Здравствуйте, друзья!
Вот и приехал домой. Путешествие в Каменец превзошло все ожидания. Это почти что сказка, и увиденное достойно отдельной большой темы. Поэтому поделюсь воспоминаниями только о дороге, может кому пригодится.
Итак, выехали из Киева 7 мая в 16.20. Нормально прошли до Житомира, сам город и дальше на Староконстантинов. Дорога везде сносная, местами потряхивает, встречаются грубоватые нашлепки, но в принципе ямы залатаны и можно ехать не напрягаясь. За Житомиром на коротких извилистых участках проехали несколько гаишных ловушек. Стоит один гаишник, а за поворотом за пару сотен метров другой. То есть расчет на то, что человек после проезда первого расслабится, прибавит газку или пойдет на обгон и тут же попадется второму. Благо, встречные водители предупреждали миганием.
Староконстантинов прошли в сумерках, хорошо впереди шла фура, она и вывела нас на Хмельницкий. Проезд там хитро закрученный, ничего не разберешь в темноте. Дорога в райцентре не ахти, местами попадались колдобины. За Староконстантиновом до Хмельницкого дорога нормальная. До этого момента руководствовались инструкциями нашего форумчанина Ю., следить за которыми я легкомысленно доверил жене К сожалению, а может и к счастью, она не совсем хорошо справилась со своими обязанностями. И уже на въезде в Хмельницкий мы совершили первую ошибку, повернув налево на окружную вместо ехать прямо через город. Сделали то, от чего категорически предостерегал Ю. Забегая вперед замечу, что Хмельницкий сыграл свою ключевую роль и на этапе обратного пути. Итак, вместо того, чтобы ехать прямо через город, мы свернули на окружную. Ситуацию усложнял начавшийся ливень. Как назло еще и дворники перестали нормально чистить. Оставляют на стекле какую-то пелену, и при свете встречных фар видимость через нее практически нулевая. Местами ехал по сути вслепую, ориентируясь только по красным габаритам впереди идущей фуры (спасибо дальнобоям, что они есть и не сбрасывают с хвоста). Фактически эта фура нас и вывезла оттуда. Дорожка на хмельницкой окружной конечно еще та. Латка на латке и латкой погоняет. Трясет здорово. Попадались и колдобины, но больше криворуко сделанные нашлепки на асфальте в энном поколении. С разметкой тоже неважно, в темноте не видно ни полосы, ни обочины. Участок до Каменца-Подольского сложный - один за другим подъемы-спуски, повороты, населенные пункты, в конце серпантин. Покрытие правда довольно сносное, все подлатано, ям нет.
В Каменец въехали в 23.50. В самом городе ездить непросто, сразу трудно понять систему. В центральной части везде односторонние движения, бульвары, кирпичи, не на всех перекрестках есть предписывающие знаки, типа догадайся сам. Но состояние улиц хорошее, асфальт и брусчатка без изъянов. Машину поставили на стоянке гостиницы, по экскурсиям ездили с группой на микроавтобусе. Побывали в Кришталевій печері в с. Кривче, в Хотинской крепости, старом городе и Каменец-Подольской крепости, вечером погуляли по городу. Порадовались, что везде все удивительно чисто и аккуратно, в отличие от столичной помойки. 9 мая утром съездили в Бакоту и после обеда отправились домой.
Выехали около 17.00, в хорошем темпе прошли до Хмельницкого. Гаишников нигде не заметили. Возвращаться планировали по прежнему маршруту. Учитывая, что 9 мая центральные улицы городов могут быть перекрыты, решили снова обойти Хмельницкий по старой-доброй окружной. И конечно же снова повернули не туда. Вместо ехать налево, пошли по указателю направо на Винницу. Поняли ошибку километров через 30. Но как говорится, все что ни делается - к лучшему. Трасса на Винницу оказалась неплохая, сначала была немного загружена, но постепенно все рассосались. Спокойно ехали 100-120 км/ч по пустой трассе, покрытие нормальное, профиль дороги ровен, воздух свеж. Одно удовольствие. Не доезжая до Літина свернули по указателю на Бердичев мимо Хмельника. Полотно на 4 с минусом, полатано не слишком качественно, грубовато, иногда встречаются мелкие ямки, но крупных нет. Местами трясет на грубо заляпанных участках. Большой плюс, что мало сел, людей и почти нет движения. Показалось, что дорога там совсем глухая. За 70 километров пути навстречу попалось не больше двух десятков машин. Хотя может быть, что это только в выходной день. До Бердичева держали 90-110 км/ч, на пустой дороге свободно лавировали, избегая проблемных участков. Бердичев прошли спокойно, было пару светофоров, дорога в городе более-менее нормальная. Выехали на почти пустую трассу Винница-Житомир, включили свет. Живенько пробежали до Житомира. Трасса очень комфортная – разделительная полоса, встречные не слепят, покрытие ровное, профиль прямой. Первого гаишника за всю дорогу заметили в Сингурах на подъезде к Житомиру. Обошли город справа по окружной. Качество полотна местами лучше местами хуже, в среднем на 3,5 по пятибалльной. Залатано все зверски, ближе к киевской трассе через одно место, трясет прилично. Но большой плюс, что не надо уродоваться по узким житомирским улочкам. Машин немного, скорость 70-80 км/ч, ближний/дальний в соотношении 60 на 40. Ну а от выезда на трассу и до Киева по прямой уже дело техники. Правда, снова подпортил дождь. В Кочерове и Ставищах грянула сильная гроза, трассу залило до неузнаваемости, пришлось ползти 30 км/ч. Но до Киева обсохли и в 23.30 были в гараже. Прикинули, что обратный маршрут по километражу практически идентичен первому.
По приблизительным подсчетам итог составил: пробег - около 900 км, время в пути: туда – 7 ч., обратно 6 ч., бензин А-95 евро и мустанг по 8.25 – 50 л. (включая езду по городу в Киеве и Каменце). Вся поездка обошлась в 1800 грн. на троих с экскурсиями, проживанием и питанием. Ну и конечно фантастический заряд энергии и позитивных эмоций, которые ни за какие деньги не купишь. Советую всем, кто еще не был, обязательно съездить в те места. Гарантирую, что не пожалеете.
Dacia Logan, Ambiance, 1.4, 2008г. серый металлик
0