351

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

О контракте Райкконена могут объявить уже сегодня

Ожидается, что до конца дня 4 декабря будет официально объявлено о контракте Кими Райкконена с раллийной командой Citroen. Первые слухи о такой возможности появились еще до завершения сезона Формулы 1, и вот по прошествии нескольких месяцев переход финна в WRC готов стать свершившимся фактом.
После того, как стало ясно, что финну не удалось найти общий язык с McLaren, продолжение его карьеры в Гран При оказалось под большим вопросом – мест в других командах топ-уровня просто не осталось. С этого момента смена гоночной дисциплины вызывала все меньше сомнений – по линии своего персонального спонсора Red Bull Кими получил отличный шанс оказаться в сильнейшей раллийной команде – Citroen.
Можно с высокой вероятностью предположить, что о заключении контракта будет объявлено в течение нескольких ближайших часов. Гоночная программа Райкконена включает все этапы WRC, за исключением новозеландского – а также и другие соревнования.
Впрочем, сам гонщик не скрывает, что по завершении сезона-2010 все же рассчитывает вернуться в Формулу 1 – в частности, есть непроверенная информация о том, что он может стать напарником Себастьяна Феттеля в Red Bull.
«У нас нет никаких предварительных решений о дальнейшей карьере Кими, если он захочет вернуться в Ф1, - сообщил британскому еженедельнику Autosport источник, близкий к топ-менеджменту команды. – И это вовсе не значит, что в 2011 году он заменит одного из пилотов команды Red Bull F1».
http://www.f1news.ru/news/f1-54157.html

  0



352

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2009: Декабрь. Тесты. Херес

3 декабря
Австралиец Даниэль Риккардо возглавил протокол третьего дня тестов молодых пилотов в Хересе, показав лучшее время недели. Возможно, чемпион британской F3 мог проехать круг ещё быстрее, если бы не отказ мотора на выходе из шиканы, который привёл к остановке сессии красными флагами.
Пол ди Реста занял вторую строчку за рулём Force India, но и он столкнулся с проблемами – маршалам пришлось дважды расчехлять красные флаги после инцидентов с участием британца, когда машина сначала вылетела, а через полтора часа остановилась в шикане.
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет показал третье время, уступив лидеру дня больше секунды на лучшем круге, но, как и в первые три дня, гонщики работали с разным уровнем топлива, позволив инженерам оценить поведение тяжелой машины после запрета на дозаправки.
В третий день Ferrari посадила за руль трёх лучших гонщиков итальянской Формулы 3, лучшим из которых оказался мексиканец Пабло Санчес Лопес, показавший 11-е время, а 19-летний римлянин Даниэль Дзампьери первым вызвал появление красных флагов по ходу дня, не удержав машину в шикане.
За рулём Toro Rosso сегодня выступали двое гонщиков, утром на трассу выехал Мирко Бортолотти, передавший машину Брендону Хартли, который уже работал во вторник, так что программу гонщики поделили пополам.
Тесты молодых пилотов в Хересе завершены, как и тестовая программа 2009 года. Теперь команды вернутся на трассу в феврале 2010-го...

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
01. Д.Риккардо    Red Bull    1:17.418    -    77
02. П.ди Реста    Force India    1:18.736    + 1"318    53
03. Г.Паффет    McLaren    1:18.746    + 1"328    59
04. М.Конвей    Brawn    1:19.096    + 1"678    77
05. Н.Хюлкенберг    Williams    1:19.226    + 1"808    106
06. Б.Багет    Sauber    1:19.356    + 1"938    70
07. О.Тёрви    McLaren    1:19.358    + 1"940    32
08. М.Эрикссон    Brawn    1:19.382    + 1"964    49
09. Л.ди Грасси    Renault    1:19.602    + 2"184    123
10. Д.Хильдебранд    Force India    1:19.873    + 2"455    41
11. Г.Санчес    Ferrari    1:21.147    + 3"650    39
12. Д.Дзампьери    Ferrari    1:21.279    + 3"861    42
12. М.Циполи    Ferrari    1:21.725    + 4"307    41
13. Б.Хартли    Toro Rosso    1:22.493    + 5"075    50
15. М.Бортолотти    Toro Rosso    1:23.271    + 5"853    34
16. Х.-П.Тун    Renault    1:32.477    + 15"059    4
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … 4119.shtml

  0

353

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Sauber - 13-я команда чемпионата

Частная команда Петера Заубера возвращается в Формулу 1. Международная автофедерация подтвердила, что именно швейцарцам достанется последнее место в гоночном паддоке. Таким образом, Sauber возвращается спустя четыре с половиной года после того, как летом 2005-го на пресс-конференции в Мюнхере было объявлено о продаже акций команды компании BMW.
Баварцы не выстояли под натиском финансового кризиса – и на помощь им пришел тот, кто почти полвека назад стоял у истоков Sauber, а в 1993-м привёл команду в Формулу 1.
Но вслед за BMW Формулу 1 покинула и Toyota – и именно этот факт подарил Петеру Зауберу новый шанс, которого опытный швейцарец уже не упустил. База в Хинвиле вторично меняет владельца, а команда под прежним названием может спокойно готовиться к новому сезону.
«FIA информирует BMW Sauber AG, что их заявка на участие в чемпионате мира Формулы 1 2010 года удовлетворена, - говорится в официальном документе FIA. – Подписав Договор Согласия, BMW Sauber получит право стать 13-м участником чемпионата, заняв место выбывшей команды Toyota.
FIA работала в тесном контакте с держателем коммерческих прав и вовлеченными командами на протяжении последних недель и благодарит их за поддержку. Достигнутый результат является наилучшим для спорта».
Команда Sauber выступала в Формуле 1 с 1993 по 2005 год, её лучшим результатом стало четвёртое место в Кубке Конструкторов сезона-2001. Пилоты Петера Заубера дважды стартовали с первого ряда и шесть раз побывали на подиуме – неизменно на его третьей ступени.
http://www.f1news.ru/news/f1-54165.html

  0

354

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Неофициально: Команда Renault продана       
       
Официальное заявление о продаже команды Renault ожидается на следующей неделе, после утверждения всеми руководящими органами. Но уже сегодня, после заседания в Париже совета директоров концерна, в прессу просочились некоторые детали сделки.
По версии журналистов немецкого издания Motorsport Total.com, контроль над командой принимают Prodrive Дэйва Ричардса и ведущий европейский венчурный фонд Mangrove Capital Partners, которые будут заниматься, соответственно, технической стороной вопроса и вопросами коммерции.
Еще одну версию высказал Джо Савард – покупателем будет команда Gravity Racing International. Впрочем, «другой» эта версия является с определенной натяжкой, так как и за Mangrove Capital Partners, и за командой Gravity Racing International стоит одно и то же лицо – Джеральд Лопес, регулярно фигурирующий в слухах о будущем команды Renault.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23190

  0

355

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В BMW удовлетворены решением FIA

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен доволен тем, что FIA назвала Sauber 13-й командой чемпионата. По словам немца, это позволит его бывшим подчинённым смотреть в будущее с оптимизмом.
Право Sauber выступать в сезоне-2010 было подтверждено специальным решением FIA – команда из Хинвила заняла место Toyota, на которое также претендовал сербский бизнесмен Зоран Стефанович и его проект Stefan GP.
Сам Тайссен уступает пост босса – за четыре года его руководства BMW Sauber добилась первой победы...
«Мы рады, что FIA предоставила нашей команде право занять 13-е место в паддоке, - сказал Марио Тайссен. – Закончен сложный период неопределённости, и теперь можно направить все усилия на подготовку к новому сезону. Нет сомнений, что Петер Заубер и его команда оправдают оказанное доверие хорошими результатами. Мы желаем им всяческих успехов в будущем».
Что касается самого экс-босса BMW Sauber, то он, вполне возможно, и в дальнейшем будет участвовать в судьбе команды, хотя главной задачей Марио будут выступления заводской команды в WTCC, американской серии Ле-Ман, первенстве длинных гонок VLN и других соревнованиях. Впрочем, заявление по поводу своего будущего Тайссен обещал сделать после определения судьбы команды...
http://www.f1news.ru/news/f1-54168.html

  0

356

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault F1 остаётся, но получит совладельцев?

В прессу попадает первая, пока неофициальная информация о завершившейся встрече исполнительного комитета компании Renault, на которой обсуждалось будущее французского концерна в Формуле 1.
По предварительной информации, команда продолжит выступление в чемпионате, но её совладельцами станут инвестиционный фонд Mangrove Capital Partners и компания Prodrive.
За Mangrove стоит Жерар Лопес, который ещё летом, после заявления BMW о выходе из чемпионата, предлагал баварскому концерну весьма выгодные условия покупки команды, за Prodrive – опытный Дэвид Ричардс. В этой схеме есть определённый баланс – Mangrove обеспечит финансирование, Prodrive – работу команды, а Renault останется поставщиком моторов, предоставит ресурсы действующей базы и получит статус совладельца, который позволит использовать маркетинговые преимущества Формулы 1.
Соглашение, достигнутое в четверг, на следующей неделе должно быть утверждено советом директоров концерна, после этого ожидается официальное заявление.
По слухам, контракт Роберта Кубицы остаётся действующим, одним из кандидатов на место второго пилота называют россиянина Виталия Петрова. Скрестим пальцы, гонщика из Выборга упоминал и Петер Заубер, оба этих варианта кажутся весьма перспективными…
http://www.f1news.ru/news/f1-54173.html

  0

357

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault F1 или Prodrive Renault - возможны варианты

Британская The Times развивает тему включения компании Prodrive в число совладельцев команды Renault F1 по итогам заседания исполнительного комитета французского концерна, прошедшего вчера в Париже.
По информации The Times, Ричардс возглавит новую команду, получив при этом небольшой пакет акций – формально команда останется заводской в ближайшие 12 месяцев. При этом она либо сохранит название, либо будет выступать под брендом Prodrive Renault.
Неизвестно, какую сумму в итоге заплатит Ричардс, но по слухам сделка устраивает все стороны, в том числе и руководство чемпионата...
Берни Экклстоун: «Руководство Renault должно разобраться в ситуации, но я уверен в том, что в следующем году вы увидим на стартовом поле команду под этим именем, как и в последующих сезонах».
http://www.f1news.ru/news/f1-54174.html

  0

358

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Так вот ты каков, Филипп Филипыч (ФОТО)       

Пресс-служба команды Ferrari распространила фотографию семьи Фелипе Массы, совсем недавно пополнившейся еще одним членом – маленьким Филипиньо. Это первая фотография в семье Массы, на которой они все вместе.
Комментируя свое отцовство Фелипе Масса в очередной раз подчеркнул, насколько он счастлив: «Я настолько счастлив! Я даже и не предполагал, что буду испытывать такие бурные чуства!»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23186

  0

359

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Риад Асмат о будущем Lotus F1 в Ф1       
       
Исполнительный директор Lotus Риад Асмат в свое время окончил Западный Мичиганский университет, после чего работал в отделе PR компании Nike, где по долгу службы плотно общался с правительственными агентствами, спортивными ассоциациями и спортивными чиновниками Малайзии. Позднее он перешел на работу в логистическую компанию UPS. Там Асмат оказался вовлечен в гоночный проект и поддержку нескольких местных гонщиков. В 2006 году его наняла автомобильная компания Proton. Асмат занялся разработкой автогоночной программы для этой фирмы. Под его управлением компания добралась до A1GP. Теперь Риад – исполнительный директор команды Формулы-1, которая готовится к дебюту. Джо Савард в своем блоге публикует интервью предприимчивого парня…
«Думаю, во мне удачно сочетаются опыт корпоративной работы и знания автоспортивной специфики – уверен, это пойдет на пользу Lotus F1 Racing», - говорит Асмат. «За последние годы Малайзия внесла большие инвестиции в Формулу-1, ведь мы с 1999 года принимаем Гран При, плюс многие малазийские инженеры работают в автоспорте. С помощью брендов 1Malaysia F1 Racing и Lotus F1 Racing мы впервые в истории Формулы-1 представим малазийскую команду, плюс Малайзия укрепит свои позиции на карте автоспортивного мира.
Благодаря ценной поддержке таких компания как Proton, которой принадлежит Group Lotus, а также правительственному проекту 1Malaysia, который должен объединить всех малазийцев, наша команда получила лицензию на использование бренда Lotus. Мы знаем, что это легендарное имя для Формулы-1, и хотим заверить всех поклонников спорта в том, что намерены сохранить его честь.
Большинство технических работ сейчас производится на нашей базе в городке Хингхем, графство Норфолк, в Великобритании, однако у нас есть перспективный план по организации технологического центра на территории Сепанга, в Малайзии. В ближайшее время, поскольку мы еще новички в Формуле-1, мы будем работать с немецкими и итальянскими фирмами, также мы сотрудничаем с двумя малазийскими университетами и с техническими центрами. Однако управление техническим процессом и постройка автомобиля осуществляется на нашей базе в Хингхеме под руководством Майка Гаскойна.
Думаю, мы можем быть вполне удовлетворены тем, как продвигается подготовка к дебюту. Разработка автомобиля идет по графику, но нам еще многое предстоит сделать до старта в Бахрейне. Мы напряженно работаем, чтобы воплотить нашу мечту в реальность. Над проектом трудятся талантливые специалисты, и мы уверены, что присутствие 1Malaysia и Lotus F1 Racing в Формуле-1 будет заметным».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23184

  0

360

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вслед за Prodrive может прийти Вильнев       
       
После появления в СМИ информации о том, что команда Renault перейдет в собственность компании Prodrive, поднялась очередная волна слухов о возможном возвращении в Ф1 Жака Вильнева.
Как мы и говорили, многие представители СМИ считают, что в сделке будет участвовать Mangrove Capital Partners, связанная с компанией Gravity Sport, занимающейся менеджментом пилотов. Gravity Sport занимается, в том числе, ведением дел Хо-Пин Тунга, который, кстати, на гонке «24 часа Спа» в этом сезоне управлял автомобилем Mosler MT900R вместе с Жаком Вильневым.
По этому поводу представитель Prodrive заявил: «Мы не можем прокомментировать ситуацию с Renault. Могу лишь сказать, что мы намерены оказаться в Формуле-1».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23194

  0

361

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен официально в Citroen       
       
Команда Citroen официально объявила, что в следующем сезоне за Citroen Junior Team будет выступать Кими Райкконен.
Кими Райкконен: «Я всегда хотел гоняться в ралли, особенно – в WRC.Благодаря Red Bull у меня есть возможность управлять лучшим автомобилем первенства – Citroen C4.  Это новый захватывающий вызов». На вопрос о том, означает ли сотрудничество с Red Bull возможность оказаться в их команде Ф1 по истечение сезона 2010, Кими, естественно, не смог ответить ничего конкретного, лишь подтвердив, что его контракт в WRC распространяется на один год: «В настоящий момент у нас есть одногодичный контракт, и мы посмотрим, как будут развиваться события. Я очень хочу протестировать автомобиль и поскорее выйти на старт первого ралли».
Руководитель французской команды Оливье Кеснель рассыпается в реверансах Red Bull: «Энергия и упорство Red Bull прекрасно сочетаются с нашей жаждой победы. Мы рассчитываем на Себастьяна и Дани в нашем стремлении к сохранению титула в сезоне 2010. Кроме того, мы продолжим сотрудничество с Себастьяном Огье, который в этом году продемонстрировал выдающийся потенциал. И естественно, мы с огромной радостью приветствуем в наших рядах Кими Райкконена. Мы очень горды тем, что он выбрал именно Citroen. В дополнение к подтверждению этих четырех экипажей, мы надеемся, что сможем в течение ближайших недель объявить о наших других программах». Райкконен и Огье стартуют в 12 из 13 этапов сезона 2010, пропустив лишь гонку в Новой Зеландии, штурманом же (теперь уже) экс-пилота Ф1, как и раньше, будет Кай Линдстром.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23191

  0

362

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер встречается с Вебером: Из мухи – слона? Или Нет дыма без огня?       
   
Встреча Михаэля Шумахера и Вилли Вебера в Штутгарте, намеченная на следующий понедельник, после возвращения семикратного чемпиона из Америки, вызвала нездоровый ажиотаж в мире Ф1. Все логично предположили, что речь на ней пойдет о возможном возвращении Михаэля в Ф1 в составе команды Mercedes.
Но сам менеджер Шумахера поспешил потушить начавшийся было разгораться «пожар» в прессе. «Это обычная встреча. Личная. Ничем не отличающаяся от тех, что бывают у нас по нескольку раз в год. Норбенрт Хауг и Mercedes на повестке дня даже не стоят…» – цитирует Вебера издание Motorsport Total.com.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23198

  0

363

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Льюис Хэмилтон прокатился на машине Алана Проста       
   
На днях в технологическом центре McLaren прошло торжественное мероприятие посвященное 150-летию швейцарской часовой компании TAG Heuer, а также продлению сотрудничества между брендами. Это партнерство продолжается с 1985 года и, как сообщает официальный пресс-релиз, является одним из самых долговременных в истории спорта. Продолжение сотрудничества свидетельствует о том, что обе компании довольны совместными достижениями.
В рамках торжества Льюис Хэмилтон получил подарок, который делает честь любому гонщику – проехался за рулем исторического автомобиля.
В этом году на фестивале скорости в Гудвуде Хэмилтону не удалось выступить за рулем MP4/4, который принадлежал Айртону Сенне, из-за отказа коробки передач. А вот McLaren-TAG MP4/2C, за рулем которого в 1986 году Ален Прост выиграл чемпионат мира, Хэмилтону покорился...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23199

  0

364

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Prodrive и Mangrove - соперники в борьбе за Renault?

Сразу после окончания вчерашнего заседания членов исполнительного комитета французского концерна Renault, на котором обсуждалось будущее команды в Формуле 1, появилась информация о том, что её совладельцами могут стать компания Prodrive и инвестиционный фонд Mangrove Capital Partners. Представители Renault воздерживаются от комментариев, но сегодня французская пресса опубликовала некоторые детали – Prodrive и Mangrove могут оказаться не союзниками, а соперниками в борьбе за Renault.
По слухам, компания получила два предложения – от Prodrive и Mangrove Capital Partners, при этом у каждого есть сильные стороны. Вариант с Prodrive интересен участием Дэвида Ричардса и опытом сотрудников компании, но предложение Mangrove предусматривает сохранение заводской команды при внешнем финансировании, и именно к этому варианту склоняется президент Renault Карлос Гон.
Суть предложения Mangrove Capital Partners – покупка от 75 до 100% акций команды, включая поддержку существующей программы работы с молодыми гонщиками, при этом Renault F1 сохранит и название, и статус, и сотрудников, но исполнительный комитет и акционеров компании больше устраивает предложение Ричардса, поэтому окончательное решение пока не принято.
http://www.f1news.ru/news/f1-54179.html

  0

365

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джанкарло Физикелла: "Алонсо будет бороться за титул"

В интервью Sport Bild Джанкарло Физикелла говорил о прошедшем сезоне, в котором он заработал первый подиум для Force India и провёл пять Гран При за рулём Ferrari, о сложности адаптации к F60 и своих планах на будущее...
Вопрос: Вы не считаете ошибкой переход из Force India в Ferrari по ходу сезона?
Джанкарло Физикелла:
Выступление за Ferrari не было результативным, но я реализовал мечту всей своей жизни. На трассе F60 вела себя совершенно иначе, без тестов адаптироваться к ней настолько, чтобы полностью доверять, было невозможно, но это был фантастический опыт. Я вошел в большую семью Ferrari и продолжу сотрудничество с командой в роли запасного гонщика.
Вопрос: Но, за рулём Force India в Спа вы финишировали вторым...
Джанкарло Физикелла:
Я горжусь работой, которую мы проделали в Force India. Вместе с командой мы напряженно работали над совершенствованием машины, и второе место в Спа стало фантастическим результатом наших усилий. Но, когда позвонили из Ferrari, я сразу ответил согласием, и не вижу проблем в том, что моё выступление за рулём F60 не было успешным.
Вопрос: В чём причина?
Джанкарло Физикелла:
Я уже говорил, машина вела себя совершенно иначе, особенно на торможении. Одна из причин – система KERS, требующая другого стиля пилотирования для эффективного использования на дистанции. В машинах, подобных Force India, я выступал пятнадцать лет, было крайне сложно адаптироваться к гибридной схеме с использованием KERS в Ferrari. Вспомните других гонщиков, выступавших на машинах с KERS – Массу, Райкконена, Хэмилтона, Ковалайнена – им понадобилось несколько гонок, чтобы привыкнуть и бороться за очки. Я привык к агрессивному пилотированию в поворотах, к активной работе педалью тормоза, а KERS, для зарядки на торможении, требовала иного подхода. У меня не получилось, задние шины блокировались и машина становилась непредсказуемой.
Вопрос: Сев за руль F60 вы стали лучше понимать проблемы, возникшие у Луки Бадоера?
Джанкарло Физикелла:
У нас были разные проблемы. У меня главные сложности возникали в квалификации, когда нужно было выложиться на быстром круге, а в гонке я не так уже много уступал Райкконену. Стартуя позади, приходилось менять стратегию, нужно было отыграть множество позиций, чтобы претендовать на очки. Это непросто.
Вопрос: Сколько гонок прошло, прежде чем вы почувствовали, что сможете соответствовать Кими в скорости?
Джанкарло Физикелла:
Потребовалось несколько Гран При, чтобы почувствовать себя более уверенно, но сейчас я уже смотрю в будущее и надеюсь подписать контракт с одной из команд. Я останусь запасным гонщиком Ferrari, но имею возможность совмещать две работы.
Вопрос: Что вы почувствовали в Монце? Итальянский гонщик сел за руль машины легендарной итальянской команды. Каковы были ощущения?
Джанкарло Физикелла:
Это один из лучших моментов в моей жизни. Я нервничал, волновался, но в целом это было великолепно! Я только что финишировал вторым в Спа, через два дня после подиума подписал контракт с Ferrari, и сел за руль в Монце. Невероятно!
Вопрос: В чём уникальность Ferrari?
Джанкарло Физикелла:
В атмосфере, особенно если вы – итальянец. Я в любом случае останусь в этой команде, будут третьим пилотом, подпишу контракт на выступление в основном составе другой команды, или нет.
Вопрос: Вы хотели бы выйти на старт в 2010-м?
Джанкарло Физикелла:
Сейчас это уже не так важно. Мой менеджер ведёт переговоры, если получится – хорошо, если нет – я не вижу проблем. Я проехал больше 230 Гран При и не готов начинать карьеру заново в одной из новых команд.
Вопрос: Ferrari подписала контракт с Фернандо Алонсо, с которым вы вместе выступали за Renault. Каких результатов вы ждёте?
Джанкарло Физикелла:
Фернандо – фантастический гонщик. Он быстр, очень стабилен, сосредоточен на борьбе. Думаю, в 2010-м Алонсо будет бороться за титул. Разумеется, для этого понадобится быстрая машина, но все остальные слагаемые у Фернандо есть, и в Ferrari у него не возникнет проблем, которые были в McLaren. Впрочем, Фелипе Масса тоже очень силён, так что сезон обещает быть интересным.
Вопрос: В Force India вашим напарником был Адриан Сутил, какого вы о нём мнения?
Джанкарло Физикелла:
Адриан очень хорош, особенно на быстром круге. Он добился серьёзного прогресса, я помню, что в начале прошлого сезона были очевидны некоторые проблемы, но Адриан справился, прибавлял с каждой гонкой и начал зарабатывать очки. Ему ещё нужно набраться опыта, научиться лучше работать с резиной, но, пожалуй это единственная область, в которой он должен прибавить.
http://www.f1news.ru/interview/fisichella/54180.shtml

  0

366

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стефано Доменикали: "Ferrari нужен новый Шумахер"

В интервью для немецких СМИ руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали говорил об ожиданиях от контракта с Фернандо Алонсо...
Стефано Доменикали: «Ferrari нужен новый Шумахер, нужен гонщик, способный мотивировать и добиваться успеха. Кими был очень быстр на конкурентоспособной машине, но когда речь идёт об участии в её разработке о нацеленности на результат, то Алонсо – это лучший выбор. Я говорил с Фернандо о проблемах, возникших у него в McLaren – он чувствовал себя обманутым, но признаёт, что не всегда был прав по отношению к Льюису. В Маранелло ничего подобного не произойдёт, я это гарантирую».
http://www.f1news.ru/news/f1-54182.html

  0

367

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Менеджер Туна подтверждает интерес Лопеса к Renault

Менеджер Хо-Пин Туна – китайского гонщика, которого упоминают в числе возможных кандидатов на место в Renault, подтвердил интерес владельца инвестиционного фонда Mangrove Capital Partners Жерара Лопеса к покупке французской команды....
Берт Уинклер: "Интерес есть, и именно поэтому Хо-Пин Тун был приглашен на тесты Renault. Если сделка состоится, вероятность выступления Туна в Формуле 1 весьма велика, скрестим пальцы".
http://www.f1news.ru/news/f1-54184.html

  0

368

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Льюис Хэмилтон может управлять автомобилем мягче       
   
Впереди целая зима, но Льюиса Хэмилтона уже сейчас спрашивают о том, кто будет его главным соперником в сезоне-2010, и как McLaren будет работать при изменившейся форме сотрудничества с Mercedes.
«Трудно сказать, кто останется среди лидеров, но Red Bull, Себастьян Феттель и Марк Уэббер должны быть в первых рядах в любом случае. В минувшем сезоне Себастьян невероятно прибавил, так что он будет очень силен. Вернется Ferrari, а Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – возможно, сильнейший дуэт на стартовой решетке. Также Brawn – то есть Mercedes GP – нельзя сбрасывать со счетов.
Я люблю Формулу 1 сильнее, чем когда-либо. Особенно удалась вторая половина сезона, когда и команда проделала прекрасную работу, и я атаковал так, как никогда. Квалификационный круг в Абу-Даби, возможно, был лучшим в моей жизни.
События до того, как мы прибавили, укрепили мой характер. Я стал взрослее и более взвешенно подхожу к принятию решение, кроме того, я стал лучше справляться с прессингом.
Что касается Mercedes, то я чувствовал, что им нужна собственная команда. Мои отношения с Mercedes за последние годы укрепились, так что я желаю им всего самого лучшего, а кроме того, здорово, что они остаются в Ф1 в то время, как другие уходят. У нас особых проблем возникнуть не должно – контракт на поставку двигателей рассчитан до 2015 года, а Mercedes и McLaren сохраняют хорошие отношения. Хотя я бы предпочел, чтобы их двигатели получали только мы. Они – лучшие в Формуле 1.
В этом году я здорово прибавил в технике, теперь я могу управлять автомобилем мягче, когда это необходимо – например, когда бак заполнен. Но когда нужно, я атакую в полную силу, без оглядки на шины.
Из-за отказа от KERS мы можем потерять до четырех десятых в зависимости от типа трассы, но гораздо серьезнее то, что за зиму нам предстоит решить проблему с прижимной силой.
В декабре у меня будут каникулы – считаю, перерыв пойдет на пользу. Разумеется, во время перерыва я буду поддерживать физическую форму – буду играть в сквош».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23200

  0

369

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кто виноват в уходе Кими?       
       
Уход Кими Райкконена из Ф1 – на год или навсегда – событие, безусловно, экстраординароное. Чемпион Мира, в самом рассвете сил, еще вчера лидер одной из ведущих команд не нашел себе место на следующий сезон. Не плюнул на спорт. Не был дисквалифицирован. А именно не нашел себе место, при том, что каких-то личностных скандалов не было. Ситуация, мягко говоря, нестандартная для любого спорта.
Вина Кими в происшедшем очевидна – как-никак конечное решение в любом случае принимает именно он, и никто иной. Равно, как косвенно виноваты в происшедшем и боссы Santander, и Макс Мосли, затеявший снижение расходов, и автопроизводители, эту кампанию по снижению расходов своими уходами спровоцировавшие. Но наибольшая степень вины и ответственности лежит именно на менеджерах Райкконена, Дэвиде и Стивене Робертсонах. Именно они не справились со своей задачей – обеспечить Кими продолжение карьеры в Ф1.
Именно на менеджере лежит ответственность за все, что делает пилот, за его контракты и его карьеру. И если гонщик «спит» во время спонсорского пиар-мероприятия, то ни кто иной, как менеджер должен «разбудить» его. Именно менеджер должен смотреть по сторонам, пока пилот наматывает круги по трассе, быть в постоянном контакте едва ли не сов семи командами, и считать все возможные шаги на два-три года вперед. Если у пилота проблемы с нынешней командой, то это проблемы и менеджера тоже, и каким бы звездным гонщик ни был, задача менеджера, как профессионала, решить эти проблемы, и в первую очередь, поговорить с пилотом, попутно рассказав ему все перспективы того или иного поведения. Никто не любит журналистов, изо дня в день задающих одни и те же вопросы, и никто не любит однообразные спонсорские мероприятия, но, начиная игру, нужно принимать все ее правила. И именно на плечах Робертсонов лежала задача, сделать из блестящего гонщика Кими Райкконена, командного игрока, который в любом случае был бы интересен топ-командам. И уж тем более, именно Робертсоны были ответственны за перспективы Кими в Ф1 – хочется надеяться, что прежде чем Райкконен принял решение об отказе от выступлений, его менеджеры всесторонне объяснили ему возможные последствия такого шага.
Никто никогда не узнает, по каким именно причинам контракт Райкконена и McLaren, равно как и контракт с Mercedes, так и не были подписаны. Тот факт, что переговоры велись и были вполне реальными несомненен, Несомненно, во всяком случае, в отношении McLaren, что подписание контракта сорвалось буквально в последний момент.
Если все дело лишь в деньгах – считается, что Кими получит от Ferrari 17 млн. евро, если не найдет работу, и лишь 10 млн. евро, если найдет – то цена вопроса составила никак не больше 3-4 миллионов. Деньги не малые, но и не такие большие, чтобы пожертвовать своей карьерой. И уж тем более, не такие большие, если вспомнить гонорары Райкконена в Ferrari, на фоне которых эти малые миллионы выглядят сущими пустяками.
Если же все упирается в свободное время финна, и его желание выступать в Ралли, то остается лишь искренне снять шляпу перед человеком, который ценит свои собственные увлечения выше карьеры. Но бросить на одну чашу весов два-три года выступлений в топ-команде, и не меньше 20 миллионов заработка, а на другую – пять-шесть раллийных гонок (больше Кими все равно не смог бы проехать, выступай он полноценно в Ф1) – это серьезный шаг. Зато теперь у Кими будет целый год, если не больше, который он сможет полностью посвятить гонянию на машине по лесам и тундрам.
Сложно представить, что еще могло помешать Райкконену подписать контракт с McLaren. Все разговоры о нежелании Хэмилтона иметь равного соперника, не более чем разговоры. И уж тем более, сложно представить, чтобы статус второго пилота был закреплен юридически. А даже если так, то совершенно не ясно, почему Кими не оказался в Mercedes, где его ждал бы статус звезды и первого пилота.
Возможно, сам Райкконен требовал от команд каких-то гарантий стабильности и качества, но едва ли хоть кто-то готов их сегодня дать.
В истории ухода Кими из Ф1 есть еще много темных пятен, недомолвок и «непоняток» – чего стоят только заявления Робертсона, что Райкконен будет выступать только в McLaren или нигде, за которыми сразу же последовали переговоры с другой командой – но можно смело сказать, никогда за всю историю Ф1 в общем-то востребованный и не потерявший мотивацию, молодой и безусловно талантливый Чемпион Мира, не «вылетал» из спорта, оставляя такой осадок.
Как бы там ни было, но факт остается фактом – Формуле 1 будет очень не хватать Кими Райкконена. Он был, своего рода, продвинутой версией Ирвайна и Вильнева, которые говорили и делали, что хотели, наплевав на общепринятые нормы и стандарты. Остается лишь надеяться, что решение Кими было осознанным и взвешенным.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23202

  0

370

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Линдстрем: Райкконен – не типичный новичок WRC       
   
Штурман Кими Райкконена, Кай Линдстрем, утверждает, что его напарник – не типичный новичок WRC. Райкконен – зрелый, талантливый гонщик. Однако стоит признать, что у ралли своя специфика, и смена гоночной дисциплины – это настоящий вызов.
«Конечно, это настоящий вызов, но на ралли Финляндии он продемонстрировал, что приходит в WRC с иным уровнем подготовки, нежели другие новички», - рассказывает Линдстрем.
По мнению Линдстрема, Райкконен быстро адаптируется к мощному автомобилю WRC. Но другие вещи поначалу могут вызвать затруднения: «Создание стенограммы станет вызовом для Кими. Он должен будет сделать все безошибочно на всех двенадцати ралли».
Также Райкконену предстоит быстро запоминать маршруты. Опытные гонщики, естественно, знакомы с трассами лучше новичков и извлекают из этого все возможное преимущество. Интересно также, что за плечами Кими лишь однократный опыт участия в асфальтовом ралли – правда, гонка в Италии закончилась для него, едва начавшись. «Тем не менее, я с большим интересом жду выступлений Кими на асфальтовых этапах», - отмечает Линдстрем.
Кими Райкконен будет выступать в Citroen Junior Team, то есть в его распоряжении отнюдь не обязательно будет автомобиль, идентичный Лоэбу и Сордо
Сезон-2010 WRC стартует в феврале в Швеции. Однако в качестве подготовки к сезону Райкконен примет участие в ралли Лапландии, которое пройдет 28-30 января.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23201

  0

371

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Физикелла сядет за руль Sauber?

Одним из наиболее вероятных кандидатов на вакансию в Sauber многие называют Джанкарло Физикеллу. Итальянец подписал контракт третьего пилота Ferrari, итальянская компания будет поставлять моторы для Sauber, так что совмещение выгодно обеим сторонам.
Когда осенью Ferrari объявила о подписании долгосрочного  контракта с Джанкарло, представители команды говорили о том, что гонщик сможет совмещать работу запасного пилота с выступлением в другой команде, и в этой ситуации Sauber – идеальный вариант.
Джанкарло уже выступал за Sauber в сезоне 2004 года, тогда его напарником был Фелипе Масса...
http://www.f1news.ru/news/f1-54186.html

  0

372

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Волонтёры FIA – «полиция» Формулы 1

Волонтёров FIA в паддоках Формулы 1 часто называют полицейскими – они отслеживают каждый шаг команд во время Гран При, каждое вмешательство в конструкцию машины. Среди важных гостей, менеджеров, механиков и гонщиков в боксах всегда присутствует два официальных представителя федерации – это глаза и уши FIA.
Один «полицейский» отвечает за технический контроль, протоколируя все действия механиков и инженеров, касающиеся работы с машиной, второй следит за использованием резины, регистрируя специальным прибором уникальный штрих-код каждого колеса, устанавливаемого на машину. Все эти данные поступают к техническому делегату FIA Джо Бауэру, который следит за отсутствием нарушений и соблюдением регламента. В случае возникновения спорной ситуации, вопрос передаётся стюардам, но протоколы этих решений обычно не публикуются.
Джо Бауэр: "Каждому гонщику выделяются 56 шин для сухого асфальта и 28 дождевых, наша задача – следить за тем, чтобы использовалась только эта резина и составы не смешивались между собой. Главная задача – контроль числа шин, используемых гонщиком по ходу уик-энда".
Команды имеют право менять шины в разных комплектах одной спецификации. Если гонщик испортит одно из колёс, заблокировав его на торможении, механики могут заменить только его, взяв из аналогичного комплекта, но обычно, в случае вылета или иных проблем, которые влекут за собой повреждение двух и более шин, меняется весь комплект. Контролируется и число использованных комплектов, причём комплект считается использовавшимся, когда гонщик пересекает линию выезда с пит-лейн.
Если в установленный на машину комплект попала шина другого состава, сканер штрих-кода покажет ошибку и команда не сможет выпустить машину из боксов, пока она не будет устранена. Вечером информация об использовании резины поступает к FIA, специальная компьютерная программа выявляет возможные нарушения и на адрес Джо Бауэра уходит письмо с результатами проверки.
Между квалификацией и гонкой, когда машины находятся в условиях закрытого парка, два «полицейских», приставленных к команде, лично контролируют каждую из двух машин. Это зона персональной ответственности, любые вмешательства проводятся под их контролем.
Джо Бауэр: "Три с половиной часа после квалификации и пять часов в воскресенье утром, пока технику не вернут командам перед стартом, они неотлучно находятся около машин, а в ночь с субботу на воскресенье закрытый парк закрывается под охрану. Инженеры команд могут провести отдельные проверки соответствия машин требованиям безопасности, предусмотренные параграфом 34 спортивного регламента, любая другая работа требует письменного согласия FIA, при этом мы указываем, какие узлы и детали могут быть заменены".
Если в условиях закрытого парка инженеры вынуждены что-то заменить и команда получает разрешение FIA, то все снятые узлы передаются «полицейским», чтобы в случае возникновения спорной ситуации, можно было провести расследование.
Если команда, к примеру, меняет рычаги подвески, то представитель FIA наблюдает за тем, чтобы её настройки остались прежними, и замена была проведена не ради того, чтобы скорректировать поведение машины между квалификацией и гонкой.
Компетентность и профессионализм «полицейских» зависит от трассы – на эту роль набирают волонтёров, которые проходят специальный инструктаж. В европейских странах контроль традиционно строже, чем в азиатских Гран При, где приглашенные волонтёры не всегда хорошо разбираются в сути вопроса. Пользуются ли этим команды? Джо Бауэр считает, ситуация всегда под контролем...
Джо Бауэр: "Я уверен в том, что мы полностью контролируем ситуацию в любой момент времени, но 100%-й уверенности в Формуле 1 быть не может! У нас долго были проблемы с шинами – команды пытались получить преимущество, сохранив максимальное число комплектов новых шин для гонки, и контроль пришлось усилить. Если бы преимущества не было, не было бы и смысла что-то контролировать – мы следим лишь за тем, чтобы соблюдались правила".
http://www.f1news.ru/memuar/54192.shtml

  0

373

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алан ван дер Мерве о работе водителя медицинской машины

В 2006-м Алан ван дер Мерве установил мировой рекорд скорости машин Формулы 1, разогнавшись за рулём Honda до 400 км/ч на соляном озере в Юте. В сезоне 2009 года южноафриканский гонщик всегда стартовал последним – он сидел за рулём медицинской машины FIA и должен был выжать максимум из 550-сильного AMG Mercedes C63 Station Wagon, чтобы не слишком отстать от гонщиков Формулы 1. Медицинская машина сопровождает старт – если кто-то из гонщиков получит травму на первом круге, помочь должна подоспеть мгновенно. На месте пассажира в машине Алана медицинский делегат FIA Гари Харштейн с комплектом необходимых лекарств и оборудования…
Вопрос: Некоторые помнят вас, как чемпиона британской F3 2003 года. Как получилось, что вы сели за руль медицинской машины?
Алан ван дер Мерве:
Я выступал в гонках спорткаров, когда получил запрос от менеджера FIA Дэвида Лоу. Он работал в команде Carlin Motorsport, когда я выиграл титул, у него был мой телефон. Если вы помните, прежде на некоторых Гран При за руль медицинской машины садились Себастьен Буэми и Алекс Вурц, но федерации нужен был постоянный пилот, и я согласился. С самого начала было понятно, что речь идёт не только об управлении машиной, в каждом Гран При мы делаем всё, чтобы обеспечить максимальную безопасность для гонщиков.
Вопрос: В четверг, когда FIA инспектирует трассу, вы не соревнуетесь с Бернтом Майландером - водителем машины безопасности?
Алан ван дер Мерве:
Не соревнуемся, но у нас есть лишь час времени, чтобы всё проверить, управляя машиной на пределе – нужно решить множество задач. Две машины Mercedes приезжают с нами на каждую гонку, моя машина полностью загружена медицинским оборудованием – его вес доходит до 80 кг, а иногда я беру и второго врача, поскольку доктор Харстейн не во всех странах, которые мы посещаем, имеет право заниматься медициной.
Вопрос: Сложно не отстать от гонщиков после старта?
Алан ван дер Мерве:
На первых метрах я пытаюсь держаться на минимальном расстоянии, но это непросто – большую скорость развивать нельзя, ведь если что-то произойдёт, мы должны немедленно остановиться.
Вопрос: Когда вы понимаете, что должны остановиться?
Алан ван дер Мерве:
В машине два монитора - тайминг и телевизионная трансляция, по которым видно, произошел ли инцидент, кроме того, мы постоянно на связи с руководством гонки. Если видно, что гонщики самостоятельно покидают машину, я еду дальше. После старта мы продолжаем следить за ситуацией, ведь врач должен оказаться на месте аварии не позже минуты после инцидента.
Вопрос: Лучший день – тот, когда у вас нет работы?
Алан ван дер Мерве:
Мы несколько дней стоим на выезде с пит-лейн, наблюдаем за ходом сессий Формулы 1 и гонок поддержки. Мы по пять часов сидим в машине, не имея права даже расстегнуть комбинезон – я предпочёл бы гоняться, и не переживать связанные с авариями неприятные моменты, как с Тимо Глоком в Японии – тогда сразу было понятно, что всё серьёзно, но такова моя работа!
http://www.f1news.ru/interview/merwe/54195.shtml

  0

374

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Как и планировалось, команда Sauber будет использовать двигатели Ferrari     

Получив в четверг официальное подтверждение от FIA на участие в чемпионате мира Формулы 1 сезона 2010 года, Петер Заубер заявляет о том, что как и планировалось, машины его конюшни будут оснащаться в следующем сезоне двигателями Ferrari.
«В вопросе поставок двигателей и трансмиссией мы будем работать вместе с Ferrari . Перипетии последних недель никак не повлияли на развитие нашей машины», - заявил Петер Заубер в интервью немецкого информагентства SID.
«Компания BMW дала нам достаточно средств для того, что мы смогли продолжить деятельность. И мы вполне успеваем довести до ума Sauber-C29-Ferrari», - добавил Петер Заубер.
В том, что касается пилотов, Петер Заубер говорит о том, что ему хотелось бы видеть «дуэт, состоящий из опытного пилота и дебютанта».
«За последние недели мы получили много резюме. Но, не имея гарантий на участие в чемпионате, нам было трудно начинать вести переговоры», - добавил швейцарец, труды которого по спасению конюшни из Хинвила не прошли даром.
http://www.f-1.ru/n2114

  0

375

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Новые кадровые назначения в Lotus

Малазиец Алекс Йонг, бывший гонщик Формулы 1, в свое время выступавший в Minardi, отныне будет работать в команде Lotus: он возглавит программу подготовки молодых гонщиков.
Йонг будет отвечать за азиатскую часть программы, а в Европе этой работой займется Нино Джадж, глава Litespeed, команды Формулы 3.
Руководить всем азиатским отделение Lotus будет Миа Шаризман Исмаил.
Глава Lotus Тони Фернандес прокомментировал новые кадровые назначения: «Эти руководители заметно усилят Lotus F1 Racing. Команда уже многого добилась и полным ходом готовится к дебюту, который состоится в Бахрейне в следующем году».
Команда надеется, что с помощью Джаджа и Йонга сможет найти и воспитать талантливого малазийского пилота, который через несколько лет будет выступать в составе Lotus в Формуле 1.
«Наша молодежная программа будет играть ключевую роль в поиске и воспитании талантливых малазийских гонщиков, и мы рады, что Litespeed сможет взять на себя значительную часть этой работы, – сказал Риад Асмат, исполнительный директор Lotus F1. – В Малайзии немало одаренных пилотов, и мы как национальная малазийская команда должны сделать так, чтобы о них узнала публика».
http://www.f1news.ru/news/f1-54197.html

  0