226 Відредаговано ПАПА (2009-09-05 08:40:19)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA vs Renault… День седьмой...

FIA вызывает Renault на Всемирный Совет

Пресс-служба FIA опубликовала релиз о созыве чрезвычайного заседания Всемирного Совета по подозрению в нарушении командой Renault статьи 151с международного спортивного кодекса.
21 сентября представители Renault будут давать объяснения по поводу ситуации во время прошлогодней гонки в Сингапуре. Команда обвиняется в том, что «тайно спланировала преднамеренную аварию Нельсона Пике-младшего, которая привела к выезду машины безопасности, обеспечившей преимущество другому гонщику - Фернандо Алонсо».
Новые обстоятельства инцидента, попавшие в распоряжение FIA, оказались достаточно убедительными для созыва Всемирного Совета.
После финиша гонки в Спа сотрудники FIA опросили Фернандо Алонсо и руководство команды, в качестве возможных улик привлечены записи переговоров с гонщиками во время Гран При Сингапура'08.
Представители Renault воздерживаются от комментариев...
http://www.f1news.ru/news/f1-52222.html

  0



227 Відредаговано ПАПА (2009-09-05 08:40:53)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA vs Renault… День седьмой...

В Renault отказываются от комментариев


Команда Renault выпустила короткое официальное заявление по поводу вызова на внеочередное заседание Всемирного Совета FIA...
«Команда ING Renault F1 получила вызов FIA на заседание Всемирного Совета, которое пройдёт 21 сентября 2009 года в Париже. До этого слушания команда воздержится от комментариев», - сказано в заявлении.
http://www.f1news.ru/news/f1-52224.html

  0

228

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дино Альтман: "Фелипе будет в лучшей форме..."

Личный врач Фелипе Массы Дино Альтман опроверг слухи об опасениях по поводу серьёзных последствий в случае повторной травмы Фелипе Массы. На этой неделе европейские СМИ цитировали Альтмана и писали о возможных осложнениях, но в интервью агентству DPA врач заявил, что в следующем году гонщик вернётся в чемпионат в ещё лучшей форме, чем прежде...
Дино Альтман: "Никакой опасности нет, все тесты прошли нормально. Осталось провести несколько хирургических операций по пластике повреждённых костей черепа, и можно начинать подготовку к возвращению. Мы уверены в том, что травма не будет иметь отложенных последствий, Фелипе вернётся на трассу ещё в лучшей форме, чем до аварии".
http://www.f1news.ru/news/f1-52225.html

  0

229

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ральф Шумахер: "Джанкарло будет быстр"

В 1997-м Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелла выступали за Jordan, карьера немца в Формуле 1 завершилась в 2007-м, а итальянец в следующий уик-энд сядет за руль Ferrari...
Ральф Шумахер: "Кими здорово прибавил, он хорошо справляется со своей работой, так что Джанкарло будет непросто соответствовать его темпу, но не сомневаюсь – Физикелла будет быстр. В Монце многое зависит от адаптации к незнакомой машине, но поддержка итальянцев будет невероятной, и я желаю ему удачи!"
http://www.f1news.ru/news/f1-52227.html

  0

230

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Физикелла готовится на тренажере Ferrari

Джанкарло Физикелла начал подготовку к дебюту за рулём Ferrari в Монце с занятий на тренажере команды, 36-летний римлянин проведёт серию виртуальных тестов, чтобы адаптироваться к управлению и использованию KERS.
В начале недели команда может провести разрешенные тесты аэродинамики на прямых, а в следующую пятницу Джанкарло сядет за руль на свободных заездах.
http://www.f1news.ru/news/f1-52228.html

  0

231

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Индийские инвесторы интересуются BMW Sauber

На этой неделе появились слухи об интересе группы малазийских компаний к покупке BMW Sauber, сегодня Times of India пишет о предложении, которое сделали индийские инвесторы.
По неофициальной информации, в BMW рассчитывают выручить за команду 65 миллионов Евро, причём потенциальный покупатель должен гарантировать вложение ещё ста миллионов в ближайшие три года, чтобы обеспечить будущее команды. Индийские бизнесмены предложили 50 миллионов – большую сумму, чем на первых переговорах BMW с Петером Заубером, тогда речь шла о 45 миллионах, но меньшую, чем запрашивает баварский концерн.
Times of India утверждает, что к предложению имеет отношение бывший тест-пилот Toro Rosso и Sauber Нил Яни, подписавший на этой неделе контракт с местной компанией Indian Sports Management, которая будет заниматься продвижением гонщика...
Нил Яни: "Я мечтаю о Формуле 1 и горжусь поддержкой со стороны индийских компаний. Мой отец родился в Индии, мать – в Швейцарии, и хотя у меня швейцарский паспорт, отец всегда говорил о том, насколько важно придерживаться наших индийских корней".
http://www.f1news.ru/news/f1-52229.html

  0

232

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ватанен встретился с журналистами в Лондоне

Вчера кандидат в президенты FIA Ари Ватанен встретился с британскими журналистами в Лондоне, Джеймс Аллен рассказал о своих впечатлениях...

Джеймс Аллен: "Борьба за президентский пост обостряется, компания бывшего раллийного чемпиона Ари Ватанена набирает обороты, и некоторые его высказывания говорят о том, что в случае избрания у Ари могут быть серьёзные разногласия с Берни Экклстоуном и CVC, связанные со столетним соглашением между FIA и FOM, и выбором трасс, принимающих Гран При. Вчера Ватанен отвечал на вопросы журналистов, я был одним из приглашенных. Ватанен часто говорит о прозрачности FIA, и местом встречи стала одна из кабинок колеса обозрения London Eye. Необходимая метафора была достигнута, но каждое интервью ограничивалось тридцатью минутами – одним оборотом колеса. Ватанен даёт развернутые ответы, и вы не так много успеваете спросить, но мне удалось узнать кое-что интересное. Ватанен уверен в том, что 23 сентября сможет выиграть у Жана Тодта на выборах президента. Команда Тодта опубликовала список автоклубов по всему миру, которые поддерживают их позицию, но Ари уверяет в поддержке FIA Mobility (т.е. не с гоночной стороны), к тому же, недавно он получил влиятельных сторонников в Японии и на Ближнем Востоке. В прошлую субботу Ватанен встречался с командами Формулы 1, получил поддержку короля Иордании и принца Файзала, которые могут изменить ситуацию на Ближнем Востоке, но команда Тодта тоже уверена в успехе. Формула 1 – это большие деньги, и я спросил Ватанена, не хотел бы он пересмотреть столетний контракт между FIA и Экклстоуном, по которому FOM получила коммерческие права на этот срок, заплатив 350 миллионов долларов – меньше половины суммы, которую получают FOM и CVC за год?
«Цифры красноречивее любых слов», ответил Ватанен. «Давайте сопоставим штраф в 100 миллионов (для McLaren в 2007-м) и продажу коммерческих прав за 350 миллионов. Эти числа несопоставимы, и ситуация ненормальна. Я не знаю, может ли быть пересмотрен этот контракт, но он не мог быть подписан в нормальной структуре FIA, которую мы предлагаем».
С моими коллегами Ватанен говорил о необходимости сохранения в календаре Формулы 1 традиционных стран – Великобритании, Германии и Франции, они с трудом собирают средства на проведение гонки и уступают позиции новым автодромам, которые в состоянии заплатить, но не могут привлечь зрителей на трибуны...
Ари Ватанен: "Мне нравятся некоторые новые трассы, нравится идея ночной гонки в Сингапуре – обновления необходимы, но если мы приезжаем на трассы с пустыми трибунами, а болельщики в традиционных странах не видят Формулы 1, значит что-то не так. Возможно, в следующем году мы не увидим гонку в Сильверстоуне, в Хоккенхайме, не будет гонки во Франции – мы отталкиваем верных болельщиков, вернуть которых будет непросто".
Это заявление Ватанена явно противоречит планам Экклстоуна и CVC, которые заложили в свой бизнес-план ежегодный 10% рост выплат со стороны автодромов.
Ватанен отвечал на вопросы не как политик, он может изменить точку зрения, если чувствует, что это необходимо. Нет сомнений в его искреннем желании реформировать федерацию, чтобы она отвечала интересам более широкой аудитории 21 века".
http://www.f1news.ru/news/f1-52231.html

  0

233

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун отвечает на вопросы

В сентябрьском номере британского F1Racing Берни Экклстоун отвечал на вопросы читателей, некоторые ответы коммерческого босса Формулы 1 весьма любопытны…
Ну очень большое нтервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/52233.shtml

  0

234

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Мартин Брандл: "Мне по-человечески жаль Бадоера…"

Известный британский гонщик Мартин Брандл, в свое время выступавший в составе Tyrrell, Williams, Benetton и McLaren, старается не пропускать этапы Формулы 2. Этот интерес вполне объясним: его 19-летний сын Алекс Брандл постигает секреты гоночного мастерства в этой серии. Встретив Брандла в паддоке Ошерслебена, корреспондент F1News.Ru взял интервью у одного из ведущих британских экспертов и комментаторов, успешно продолжающего карьеру на BBC. Полный текст готовится к публикации, а пока мы опубликуем фрагмент, посвященный Луке Бадоеру и кадровой ситуации в Ferrari...
Мартин Брандл: «Мы все были очень удивлены, когда Ferrari приняла такое решение. Если 10 лет назад, когда Михаэль Шумахер сломал ногу, Скудерия не доверила Бадоеру его машину, а пригласила Мику Сало. Почему они сейчас так поступили? Непонятно. Можно, теоретически, поощрить преданность Луки итальянской команде, но я не думаю, что в Формуле 1 ценят хороших преданных парней. Главное в Формуле 1 – это результат. Может быть, у них не было выбора, может, они хотели подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация с травмированным Фелипе Массой. А Бадоер был в какой-то мере знаком с машиной; кроме того, они большие друзья с Шумахером. В любом случае, обстановка была нервной, когда принималось решение доверить Луке машину. В итоге оказалось, что это ошибка. Думаю, это было ошибкой и для самого Бадоера, ведь пострадала его репутация. Мне его по-человечески жаль: он не должен был оказаться в такой ситуации, но так получилось, и это дело Ferrari – они так хотели. Решение, принятое в  Маранелло удивило все экспертное сообщество: мы были удивлены, что Бадоер вышел на старт гонки в Спа, и абсолютно логично, что в Монце мы его уже не увидим».
http://www.f1news.ru/news/f1-52235.html

  0

235

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тайна моторов Mercedes-Benz

С момента ввода запрета на доработку моторов значительная мощность в Формуле 1 уже ценится не так высоко, как эксплуатационные характеристики двигателей. Но это вовсе не значит, что моторы всех производителей как две капли воды похожи друг на друга. Различий достаточно много. Мощность двигателей Формулы 1 у различных производителей практически не отличается и варьируется в пределах от 760 до 780 л.с., но когда дело касается других параметров, таких как эластичность, расход топлива и надежность, разница становится более ощутимой. В этом сезоне команды используют двигатели пяти производителей: Mercedes-Benz, Renault, Toyota, Ferrari, BMW. На счету моторов Mercedes-Benz два отказа, самыми надежными оказались моторы Toyota – ни одной поломки в этом году. И для сравнения: только у одного Себастьяна Феттеля произошло уже четыре отказа двигателей Renault. Поэтому команда Red Bull всерьез задумывается о подписании контракта с компанией Mercedes-Benz, которая уже поставляет свои моторы конюшням McLaren, Brawn GP и Force India. И немецкий автоконцерн готов к подписанию этого соглашения. «В следующем году, обслуживая четыре команды, мы будем поставлять только половину двигателей от того количества моторов, которые мы производили в 2007-м году», – сказал Норберт Хауг, вице-президент подразделения Mercedes-Benz Motorsport в интервью изданию Auto Bild Motorsport. – «А это влечет за собой повышение эффективности производства на 80 процентов». В этом сезоне командам разрешено использовать только восемь двигателей за сезон, за все последующие будет применяться наказание в виде потери 10 мест на стартовой решетке. В следующем году эта норма сократится до пяти моторов, плюс три двигателя можно будет использовать во время тестов. «Благодаря новым технологиям все наши клиенты получают такие же двигатели, как и команда McLaren», – добавил Хауг. – «При этом расход топлива у наших моторов минимальный, а мощность ничуть не меньше».
Насколько важен такой параметр как расход топлива можно было убедиться во время Гран При Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Джанкарло Физикелла, управлявший болидом Force India, который оснащен мотором Mercedes FO 108W, заехал на пит-стоп на 14-м круге одновременно с Кими Райкконеном, хотя у Физикеллы топлива было меньше на семь килограммов. «Нам стоит внимательно отнестись к вопросу топливной экономичности», – отметил Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari, после этапа в Бельгии. – «Другие команды, видимо, добились прогресса в этой области. В следующем году расход топлива будет играть очень важную роль, поскольку будет введен запрет на дозаправки, а значит, на старте машины будет иметь различный вес».
Лишние семь килограммов топлива, которые были в баках болида Кими Райкконена, влекут за собой проигрыш двух-трех десятых секунды на круге. Если бы в этом сезоне действовал запрет на дозаправку, то на старте разница в весе между болидами Force India и Ferrari составила бы 20 кг. А это уже проигрыш семи десятых секунды на каждом круге...
http://f1life.ru/press_center/news/show/464/3/

  0

236

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Брон: Команда Ferrari всегда была похожа на золотую рыбку в бассейне

Великий вдохновитель Росс Брон

Краткая характеристика:
Имя – Росс Брон
Род деятельности – босс команды
Любимое занятие – стирать всех конкурентов в Формуле 1 в пыль

Вся история началась со скромного небольшого листочка бумаги – на одной стороне были плюсы, а на другой минусы. Возможно, его заполняли на берегу реки – весьма вероятно, в безмятежных окрестностях реки Наддер в графстве Уилтшир – любимом месте британских рыболовов. Но этого листочка бумаги было достаточно для того, чтобы Росс Брон убедился, что ему пора возвращаться в Формулу 1.

Росс Брон (РБ): Мой друг навел меня на мысль об этом. Он просто сказал – взвесь все «за» и «против». Я обнаружил, что меня в действительности раздражают только две вещи – аэропорты и политики. Пока сезон-2009 складывается весело, не так ли?
Брон смеется перед тем, как самому ответить на свой же вопрос.
Я скучал об определенных моментах, и я чувствовал, что у меня еще есть энергия, чтобы снова войти в эту реку. Я решил, что дам себе еще один шанс – но этот шаг должен быть безошибочным. Команда снова должна была базироваться именно в Соединенном Королевстве – обе мои дочери сейчас замужем, и у меня есть внук, поэтому я должен быть рядом с ними – это важно для всех нас.
Таков Росс Брон в двух словах: семьянин и рыбак. Просто так получилось, что на данный момент он также является самым выдающимся техническим и тактическим гением на пит-лейне современной Формулы 1. Его спокойствие и четкость суждений (вне зависимости от обстоятельств) стали фирменными чертами, и на первый взгляд, он так вел себя на протяжении всей своей карьеры в «королевских гонках», которая, кажется, была также безупречно спланирована, как и его стратегии в гонках. Он завоевывал чемпионские титулы вместе с командой Benetton, затем переписал книгу рекордов Формулы 1 вместе с Ferrari, а затем направил свой взор на конюшню из Брэкли.
Росс Брон с усмешкой опровергает это предположение: Я никогда не занимался планированием своей карьеры, но я был уверен, что я пойду куда-либо только в том случае, если у меня будет какой-то шанс на победу. Сейчас все меняется – причем, меняется в лучшую сторону. Но в последние 10 лет переход в небольшую команду и одновременное ожидание завоевания чемпионского титула были наивным делом. Просто не было даже подобного прецедента. Одним из ключевых моментов при принятии решения был переход туда, где есть победный потенциал, где есть средства и возможности для завоевания побед, даже если их еще и нет на лицевом счету. Вот почему я и оказался в команде Honda.
При сравнении успешного сезона-2009 с ужасными результатами последних двух лет сразу же приходит на ум, что Брон пришел в Honda в конце 2007 года. И так сложилось, что сразу же не было необходимости в радикальных переменах. Да и сам Росс был соблазнен тем, что ему предложили создать хорошо функционирующую модель, разорвав любые шаблоны, но речь не шла о том, чтобы разрушить все до основания, а затем… Было понятно, что в конюшне Honda необходимо сделать акцент на окончательную настройку болидов и правильную организацию работы всей командной структуры – необходимые аспекты для достижения успеха.
РБ: Когда я пришел в Honda, то я встретил там огромное количество талантливых людей, однако они испытывали нехватку уверенности, а некоторые ведущие специалисты вообще не строили иллюзий относительно вероятного успеха. Не было также жесткой руководящей линии, а значит, не хватало культуры. Я хотел первоначально сплотить команду, поэтому сразу же был принят трехлетний план: год для того, чтобы понять сильные и слабые стороны команды Honda, год для устранения недостатков, а на следующий год собирать трофеи. Все команды Формулы 1 работают по своему графику, хотя, конечно, мы немного забежали вперед… Этот план был выстроен с таким сильным логическим стержнем, что событиям прошлой зимы в нем, естественно, не было места. Однако в действительности они произошли. После того, как болид стал приобретать свои отличительные очертания на фабрике, и в его разработку и усовершенствование было вложено несчитанное количество миллионов долларов, концерн Honda принял решение уйти из Формулы 1. Ситуация перевернулась с ног на голову – всего через 12 месяцев после прихода Росса команда стала его собственностью. Однако эти сложности только подчеркнули лучшие характеристики Росса – умение максимизировать преимущества и минимизировать недостатки, причем, на этот раз очень быстро – в ограниченный период времени. Сам Росс так прокомментировал новый вызов судьбы: «Я начал, мне и заканчивать», хотя «кашу заварил» как раз не он. Результатом стало появление при чрезвычайных обстоятельствах абсолютно неприбыльной гоночной команды, а также фамилии Росса в названии этой конюшни. Однако сам виновник сохраняет застенчивость по этому поводу: Это по-прежнему выглядит очень странно, если не сказать сюрреалистично. Такие вещи никогда не планируются, и поэтому мне трудно что-то объяснить. Но появление моего имени в названии команды стало определенной точкой отсчета и отличительной чертой. Если бы мы выбрали другое название (а нами прорабатывалось Pure Racing), то все было бы по-другому. На самом же деле это стало очередным примером характера Брона – умение задавать правильное направление и ставить четкие задачи, сейчас можно сказать, что подобный имидж не только у одного человека, но и у целой команды. Если на время забыть про то, что команда носит свое название «благодаря» фамилии своего босса, то само слово «brawn» означает также и «мускулы», в Формуле 1 всегда ценился особый подтекст. Между прочим, это было похоже на партизанскую войну – именно так сработал классический рецепт по превращению недостатков в преимущества.
РБ: Я увидел аспекты, в которых наша команда сейчас работает более эффективно, чем в прошлом году. Причем, некоторые аспекты являются жизненно важными и для работы болида в будущем. Сейчас мы привозим на гонку 47 человек, в прошлом году их было от 90 до 100, и наши результаты на трассе улучшились. Мы более не используем всякую роскошь во время Гран-При, как применяли ранее, но это не отражается в худшую сторону на результатах. Я думаю, что это в какой-то мере образец для подражания – возможно, в этом направлении и следует двигаться командам Формулы 1. Таков дух борьбы Росса – ни в коем случае не преклоняться перед авторитетами. Это чувство отлично знакомо Брону еще с тех времен, когда Benetton громил Williams – суперкоманду начала 90-ых годов прошлого века. РБ: Когда ты создаешь правильную атмосферу, то сумма слагаемых становится больше, чем должна быть. Вне всякого сомнения, это происходит – хотя вряд ли этот период может продолжаться слишком долго. Если подходить с фундаментальной точки зрения, то необходимы ресурсы. Исходя из этого предположения, сразу же возникает вопрос – сможет ли Brawn GP сохранить победную поступь и в сезоне-2010? РБ: Мы находимся в немного выигрышной позиции, так как наш болид создавался с помощью ресурсов большой команды, а сейчас мы выступаем как небольшая конюшня. Наша задача сейчас заключается в том, чтобы работать над теми аспектами, которые непосредственно влияют на результаты. Мы должны принять эти условия и искать компромисс. Мы более не проводим интенсивные исследования композитных материалов – мы не можем себе этого позволить. Это наш недостаток, но он практически не сопоставим с сокращением нашей аэродинамической группы. Зимняя трансформация команды произошла в духе времени – под эгидой постепенного ухода больших денег из «королевских гонок». История с командой Brawn GP стала одной из многих в нынешнем году, когда богач мгновенно превращается в бедняка, хотя и наиболее отличительной в спортивном плане. Конечно, будет некорректно забывать про инвестиции концерна Honda как в прошлом, так и нынешнем годах. Но пока титульный спонсор размещает свой логотип на самом рекламно-притягательном месте – это одно, а когда появляется практически исключительно белый болид – это другое. Это приближение новой эры в Формуле 1, эры независимости от автогигантов и поиска индивидуальности. Элемент, который возвращает нас к ретро истокам Формулы 1 – малочисленная команда, зачастую такие конюшни называются именем своего босса. На ум сразу приходят Williams или Jordan, мне кажется, что они встречают больший энтузиазм у публики. На самом деле, в 70-ых годах прошлого века конюшня Hesketh выступала под девизом – самая большая из маленьких команд в мире – и в какой-то мере очень трудно уйти от сравнения. Кроме того, все любят и жалеют неудачников, не так ли? Росс Брон в ответ на это только смеется: Это может продолжаться долго! Пока все выглядит привлекательно, и Дженсон Баттон называет своего босса не иначе, как Большой Мишка. Теплое отношение Росса и его умение решать сложные вопросы, мастерски расчленив их на четкие простые задачи, делает Брона неотразимым интервьюируемым. Однако это не весь Росс – мартовские слушания по «делу о диффузоре» в Апелляционном Суде предоставили редкую возможность увидеть этого человека с другой стороны. Но что же здесь было необычного? Росс защищал свою позицию с тем же вдохновением, с каким всегда относился к делу. Однако необычно видеть людей калибра Росса Брона или Эдриана Ньюи в такой ипостаси – обычно их борьба выглядит по-другому – на гоночной трассе посредством болида и пилота. В Апелляционном Суде же была непосредственная конфронтация – схватка один-на-один. Если проводить аналогии, то в футболе это подобно тому, как сэр Алекс Фергюсон и Жозе Моуриньо зашнуруют бутсы и сами выйдут на поле друг против друга. Я наблюдал за Вами в Апелляционном Суде и вспоминал, как Михаэль Шумахер (подобно Вам) закрывал калитку перед соперниками на старте гонки – жестко и агрессивно, но по правилам…
РБ: Формула 1 – это чрезвычайно техничный вид спорта и, к сожалению, безнадежно и наивно полагать, что в «королевских гонках» есть четкий технический регламент, и нет никаких споров. Я думаю, что мы никогда не достигнем подобной нирваны. Мы должны воспринимать этот аспект как часть нашего бизнеса, и все – ничего личного. Некоторые после этого заседания сказали, что Вы назвали своего друга Рори Бирна «мстительным», а Эдриана Ньюи «неэтичным»…
РБ: А меня назвали «чрезвычайно высокомерным», или что-то вроде этого. Я не переживаю – это часть нашего соперничества. Я продолжу со своими аналогиями – возьмем, к примеру, регби. Ты выходишь на поле и играешь изо всех сил, а после игры идешь в бар попить пивка с парнями, с кем только что мутузился ради победы. Такими должны быть и автогонки…
Возможно, это является подтверждением Вашей философии – стараться все делать на пределе возможного?
РБ: В прошлом году мы не участвовали в технических дебатах потому, что мы не были в первых рядах. В нынешнем сезоне ситуация обратная, это неотъемлемая часть игры. Мы тщательно изучаем, какие меры предпринимают наши противники, если нам что-то не нравится, то мы делаем запрос в FIA для разъяснений. Наши конкуренты борются с нами точно так же.
В Вашем листочке больше плюсов, чем минусов?
РБ: Возможно, но это часть процесса. С помощью приобретаемого опыта ты узнаешь, как справляться с собой в подобных ситуациях.
После возвращения в Формулу 1 Вы как-то сказали, что нынешние победы, одержанные в таком стиле, более важны, чем предыдущие. Что Вы имели в виду?
РБ: В моей карьере были периоды, когда победы были единственным возможным исходом. Это было важно, и это ничего не означало… Я никогда не жульничал и не мошенничал с техническим регламентом – я всегда старался оставаться в рамках предписываемых правил. Но иногда сами гонки раздвигают эти рамки. Существуют такие вещи, как указания с командного мостика в Ferrari – мне всегда было некомфортно сталкиваться с этим, но это часть командного духа Ferrari. И я думаю, что иногда, в определенных ситуациях, это приносило пользу…
Ваш болид настолько доминировал в чемпионате-2002, что в Гран-При Австрии Ваши командные указания особо были и не нужны. Все, кто видел ту гонку, никогда не забудет, мягко говоря, неодобрительной реакции публики…
РБ: Да, такое было. Но я думаю, это стало уроком для нас. Возможно, тогда команда Ferrari была на положении золотой рыбки в бассейне, и мы немного потеряли ощущение реальности. Я в какой-то мере участвовал в принятии того решения (указание Рубенсу Баррикелло пропустить Михаэля Шумахера – ред.), и я не снимаю с себя ответственности за это. Возвращаясь к тому событию, сейчас я могу с уверенностью заявить, что лучше бы мы так не делали…
А какова ситуация в нынешнем сезоне?
РБ: Наши пилоты соревнуются друг с другом – они зрелые гонщики, и они вольны поступать так, как им вздумается. Пока мне нравится наблюдать за их гонками. Я хочу уважать своих соперников – я хочу после гонки посидеть с ними за кружечкой пива. Я хочу, чтобы победы приносили не только удовлетворение, но и неподдельную радость. Мы прикладываем все свои силы, чтобы одержать победу, а если не удается, то это значит, что просто был не наш день. Возможно, сейчас я стал более спокоен в этом отношении… «Ты не сможешь быть предводителем до тех пор, пока ты не возьмешь факел в свою руку. Ты не споткнешься и не упадешь, если ты будешь идти за факелоносцем, но ты никогда не будешь лидером» - эта цитата Соичиро Хонда украшает большую картину в офисе Росса. На первый взгляд, кажется, что это пережиток старого режима – элемент корпоративного стиля, который просто забыли убрать. Однако, что-то забывать не в стиле Брона – если картина осталась, значит, она несет какую-то смысловую нагрузку.
Можно представить, что в прошлом году темным декабрьским вечером Росс повернулся на стуле, перечитал эти слова и осознал, что мудрость Хонда содержит ответ на вопрос о способе дальнейшего существования команды Honda. Пришло время Брону взять факел в свою руку. Девять месяцев спустя Росс снова в борьбе с Эдрианом Ньюи – своим постоянным соперником, начиная с противостояния Benetton-Williams в сезонах 1994-1995. Есть ли у Брона что-то личное к Эдриану?
РБ: Нет, ничего особенного. Эдриану всегда удается создавать очень хорошие болиды – они всегда в первых рядах на стартовой решетке. Между нами есть основное отличие – я уже 15 лет не рисовал ничего для болида, а Ньюи постоянно этим занимается. Эдриан – это профессор в дизайне болида. Ну, а я – просто наставник… Сейчас я выполняю роль этакого дедушки – у нас огромное количество талантливых специалистов, молодым людям надо придать правильное направление для деятельности. Очень важно создать нужную атмосферу, это очень трудно и налагает дополнительную ответственность. Если люди будут испуганны или нервны, то они не смогут работать соответствующим образом. Хотя ошибки всегда случаются – мы же живые люди, но я являюсь противником драконовских мер. Мы должны добиваться успеха с улыбкой на лице.
Если сезон-2009 уже стал триумфальным для команды Brawn GP – вне зависимости от конечного результата – то только следующий год сможет продемонстрировать истинную силу конюшни Росса Брона. Помимо того, что это будет третий, заключительный, год в отмеченном ранее плане Брона-Honda, 2010 станет первым полностью законченным годом в цикле разработка – развитие. Естественно, что тогда уже все будут воспринимать команду Brawn GP как самостоятельную единицу, а не руины, оставшиеся от могущественного автогиганта.
РБ: Десять лет назад было наивно думать о том, что кто-то сможет постоянно побеждать Ferrari. Я думаю, что сейчас это происходит благодаря ограничению бюджетов и усилиям FOTA и FIA. Поэтому расстановка сил еще дальше будет изменяться – я думаю, что у нас пока неплохая позиция. Большим командам будет очень трудно снижать расходы, мы уже прошли через это. Сейчас мы создаем болид на следующий год, основываясь только на свои силы и ресурсы.
Таким образом, Росс не скрывает, что в следующем году его конкурентам придется нелегко в борьбе с его детищем BGP002. С одной стороны, хорошо, что в прошлом году Росс отказался от названия своей конюшни Pure Racing – уж слишком оно заумное, хотя именно такой девиз можно использовать для краткого описания команды Brawn GP и ее босса. Гонки, и только гонки, хотя нет, немного времени на рыбалку все же остается…
http://f1life.ru/press_center/news/show/465/7/

  0

237

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Энди Приоль: «Надеюсь, в итоге все обвинения, предъявленные Renault, будут ошибочными»

Гран При Сингапура 2008-го года: во время гонки Нельсон Пике сталкивается с заградительным барьером на трассе и разбивает свой болид R28. Сразу же после этого на трассе появляется машина безопасности. В этом момент преимущество переходит на сторону Фернандо Алонсо, напарника Пике по команде Renault. Алонсо успел побывать в боксах до появления пейс-кара и благодаря этому смог одержать свою первую победу в том сезоне. Был ли этот инцидент случайным или же стал результатом тайного сговора? Теперь FIA попытается найти точный ответ на этот вопрос.
«Надеюсь, в итоге все обвинения, предъявленные Renault, будут ошибочными», – сказал Энди Приоль, пилот серии WTCC, в интервью каналу Eurosport. – «Мне не нравится эта сторона автоспорта. Если команда действительно все просчитала, то она заслуживает сурового наказания. Достаточно вспомнить действия Михаэля Шумахера несколько лет назад на Гран При Монако. Без сомнения, он – великолепный гонщик, но тогда он заслужил наказания. Если команду Renault признают виновной, то она заслуживает любого наказания, которое будет назначено ей. Я знаю это из собственного опыта: когда команда работает достаточно жестко, можно улучшить свои результаты. Мы видели это на примере BMW, а чуть позже на примере SEAT. Но провоцировать аварию ради появления на трассе пейс-кара или красных флагов – это просто аморальный поступок».
http://f1life.ru/press_center/news/show/466/3/

  0

238

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Итальянцы голосуют за Физикеллу

Итальянская Gazzetta dello Sport провела опрос болельщиков, посвященный результатам предстоящего выступления Джанкарло Физикеллы в Монце. 49% опрошенных считают, что Джанкарло заработает очки, 23% уверены в подиуме, а 11% в победе. Только 8% опрошенных считают, что Физикелла не заработает очков. Сейчас итальянский гонщик продолжает подготовку к предстоящему дебюту в Маранелло, занимаясь на тренажере...
http://www.f1news.ru/news/f1-52236.html

  0

239

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "Я хочу выиграть в Монце"

В интервью Welt am Sonntag Себастьян Феттель говорил о шансах на титул и задачах на финальную часть сезона...
Себастьян Феттель: "В чемпионате ещё ничего не решено, у меня по-прежнему есть шансы на титул. До сих пор наша машина была конкурентоспособна на разных трассах, где-то мы имели преимущество над соперниками, где-то нет, но мы всегда боролись в лидирующей группе. Я хочу выиграть в Монце, я хочу стать чемпионом мира. В прошлых гонках Дженсону Баттону не удалось реализовать потенциал машины, и нам нужно добиваться большего, чтобы участвовать в борьбе, ведь за пять гонок до финиша он имеет преимущество в 19 очков и считается фаворитом. Многое решается в квалификации, и внутри Red Bull Racing равная ситуация, мы с Марком – напарники по команде и друзья, но на трассе – соперники, каждый мечтает оказаться сильнее. Чтобы добиться максимального результата, нужно выиграть у всех, в том числе и у напарника. Нам нужно отыгрывать максимум очков в каждой гонке, такова цель. В команде очень позитивная атмосфера, я комфортно чувствую себя в Red Bull и могу сосредоточиться на работе, ведь Формула 1 – это моя жизнь!"
http://www.f1news.ru/news/f1-52240.html

  0

240

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Наш приоритет - спасение команды..."

Этот уик-энд Марио Тайссен, глава BMW Motorsport, проводит на немецком автодроме Ошерслебен, где проходит очередной этап кузовного чемпионата WTCC. В конце года баварский концерн сворачивает программу участия в Формуле 1, но остается в туринге, который становится для него приоритетным направлением. Тем не менее, доктор Тайссен охотно комментирует и ситуацию, в которой сегодня находится заводская команда BMW Sauber.
«Трудно предсказывать, чем закончатся переговоры о дальнейшей судьбе команды, – признал Марио Тайссен в интервью F1News.Ru. – Но могу сказать, что шанс есть. Мы работаем, стараясь его использовать. Разумеется, главная цель – гарантировать команде будущее в Формуле 1. Повторюсь, шанс есть. Но больше пока ничего не могу добавить. Очевидно, есть и запасной план: если не сработает основной вариант, базу команды в Хинвилле можно использовать как инжиниринговый или инновационный центр BMW Group. Но наш приоритет – найти инвестора, который бы позволил сохранить команду в Формуле 1». 
http://www.f1news.ru/news/f1-52241.html

  0

241 Відредаговано ПАПА (2009-09-06 17:27:39)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Автопроизводители в Формуле 1: Возможный сценарий

В конце 1953 года одна из команд объявила об уходе из Формулы 1, ссылаясь на большую стоимость выступлений, которая могла ещё больше возрасти в случае прихода Mercedes-Bens в 1954-м. Поговаривали и о возвращении в гонки Alfa Romeo, которая доминировала с 1946 по 1951 года. Учитывая возможные проблемы, Энцо Феррари заявил о возможном уходе из гонок, если условия не станут более выгодными. Пятьдесят лет спустя история повторилась.
Проблемы, возникшие у Ferrari больше полувека назад, характеризуют отношение автопроизводителей к Формуле 1. С одной стороны крупные компании приносят большие деньги, повышают имидж и маркетинговый потенциал чемпионата, с другой – они решают собственные задачи, и могут покинуть Формулу 1 в любой момент. Есть ли риск, что вслед за Honda и BMW с чемпионатом расстанутся и другие автопроизводители? Компенсируют ли потенциальную нестабильность их инвестиции?
В начале 2000-х автопроизводители начали активную экспансию в Формулу 1. Компания Ford выкупила частную команду Джеки Стюарта, преобразовав её в Jaguar Racing, тогда же Toyota начала подготовку к дебюту, Renault купила Benetton, а Honda, BMW и Mercedes уже присутствовали в роли поставщика моторов, рассматривая покупку акций команды или смену владельца. В результате все, кроме Mercedes, завладели действующими командами – это было выгодно, и только Toyota создавала команду с нуля, заплатив FIA стартовый депозит в 48 миллионов долларов.
Интерес автопроизводителей был очевиден – Формула 1 пришла на Ближний и Дальний Восток, в календарь вернулся этап в США, что положительно сказалось на маркетинговом потенциале чемпионата – можно было отказаться от других гоночных серий, инвестировать в команду Формулы 1, и добиться большего охвата аудитории. Успех в легендарном чемпионате доказывал технологическую компетентность, а победа над другими производителями становилась свидетельством преимущества марки. К тому же, автопроизводители привели в Формулу 1 новых спонсоров и корпоративных клиентов, заполнивших вип-трибуны и Paddock Club.
В 2006-м четыре команды полностью находились под контролем автопроизводителей – BMW Sauber, Honda, Renault, Toyota, прибавьте к этому списку Ferrari и долю Mercedes-Benz в команде McLaren. Ford покинул чемпионат, но уход остался незамеченным после решения руководства BMW о покупке Sauber и чемпионских титулов Renault, доказавших эффективность схемы приобретения и реформирования команды.
Однако, как ночь следует за днём, за подъёмом неизбежен спад. В 1977-м Renault начала революцию, предложив турбированный 1.5-литровый мотор, за появлением которого началась «гонка вооружений», подобные двигатели могли себе позволить только обеспеченные команды, а частникам приходилось довольствоваться атмосферными и менее эффективными Cosworth. Потом многие автопроизводители ушли, закрыв финансирование разработок из-за снижения затрат, и турбомоторы были запрещены ради сокращения скоростей и расходов.
В 2000-м «гонка вооружений» началась вновь. Расходы резко возросли и Формула 1 быстро подошла к критическому порогу, когда затраты превышали прибыль от маркетинга, особенно этот эффект был очевиден для команд, которые оказались недостаточно конкурентоспособны, чтобы побеждать. Кроме того, автопроизводители играли двойную роль: владельца команды, заинтересованного в прогрессе, и титульного спонсора, инвестиции которого зависят от результатов. Частная команда может лишиться спонсора из-за неудачных выступлений, но найдёт другого, когда ситуация изменится к лучшему. Автопроизводители в этой ситуации попадали в затруднительное положение, когда один-два неудачных сезона могли привести к закрытию программы – сокращение финансирования не позволяло добиться прогресса, а отставание в темпе развития машины приводило к ещё худшим результатам – замкнутый круг.
Показательно недавнее заявление BMW об уходе – запланированных результатов добиться не удалось, а борьба в хвосте пелотона приносила престижному бренду больше вреда, чем пользы. Подобные причины были и у Honda, хотя японский концерн покинул чемпионат, сославшись на экономический кризис. Автопроизводителям нужны победы и маркетинг, если нужного эффекта нет, программа может быть свёрнута в любой момент.
Следующие кандидаты на расставание с чемпионатом – Toyota и Renault. Mercedes в этой ситуации менее уязвим, немецкая компания – лишь один из акционеров McLaren, кроме того, они поставляют моторы. Honda и BMW клиентские моторы не поставляли, а у Toyota и Renault есть клиенты, которые добиваются больших спортивных успехов, чем заводские команды. Впрочем, все действующие команды подписали Договор Согласия, гарантировав своё выступление до 2012 года, хотя формально это не связано с юридическими обязательствами.
Вероятно, Toyota и Renault останутся, ограничившись сокращением бюджета команд или, в крайнем случае, формы собственности, оставив за собой роль поставщика моторов и спонсора, инвестиции которого зависят от результатов и маркетингового эффекта. Такой сценарий многим кажется предпочтительным – гонками займутся профессионалы Формулы 1 без прессинга со стороны руководства концернов, а производители не будут вмешиваться в процесс, предоставляя технические ресурсы и спонсорское финансирование. При этом их команды смогут вести переговоры и с другими спонсорами, формируя необходимый бюджет…

История выступлений действующих автопроизводителей в Формуле 1:
BMW

1982 - 1987    Поставщик моторов: Arrows, ATS, Brabham и Benetton
2000 - 2005    Поставщик моторов: Williams
2002 - 2009    Заводская команда
Ferrari
1950 - настоящее время    Заводская команда
1991    Поставщик моторов: Minardi
1992    Поставщик моторов: Dallara
2006 - 2009    Поставщик моторов: Force India, Red Bull Racing, Spyker и Toro Rosso
Mercedes
1954-1955    Заводская команда
1994    Поставщик моторов: Sauber
1995 - настоящее время    Поставщик моторов и акционер McLaren
2009    Поставщик моторов: Brawn GP и Force India
Renault
1977-1985    Заводская команда
1983-1986    Поставщик моторов: Ligier, Lotus и Tyrell
1989-1997    Поставщик моторов: Benetton, Ligier и Williams
2002 - настоящее время    Заводская команда
2007 - 2009    Поставщик моторов: Red Bull Racing
Toyota
2002 - настоящее время    Заводская команда
2007 - 2009    Поставщик моторов для Williams
http://www.f1news.ru/memuar/52242.shtml

  0

242

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лука Бадоер обвиняет прессу

В интервью итальянской Gazzetta Sportiva Лука Бадоер заявил, что на решение команды Ferrari, заменившей его после двух Гран При на Джанкарло Физикеллу, повлияли не неудачные выступления, а серьёзная критика со стороны прессы...
Лука Бадоер: "Журналисты часто не понимают, какой вред они могут нанести своими публикациями. Пресса сыграла фундаментальную роль в решении команды о моей замене, но я реализовал свою мечту, и смогу сказать детям, что провёл два Гран При в составе Ferrari. Люди из Маранелло верили в меня, и я сожалею лишь о том, что не смог выйти на старт в Монце – в третьем Гран При я мог бы добиться большего. Не было никаких договорённостей по поводу продолжительности моего выступления, я думал, что получу достаточное время. К сожалению, запрет на тесты серьёзно осложняет работу запасного пилота, я стал жертвой, и такое возможно только в Формуле 1. Джанкарло – быстрый гонщик, я рад, что теперь он сможет реализовать мечту и выступить за Ferrari. Уверен, он добьётся большего – Физикелла многие годы выступает в Формуле 1 и хорошо знает машины 2009 года, этот опыт позволит бороться за результат. Я хочу остаться в Ferrari, я не буду участвовать в гонках, но надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжено".
http://www.f1news.ru/news/f1-52243.html

  0

243

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нико Росберг: "В Формуле 1 всякое бывает"

В интервью немецкой Berliner Zeitung Нико Росберг комментировал обстоятельства прошлогодней аварии Пике в Сингапуре, возможные последствия заседания Всемирного Совета FIA и ситуацию в чемпионате...
Нико Росберг: "В прошлом году после гонки в Сингапуре ходили разные слухи по поводу обстоятельств этой аварии. Всё возможно, я не говорю, что она была спланированной, но в Формуле 1 всякое бывает. Михаэль Шумахер тоже однажды остановил машину во время квалификации в Монако, с семикратным чемпионом мира такое не происходит случайно, такое не может произойти случайно с любым гонщиком Формулы 1. Что же, если итоги Гран При Сингапура'08 будут пересмотрены и Алонсо дисквалифицируют, это принесёт мне первую победу, ведь я тогда финишировал вторым. Борьба за титул? У Себастьяна Феттеля есть шанс, но есть и проблема с моторами, кроме того, им нужно зарабатывать дубли, чтобы отыграть отставание. Я считаю, что Баттон всё же сохранит преимущество, для этого необходимо регулярно зарабатывать очки в оставшихся гонках, и этого будет достаточно".
http://www.f1news.ru/news/f1-52245.html

  0

244

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз обещает высокую вероятность дождя в дни уик-энда в Монце.
В пятницу днем воздух прогреется до +26 градусов при переменной облачности и 10% вероятности осадков.
В субботу похолодает до +24, а вероятность дождя увеличится до 20%, а в день гонки будет прохладно и небо затянется облаками, температура днём не поднимется выше +23 градусов, вероятность дождя – 60%.
Более детальный прогноз, позволяющий оценить вероятность осадков в часы проведения сессий уик-энда, будет опубликован в четверг...
http://www.f1news.ru/news/f1-52237.html

  0

245 Відредаговано ПАПА (2009-09-07 07:53:30)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Пять прямых трансляций из Монцы

В предстоящий уик-энд мы проведем прямые текстовые трансляции всех пяти сессий Гран При Италии...

Пятница, 11 сентября

11:55 - 13:30 Первая сессия свободных заездов
15:55 - 17:30 Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 12 сентября

12:55 - 14:00 Третья сессия свободных заездов
15:55 - 17:00 Квалификация

Воскресенье, 13 сентября

15:55 - Гонка

Время московское. По Киеву: - 1 час... Ждем вас на трансляциях на http://www.f1news.ru/ !
http://www.f1news.ru/news/f1-52239.html

  0

246 Відредаговано ПАПА (2009-09-07 11:08:28)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Виджей Малья: «Бессмысленно тратить деньги на систему KERS»

Осталось всего лишь пять гонок до конца сезона, который был дебютным для системы рекуперации кинетической энергии (KERS) и который может стать последним для этого устройства. Команда Force India окончательно отказалось от использования системы KERS, не пожелав тратить на нее драгоценное время и деньги. Виджей Малья, руководитель Force India, пояснил, что внедрение системы рекуперации на данном этапе не только навредит балансу болида VJM02, но и потребует от команды огромных расходов.
Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) намерена отказаться от использования систем KERS в следующем сезоне, и Виджей Малья уверен, что тратить деньги на внедрение этого устройства просто бессмысленно. «Мы не сможем внедрить систему KERS в течение пяти последних гонок сезона», – сказал Виджей Малья в интервью агентству PTI. – «Это устройство весит 30 килограмм, оно повлияет на баланс машины. Внедрять его для использования лишь в пяти гонках – просто бессмысленно».
Болиды VJM02 разрабатывались с расчетом на использование систем рекуперации, и команда Force India планировала установить KERS на свои машины перед Гран При Европы, однако, вес этого устройства и большая стоимость повлияли на планы команды. Вес типичной системы KERS составляет от 30 до 35 кг, и инженеры Force India пришли к выводу, что установка это устройства на болид Адриана Сутиля повлечет за собой превышение максимальной массы машины даже с минимальным количеством топлива в баках.
http://f1life.ru/press_center/news/show/470/3/

  0

247 Відредаговано ПАПА (2009-09-07 11:08:47)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Mercedes-Benz выкупит часть акций Brawn GP?

Пресс-секретарь компании Mercedes-Benz отказался комментировать слухи о покупке немецким концерном доли в команде Brawn GP. Сегодня британская газета Daily Telegraph сообщила, что Mercedes-Benz не намерен расставаться с командой McLaren, но в то же время интересуется активами Brawn GP. «Мы придерживаемся такой политики – не комментировать никаких слухов, но в то же время можно отметить, что у нас есть долгосрочное соглашение с командой McLaren», – сказал пресс-секретарь штутгартского концерна.
Слухи о разрыве отношений Mercedes-Benz с McLaren опровергает и исполнительный директор команды Brawn GP Ник Фрай. «Мы не слышали ничего о том, что компания Mercedes-Benz недовольна отношениями с McLaren, и мы надеемся на то, что они останутся с командой из Уокинга», – сказал Фрай.
В то же время Фрай отметил, что им удалось подписать несколько выгодных контрактов, которые обеспечат будущее команды, по крайней мере, на ближайшие три года.
Daily Telegraph также сообщает о том, что концерн Mercedes-Benz может отсрочить оплату за поставку моторов команде Red Bull взамен на размещение «трехлучевой звезды» концерна на болидах австрийской конюшни в следующем сезоне.
http://f1life.ru/press_center/news/show/471/3/

  0

248

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Один круг на трассе в Монце...
Видео здесь... http://www.f1-ru.ru/circle.php?vid=13

  0

249

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Видео: Монца: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Италии инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Монце - перед шиканой Retifilio.
Гонщикам придётся сбросить скорость на 230 км/ч, при этом на торможении выделится 2.396 кВт мощности, перегрузки достигнут 5.1 g, а усилие на педали тормоза составит 137.2 кг...
Видео: http://www.f1news.ru/news/f1-52214.html

  0

250

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Паскаль Васселон: "Мы должны быть конкурентоспособны"

Гонщики Toyota не заработали очков в двух прошлых Гран При, хотя в Спа стартовали со второй и седьмой позиции. В Монце команда хотела бы добиться большего, тем более, что для Ярно Трулли гонка будет домашней...
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "В прошлом мы всегда готовили уникальный аэродинамический обвес для гонки в Монце, но в этом году ситуация изменилась – учитывая небольшой уровень прижимной силы и близость гонок в календаре, мы будем использовать ту же аэродинамику, что и в Спа, которая позволяет уменьшить лобовое сопротивление машины. Монца требовательна к максимальной скорости, мы доработали конструкцию переднего и заднего антикрыла, и должны быть конкурентоспособны. Итальянская трасса отличается от Спа, машина должна эффективно атаковать шиканы, в Монце особенно важна стабильность на торможении. Команда пересмотрела конструкцию тормозов и системы охлаждения, чтобы предотвратить повторение чрезмерного износа, который мы наблюдали на машине Трулли в Спа. Там он помешал Ярно бороться за подиум, но мы сделаем всё, чтобы участвовать в этой борьбе в предстоящий уик-энд".
Ярно Трулли: "Для меня гонка в Монце – особенная, я люблю атмосферу этого автодрома и с нетерпением жду гонки перед домашними трибунами. Хороший результат очень важен, и я сделаю всё, чтобы его добиться. Первый ряд на старте Гран При Бельгии вселяет оптимизм и говорит о том, что мы можем реализовать потенциал машины в квалификации. Мне не повезло в прошлой гонке, но я был рад возможности снова бороться в лидирующей группе, надеюсь, у меня будет такой шанс и в предстоящий уик-энд. Наша машина была весьма конкурентоспособна в Спа, в Монце мы внесём некоторые коррективы, и, хотя борьба наверняка будет напряженной, мы должны финишировать в призовой восьмёрке. Было бы здорово вернуться в борьбу именно в Монце, и я готов к этому вызову".
Тимо Глок: "Главное в Монце – скорость, но я помню дождливый прошлогодний уик-энд, когда мы всё сделали верно в квалификации и были конкурентоспособны в гонке, пока в самый неподходящий момент погода не изменилась вновь, лишив нас подиума. На этой трассе всегда невероятная атмосфера, приятно выступать перед столь преданными и требовательными болельщиками. Каждый гонщик Формулы 1 влюблён в скорость, и в Монце всегда интересно – длинные прямые, разорванные шиканами, поворот Lesmo. Наша машина была конкурентоспособна в Спа, хотя в гонке все складывалось не так, как мы рассчитывали. Тем не менее, приятно видеть прогресс в квалификации, наша цель в этот уик-энд – пробиться в субботу в восьмёрку лучших, чтобы реализовать потенциал машины в гонке. Я сделаю всё возможное, чтобы добиться максимально хорошего результата для команды".
http://www.f1news.ru/news/f1-52248.html

  0