1

Тема: Прошу высказать мнения "Курсовая устойчивость/неустойчивость MCV

Здравствуйте, коллеги!

Прошу высказать мнения по вопросу "Курсовая устойчивость/неустойчивость MCV".
Предыстория такова:
Мой опыт вождения 20 лет. Езжу много и круглый год. До этого все авто седаны и хетчбеки разного класса. Первая моя зима на МСВ.
Новый МСВ (пробег под 10000), на новой зимней арктической резине под шип (но нешипована) MAXXIS, по харьковской бетонке, в январе этого года (гололед есть, но я 20 лет по такой дороге, на зимних шинах легко двигался и ранее без всякого дискомфорта), МСВ практически не поддается управлению на скорости даже 60-80. Остальные участники движения плавненько, но едут быстрее (да и сам ранее на подобной по состоянию дороге легко ехал быстрее на других авто, при этом "на грани не находился", поэтому понимаю, что они могут спокойно ехать). На МСВ эта скорость, при этих же условиях уже критична, грань. Курсовая устойчивость при длине базы МСВ хуже чем у более короткобазных машин. Отмечу, речь идет не о именитости или безродности бренда производителя авто, говорю о физике, геометрии и фактах. Итог: машина непредсказуемо легко и быстро вошла в неуправляемое верчение, поймал дважды отбойник, минус две левые фары. Еще легко отделался (скорость была мала), кузов совершенно цел, только потертости на бамперах (бампера сработали отлично). Неприятно удивлен таким непредсказуемым и агрессивным поведением авто.
Возвращаясь к началу, прошу высказать мнения, кто на что грешит в описанной ситуации. Кому есть сравнить, как мне, устойчивость МСВ с другими авто, напишите, пожалуйста, мнение по этому вопросу. Если у кого стоит зимняя резина, и есть опыт передвижения на подобных участках дорог, напишите, пожалуйста, как соотносится поведение ваших МСВ относительно других подобных авто. Укажите, пожалуйста марку резины на ваших авто.
Я грешу на резину, но, прошу не учитывать это мое мнение при написании своих.