326

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер не собирается приглашать Кими Райкконена

Мы уже рассказывал, что Петер Заубер назвал гонщиков, которых он готов видеть за рулем машин Sauber в следующем сезоне: это опытные Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Педро де ла Роса, а также перспективные Камуи Кобаяши и россиянин Виталий Петров.
В интервью швейцарской телекомпании SF Заубер не скрывал, что заинтересован в услугах Петрова и Кобаяши еще и потому, что за ними стоят серьезные спонсоры.
При этом Петер Заубер сомневается в целесообразности приглашения чемпиона мира 2007-го года Кими Райкконена, который дебютировал в Формуле 1 именно в составе швейцарской команды.
Петер Заубер: «Не знаю, будет ли это разумным решением. Я не могу понять, собирается ли Кими продолжать выступать в Формуле 1 или он уже подумывает о завершении карьеры. Возможно, он немного устал…»
Как известно, большинство экспертов склоняются к тому, что в следующем году финн будет выступать в чемпионате мира по авторалли.
http://www.f1news.ru/news/f1-54106.html

  0



327

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер о возвращении Sauber в Формулу 1

Четыре года назад, продав свою команду концерну BMW, Петер Заубер отошел от дел, но на днях ситуация поменялась: герр Петер вновь принял командование на себя и теперь готовится к новому старту. В интервью официальному сайту чемпионата он рассказал о нынешнем положении дел в Sauber…
Вопрос: Что в реальности означает контракт с BMW? Можно ли говорить, что его бы не было, если бы команда уже получила допуск к участию в чемпионате?
Петер Заубер:
Наше соглашение означает, что команде гарантировано будущее, и что она остается в Хинвиле. Когда мы договорились, я испытал огромное облегчение. Было бы непростительно, если бы закрылся один из лучших заводов Формулы 1. Я уверен, что команда будет допущена к участию в чемпионате, и мы вскоре получим подтверждение.
Вопрос: Вы ожидаете, что подтверждение будет получено во время декабрьского заседания FIA, которое пройдет в Монако?
Петер Заубер:
Я уверен, что решение будет принято раньше.
Вопрос: Вы чувствовали, что вам придется подключиться к спасению команды?
Петер Заубер:
Я плотно занимался этой проблемой, прежде чем принял решение о выкупе команды. Теперь вся ответственность лежит только на мне но не сомневайтесь, я сделаю все, что в моих силах, чтобы в будущем дела команды были в порядке.
Вопрос: Как вам удалось найти необходимое финансирование? Будет ли Qadbak, инвестиционная группа, которая изначально вела переговоры с BMW, как-то участвовать в сделке? Или вы полагаете, что ситуация будет развиваться по тому же сценарию, как в случае с Honda и Brawn GP?
Петер Заубер:
Мне удалось самому найти необходимые финансовые ресурсы. Другие инвесторы в сделке не участвовали.
Вопрос: Qadbak всегда окутывала некая тайна, и кто-то предполагал, что это название расшифровывается как «Катар, Абу-Даби и Бахрейн». Вы можете пролить свет на эту загадку?
Петер Заубер:
В последние два месяца я не комментировал тему Qadbak, и не хочу делать это и сейчас.
Вопрос: Вам предстоит сложная задача по сокращению численности персонала на 130 человек: число сотрудников должно уменьшиться до 250-ти. Но ваша команда всегда идеально функционировала, как хорошо отлаженный механизм. Вам удастся избежать падения качества работы?
Петер Заубер:
Это действительно болезненная процедура. За мою 40-летнюю предпринимательскую карьеру мне никогда не приходилось сокращать персонал по финансовым причинам. Сокращения в равной мере коснутся всех отделов, поэтому надеемся, что проблем с качеством удастся избежать. Что касается спортивных результатов, то мы постараемся компенсировать потери за счет более эффективной работы.
Вопрос: Уход Toyota на руку Sauber. Но если бы этого дне было, вам бы пришлось бы ждать, что на старт не сможет выйти кто-то из новых команд?
Петер Заубер:
FIA уже пообещала, что к чемпионату будет допущен 14-й участник. В этой ситуации нам бы пришлось убеждать одну из команд, голосовавшую против нас, изменить свое решение.
Вопрос: Вы были миноритарным акционером команды, а теперь вновь стали ее главой…
Петер Заубер:
Я никогда не испытывал желания вернуться на пит-уолл. Но когда я принимаю какое-то решение, то сразу со всей страстью берусь за дело.
Вопрос: Такое впечатление, что уход BMW не повлиял на ход работ по созданию машины 2010-го года. Как обстоят дела сейчас?
Петер Заубер:
Работа над машиной идет полностью по графику. Ситуация никак не отразилась на ее разработке и производстве. Темп удалось сохранить еще и благодаря отличному сотрудничеству с Ferrari, уже давно передавшей нам всю необходимую техническую документацию. Мы также уверены в скорости Sauber C29. До первых тестов остается еще два месяца, а у нас уже создана отличная база для дальнейшей работы.
Вопрос: Команда четыре года использовала двигатели BMW, и теперь вновь возвращается к моторам Ferrari…
Петер Заубер:
Договоренности об этом были достигнуты давно. Сразу после того, как в конце июля концерн BMW объявил об уходе, я обратился к президенту Луке ди Монтедземоло – и мы получили добро на использование моторов и трансмиссии Ferrari.
Вопрос: А что можно сказать о составе команды? Лучших гонщиков ведь уже разобрали?
Петер Заубер:
Вовсе нет. И мы предлагаем два весьма привлекательных места в Sauber.
Вопрос: Каким будет ваш график на ближайшие недели?
Петер Заубер:
Передо мной стоят две главных задачи: добиться места на старте чемпионата и подписать Договор Согласия. После этого я займусь гонщиками. И, думаю, много времени уйдет на реструктуризацию команды, связанную предстоящим сокращением персонала.
http://www.f1news.ru/interview/sauber/54104.shtml

  0

328

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кадровые перестановки в Renault

В техническом департаменте Renault F1 произошел ряд перестановок, напрямую связанных с уходом из команды Флавио Бриаторе и Пэта Симондса.
Перед Гран При Сингапура технический директор Renault Боб Белл был назначен главой команды вместо ушедшего в отставку Бриаторе. С того момента должность технического директора оставалась вакантной, но теперь принято решение, что ее займет Джеймс Аллисон, ранее работавший заместителем Белла.
Очевидно в ближайшем будущем Белл останется главой Renault F1. Кроме того, менеджер команды Стив Нильсен тоже получил повышение: он стал спортивным директором и теперь будет отвечать за решение широкого круга вопросов, которые ранее находились в ведении Пэта Симондса.
Также из Энстоуна сообщают, что из команды уходит Тед Чапски, занимавший должность технологического директора.
http://www.f1news.ru/news/f1-54113.html

  0

329

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Александр Росси – лидер первой сессии в Хересе

Самым быстрым гонщиком утренней сессии в Хересе стал Александр Росси, впервые осваивающий машину BMW Sauber. Молодой американец проехал 26 кругов, лучший из которых был на уровне 1 мин. 20,484 сек.
Лишь 0,32 сек ему уступил Жюль Бьянки, работавший за рулем Ferrari, а третье время показал еще один американский пилот – ДжейАр Хильдебранд, приглашенный на тесты командой Force India.
http://www.f1news.ru/news/f1-54114.html

  0

330

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault не случайно пригласила на тесты Хо-Пин Туна?

Швейцарское издание Motorsport Aktuell предполагает, что своеобразный состав молодых гонщиков, приглашенных Renault F1 на тесты в Херес, может говорить о том, что у команды уже есть потенциальный покупатель.
Motorsport Aktuell называет американца Жерара Лопеса, одного из основателей зарегистрированного в Люксембурге инвестиционного фонда Mangrove Capital Partners.
Эксперты были удивлены, что Renault пригласила не только Бертрана Багета и Лукаса ди Грасси, но и Хо-Пин Туна, китайца голландского происхождения, выступавшего в сериях A1 и Superleague. Однако недавно он заявил, что стоит на пороге Формулы 1. Motorsport Aktuell объясняет это следующим образом: по информации газеты, Лопес является и совладельцем компании Gravity, специализирующейся в области спортивного менеджмента, с которой работает Хо-Пин Тун.
Кроме того, сообщается, что на тесты в Херес прибыла большая делегация китайских журналистов, в том числе и съемочная группа государственного телеканала CCTV.
http://www.f1news.ru/news/f1-54117.html

  0

331 Відредаговано ПАПА (2009-12-01 20:58:05)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2009: Декабрь. Тесты. Херес

1 декабря
Солнечно. Воздух: +6...15С, трасса +6...22С

Энди Соучек возглавил протокол первого дня тестов молодых гонщиков в Хересе. 24-летний испанец, получивший приглашение в качестве приза за чемпионский титул в Формуле 2, проехал большую дистанцию и показал лучшее время, но не обошлось без ошибок – ближе к вечеру, после вылета Энди в шпильке Michelin, сессия была остановлена красными флагами.
Для Соучека этот день на тестах был единственным, завтра его сменит Нико Хюлкенберг.
Британец Пол Ди Реста работал только половину дня, но показал второе время за рулём Force India, третью строчку занял тест-пилот McLaren, чемпион серии DTM 2005 года и вице-чемпион прошедшего сезона Гэри Паффет.
Тесты несколько раз прерывались, в самом начале сессии из-за вылета Брендона Хартли, который не удержал машину перед поворотом Ferrari, повредив переднюю часть Toro Rosso. Следом, уходя от столкновения, вылетел Даниэль Риккардо, так что уже утром пришлось эвакуировать с трассы две машины с логотипами Red Bull. Во второй половине дня Риккардо удалось реабилитироваться, показав четвёртое время, а Хартли остался на последней строчке и завтра его сменит Мирко Бортолотти.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
1. Э.Соучек    Williams    1:19.158         87
2. П.ди Реста    Force India    1:19.369    + 0"221    46
3. Г.Паффетт    McLaren    1:19.426    + 0"268    54
4. Д.Риккардо    Red Bull    1:19.534    + 0"376    112
5. Ж.Бьянки    Ferrari    1:19.626    + 0"486    91
6. М.Конвей    Brawn    1:19.920    + 0"762    58
7. А.Росси    Sauber    1:20.227    + 1"069    82
8. М.Эриксон    Brawn    1:20.333    + 1"175    49
9. Б.Багет    Renault    1:20.511    + 1"363    105
10. Д.Хильдебранд    Force India    1:20.537    + 1"379    49
11. О.Тёрви    McLaren    1:20.856    + 1"698    27
11. Б.Хартли    Toro Rosso    1:21.325    + 2"167    69
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … 4119.shtml

  0

332

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari подводит итоги первого дня тестов

В первый день тестов молодых гонщиков в Хересе за руль Ferrari сел Жюль Бьянки, пресс-служба команды отметила дебют француза в Формуле 1 официальным релизом...
«Гонщик: Жюль Бьянки. Машина: Ferrari F60.
В Хересе, на юге Испании, стартовала серия тестов молодых гонщиков, сегодня Жюль Бьянки дебютировал за рулём Формулы 1.
Француз, участник программы поддержки молодых гонщиков Ferrari, проехал, в общей сложности, 91 круг на F60, с результатом 1:19.626 на лучшем круге.
Тесты продолжатся завтра, за руль F60 снова сядет Жюль Бьянки
".
http://www.f1news.ru/news/f1-54124.html

  0

333

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В BMW довольны Александром Росси

Александр Росси, 18-летний американский гонщик из Калифорнии, вполне успешно отработал на тестах в Хересе, без проблем освоившись за рулем BMW Sauber F1.09. После каждой серии кругов Росси обменивался информацией с инженерами, и в итоге команда осталась довольна и уровнем его технической подготовки, и физической формой.
После сессии Александр, показавший 7-е время, поделился своими впечатлениями: «Мне очень понравилось, как прошел день. Я поражен возможностями машины, предсказуемостью и точностью ее реакций, а также уровнем сцепления с трассой.
Впрочем, должен признать, что я все-таки слегка расстроен, поскольку гонщик всегда стремиться быть самым быстрым! Думаю, днем нам не удалось найти идеальный баланс шасси. Физические нагрузки серьезные, но я был к этому готов. Усилитель рулевого управления на этой машине намного лучше, чем в GP2, но перегрузки в Формуле 1, разумеется, выше».
http://www.f1news.ru/news/f1-54125.html

  0

334

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Virgin и Manor готовятся сделать заявление

Завтра глава Virgin Group Ричард Брэнсон должен подтвердить подписание контракта с новой командой Manor, которая уже включена в официальный заявочный список FIA под именем Virgin Racing.
В сезоне 2009 года логотипы Virgin появились на машинах Brawn GP, многие считали, что сотрудничество сторон будет продолжено, однако пути команды и спонсора разошлись – Brawn GP перешла под знамёна Mercedes, а Virgin станет титульным спонсором Manor. Сделка ещё не подтверждена официально, однако сегодня на сайте Virgin Media появилась информация о предстоящем мероприятии...
«Завтра босс Manor Джон Бут и руководитель Virgin Ричард Брэнсон сделают долгожданное заявление о спонсорстве команды», сказано в заявлении. В сентябре мы писали о том, что пост руководителя Virgin Racing может занять Алекс Таи – представитель Virgin, операционный директор подразделения Virgin Galactic, а глава Manor GP Джон Бут станет спортивным директором команды, возможно и это будет подтверждено уже завтра.
Домен virginracing.com уже зарегистрирован, но пока по этому адресу нет актуальной информации…
http://www.f1news.ru/news/f1-54126.html

  0

335

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дженсон Баттон – чемпион мира. Официально!

Звучит немного странно – но титул чемпиона мира Формулы 1 достался британскому гонщику Brawn GP лишь сейчас. Точнее – в первое мгновение декабря. Ибо согласно статье 179.b Международного спортивного кодекса именно в этот момент истёк срок подачи протестов на итоги завершившегося сезона.
Так как желающих оспаривать их не нашлось – Дженсон Баттон официально стал 31-м чемпионом мира, а команда Росса Брауна – обладателем Кубка Конструкторов. Теперь их имена будут вписаны в книгу рекордов Больших Призов и останутся там, какие бы события не случились в будущем.
Статья 179.b появилась в Кодексе специально, дабы избежать возможных переписываний истории и за счёт этого повысить репутацию спорта в целом.
http://www.f1news.ru/news/f1-54127.html

  0

336

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хартли работал на тестах с прицелом на 2010-й год

Молодежные тесты в Хересе пресс-служба Toro Rosso, не изменяя себе, в шутку назвала «детским садом», впрочем, тут же вполне серьезно напомнив правило FIA, что к сессии допускаются только гонщики, которые провели не более трех Гран При.
Во вторник за рулем Toro Rosso работал новозеландец Брендон Хартли. День прошел для него не слишком удачно: утром он не смог удержать машину в одном из поворотов, и его STR4 развернуло. На устранение последствий аварии потребовалось время, и Хартли смог вновь выехать на трассу лишь через несколько часов.
Его программа включала три основных пункта: аэродинамические испытания с прицелом на 2010-й год; изучение поведения машины с балластом, имитирующим вес полного топливного бака, что связано с запретом на дозаправки, а также тестирование тормозов.
Брендон Хартли: «За исключением утреннего вылета с трассы, в целом я доволен тем, как прошел день, поскольку уже давно не сидел за рулем машины Формулы 1. Я продолжу работу в четверг, и постараюсь максимально эффективно использовать вторую попытку».
В среду тесты в Toro Rosso продолжит еще один участник молодежной программы Red Bull, итальянец Мирко Бортолотти.
http://www.f1news.ru/news/f1-54128.html

  0

337

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уилл Бакстон о ситуации в Renault…

Британский журналист Уилл Бакстон предлагает свой, достаточно интересный взгляд на ситуацию, в которой оказалась команда Renault F1. Бахтон – опытный профессионал, ранее работавший в журнале Formula One Magazine, принадлежавшем Берни Экклстоуну, затем возглавлявший пресс-службу серии GP2, а ныне редактирующий он-лайн журнал GPWeek. Нет нужды сомневаться в его компетентности и достоверности источников информации… 
Уилл Бакстон: «В Абу-Даби у меня состоялся весьма интересный разговор с одним из коллег: речь шла о возможной сделке между BMW Sauber и фондом Qadbak, которая, как мы теперь знаем, в итоге закончилась неудачей. По сути, у Qadbak и не было шансов довести её до конца, поскольку участие Рассела Кинга вызвало беспокойство в паддоке Формулы 1, и все встревожились весьма серьёзно. Однако мой коллега утверждал, что сделка не состоялась по другой причине: дело в том, что в ситуацию вмешался столь влиятельный человек, как Бернард Чарльз Экклстоун. Якобы Берни был недоволен, что его претендент на покупку команды проиграл Qadbak. Т.е. дело не в том, что этому фонду не доверяли, а в том, что Берни делал ставку на других людей. Берни, надо полагать, хотел, чтобы спасителем BMW стал люксемургский холдинг Gravity, пользующийся общеевропейским влиянием. Во-первых, несколько гоночных команд выступают под флагом Gravity Racing International, а во-вторых, эта компания оказывает поддержку нескольким неплохим гонщикам. Например, бельгийцу Жерому Д’Амброзио, выступающему в GP2, и китайцу Хо-Пин Туну, который в последний момент получил от Renault приглашение на молодежные тесты в Херес. Неожиданное появление на тестах Хо-Пин Туна вызывало волну слухов, связанных с Gravity: в частности, швейцарское издание Motorsport Aktuell утверждает, что эта компания ведет переговоры с Renault о возможной покупке команды. Если предположить, что Берни Экклстоун поддерживает попытки Gravity прийти в Формулу 1, значит, он этим людям доверяет и не сомневается в их финансовых возможностях. Следовательно, к этим сообщениям надо относиться серьезно. Известно, что руководство Renault сомневается в целесообразности оставаться в Формуле 1 на длительный срок, а президент французского концерна Карлос Гон не предпринимает никаких попыток, чтобы заглушить слухи об уходе из чемпионата мира. Можно вспомнить его недавние комментарии о том, что Формула 1 не имеет особого значения не только для Renault – по его словам, скоро она вообще утратит свою важность, если не займется экологическими проблемами. Согласитесь, не похоже это на слова человека, который намерен вкладывать деньги в спорт, заботиться о том, чтобы новый гонщик Renault Роберт Кубица получил машину, соответствующую его талантам, и вообще надолго оставаться в Формуле 1. В последние несколько недель мы слышали различные разговоры о потенциальных покупателях. Глава Prodrive Дэвид Ричардс был в Абу-Даби и, похоже, провел какое-то время в моторхоуме Renault. Был ли у него интерес к приобретению команды? По слухам, он, скорее, интересовался возможностью покупки небольшого пакета акций в 2010-м, прежде чем полностью выкупить остальную долю в 2011-м, однако никаких подтверждений этому не было. Поговаривали и об интересе инвесторов из России: Виталий Петров, вице-чемпион GP2, привлекает сейчас серьезное внимание, и за ним стоят некие компании, пользующиеся поддержкой правительства страны. Разумеется, потенциальные российские спонсоры мечтают о том, чтобы он выступал в российской команде. Об появлении Хо-Пин Туна на тестах в составе Renault мы уже говорили. Как предполагает Motorsport Aktuell, его присутствие в Хересе нужно Gravity для того, чтобы привлечь китайские деньги для приобретения Renault F1. Gravity, утверждается в публикации, связана с венчурной инвестиционной компанией Mangrove, через которую может пройти сделка. Но что стоит за разговорами о Gravity? Если честно, достаточно факторов, указывающих на то, что все это может быть вполне серьезно. С Gravity связан Эрик Булье, долгое время работавший в DAMS, одной из наиболее успешных команд, выступавшей в разных категориях автоспорта. Он был её менеджером, имеет отношение ко многим победам, но в конце минувшего сезона перешел в Gravity. Булье добивался успехов в A1GP и GP2: зачем ему надо было расставаться с хорошо оплачиваемой и престижной работой, если только он не собирается подняться на ступеньку выше? Понятно, что после GP2 путь может лежать только в Формулу 1…
Я разговаривал с Булье во время финала GP2 в Портимао – это было после того, как Флавио Бриаторе ушел из Renault, и тогда уже пошли слухи, что Эрика могут пригласить занять место главы команды.
«Напрямую со мной никто не связывался, – сказал Булье. – Но была пара косвенных контактов. Я знаю, что мое имя внесено в некий список, и если завтра мне позвонят, я с радостью пообщаюсь на эти темы. Но Формула 1 отличается от GP2. Если бы мне такая возможность представилась, я бы всерьез задумался».
Может быть, на Булье вышли через Gravity, компанию, в которую он в итоге перешел после того, как закончился его контракт с DAMS?
Есть и еще один фактор, связанный с Gravity. Недавно она заключила контракт с Жаком Вильневым, который выступал за эту команду в «24-х часах Спа» за рулем Mosler MT900R, а его напарником был… Хо-Пин Тун! Пока Gravity вела переговоры с BMW Sauber, Вильнева в этой связи никто не вспоминал. Но, может быть, он собирается вновь появиться в Энстоуне? Если все это соответствует действительности, Renault F1, не исключено, сможет выпутаться из сложной ситуации, которая так пугает ее руководителей. Благодаря Gravity команда могла бы остаться в Формуле 1, а ее возглавил бы молодой, энергичный и очень толковый Эрик Булье. Тест-пилотами, таким образом, могли бы стать д’Аброзио и Хо-Пин Тун, и в довершение всего, Жак Вильев поразил бы всех, в 2010-м став напарником Роберта Кубицы в Renault!
Абсурд? Сложите воедино все компоненты этой теории, и она уже не покажется такой уж безумной, – тем более, на фоне прочих событий межсезонья, которые уже произошли…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54129.html

  0

338

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: "Контракт с Renault ещё не подписан"

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер присутствовал на тестах молодых гонщиков в Хересе и комментировал ситуацию с поставками моторов на следующий сезон в интервью Autosport...
Вопрос: В заявочном списке FIA на сезон 2010 года поставщиком моторов для Red Bull указана компания Renault. Это значит, что контракт подписан?
Кристиан Хорнер:
Я бы не спешил с выводами. Регламент обязывает нас указать поставщика моторов, но его можно заменить в любой момент, вплоть до первой гонки. Мы должны были заявить поставщика, и указали наиболее очевидный вариант – это логично.
Вопрос: Вы всё ещё рассматриваете возможность подписания контракта с Cosworth?
Кристиан Хорнер:
На данном этапе – нет. У нас есть соглашение с Renault, мы надеемся, что на следующей неделе контракт будет подписан.
Вопрос: С их стороны осталась некоторая неопределённость?
Кристиан Хорнер:
Контракт пока не подписан, но есть договорённость. Мы должны были что-то вписать в заявку, и сейчас говорим о Renault, как о поставщике моторов. Мы провели с ними три сезона, Renault – очень хороший партнёр, наше сотрудничество было весьма успешным, и они здорово помогли нам в этом году, особенно в сложной ситуации с машиной Себастьяна Феттеля, когда пришлось ограничивать дистанцию, пройденную на свободных заездах. У Renault есть некоторые сложности с паритетом по мощности моторов, и пока регламент на моторы остаётся прежним, я понимаю их сомнения.
Вопрос: Renault покинет чемпионат, как поставщик моторов, если его покинет команда?
Кристиан Хорнер:
Многое зависит от регламента на моторы, от того, как будет определяться паритет. Регламент заморожен, команды договорились о том, что двигатель не должен влиять на расстановку сил. Жизненно важно, и не только в случае с Renault, найти решение, которое устроит всех поставщиков.
Вопрос: В чём сложность?
Кристиан Хорнер:
Команды не могут договориться из-за личных амбиций, поэтому было бы правильно найти оптимальное решение с помощью FIA. Нужно убедиться в том, что при определении паритета мы сравниваем яблоки с яблоками, а не с грушами. В 2010-м, после отмены дозаправок, мощность двигателя всё ещё будет важным фактором, но, несмотря на замораживание регламента, двигатели прогрессируют, хотя все договорились о паритете, о том, что моторы не должны влиять на расстановку сил, и этот вопрос был ключевым для производителей.
Вопрос: Один из производителей фактически пострадает за то, что потратив меньшую сумму смог добиться большего?
Кристиан Хорнер:
Регламент был заморожен, чтобы сократить затраты, и этот результат достигнут. Проблема в том, что именно мы заморозили – один из производителей проделал огромную работу как раз перед тем, как мы решили заморозить регламент, и сейчас возникла ситуация, когда разница между «замороженными» моторами около трёх-пяти десятых на круге. Это слишком много.
Вопрос: Вас впечатлила работа Даниэля Риккардо в первый день тестов?
Кристиан Хорнер:
Да, весьма – в этом году мы следили за его выступлением в Формуле 3, я наблюдал за ним в Сильверстоуне, и был впечатлён – он действительно доминировал в чемпионате. Наших инженеров приятно удивила его работа на симуляторе, сегодня он отлично провёл день – больше 110 кругов и никаких признаков усталости. Очевидно, его программа физподготовки весьма эффективна.
Вопрос: Какой была его программа на сегодняшних тестах?
Кристиан Хорнер:
Сейчас мы анализируем эффективность некоторых решений на следующий сезон. Одна из проблем – больший вес машины после запрета на дозаправки. Это последние тесты в этом году, поэтому нужно собрать максимум информации.
Вопрос: Вы уже работали с машиной, заправленной 155 кг топлива?
Кристиан Хорнер:
Мы можем моделировать разный вес, поэтому и пригласили одного гонщика на все три дня, но большая часть этой работы намечена на 2010-й.
Вопрос: Риккардо может стать запасным и тест-пилотом в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер:
Посмотрим, как пройдут эти тесты, но Даниэль – перспективный молодой гонщик, он быстро прогрессирует. Мы проанализируем результаты тестов и примем решение.
Вопрос: Его разворот в начале сессии не помешал работе?
Кристиан Хорнер:
Нисколько. Утром ему и Брендону Хартли пришлось пережить неприятный инцидент, но резина была холодной, сцепление с трассой оставляло желать лучшего, и они оба на этом попались. Машина не пострадала, всё нормально.
http://www.f1news.ru/interview/horner/54130.shtml

  0

339

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lotus назовет пилотов на следующей неделе       
       
Если верить исполнительному директору команды Lotus, состав ее пилотов будет объявлен на следующей неделе, а первые тесты болида – в феврале следующего года на «Сепанге».
«Переговоры продолжаются. Но на следующей неделе мы назовем имена двух боевых пилотов и резервного…» – пообещал Рейд Асмат журналистам малайзийской газеты Star.
Ожидается, что резервистом станет Файруз Фози, а на призовые места претендуют, как подчеркивалось ранее, сразу четыре пилота – Ярно Трулли, Камуи Кобаяши, Такумо Сато и Жак Вильнев. Последний, напомним, пару дней назад посетил штаб-квартиру Lotus Group, правда, якобы с приватным визитом…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23155

  0

340

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Почему в Ф1 нет номера «13»?       
   
Британский журналист Джо Савард в своем блоге рассмотрел весьма любопытный вопрос, а именно – историю номера «13» в Формуле-1. Итак, слово Джо Саварду.
В списке стартующих в Формуле-1 нет номера «13». Считается, что это число приносит неудачи. На заре автоспорта оно использовалось, однако в двадцатые годы минувшего столетия перестало применяться – в заводской команде Delage за несколько месяцев произошли две аварии со смертельным исходом. Первой жертвой стал Пол Торчи, который врезался в дерево во время Гран При Сан-Себастьяна в сентябре 1925 года (на фото).
Эта гонка была последней официальной гонкой сезона, и команда Delage не выходила на трассу вплоть до гонки Targa Florio на Сицилии в апреле 1926. Итальянский граф Джулио Мазетти управлял автомобилем под номером «13» и погиб, когда его автомобиль врезался в дерево и перевернулся на набережной у деревни Склафани Баньи близ города Кальтавутуро. Он остался под перевернувшимся автомобилем (на фото).
После этих инцидентов Автомобильный Клуб Франции [стоявший в то время у руля автоспорта – прим. ред.] прекратил использовать номер «13». С тех пор отсутствие этого номера стало традицией в гонках мирового уровня. Но все же, имели место два случая, когда число 13 использовалось в Ф1.
Первым стал Гран При в Мексике 1963 года, когда Моизес Солана на домашней гонке использовал 13-й номер для своего BRM (на фото).
Второй случай произошел в 1976 году, когда Дивина Галика попыталась пройти квалификацию Гран При Великобритании за рулем автомобиля Surtees, выставленном на гонку Ником Уайтингом, братом директора гонок Ф1 Чарли Уайтинга. Однако ее попытка не увенчалась успехом (на фото).
У представителей других стран тоже есть вера в «неудачные» числа, особенно это касается японцев, которые с неприязнью относятся к числу «4». Именно поэтому, когда в Tyrrell выступал Сатору Накаджима, а затем и Юкио Катаяма, оба предпочли номер «3».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23157

  0

341

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты: Херес, 2 декабря – Риккиардо берет реванш       
   
Даниэль Риккиардо, работающий в составе команды Red Bull, сегодня с самого утра демонстрирует удивительно быстрые и стабильные результаты, лишний раз доказывая, что его титул в британской Ф3 был не случайным, а надежды на выступления в Ф1 вполне оправданы.
Австралиец уже к 11 часам утра «выехал» из 1:20, показав время 1:19.485. Его ближайший соперник, Гарри Паффет, уже сейчас проигрывает Риккиардо около секунды.
Достаточно сильно выглядит и молодой мексиканец, Эстебан Гутиеррес, работающий в составе BMW, и опережающий более опытных ди Ресту, Конвея и Хюлькенберга.
Что же касается главной «темной лошадки» сегодняшних тестов, китайца Хо-Пин Тунга, то он пока что не слишком быстр – проехав около тридцати кругов, пилот проигрывает около двух секунд Паффету.
Единственным же инцидентом стал вылет Мирко Бортолотти в связке 5-6 поворотов.

Неофициальные результаты по состоянию на 10:50 (местного времени)
    Пилот    Машина    Время    Отставание    Круги

1    Д.Риккиардо    Red Bull RB5    1:19.485         12
2    Г.Паффетт    McLaren MP4/24    1:20.503    +1.018    9
3    Э.Гутиеррес    BMW.Sauber F1.09    1:21.816    +2.331    8
4    П.ди Реста    Force India VJM-02    1:22.038    +2.553    14
5    Х.П.Тунг    Renault R29    1:23.021    +3.536    26
6    М.Конвей    Brawn GP BGP001    1:23.133    +3.648    22
7    Н.Хюлькенберг    Williams FW31    1:23.350    +3.865    15
8    Ж.Бьянчи    Ferrari F60    1:24.126    +4.641    16
9    М.Бортолотти    Toro Rosso STR4    1:31.432    +11.947    8
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23159

  0

342

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari подписала контракт с Жюлем Бьянки

Команда Ferrari подписала долгосрочный контракт с Жюлем Бьянки, чемпионом Евросерии Формулы 3.
Пока неясно, какая роль в Скудерии будет отведена 20-летнему французу, но, вероятнее всего, речь идет о работе тест-пилота и официального резервного гонщика.
«Мы очень довольны, что смогли заключить это соглашение, работа над которым была завершена совсем недавно, – цитирует Николя Тодта, менеджера Бьянки, британский Autosport. – Роль Жюля пока не определена, но отныне он будет в распоряжении Ferrari. И, разумеется, сейчас он впервые работает в составе команды на молодежных тестах».
Официально Ferrari еще не объявила, кто будет ее тестером и третьим пилотом в 2010-м году, хотя кроме гонщиков основного состава, Фелипе Массы и Фернандо Алонсо, в Маранелло работают Джанкарло Физикелла, Лука Бадоер и Марк Жене
«Я более чем счастлив! – сказал Бьянки, которому в следующем сезоне предстоит выступать в GP2. – Трудно выразить словами мои эмоции, но сейчас я испытываю особенные чувства. Я знаю, это только первый шаг, и понимаю, что мне еще предстоит проделать большой путь до Формулы 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-54139.html

  0

343

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты: Херес, 2 декабря – Паффетт выходит вперед       
   
Гари Паффетт, во многом благодаря своему огромному опыту, сумел показать рекордное для нынешней тестовой сессии время, 1:18.718, став единственным за два дня пилотом, «выехавшим» из 1:19. Британец постепенно наращивал темп в течении всей первой половины дня, и в итоге проехал два быстрых круга подряд. Первый из них, собственно и оказался самым лучшим, тогда как второй круг британец проехал на полсекунды медленнее. Несколько ранее, Паффетт успел попрактиковаться в старте, работая в конце пит-лейн.
Второе время дня пока что на счету Даниэлья Риккиардо, который немного улучшил свой утренний результат, а третье место в итоговом протоколе занимает Пол ди Реста.
Хо-Пин Тунг, в отличие от большинства соперников, сосредоточился на работе с максимальной топливной загрузкой – китаец проехал без остановок около 25 кругов.
Что касается погоды, то над автодромом продолжают собираться тучи, влажность воздуха достигла 85% и все ожидают дождь в течении ближайших часов.

Неофициальные результаты по состоянию на 13:55 (местного времени)

    Пилот    Машина    Время    Отставание    Круги
1    Г.Паффетт    McLaren MP4/24    1:18.718         44
2    Д.Риккиардо    Red Bull RB5    1:19.243    +0.525    45
3    П.ди Реста    Force India VJM-02    1:19.411    +0.693    58
4    М.Конвей    Brawn GP BGP001    1:20.267    +1.549    55
5    Э.Гутиеррес    BMW.Sauber F1.09    1:20.450    +1.732    38
6    Х.П.Тунг    Renault R29    1:21.492    +2.774    67
7    М.Бортолотти    Toro Rosso STR4    1:21.761    +3.043    23
8    Н.Хюлькенберг    Williams FW31    1:21.814    +3.096    53
9    Ж.Бьянчи    Ferrari F60    1:23.340    +4.622    63
10    Л.ди Грасси     Renault R29    -    -    -
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23164

  0

344

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Буэми: "Я никогда не вел переговоры с Петером Заубером..."

В 2010-м году Себастьен Буэми продолжит выступать за Toro Rosso, но признает, что интерес к нему проявляла Toyota, а вот перспективы сотрудничества с Петером Заубером никогда не обсуждались.
«Я внимательно изучил предложение Toyota, но вел переговоры с Red Bull и всегда хотел остаться в Toro Rosso. Вариант с переходом в Sauber вообще никогда обсуждался» – сказал Себастьен во время интернет-чата, организованного в среду швейцарской газетой Blick.
При этом Буэми рад, что Sauber остается в Формуле 1 и после ухода BMW: «Это хорошо, что команда продолжит выступать, и теперь важно получить допуск к участию в чемпионате. Не сомневаюсь, Sauber его получит».
Цель Буэми на 2010-й год – набрать побольше очков и, если позволит машина, бороться за подиумы: «В следующем году мы построим свое шасси, уже без помощи Red Bull, поэтому об этом говорить пока рано. В целом, конечно, теперь Toro Rosso будет намного труднее. В команду пришли 100 новых сотрудников, и нам еще предстоит научиться работать вместе».
Себастьен не скрывает, что в будущем хотел бы добиться победы в чемпионате мира: «С Toro Rosso это будет не просто, но в итоге я хотел бы перейти в топ-команду, и тогда можно будет говорить о титуле».
http://www.f1news.ru/news/f1-54143.html

  0

345

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хайдфельд: контракт с Mercedes GP – это мечта       
   
Ник Хайдфельд признается, что выступление за Mercedes Grand Prix в следующем сезоне – это «мечта», но контракт пока не подписан. По слухам, 32-летний Хайдфельд является одним из главных претендентов на место партнера Нико Росберга и, таким образом, может завершить формирование чисто немецкой команды. В интервью немецкому Sport Bild Ник сказал, что выступление за Mercedes GP – «мечта любого пилота».
А в интервью агентству DPA Хайдфельд признался, что ведет переговоры с несколькими командами: «Я нахожусь в стадии переговоров с несколькими командами и уверен, что получу конкурентоспособный автомобиль на следующий сезон».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23168

  0

346

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бьянчи восхищен «тестовым» дебютом в Ф1       
   
Жюль Бьянчи признался, что после двух дней тестов в Формуле-1 он «очень счастлив».Чемпион Евросерии Формулы-3, с которым Ferrari недавно заключила долгосрочный контракт, в первый день тестов был пятым, а в среду опустился на девятое место. Однако, несмотря на это, настроение у пилота было просто отличное: «Сегодня мы ездили с высокой топливной загрузкой, примеряясь к требованиям следующего года, так что мы не могли показать высокую скорость.
Но моей обязанностью является делать то, что нужно команде. Мы сделали хорошую работу, проехав большое количество кругов без каких бы то ни было проблем и ошибок. К вечеру на нашем счету было 113 кругов. Это по-настоящему хорошо и я просто очень счастлив. Самым важным для меня было знакомство с автомобилем Формулы-1, потому что он сильно отличается от автомобилей Ф3 и даже GP2. Мне нужно было разобраться, как он управляется и как работать с командой».
В то же время французский пилот признался, что времени тестов для него недостаточно: «Для меня – нет. И для Нико Хюлькенберга этого времени тоже недостаточно. Было бы неплохо иметь побольше тестовых дней для подготовки к следующему году. Но эти рамки одинаковы для всех».
Сегодня Бьянчи не сядет за руль Ferrari, поскольку его сменят Даниэль Зампири, Марко Сиполи и Пабло Санчес, которые удостоились такой чести за свои результаты в итальянском первенстве Ф3 этого сезона.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23169

  0

347

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Хюлкенберг об интересе Ferrari и тестах в Хересе

В интервью Autosport чемпион GP2 Нико Хюлкенберг вспоминал ситуацию, возникшую летом, когда ему предложили сесть за руль Ferrari, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу...
Нико Хюлкенберг: "Представители Ferrari связывались с моим менеджером, с Вилли Вебером, у них был определённый интерес, но мы сосредоточились на выступлении в GP2. Важно было стать чемпионом серии, чтобы подписать контракт с Williams, а неудачное выступление в Формуле 1 по ходу сезона могло плохо повлиять на карьеру. Посмотрите, что случилось с карьерой Грожана после нескольких неудачных гонок, и какое впечатление произвёл Камуи Кобаяши, переключив на себя внимание в финале сезона. Роману сейчас очень непросто. На тестах в Хересе мне удалось вернуть ощущения от машины, знакомые по прежним тестам. Условия на трассе оставались относительно стабильными, мы отработали намеченную программу – всё прошло хорошо. Нам нужно изучить поведение машины с большим количеством топлива, понять, как меняется баланс и изнашиваются шины. Это не та резина, что будет использоваться в 2010-м, но предварительные оценки сделать можно. План на сегодня примерно такой же".
http://www.f1news.ru/news/f1-54149.html

  0

348

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Рубенс и Фелипе получили по «шапке»       
       
Рубенс Баррикелло удостоился самой престижной бразильской автоспортивной награды, «Золотой Шлем». Но вместе с ним на сцену был вызван и Фелипе Масса, который также получил  своего рода, приз. Если Рубенсу досталась «обычная» в таких случаях награда, то Фелипе организаторы церемонии подарили позолоченную копию поврежденного шлема, в котором он попал в аварию на ГП Венгрии.
«Оригинальный шлем хранится у меня дома, и этот приз всегда будет в моем сердце до конца жизни», – сказал одаренный столь своеобразным образом Масса, в интервью телеканалу Globo.
Напомним, что Фелипе за свою карьеру трижды получал «Золотой Шлем». В последний раз он удостоится этой награды два года назад, в конце 2007. И тогда в опросе, по результатам которого, собственно, журнал Revista Racing и проводит награждение, он опередил именно Баррикелло.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23172

  0

349

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Prodrive станет совладельцем Renault F1?

Французская L'Equipe пишет о возможной сделке между руководством Renault и компанией Prodrive Дэвида Ричардса. Prodrive подавала заявку на выступление в сезоне 2010 года, но она не была одобрена. Возможно, Ричардс использует в своих интересах сложную ситуацию в Renault – компания ищет инвестора для продолжения программы в Формуле 1, а у Ричардса есть и опыт, и средства.
По слухам, если сделка состоится, Renault останется поставщиком двигателей, а часть оборудования базы Prodrive будет перевезена в Энстоун, но журналисты L'Equipe утверждают, что будет продана только часть базы – на остальные площади компания ищет другого владельца.
«Мы сделаем заявление, когда будет, что заявить. Заявка Prodrive на участие в чемпионате мира 2010 года не была удовлетворена, однако мы можем вновь заинтересоваться этой идеей в ситуации, гарантирующей конкурентоспособность и экономическую целесообразность», - заявил представитель Prodrive.
http://www.f1news.ru/news/f1-54155.html

  0

350

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Руководство Renault обсуждает будущее команды

Исполнительный комитет компании Renault сегодня собрался в Париже, чтобы обсудить будущее заводской команды в Формуле 1. По слухам, обсуждается вопрос продажи команды Дэвиду Ричардсу и компании Prodrive.
Разговоры вокруг продолжения выступления Renault в Формуле 1 начались после решения Всемирного Совета FIA, рассмотревшего обстоятельства прошлогоднего инцидента с участием Нельсиньо Пике в Сингапуре. Формально, Renault F1 подписала Договор Согласия, гарантировав выступления до конца сезона 2012 года, но в последние недели президент компании Карлос Гон не раз говорил о возможном сворачивании программы, ссылаясь на недостаточную экологичность чемпионата и другие косвенные причины.
Если исполнительный комитет примет решение о продаже команды Дэвиду Ричардсу, то сделка должна быть ратифицирована советом директоров компании, заседание назначено на следующую неделю...
http://www.f1news.ru/news/f1-54158.html

  0