Комменты пилотов после квалификации перед Гран При Турции 2010... Достаточно интересная инфа... Особенно напрягли слова о надежности некоторых боллидов...
Red Bull Racing
Марк Уэббер (1-й): «День сложился неплохо. На утренней тренировке у нас возникла проблема, поэтому я довольно поздно выехал на трассу. В итоге, готовясь к квалификации, я оказался в позиции догоняющего, и это нельзя называть идеальной ситуацией, однако мы изменили тактику и смогли нормально настроиться. Всего за четыре минуты до начала первой квалификационной сессии в задней части моей машины были установлены модернизированные компоненты, – здорово, что команда постаралась и все успела. Очень хорошо, что я стартую с поул-позиции, однако каждая гонка уникальна, и свои сложности есть всегда. Мы знаем, что на турецкой трассе шины испытывают очень серьезные нагрузки, так что гонка обещает быть интересной, и я этого жду».
Себастьян Феттель (3-й): «1-я и 2-я сессия прошли очень гладко; я был доволен машиной, и все обошлось без проблем. В финале первый круг складывался великолепно, но только до 12-го поворота, а затем на торможении я слегка заблокировал передние колеса, – это не вызывало бы сложностей, если бы переднее левое не осталось заблокированным… Перед правым 13-м поворотом колеса начли вращаться снова, однако в 14-м повороте ситуация повторилась. Колесо, которое находилось внутри поворота, легко блокировалось, и машин не желала тормозить, так что я снова потерял время. Во второй попытке при прохождении первого поворота я получил подтверждение, что с машиной какая-то проблема: я ударил по тормозам, но она проехала прямо – я потерял способность тормозить, и колесо, находившееся внутри поворота, вело себя неправильно. Словом, если в первых двух сессиях мы были лидерами, то в финале картина изменилась, и это меня расстраивает… И все-таки, 3-я позиция – тоже неплохо, я стартую с чистой стороны трассы, и впереди длинная гонка. С новыми правилами пробиваться вперед непросто, однако посмотрим, что мы сможем сделать».
McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й): "С точки зрения быстрого круга это была одна из моих лучших квалификаций в сезоне – я почти идеально проехал свою попытку. Тем не менее, на втором секторе мы уступаем почти четыре десятых. После Барселоны нам не удалось добиться значительного прогресса, но команда постепенно сокращает отставание от лидеров. Завтра я постараюсь хорошо стартовать, уверенно пройти первый поворот, а затем, если получится, навязать борьбу Марку Уэбберу. Правда, я стартую с грязной стороны трассы, что осложнит ситуацию. Кроме того, у Red Bull есть определенное преимущество в скорости, даже если сегодня результаты оказались практически равными. Впрочем, мы все равно постараемся угнаться за ними – надеюсь, я и Дженсон сумеем выйти вперед, а Себастьян и Марк будут пытаться вклиниться между нами. Нужно продолжать работу – наши парни выкладываются по максимуму, несмотря на ужасающий прессинг. Мы хотим побеждать, но успех не приходит сам по себе, необходимо постепенно отыгрывать отставание. McLaren – лучшая команда чемпионата, и как только мы добьемся прогресса, соперники останутся позади, но до тех пор мы должны предельно осложнить им жизнь. Завтра я этим и займусь!"
Дженсон Баттон (4-й): "Четвертая позиция – достойный результат, но финальная попытка получилась смазанной. Приятно завершать сессию последним – ты получаешь практически свободную трассу, однако есть риск, что кто-то из соперников вдруг соскользнет с траектории. Так и получилось с Михаэлем Шумахером, ехавшим впереди меня – когда видишь желтые флаги, приходится убирать ногу с педали газа… В итоге я свернул в боксы – финальный круг вряд ли бы оказался быстрее предыдущего. Попытка сорвалась, но я все-таки квалифицировался четвертым. Да, мы начинаем гонку с грязной стороны трассы, однако посмотрим, как пройдет старт. Для меня единственной проблемой стал восьмой поворот – там я терял три десятых относительно Льюиса, поскольку мы установили слишком низкое значение клиренса. Это была моя ошибка – я хотел слегка прижать машину к асфальту, но для восьмого поворота выбранные регулировки оказались избыточными – днище стало цеплять трассу. В момент старта машины будут еще тяжелее, но поначалу мы едем достаточно медленно, так что я буду предельно осторожен. Надеюсь, это поможет делу. Похоже, нам все-таки удалось подтянуться к Red Bull. Думаю, завтра мы сумеем навязать им борьбу!"
Mercedes GP
Михаэль Шумахер (5-й): «Я очень доволен итогами квалификации и действительно считаю, что мы сделали шаг вперед. Если исходить из того, что на этой трассе важна эффективная аэродинамика, следовательно, напряженная работа команды принесла плоды, и я хотел бы поблагодарить весь коллектив. Что касается происшествия в 8-м повороте, то все случилось по время моей последней попытки. До этого я проехал хороший круг, но, разумеется, старался улучшить результат, понимая, что в состоянии это сделать. Однако зашел в поворот слишком широко, и не смог удержать машину. И все-таки, завтра я начинаю гонку с более чистой стороны трассы, так что это плюс. На тренировке я пробовал стартовать с обеих сторон, и понял, что правая дает преимущество. В завтрашней гонке я, конечно, постараюсь хорошо провести старт и добиться максимально высокого результата».
Нико Росберг (6-й): «Сегодня мы показали приличную скорость: шестая позиция дает хорошую возможность нормально провести гонку, так что мы намерены пробиваться вперед. Конечно, мне бы хотелось стартовать с более выгодной позиции, поскольку машина вела себя неплохо, хотя в Турции в вашем распоряжении весьма узкий диапазон настроек, – но нам во многом удалось подобрать правильный баланс. Ясно, что команда прогрессирует, модернизируя аэродинамику, – коллектив на базе в Брэкли хорошо поработал и заслужил слова благодарности. Я стартую с пыльной стороны трассы, но она уже должна очиститься, тем более, первый поворот совсем близко. Если мне удастся хорошо стартовать и удачно проехать первый круг, у меня будут все шансы сильно провести гонку».
Renault
Роберт Кубица (7-й): "Я вполне доволен квалификацией, после тренировки мы как раз рассчитывали примерно на седьмое место. Меня, разве что, не вполне устраивает поведение машины на мягкой резине – я ощущал себя недостаточно комфортно, из-за чего потерял пару десятых и не смог оказаться еще выше на стартовой решетке. Впрочем, в финальной части квалификации я прошел хороший круг, потому у меня нет повода быть недовольным своим результатом. Очень приятно видеть, что Виталий в этот раз очень близко от меня, на девятом месте – думаю, в завтрашней гонке мы покажем высокую скорость, которая позволит нам набрать немало очков".
Виталий Петров (9-й): "Очень приятно наконец-то добраться до третьей части квалификации и завоевать девятую стартовую позицию. Пока что этап складывается для меня очень хорошо – никаких проблем, а инженеры и механики работают просто здорово, благодаря им я полностью доволен машиной. Ей очень легко управлять, и нам удается с каждой новой сессией ехать все быстрее. Я знал, что сегодня у меня есть хорошая возможность пробиться в первую десятку. Но завтра нас ждет долгая гонка – уверен, не обойдется без плотной борьбы с теми, кто стартует с соседних позиций, но я очень рассчитываю принести команде очки".
Ferrari
Фелипе Масса (8-й): «Мы уступили соперникам в скорости и должны серьёзно работать, чтобы вернуться в лидирующую группу. Я люблю турецкую трассу, но сегодня не мог добиться большего. Мы не можем быть удовлетворены таким результатом, нужно спокойно проанализировать причины. Теперь мы сосредоточимся на завтрашней гонке, она будет сложной, но мы сделаем максимум возможного».
Фернандо Алонсо (12-й): «Ничего удивительного не произошло, 12-е место – это тот результат, которого мы сегодня заслуживали. Машине не хватало скорости, а когда в половине секунды сразу девять гонщиков, как сегодня во второй сессии, 4-е место от 12-го отделяет мгновение. Не думаю, что можно было добиться большего, в трёх попытках я показал практически одинаковое время. Уже в первой сессии стало понятно, что мы не сможем бороться с лидерами, и пробиться в финал квалификации будет крайне сложно. Гонка будет сложной, завтра многое решит стратегия, и мы постараемся добиться максимального результата».
BMW Sauber
Камуи Кобаяши (10-й): «Я очень доволен, ведь дошел до заключительной части квалификации уже в третий раз. Это очень важно для команды, особенно после событий Гран При Монако. Мы вновь обретаем ту скорость, что была у нас в Барселоне. Для меня суббота сложилась удачнее пятницы – мы нашли иные настройки, сыграла свою роль и изменившаяся погода. Но в финале я не мог сражаться с соперниками, так как у нас не было свежих шин, и мне пришлось выезжать на уже использованных. Впрочем, мы продолжаем работу и рассчитываем на хороший результат».
Педро де ла Роса (13-й): «Мы прогрессируем. В целом баланс машины очень хорош, и на жестких шинах нам удалось максимально использовать её потенциал. На мягких мне недоставало сцепления с трассой, да и финальный круг вышел не блестящим, я потерял время на третьем секторе. Думаю, что накануне гонки мы располагаем стабильной машиной – она отлично показала себя в пятницу на длинных сессиях. Кроме того, у меня выгодная стартовая позиция на чистой части трассы, что важно, поскольку пыль здесь играет серьезную роль».
Force India
Адриан Сутил (11-й): "Из-за проблем с гидравликой утром я не смог проехать ни одного круга. Учитывая, что вчера у нас также были определенные заминки, мы не знали, на какой результат можем рассчитывать, но машина вела себя неплохо, и я доволен своей финальной попыткой. Для выхода в третью часть квалификации нам не хватило всего одной десятой, но одиннадцатая стартовая позиция находится с чистой стороны трассы, что сулит неплохие шансы. Гонка будет по-настоящему жаркой, но я не сомневаюсь – мы сможем бороться за очки".
Витантонио Лиуцци (18-й): "Мы должны были квалифицироваться намного выше, но в итоге не смогли добиться от машины максимальной скорости. С начала уик-энда VJM03 не хватает сцепления с трассой, что напомнило ситуацию в Барселоне. Похоже, мы просчитались с настройками, либо не заставили шины работать так, как надо. Впрочем, как только неприятности будут устранены, команда вновь станет конкурентоспособна – нет смысла опускать руки. Новое заднее антикрыло подтвердило свою эффективность, мы можем с оптимизмом ждать гонку. Пусть сегодня не повезло, завтра мы постараемся отыграться."
Toro Rosso
Себастьен Буэми: (14-й) "Не скажу, что доволен четырнадцатой позицией – сегодня мы вполне могли пробиться в первую десятку. Утром мы были впереди Sauber, и я рассчитывал квалифицироваться, по меньшей мере, одиннадцатым, но соперники оказались быстрее. По сравнению со вчерашним днем состояние трассы заметно улучшилось. Впереди непростая гонка – посмотрим, что у нас получится. На длинной серии кругов наша машина выглядела очень неплохо, однако обгонять здесь на самом деле нелегко."
Хайме Альгерсуари: (16-й) "Я вполне мог выступить лучше, особенно в финальной попытке, но в седьмом повороте уперся в Педро де ла Росу. Пришлось уходить с траектории и терять пару десятых. Впрочем, сегодня я в любом случае приобрел полезный опыт, ведь мне по-прежнему нужно привыкать работать с шинами. В конце второй сессии я был вынужден припарковать машину на обочине трассы, поскольку решил проехать на один круг больше, чем планировалось, пытаясь улучшить свой результат…"
Williams
Рубенс Баррикелло: (15-й) "Перед квалификацией нам удалось подобрать более-менее сбалансированные настройки, но здесь нашей машине катастрофически не хватает скорости. В отличие от Монако, турецкая трасса совсем не подходит FW32, поэтому трудностей стало намного больше. Мы далеки от желаемых позиций, но команда не привыкла сдаваться. Нужно сохранять оптимизм и продолжать борьбу."
Нико Хюлкенберг: (17-й) "Очень тяжелый день. Во второй части квалификации на выходе из седьмого поворота возникла сильная избыточная поворачиваемость, стоившая мне хорошего результата. Мы делаем все возможное, чтобы выжать из машины максимум, но впереди ещё очень много работы. В гонке может случиться всякое, я постараюсь прорваться наверх."
Lotus Racing
Ярно Трулли (19-й): «День получился сложным, но я доволен. Утром я не смог завершить работу с настройками из-за небольшой проблемы, пришлось заняться этим уже во время квалификации. Я использовал два комплекта жестких шин, трасса была скользкой, особенно в зонах торможения, но я скорректировал свой стиль пилотирования и в результате показал лучшее время среди гонщиков новых команд. Мы постепенно догоняем соперников, хотя пока отставание достаточно велико. В Сильверстоуне команда должна сделать большой шаг вперёд, но мы уже сосредоточили серьёзные усилия на работе над машиной для следующего сезона. Команда уверенно движется в верном направлении».
Хейкки Ковалайнен (20-й): «Первую попытку я проехал на мягких шинах, и это было ошибкой – сегодня резина вела себя не так, как вчера, но вторая попытка на жестком составе прошла неплохо. Машина была стабильна в скоростных поворотах, меня вполне устраивает её баланс – я доволен. Сегодня Ярно оказался быстрее, но я всегда атакую на пределе и с нетерпением жду завтрашнего дня. Я уверен в своих силах и надеюсь, что мы сможем ещё больше сократить отставание от соперников».
Virgin Racing
Тимо Глок (21-й): «После сложной пятницы нам действительно удалось добиться прогресса. Поведение машины серьёзно изменилось к лучшему, и я благодарен за это команде. Утром она неплохо выглядела на свободных заездах, я с оптимизмом начал квалификацию – приятно, когда ваша машина позволяет бороться за позицию. Я хорошо проехал второй быстрый круг, а на финальном мне показалось, что в машине что-то сломалось. К сожалению, я ошибся на первом секторе, но сегодня я доволен машиной и с нетерпением жду завтрашней гонки».
Лукас ди Грасси (23-й): «Несмотря на прогресс с настройками, которого нам внезапно удалось добиться, я очень расстроен из-за проблем с мотором. Тимо удалось раскрыть потенциал нашей машины, а я серьёзно отстал из-за потери мощности. Надеюсь, в гонке удастся добиться большего».
HRT
Бруно Сенна (22-й): «Квалификация прошла хорошо, мне удался неплохой круг. Наша лучшая форма по-прежнему приходится на квалификацию. Мы догоняем Virgin Racing и в этот раз я смог опередить одного из гонщиков этой команды. Возможно, завтра нас ждет интересная гонка. Машина более сбалансирована, и мы продолжаем над этим работать. Нам удалось подобрать компромиссные настройки, потому управлять ей было весьма приятно. Это придало уверенности, и сегодня я мог атаковать. Надеюсь, завтра все будет так же, и мы сможем побороться с другими командами. Гонка обещает быть очень непростой. Все будет зависеть от того, как будут развиваться события – может быть, получится передохнуть пару кругов, чтобы потом атаковать с новой силой. Это первая в сезоне трасса, где мы движемся против часовой стрелки – это непросто для всех, но мы готовы и не ждём проблем».
Карун Чандхок (24-й): «Похоже, по скорости на прямых я ощутимо проигрываю Бруно, что приводит к отставанию примерно на четыре десятых. Было очень непросто выбрать, на каких шинах выступать в квалификации – и в итоге мы остановились на жестких, что стало ошибкой. Бруно был на мягких – и проехал быстрее. Наши сотрудники сейчас разбираются со скоростью на прямых, посмотрим, как дела с этим будут обстоять завтра. Но в любом случае наша команда в этот уик-энд выглядит лучше, чем прежде по ходу сезона. Мы все ближе к Virgin – посмотрим, что будет завтра».
По материалам
0