Тема: Складываем заднее сидение
Сегодня серфил по российскому форуму логановодов и набрел на достаточно свежую информацию по решению проблемы складывания спинки заднего сидения. Поиск на нашем форуме ничего не дал, поэтому выкладываю инфу. Думаю, нашим "Дачникам" пригодится:
Одним из немногих, на мой взгляд, недостатков РЕНО ЛОГАН является нескладывающаяся спинка заднего сидения. Поскольку мне эта опция нужна часто – попробовал найти решение в интернете. Не нашёл. Ну, думаю, раз никто этого ещё не сделал – значит, другим не очень-то нужно.Не может быть, чтоб это было невозможно в принципе. Ладно, попробуем!
Варианта было 2 – адаптировать родную спинку или взять донорскую. Вопрос со штатной быстро отпал – конфигурация накладок на двери не позволит опустить её. Остаётся искать донора. Ну, поскольку сервис у нас маздовско-ниссановский, то и круг претендетов был ограничен моделями этих марок. Посмотрел ещё на ТАЗы, но сразу плюнул на эту затею. Несколько дней проводились замеры на всех приезжающих клиентских машинах(с согласия владельцев, разумеется), оказалось лучше всего подойдут спинки от 626 GE и XEDOS-6. Быстро найти сидушку от кседоса (её ставить, как показалось, чуть проще) не получилось, поэтому была прикуплена задняя сидушка от GE в комплекте со всеми кронштейнами, в ужасно грязном состоянии. Реально для установки понадобились нижние кронштейны и, собственно, сама спинка. Остальное – в помойку.
Когда с донором появилась определённость, встал концептуальный вопрос о механизме складывания. Примерялись разные варианты, вплоть до воротных петель (в днище логана эта примерка оставила свой след в виде 3х отверстий), но тут взляд упал на приваренные кронштейны, к которым болтами крепилась штатная спинка. Вот оно!
Один угол на каждом кронштейне рассверлил сверлом 13мм и завёл туда болты 35хМ8 резьбой вверх. Этими болтами притянул балку, сделанную из профильной трубы 20Х40. Между балкой и кронштейном кузова проложил широкие шайбы общей толщиной примерно 1 см для более горизонтального складывания сидушки.
Процесс изготовления и точный чертёж балки выложу позже, ибо в процессе работ она много раз снималась-ставилась с доработками и в процессе одной из примерок стало ясно, что достигнут нужный результат, но снимать и замерять её сил уже не было. Уже есть заказы на изготовление такой же спинки, как буду делать – обязательно замерю и выложу. Изготовление по шаблону, я думаю, будет несложным. Понадобятся болгарка и дрель.
Так выглядит опорная балка с наживлёнными кронштейнами, покрашенная и установленная на автомобиль. Балка идёт во всю ширину автомобиля.
Маздовские нижние кронштейны после доработки стали выглядеть так. Крепление их к балке хорошо видно на первой фотке. Для того, что бы спинка ложилась практически горизонтально, между балкой и кронштейном обязательно должны быть дистанционные втулки. Их роль на первом фото выполняют гайки.
Вот что получилось после сборки. Бросается в глаза щель между спинкой и сидушкой. О ней речь дальше.
Что бы весь салон имел один цвет и стиль были установлены велюровые чехлы от «Авточехла». На заднюю спинку они, естесственно, не подошли, поэтому она была отдана в перетяжку с просьбой вставить куски оставшегося чехла для сохранения стиля в салоне. И вот, что получилось:
И тут я сделал ошибку, память подвела. При сдаче в перетяжку я забыл сказать, чтобы нижнюю часть спинки нарастили на 3 см, так что щель, хоть и сильно уменьшилась, но всё же осталась. Переделаю, конечно, но сейчас времени на это нет. Вообще, некоторые решения, вроде гаек вместо красивой дистанционной втулки, попахивают колхозом, но всё будет исправлено, это же «концепт». Есть и недоделки – под чехлы имплантирован обогрев «Емеля», но ещё не подключен.
С обратной стороны спинку закрыл пластиковыми панелями на пистонах.
Защёлки для фиксации спинки в вертикальном полжении сделаны из каких-то кронштейнов от ВАЗа, но что это за детали – понятия не имею, покупались в автомагазине путём подбора по внешнему виду. Маздовские не подходят – слишком громоздкие.
На фото нет штатной распорки за задней спинкой – я её снял. Автофрамос позиционирует её как защиту при боковом ударе, но у новых сидений спинки железные (в отличии от штатной) и под спинкой теперь проходит довольно прочная балка во всю ширину кузова. При лобовом ударе распорка должна защищать от грузов в багажнике, но спинка то теперь железная. К тому же, штатный распор не конфликтует с новой спинкой, можно и обратно поставить.
Теперь в багажник влезают длинномеры не менее 210см! А если снять собственно сидение, то спинка ляжет абсолютно горизонтально.
Вот фотка в варианте "длинномер+2 пассажира"
Вот ссылка на ветку-первоисточник, начало сабжа ищите на 3й странице от юзера Шустов:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=2 … mp;start=0