1

Тема: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Ув. форумчане. Нужен ответ на вопрос: как будут работать 2 батареи крона, если их подключить параллельно.
Собственно проблема.
Для временных кардиостимуляторов используется батарея "крона". Часто бывает, что ставим их в больницах на районах области. Обычно батарейки хватает на 6-7 дней. Но у кого меньше стоят, а кому и больше надо. Иногда нужно менять. В наших стимуляторах есть 2 параллельных вывода для питания, чтоб не выключать прибор (может быть чревато!). А что если две батареи сразу подключить? Ведь из емкость должна суммироваться, а значит и работать должны дольше. Если да, то что будет, если батареи будут с разной емкостью (б/у и новая).
Очень жду ответа, т.к. тема для меня важна. Были прецеденты печальные.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0



2

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Можна включить две батареи параллельно. Одну можна отключать, и менять, вторая при том будет питать прибор...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

3 Відредаговано Antnick (2010-01-23 23:28:02)

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Если две параллельные батареи примерно одинаковы по свежести - то проблем точно никаких не будет, просто будут дольше работать.
Если старая и новая - тут не уверен, все зависит от того, из чего они сделаны в плане химии. Не пойдет ли какая либо реакция если попытаться зарядить севшую батарейку, а в случае старая+новая именно заряд старой и происходит.  В бытовом применении я бы особо не задумываясь подключил да и все, но в данном случае, насколько я понял, речь идет о жизни человека. Перед соединением старой и новой в "боевых" условиях я бы для успокоения провел эксперимент. Все вышесказанное относительно работы вместе старой и новой батарей имеет значение только при длительном подключении, если надо минут на 15 включить, то можно смело это делать.

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

4

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

речь идет о двух одновременно подключаемых батареях на длинный срок.

эксперементировать не получится.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

5

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Antnick написав:

Если две параллельные батареи примерно одинаковы по свежести - то проблем точно никаких не будет, просто будут дольше работать.

Приєднуюсь, адже їхні струми будуть додаватись. Щодо тандему "стара-нова батарейки" теж важко дати однозначну відповідь.

Doc написав:

Для временных кардиостимуляторов используется батарея "крона"

А якщо замість батарейки спробувати використати акумулятор? Можливо, його вистачить на значно більший відрізок часу? До речі, а який струм споживання даного кардіостимулятора.

The party ain't over yet!
  0

6

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Doc написав:

эксперементировать не получится

Я имел в виду эксперимент не на кардиостимуляторе, а просто взять две батарейки (старую и новую), включить параллельно без нагрузки и оставить на столе на недельку, если никаких проблем не проявится,  и новая при этом не сядет до уровня старой - то можно использовать.

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

7

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Doc написав:

эксперементировать не получится.

Швидше буде просто розрахувати за такими вихідними даними як струм споживання пристрою та ємність батарейки (акумулятора).

Наближений експеримент можна зробити так: резистор чи магазин опорів (опір розраховуємо знаючи напругу живлення, потужність споживання чи струм споживання) в ролі навантаження для двох паралельно з"єднаних батарейок (акумуляторів), в коло - амперметр. Потім засікаємо відрізок часу, протягом якого маємо в даному колі прийнятний струм, правда експеримент може вийти тривалим по часу.

The party ain't over yet!
  0

8

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Antnick написав:

...включить параллельно без нагрузки ...

А чому саме без навантаження? Щоб з"ясувати як одна вплине на іншу без навантаження?

The party ain't over yet!
  0

9

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Crane написав:

А якщо замість батарейки спробувати використати акумулятор? Можливо, його вистачить на значно більший відрізок часу? До речі, а який струм споживання даного кардіостимулятора.

Аккумулятор - пройденый этап. Использую Дюрасел 1700 мА/ч - на долго не хватает.
Ток потребления не помню. Надо глянуть будет.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

10

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Crane написав:

А чому саме без навантаження? Щоб з"ясувати як одна вплине на іншу без навантаження?

Именно так. А под нагрузкой взаимное влияние будет скорее всего меньше выражено, или в крайнем случае такое-же.

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

11

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

по поводу параллельно старая-новая, можно попробовать подключать их через диоды, чтобы не допустить заряд старой батарейки от новой.
примерно вот так:

КР1 "+"  - диод1 ----+---- нагрузка "+"
КР2 "+"  - диод2 ----/

КР1 "-"   -------+----------- нагрузка "-"
КР2 "-"   -------/


но я тоже считаю, что лучше сначала провести эксперимент, тем более, что кремниевый диод "забирает" 0,7В.

мой транспорт:
  Dacia Logan Laureate 1,4
  Nissan X-Trail 2.0 МКПП
  Author Outset smile
  0

12 Відредаговано Sniff (2010-01-24 00:21:29)

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Crane написав:

Потім засікаємо відрізок часу, протягом якого маємо в даному колі прийнятний струм, правда експеримент може вийти тривалим по часу.

Можно попробовать увеличить сопротивление модели пропрционально сопротивлению реального потребителя, а потом расчитать искомые параметры с поправкой на коэффициент этой пропорциональности.

  0

13

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Doc написав:

Аккумулятор - пройденый этап. Использую Дюрасел 1700 мА/ч - на долго не хватает.

Приблизно на скільки вистачає?

Doc написав:

Ток потребления не помню. Надо глянуть будет.

Було б непогано, тоді спробую сказати щось конкретніше. І, якщо можна, що за модель кардіостимулятора? Десь можна про неї прочитати детальніше?

The party ain't over yet!
  0

14

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

1. просто две СВЕЖИХ и ОДИНКОВЫХ - можно.
2. если разные - чревато неконтролируемім УМЕНЬШЕНИЕМ времени работы, т.к. более "свежая" и мощная будет подзаряжать ту что уже сдохла.
2. лучше включать через ДИОДЫ (причем ГЕРМАНИЕВЫЕ), тогда не важна степень разрядки батарей, диод будет отсекать подсевшую батарею. Почему германиевые - на них падение напряжения 0.1-0.15 В, на кремнии 0.6-1.2. С диодами можно включать и больше чем 2 батарейки.

  0

15

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

http://www.lmt.com.ru/eksan.htm - вот он, Эксанчик наш

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

16

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

320 часов - 13 дней. Берем одну - включаем через диод. Через 10 дней включаем через диод паралельно другую, старую выкидываем, через десять дней на контакты первой - вешаем свежую, а старую выбрасываем... и так по кругу...

  0

17

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Urist? написав:

320 часов - 13 дней

Это в теории. На практике 6-7 дней. Наверное у них очень"свеженькие" батарейки.
Идея в том, чтоб продлить жизнь батареи на 2 недели. Больше электрод временный в сердце держать нельзя. Ну а за этот период, чтоб ничего не случилось (типа забыли батарейку купить, или забыли переставить). Мы уже и запасные давали - проблема не решалась.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

18

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Sniff  написав:

Можно попробовать увеличить сопротивление модели пропрционально сопротивлению реального потребителя, а потом расчитать искомые параметры с поправкой на коэффициент этой пропорциональности.

Логічно, вийдуть прискорені випробування.  smile

Urist? написав:

320 часов - 13 дней. Берем одну - включаем через диод. Через 10 дней включаем через диод паралельно другую, старую выкидываем, через десять дней на контакты первой - вешаем свежую, а старую выбрасываем... и так по кругу...

plus Триденну різницю - в запас, звісно, так надійніше.

The party ain't over yet!
  0

19

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Crane написав:

plus Триденну різницю - в запас, звісно, так надійніше.

Говорю ж нет там и 10 дней. Точно!

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

20

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Doc написав:

Говорю ж нет там и 10 дней. Точно!

Помилка моя, бо відправив своє повідомлення пізніше за Ваше про 6-7 днів.  sad

The party ain't over yet!
  0

21

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Doc написав:
Urist? написав:

320 часов - 13 дней

Это в теории. На практике 6-7 дней. Наверное у них очень"свеженькие" батарейки.
Идея в том, чтоб продлить жизнь батареи на 2 недели. Больше электрод временный в сердце держать нельзя. Ну а за этот период, чтоб ничего не случилось (типа забыли батарейку купить, или забыли переставить). Мы уже и запасные давали - проблема не решалась.

там абсолютно точно указано на КАКИХ батареях достигается подобный результат. Правда цена таких батареек зашкаливает. Меняйте две батарейки (включенные через диоды) через пять дней. по описанному мной алгоритму....

  0

22

Re: Очень важно! Две параллельные "кроны"

Urist? написав:

там абсолютно точно указано на КАКИХ батареях достигается подобный результат. Правда цена таких батареек зашкаливает.

Крім такої ціни, це рідкий у звичайному продажу тип батарей - професійні нібито як. Струм, який вони можуть забезпечити, близько 500 мА/год (поправте мене, якщо помилився), тож не дивно, що їх ледве вистачає на 6-7 днів. Типові 9-вольтові дають близько половини від цього значення. Але дивно, чому

Doc написав:

Использую Дюрасел 1700 мА/ч - на долго не хватает.

Точно 1700 мА/год?

Якщо ще інформація актуальна, то можу запропонувати ще декілька варіантів:
1) Конвертер напруги 3В->9В (дві 1,5 В акумулятори+ контролер), перевага - всього два акумулятори, всі інші деталі в сумі коштуватимуть стільки ж, скільки цих два акумулятори, плюс зарядний пристрій. Недолік - требе дружити з паяльником.  smile
2)  Шість акумуляторів по 1,5 В. Перевага - нічого паяти не треба, акумулятори типу ААА можуть бути дешевші за АА, а також більшї ємності. Мають працювати довше, ніж один дев"яти вольтовий акумулятор. Недолік - дорожче (орієнтовно вдвічі) за перший варіант, типовий зарядний пристрій розрахований на два, або чотири акумулятори.

The party ain't over yet!
  0