676

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Глава Manor готов пригласить Нельсона Пике?

Британская газета Yorshire Post пишет, что 4 ноября будет объявлено о подписании спонсорского контракта между Manor Grand Prix и концерном Virgin Group, и что новая команда может быть переименована в Virgin F1.
При этом глава Manor Grand Prix Джон Бут допускает, что одним из его гонщиков может стать Нельсон Пике, герой громкого скандала, в результате которого ушли со своих постов в Renault F1 и были отлучены от Формулы 1 Флавио Бриаторе и Пэт Симондс. Кроме того, два главных спонсора Renault F1, ING и Mutua Madrilena, расторгли контракты с командой и отказались ее поддерживать. Однако все это, похоже, не смущает главу Manor Джона Бута: «Я пока еще не разговаривал с Пике, но этот маленький бразилец часто разбивает машины. Впрочем, лично я против Нельсона ничего не имею, однако пока неясно, какова его ситуация со спонсорами».
По словам Бута, он уже встречался с молодым британцем Адамом Кэрроллом, чемпионом серии A1GP, а также с бывшими гонщиками Формулы 1 Кристианом Клином и Энтони Дэвидсоном.
«Мы очень высоко ценим Адама и уже провели с ним переговоры. С Кристианом Клином просто поговорили, но не более того. С Энтони Дэвидсоном мы тоже беседовали – это очень быстрый гонщик. Даже удивительно, как много в автоспорте качественных профессионалов» – сказал Бут.
Как сообщает Yorshire Post, на базе Manor в Диннингтоне, расположенной недалеко от города Шеффилда, идет работа по подготовке к сезону.
«Разработка машины продвигается неплохими темпами, и все идет по плану» – подтвердил Джон Бут.
http://www.f1news.ru/news/f1-52679.html

  0



677

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ferrari пошила для сотрудников новую униформу

Специально для сингапурского уик-энда команда Ferrari пошила для всех  сотрудников новую униформу кремово-белого цвета.
«Нам хотелось сделать что-то особенное по случаю ночной гонки» – пояснили представители Ferrari. 
Любопытно, что в своем релизе пресс-служба Скудерии обратила внимание и на другие перемены, происшедшие на пит-лейн и в паддоке: «Ночью Renault F1 удалила логотипы ING и Mutua Madrilena, так что теперь на их машинах появилось название команды, а спонсорских наклеек почти нет. Последствия решения Всемирного Совета FIA продолжают сказываться, и разговоры о нем не стихают».
В 18.00 по местному времени стартовали первые заезды. В этот момет еще вполне светло, и можно было обойтись без искусственного освещения трассы, но оно все равно включено – чтобы гонщики постепенно к нему привыкали.
Тем временем звезды, приехавшие в Сингапур для участия в концерте Formula 1 Rocks, продолжают экскурсии по паддоку: после визита музыкантов ZZ Top, боксы Ferrari также посетила группа No Doubt во главе с певицей Гвен Стефани, которая взяла с собой годовалого сына.
http://www.f1news.ru/news/f1-52680.html

  0

678 Відредаговано ПАПА (2009-09-25 15:00:51)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха  31, трассы  32С

Рубенс Баррикелло возглавил протокол первой сессии свободных заездов Гран При Сингапура. Сессия стартовала при дневном свете, был виден смог от лесных пожаров, но дым не мешал гонщикам. По ходу сессии стемнело, и она финишировала уже после заката, при искусственном освещении.
В первой половине сессии Роман Грожан разбил машину в 17-м повороте, точно повторив прошлогоднюю скандальную аварию Нельсиньо Пике. Гонщик не пострадал, пресс-центр автодрома встретил инцидент аплодисментами.

1.  Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes        1'50"179    -   
2.  Д.Баттон            Brawn-Mercedes        1'50"356      0.177
3.  М.Уэббер             Red Bull-Renault        1'50"416      0.237   
4.  Ф.Алонсо           Renault                    1'50"567      0.388   
5.  С.Феттель            Red Bull-Renault        1'50"614      0.435   
6.  Х.Ковалайнен    McLaren                    1'50"699      0.520   
7.  Л.Хэмилтон         McLaren                    1'50"715      0.536   
8.  Р.Кубица             BMW                    1'50"815      0.636   
9.  К.Райкконен       Ferrari                    1'50"865      0.686   
10. К.Накаджима        Williams-Toyota        1'51"089      0.910
11. Н.Росберг             Williams-Toyota        1'51"427      1.248   
12. А.Сутил                Force India-Mercedes    1'51"544      1.365   
13. С.Буэми               Toro Rosso-Ferrari    1'51"643      1.464   
14. Н.Хайдфельд       BMW                    1'51"656      1.477   
15. Т.Глок                  Toyota                    1'52"083      1.904   
16. Я.Трулли              Toyota                    1'52"135      1.956   
17. Д.Физикелла      Ferrari                    1'52"390      2.211
18. В.Лиуцци             Force India-Mercedes    1'52"905      2.726   
19. Х.Альгерсуари     Toro Rosso-Ferrari    1'53"232      3.053   
20. Р.Грожан            Renault                    1'53"458      3.279   
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

679

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роман Грожан поправился и выйдет на старт гонки

В четверг Роману Грожану нездоровилось, и его участие в Гран При Сингапура оказалось под вопросом. Однако в пятницу он, все же, приступил к тренировкам и выйдет на старт гонки в воскресенье.
Резервный пилот Renault Лукас ди Грасси был готов в любой момент сесть за руль, но Грожан уверял, что уже в целом поправился.
«У меня было что-то с пищеварением, пришлось провести обследование, но теперь мне гораздо лучше. Я могу нормально питаться и радоваться жизни! – сказал Грожан в интервью BBC перед пятничными заездами. – Сегодня я почти в норме, а завтра буду чувствовать себя на все 100 процентов!»
Однако то ли Грожан не смог восстановиться до конца, то ли не успел адаптироваться к сложной сингапурской трассе, но уже по ходу первой пятничной тренировки он потерял машину в печально знаменитом 17-м повороте трассы Марина Бей. Последовал удар о бетонное ограждение – в том самом месте, которое год назад, как следует из расследования FIA, Пэт Симондс и Флавио Бриаторе выбрали для аварии Нельсона Пике. На этот раз машина была повреждена не столь серьезно, но сессия все равно была приостановлена, и эвакуация машины продолжалась довольно долго. Очевидно, подъемный кран в 17-м повороте так и не появился.
http://www.f1news.ru/news/f1-52683.html

  0

680

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Благотворительная акция Bridgestone в Сингапуре

Официальный поставщик резины для Формулы 1, компания Bridgestone, поддерживает благотворительный фонд Club Rainbow, собирающий средства для ухода и лечения больных детей. Одно из мероприятий фонда прошло сегодня в Сингапуре – восемь детей от 12 до 19 лет побывали в боксах Vodafone McLaren Mercedes, вручили Льюису Хэмилтону свои рисунки и смогли задать вопросы чемпиону мира...
Льюис Хэмилтон: «Одна из самых приятных обязанностей гонщика Формулы 1 – встречи с больными детьми, возможность разделить с ними любовь к автоспорту. Я горжусь тем, что смог участвовать в мероприятии Bridgestone, встретиться с детьми фонда Club Rainbow, которые привезли свои рисунки и смогли наблюдать за подготовкой команды к началу свободных заездов».
http://www.f1news.ru/news/f1-52684.html

  0

681

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Комментатор BBC о шансах Баттона и Баррикелло

По мнению Теда Крэвитца, комментатора BBC, работающего во время гонок на пит-лейн, пока фаворитом чемпионата по-прежнему остается Дженсон Баттон, но все может поменяться, если британец допустит ошибку во время воскресной гонки…
Тед Крэвитц: «Я почти уверен, что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло будут вести борьбу до последней гонки сезона: несмотря на то, что в жизни у них прекрасные отношения, прежде всего, они соперники. Пока у Дженсона неплохое преимущество, но если в Сингапуре он ошибется и разобьет машину, а победа достанется Рубенсу, все может измениться… Но решающим фактором будет коробка передач на машине Баррикелло: с ней возникли проблемы еще в Бельгии, и перед гонкой на трудной сингапурской трассе есть смысл ее заменить. Но если это будет сделано, Рубенс получит штраф и потеряет пять стартовых позиций. Если коробку не менять, есть риск не добраться до финиша, и тогда Баттон сможет увеличить отрыв. Конечно, Дженсон заслуживает титула, но я буду рад, если повезет Рубенсу, поскольку, возможно, это его последний шанс. По идее, чемпионом должен стать Баттон, но в Формуле 1 возможно все…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52685.html

  0

682

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Свидетелем Х был Алан Пермейн (на фото слева...)?

Британская Daily Mail пишет, что таинственным Свидетелем Х – неназванным сотрудником Renault, который подтвердил существование договорённости между Флавио Бриаторе, Пэтом Симондсом и Нельсиньо Пике по поводу аварии в прошлогоднем Гран При Сингапура, был главный гоночный инженер команды Алан Пермейн.
Пермейн дал показания при внутреннем расследовании обстоятельств инцидента, которое провели в Renault, а потом юристы компании передали эту информацию в FIA.
Официально эта информация не подтверждена...
http://www.f1news.ru/news/f1-52686.html

  0

683

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

А у нас тем временем началась вторая сессия свободных заездов к Гран При Сингапура...

Рубенс Баррикелло возглавил протокол первой сессии свободных заездов Гран При Сингапура. Дженсон Баттон показал второе время, а третьим стал Марк Уэббер...
В первой сессии свободных заездов Роман Грожан разбил Renault R29 в 17-м повороте, точно так же, как Пике в 2008-м. Гонщик не пострадал.
Сейчас в Сингапуре 21:28 местного времени. Темно. Сухо. Температура воздуха и асфальта +30С.
Ваш ПАПА...

  0

684 Відредаговано ПАПА (2009-09-25 19:04:33)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов
Темно.Сухо. Температура воздуха и трассы  30С

Себастьян Феттель возглавил протокол второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Сингапура. Сессия была остановлена красными флагами после аварии Марка Уэббера – на выходе из последнего поворота машину развернуло, она пересекла трассу и ударилась о защитный барьер. Гонщик не пострадал, но эвакуация повреждённой машины, как и в первой сессии, заняла весьма продолжительное время – около девяти минут. Роман Грожан проехал наименьшую дистанцию, механики не сразу восстановили машину после аварии в начале первой сессии.

1.  С.Феттель                Red Bull-Renault        1'48"650    -   
2.  Ф.Алонсо                Renault                    1'48"924      0.274
3.  Х.Ковалайнен        McLaren                    1'48"952      0.302   
4.  Н.Хайдфельд           BMW                    1'49"098      0.448   
5. Д.Баттон                 Brawn-Mercedes        1'49"311      0.661   
6.  М.Уэббер                 Red Bull-Renault        1'49"317      0.667   
7.  Н.Росберг                Williams-Toyota        1'49"333      0.683   
8.  Т.Глок                     Toyota                    1'49"342      0.692   
9. Л.Хэмилтон              McLaren                    1'49"358      0.708   
10. Р.Кубица                 BMW                    1'49"609      0.959   
11. Р.Баррикелло        Brawn-Mercedes        1'49"616      0.966   
12. А.Сутил                   Force India-Mercedes    1'49"710      1.060   
13. Я.Трулли                 Toyota                    1'49"795      1.145   
14. К.Райкконен          Ferrari                    1'49"941      1.291
15. К.Накаджима           Williams-Toyota        1'50"023      1.373
16. Д.Физикелла          Ferrari                    1'50"253      1.603   
17. С.Буэми                   Toro Rosso-Ferrari    1'50"527      1.877   
18. В.Лиуцци                 Force India-Mercedes    1'50"605      1.955   
19. Р.Грожан                Renault                    1'50"972      2.322   
20. Х.Альгерсуари         Toro Rosso-Ferrari    1'51"423      2.773   
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

685

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун поддержал кандидатуру Жана Тодта

Накануне выборов президента FIA Берни Экклстоун поддержал кандидатуру Жана Тодта, считая, что француз лучше подготовлен к этой работе, чем его соперник, бывший чемпион мира по авторалли Ари Ватанен.
«Я знаю Жана много лет. Он самый надежный, талантливый и заслуживающий доверия человек, – сказал коммерческий босс Формулы 1. – Он всегда решительно настроен и всецело предан делу, которым занимается, и я с большим уважением отношусь ко всем его достижениям. Федерации нужен сильный, способный президент, у которого есть опыт работы в автоспорте на самом высоком уровне. Жан лучше всех подготовлен к этой исключительно важной роли. Надеюсь, все поддержат его кандидатуру».
В этот уик-энд Жан Тодт находится в Сингапуре, и сегодня днем встречался с представителями Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA).
http://www.f1news.ru/news/f1-52688.html

  0

686

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кампос: "Национальность гонщика – ключевой вопрос"

Вопрос: Как продвигается подготовка к дебюту?
Адриан Кампос:
Все идет точно по плану. Иногда мы сталкиваемся с трудностями, потому что начинали с нуля, и все приходится делать самим. Но на данный момент все нормально, и работа продвигается в заданном темпе. Команда выйдет на старт в Бахрейне, я это гарантирую. 
Вопрос: Отмена бюджетного лимита в Формуле 1 могла обернуться для вас серьезными проблемами, но инвесторы заверили, что продолжат работать с командой. Можно ли сказать, что худшее позади?
Адриан Кампос:
В итоге, мы приняли решение продолжать проект. Теперь нам ничего не мешает, и остается только одно – работать, работать и еще раз работать, чтобы . выйти на старт первой гонки следующего сезона.
Вопрос: Как вы решаете кадровую проблему и как продвигается разработка машины?
Адриан Кампос:
Все идет так, как мы и ожидали. Конечно, приходится нелегко. Но мы стараемся, и у нас пока неплохо получается – в немалой степени благодаря главе нашей компании, Хосе Рамону Карабанте, который весьма эффективно решает вопросы финансирования.
Вопрос: Довольны ли вы моторами Cosworth?
Адриан Кампос:
Я уверен, что специалисты Cosworth подготовят отличный мотор. По нашей информации, они добились неплохих результатов, и мы гарантировано будем работать с этой компанией.
Вопрос: Правда ли, что вы вступили в FOTA?
Адриан Кампос:
Это правда. У нас сегодня была встреча, мы подали заявку, и нас приняли.
Вопрос: Какие гонщики будут выступать за вашу команду? Вы готовы сделать официальное заявление?
Адриан Кампос:
Мы хотим поскорее решить этот вопрос, но, в любом случае, определимся не раньше середины ноября.
Вопрос: То есть после завершения сезона?
Адриан Кампос:
Да, потому что у нас действительно много работы. Интересы спонсоров, интересы и национальность гонщиков, – мы должны учесть все эти факторы. Как только все будет готово, мы сразу же подпишем контракты. А национальность гонщика – действительно ключевой вопрос: надо предвидеть реакцию аудитории разных стран, потому что это важно для спонсоров. Словом, нам предстоять решить массу задач.
Вопрос: Вам жизненно необходимо пригласить испанского гонщика, верно?
Адриан Кампос:
Скажем так, нам бы хотелось, чтобы один из двух гонщиков был испанцем.
Вопрос: Педро де ла Роса остается главным кандидатом?
Адриан Кампос:
Педро – основной вариант. За руль сядет или он, или Марк Жене. Но нам нужно немного подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшие две–три недели.
Вопрос: Когда мы увидим вашу машину на трассе?
Адриан Кампос:
По правде говоря, будет неплохо, если это произойдет в конце января.
http://www.f1news.ru/interview/campos/52690.shtml

  0

687

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: "Борьба будет честной"

В беседе с журналистами британского Autosport Рубенс Баррикелло расказал о своем подходе к оставшимся гонкам сезона и прокомментировал недавние события вокруг команды Renault...
http://www.f1news.ru/interview/barrichello/52691.shtml

  0

688

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жан-Франсуа Кобе: "Renault F1 пережила шок…"

Пресс-служба Renault F1 опубликовала интервью с Жаном-Франсуа Кобе, временно исполняющим обязанности управляющего директора команды, в котором затрагиваются весьма серьезные вопросы…
Вопрос: Жан-Франсуа, какие изменения произошли в команде после заседания Всемирного совета по автоспорту?
Жан-Франсуа Кобе:
Мы хотели действовать быстро и создать временную структуру, которая состоит из двух человек – Боба Белла и меня, –поскольку команда должна продолжать функционировать. Конечно, мы пережили болезненный и унизительный шок, но продолжаем выступать в гонках, ставя перед собой две цели: мы должны добиться результатов и решить проблемы финансирования. До конца сезона продолжится модернизация машины, но основные усилия будут сосредоточены на подготовке к следующему году: команда уже заметно продвинулась, работая над проектом шасси 2010-го года.
Вопрос: Как обстоят дела с финансированием?
Жан-Франсуа Кобе:
Текущая экономическая ситуация весьма неблагоприятна для спонсоров. Несмотря на значительное сокращение затрат, спонсоры не в состоянии обеспечить бюджет команды на следующий сезон на уровне 2009-го года. Следовательно, мы должны искать новые методы финансирования. До решения Всемирного совета FIA мы не могли вести работу со спонсорами, но сейчас возобновляем их поиск.
Вопрос: Какие уроки вы извлекли из этого скандала?
Жан-Франсуа Кобе:
Команда должна принять корпоративную культуру Renault. Мы не хотим возвращаться к методам начала 80-х, когда концерн плотно опекал команду. Но при этом мы не можем допустить повторения ошибок, связанных с тем, что Renault F1 была предоставлена полная автономия.
Вопрос: Вы ограничились кадровыми перестановками внутри команды – почему? 
Жан-Франсуа Кобе:
Вопрос о поиске главы команды пока не стоит, и я не стану давать комментарии по поводу тех имен, которые появлялись в прессе. Мы выберем подходящего кандидата, когда определим круг обязанностей руководителя Renault F1. Это может произойти в декабре или январе. Пока у нас нет проблем, но команде нужен лидер, поскольку он должен отвечать за перспективное развитие. 
Вопрос: Что можно сказать о будущем Renault F1?
Жан-Франсуа Кобе:
Мы не будем публиковать никаких официальных заявлений, потому что это был бы уже седьмой документ на эту тему. Начиная с 2002-го года, подобные вопросы нам задают каждые три месяца. Мы признали свою вину, и в последние недели нам пришлось принимать серьезные решения. Или вы бросаетесь в огонь, или нет. Мы решили броситься, и вышли из пламени с тяжелыми ожогами, а имидж команды сильно пострадал. Две последних недели мировая пресса была полна негативных публикаций, но мы это выдержали и продолжаем двигаться вперед.
Вопрос: Какие настроения сейчас в команде?
Жан-Франсуа Кобе:
Обстановка была напряженная, но после 21 сентября (после заседания Всемирного совета по автоспорту) к команде постепенно возвращается позитивный настрой и уверенность. Сейчас уже началась нормальная работа, и никто не задает лишних вопросов. Конечно, с уходом ING мы оказались в сложном положении, есть сложности со спонсорами и с финансированием, и нам предстоит принимать ряд решений о бизнес-модели команды в будущем. Все это серьезные вопросы, на которые еще предстоит ответить.
http://www.f1news.ru/interview/caubet/52694.shtml

  0

689

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

?650.000 в фонд помощи жертвам землетрясения

В Сингапуре прошел второй благотворительный аукцион, организованный Ярно Трулли для сбора средств в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Абруццо. В Монце удалось собрать 300 тысяч Евро, в Сингапуре - 400 сингапурских долларов, в итоге сумма, собранная итальянским гонщиком достигла 650 тысяч Евро.
С аукциона в Сингапуре были проданы шлемы Марка Уэббера и Дэвида Култхарда, компания Audemars Piguet в качестве одного из лотов выставила уникальные часы, которые были проданы за 150 тысяч Евро...
Ярно Трулли: «Я хочу поблагодарить всех участников аукциона, особенно Audemars Piguet. Эти деньги действительно нужны людям в Арбуццо, они помогут восстановить разрушенный город. Я много сил вложил в этот проект и сделаю всё, чтобы собранные деньги были потрачены с наибольшей эффективностью».
http://www.f1news.ru/news/f1-52695.html

  0

690

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьен Буэми: "Сингапур больше похож на Монако"

Гонщики Toro Rosso были аутсайдерами пятничных свободных заездов Гран При Сингапура, Себастьен Буэми занял 17-ю строчку, а Хайме Альгерсуари - 20-ю...
Себастьен Буэми: "Первый опыт работы в условиях искусственного освещения соответствовал моим ожиданиям, проблем с видимостью не возникло, но на этой трассе нужно осторожно подходить к выбору точек торможения. Из-за неровностей и профиля поворотов автодром больше напоминает Монако, чем Валенсию, жаркая погода осложняла работу, а характеристики асфальта улучшались по ходу сессий. В первой сессии я изучал трассу, во второй было заметно комфортнее. В последних Гран При мы не добивались хороших результатов, но я надеюсь, что в Сингапуре удастся сделать шаг вперёд".
Хайме Альгерсуари: "Сегодня мне было вдвойне сложнее – мы работали на уличной трассе, с которой я не был знаком прежде. Главной проблемой стал износ шин из-за высокой температуры, сначала машина страдала недостаточной, а потом – избыточной поворачиваемостью, в такой ситуации весьма просто попасть в аварию, но я делал всё, чтобы удержать машину на трассе. Однако, с каждой сессией я прибавляю, и рассчитываю на прогресс по ходу уик-энда".
http://www.f1news.ru/news/f1-52697.html

  0

691

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Норберт Хауг: "Борьба очень плотная…"

После завершения пятничных тренировок вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг дал интервью немецкому телеканалу Sky Sport.

Вопрос: Господин Хауг, как вы оцениваете итоги первого дня в Сингапуре?
Норберт Хауг:
Результаты очень плотные, и такая же картина будет завтра. Думаю, что McLaren неплохо начала уик-энд. Если посмотреть на протоколы второй тренировки, то Баттона, который показал 5-е время, и Льюиса, занявшего 9-ю строчку, разделяет лишь 0,047 сек. Кроме  того, полагаю, у них были по-разному заправлены машины. Но на длинных сериях кругов нам надо прибавить. Предстоит еще немало сделать, готовясь к гонке, и ситуация пока нас не вполне устраивает, но, думаю, мы заложили неплохую базу.
Вопрос: Чувствуется ли здесь какая-то особая атмосфера, ведь гонка проходит ночью?
Норберт Хауг:
Да, атмосфера сингапурского уик-энда мне нравится больше всего… Отличная телевизионная картинка, вид, открывающийся на залив, ночной городской пейзаж – все это неповторимо. Надеюсь, мы сможем переключить внимание на эти более приятные темы, оставив в стороне проблемы, которые всех волновали в последние дни.
Вопрос: И все-таки, если вернуться к «делу Renault»: Берни Экклстоун заявил, что Флавио Бриаторе наказали излишне сурово, и что он заслуживает снисхождения. Что вы скажете по этому поводу?
Норберт Хауг:
Ничего не скажу. Мы сосредоточились на спорте. Это наше главное дело.
Вопрос: Но вам будет не хватать Флавио в паддоке?
Норберт Хауг
: Думаю, его будет не хватать всем, кто с ним работал, нельзя сказать, что у него были одни недостатки. Но то, что произошло год назад в Сингапуре, даже не заслуживает дискуссии: это необходимо однозначно осудить…
http://www.f1news.ru/interview/haug/52698.shtml

  0

692

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Мы довольны итогами дня"

Гонщики Brawn GP рассчитывали на конкурентоспособность машины в Сингапуре, и в первой пятничной сессии Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон возглавили протокол. Вечером Баттон показал 5-е время, а Баррикелло - 11-е, но в конце сессии многие гонщики выехали на трассу с небольшим количеством топлива и по результатам пока сложно судить о возможной расстановке сил...
Росс Браун: "Успешно дебютировав в прошлом году, сингапурская трасса поддержала традицию – командам интересно и комфортно работать в столь необычных условиях, хотя всем нам пришлось скорректировать программу уик-энда. В первой сессии состояние асфальта оставляло желать лучшего, но мы довольны итогами дня. Эффективная работа Дженсона и Рубенса позволила собрать важную информацию, которую инженеры будут анализировать до утра, чтобы завтра добиться большего. Трасса подходит нашей машине, если удастся найти оптимальный баланс и настройки, мы можем рассчитывать на хороший результат".
Дженсон Баттон: "Приятно вновь вернуться в Сингапур, похоже, всем нравится идея ночной гонки. В пятницу мы отработали насыщенную программу, проверив несколько вариантов настройки и сравнив эффективность двух составов резины. Главные сложности – высокая температура и влажность, ведь близость барьеров требует полной концентрации. Стабильность машины крайне важна для хорошего результата на круге, и именно над этим мы работали. Машина выглядит неплохо, нужно ещё уточнить настройки, но в этот уик-энд мы должны быть конкурентоспособны".
Рубенс Баррикелло: "На свободных заездах машина была быстра, мы довольны итогами дня, хотя трафик, особенно во второй сессии, повлиял на выполнение запланированной программы. Сегодня мы искали настройки на гонку, добивались стабильности на круге, и я с оптимизмом жду продолжения уик-энда".
http://www.f1news.ru/news/f1-52699.html

  0

693

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Боб Белл: "Мне по душе этот вызов"

Новый руководитель Renault F1 Боб Белл уверен, что французская команда преодолеет последствия скандала, потрясшего мир Формулы 1.
«Конечно, так или иначе, репутация команды пострадала, – заявил Белл. – Однако это временное явление. Мы справимся с этой ситуацией. Жизнь не стоит на месте, и Формула 1 – не исключение. Команда переживет все эти события и восстановит высокую репутацию, которую заслуживает. Единственный способ сделать это – работать и добиваться достойных результатов в гонках».
Боб Белл подчеркнул, что в результате разразившегося скандала под удар были поставлены интересы рядовых сотрудников команды.
«Прежде всего, все были глубоко потрясены и огорчены самим фактом того, что наша команда угодила в подобную историю. Под ударом оказался командный дух, которым мы так гордимся. А что касается последствий, то от них могли пострадать и рядовые сотрудники, и их семьи. Все мы, включая меня лично, все сотрудники команды, искренне полагали, что можем остаться без работы. Кто-то бы не смог оплатить ипотеку».
«Мы искренне полагаем, что наша гоночная команда – одна большая семья. Мы гордимся этим. Но ситуация, в которой мы все оказались, поставила под вопрос наше участие в чемпионате – это был очень неприятный момент».
Кроме того, Боб Белл заявил, что не был удивлен уходом главных спонсоров команды Renault:
«В какой-то мере это было предсказуемо. Контракты с ING и Mutua Madrilena истекали в конце года. Но, руководствуясь собственными соображениями, они досрочно разорвали с нами отношения. Нельзя сказать, что для нас это стало шоком. Да, мы разочарованы, но мы это как-нибудь переживем».
Очевидно, что команда, у руля которой встал Боб Белл, находится в тяжелом положении, но новый босс Renault F1 гордится выпавшей ему ролью:
«Конечно, это должность, о которой я мог только мечтать. Но вместе с тем я реалист, и понимаю, что мне досталась масса трудных вопросов. Команде был  нужен человек, который бы возглавил ее до конца сезона, я согласился. И я рад, что так поступил. Моя цель – обеспечить дальнейшее выступление команды, и я очень горжусь, что это дело поручили именно мне. Мне по душе тот вызов, который я принял».
http://www.f1news.ru/interview/bell/52700.shtml

  0

694

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "Мы должны максимально атаковать!"

Себастьян Феттель возглавил протокол второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Сингапура и с оптимизмом ждёт продолжения уик-энда...
Себастьян Феттель: "В пятницу всегда непросто судить о расстановке сил, а из-за трафика в Сингапуре делать выводы ещё сложнее. Я не видел графика прохождения кругов, вечером мы обсудим результаты на брифинге, но пока всё складывается лучше, чем в Монце. Я доволен балансом – в Сингапуре он состоит из компромиссов, и, из-за необходимости учитывать неровности трассы, не может быть идеальным, но, если вы доверяете машине, то можете атаковать. Сегодня мне было комфортно. Жаль, что до конца сезона четыре, а не десять Гран При – отыграться было бы легче, но мы продолжаем борьбу. Нужно добиться максимума в оставшихся гонках, а потом анализировать результаты. Мы должны максимально атаковать!"
http://www.f1news.ru/news/f1-52701.html

  0

695

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Глок доволен итогами пятницы, в отличие от Трулли

По итогам первых тренировок в Сингапуре гонщики Toyota Тимо Глок и Ярно Трулли заняли 8-ю и 13-ю строчку протоколов соответственно, но если итальянский ветеран остался недоволен итогами пятницы, то Тимо настроен более позитивно…
Тимо Глок: «Я весьма доволен тем, как сегодня сложился день. В ходе первой тренировки было непросто оценить возможности машины, и состояние трассы этому не способствовало. По моим ощущениям TF109 вела себя неплохо, но результаты прохождения кругов нас не устраивали. Однако на второй тренировке ситуация начала исправляться. Машина стала стабильнее, состояние трассы тоже улучшилось, и нам удалось выполнить всю программу. Пока я доволен машиной, но, очевидно, перед квалификацией и гонкой нам бы хотелось найти резервы скорости. Надо проанализировать настройки, чтобы понять, в каком направлении работать. Посмотрим, что нас ждет завтра».
Ярно Трулли: «Пятничная сессия прошла вполне обычно, я оценивал эффективность шин и занимался подбором настроек. Нам еще нужно поработать над управляемостью машины, поскольку ее поведение пока не идеально. Уровень сцепление с асфальтом был низким, особенно в первой сессии, поскольку его поверхность слишком пыльная. Добиться хорошего разгона на выходе из поворотов было очень трудно, возникала избыточная поворачиваемость. Но состояние трассы улучшится по ходу уик-энда, и нам придется потрудиться, чтобы не отстать от соперников. Мы изучим всю собранную информацию и попытаемся найти правильные регулировки».
Дитер Гасс, главный инженер гоночной бригады: «В целом день прошел позитивно. Как это обычно бывает с уличными трассами, ее состояние заметно улучшилось к концу второй сессии, и эта тенденция будет наблюдаться в течение всего уик-энда. Технические новинки, которые мы привезли в Сингапур, неплохо себя показали, что ценно, ведь тесты в этом сезоне отменены. Разумеется, когда вы подготовили ряд новых элементов, вам предстоит проанализировать больший объем информации: все необходимо тщательно взвесить, прежде чем определиться, какие следующие шаги следует предпринять, готовясь к квалификации. Так что работы много, но я настроен вполне оптимистично».
http://www.f1news.ru/news/f1-52702.html

  0

696

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хейкки Ковалайнен: "Уверен, завтра мы сможем прибавить"

Во второй пятничной сессии Хейкки Ковалайнен показал третье время в серии из семи кругов, а Льюис Хэмилтон занял девятую строчку с лучшим результатом в серии из трёх кругов. Команда опробовала новую версию переднего антикрыла и боролась с избыточной поворачиваемостью...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "На большинстве уличных трасс в пятницу состояние асфальта далеко от идеального, и Сингапур не стал исключением. Трафик и красные флаги помешали выполнению программы, во второй сессии мы сосредоточились на оценке износа шин с разным количеством топлива, теперь эту информацию необходимо проанализировать, как и результаты тестов нового антикрыла. Сегодня не мы одни страдали от избыточной поворачиваемости, кажется, в этот уик-энд преимущество получат гонщики Brawn GP и Red Bull, но посмотрим, какой будет расстановка сил завтра, когда инженеры внесут коррективы в настройки машин".
Хейкки Ковалайнен: "Я доволен, никаких проблем с машиной, изменения, которые инженеры внесли между сессиями, позволили добиться прогресса, оба состава резины достаточно эффективны – у нас есть повод для оптимизма. Уверен, завтра мы сможем прибавить, но и соперники очень быстры, так что борьба обещает быть плотной".
Льюис Хэмилтон: "На некоторых участках машине не хватает скорости, и эту проблему нам нужно решить. Никаких проблем не возникло, но сегодня машина оказалась не та быстра, как я надеялся. Завтра состояние трассы улучшится, и мы сможем лучше понять поведение шин. Трафик и неровности трассы затрудняют чистое прохождение круга, новые шиканы в десятом повороте сделали его опаснее, чем в прошлом году. Нужно проанализировать собранную информацию, чтобы в субботу добиться большего".
http://www.f1news.ru/news/f1-52704.html

  0

697

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адриан Сутил: "Я мог проехать и быстрее"

В Спа и Монце результаты гонщиков Force India удивили многих, но перед уик-эндом в Сингапуре представители команды говорили о том, что на городской трассе, требующей высокой прижимной силы, будет трудно подтвердить успехи двух прошлых Гран При. В пятницу Адриан Сутил показал 12-е время, а Витантонио Лиуцци, впервые выступавший в Сингапуре – лишь 18-е...
Адриан Сутил: "В целом, я доволен машиной, но из-за гранулирования резины, особенно – мягкого состава, пока трудно судить об эффективности сцепления с трассой задних шин. Работы ещё много, но сегодня только пятница, и я думаю, что мы сможем подобраться к лидерам по ходу уик-энда. Я мог проехать и быстрее, но часто попадал в трафик на двух первых кругах в серии. Я всё ещё уверен в том, что мы можем заработать очки в этой гонке и квалифицироваться в первой десятке – такова цель на этот уик-энд".
Витантонио Лиуцци: "Сегодня важно было изучить трассу, привыкнуть к неровностям и поребрикам. Возникли некоторые проблемы с балансом, мы пытались оценить поведение резины – ещё многое предстоит сделать, но есть ощущение, что мы движемся в верном направлении".
Доминик Харлоу, главный гоночный инженер: "В начале свободных заездов трасса была грязной и пыльной, сцепление с асфальтом – низким, поэтому при первоначальной настройке машины мы сделали некоторый акцент на избыточную поворачиваемость. В первой сессии Витантонио осваивался на незнакомом автодроме, а Адриан оценивал эффективность новинок. Во второй сессии мы сосредоточились на настройках и сравнении двух составов резины. Нам во многом необходимо прибавить, но темп машины на дистанции даёт повод для оптимизма".
http://www.f1news.ru/news/f1-52705.html

  0

698

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Патрик Хед: "Пока трудно судить, насколько мы быстры"

Во второй части свободных заездов гонщики Williams Нико Росберг и Казуки Накаджима показали соответственно 7-е и 15-е время. По словам Патрика Хеда, пока трудно судить о реальной скорости машины.
Патрик Хед, глава инженерного департамента: «Мы выполнили намеченную работу с шинами. Оба состава резины выглядят неплохо, но на дистанции Soft немного стабильнее. Кроме того, мы опробовали различные механические настройки, и в целом, понимаем, как именно настроить машину для гонки. Завтра мы сосредоточимся на том, чтобы добиться хорошей скорости в квалификации. В принципе, машина ведет себя так, как мы ожидали, но пока трудно говорить, насколько мы конкурентоспособны. Это станет ясно завтра».
Нико Росберг: «Первая сессия началась неудачно, но потом мы двигались в верном направлении. Мы предполагали, что будем быстры на этой трассе, но работы было много – мы проверили работу шин, пробовали различные настройки и добились прогресса. Я доволен прошедшим днем. Ближе к концу второй сессии я немного перестарался на выходе из поворота и коснулся стены, но машина не пострадала – я отделался царапиной на переднем антикрыле. Как говорит Фрэнк Уильямс, «если ты не чиркнул пару раз по стене, значит медленно ехал»!
Казуки Накаджима: «Мы провели две непростых сессии – мне было тяжело физически, но я много времени уделял физической подготовке, так что проблем быть не должно. Нам еще предстоит поработать с шинами, но скорость на длинных отрезках внушает оптимизм. Надеюсь, мы и завтра добьемся прогресса».
http://www.f1news.ru/news/f1-52706.html

  0

699

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Доменикали: "Положение Ferrari – достаточно сложное…"

Первые тренировки на сингапурской трассе оказались для гонщиков Ferrari трудным испытанием: в итоге Кими Райкконен показал только 14-е время, а Джанкарло Физикелла был 16-м.
«Понятно, что, оценивая результаты тренировок, надо учитывать много факторов, но, в любом случае, хорошо видно, что мы в достаточно сложном положении, – признал глава команды Стефано Доменикали. – Впрочем, в этом нет ничего неожиданного, если учесть, что мы заморозили модернизацию F60, а наши соперники продолжают заниматься доводкой машин. Тем не менее, надо постараться с максимальной эффективностью использовать нашу технику в том же ключе, как и в предыдущих гонках: когда мы хорошо работаем, то добиваемся результатов».
Кими Райкконен: «Это была обычная пятница. Пришлось решать ряд мелких проблем с машиной, но в целом мы смогли закончить нашу программу. Если говорить о результатах, то, как всегда, о них трудно судить, поскольку все ездили с разным количеством топлива в баках: завтра посмотрим, чего нам удастся добиться в квалификации. Пока рано судить о том, будет ли у нас в воскресенье возможность побороться за подиум, как это было в последних гонках. Шины SuperSoft быстрее изнашиваются, – по крайней мере, так было сегодня. Это не удивляет, поскольку, как обычно, ситуация будет постепенно улучшаться по мере того, как на трассу ложится слой резины».
Джанкарло Физикелла: «День был довольно трудный. Машина ведет себя очень нервно, и я пока не нашел идеальные настройки. Теперь вместе с командой мы должны попытаться как можно лучше подготовиться к квалификации и гонке. Я хочу улучшить результат, показанный в Монце, но понимаю, что добиться этого будет непросто. Трасса была очень скользкой, и шины иногда начинали гранулироваться. К сожалению, мне так и не удалось проехать длинную серию кругов на мягких шинах, поскольку сессия была прервана после аварии Марка Уэббера. Ясно, что SuperSoft позволяет проходить круги на три-четыре десятых быстрее, однако еще вопрос, позволит ли она показывать стабильные результаты».
Крис Дайер: «Наша цель на завтра: добиться, чтобы обе машины прошли в финал квалификации. Это будет непросто, но мы постараемся. Оба типа резины обнаружили склонность к избыточному износу, что лишь затрудняет выбор шин для гонки. Исходя из того, что мы увидели сегодня, ожидаю, что в квалификации команды будут использовать оба типа резины».
http://www.f1news.ru/news/f1-52707.html

  0

700

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Virgin исключают поддержку Пике

В пятницу британская Yorshire Post цитировала руководителя Manor Grand Prix Джона Бута, который не исключил подписания контракта с Нельсиньо Пике на сезон 2010 года. Журналисты обратились за комментариями к присутствующему в Сингапуре представителю Virgin Group Алексу Таи, который может возглавить команду в 2010-м...
Алекс Таи: "Мы сделаем заявление в конце года, было бы непрофессионально сейчас говорить о наших планах, ведь Virgin спонсирует другую команду – Brawn GP, которая – я в этом уверен, выиграет оба чемпионата. Однако, как председатель совета директоров Virgin, я могу уверить вас, что мы никогда не пригласим обманщика в спонсируемую команду ".
http://www.f1news.ru/news/f1-52708.html

  0