Тема: Доработка нарульного пульта управления магнитолой
Так случилось что я стал счастливым обладателем нарульного пульта Clarion RCB-147-600.
Вот такого:
Долго мучили сомнения что он будет работать в Логане. Дело в том, что пульт использует инфракрасные лучи, а на магнитоле стоит ИК приемник. И хотя ИК-лучи могут отражатся от разных поверхностей, угол между пультом и окошком приемника достаточно велик.
Короче говоря, пришел я в гараж, прицепил пульт, включил систему и ... ничего, ничегошеньки, сигнал от пульта не доходилдо приемника. Стало грустно и обидно, ну очень хотелось пульт на руль! И нибудь я немного инженером и любителем поковиряться со всякой электроникой, был-бы этот пульт продан в тот-же день. Но пульт был разобран .
Весь корпус пульта сделан из ИК-прозрачной пластмассы, очень похожей на обычную, теперь понятно почему невидно никаких излучателей. Еще оказалось что в нем используется два ИК-диода, направленые в разные стороны накрест. Такое расположение становится понятным если учесть что пульт универсальный и подходит для леворульных наших и праворульных ихних машин.
Чтобы стало понятней вот фотка расположения диодов ближе:
На всякий случай решил посмотреть как светят эти диоды. Увидел что не так как надо моей магнитоле. Смотрел фотоаппаратом, благо он ИК-лучи видит Вот что выходит со стоковым расположением диодов под разными углами просмотра:
И с какой радости оно будет работать, если максимум излучения только впереди пульта? Нужно пределать чтобы максимум лучей излучалось в сторону приемника. Сказано-сделано:
Правда пришлось подгибать ножку возле самого корпуса диода, иначе с таким доворотом он не помещался обратно в корпус.
Вот визуальный результат переделки:
Лучше, не так ли?
Испытание в авто показало что пульт начал управлять магнитолой, это не могло не обрадовать. Правда прием не очень стабильный - там где нужен постоянный сиглан от пульта, например длительное нажатие кнопки выключения, оно должно выключать магнитолу, бывает что не срабатывает и тогда меняется источник(радио-флешка-диск). Это получается от того, что не все информационные пакеты улавливаются приемником. Повертев пульт на руле мне удалось добиться нормального приема, но слегка повернув руль он опять теряется, хотя единоразовые нажатия типа громче-тише отрабатываются без проблем. Есть еще вариант на месте довернуть ИК-диоды на магнитолу, это должно помочь, ведь направление при доработке выбиралось на глаз. Но это будет чуть позже, как только можно будет выехать из темного гаража на белий свет
Вариант доработки подойдет для всех моделей нарульных пультов, поскольку принцип действия аналогичный.
Буду очень рад если этот опус вам поможет избавится от лишних нервов и телодвижений при управлении магнитолой за рулем.
МB Sprinter 515 2007