2,326

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джанкарло Физикелла: "Спа - лучшая трасса чемпионата"

В Валенсии доработанная аэродинамика VJM02 позволила Адриану Сутилу и Джанкарло Физикелле финишировать на 10-ой и 12-ой позициях. В этом году машины Force India очень быстры на прямых, поэтому в преддверии гонки на скоростной трассе в Спа команда рассчитывает на неплохой результат... 
Джанкарло Физикелла: "Все гонщики любят Спа – по-моему, это лучшая трасса чемпионата. На семикилометровом круге встречается всё разнобразие поворотов, от шпилек до скоростных, а самой потрясающей, несомненно, является связка Eau Rouge. Впрочем, сейчас она не так интересна, как несколько лет назад, когда гонщики проходили её на полном газу только в квалификации. Сейчас у нас больше прижимной силы, моторы V8 развивают меньшую мощность, и поворот стабильно проходится с педалью газа в пол. Однако, Eau Rouge по-прежнему великолепна – когда мчишься под уклон, испытываешь невероятные перегрузки, а затем нужно резко сместиться влево и тут же вправо. Погода в Спа всегда непредсказуема: на первом секторе может лить дождь, а на третьем – светить солнце. В этот раз мы приезжаем в Бельгию в конце августа, но можем ожидать любую погоду! Я впервые оказался в Спа в 1997 году, выступая за Jordan, и в той гонке финишировал вторым, сразу за Хаккиненом – тогда это было моим лучшим выступлением в карьере! Позже я ещё несколько раз добивался неплохих результатов, а в 2001-м, вместе с Renault, финишировал третьим – тогда наша машина была не настолько хороша, но команда подготовила кое-какие доработки, я отлично стартовал и уже к первому повороту поднялся с восьмой позиции на четвертую. В итоге я приехал на подиум, что стало фантастическим достижением. В Валенсии Force India выступила очень уверенно: мы боролись в середине пелотона, похоже у нас есть небольшое преимущество над некоторыми командами. Доработки изменили поведение машины – теперь ей приятно управлять. Спа отличается от Валенсии, но бельгийская трасса очень быстрая – надеюсь, в ближайший уик-энд мы подтвердим свою скорость. Моя цель – квалифицироваться как можно лучше, чтобы затем уверенно провести гонку и, наконец, заработать очки."
Адриан Сутил: "Наряду с Монако, Спа - одна из моих любимых трасс. Это «естественный» автодром, расположенный в горном массиве – там реально чувствуешь ритм, а гонки всегда получаются очень интересными. К примеру, в прошлом году трасса оставалась сухой на протяжении практически всей дистанции, кроме двух последних кругов, когда условия резко изменились. Мы смотрим в будущее с оптимизмом, новая аэродинамика обеспечила необходимый прогресс, до сих пор на автодромах, требующих небольшой прижимной силы мы были достаточно быстры, поэтому я не сомневаюсь в неплохом результате. Я надеюсь финишировать в первой десятке, и хотел бы добиться большего!"
Виджей Малья: "Я доволен выступлением команды в Валенсии – с новой аэродинамикой перед началом уик-энда мы рассчитывали отыграть более полсекунды, но никогда не знаешь, что подготовили соперники, и как реализуется заложенный в машину потенциал. Думаю, мы можем гордиться достигнутым прогрессом – машина серьёзно прибавила в скорости. Две машины в первой дюжине может показаться разочарованием – команде не удалось заработать очки, но если взглянуть, кто финишировал впереди нас, а кого удалось опередить, мы не можем быть недовольны. Впрочем, не думаю, что этап в Валенсии я ждал с большим нетерпением, чем предстоящую гонку в Спа!"
Доминик Харлоу: "Спа – классическая трасса, включающая три самых сложных поворота чемпионата в сочетании с семью километрами затяжных виражей и перепадом высот от медленной шпильки La Source до реконструированной шиканы Bus Stop. Можно не сомневаться – в какой-то момент уик-энда непременно пойдет дождь, хотя в этот раз гонка проходит чуть раньше, не осенью, а в конце лета. Для команды бельгийский этап традиционно был удачным, а конфигурация трассы должна подходить нашей машине. В Спа мы привезем переднее антикрыло с низкой прижимной силой, позволяющее развить скорость до 330 км/ч. На длинных прямых моторы подвергаются серьёзным нагрузкам – мы постараемся как можно аккуратнее использовать предоставленные нам двигатели Mercedes Benz."
http://www.f1news.ru/news/f1-51993.html

  0



2,327

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Глок ждёт предложения о контракте

Тимо Глок обеспокоен тем, что Toyota до сих пор не предложила ему контракт на следующий сезон. Учитывая вновь возникшие сомнения по поводу участия японской команды в чемпионате мира, немецкий гонщик желает как можно скорее гарантировать свое будущее в Формуле 1...
Тимо Глок: "Меня немного беспокоит то обстоятельство, что контракт еще не продлен – взгляните на случай с BMW: все автопроизводители находятся в очень сложной ситуации и не торопятся с решением – а мы не знаем, что происходит на самом деле. Для меня это очень непростой момент: если что-то пойдет не так, придется рассматривать иные варианты, но я надеюсь остаться в Toyota."
Скорее всего, напарник Тимо – Ярно Трулли – покинет команду в конце сезона, несмотря на согласие снизить сумму контракта на 50%. Для самого Глока, учитывая его относительно скромную по меркам Формулы 1 зарплату, финансовый вопрос вряд ли станет ключевым на переговорах с Toyota.
http://www.f1news.ru/news/f1-51994.html

  0

2,328

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Интервью: Джонатан Нил

Перед началом уик-энда в Спа главный менеджер команды McLaren Джонатан Нил отвечал на вопросы журналистов в пресс-центре базы в Уокинге...
http://www.f1news.ru/interview/neale/51995.shtml

  0

2,329

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии: Большое превью Ferrari

Накануне Гран При Бельгии пресс-служба Ferrari подготовила традиционный релиз об ожиданиях команды от уик-энда в Спа...
«Спа. 26 августа 2009 года. Сложно было придумать больший контраст, чем сдвоенные гонки на построенной недавно городской трассе в Валенсии и популярным историческим автодромом в Спа. Валенсия – искусственный автодром, проложенный вокруг порта, а Спа своей архитектурой больше обязана природе, чем человеку, дистанция 7004-метровой трассы соответствует рельефу Арденн. Даже у некоторых дорог, окружающих автодром, есть исторические ассоциации – когда-то они были частью длинной конфигурации трассы, принимающей у себя первые этапы чемпионата мира. Есть и ещё один очевидный контраст – в этот уик-энд нас ждёт гораздо более прохладная погода, чем в Испании, здесь всегда можно ждать дождя. Переезд с одной трассы на другую стал вызовом для команд – это один из самых протяженных переездов в календаре. Трейлеры Scuderia Ferrari Marlboro и их драгоценный груз из двух F60 и соответствующего оборудования, выехали из Валенсии в понедельник утром, а уже в среду механики команды начали работу в Спа по подготовке машин к началу пятничных свободных заездов. Это будут те же машины, что и в Валенсии с необходимыми изменениями в аэродинамике – в Спа нужна меньшая прижимная сила. Команда по существу остановила развитие F60, сосредоточившись на разработке машины для 2010 года, тогда как соперники выбрали другой путь, решая свои задачи. Предварительный прогноз обещает сухую погоду в дни бельгийского уик-энда, но у этого автодрома собственный микроклимат, поэтому полностью доверять прогнозу нельзя. Кроме того, большая протяженность трассы часто приводит к тому, что одни её участки остаются сухими, а на других льёт дождь. Большая длина трассы сказывается и на квалификации, обычно гонщики не могут позволить себе проехать два быстрых круга в одной серии. Преимущества KERS были продемонстрированы нашими гонщиками в прошлых гонках, однако учитывая шпильку La Source, расположенную почти сразу после старта, эффективная работа системы на первых сотнях метров маловероятна, однако, после шпильки расположена длинная прямая, выводящая к Eau Rouge, и спуск с холма, которые позволят использовать рекуперацию. Инженеры команды считают, что эффект от KERS будет здесь более очевидным, чем на любой другой трассе чемпионата. В Спа возможны обгоны слипстримом, и машины с KERS, вероятно, смогут настроить аэродинамику на большую прижимную силу, компенсируя снижение скорости работой рекуперации, что обеспечит лучшее сцепление с трассой. Компания Bridgestone привезёт в Спа два "соседних" состава резины - Soft и Medium, а не привычные по многим гонкам комбинации с большей разницей в твёрдости. Более мягкие шины лучше подходят F60, в прошлых гонках нам удалось улучшить ситуацию, однако похожие характеристики Soft и Medium помогут добиться лучших результатов. Нетипичная дл этих мест теплая погода тоже может послужить преимуществом. Ferrari одиннадцать раз побеждала в Спа и выиграла ещё четыре Гран При Бельгии, когда гонка проводилась в Зольдере. В 2004-м команда смогла отпраздновать здесь, задолго до конца сезона, чемпионский титул, завоеванный Михаэлем Шумахером. На трассе, где мастерство гонщика имеет значение, мы ждём конкурентоспособного выступления от Кими Райкконена. Он трижды побеждал в Спа и провёл один из лучших своих Гран При в прошлом сезоне, пока на последних кругах гонка не превратилась в хаос из-за погоды. В конечном счёте тот Гран При выиграл его напарник Фелипе Масса, но финн побеждал здесь и в других формулах. Что касается Луки Бадоера, то после дебютной гонки за Скудерию в Валенсии, он вернулся домой в Монтебеллуну, и продолжил тренировки, хотя с точки зрения физической подготовки Лука хорошо справился с жаркой гонкой в прошлое воскресенье. Бадоер не выступал в Спа с 1999 года, но он хорошо знает бельгийскую трассу, кроме тех участков, которые изменились в последние годы, и надеется добиться прогресса».
http://www.f1news.ru/news/f1-51996.html

  0

2,330

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дженсон Баттон: "В Спа есть всё, что нужно гонщику"

Победа в Валенсии воодушевила Brawn GP, однако в Спа погодные условия гораздо прохладнее, и для лидеров чемпионата ближайший уик-энд наверняка окажется непростым. Тем не менее, в команде рассчитывают закрепить успех...
Дженсон Баттон: "В Спа есть всё, что нужно гонщику.  Это одна из самых скоростных и сложных трасс в мире, с холмами, быстрыми поворотами и длинными прямыми – как и в Сузуке или Сильверстоуне, здесь действительно здорово гоняться!Окруженная лесами, Спа очень красива, однако погода совершенно непредсказуема и даже летом способна всерьез повлиять на ход уик-энда. Нужно быть готовым адаптироваться к ситуации, однако непредсказуемость – неотъемлемая часть захватывающего бельгийского этапа. Eau Rouge по-прежнему остается легендарным поворотом, хотя сейчас нам гораздо легче проходить его в сухих условиях.  Тем не менее, ощущения от спуска к подножию холма, касания днищем асфальта и резкого подъема вверх действительно великолепны! Прошлые гонки были весьма непростыми, но в Валенсии машина вела себя очень неплохо, а на свободной трассе я демонстрировал хорошую скорость. Мы с оптимизмом ждем начала уик-энда!"
Рубенс Баррикелло: "Уик-энд в Валенсии был фантастическим – воспоминания о нем останутся со мной надолго. Приятно снова победить! Я всегда знал, что наша скорость позволяет бороться за победы, и потому сохранял оптимизм. У меня было несколько дней отдыха, однако теперь я не могу дождаться возвращения за руль! Для меня Спа является, несомненно, одной из лучших трасс в мире – я обожаю здесь выступать. Длинная, скоростная, с потрясающими поворотами – невероятные ощущения за рулем! Ключевой фактор – опыт: если правильно настроить машину, можно отыграть  немало времени – нужно оптимально использовать время на свободных заездах и в квалификации. Успех в Валенсии воодушевил команду, теперь нужно добиться максимума в оставшихся гонках."
Росс Браун: "Возвращение в привычную форму и заслуженный успех Рубенса в Валенсии добавили команде сил перед финальной стадией чемпионата, но впереди гонка на совершенно иной трассе, в других погодных условиях. Кажется, сейчас мы гораздо лучше понимаем, в чем причина проблем с шинами, однако относительно низкая температура в Спа станет настоящим испытанием. В пятницу нам предстоит насыщенная тестовая программа – нужно подтвердить выводы, сделанные в Валенсии, и двигаться дальше. Спа считается одной из классических гоночных трасс, ее обожают гонщики, инженеры, болельщики – надеюсь, мы увидим интересную борьбу!"   
http://www.f1news.ru/news/f1-52001.html

  0

2,331

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В течение уик-энда в Спа ожидается солнечная погода

Согласно сообщениям бельгийских метеорологов, в ближайший уик-энд в Спа ожидается солнечная погода. Однако таких высоких температур, как в Валенсии, не ожидается. Вероятно, температура воздуха не превысит отметку в 20 градусов по Цельсию.
Отметим, что подобная температура может быть не очень хорошей новостью для команды "Браун", у которой возникали проблемы с работой шин при температурах ниже 30 градусов.
http://www.championat.ru/auto/news-293197.html

  0

2,332

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Спа у "Феррари" не будет новинок

"Феррари" привезёт в Спа автомобили, которые практически ничем не будут отличаться от болидов, которые были привезены в Валенсию. Единственным изменением будет модификация настроек, призванная уменьшить прижимную силу, сообщает официальный сайт "Феррари".
Напомним, что "Феррари" практически завершила работу над усовершенствованием болида F60 и сконцентрировалась на разработке автомобиля на следующий год.
http://www.championat.ru/auto/news-293263.html

  0

2,333

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Алонсо в Ferrari – это мечта для любого спонсора

Единственным недостающим элементом в спонсорском соглашении банка Santander и команды Ferrari на 2010-й год остается официальное заявление для прессы. В паддоке Формулы 1 уже в открытую говорят о том, что испанский банк расстанется с командой McLaren в конце этого сезона, чтобы присоединиться к Ferrari, пилотом которой, по слухам, должен стать Фернандо Алонсо.
Хуан Мануэль Сендойя, исполнительный вице-президент банка Santander прокомментировал эти слухи следующим образом: «Лучший в мире банк, лучшая в мире команда и самый лучший гонщик – без сомнения, эта комбинация является мечтой для  любого спонсора».
Однако, в последние дни стали поговаривать о том, что команда McLaren пытается сохранить спонсорский контракт с банком Santander. Например, газета El Mundo сообщает, что британская конюшня готова вернуть в свой состав Фернандо Алонсо, чтобы хоть как-то повлиять на решение испанского финансового гиганта.
Немецкая газета TZ сообщает, что представители McLaren вступили в переговоры с Луисом Гарсией Абадом, менеджером двукратного чемпиона мира. Однако, вице-президент подразделения Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг опровергает эти слухи. «Я никогда не разговаривал с Алонсо о контрактах», – сказал Хауг. – «Время от времени мы беседуем с ним, и после удачной гонки я отправляю ему SMS с поздравлением. Но мы никогда не обсуждаем контракты».
http://f1life.ru/press_center/news/show/388/3/

  0

2,334

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

Что значит чужда позиция команды?...

Он высказал своё отношение к шпионажу. И я тут его на все 100% поддерживаю.

ПАПА написав:

есть стратегия команды, командный ордер... Льюис ехал горазда лучше него, поэтому к нему так и относились...

Льюис ехал быстрее, потому что вся команда работала исключительно на него. Хотели побыстрее испечь сенсацию - самого молодого чемпиона. Да что рассказывать, Игорь, ты же сам знаешь, что у второго номера в команде и питы в неудобное время, и машина с недоделками. А Фернандо амбициозен. Он не захотел быть на втором плане. И это лишний раз показывает, что это не заурядный гонщик типа Физикеллы, у которого никаких амбиций - езжу, мне платят и всё зашибись. И потом, посмотри какие Алонсо показывает результаты на слабой машине. Он ни одну гонку не провалил в этом сезоне до момента, пока в Венгрии колесо на пите не докрутили. Вобщем, Игорёк, не буду уговаривать пристать на моё мнение. Это всего-навсего мой взгляд. Я смотрю, ты просто недолюбливаешь Алонсо как личность и поэтому не видишь в нём гонщика наших.

ПАПА написав:

И, заметь, Физика не ныл, а тупо делал свое дело, прикрывая хвост №1...

Последние 5 копеек про Физику: давно за ним наблюдаю - он больше ничего и неумеет, кроме как прикрывать хвост... Хороший впринципе парень, но не чемпион. Я болею за Феррари и хочу, чтобы болиды этой конюшни побеждали, а не плелись в хвосте пелетона. Уверен, что Физика не тот человек, который сможет привезти победу даже на болиде Феррари, учитывая к тому же, что там сейчас не самые лучшие времена, не самые лучшие инженеры и не самые лучшие стратеги.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,335 Відредаговано ПАПА (2009-08-26 21:42:11)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Tank написав:

Он высказал своё отношение к шпионажу. И я тут его на все 100% поддерживаю.

Извини, но он тупо сдал тех, кто платил ему денюжку... А это не совсем порядочно... Пусть благодарит Реношников, что подобрали его, дали ему второго номера и дали стать чемпионом...

Tank написав:

И потом, посмотри какие Алонсо показывает результаты на слабой машине.

Не на слабой, а на пустой... Ред Булл с тем же двигом едет с полными баками, аж шкурка заворачивается...

Tank написав:

Я смотрю, ты просто недолюбливаешь Алонсо как личность и поэтому не видишь в нём гонщика наших.

Ну у него же фамилия не Шумахер... А если чесно, то из гонщиков последней формации мне по душе только Масса, при всем негативе, горящих двигах, излишней импульсивности... Дай Бог ему скорейшего выздоровления... Ну и еще Сэб Феттель... Правда он пока не стабилен, но вот он боец... При сгоревшем не по его вине двиге, он ни слова ни кому не сказал...

Ну и немного филосоF1и... Как бы ты рассматривал ситуацию, когда Масса не прикрыл бы Райкконена, и тот не привез бы титул для ФЕРРАРИ... А вот Алонсо это сделал, и МАКИ потеряли все очки, как конюшня, и потеряли Чемпиона, а они были его достойны... А ведь именно Масса был вторым в связке Феррари того года... Вспомни как мы его ругали за сходы, за сгоревшие дважды в одном году двиги... Но он ехал до конца, Так вот Физика тем и ценен, он не будет выпендриваться, а будет играть свою скрипку и помогать первому выигрывать...

  0

2,336

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Tank написав:

А шо происходит? Тема на 94й странице открывается и всё...

Что-то Миша smyk чуданул... Задумка классная, поставить анонс видеотрансляций всех заездов за уик-энд, а там что-то не сростается... Ну да ничего, на один нажим на клавишу будем делать больше...

  0

2,337

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Бруно Сенна: "Абу-Даби - это трасса для машин с KERS!"

На этой неделе Бруно Сенна опробовал новый автодром Yas Marina Circuit в Абу-Даби за рулём дорожной машины и поделился своими впечатлениями от трассы, которая в этом году примет финальный этап чемпионата мира...
Вопрос: Что вы думаете о трассе?
Бруно Сенна:
Трасса впечатляет и отличается от всех, что я видел раньше. Близкий аналог – автодром в Шанхае, но в Абу-Даби все на другом уровне. Многие решения очень интересны.
Вопрос: Какие, к примеру?
Бруно Сенна:
Выезд с пит-лейн проходит через туннель, а линия ограничения скорости находится перед ним. Весьма узкое место, правда не такое узкое, как в Валенсии. Разогнавшись в туннеле, гонщики вернутся на трассу в скоростном третьем повороте. Ещё одно удивительное место – зона безопасности седьмого поворота, расположенная под трибуной!
Вопрос: Что вас ещё удивило?
Бруно Сенна:
Рельеф трассы не такой плоский, как я думал, организаторы привезли землю, чтобы построить несколько возвышений, так что некоторые повороты получились слепыми. Есть несколько интересных связок, включающих скоростные повороты вокруг пристани. Здесь будет непросто найти компромисс в настройках, подобрать оптимальный аэродинамический баланс. Трасса провоцирует избыточную поворачиваемость, поэтому крайне важна стабильность передней части машины в многочисленных поворотах. Кроме того, в Абу-Даби невероятно длинная прямая, самая длинная в Формуле 1 - 1.2 км с медленными поворотами в начале и в конце, которые проходятся на первой передаче. Очень похоже, что этот автодром позволит эффективно использовать KERS. Что касается настроек, то здесь нужен средневысокий уровень прижимной силы, как в Маньи-Кур.
Вопрос: Какие участки вам понравились больше всего?
Бруно Сенна:
Скоростная связка первого и второго поворотов – отличное место, на выходе из третьего поворота трасса идёт под уклон. 14-й и 15-й повороты тоже очень хороши – скоростной участок рядом с защитным барьером.
Вопрос: Трасса в Абу-Даби – это скорее Монако, чем Валенсия?
Бруно Сенна:
Да, она будет похожа на Монако, когда пришвартуются яхты, но здесь более современная архитектура, и есть несколько красивых зданий – Shams Tower и гостиница, похожая на мост над трассой.
Вопрос: Эта трасса больше подходит Red Bull или Brawn GP?
Бруно Сенна:
Это трасса для машин с KERS!
Вопрос: Каковы шансы увидеть вас за рулём Формулы 1 в следующем сезоне?
Бруно Сенна:
Шансов больше, чем прежде. Я веду переговоры с несколькими командами.
http://www.f1news.ru/interview/brunosenna/52003.shtml

  0

2,338

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

Что-то Миша smyk чуданул... Задумка классная, поставить анонс видеотрансляций всех заездов за уик-энд, а там что-то не сростается... Ну да ничего, на один нажим на клавишу будем делать больше...

Думаю, проблема в тому, що кількість сторінок до 100 наближається. Треба Зевса просити глянути в чому трабл. Я просто підправив першу тему, і поставив галочку "закріпити в шапці"  dntknw

  0

2,339

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Розібрався, в чому глюк. Коли ставиш галочку "закріпити в шапці". Перехід виходить на 94 сторінку. Коли галочку забираєш, все ОК. Треба просити Зевса, щоб з напильником і кувалдою порівняв. Поки що забрав перший пост на всіх сторінках

  0

2,340

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ГРАН-ПРІ БЕЛЬГІЇ
30 серпня 2009р.

Онлайн відеотрансляції
http://hqtv.com.pl/kanal_hqtv/hd.php
http://www.justin.tv/sixtvsports666/popout
http://www.f1.sport24.pl/pages/index/173/
http://www.justin.tv/tomracing7/popout
http://www.ustream.tv/channel/channel.34
___________________________

П'ятниця (28.08.09)
11.00 - 1 вільні заїзди
15.00 - 2 вільні заїзди
___________________________

Субота (29.08.09)
12.00 - 3 вільні заїзди
15.00 - Кваліфікація
___________________________

Неділя (30.08.09)
15.00 - Гран-Прі Бельгії

  0

2,341

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Бельгии.
Букмекеры считают, что у Себастьяна Феттеля лучшие шансы на победу в Спа, на второй строчке Льюис Хэмилтон, а лидер чемпионата Дженсон Баттон лишь четвёртый в этом рейтинге.
В ставках на победу в чемпионате по-прежнему с большим преимуществом лидирует Дженсон Баттон, на втором месте Марк Уэббер, а шансы Баррикелло и Феттеля букмекеры считают равными…
Все о денюжках и коэффициентах... http://www.f1news.ru/news/f1-52002.html

  0

2,342 Відредаговано ПАПА (2009-08-27 06:19:48)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии : Историческое превью... (  видео...)

В тени горящей башни...
Несмотря на то, что бельгийскую гонку в разное время принимали три автодрома, для всех болельщиков она является синонимом славного имени Спа. Небольшой городок, приютившийся в лесах арденнских предгорий, известен всему миру – его название по легенде происходит от слова «Спасибо», сказанного российским императором Петром I местным жителям за отменную минеральную воду; сам он дал название целой индустрии купаний, ну а для поклонников скорости название Спа – равно как О'Руж, Бланшимон, Ставело или Мальмеди – ласкают слух и вызывают множество приятных воспоминаний. Одно из них, не сомневаемся, у многих датируется 2000 годом. В тот самый день, когда в Москве полыхала Останкинская башня, в далекой Бельгии разыгрывался 13-й этап чемпионата мира. К тому моменту трех лидеров – Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда из McLaren и представителя Ferrari Михаэля Шумахера – разделяли всего шесть очков. Финн смог оправиться после неудачного старта сезона и благодаря серии летних успехов и отменным качествам своего MP4-15 вышел в лидеры чемпионата, явно намереваясь завоевать третий кряду титул. Выиграв квалификацию Гран При Бельгии, Мика возглавил гонку, старт которой по случаю дождя давался позади машины безопасности. Шумахер поначалу шел четвертым, но уже в начале пятого круга переместился на второе место, когда не поделили дорогу два героя квалификации: Jordan Ярно Трулли и Williams юного Дженсона Баттона столкнулись в шпильке La Source. Тем временем из-за облаков выглянуло солнышко, и пилотам настало время менять шины на псевдослик. Култхард сделал это позже, чем надо – и откатился далеко назад. А вот у двух лидеров все складывалось неплохо. Когда трасса высохла, оказалось, что Ferrari выглядит чуть быстрее McLaren. Михаэль понемногу выбирал отрыв, а когда Мика, задев бордюр в Stavelot, едва не потерял контроль над машиной и вынужден был резко сбросить скорость – и вовсе вышел вперед. На середине дистанции обоих ждал плановый пит-стоп, и поскольку нового дождя не предвиделось, в обеих командах не только сменили шины и заправили баки, но и изменили аэродинамические настройки. Вернувшись на трассу, Хаккинен вновь получил преимущество в скорости. О том, как умеет защищать свою позицию Михаэль Шумахер, хорошо известно. Даже уступая в скорости, он ни в какую не хотел расставаться с первой позицией. Особенно тяжело немцу приходилось в конце длинной прямой перед поворотом Les Combes, где на скорости хорошо за 300 км/ч McLaren и Ferrari несколько раз едва не столкнулись. До финиша оставалось все меньше кругов, но Хаккинен по-прежнему никак не мог одолеть немца. Финну помог случай. Когда лидеры в очередной раз разгонялись на подъеме Kemmel, впереди появился отстающий на круг BAR бразильца Рикардо Зонты. Тот посчитал, что ширины трассы вполне достаточно для обгона, и потому не стал снижать скорости и прижиматься к обочине. Шумахер начал опережать Зонту слева, а Мика в ту же секунду дернул руль вправо – и на торможении оказался в более выгодной ситуации. Поклонникам Михаэля оставалось лишь скрежетать зубами – гонка была проиграна, и теперь их кумир уступал в чемпионате пилотов уже весьма неприятные шесть очков. Ну а фанаты Хаккинены ликовали – подобной красоты маневры не забываются никогда. Третьим в тот день в Спа финишировал Ральф Шумахер из Williams, но проиграл он более полуминуты. Култхард к клетчатому флагу сумел пробиться из конца первой десятки на четвертое место, а оставшиеся очки достались Баттону и Хайнцу-Харальду Френтцену (Jordan).
…И еще 10 гонок, оставивших след в истории:
1925 – Вдохновленные гонкой «24 часа Ле-Мана» 1923 года, бельгийцы решили организовать у себя что-то подобное. Для этого выбрали живописное местечко неподалеку от Льежа, которое местные энтузиасты присмотрели еще в конце XIX века! Суточные соревнования прошли в Спа в 24-м, в годом позже состоялся и первый национальный Гран При. Его выиграл Антонио Аскари на Alfa Romeo.
1928 – В 1928 году Гран При Бельгии не проводился. Но обойти эту дату мы не можем – именно тогда победителем «24 часов Спа» вышел экипаж итальянца Атилио Мариноне и гвардейского офицера Бориса Ивановского, живущего после октябрьского переворота во Франции. То была одна из самых первых и ярких страниц в истории отечественного автоспорта. Более того, три года спустя победителем той же суточной гонки стал еще один российский эмигрант, князь Дмитрий Джорджадзе.
1939 – Тревожным летом 39-го в Спа был неудержим лучший британский гонщик довоенной поры Дик Симен. Пилот, принятый в состав команды Mercedes по личному распоряжению Адольфа Гитлера, мчался к победе, но из-за ошибки на сыром асфальте вылетел с трассы и протаранил дерево. Машина вспыхнула. Один из зрителей, бесстрашный бельгийский солдат, шагнул в пламя и вытащил пилота, но спасти его жизнь, увы, не удалось. Гонку выиграл напарник Симена Херманн Ланг.
1962 – Дебютный Lotus 25 с кузовом-монококом принес победу на 16-километровом кольце, проложенном по обычным дорогам, шотландцу Джиму Кларку. Несмотря на проблемы в квалификации и лишь 12-ю позицию на старте, пилот команды Колина Чепмена легко разобрался с соперниками. Третьим в тот день финишировал Фил Хилл.
1982 – Самая трагическая страница в истории Гран При Бельгии. Старое кольцо уже не отвечало стандартам безопасности и гонки почти на десятилетие перебрались во фламандский Зольдер. Там-то на квалификации и произошла трагическая авария, в результате которой мир Формулы 1 потерял одного из лучших и самых любимых своих сынов – Жиля Вильнева.
1985 – Возвращение в Спа вышло своеобразным. Новая секция трассы, построенная к гонке 1983 года, приглянулась всем. А вот «авангардный» асфальт, уложенный в 85-м, начал крошиться под колесами – и пилоты отказались выходить на старт. Поэтому майский этап пришлось прервать и перенести на сентябрь. Сильнейшим, под периодически моросящим дождем, в итоге стал Айртон Сенна.
1991 – Дебют Михаэля Шумахера в Формуле 1 хоть и получился коротким – немец проехал в гонке всего один поворот – но наделал шума в паддоке. За будущую звезду разгорелась нешуточная схватка, победителем из которой вышел босс Benetton Флавио Бриаторе. Ну а на вершину подиума в Спа вновь поднялся Айртон Сенна, для которого этот успех в Гран При Бельгии стал уже пятым по счету.
1992 – Ровно через год после первого визита в Арденны Михаэль открыл здесь счет своим победам в Больших Призах. Вовремя заметив, что трасса уже достаточно просохла после моросившего дождика, немец раньше соперников решил переобуться в слики и не прогадал. На финише преимущество Шумахера над уже завоевавшим титул Найджелом Мэнселлом составило без малого 40 секунд.
1995 – Противоборство претендентов на чемпионский титул – Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла – достигло наивысшей точки. В сложных погодных условиях соперники боролись колесо в колесо, и хотя Williams британца технически превосходил Benetton немецкого пилота, мастерство дождевого пилотажа и верная тактика гонки склонили чашу весов в пользу Шумахера.
1998 – Еще одна гонка под аккомпанемент падающих капель могла позволить Михаэлю Шумахеру включиться в чемпионскую гонку – ведь его главный соперник Мика Хаккинен из McLaren выбыл из борьбы еще на старте. Но лидер Ferrari при обгоне на круг налетел на напарника финна, Дэвида Култхарда. Также Гран При 1998 года запомнился огромным стартовым завалом, где пострадали 17 машин.

Видео здесь (знаменитый двойной одгон Хаккинена...)... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … view.shtml

  0

2,343

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

Tank ... Да и Алонсо не тот жених, что нужен Феррари...

Игорь! Можно подумать Ты знаеш, кто нужен Феррари!  lol  (Ты как родитель невесты, который лучше знает кто ей нужен для счастья!)  lol  lol  lol

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

2,344

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Сусанин Леша... Внимательно читай до конца... там написано... дословно:"Это мое мнение, повторяю, мое..."  crazy
А с другой стороны, посмотри посты, все, что я предсказывал так или иначе и происходило...  imho2  Формула предсказуема, достаточно внимательно следить за несколькими сезонами...  rtfm  Как и в философии, все возвращается на круги своя... Ох, как бы я хотел ошибаться...  smoke

  0

2,345

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии : Комментарии перед Гран При

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

2,346

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии : Трасса и статистика

Дата               Трасса           Длина круга    Кругов         Дистанция
28-30/08/2009    Спа               7004 м                    44         308.052 км

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно, Спа!" Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца...
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки - 494 километра, и это ещё не предел. В последующие шесть лет организаторы добавили круг и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.
Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков иногда проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел с мокрой трассы, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы гонщика с помощью подручных инструментов. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева Спа затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов, и выбрали, как оказалось, самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Интересные повороты остались, но теперь трасса отвечала нормам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый трек им соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проводился в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы, и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При, и Спа на два сезона вернулась в чемпионат.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря, проведению Гран При на легендарной трассе помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, все сорвалось. Наконец, осенью был подписан новый контракт, власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ndex.shtml

  0

2,347

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии : Круглые цифры

Круглые цифры перед Гран При Бельгии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
50 000-й км у Ярно Трулли
10-я победа у Рубенса Баррикелло
Шасси
300-й старт с первого ряда у McLaren
Резина
150-я победа Bridgestone
Страны
800-й Гран При (но 798-й старт) у британцев
100-я победа у бразильцев
100-й быстрый круг у немцев
Что может сбыться...
Гонщики
1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 14 кругов
150-й старт у Кими Райкконена в 152-м Гран При:
  - Бельгия '01 - трансмиссия в первой аннулированной части гонки;
  - США '05 - проблемы с шинами Michelin
100-е очко у Хейкки Ковалайнена, если он финиширует не ниже 6-го места
50-й старт у Луки Бадоера в 58-м Гран При (самая длинная в истории серия без очков):
  - Европа '93, Монако '93, Австралия '96, Европа '96, Испания '96,
Великобритания '96 - не прошел квалификацию;
  - Аргентина '95 - авария до рестарта;
  - Австралия '95 - электроника на старте формирующего круга
25-й подиум у Льюиса Хэмилтона
Шасси
1 000-й км лидирования у Red Bull, если гонщики будут лидировать 22 круга
10-й старт с первого ряда у Toyota
Двигатели
25 000-й км лидирования у Mercedes, если гонщики будут лидировать 39 кругов
1 000-е очко у BMW, если гонщики наберут 6 очков
10-й старт с первого ряда у Toyota
Страны
150 000-й км у финнов, если Райкконен и Ковалайнен проедут 75 кругов на двоих
2 500-е очко у немцев, если они наберут 8 очков
200-й поул у британцев
10-й дубль (поул+победа) у австралийцев
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml

  0

2,348

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Бельгии: Прогноз погоды на уик-энд

Предварительный прогноз на уик-энд в Спа обещает прохладную погоду без серьёзных осадков.
В пятницу днем воздух прогреется до +20 градусов при облачном небе и 20%-й вероятности дождя. В субботу и воскресенье осадков не ожидается, в субботу температура воздуха в дневные часы составит +19, а в воскресенье +20 градусов при переменной облачности.
Погода в Спа непредсказуема, гористая местность, в которой расположена трасса, имеет собственный микроклимат, так что полностью исключать дождь нельзя, но пока метеорологи оценивают его вероятность в субботу и воскресенье в 10%.
http://www.f1news.ru/news/f1-51997.html

  0

2,349

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хед косвенно подтверждает расставание с Росбергом

Уже несколько недель говорят о том, что в следующем сезоне Нико Росберг может заменить Хейкки Ковалайнена в составе McLaren. В интервью Auto Bild совладелец Williams Патрик Хед косвенно подтвердил расставание с немцем...
Патрик Хед: "Мы с удовольствием продлили бы контракт с Нико, но, вероятно, он сделает другой выбор".
Ходят слухи, что заменит Росберга другой немец, Нико Хюлкенберг, которой уверенно лидирует в серии GP2…
http://www.f1news.ru/news/f1-52008.html

  0

2,350

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ПАПА написав:

Сусанин Леша... Внимательно читай до конца... там написано... дословно:"Это мое мнение, повторяю, мое..."  crazy
А с другой стороны, посмотри посты, все, что я предсказывал так или иначе и происходило...  imho2  Формула предсказуема, достаточно внимательно следить за несколькими сезонами...  rtfm  Как и в философии, все возвращается на круги своя... Ох, как бы я хотел ошибаться...  smoke

Игорь! Та я шучу! Просто эта фраза очень напомнила выдачу замуж дочери, когда ее родители мягко говоря недолюбили будущего зятя... lol  lol
Но прогнозы в Ф1 - всегда простое и всегда неблагодарное дело - в том плане что "трындят все, а выходит по разному!", а с другой стороны это всегда лоторея!
Исходить нужно не из личных симпатий, а трезво с точки зрения выгоды для команды! В финансовом плане - от такого перехода выигрывают почти все - и банк Санделтёр и команда от спонсорства и гонщик в виде з/п.
Кроме того Феррари нужен чемпион, а второго номера всегда можно найти. Молодых гонщиков Феррари за руль сразу не садит почему-то, только проверенных опытных (как на 1-е так и на 2-е место).
Повторюсь, хоть не однократно уже писал - когда-то и Шумахер начинал с Феррари также, после Бенетона и двух чемпионских титулов. И многие тогда его не долюбливали за его "маневры" на трассе... И я даже помню сколько было вони в прессе что Жан Тодт взял немца...  - а потом это уже все забыли и восхваляли только хвальбу в честь Великого Красного Барона Шумми...

imho2  не надо этого бояться - будет что будет! rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0