Кристиан Хорнер: "Мы постараемся взять реванш"
Перед гонкой в Бразилии у Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing еще оставались призрачные шансы на победу, однако титул и Кубок Конструкторов достался Дженсону Баттону и Brawn GP. В беседе с журналистами британского Autosport глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер поделился своим мнением о ходе сезона и обозначил перспективы на следующий год...
Вопрос: Надежды Red Bull на титул не сбылись. Что вы чувствуете?
Кристиан Хорнер: Прежде всего, мои поздравления Brawn GP. Мы неплохо боролись, они великолепно провели сезон, а что касается Дженсона, которого я знаю еще с тех пор, когда ему было всего десять лет, то он действительно отлично поработал – если уж ни одному из наших гонщиков не удалось взять титул. Основной отрыв был создан в первых семи гонках, после чего Дженсон спокойно набирал очки. Впрочем, для истории совершенно неважно, как менялись результаты по ходу сезона – думаю, Баттон заслужил этот титул. Он выкладывался по максимуму, а в следующем году мы постараемся взять реванш.
Вопрос: В какой мере исход чемпионата предопределила история с двойными диффузорами, происшедшая в начале сезона?
Кристиан Хорнер: В начале года этот фактор сыграл весьма значительную роль, но нужно рассматривать сезон в целом. Да, в первых гонках мы потеряли немало очков, однако это объясняется не только двойными диффузорами – в Мельбурне было столкновение c Робертом Кубицей, за которое в следующей гонке мы получили штраф в виде смещения на десять стартовых позиций. А еще был сход в Монако, отказ мотора в Валенсии и несколько проездов по пит-лейн... По ходу сезона у всех участников были неудачные моменты, нам тоже иногда не везло, но в целом команда выступила очень уверенно – в Бразилии мы одержали пятую победу, перешагнули рубеж в 130 очков и в четырнадцатый раз поднялись на подиум. У нас было три победных дубля, что подтверждает значительный прогресс. Мы многому научились и стали сильнее. Я уверен, что Себастьян - будущий чемпион.
Вопрос: В силу различных причин McLaren, Renault и Ferrari не участвовали в битве за титул, позволив вам и Brawn GP разбираться между собой. Полагаете, в следующем году Red Bull и Brawn GP сохранят завоеванные позиции?
Кристиан Хорнер: Удерживать позиции всегда нелегко, а расклад сил постоянно меняется, но, в конце концов, правила одинаковы для всех, и подготовку к этому сезону мы начинали ничуть не раньше McLaren. Мы очень поздно приступили к постройке RB5, однако под руководством Эдриана Ньюи наши инженеры сработали великолепно, а позже постоянно прогрессировали. Не вижу препятствий, которые помешают нам выступать столь же успешно, хотя следует признать – некоторые соперники очень сильны. Мы не должны забывать, что Red Bull – независимая команда, но можем гордиться достигнутым в этом сезоне – уверен, в следующем году мы станем еще сильнее.
Вопрос: Себастьян порой ошибался, но учился на своих ошибках: в итоге это сделает его сильнее?
Кристиан Хорнер: Непременно! Он очень молод, и единственное, чего ему не хватает – это опыта, который невозможно приобрести в короткий срок. Тем не менее, Себастьян боролся фантастически – не думаю, что в начале года кто-то всерьез предполагал, что Феттель будет претендовать на титул, но, несмотря на серьезное отставание, он никогда не опускал руки. В каждой гонке, на каждом круге он боролся до конца – да, у нас было пять сходов, но в следующем году Себастьян и вся команда станут только сильнее. Думаю, он действительно здорово отработал и теперь постарается сохранить второе место в личном зачете.
Вопрос: Насколько важен правильный выбор мотора для борьбы за победу в следующем году?
Кристиан Хорнер: Очень важен. Не сомневаюсь – в этом году у нас было лучшее шасси в пелетоне, но мы должны признать и заслуги Renault. Они были нашими партнерами на протяжении трех лет, и в этот раз выступили очень успешно, но выбор поставщика – очень серьезный вопрос: в ближайшие несколько недель мы изучим все варианты, а затем примем окончательное решение.
Вопрос: Вы действительно верили, что у вас есть шанс выиграть чемпионат?
Кристиан Хорнер: Думаю, в первых гонках Brawn GP и Дженсон создали настолько серьезный отрыв, что к тому моменту, когда мы смогли навязать им борьбу, было уже слишком поздно. Мы заработали победный дубль в Китае, затем, когда на нашей машине появился двойной диффузор, очень уверенно выступили в Стамбуле, Сильверстоуне и Германии. Перед летним перерывом мы сократили отставание до пятнадцати очков, однако ни одному из наших гонщиков не удалось приблизиться к Дженсону, который в каждой гонке финишировал вторым или третьим. В итоге у Баттона больше очков, он отработал более эффективно – доминировал в первой половине сезона, а затем просто набирал необходимые очки.
Вопрос: Даже в неудачных гонках Brawn GP выступала сильнее, чем Red Bull в моменты невезения: как вы считаете, это тоже сыграло свою роль?
Кристиан Хорнер: После первых трех гонок у них было преимущество в сорок очков, что предрешило результат. После Гран При Малайзии у нас была пара очков, заработанных Марком Уэббером, а у Brawn – две победы. Более того, в Мельбурне Рубенс вылетел с трассы, зацепил пять машин, но все равно финишировал вторым! В победном сезоне все должно сложиться удачно: даже в период спада результатов у Brawn GP не было технических проблем, а Дженсон всего один раз не набрал очков. Летом мы получили очень быстрое шасси, но, как я уже говорил, нужно рассматривать сезон в целом, а не делить его на две половины…
Вопрос: Ключ к успеху в следующем сезоне – создание отрыва уже на ранней стадии?
Кристиан Хорнер: В начале этого сезона большую роль сыграл двойной диффузор – потребовалось немало времени и усилий, чтобы в срок перестроить машину, но команда продемонстрировала колоссальную работоспособность и преданность делу. Да, тогда мы уступили немало очков, но это был не единственный фактор…
http://www.f1news.ru/interview/horner/53366.shtml
0