техника F1: Контроль температуры шин

Температура шин – один из ключевых параметров оптимальной работы машин Формулы 1. Конструкторы заранее получают спецификации резины и контрольные образцы от поставщиков, решая непростую задачу по поиску компромисса – с одной стороны нужно избежать чрезмерного износа шин на дистанции, «беречь резину», с другой – именно нагрузка на шины позволяет вывести их в рабочий диапазон эффективных температур. Диапазон этот у сликов Bridgestone, которые используются командами в этом году, весьма узкий. Средняя рабочая температура четырех составов +80С, отклонение на десять градусов в меньшую сторону резко ухудшает сцепление с асфальтом, в большую – приводит к гранулированию и быстрому износу. Машина, которая бережно использует резину, эффективна на горячем асфальте с температурой в +40...52С, прохладная погода лучше подходит машинам, агрессивно использующим шины. Если прибавить к этому уравнению влияние абразивных характеристик асфальта, становится очевидно, что решить его весьма непросто. В этом году работу команд осложнило решение FIA о сохранении прошлогодних габаритных размеров шин. Под эти размеры команды разработали новые машины, но на первых тестах сликов выявилась серьёзная проблема – передние колеса обеспечивали лучший контакт с трассой, чем ведущие задние, что не только провоцировало сильную избыточную поворачиваемость, но и приводило к разной скорости прогрева. В 2010-м инженеры Bridgestone планируют решить эту проблему уменьшением ширины передних шин. Результаты выступления команды на Гран При во многом зависят от эффективной работы с шинами во время пятничных свободных заездов. Мы часто слышим о том, что в пятницу команды сравнивают эффективность двух составов на дистанции – эта информация становится одним из базисных факторов при настройке машины. Гонщики проезжают серию кругов на каждом составе, температура асфальта и его абразивность известны, поэтому можно внести коррективы в настройки аэродинамики и подвески, чуть больше прижав машину, если шины прогреваются слишком долго, потеряв при этом в максимальной скорости, но выиграв в сцеплении с асфальтом, или наоборот – немного ослабить прижим, если резина сильно изнашивается. Проверяются характеристики обоих составов, при этом тот, который в данной ситуации более эффективен, используется в качестве базового на дистанции гонки. Для оперативного контроля над температурой шин, многие команды используют беспроводные датчики BERU f1systems, или самостоятельные разработки на их основе. Датчик, размером с зажигалку и весом 35 грамм, крепится с внутренней стороны вентиля, или размещается внутри колёсного диска. Несколько лет назад инженерам было достаточно знать температуру воздуха внутри шины, но сейчас этой информации мало. Температура воздуха зависит от множества факторов – торможений, тепловой ёмкости колесного диска, к тому же этот параметр меняется значительно медленнее, чем температура резины, не позволяя отследить процессы в динамике. Инженерам BERU f1systems удалось решить эту задачу, разработав несколько инновационных решений, позволяющих не только точно измерять температуру слоя резины, но и «виртуальную глубину» такого измерения. Несколько раз в секунду собранная информация передаётся датчиком и принимается передней и задней антеннами машины, подключенными к электронике ECU. После этого данные о температуре и давлении доступны команде при передаче телеметрии…
http://www.f1news.ru/tech/51960.shtml

  0

2,286

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Баттон намерен быть более агрессивным

В последних гонках лидер чемпионата Дженсон Баттон выступает не вполне убедительно, но обещает более агрессивно провести Гран При Бельгии. Баттон выиграл шесть из первых семи гонок сезона, но в последующих четырех не смог подняться выше четвертого места, тогда как победа в Гран При Европы досталась его напарнику, Рубенсу Баррикелло, который переместился на вторую строчку в личном зачёте. Но Баттон в Валенсии был только седьмым, хотя, судя по результату Баррикелло, машина позволяла добиться большего. Британец признал, что сейчас, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, ему надо быть более агрессивным. 
Дженсон Баттон: «Лучше проехать гонку стабильно, избежав аварий, но если ты заработал лишь два очка, то этого недостаточно. Безусловно, в Спа я намерен быть более агрессивным. И не только в стиле пилотирования, но и в выборе тактики, в работе с шинами. Без этого мое преимущество начнет постепенно таять. Сезон складывается нелегко, ведь какие-то уик-энды мы проводим явно плохо, какие-то – хорошо, но сейчас я впервые не смог в полной мере эффективно работать с машиной, хотя она была весьма быстра. Именно это расстраивает меня больше всего. Мы должны изменить ситуацию».
Баттон даже удивлен, что за шесть гонок до конца сезона ему удается сохранять заметное преимущество над соперниками (18 очков): британцу помогло, что в Валенсии гонщики Red Bull не смогли набрать очков. 
«Это весьма удивительно, – признал Дженсон в интервью Autosport. – Мой лучший результат в последних двух гонках – пятое место. В Валенсии я должен был выступить намного лучше, но это мне не удалось. Впрочем, два очка я все-таки заработал, и теперь опережаю Рубенса на 18 очков. Это немало, однако, сейчас он очень быстр. Мы выступаем на одинаковых машинах, так что для меня это был нетипичный день. Думаю, нам не повезло, поскольку мы допустили ошибку в квалификации. Но я по-прежнему опережаю Уэббера на 20,5 очков, а Феттеля – на 25. Red Bull продолжает борьбу, и в ближайших гонках они будут быстры, особенно в Спа, а McLaren вряд ли удастся выступить так же сильно, как в Валенсии. Полагаю, нам удалось разобраться с рядом проблем, на нашей машине появилось несколько новинок, так что в Бельгии мы с Рубенсом поедем очень быстро. Надеюсь, мне удастся пройти хороший круг в квалификации, как это было в большинстве гонок сезона, ведь пара десятых – это целых три места на стартовом поле. Трасса в Спа мне нравится, думаю, в Бельгии нас ждет хороший уик-энд».
http://www.f1news.ru/news/f1-51961.html

  0

2,287

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Род Нельсон: "Мы рассчитываем на неплохой результат"

В беседе с журналистами пресс-службы Williams главный инженер команды Род Нельсон подвел итоги уик-энда в Валенсии и поделился своим мнением о предстоящей гонке в Спа...
http://www.f1news.ru/interview/nelson/51963.shtml

  0

2,288 Відредаговано ПАПА (2009-08-25 10:28:30)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Претендентов на титул осталось всего двенадцать

После Гран-При Европы начался отсев претендентов на чемпионский титул. До конца сезона осталось всего шесть этапов, так что за оставшееся время можно заработать не более 60 очков.
Поскольку у лидера чемпионата Дженсона Баттона 72 очка, то побороться за титул могут только те пилоты, на счету которых уже есть более 12 очков. И таких осталось двенадцать. Помимо Баттона это: Рубенс Баррикелло, оба пилота Red Bull, оба пилота Toyota, оба пилота McLaren, оба пилота Ferrari, Нико Росберг и Фернандо Алонсо.
Уже на следующем этапе шансы на титул точно потеряет травмированный Фелипе Масса. Ковалайнен потеряет шансы, если не сможет выиграть гонку. То же относится к Алонсо и Глоку. Выбудут из борьбы Трулли и Райкконен, если наберут очков меньше, чем Баттон.
В кубке конструкторов шансы на титул уже потеряли Force India, Toro Rosso, BMW и Renault.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=908241400

  0

2,289 Відредаговано ПАПА (2009-08-25 12:50:52)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии: Большое превью Williams

После гонок на двух трассах, где обгон почти невозможен, нас ждёт уникальный автодром в Спа – скоростной, бросающий вызов гонщикам. Самый длинный круг в календаре включает множество возможностей для обгона и несколько интересных поворотов, вроде Pouhon и Eau Rouge. Погода здесь часто преподносит сюрприз в виде неожиданного дождя, а гонщики обычно выбирают стратегию одного или двух пит-стопов, хотя ливень в 2008-м вынудил многих трижды заехать в боксы.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Спа – 76 градусов, это самое низкое значение в календаре чемпионата, что говорит о плавности трассы. Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 319 км/ч – второе из наибольших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Спа занимает вторую строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн бельгийской трассы – 19.8 секунды, это шестое наименьшее значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.25 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – трасса занимает второе место с конца по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. За последние семь лет машина безопасности четыре раза появлялась на трассе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При – 57%.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Спа расположена на высоте 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 968 mbar, это третье самое низкое значение в календаре чемпионата, поэтому мощность мотора значительно снизится.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Европы
Нико Росберг:
"Для нас это был хороший уик-энд, всегда приятно выступать на конкурентоспособной машине. До сих пор она была быстра на разных трассах, и я доволен работой команды. Мы опережаем соперников в темпе развития машины, и должны были подняться на подиум в Валенсии, но в McLaren добились ещё большего прогресса. Тем не менее, мы конкурентоспособны, а значит, будет и подиум. Мы надеемся, что в финале сезона Казуки будет способствовать большая удача – он был быстр в Валенсии и мог заработать очки, если бы не прокол".
Казуки Накаджима: "Уже в субботу для меня всё складывалось неудачно. В квалификации возникли проблемы, не позволившие пройти во вторую часть квалификации, в результате мне пришлось стартовать с 17-го места. Добиться прогресса было непросто, хотя я отыграл три позиции на первом круге. Я ехал 13-м и добрался до 11-го места, когда лопнула шина. До этого всё складывалось нормально, так что я действительно был разочарован".
... чем занимались гонщики после Валенсии
Казуки Накаджима:
"У нас всего несколько дней до Бельгии, но я побываю на базе, чтобы поработать на тренажере и поговорить с инженерами".
Нико Росберг: "У меня нет никаких планов, я поеду домой в Монако, немного расслаблюсь с друзьями, и буду тренироваться".
... о техническом вызове трассы в Спа
Нико Росберг:
"Характеристики скоростной трассы в Спа отличаются от автодрома в Валенсии, но наша машина конкурентоспособна на разных трассах. Этот автодром тоже подходит нашей машине – у нас достаточно эффективная аэродинамика для скоростных поворотов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".
Казуки Накаджима: "Спа отличается от Валенсии, здесь много скоростных и среднескоростных поворотов. В прошлом году возникли сложности, но сейчас у нас конкурентоспособная машина, так что всё должно быть в порядке. В 2008-м погода здорово осложнила гонку, надеюсь, на этот раз она будет более стабильной".
... о восприятии Бельгии
Нико Росберг:
"Бельгия – это провинция, что отличает её от мест, которые мы недавно посетили, хотя с точки зрения гонок здесь всё в порядке".
Казуки Накаджима: "Я почти не знаю эту страну, но Спа и местность вокруг трассы очень красивы. Это спокойное место, но здесь влюблены в Формулу 1, на этот Гран При всегда приятно возвращаться".

Сэм Майкл: Заметки на полях

  0

2,290

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лауда советует Баттону меньше нервничать

Легендарный австрийский гонщик, трижды чемпион мира Ники Лауда посоветовал Дженсону Баттону меньше нервничать, если он хочет выиграть титул. Лауда считает, что Баттон слишком старается, и ему стоит немного расслабиться. Британец по-прежнему лидирует в чемпионате с преимуществом в 18 очков, однако его, похоже, заметно беспокоят успехи своего напарника, Рубенса Баррикелло, выигравшего Гран При Европы. Дженсон в Валенсии выступил явно неудачно, заняв лишь седьмое место. Последний раз он побеждал в гонках два с половиной месяца назад. Чтобы не растерять шансы на титул, британец должен попытаться переломить эту тенденцию, ведь в ближайших Гран При скоростное преимущество, вероятнее всего, будет у Red Bull, особенно на таких трассах, как Спа и Монца.
Ники Лауда: «В прошлом я сталкивался с похожей проблемой, и она меня по-настоящему беспокоила. Это было во времена соперничества с Аленом Простом. Мне не удавалось адаптироваться к турбо-моторам, но я сконцентрировался на подготовке к гонкам, и это позволило выиграть чемпионат. Дженсон мог победить в Валенсии. Феттель и Уэббер потерпели неудачу, и Баттон должен был этим воспользоваться, чтобы укрепить лидерство. Но он лишь усложнил себе жизнь. Теперь ему придется выкладываться полностью, чтобы держать себя в руках и при этом выжимать из машины максимум. Вероятно, проблема в самом Дженсоне, ведь они с Баррикелло выступают на одинаковых машинах, и с начала чемпионата он был явно сильнее напарника. У Баттона какие-то сложности с психологической подготовкой, но он должен сам найти решение, и, думаю, найдет».
http://www.f1news.ru/news/f1-51965.html

  0

2,291

Re: Формула-1. Сезон 2009.

McLaren проиграл – спонсоры счастливы       
   
Оказывается, для того, чтобы сделать своих спонсоров счастливыми совершенно необязательно выигрывать гонки – по результатам оценки телетрансляции из Валенсии, проведенной компанией Formula Money, которая занимается, кроме всего прочего, мониторингом эффективности рекламы в Ф1, самым показываемым был логотип компании Vodafone.
Если перевести время, которое лого Vodafone находилось на экране во время гонки, в стоимость рекламного времени (которое продается во время рекламных пауз в трансляции), то получится, что Vodafone «показал» себя на $9,8 миллионов. При том, что второе место, с двукратным отставанием заняла компания ING, логотипы которой охотно демонстрировались режиссером трансляции в комплекте с Фернандо Алонсо.
Часто мелькали на голубых экранах и логотипы спонсоров BMW, показы которых были «оценены» в сумму порядка $6 млн, что, как ни странно, оказалось вторым результатом среди всех команд. Третье место осталось за Brawn GP, статистику которым подпортила их белая машина, которая часть мелькала на экране, но при этом не «зарабатывала» денег. Команда Росса Брауна «заработала» для своих немногочисленных спонсоров $5,2 млн.
Правда, Brawn GP, со своим мизерным бюджетом, оказалась самой эффективной командой – каждое заработанное ею очко, по оценке Formula Money, «стоит» лишь $610 000. Тогда как каждое очко BMW.Sauber обходится команде в $19,7 млн.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21676

  0

2,292

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Red Bull хочет Mercedes       
   
Слухи о том, что команда Red Bull готова сменить поставщика моторов, отказавшись от услуг Renault в пользу Mercedes крепнут с каждым днем. Масла, в прямом и переносном смысле, в огонь подлили два двигателя, сгоревших на болиде Себастьяна Феттеля во время ГП Европы, что поставило, ни много ни мало, борьбу немца за титул под большой вопрос.
Можно считать это совпадением, но вчера Кристиан Хорнер заявил в интервью Bild, что «у команды есть несколько вариантов на следующий сезон, и Mercedes один из них».
Его тут же поддержал советник компании Red Bull, Хельмут Марко, уже прямо сказавший в интервью Salzburger Nachrichten: «Есть веские причины отказаться от услуг Renault и перейти на двигатели Mercedes. Мы решим это к концу августа».
Что же касается Mercedes, то взявший слово Норберт Хауг, заметил, что в ближайший месяц компания решит, кто в следующем сезоне будет получать клиентские моторы. Наиболее надежными в этом сезоне являются двигатели Ferrari 056 и Toyota RVX-09, которые отработали одиннадцать Гран При без каких-либо проблем. С одной поломкой следом за ними идет Mercedes Benz F108, а вот на счету Renault R27 уже целых четыре отказа.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21678

  0

2,293

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Луис Антонио Масса: Если Фернандо будет гоняться с моим сыном…       
   
В интервью испанской радиостанции Onda Cero отец Фелипе Массы намекнул, что в следующем сезоне напарником его сына по Ferrari станет двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Напомним, по мнению авторитетных СМИ, контракт Алонсо со Scuderia уже подписан.
«Напарником Фелипе уже был великий гонщик – Михаэль Шумахер. Также у него всегда были хорошие взаимоотношения с Кими. Он непростой напарник и всегда мотивировал Фелипе», - рассказывает Луис Антонио Масса. «Если в следующем сезоне Фернандо будет гоняться с моим сыном, это соперничество пойдет на пользу как им самим, так и понравится болельщикам».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21679

  0

2,294

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Лоэб ведет переговоры с USF1       
   
Себастьян Лоэб  начал зондировать почву на предмет возможных выступлений в составе команды USF1 в 2010 году. Об этом достаточно неожиданном факте, сегодня Питер Виндзор рассказал в интервью французской газете L'Equipe.
«Кто-то из представителей Лоэба позвонил нам, но я не хотел бы вдаваться в детали нашего разговора», – сказал Виндзор, интригуя публику.
«У Лоэба несомненно огромный талант, и он мог бы сделать Ф1 интереснее. Вообще-то мы больше интересуемся американскими пилотами, но его предложение приняли всерьез».
Сам Лоэб признался, что был бы не против выступить в Ф1, но в следующем сезоне он готов сделать это лишь в нескольких гонках, да и то, если это не помешает ему выступать в Чемпионате Мира по Ралли:
«Кто-то связывался с командой Ф1, но я не в курсе происходящего. Мне нравится выступать в Ралли и я как раз недавно продлили свой контракт с Citroen. Но если бы у меня была возможность проехать пару гонок в 2010 году, если этапы Чемпионатов не будут совпадать, я бы согласился».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21680

  0

2,295

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Тимо Глок: "Нам нужно прибавить в квалификации"

Накануне Гран При Бельгии Тимо Глок ответил на вопросы пресс-службы команды...
вопросы и ответы здесь.... http://www.f1news.ru/interview/glock/51966.shtml

  0

2,296

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

В интервью испанской радиостанции Onda Cero отец Фелипе Массы намекнул, что в следующем сезоне напарником его сына по Ferrari станет двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

crazy  app

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,297

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Tank Олежек, не стоит эта инфа такого восторга... Поверь моему чутью, это не крайнее сватовство... Да и Алонсо не тот жених, что нужен Феррари...

  0

2,298

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Эксперты сомневаются в моторах Cosworth…

Адриан Кампос собирался назвать состав своей команды Campos Meta еще в Валенсии, но не смог этого сделать.
Весьма информированный британский сайт Grandrix.com со ссылкой на неназванные источники объясняет ситуацию тем, что новая команда хотела бы пригласить Педро де ла Росу, чей контракт с McLaren заканчивается в этом году. Однако, по слухам, опытный испанец не торопится давать согласие, поскольку ждет, что, возможно, к участию в чемпионате 2010-го года будет допущена команда Epsilon Euskadi, предполагающая использовать двигатели Renault. А на машинах Campos должны стоять двигатели Cosworth, в конкурентоспособность которых эксперты верят слабо. Двигатели Cosworth V8 были разработаны довольно давно, они тяжелее современных силовых агрегатов других производителей и более прожорливы. Возможно, британские моторостроители смогут разобраться с частью проблем, но вряд ли это произойдет раньше середины следующего сезона. В следующем году будут отменены дозаправки, и эксперты полагают, что в баки машин с двигателями Cosworth перед стартом придется заливать на 18 кг больше топлива. Соответственно, конструкторы должны это учитывать и предусмотреть баки большего размера, а это повлияет на развесовку шасси и скажется на управляемости. Кроме того, на более тяжелых машинах резина будет изнашиваться сильнее. Инженеры конкурирующих команд уже подсчитали, что машины с моторами Cosworth будут проходить круги на три-четыре секунды медленнее. Поговаривают, что Адриан Кампос заключил спонсорский контракт с телекоммуникационным гигантом Telefonica, до 2007-го года работавшим с Renault F1. Среди возможных спонсоров Campos Meta также называют Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA), один из крупнейших банков Испании, и корпорацию El Corte Ingles, владеющую большой сетью супермаркетов и планирующую международную экспансию.
Grandprix.com пишет, что за руль второй машины Campos Meta, вполне вероятно, сядет российский гонщик Виталий Петров, выступавший в GP2 в команде Адриана Кампоса, и ныне занимающий вторую строчку в турнирном зачете этой популярной серии.
http://www.f1news.ru/news/f1-51967.html

  0

2,299

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Мартин Уитмарш: "Мы будем улучшать машину"

В Валенсии Льюис Хэмилтон опробовал новую версию шасси McLaren с укороченной колёсной базой. Инженеры готовили новинку к скоростным трассам в Спа и Монце, рассчитывая добиться большей эффективности в быстрых поворотах, но и в Валенсии доработанная машина была весьма конкурентоспособна. Руководитель команды Мартин Уитмарш надеется на дальнейший прогресс...
Мартин Уитмарш: "Мы действительно добились прогресса. С пересмотренной колёсной базой у инженеров появилась возможность экспериментировать с развесовкой, именно с этим были связаны проблемы в скоростных поворотах, у нас достаточно прижимной силы для быстрых трасс, но сейчас я не могу оценить расстановку сил. Думаю, что мы будем конкурентоспособнее, чем прежде, но работа должна быть продолжена. Мы будем улучшать машину, мы хотим доминировать в квалификации и использовать это преимущество в гонке. С Ковалайненом легче добиться оптимальной развесовки, ему машина с укороченной колёсной базой не даст такого преимущества, как Льюису, но с точки зрения дальнейшего развития машины нецелесообразно использовать две версии шасси. Не думаю, что для Хейкки это станет неудобством".
http://www.f1news.ru/news/f1-51971.html

  0

2,300

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Адриан Кампос надеется добиться успехов в Формуле 1

В 2010-м году на старт чемпионата мира выйдут три новые команды. Одна из них, Campos Meta, станет первой испанской командой в истории Формулы 1, и Адриан Кампос, ее основатель, очень этим гордится.
Огромное интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/campos/51972.shtml

  0