126

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо не заменит Луку Бадоера
«Все эти слухи не имеют никакого смысла»

Флавио Бриаторе в свойственной ему манере опроверг циркулирующие по паддоку слухи о том, что якобы Фернандо Алонсо может заменить Луку Бадоера за рулем F60 в гонке на Монце.
«Все эти слухи лишены всякого смысла. Этого не может произойти», - заявил Флавио Бриаторе в интервью итальянской газеты Corriere dello Sport.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14529

Мартин Уитмарш принес извинения за свою «излишнюю болтливость»
А именно за слова о переходе Фернандо Алонсо в Ferrari

Руководитель команды McLaren Mercedes - Мартин Уитмарш «извинился» за свою «излишнюю болтливость», что не позволительно для руководителя его уровня, а именно британец извинился за то, что позволил себе не так давно заявить о том, что якобы вопрос о переходе Фернандо Алонсо в Ferrari на сезон 2010 года уже решен.
«Мартин извинился за его слова. Если бы у нас уже была четкая позиция по этому вопросу, то мы бы сообщили об этом», - заявил глава спортивного руководства Ferrari - Стефано Доменикали в интервью немецкой газете Die Welt.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14530

  0



127

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер продолжает тренироваться не для того, чтобы вернуться в Формулу 1
А исключительно ради своего удовольствия

Михаэль Шумахер опроверг слухи о том, что якобы он продолжает тренироваться для того, чтобы однажды все-таки вернуться за руль гоночного болида Формулы 1. По словам немецкого чемпиона, благодаря этим тренировкам сейчас шея уже не так сильно его беспокоит, как во время теста машины команды Ferrari, и он даже позволил себе принять участие в двух гонках по картингу, которые прошли в этот уикенд на его трассе в Керпене.
«С моей шеей все в порядке. Я еще немного чувствую боль, но она стала гораздо меньше болеть по сравнению с тем, как она меня беспокоила во время тестового дня машины Формулы 1. Я даже смог принять участие в соревнованиях по картингу, потому что в картинге стресс гораздо меньше», - заявил Михаэль Шумахер.
«Некоторые думают, что я продолжаю тренироваться и участвую в гонках по картингу ради своего возвращения в Формулу 1. А для меня гонять по трассе - это всего лишь удовольствие», - добавил немецкий чемпион.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14531

  0

128

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Виджея Малью огорчает позиция министерства спорта Индии

Владельца Force India Виджея Малью расстроила позиция министерства спорта Индии, руководство которого заявляет, что Формула 1 не является спортом.
«Как можно говорить, что Формула 1 – это не спорт? По размеру телеаудитории она уступает только Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу. Сотни миллионов людей во всем мире следят за гонками Формулы 1, считая ее спортом. Почему же в нашем министерстве полагают иначе?» - цитирует Малью индийская газета Deccan Herald.
Как мы уже сообщали, у организаторов Гран При Индии возникли проблемы, поскольку национальное министерство спорта ответило отказом на запрос промоутеров гонки, компании JPSK Sports, обращавшихся за разрешением выплатить $ 36,5 млн. за право принимать Гран При. Эти деньги должны быть перечислены на счета Formula One Administration (FOA), одной из компаний Берни Экклстоуна. В министерстве заняли столь жесткую позицию, поскольку считают, что Формула 1 не относится к социально-значимым мероприятиям, в отличие от Олимпиады. Чиновников не убеждают заверения промоутеров гонки в том, что Гран При придаст новый импульс развитию индустрии туризма и вызовет интерес к приобретению недвижимости на территории Индии.
«В таком случае, почему они не обращаются в министерство туризма, а стучатся в наши двери?» – сказал представитель спортивного ведомства.
Тем не менее, Малья абсолютно не сомневается, что в 2011-м году Индия примет первый Гран При: «Событие состоится, и это совершенно точно. Организаторы уже приобрели участок земли и приступили к строительству трассы. Что касается позиции министерства, то сомнения чиновников понятны, ведь речь идет о том, что весьма серьезная сумма должна быть переведена за рубеж. Возможно, промоутерам следует еще раз с ними встретиться и все детально объяснить».
http://www.f1news.ru/news/f1-52162.html

  0

129

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Я уже рассказывал, что FIA иннициирует расследование аварии Нельсиньо Пике на ГП Сингапура-08, которая, якобы, позволила стать победителем Фернандо Алонсо... (пост №№ 102,103)... Вот на одном из сайтов вылезла такая инфа...

Renault отказывается от комментариев по ГП Сингапура-08       
       
Renault отказалась давать какие-либо комментарии по поводу начала расследования действий команды на ГП Сингапура 2008 года. Напомним, что FIA инициировала независимое расследование событий годичной давности, так как откуда-то поступила информация о том, что Нельсон Пике-младший намеренно, по приказу команды, разбил свой болид, чтобы вызвать появление на трассе машины безопасности, что во много помогло выиграть гонку Фернандо Алонсо.
Пока FIA утверждает, что у нее на руках веские доказательства вины команды, в Renault предпочитают хранить молчание. «Пресс-секретарь команды отказался комментировать эту ситуацию», – говорится в обзоре The Guardian. В равной степени от комментариев отказался и представитель Пике.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21796

  0

130

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA vs Renault - день третий...

Экклстоун предупреждает Renault о серьезных последствиях

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун предупредил, что Нельсону Пике и команде Renault грозят «серьезные последствия», если расследование аварии, происшедшей во время Гран При Сингапура, выявит что-либо подозрительное. 
В дни проведения Гран При Бельгии стало известно о том, что FIA приступила к расследованию обстоятельств прошлогоднего инцидента: в частности, комментатор бразильского телеканала GloboTV утверждал, что во время сингапурской гонки Пике намеренно, по приказу команды, разбил машину, что спровоцировало определенную череду событий, и в итоге победа в гонке досталась Фернандо Алонсо.
Впрочем, ясно, что расследование началось раньше, хотя, как пишет британский Autosport, характер обвинений, выдвинутых против Renault, а также их источник, пока не раскрываются. Федерация лишь подтвердила, что занялась анализом событий, происшедших во время одной из гонок 2008-го года. Однако Экклстоун сказал, что речь идет именно об инциденте, происшедшем во время Гран При Сингапура: по его словам, FIA подходит к расследованию очень серьезно.
Берни Экклстоун: «FIA начала детальное расследование обвинений, выдвинутых против Нельсона. Я не знаю, истинные они, или ложные. Но если они справедливы, готов предположить, что у Нельсона будут большие проблемы. Если я скажу вам пойти и ограбить банк, и вас поймают, вы не можете в свое оправдание говорить, что вас послал Берни. Мне вся эта история кажется странной, и правды о ней я не знаю». 
Если FIA обнаружит какие-либо свидетельства неспортивного поведения команды, скорее всего, будет созвано совещание Всемирного совета по автоспорту. В случае если совет сочтет вину Renault доказанной, то команду могут ждать любые последствия: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации на несколько гонок и даже исключения из чемпионата мира.
«Если расследование подтвердит подозрения, предвижу массу проблем, – цитирует Autosport Берни Экклстоуна. – Ситуация может быть очень серьезной. С другой стороны, это может оказаться лишь слухом, и Нельсон просто сердит на команду за то, что его уволили. Но все это плохо для Формулы 1. Люди тратят деньги, делают ставки на тех или иных гонщиков, но они не захотят этим заниматься, если будут подозревать, что с результатами не все честно».   
Экклстоун также опасается, что это расследование может привести к уходу Renault из Формулы 1. 
«Сейчас мы совершенно не заинтересованы в подобных вещах. Начнем с того, что это удар по Renault. Очевидно, есть опасность, что команда может уйти из спорта. Надеюсь, этого не произойдет, но исключать подобных последствий нельзя» – заявил Берни в интервью лондонской газете The Times.
Уход Renault, теоретически, может сказаться и на планах Williams, которая намерена подписать с французским автоконцерном контракт на поставку двигателей.
В Renault пока никак не комментируют ситуацию.
http://www.f1news.ru/news/f1-52164.html

  0

131

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо исключает досрочный переход в Ferrari

Фернандо Алонсо категорически отверг возможность перехода в Ferrari до конца текущего года.
Отвечая на вопрос испанской радиостанции Cadena SER о том, может ли он заменить в Ferrari Луку Бадоера в последних гонках чемпионата, Алонсо ответил: «Нет, и это абсолютно точно».
Однако мадридская спортивная газета Diario AS уверяет, что в Спа состоялся некий разговор между главой Renault F1 Флавио Бриаторе и Стефано Доменикали, возглавляющим Скудерию.
По мнению экспертов, Бриаторе не готов расстаться с Алонсо, поскольку досрочный уход испанца может затруднить поиск спонсоров для Renault на следующий год. И все же, по слухам, Флавио готов изменить свою позицию, если BMW Sauber отпустит Роберта Кубицу, который может занять место Фернандо.
Что касается более отдаленного будущего, то Алонсо в интервью Cadena SER выразил надежду, что вскоре определится со своими планами, однако не знает, когда это произойдет – через несколько дней, или несколько месяцев.
http://www.f1news.ru/news/f1-52165.html

  0

132

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дани Бахар покинул Ferrari

Дани Бахар, до недавнего времени возглавлявший отдел маркетинга в Ferrari, покинул итальянскую компанию – сообщает пресс-служба Скудерии.
По информации Autosport, Бахар должен занять руководящий пост в известной британской фирме Lotus. Он пришел в Ferrari в мае 2007-го, а до этого считался одним из ближайших помощников главы Red Bull Дитриха Матешица.
http://www.f1news.ru/news/f1-52166.html

  0

133 Відредаговано ПАПА (2009-09-01 14:48:06)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Вот и конец красивой сказки под названием Фелипе Масса в 2009 году...

Ferrari не рассчитывает на возвращение Массы в 2009-м году

Пресс-служба Ferrari сообщила о результатах медицинского обследования, которое Фелипе Масса прошел вчера в США.
В воскресенье гонщик прилетел в Майми, чтобы пройти всестороннюю проверку у профессора Стивена Олви, который руководит Центром интенсивной неврологии при Госпитале Джексона. 
Обследование дало позитивный результат: американские специалисты подтвердили, что все в порядке, и противопоказаний, препятствующих возвращению Фелипе в спорт, нет. Однако теперь бразильцу предстоит перенести пластическую операцию на черепе: хирурги должны ликвидировать последствия удара пружины. Операция пройдет в ближайшие дни, а затем, после короткого реабилитационного периода, Масса приступит к тренировкам, занявшись восстановлением физической формы.
«Я очень доволен результатами, – сообщил гонщик в интервью официальному сайту Ferrari. – После небольшой хирургической операции, запланированной на ближайшие дни, я наконец-то смогу вернуться в спортзал, чтобы заняться своей физической формой, а также пройду несколько тестов за рулем карта. Если говорить о возвращении за руль машины Формулы 1, то предлагаю не торопиться и все делать постепенно: пока я намерен уделить основное внимание физическим упражнениям, а это уже большой шаг вперед».
В конце релиза пресс-службы команды, датированного 1-м сентября, говорится следующее: «Разумеется, в Маранелло с воодушевлением восприняли результаты обследования, и команда на 100% может быть уверена в том, что Фелипе выйдет на старт следующего чемпионата».
Напрашивается вывод, что до конца сезона Масса, скорее всего, не будет участвовать в гонках. В ближайшие дни Ferrari должна определиться, кто станет напарником Кими Райкконена в финальной фазе чемпионата, поскольку Лука Бадоер выступил в Валенсии и в Спа крайне неубедительно.
В последнее время было много разговоров о том, что Скудерия сделала выбор в пользу Джанкарло Физикеллы, однако во вторник в итальянских газетах появилось предположение, что Ferrari серьезно рассматривает и кандидатуру Роберта Кубицы.
http://www.f1news.ru/news/f1-52167.html

  0

134

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA vs Renault - день третий...

Дело «Сингапур 2008»: Фелипе Масса высказал свою точку зрения на эту ситуацию
Якобы бразилец обвинил Флавио Бриаторе в жульничестве

Со слов комментатора бразильского телеканала Rede Globo, который якобы спросил точку зрения Фелипе Массы относительно того, что тот думает о возбужденном FIA расследовании прошлогоднего инцидента Нельсона Пике в гонке Гран-При Сингапура, Масса ответил, что он тоже считает тот инцидент предумышленным.
«Недавно, разговаривая с Фелипе Массой, он привлек мое внимание к этой теме. Фелипе рассказал мне, что он подошел к Флавио Бриаторе и сказал ему: «этот инцидент явно ненормальный. И он произошел лишь потому, что Вы того захотели»», - рассказал комментатор бразильского телеканала.
«В то время многие пилоты склонялись к такой точке зрения, поэтому сейчас, когда FIA возобновила расследование того инцидента, о нем опять заговорили», - якобы добавил Фелипе Масса.
К слову сказать, у Фелипе Массы были тогда все причины, чтобы быть сильно недовольным вылетом Нельсона Пике и появлением на трассе машины безопасности. В той гонке Фелипе Масса стартовал с поула и до инцидента был лидером гонки. А после инцидента он был вынужден сойти с дистанции, оставшись без очков. А победа в той гонке досталась Фернандо Алонсо.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14544

  0

135 Відредаговано ПАПА (2009-09-01 15:09:29)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Доменикали признает ошибку команды        
   
В интервью немецкой газете Die Welt директор команды Ferrari Стефано Доменикали признал, что наличие в команде фактически одного пилота, зарабатывающего очки – это ошибка Scuderia! В то время, как многие ведущие команды имеют программу по отбору и поддержке молодых пилотов, у Ferrari такой программы нет. В результате после травмы, полученной Фелипе Массой, команда была вынуждена попробовать вернуть в строй Михаэля Шумахера, а затем дать шанс Луке Бадоеру, который не стартовал в Гран При более десяти лет.
Сейчас вероятным претендентом на место призового пилота является еще один тестер Скудерии – Марк Жене, недавно выигравший 24 часа Ле Мана. Кроме того, ходят слухи и о возможном приглашении Джанкарло Физикеллы.   Но команду все-таки беспокоит отсутствие работы с молодым поколением гонщиков.
Стефано Доменикали: «Да, это наше слабое звено. В прошлые годы Ferrari не воспользовалась возможностью запустить подобную программу, но мы это исправим».
Напомним, что в 70-е годы Ferrari уже предпринимала робкую попытку организовать собственную юниорскую программу. Но после той, не вполне удачной попытки, следующий шаг навстречу молодым талантам был сделан лишь тридцать с лишним лет спустя, когда призеров итальянской Ф3 пригласили на тесты в Ferrari.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21797

  0

136

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: давление – это то, что вы сами придумываете       
   
Рубенс Баррикелло настаивает, что сможет поспорить с Дженсоном Баттоном за чемпионский титул, и никакое давление ему не помешает. После того, как в Бельгии коллега Рубенса по команде сошел, а сам бразилец в набрал очки, в очередной раз сократив отставание от лидера первенства, он считает, что и в дальнейшем будет настойчиво бороться за титул.
Рубенс Баррикелло: «Мои дела пошли лучше, и это большой плюс. Что же касается давления, то это такая штука, которую вы сами создаете у себя в голове. В гольфе, например, если вы играете с кем-то, давление может повлиять на результат, но если вы один на один с игровым полем, то все гораздо проще. Нужно лишь приложить все усилия, и я это делаю. По ходу уикенда было много проблем, так что я рад и двум очкам. Если бы все шло гладко, то я финишировал бы на подиуме. Я предполагаю, что давление будет всегда, но я спокоен, и был спокоен в Бельгии. Мне помогает тот опыт, который я получил в Ferrari. А вот сейчас у меня есть больше возможностей. Команда не может сказать, что будет работать на одного пилота, поскольку на пятки наступает Red Bull, работающий на обоих пилотов.  Я это знаю и мне, благодаря этому, комфортно. Два очка – лучше, чем ничего. Две недели назад я уступал Дженсону 26 очков, теперь – 16».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21798

  0

137

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Зурер: «Соперники подарили победу Райкконену»

Себастьян Феттель занял третье место в гонке на трассе Спа-Франкоршам, однако, бывший гонщик Формулы 1 Марк Зурер уверен в том, что пилот команды Red Bull мог одержать победу в Бельгии. «Феттель должен был выиграть эту гонку», – сказал Зурер. – «Если бы он лучше выступил в квалификации, то победа была бы в его руках. В субботу он подарил ее своим соперникам. Он был быстрее Райкконена и Физикеллы. Если бы он стартовал с более высокой позиции, то явно бы финишировал не первом месте. У него был очень хороший шанс на победу, но квалификация перечеркнула все его надежды. Может ли Феттель стать чемпионом мира в этом сезоне? Вполне. Правда, в гонке мы увидели одну большую проблему: ему пришлось сбросить скорость после того, как он догнал пару лидеров. Ему нужно беречь свои моторы. Он не может атаковать на полную мощность, но чуточку удачи – и его мечта может стать реальностью».
Но по мнению Зурера, победу мог одержать еще один гонщик – пилот команды Toyota Ярно Трулли. «Для меня он был одним из главных претендентов на победу, поскольку его болид был очень быстрым», – добавил Зурер. – «Если уж Физикелла прессинговал Райкконена, то и Трулли справился бы с этой задачей. В общем, соперники подарили победу Райкконену. Что насчет борьбы за чемпионскую корону? Если Дженсон Баттон будет выступать в том же духе, что и на последних этапах, то концовка сезона будет очень интересной».
http://f1life.ru/press_center/news/show/432/3/

  0

138

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бельгии: Любопытная статистика

Статистика - наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Спа, Михеле Мерлино - сотрудник известной энциклопедической базы Forix, подготовил несколько интересных подборок...

Достижения Физикеллы
Джанкарло Физикелла завоевал первый поул в истории Force India, индийская команда стала 39-й в истории Формулы 1, гонщики которой стартовали с первого места. До Гран При Бельгии Force India оставалась единственной действующей командой чемпионата, у которой не было поула. Первое место на старте в Спа – четвёртый поул Физикеллы, в прошлый раз он стартовал первым в Гран При Малайзии'06 за рулём Renault. До этого – в Австралии’05 и Австрии'98. Джанкарло впервые стартовал в первой десятке после десятого  места в Гран При Японии'07. Второе место в квалификации завоевал Ярно Трулли, в прошлый раз два итальянца стартовали с первой линии стартового поля в Гран При Австралии'05, когда Физикелла и Трулли начали гонку с тех же позиций. За 50 лет лишь четыре раза два итальянца занимали первые места на стартовом поле, кроме Спа'09 и Австралии'05, это было в  Бразилии'84 (Элио де Анжелис и Микеле Альборето) и Сильверстоуне'50 (Нино Фарина и Луиджи Фаджиоли). Поул Физикеллы стал 48-м для итальянских гонщиков, которые догнали финнов в этом рейтинге...
N    Страна                            Поулы
1    Великобритания    199
2    Бразилия                124
3    Германия                82
4    Франция                79
5    Италия, Финляндия    48

Джанкарло стал седьмым гонщиком в этом сезоне, который стартовал с первого места. Это максимальное значение в истории, кроме сезона 2005 года, когда девять гонщиков стартовали с поула. На финише Джанкарло принёс Force India первые очки и первый подиум, завершив самую длинную безрезультативную серию в его карьере – 31 гонка, с Гран При Китая'07. С тех пор его лучшим результатом был финиш на девятом месте в Монако'09. Это первый подиум Физикеллы после Гран При Японии'06.

Возвращение Райкконена
150-й старт принёс Райкконену 18-ю победу, финн прервал серию из 25 гонок без побед, вторую по продолжительности в своей карьере. Свою первую гонку Кими выиграл в Малайзии'03, и ему пришлось стартовать в 27-ми Гран При, прежде чем выиграть вторую гонку – в Бельгии'04. До победы в Бельгии'09 Кими в прошлый раз финишировал первым в Гран При Испании'08. Это четвёртая победа Райкконена в Спа, по числу побед на бельгийской трассе он переместился на третью строчку, разделив её с Джимом Кларком. На первой строчке Михаэль Шумахер - шесть побед, на второй Айртон Сенна - пять. Эта победа – 210-я в истории Ferrari, первая в 2009-м, и третья подряд в Спа. Самая продолжительная успешная серия на бельгийской трассе принадлежит McLaren – пять побед подряд, с 1987 по 1991-й. Одну гонку выиграл Ален Прост и четыре – Айртон Сенна.

Квалификация
- Впервые в этом сезоне Дженсон Баттон не прошел в финал квалификации, завершив успешную серию из 11-ти гонок со стартом из первой десятки. Себастьян Феттель остался единственным гонщиком, который во всех гонках сезона стартовал из первой десятки.
- Третье место в квалификации стало лучшим результатом для Ника Хайдфельда после Гран При Венгрии'07, когда он стартовал вторым. Впервые за сезон оба гонщика BMW Sauber стартовали в первой десятке.
- Впервые за десять Гран При Себастьян Феттель квалифицировался ниже 4-го места.
- После трёх подряд стартов в первой десятке, ни один из гонщиков McLaren не стартовал в первой десятке.
- 13-е место было худшей стартовой позицией Фернандо Алонсо после Гран При Сингапура'08, где он выиграл гонку, стартовав с 15-го места.
- Лука Бадоер, в 12-й раз за карьеру, стартовал последним, разделив третью строчку в рейтинге неудачников с Артуро Мерцарио. Лидирует в нём Тарсо Маркеш с 18-ю стартами с последнего места. Впервые в истории Формулы 1 гонщик Ferrari в двух гонках подряд стартовал последним.
- Трасса в Спа – самая протяженная в календаре, но результаты первой квалификационной сессии Гран При Бельгии оказались самыми плотными за сезон – Джанкарло Физикеллу и Льюиса Хэмилтона, показавших 1-е и 15-е время, разделили лишь 0.665 сек.

Гонка
- Дженсон Баттон впервые не смог финишировать, и впервые не заработал очков в 12-ти гонках. До Гран При Бельгии Дженсон был единственным гонщиком, проехавшим полную дистанцию всех предыдущих Гран При.
- Ник Хайдфельд смог финишировать в 40-й гонке подряд.
- Лука Бадоер в 50-й раз стартовал в гонке.
- Впервые с Гран При Китая'08 оба гонщика BMW Sauber заработали очки.
- Льюис Хэмилтон впервые не финишировал после Гран При Канады'08.
- Неисправность системы торможения на машине Ярно Трулли стала первым механическим сходом Toyota после Гран При Сингапура'08, когда у Ярно возникли проблемы с гидравликой.
http://www.f1news.ru/news/f1-52163.html

  0

139

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сэм Майкл: "В Спа FW31 была недостаточно быстра..."

Вопрос: Что можно сказать о результатах выступления Williams в Гран При Бельгии?
Сэм Майкл:
Наша машина была недостаточно быстра. Конечно, результаты очень плотные, и в квалификации и гонке мы отставали от лидеров всего на 0,5 сек, но в условиях острого соперничества это позволило нам пробиться только в первую восьмерку.
Вопрос: На тренировках в пятницу Нико показал лишь 19-е время, но закончил гонку 8-м. За счет чего вы смогли поднять скорость машины?
Сэм Майкл:
Во время пятничной тренировки у нас действительно были большие проблемы. Но к субботе мы поменяли много деталей корпуса машины, и это позволило добиться прогресса.
Вопрос: Если судить по замерам максимальной скорости в ходе квалификации, ваши машины были самыми медленными, но при этом Нико прошел 2-й сектор трассы с лучшим временем. Объясните, с чем это связано?
Сэм Майкл:
Наша машина неидеально ведет себя в конфигурации, рассчитанной на низкую прижимную силу. Зато для успешного прохождения 2-го сектора важен, прежде всего, хороший прижим, и наша FW31 всегда отличалась скоростью на подобных участках. Разумеется, и в квалификации, и в ходе гонки Нико постарался в максимальной степени этим воспользоваться.
Вопрос: Когда двигатель на машине Баррикелло начал дымить, получал ли Нико какие-то инструкции с пит-уолл?
Сэм Майкл:
Да. Мы просили его быть осторожным в случае, если двигатель взорвется, но заметили, что Рубенс продолжал проходить круги практически с прежней скоростью, поэтому решили, что его проблема, скорее, связана с масляным резервуаром, а не с двигателем.
Вопрос: А что вы думаете о результатах Казуки?
Сэм Майкл:
Весь уик-энд у него были проблемы с машиной. Судя по тому, с каким трудом Нико смог добыть единственное очко, удивляться не приходится. Но Накаджима по-прежнему очень старается и должен неплохо провести концовку сезона.
Вопрос: Почему в Спа на результатах многих команды сказались проблемы с шинами?
Сэм Майкл:
В пятницу и субботу оба типа резины вели себя примерно одинаково. Для гонки мы сделали выбор в пользу более жестких шин, но анализируя ситуацию после финиша, мы поняли, что, вероятно, можно было и пораньше перейти на шины Soft, поскольку в воскресенье машина быстрее всего была именно на мягкой резине.
Вопрос: Что может предпринять команда, чтобы в Монце добиться более высокого результата?
Сэм Майкл:
Мы продолжаем работу над аэродинамикой FW31. Мы не ожидаем, что на этой трассе сможем соперничать с лидерами, однако сделаем все, что в наших силах, чтобы выступить достойно. Полагаем, что в последних четырех гонках мы вновь можем рассчитывать на хорошие результаты, поскольку эти трассы лучше подходят нашей машине.
http://www.f1news.ru/interview/sam_michael/52169.shtml

  0

140

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

US F1 подала заявку на вступление в FOTA

US F1 первой из новых команд Формулы 1 подала формальную заявку на вступление в FOTA.
В настоящее время в ассоциацию входит 8 команд, поскольку членство Williams и Force India было приостановлено. Новые участники чемпионата мира – US F1, Campos и Manor – получили приглашение войти в FOTA и были проинформированы о формальных шагах, которые следует предпринять, если они хотят им воспользоваться. Как сообщает Autosport, американская команда US F1 стала первой, кто подала заявку, и теперь она будет рассмотрена исполнительным комитетом FOTA в дни Гран При Италии. Кроме того, продолжаются переговоры FOTA с Williams и Force India. Главный операционный директор Force India Саймон Робертс заявил после гонки в Спа, что будет обсуждать этот вопрос с владельцем команды Виджеем Мальей.
«Думаю, нас пригласили вновь войти в FOTA, – сказал Робертс в интервью Autosport. – Мы принимали посильное участие в ее работе, а также придерживались ограничений, связанных с августовским перерывом, и были весьма этим довольны. Но, если честно, мы были слишком заняты. Теперь же, когда команда добилась успеха, мы можем немного расслабиться, обсудить ситуацию с Виджеем, и принять предложение FOTA».
В Williams придерживаются несколько иной позиции: команда признает, что вопрос о возвращении в ассоциацию еще не решен.
На вопрос британского Autosport об отношениях Williams с ассоциацией команд Фрэнк Уильямс заявил: «Они не слишком теплые, но не враждебные. Есть определенная трудность: мы решили рано подать заявку на участие в чемпионате мира 2010-го года, и, если честно, рано подписали и Договор Согласия. Это произошло, прежде всего, потому, что большинство наших спонсоров требуют, чтобы мы были участниками официального чемпионата мира, который проводит FIA…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52170.html

  0

141

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баррикелло: "В Brawn GP мои шансы на титул выше, чем в Ferrari..."

Рубенс Баррикелло полагает, что в Италии Brawn GP должна выступить сильнее Red Bull Racing, поскольку во время недавнего Гран При Бельгии Себастьян Феттель и Марк Уэббер не блистали особой скоростью. Ожидалось, в Спа гонщики Red Bull выступят очень сильно, однако максимум, чего они смогли добиться – это третье место, которое занял Себастьян Феттель. Оптимизм Баррикелло основан на том, что машина BGP 001, как ему кажется, лучше справится с ездой по поребрикам, характерным для Монцы, чем Red Bull RB5.
Рубенс Баррикелло: «Раньше мы с этим сталкивались в Монце и Хоккенхайме, но сейчас такая конфигурация шасси используется только в Монце. Наши машины весьма неплохо справляются с атакой поребриков, и это может сыграть свою роль в ходе гонки. Теоретически, у нашей машины есть все, чтобы опередить Red Bull. Однако не будем забывать, в что в Бельгии едва не победила Force India, так что этот сезон полон сюрпризов». 
В последних Гран При Баррикелло выступает сильнее Дженсона Баттона, который продолжает лидировать в чемпионате мира, хотя разрыв между напарниками сократился до 16-ти очков. По мнению бразильца, многолетний опыт выступлений в Формуле 1 поможет ему справится с прессингом, неизбежным в ситуации, когда идет принципиальная схватка за титул. 
«В том, что ситуация принимает такой оборот, есть положительный момент, – цитирует Рубенса британский Autosport. – Прессинг рождается в голове самого гонщика. Например, если во время игры в гольф идет реальная борьба с соперником, ты нервничаешь. Если же играешь на тренировочном поле, это проще. Тебе лишь надо приложить максимум усилий, и именно это я сейчас и делаю. Думаю, я неплохо провел бельгийский уик-энд, и мне вновь повезло, поскольку я смог заработать два очка, несмотря на все проблемы. Если говорить о чистой скорости, то в Спа я должен был подняться на подиум, тогда как мой напарник с трудом бы вошел в первую восьмерку. Прессинг всегда существует, но я в себе уверен, я давно выступаю в Формуле 1».
Баррикелло также считает, что в этом году его шансы на титул выше, чем во времена выступлений в Ferrari, где он был на вторых ролях при Михаэле Шумахере.   
«В Brawn GP мои шансы выше, – сказал Рубенс. – Команда не может принять решение о поддержке только одного гонщика, потому что Red Bull уже совсем рядом. Так что им придется поддерживать нас обоих, и мне это нравится».
http://www.f1news.ru/news/f1-52173.html

  0

142

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ожидание команды из Хинвила относительно своего будущего будет еще долгим
«Как минимум несколько недель»


Поиски покупателя команды из Хинвила могут продлиться «еще несколько недель». Об этом заявил директор BMW Motorsport - Марио Тейссен.
«Нам понадобиться еще несколько недель, прежде чем у нас появиться четкое представление относительно того, сможем ли мы найти покупателя, который окажется реально способен выкупить команду и заниматься ею на протяжении последующих лет», - заявил Марио Тейссен.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14552

  0

143 Відредаговано ПАПА (2009-09-01 19:14:19)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кубица вместо Бадоера? В очередь!       
   
Итальянская La Gazzetta dello Sport, казалось бы, солидное издание, которое должно оперировать лишь проверенными фактами, назвало очередного кандидата на место Луки Бадоера. Им стал Роберт Кубица, которому, ввиду грядущего ухода BMW из Ф1, нечего терять, кроме своих «цепей».
Дескать, с BMW проще договориться об аренде их пилота, а сам Кубица достаточно быстр и опытен, чтобы помочь Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов.
Впрочем, Марио Тайссен уже успел отреагировать на это заявление, назвав «все это не более, чем спекуляцией, за которой нет никаких фактов».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21805

  0

144

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тимо Глок: "Мы выглядим конкурентоспособнее"

Вопрос: За рулем машины 2009-го года гонка в Спа была такой же захватывающей, как и раньше?
Тимо Глок:
Конечно! Спа – великолепная трасса, и хотя машины немного изменились, сам автодром по-прежнему остается трудным и интересным. Каждый год я с нетерпением жду именно бельгийский этап: начинается первая тренировка, и ты, наконец, можешь проехать несколько кругов, которые приносят невероятные ощущения! В минувший уик-энд я лишь в третий раз ездил в Спа за рулем машины Формулы 1, но не сомневаюсь – это чувство никогда не пройдет.
Вопрос: Спа известна переменчивой погодой – вы ждали дождя?
Тимо Глок:
Мы знали, что в пятницу, скорее всего, погода будет сырой – так и получилось. В самом начале свободных заездов было сухо, но спустя всего несколько минут я заметил капли на визоре шлема - типичная бельгийская тренировка: низкие облака и затяжной дождь. Впрочем, уже тогда, в пятницу, мы не сомневались, что оставшаяся часть уик-энда пройдет при сухой погоде, поэтому не было смысла тестировать дождевые настройки: по сути, мы просто потеряли какое-то количество времени. Как бы то ни было, все находились в одинаковых условиях, а дождь в Спа – не такой уж и сюрприз! 
Вопрос: В Бельгии вы рассчитывали улучшить свои результаты в квалификации. Вы остались довольны 7-й позицией?
Тимо Глок:
Мой быстрый круг оказался довольно неплохим, я постоянно находился в первой десятке, что доказывает прогресс. Команда была рада видеть Ярно в первом ряду, а обе машины – в первой восьмерке. Когда конкуренция столь высока, это означает, что наши квалификационные результаты растут. Пожалуй, я предпочел бы выехать на более легкой машине, поскольку вполне мог  закрепиться в первой шестерке, но, в любом случае, мы оказались на достаточно высокой позиции.
Вопрос: После неудачи в Валенсии вас удивила скорость Toyota во время квалификации в Спа?
Тимо Глок:
Мы предполагали, что бельгийская трасса подойдет нашей машине, но после Валенсии, где команде не удалось понять причину неудачной квалификации, нам было трудно делать прогнозы. Впрочем, с самого начала уик-энда машина отличалась хорошей скоростью, и это вселяло уверенность – было ясно, что мы выглядим уже конкурентоспособнее, чем неделю назад. Перед квалификацией команда была настроена весьма оптимистично – неудивительно, что мы с Ярно боролись в первых рядах!
Вопрос: Что произошло в гонке?
Тимо Глок:
Старт прошел неплохо, в первом повороте, как обычно, было очень тесно, и несколько гонщиков допустили контакт. К концу первого сектора я ехал в первой шестерке, как вдруг началась небольшая неразбериха: Кими Райкконен слишком широко вышел из поворота и, возвращаясь на трассу, едва не зацепил Роберта Кубицу, а позади нас произошло еще два независимых друг от друга инцидента. Мне удалось избежать неприятностей и подняться на четвертую позицию, но, к сожалению, на трассу выпустили сейфти-кар.
Вопрос: Как выезд сейфти-кара повлиял на вашу гонку?
Тимо Глок:
Стартовав с небольшим количеством топлива, мы опасались появления сейфти-кара – это помешало бы реализовать преимущество легкой машины и оторваться от соперников. Кроме того, мне никак не удавалось прогреть более жесткую резину, и во время рестарта я немного отпустил лидеров. Тем не менее, я оставался на достаточно высокой позиции и надеялся набрать очки…
Вопрос: Но затем вы потеряли время на первом пит-стопе…
Тимо Глок:
К сожалению, заправочный узел топливного шланга не пристыковался к горловине бака, поэтому мы перешли на запасную заправочную машину. Механики сработали достаточно быстро, но заминка стоила нам нескольких секунд. В итоге я оказался в трафике, потерял еще какое-то время и упустил шанс набрать очки. У меня была возможность финишировать в первой шестерке, поскольку темп был очень неплох – в протоколе самых быстрых кругов я занял пятую строчку – однако этого не произошло.
Вопрос: О чем вы думаете накануне Гран При Италии?
Тимо Глок:
Гран При Бельгии дал некоторые поводы для оптимизма, и особенно порадовал наш прогресс в квалификации. Неудача в гонке не позволила добиться хорошего результата, но мы должны сохранять положительный настрой и готовиться к реваншу в Монце. Это еще одна скоростная трасса с низкой прижимной силой – надеюсь, там мы будем достаточно сильны, но отрывы сейчас настолько минимальны, что трудно делать какие-то прогнозы.
http://www.f1news.ru/interview/glock/52174.shtml

  0

145

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роберт Кубица: «Все команды конкурентоспособны»

Этот сезон Формулы 1 преподнес болельщикам множество неожиданностей: команды, которые в прошлом году изредка боролись за подиум, а то и вовсе не добирались до первой тройки, лидируют в чемпионате, в то время как другие конюшни, которые были явными претендентами на победы, пытаются восстановить статус-кво. Пилот команды BMW Sauber Роберт Кубица попытался разобраться в причинах, которые привели к столь неожиданным переменам.
«Кардинальные изменения регламента создали новую Формулу 1», – сказал Кубица. – «Окно для усовершенствований стало намного больше. Если вы все делаете правильно, то добиваетесь значительного прогресса, потому что сейчас команды как никогда близки друг к другу. Раньше обновления могли обеспечить преимущество в две или три десятых секунды без смены позиций. А в этом году три десятых секунды могут позволить подняться на пять позиций. Поэтому расстановка сил меняется так быстро. Конкурентоспособны все команды. В субботу я потерял две десятых секунды и попал на пятую позицию вместо второй. Если вы привозите на этап эффективные обновления, то сразу же получается значительное преимущество».
http://f1life.ru/press_center/news/show/440/3/

  0

146

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Южная Корея снова в седле! (+ ФОТО)       
   
Организаторы ГП Южной Кореи объявили о том, что собрана почти половина суммы, необходимой для постройки автодрома, а значит работы, хоть и с опозданием, но все же будут закончены.
В настоящий момент компания Korea Auto Valley Operation (KAVO), которая непосредственно занимается организацией всего процесса, уже имеет на своих счетах порядка $159 миллионов, что составляет около 46% от общей стоимости работ. Окончание же строительства, согласно расчетам, должно произойти в середине следующего лета. Если на тот момент трасса, расположенная в 320 километрах от Сеула, будет полностью готова, то шансы на то, что ГП Южной Кореи таки появится в календаре Чемпионата Мира 2011 года, очень велики.
«Мы собрали достаточно средств, чтобы ускорить подготовку к первой гонке Ф1 в нашей стране», – сказал представитель KAVO в интервью агентству AFP.
Напомним, что первые слухи о включении ГП Южной Кореи в календарь Чемпионата Мира Ф1 появились в конце 1996 года, однако, с тех пор место строительство автодрома успело поменяться, организаторы гонки также сменились неоднократно, а этап так и не попал в каледнарь, т.к. трасса по различным причинам так и не был достроена.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21806

  0

147

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "У болельщиков вновь есть повод для радости…"

После победного финиша Кими Райкконен подчеркнул, что в этом году у него была цель – выиграть хотя бы одну гонку, и теперь эта цель достигнута. И особенно приятно, что победил он именно в Спа…
Кими Райкконен: «Я очень люблю побеждать, и мне нравится трасса в Спа. Здорово, что я выиграл именно в Бельгии. После столь трудного сезона я хотел одержать хотя бы на одну победу за рулем нашей машины, и нам это удалось. Безусловно, это самый приятный момент в 2009-м году! F60 трудно управлять, когда она едет с пустым баком, так что после первой квалификационной сессии я думал, что пробиться в финал будет непросто. Но во второй сессии мне удалось пройти хороший круг, и в третьей я тоже ехал неплохо, однако при столь плотных результатах оказался лишь на шестой позиции. В субботу днем у меня было хорошее настроение: я уже чувствовал, что могу бороться за победу. Естественно, в воскресенье система KERS заметно помогла нам и на старте, и после того, как трассу покинул автомобиль безопасности. Это не снижает ценности нашего успеха, однако мы впервые выиграли гонку на машине, оснащенной KERS. Я знал, что решающим моментом гонки будет старт. Баррикелло очень медленно тронулся с места, что мне отнюдь не помогло, однако из La Source я вышел уже третьим, а в Eau Rouge догнал Роберта Кубицу. Потом я его опередил, но слишком широко зашел в правый поворот, который следует за длинной прямой,– и, все же, мне удалось удержать вторую позицию. Затем на трассе появился автомобиль безопасности, что нам было только на руку. Самое главное, в этой ситуации мы не должны были позволить остыть шинам и тормозам, чтобы в момент рестарта атаковать Физикеллу, используя KERS. Во время обгона был момент, когда наши машины едва не столкнулись, но я своей траектории не уступил. После того, как я обогнал Джанкарло и вышел в лидеры, я понимал, что основная задача выполнена. Наши машины были заправлены примерно одинаково, и хотя он ехал очень быстро, атаковать меня не мог, и я первым пересек линию финиша. Было очень приятно вновь слышать гимн Финляндии, когда я стоял на подиуме! В прошлом году победа не раз была близка, но по той или иной причине ускользала. В оставшихся Гран При постараюсь набрать побольше очков. Это будет непросто, поскольку другие команды продолжают модернизировать свои машины, а мы перестали дорабатывать F60, сконцентрировавшись на подготовке к 2010-му году. Но мы должны максимально эффективно работать с машиной и пытаться бороться за подиумы. Очень хорошо, что у наших болельщиков появился повод для радости: накануне гонки в Монце ничего лучше и придумать нельзя. Знаю, что повторяюсь, и все же скажу вновь: легко не будет, но мы попытаемся вновь подняться на подиум».
http://www.f1news.ru/news/f1-52175.html

  0

148

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA vs Renault… День четвертый...
Джеймс Аллен о скандале, разгорающемся вокруг Renault

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о новом скандале, в центре которого неожиданно оказалась Renault…
Джеймс Аллен: «Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун сказал, что опасается, как бы совет директоров Renault не принял решение об уходе из Формулы 1 – после обвинений в том, что во время прошлогоднего Гран При Сингапура Нельсона Пике попросили врезаться в отбойник, чтобы его напарник Фернандо Алонсо смог выиграть гонку. В принципе, все автоконцерны, выступающие в Формуле 1, страдают от серьезного падения спроса на автомобили и в любом случае находятся в сложном положении. Renault недавно объявила о тяжелых убытках, а Toyota в этом году вообще может потерять до $8 миллиардов. В паддоке Спа еще до сингапурского скандала поговаривали, что участие обоих производителей в чемпионате в следующем году вовсе не гарантировано. Экклстоуну этим летом уже удалось разобраться с одним кризисом, предотвратив организацию ассоциацией FOTA альтернативной серии, но за последние девять месяцев он пережил уход Honda и решение BMW о свертывании программы Формулы 1.
“Сейчас мы совершенно не заинтересованы в подобных вещах. Начнем с того, что это удар по Renault. Очевидно, есть опасность, что команда может уйти из спорта. Надеюсь, этого не произойдет, но исключать подобных последствий нельзя, – сказал Берни в интервью The Times. – Если честно, я не могу поделиться всей информаций, которая у меня есть. Единственное, я знаю, Флавио настаивает, что ему ничего об этом неизвестно. Думаю, FIA все выяснит. Они пытаются узнать правду. Предполагаю,  они здорово расстроятся, если то, о чем сейчас говорят люди, подтвердится…”
Я не вполне понимаю, что означает фраза “Если честно, я не могу поделиться всей информаций, которая у меня есть”. Однако то, что происходит, ставит самого Берни в весьма затруднительное положение, потому что Бриаторе – его близкий друг, и его обычно видят в компании Экклстоуна на совещаниях, которые проходят во время Гран При. На гонки они тоже часто приезжают вместе. Эта дружба завязалась практически сразу, как только Бриаторе впервые появился в паддоке в 1989-м году.
Однако у другого близкого союзника Экклстоуна, у Макса Мосли, сложные отношения с Бриаторе, и Берни, должно быть, все эти годы было непросто между ними балансировать. 
Если же говорить о Нельсиньо Пике, которого Экклстоун подозревает в том, что именно он “сдал” Renault, то бразильцу, по мнению Берни, теперь будет трудно найти место в Формуле 1.
“Можно смело утверждать, что у Пике начались проблемы. И всем хочется знать, а что будет дальше, верно?” – сказал Экклстоун. И эта ситуация лично ему тоже неприятна, ведь Нельсон Пике-старший выиграл два чемпионата, выступая за его, Берни, команду Brabham, и они до сих пор дружат. А дружба Пике с Бриаторе отчасти объясняет, каким образом его сын Нельсиньо попал в Renault. Теперь же все разваливается на глазах, как карточный домик. 18 месяцев назад Renault удалось избежать обвинения в том, что один из ее инженеров, уйдя из McLaren, прихватил с собой часть технических секретов и поделился ими со своей новой командой. Интересно, какого рода свидетельства легли в основу расследования обстоятельств сингапурской гонки. Но пока дело не дойдет до слушаний в суде, даже сами намеки на то, что Renault могла вести нечестную игру, будут вредить ее имиджу, и, следовательно, сильно раздражать совет директоров французского концерна. Кроме того, команда сползла уже 8-е место в Кубке конструкторов. Если французы решат уйти, вполне можно представить, что команда перейдет к Бриаторе, как это было в случае с Honda и Россом Брауном».
http://www.f1news.ru/news/f1-52176.html

  0

149

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Williams и Force India обсуждают возможность возвращения в ряды FOTA
«Мы немного поругались, но между нами нет вражды»

В настоящее время ведутся переговоры между FOTA и командами Williams и Force India относительно их будущего в этой Ассоциации.
«Думаю, что нас пригласили вернуться. Мы принимали участие в заседаниях FOTA каждый раз, когда могли делать это. Мы подчинились всем ограничениям, связанным с закрытием заводов, и мы довольны этим», - заявил Саймон Робертс -директор команды Force India - в интервью Autosport. «Если говорить честно, то в последнее время мы были очень заняты. Но теперь, когда мы смогли добиться такого результата, можем немного передохнуть, обсудить ситуацию с Виджеем и рассмотреть это предложение», - добавил он.
Что же касается команды Williams, то ее позиция кажется отличной от позиции индийской конюшни, так как эта команда затаила обиду на FOTA. Фрэнк Уильямс - совладелец команды из Гроува - заявил следующее в интервью Autosport относительно отношений его конюшни с FOTA. «Мы немного поругались, но между нами нет вражды».
«Мы пережили трудный момент, так как сделали выбор в пользу добровольного вписания в чемпионат. И к тому же мы несколько раньше подписали Concord Agreement. Таким было условие большинства наших спонсоров. Они хотели, чтобы мы были членами чемпионата мира и подписали Concord Agreement», - добавил Фрэнк Уильямс.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14557

  0

150

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ромен Грожан забыл о провале на Спа-Франкошам…
И уже усиленно готовится к Монце

Ромен Грожан, которого сразу три пилота обвинили в их сходе с дистанции гонки Гран-При Бельгии, говорит о том, что он, разумеется, расстроен такой неудачей на Спа-Франкошам, но для него это не причина, чтобы ходить с понурой головой вплоть до следующего гоночного уикенда.
Молодой франко-швейцарский пилот уже оставил позади тот инцидент и приступил к подготовке к гоночному уикенду Гран-При Италии.
«Мой физиотерапевт Габриель приехал вместе со мной в Женеву. В нашей программе на эту неделю запланирована работа по моей физической подготовке. Без сомнения, меня ждут занятия на велосипеде, что, кстати, мне даже очень нравится, и пробежки. Все эти занятия нужны мне, чтобы подойти к Монце, к гонке, которая состоится в следующий уикенд, в наилучшей форме», - заявил Ромен Грожан.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14559

  0