176

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен о расстановке сил в борьбе за титул…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен оценивает возможную расстановку сил после окончания большого летнего перерыва…

Джеймс Аллен: «До конца сезона лишь семь Гран При, теперь каждая победа и каждый сход имеют большое значение. Учитывая новую систему начисления очков, преимущество может переходить от одной команды к другой, но в прошедших Гран При ни одна из команд не обошлась без потерь. Сейчас у Марка Уэббера небольшое преимущество над двумя пилотами McLaren и своим напарником. После успешного выступления в Германии и Венгрии в погоню за титулом вернулся Фернандо Алонсо, к тому же в Ferrari поставили на одного гонщика – Скудерия сосредоточит свои усилия на поддержке двукратного чемпиона. В Ferrari за последние месяцы добились серьёзного прогресса, сейчас машина очень конкурентоспособна, правда, Фелипе Масса сказал недавно, что расстановка сил в Германии больше связана с неудачным выступлением Red Bull, ведь в Венгрии соперники снова получили большое преимущество. Сильная сторона машин Red Bull – высокая прижимная сила в медленных и среднескоростных поворотах, что ещё раз доказала гонка в Будапеште. При этом их машины достаточно универсальны и эффективны на разных трассах, поэтому нет причин ждать серьёзных проблем в оставшихся гонках. В Спа будут использоваться примерно такие же аэродинамические настройки, как в Канаде, где Red Bull были конкурентоспособны даже уступая в скорости на прямых Ferrari и McLaren. Вероятно, на первом секторе в Спа с длинной прямой от Eau Rouge до Les Combes, машины будут примерно равны, а в скоростной Монце соперники Red Bull получат шанс отыграться. Думаю, большинство команд не будут использовать в Монце воздуховоды, управляющие эффективностью заднего антикрыла – его конфигурация будет минимальной, но в Венгрии мы увидели, что команде McLaren непросто отказаться от этого решения, поскольку машина разработана вокруг воздуховода. Трасса в Абу-Даби больше подходит соперникам, а в Сингапуре и Интерлагосе раскроются преимущества Red Bull. В Бразилии возможны проблемы у McLaren – машины команды недостаточно эффективны на кочковатом асфальте. Кроме того, в календаре есть новая переменная – автодром в Южной Корее, но у этой трассы нет уникальных особенностей – она разработана Германом Тильке и напоминает Сепанг, правда закручена против часовой стрелки, как Стамбул и Интерлагос – Фелипе Масса может быть очень быстр! В борьбе за титул произойдут ещё несколько поворотов, прежде чем всё будет решено. Сейчас тенденция говорит о прогрессе Red Bull и Ferrari, и об отставании McLaren, но ситуация может измениться. Впрочем, я не вижу причин, которые помешают Red Bull выиграть Кубок Конструкторов, поскольку оба гонщика этой команды – потенциальные победители всех оставшихся Гран При, чего нельзя сказать о других командах. Если говорить о личном зачёте, всё может решиться в финальном Гран При, ведь победа приносит сразу 25 очков. Возможно, титул достанется одному из гонщиков Red Bull – их машина заслуживает победы. Не возьмусь предсказать имя победителя, каждый сделает всё возможное, но если Феттель и Уэббер будут, как и прежде, делить победы на двоих, то у Алонсо появится шанс, к тому же, Ferrari готовит серьёзное обновление задней части машины к Спа. У Хэмилтона и Баттона тоже есть определённые перспективы, но шансы уже не так велики, и команде нужно добиться серьёзного прогресса, чтобы вернуться в борьбу».
http://www.f1news.ru/news/f1-59951.html

  0



177

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Пэт Симмонд анализирует секреты Red Bull RB6

Снимки, на которых дюжие механики Red Bull Racing закрывают от объективов фотографов RB6, не позволяя запечатлеть машину сзади, обошли все автогоночные издания мира. Поневоле начинаешь думать, что главные секреты скорости творения Эдриана Ньюи связаны именно с хитрой конструкцией диффузора. Но так ли это?
Разумеется, отчасти дело и в диффузоре, но простое копирование этого узла вряд ли бы помогло соперникам. Бывший технический директор Renault F1 Пэт Симмондс, человек с колоссальным опытом и знаниями, считает, что дело не только в диффузоре: вся конструкция днища RB6 отличается поразительной эффективностью, позволяя отыгрывать доли секунды на различных участках круга.
«Трудно точно описать, как это работает, поскольку все части машины взаимосвязаны, – считает Симмондс. – Инженеры Red Bull Racing постоянно вносят изменения в конструкцию шасси, и за счет незначительных доработок команде удается отыгрывать очередную десятую. Был найден разумный компромисс: в 2009-м RB5 доминировала в скоростных поворотах, где машина генерировала значительную прижимную силу, она отлично вела себя на трассах, требовавших небольшого дорожного просвета. В этом году машина намного лучше ведет себя и там, где требуется высокий дорожный просвет, но при этом её прежние достоинства сохранились».

http://www.f1news.ru/userfiles/RB6_2.jpg

При подготовке к чемпионату 2010-го года, конструкторы и инженеры Red Bull Racing хотели выяснить, как заставить работать диффузор с максимальной эффективностью. В свое время, в конце 90-х, когда размеры диффузоров были значительно больше, команды тоже использовали в них энергию выхлопных газов…
«В 2005-м в Renault F1 мы изучали возможность использования активного устройства, отклоняющего поток выхлопных газов, которое в зависимости от ситуации направляло бы их внутрь диффузора, под или поверх него, – вспоминает Симмондс. – В те времена это было легально, но сейчас подобные системы запрещены. Проблема в том, что поток газов, направляемый на диффузор, зависит от оборотов двигателя. Когда машина входит в поворот, она генерирует высокую прижимную силу на фоне избыточной поворачиваемости, но как только вы снижаете скорость, то сразу теряете прижимную силу и стабильность. Поэтому тогда от этой идеи пришлось отказаться. Но, такое впечатление, что люди не помнят истории Формулы 1: похоже, только Эдриан Ньюи не забыл, что можно поднять эффективность диффузора при помощи выхлопных газов».
Однако Ньюи должен был решить специфическую проблему: направлять выхлопные газы непосредственно внутрь диффузора не допускается действующим техническим регламентом. И тогда он сделал следующее: на RB6 поток воздуха на большой скорости проходит над диффузором и отчасти засасывается под него, поскольку выводы выхлопных труб расположениы в нижней части корпуса машины.
По мнению Симмондса, перед началом чемпионата Red Bull перехитрила соперников, поскольку на последних февральских тестах на RB6 были установлены бутафорские выхлопные трубы, отвлекавшие внимание от истинного расположения системы: остальные команды не сразу догадались, в чем тут фокус, поэтому смогли частично разгадать эти секреты и сократить отставание только к середине сезона. Перед гонщиком, управляющим такой машиной, стоит определенная задача: для того, чтобы прижимная сила была максимально высокой, необходимо, чтобы через диффузор проходило как можно больше выхлопных газов, а для этого, насколько возможно, надо поддерживать предельно высокие обороты двигателя.   
Пэт Симмондс: «В начале сезона Мартин Брандл, комментируя первые Гран При, не раз обращал внимание, что гонщики Red Bull промахиваются мимо точек торможения. Если честно, я не сразу догадался, в чем тут дело. Для того, чтобы нижний выхлоп подавал к диффузору необходимый объем газов, гонщик должен как можно раньше начинать разгон: тогда система работает и позволяет увеличивать прижимную силу».

http://www.f1news.ru/userfiles/RB6_3.jpg

Но дело в том, что мало просто пораньше открыть дроссель: гонщик должен выбирать немного другие траектории. Похоже, Марк Уэббер справился с этой задачей быстрее, чем Себастьян Феттель.
«Марк выбирает более широкие траектории, позже выходит на апекс, зато раньше начинает разгон, – рассуждает Симмондс. – Таким образом, выхлопные газы подаются к диффузору и обеспечивают прирост прижимной силы, что позволяет выйти из поворота. Ему пришлось освоить иную технику пилотирования, и, такое впечатление, он сделал это раньше Феттеля».
В общем, даже если другие команды и смогут скопировать отдельные технические решения Red Bull, добиться столь же высоких результатов им будет непросто. Например, когда все бросились копировать воздуховод McLaren, позволяющий менять эффективность заднего крыла, мало кому удалось заставить работать систему с такой же отдачей.

http://www.f1news.ru/userfiles/photo.jpg

Для того, чтобы побыстрее разобраться в технических секретах конкурентов, существует ряд способов.
Во-первых, все команды нанимают фотографов, которые должны во всех деталях запечатлеть чужие машины.
«Ты даешь им задание: сделать как можно больше снимков, которые помогут нам проанализировать технику соперников, – поясняет Симмондс. – Иногда конкретно говоришь, какие области интересуют в первую очередь. Все снимки аккумулируются на серверах на базе команды».
Во-вторых, иногда команды располагают микрофоны вдоль старт-финишной прямой и записывают звук проезжающих мимо машин. Затем, при помощи сложнейших технологий акустического анализа они расшифровывают эти записи. В наши дни эта технология применяется не так часто, поскольку обороты всех двигателей ограничены до 18 тысяч, однако по пятницам она иногда используется, чтобы понять, в каких режимах техника конкурентов работает во время тренировок.
В-третьих, используются видеозаписи и GPS-информация. Все данные, поступающие с систем GPS, отправляются на базу команды, где при помощи специальных компьютерных программ составляется характеристики поведения каждой машины. Например, если выяснится, что кто-то из соперников проходит медленные повороты с более высокой скоростью, чем ваши гонщики – значит, этому аспекту надо уделить больше внимания.
И, наконец, нередко те или иные сотрудники или гонщики меняют место работы и переходят из команды в команду...
Пэт Симмондс: «Когда Фернандо Алонсо вернулся в Renault из McLaren, он рассказал о тяге поперечной устойчивости, которая по-разному себя ведет в разных фазах прохождения поворота. Он уверял в её эффективности, хотя и не знал, как она работает. Мы тоже не этого не знали, поэтому нашли своё решение, опробовали его, но оно не было столь удачным».
Подобные вещи происходят во всех сферах бизнеса и промышленности. Если кто-то утащит информацию и чертежи конкурентов, это преступление, однако трудно наложить запрет на утечку каких-то идей, если они просто в голове у человека.
http://www.f1news.ru/tech/59959.shtml

  0

178

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Факторы стратегии для команд-аутсайдеров

Три новых команды – Lotus Racing, HRT F1 и Virgin Racing серьёзно уступают опытным участникам чемпионата и заметны в гонке лишь в момент обгона на круг. Этот фактор и становится для них одним из определяющих при разработке стратегии. Достаточно легко спланировать стратегию, когда вы стартуете с поула, но для аутсайдеров вопрос не в том, чтобы добиться лучшего времени прохождения круга – важно избежать трафика, минимизировав время, необходимое для пропуска сильнейших при обгоне на круг. Разрабатывая стратегию, любая команда в первую очередь определяет ближайших соперников – кто может оказаться сильнее в конкретном Гран При, а кого-то есть шанс опередить. Три новых команды решают локальную задачу, ориентируясь друг на друга. Во время свободных заездов они собирают информацию об износе шин с разным количеством топлива на своих машинах и у соперников, чтобы составить ориентировочную покруговую диаграмму гонки. После запрета на дозаправки важнейшим фактором стал износ резины. Если нет дождя, то команды должны использовать на дистанции два состава, но очень важно выбрать оптимальное время для проведения пит-стопа.

http://www.f1news.ru/userfiles/chandhok/59958.jpg

«Вы не можете отправить гонщика с большим количеством топлива на короткую серию кругов, чтобы исказить информацию об износе резины на вашей машине – вы обманете не соперников, а себя», считает Антонио Кукерелла, бывший гоночный инженер Роберта Кубицы, сейчас работающий в HRT F1. «После свободных заездов у всех есть данные об износе шин и потреблении топлива на дистанции, позволяющие составить виртуальную модель гонки».
Работа шин зависит от внешних факторов – погоды, температуры воздуха и покрытия, слоя отработанной резины на асфальте. В одних условиях прогрев жестких шин до оптимальной температуры занимает три-четыре круга, в других – если небо затянули облака, а утренний дождь смыл отработанную резину – семь-восемь кругов. В такой ситуации вы можете проиграть восемь – десять секунд сопернику, который провёл этот отрезок на мягких шинах, или использовать её в своих интересах, отыграв тот же интервал. При разработке стратегии необходимо учесть и износ резины, и потребление топлива, и температуру, и статистическую вероятность выезда машины безопасности – только в этом случае можно принять верное решение.

http://www.f1news.ru/userfiles/hrt.jpg

Сильнейшие команды определяют момент пит-стопа по падению скорости из-за износа шин. Команды, вроде HRT, могут позволить себе проехать большую дистанцию на изношенных шинах, если есть возможность избежать трафика, сократив число гонщиков, которых нужно пропускать на круг.
«У нас не самые быстрые машины, поэтому стратегия разрабатывается с учётом минимизации потери времени», говорит Кукерелла. «Пропуская соперника, гонщик теряет около 0.8 секунды на круге – мы пытаемся уменьшить эту цифру. В Мельбурне Сенна и Чандхок теряли по 1.4 секунды, уступая позицию, а сейчас адаптировались. Уверен, если бы Дженсону Баттону пришлось семьдесят раз за гонку пропускать соперников, он бы тоже искал резервы времени».

http://www.f1news.ru/userfiles/hrt-tyres.jpg

Существуют определённые методы, позволяющие сократить потери. Лучше всего уступить позицию в точке торможения перед поворотом, чтобы не потерять скорость на разгоне и последующей прямой. При выборе момента пит-стоп учитывается положение лидеров и их круг пит-стопа, чтобы провести максимальный отрезок гонки без потери позиций – это выгоднее, чем потеря времени на изношенной резине. Нужно учитывать и дистанцию между гонщиками лидирующей группы…
Карун Чандхок: «В Турции четверо быстрейших гонщиков ехали близко друг к другу от старта до финиша. Пропуская четыре машины подряд, вы теряете около четырёх секунд на круге, но в такой ситуации можно провести пит-стоп раньше, чем планировалось, чтобы вернуться на трассу позади их. Мы разрабатываем стратегию, исходя из совсем других принципов, чем сильнейшие команды».

http://www.f1news.ru/userfiles/karun_lap.jpg

Подготовка может быть очень серьёзной, но в гонках не всё можно просчитать. Дождь может вмешаться в планы любой команды, и преимущество получит тот, кто принял верное решение, а небольшие команды всегда готовы рисковать. Возможны и уловки. К примеру, можно залить в баки меньше топлива, чем нужно для прохождения всей дистанции, в надежде сэкономить его в случае выезда машины безопасности? Кукерелла улыбается: «Это рискованно, но мы делали так в этом году. Мы знали, что машина не сможет проехать всю дистанцию гонки, но могли рассчитать, сколько раз придётся пропускать соперников на круг, и недоливали топливо на это число кругов».
Стратегия – важнейший фактор гонок, как для лидеров, так и для аутсайдеров. У них разные подходы, но одна цель – добиться максимума от машины…
http://www.f1news.ru/memuar/59958.shtml

  0

179 Відредаговано ПАПА (2010-08-13 19:59:19)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Рейтинг надёжности машин в прошедших Гран При

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport составили таблицу надёжности машин в прошедших Гран При сезона. Лидерство у Ferrari, гонщики Скудерии проехали 99.8% дистанции, единственный технический сход вызван отказом мотора у Фернандо Алонсо на последних кругах Гран При Малайзии.

Команда    Финиши    Техн.сходы    Аварии    Круги (из 1474)    Очки

Ferrari    23    1    0    1471 (99,8 %)    238
Red Bull    21    1    2    1373 (93.1 %)    312
Mercedes GP    22    2    0    1367 (92,7 %)    132
McLaren    21    2    1    1347 (91,4 %)    304
Renault    18    4    2    1274 (86,4 %)    106
Williams    20    1    3    1269 (86,1 %)    40
Force India    19    3    2    1260 (85,5 %)    47
Toro Rosso    17    4    3    1184 (80,3 %)    10
Lotus    12    9    3    1049 (71,1 %)    0
HRT F1    13    8    3    1043 (70,7 %)    0
Virgin    12    11    1    962 (65,2 %)    0
Sauber    11    10    3    854 (57,9 %)    23

Несмотря на частые разговоры о недостаточной надёжности машин Red Bull Racing, эта команда занимает вторую строчку – 93.1% дистанции с тремя сходами, впрочем, некоторые проблемы, к примеру – отказ одной свечи в Бахрейне, привели к потере очков, но позволили добраться до финиша.
На третьей строчке Mercedes GP – команда построила не слишком быструю, но надёжную машину. McLaren занимает четвёртую строчку, уступая в этом рейтинге соперникам в борьбе за титул – 91.4% дистанции. Из всех топ-команд самой ненадёжной является "Рено", у которой было четыре технических схода и две аварии.
Удивительно, но последняя строчка – даже позади трёх новых команд, у Sauber – команда проехала чуть больше 50% дистанции прошедших Гран При, при десяти технических сходах и трёх авариях.
В современной Формуле 1 очень многое зависит от надёжности машин, и очки, потерянные из-за аварий и поломок могут сыграть важную роль в расстановке сил на финише чемпионата.
http://www.f1news.ru/news/f1-59963.html

  0

180

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Корейская трасса откроется пятого сентября

Организаторы Гран При Южной Кореи объявили о том, что официальное открытие нового автодрома состоится пятого сентября. Первыми трассу опробуют гонщики азиатской Формулы BMW и местного Кубка Porsche.
28 и 29 сентября на автодроме пройдёт азиатский Фестиваль Скорости, а с 22 по 24 октября – дебютный этап Формулы 1.
Организаторы ещё раз опровергли слухи о переносе или отмене Гран При!!!...
http://www.f1news.ru/news/f1-59962.html

  0

181

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Pirelli определили график тестов

Представители шинной компании Pirelli определились с графиком тестов новых шин для Формулы 1. В предстоящие полтора месяца пройдут пять сессий на четырех разных трассах. В качестве пилота-испытателя в них будет задействован Ник Хайдфельд, которому предстоит наматывать круги на шасси Toyota образца 2009 года.
Первые тесты пройдут с 16 по 18 августа в Муджелло, после чего шинники переберутся в испанский Херес. Затем немецкому пилоту предстоит поработать 13 и 14 сентября в Монце - это будут понедельник и вторник после Гран При Италии. Потом шатры Pirelli развернутся на трассе Поль-Рикар во Франции, ну а финиширует тестовый марафон там, где и начинался - в Муджелло.
За это время испытательной бригаде предстоит опробовать четыре состава сликов разной жесткости, а на французском треке, благодаря искусственной система полива, Хайдфельд сможет, вдобавок, поездить на промежуточной и дождевой резине.
http://www.f1news.ru/news/f1-59968.html

  0

182

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеки Стюарт: "Сегодня в Формуле 1 нет очевидного лидера"

В августовском номере британского F1Racing на вопросы читателей журнала отвечал трёхкратный чемпион мира, бывший владелец команды Джеки Стюарт. Некоторые ответы шотландского ветерана весьма любопытны…

Вопрос: Кого вы сегодня считаете лучшим гонщиком?
Джеки Стюарт:
Я не смогу назвать одно имя. Сегодня в Формуле 1 нет очевидного лидера, и это очень необычно. Нет кого-то, вроде Джима Кларка или Ники Лауды, Айртона Сенны или Алена Проста. В молодости я спрашивал Кена Тирелла: «Какое время у Джимми?» - этого было достаточно. У нас впервые за многие годы нет абсолютного лидера, нет того, кого можно было бы считать преемником Шумахера. Знаете, Михаэль никогда не стартовал с поула до гибели Сенны.
Вопрос: Какую победу вы считаете лучшей в истории Формулы 1?
Джеки Стюарт:
Думаю, это победа Фанхио в Нюрбургринге’57. Хоторн и Коллинз считали себя недосягаемыми, из-за большой протяженности трассы и отсутствия радиосвязи они не знали, что их кто-то преследует, и он смог застать лидеров врасплох.
Вопрос: Почему вы никогда не выступали за Ferrari?
Джеки Стюарт:
Однажды я побывал на переговорах с Энцо. Я был недоволен выступлением за BRM, и в Ferrari проявили интерес. Как и всех, кто бывал в Маранелло, меня впечатлило увиденное, правда встреча была настолько секретной, что Энцо лично встречал меня у ворот. Потом я провёл гонку Формулы 2 на Сицилии, и Жаки Икс спросил: «Джеки, ты будешь выступать за Ferrari, или нет?» Он сказал, что команда предложила ему контракт, и обратился ко мне за советом. Я порекомендовал ему подписать контракт, а сам отказался. В те годы у Ferrari была репутация команды, работающей на фаворита, при этом каждый из гонщиков считал себя таковым. Я не видел для себя места в этой ситуации. После рукопожатия с Энцо я считал вопрос решенным, но встреча с Иксом не вселяла веры в то, что я буду выступать в этой команде. Было бы здорово погоняться за Ferrari, но не в тех обстоятельствах.
Вопрос: Стирлинг Мосс считает, что гонки стали слишком безопасными, вы с ним согласны?
Джеки Стюарт
: Гонки не могут быть слишком безопасными, но в Формуле 1 лучше других в спорте научились контролировать степень риска. Больше 16-ти лет прошло с тех пор, как гонщики погибали во время Гран При. Машины стали другими, топливные баки изменились, на трассах появились профилированные барьеры безопасности, смягчающие удар, а Сид Уоткинс проделал фантастическую работу по улучшению медицинского обслуживания на автодромах. В целом, я согласен с тем, что подразумевал Мосс – сегодня гонщики допускают больше ошибок, связанных с появлением позволяющих рисковать широких асфальтовых зон безопасности. Однако, законы статистики говорят о том, что однажды трагедия снова случиться. Я не хочу думать об этом, но мы не должны менять сегодняшнее отношение к безопасности.
Вопрос: Макс Мосли однажды назвал вас «сертифицированным дурачком». Вы часто обменивались колкостями в прессе, хотя ставили перед собой похожие цели в том, что касается повышения безопасности гонок…
Джеки Стюарт
: Макс Мосли – невероятно умный и образованный человек, он был прав, обозвав меня – я не способен к чтению, даже читать ваши карточки с вопросами для меня непростая задача. Потом его серьёзно критиковали за это высказывание, ведь оскорбляя неполноценного человека, вы переходите грань, а он сделал это. Макс часто допускал подобные ошибки, он говорил и совершал поступки, не соответствующие статусу, хотя при этом всегда оставался блестящим оратором. Я давно и хорошо знаю Мосли, но не всегда разделяю его взгляды.
Вопрос: На месте руководителя Red Bull Racing что бы вы сказали Феттелю и Уэбберу после столкновения в Турции?
Джеки Стюарт:
Этого не должно было произойти, задача команды – предусмотреть подобное развитие событий. Этого бы не случилось при Чэпмене, Тирелле, думаю, это было невозможно и во времена Альфреда Нойбауэра. Уэббер стартовал с поула, лидировал от первого поворота до этого инцидента. В этой ситуации я просил бы гонщиков сохранять позиции. Мы с Франсуа в 1973-м заработали три дубля, руководствуясь правилом – лидируя определённую дистанцию нужно прекращать борьбу перед финишем. Да, в Турции позади пары Red Bull ехали гонщики McLaren, но искусство управления командой в том, чтобы справляться в таких ситуациях.
Вопрос: Вы бы справились с сегодняшними машинами?
Джеки Стюарт:
Если однажды вы научились ездить на велосипеде, то уже не забудете этот навык. Через двадцать пять лет после ухода в отставку я сел за руль Stewart GP в Сильверстоуне, и не атаковал в Copse только потому, что мне было уже за шестьдесят. Точки торможения изменились – я тормозил настолько рано, что должен был ещё дважды переключить передачу, чтобы доехать до поворота. Я привык тормозить за 175 ярдов до поворота, теперь это 50 ярдов. Знаете, я никогда не жалел, что покинул гонки. Я едва не ушел в конце 1971-го, когда заболел мононуклеозом, через год открылась язва, а в 1973-м решил, что завершу карьеру после окончания сезона. Об этом знали только Кен Тирелл и ещё несколько парней, Элен я не говорил. В том году я выиграл третий титул, но ушел бы в любом случае.
Вопрос: Как будет складываться борьба между Баттоном и Хэмилтоном? Кто победит?
Джеки Стюарт:
На некоторые трассах Дженсон так же плавно управляет машиной, как я или Ален Прост – очень важно, чтобы на дистанции вы облегчали работу тормозам и резине. Баттону сейчас 30 лет, а Льюису – 25, их разделяет пять лет очень важного опыта. В некоторых областях Дженсон сильнее, но Льюис от природы невероятно быстр, и в этом превосходит Баттона – он постоянно атакует, непрерывно нацелен на борьбу, за его действиями на трассе очень интересно наблюдать. У них разный подход и разные методы. Дженсон провел отличную гонку в Австралии, потом я встретил его отца и сказал, что горжусь его работой – так могли проехать Ален Прост или Джим Кларк. Я отправил бутылку шампанского в его номер.
http://www.f1news.ru/interview/jstewart/59969.shtml

  0

183

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Формула-1. Топ-5 скандалов

http://isport.ua/i/news/107691.jpg

Продолжается вынужденный (обязательный) четырехнедельный отпуск команд Большого Цирка... Журналистам, в отсутствии живой информации, приходится лопатить горы информации для того, что бы выдать хоть что-то... вот на одном из сайтов подглядел любопытную инфу, касаемую непосредственно этого сезона... представляю Вашему вниманию пятерку самых громких скандалов в первой части сезона.

5. Предупреждение Хэмилтона в Малайзии

Гонка в Малайзии вышла очень интересной - зрители от Бахрейна "отошли" уже в Австралии, а на следующем этапе шоу продолжилось. Одним из главных событий на этапе в Куала-Лумпур стал обгон Льюиса Хэмилтона, когда он оставил позади Виталия Петрова. Маневр получился очень красочным - британец обошел оппонента в последнем повороте, но тот сразу же попал в воздушный мешок и попытался контратаковать.
Льюис защитил свою позицию благодаря вилянию по трассе - Виталий следовал все время за ним, повторяя движения, но в конце прямой не смог провести атаку. Маневр был спорным - то ли Льюис уж очень активно защищался, то ли Виталий хотел продержаться до конца прямой и не выходил заранее на простор. Но еще больше ситуацию подогрело решение стюардов - они вынесли предупреждение Хэмилтону.
Почему было принято именно такое решение, не совсем понятно. Спортивный регламент не может в себе вместить все варианты нарушений - это не тот спорт, где это возможно. Есть рекомендации, одна из которых гласит: "при защите своей позиции нельзя менять траекторию более одного раза". Это не дословно, поскольку к этому пункту "правил" доступа нет. Если бы это было четким правилом, то судьи должны были наказать Льюиса. Поэтому графа "предупреждение" тут выглядит странно. Конечно, можно списать на то, что этот эпизод был "на усмотрение арбитра", но в дальнейшем это может повториться и что тогда?

4. 20-секундный штраф Шумахера

Обгон в Монако - вещь уникальная. В самом последнем повороте гонки Михаэлю Шумахеру удалось пройти Фернандо Алонсо - испанец немножко поскользнулся и этим тут же воспользовался Шумахер. Впрочем, сейчас не совсем об этом.
За несколько кругов до финиша столкнулись Чандхок и Трулли - на трассе тут же появилась машина безопасности. Когда гонщики уходили на последний круг, пейс-кар еще находился на трассе. Тут же на официальном лайв-тайминге появилась следующая информация: "... и это означает, что гонка закончится под машиной безопасности". Через несколько секунд появилось следующее сообщение: "Машина безопасности покинет трассу на этом круге". Неудивительно, надо сказать, поскольку один из пунктов правил гласил о том, что если гонка завершается под машиной безопасности, то в конце круга она уходит в боксы и гонка завершается в "обычном режиме без обгонов".
Машина безопасности ушла в боксы, и Михаэль Шумахер совершил обгон - дырявые правила стали причиной скандала. Дело в том, что с этого года разрешается совершать обгоны после первой линии машины безопасности. В прошлом году споров не возникло, но в этом не учли всех вариантов событий и оставили пробоину - правило, говорящее о поведении пилотов в конечной стадии гонки, не было усовершенствовано.
Шумахера стюарды наказали временным штрафом, который стал эквивалентом проезду по пит-лейн - 20 секунд. Беда в том, что именно такой штраф нельзя опротестовать - можно лишь смириться с положением вещей. Из-за таких интересных правил правыми оказались и Алонсо и Шумахер. Хочется только спросить: когда меняется один из пунктов, то все остальные не анализируются? Если несостыковок не было обнаружено, то Федерация четко понимала, что следует делать в случае обгона на той стадии гонки. А так было вынесено решение, что правила следует изменить... Вывод понятен и это печально.

3. Ред Булл окрыляет... Феттеля

Третья практика в Сильверстоуне закончилась тем, что Себастьян Феттель внезапно потерял управление и разведал обстановку в зоне безопасности нового комплекса "Арена". Как оказалось, на машине Себа перед "Эбби" упало переднее антикрыло - сломались крепежи и Ред Булл стал похож на снегоуборочную машину. В тот момент никто не подозревал, что сейчас начнется.
Руд Булл перед гонкой в Великобритании разработало новое антикрыло. Их база располагается совсем недалеко, и это позволило пойти на такое решение - в пятницу оба гонщика испытали одно антикрыло, а уже в субботу, в случае удачных тестов, будет привезено и второе. Так и было сделано, но Феттель потерял свою модернизированную деталь и на квалификации должен был использовать старую версию...
В перерыве между третьей практикой и квалификацией новый вариант был снят с машины Уэббера и переставлен на машину его напарника. В результате Марк показал "лишь" второе время и обрушился шквалом критики по своей команде. Австралиец получил свой шанс на титул и не хотел мириться со статусом второго номера в команде. Чуть позже ситуацию урегулировали.
Кристиан Хорнер объяснил общественности, что такое решение было принято, исходя из занимаемых позиций в чемпионате - Феттель был впереди Уэббера. Потом босс команды пообещал Марку, что такой же принцип сохранится, но осадочек остался... Феттель - долгожданный продукт программы Хельмута Марко. Он долго искал талант (Скот Спид и Кристиан Клин - это его воспитанники) и случайно нашел. В один момент он мог спихнуть Себа в БМВ, но пронесло, и немец остался в команде. Однозначно то, что свое слово в той сложной ситуации он сказал. На этом и остановимся.

2. Когда стукач проиграл все

И снова приходится вспоминать машину безопасности. На Гран-при Европы в Валенсии сложилась еще одна деликатная ситуация. Марк Уэббер наехал на медленный болид Лотус и взлетел в воздух. После этой аварии, которая ничем серьезным не закончилась, на трассе появилась машина безопасности. Лидером в тот момент был Феттель, который имел преимущество в несколько секунд над Хэмилтоном, а тот опережал Алонсо.
Феттель успел проскочить машину безопасности, но вот остальные таких шансов не имели. Тем не менее, Льюис Хэмилтон обогнал пейс-кар в тот момент - она успела пересечь линию выезда из пит-лейн раньше британца, а тот не среагировал на это. Казалось, что это было явное нарушение - Бернд Майландер, который управляет машиной безопасности, уж точно должен был заметить нарушение и быстро передать в "штаб". Но тут включается радио Алонсо, где слышно, как испанец жалуется на то, что Льюис обогнал МБ. Но более странным было то, что стюарды рассматривали это важнейший эпизод в гонке более десяти кругов дистанции. Формула-1 - вершина всех технологий, но иногда все упирается в человеческий фактор. Почему так догло выносили решение - главная проблема.
В конце концов Льюиса наказали проездом по пит-лейн только тогда, когда ушла машина безопасности и британец успел создать отрыв от Кобаяси, который оказался на третьей позиции. Проез по пит-лейн - адекватное наказание, но что оно дало в итоге? Ничего! Телезрители также увидели повтор эпизода и там никаких противоречий не могло возникнуть. Почему же так долго думали судьи, если в Формуле-1 счет идет на частички одной секунды?

1. "Фер-нан-до быс-тре-е те-бя..."

На Гран-при Малайзии 2009 года Роб Смэдли произнес легендарную фраз "Felipe, baby, stay cool". После этого она была процитирована бесчисленное количество раз и, казалось, что она будет оставаться на первом месте этого хит-парада много-много лет. Но, Роб Смэдли сделал все для того, чтобы занять первые две строчки хит-парада - на Гран-при Германии 2010 года он выдал бестселлер.
В гонке долгое время лидировал Фелипе Масса - на него наседал Алонсо, но тому не хватало чистой скорости, чтобы аккуратно пройти коллегу. В этот момент Роб Смэдли сообщил своему подопечному: "Фелипе, Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что ты все понял?" Фелипе подтвердил и через круг пропустил Алонсо - командная тактика в чистом виде. Когда-то Эдди Ирвайн получал короткий сигнал "Михаэль" - этого было достаточно, когда-то Баррикелло и Тодт изрядно поругались во время Гран-при Австрии 2002 - французу пришлось в открытую угрожать Рубиньо потерей места в Феррари, если тот не выполнит приказ. А сейчас был фирменный голос Роба Смэдли, который сказал все и ничего одновременно.
Сложный момент. Поступки Шумахера оправдывали тем, что в него были вложены тонны денег, и нужно было добиваться результата. Когда соблазн велик - сложно устоять. Феррари не напугало даже то, что командную тактику давно запретили. Раньше были и пит-стоп Массы, который выводил на чемпионство Кими, были и "технические проблемы" у Кими в Китае-08... Сейчас же все было очевидно - любая телеметрия (та, которая доказала вину Пике!) подтвердит использование командной тактики. Так что эта страничка пока не закрыта - все решится в начале сентября.
http://isport.ua/auto/f1/news/107691.html

  0

184

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Герхард Бергер анализирует выступление сильнейших команд

Преимущество построенных Эдрианом Ньюи машин в этом году не вызывает сомнений, пока лишь однажды гонщики Red Bull Racing уступили поул. Герхард Бергер считает, что эффективная машина даёт команде свободу при выборе тактики и прощает ошибки…

Герхард Бергер: «Машина очень хороша, Себастьян и Марк допускают ошибки и всё равно имеют преимущество. Ошибок действительно много, и тот факт, что при куче потерянных очков команда лидирует в обоих чемпионатах, позволяет сделать очевидный вывод – эта машина выступает в собственном классе. Я рад, что в Red Bull не используют командной тактики, позволяя гонщикам бороться – на месте Дитера Матешица я поступил бы так же. Он хочет видеть честную борьбу, и такой подход вызывает симпатии, кроме того – он не станет известнее или богаче, если команда выиграет титул или упустит победу.
У Ferrari нет другого выбора, кроме как поставить всё на Алонсо. Фернандо – лучший гонщик команды, и если у Скудерии есть шанс в этом году, то он связан с испанцем. Именно для этого Монтедземоло пригласил его в команду, и он сделает всё, чтобы максимально эффективно разыграть эту карту.
В McLaren другая ситуация. Дженсон доволен завоёванным титулом, и не видит трагедии в том, что не сможет его защитить. Команда может в равной степени поддерживать двух гонщиков, в результате в McLaren настоящая гармония.
У Mercedes GP явные проблемы с аэродинамикой. Росс Браун сделал правильный выбор, решив сосредоточиться на 2011-м, вопрос в том, смогут ли те же специалисты построить более эффективную машину? Им нужно серьёзное усиление отдела аэродинамики – сегодня этот фактор имеет решающее значение, что ещё раз доказал Эдриан Ньюи».
http://www.f1news.ru/news/f1-59970.html

  0

185

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Нагрузка на элементы машины в скоростных поворотах

Когда гонщики жалуются на нехватку скорости, речь обычно идёт не о максимальных значениях, а о скорости прохождения того или иного поворота, их связки или конкретного сектора, о компромиссе между скоростью и прижимной силой.
К примеру, машины Red Bull Racing редко возглавляют протокол в точке замера максимальной скорости, преимущество достигается за счёт лучшего прохождения быстрых и среднескоростных поворотов.
Журналисты британского F1Racing проанализировали нагрузки на элементы машины в восьмом повороте турецкой трассы, который проходится на скорости около 260 км/ч…
Пэт Симондс: «Скоростные повороты – лучшая проверка эффективности машины Формулы 1. За рулём дорожного автомобиля вы бы проехали их на скорости не более 110 км/ч, да и то – рискуя перевернуться, а гонщики Формулы 1 проходят такие повороты на шестой передаче со скоростью около 250 км/час. Несмотря на гидроусилитель, нагрузка на руль достаточно велика, перегрузки достигают 4g, но и в этих условиях важно отыграть у соперников несколько десятых».
Резина
Задние шины весят около 11 кг и на подобных скоростях испытывают перегрузки более 1,500g, поэтому прокол иногда очевиден не сразу, а потом колесо быстро разрушается.
Вращаясь со скоростью около 2000 оборотов в минуту, резина прогревается до 120 градусов, если температура поднимется выше, может возникнуть пузырение. Из-за большой разницы температур между внешним слоем и композитным каркасом фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Современные составы более устойчивы к перегреву, но проблема всё ещё существует.
Подвеска
Нагрузка на рычаги подвески внешних колёс в восьмом повороте Истанбул-Парка превышает 2.5 тонны, при этом элементы передней подвески не должны смещаться более, чем на 20 мм, а задней – на 50 мм. Для эффективного сцепления в скоростных поворотах выбираются максимально жесткие настройки подвески.
Антикрылья
На скорости около 260 км/ч переднее и заднее антикрыло, при средних настройках, добавляют к весу машины около 1200 кг. Чем выше скорость, тем больше нагрузка на элементы аэродинамики, иногда антикрылья не выдерживают и разрушаются именно на прямых или в скоростных поворотах.
Двигатель
На выходе из восьмого поворота мотор работает почти в пиковом режиме – потребление топлива возрастает до 3.5 литров в минуту. Клапана открываются и закрываются 150 раз в секунду, выдерживая перегрузки в 10,000g. Поршни в этот момент движутся со скоростью 40 метров в секунду, испытывая нагрузку в 8,700g.
Не вся энергия топлива преобразуется в скорость, её большая часть уходит в тепло, поэтому система охлаждения должна справляться с тепловой нагрузкой в 200 кВт. Такой мощности, к примеру, достаточно для обеспечения горячей водой и отоплением восьми современных частных домов с тремя спальнями.
http://www.f1news.ru/tech/59974.shtml

  0

186

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Статические и динамические симуляторы машин Формулы 1

http://www.f1news.ru/userfiles/59979.jpg

После введения запрета на тесты по ходу сезона команды Формулы 1 вынуждены заменять реальную работу на трассах исследованиями в аэродинамической трубе и компьютерным моделированием.
Мы уже писали о системах вычислительной гидродинамики, позволяющих инженерам проводить виртуальную «продувку» аэродинамических решений, в этом году в чемпионате дебютировала первая машина, полностью разработанная на компьютерах CFD, но сегодня речь пойдёт о другом направлении работы, в котором используются сложные компьютерные системы – виртуальных симуляторах машин.
Команды Формулы 1 используют два типа симуляторов – статический и динамический. В статическом используется реальный или приближенный к нему монокок, жестко закреплённый перед большим сферическим экраном. На экране воспроизводится картинка, имитирующая конкретную трассу и её прохождение с использованием руля, педалей и других органов управления. Рисунок и особенности трассы передаются очень точно, обычно компании-поставщики арендуют автодром на несколько дней, чтобы снять максимально детальную электронную копию, привязанную к координатам GPS.
Динамический симулятор базируется на решениях, используемых в авиации для подготовки пилотов. Первый такой тренажер на примитивной электромеханической платформе появился в США ещё в 1919 году и был предназначен для тренировки запуска двигателя и подготовки к взлёту, спустя десять лет система могла, пусть и с небольшой степенью достоверности, имитировать полёт, контролируя позицию воздушного судна по трём осям. Современные технологии позволяют добиться большего.

http://www.f1news.ru/userfiles/cruden1.jpg

Многие команды используют симуляторы небольшой голландской компании Cruden BV, которая известна и на рынке развлечений под брендом Hextech. Базовый симулятор Cruden имеет шесть степеней свободы, его применяют для обучения гонщиков – молодежь отрабатывает навыки управления многочисленными системами машины, а опытные пилоты могут сосредоточиться на прохождении конкретной связки поворотов с использованием виртуальных решений, копирующие реальные новинки, подготовленные командой.
Любопытно, что для неопытных гонщиков часто используют более острые настройки, которые несколько преувеличивают реальные реакции машины – так легче получить необходимые навыки, чем прислушиваясь к небольшим изменениям в поведении машины.
Программное обеспечение обычно базируется на алгоритмах Racer и rFactor, которые доступны рядовым болельщикам, но с множеством доработок, позволяющих учитывать детальные настройки аэродинамики, характеристики покрытия, износ резины. В результате, используя компьютерную модель нового аэродинамического обвеса, инженеры могут оперативно оценить её влияние на баланс машины, услышать комментарии гонщиков, понять направление дальнейшей работы.
Возможен и обратный процесс – у команд есть возможность построить виртуальную машину, соответствующую пожеланиям гонщика, его стилю пилотирования, работе с рулём, настройкам тормозов, выбору точек торможения. Часто разработанные таким образом решения воплощаются в конструкции реальных машин.
Используются и более необычные подходы, к примеру – метод случайного поиска, когда компьютер перебирает различные сочетания аэродинамических элементов, меняя их свойства и размеры, в поиске оптимального времени прохождения конкретной трассы или связки поворотов. Не всегда найденные решения удаётся воплотить в жизнь, но иногда это позволяет взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Гонщики активно используют симуляторы для подготовки к Гран При и поддержания формы. Виртуальная машина надёжна, не нуждается в дозаправках и смене шин, а обычную программу трёхдневных тестов в Хересе позволяет отработать за десять часов.
Конечно, в ближайшее время компьютеры не заменят живую работу на трассе, но прогресс очевиден. Вряд ли программисты, разрабатывавшие игры для приставок и первых персональных компьютеров, могли надеяться, что однажды их идеи будут использоваться для подготовки боевых гонщиков Формулы 1.
http://www.f1news.ru/tech/59979.shtml

  0

187

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Марк Хьюз о расстановке сил в предстоящих гонках…

На страницах британского еженедельника Autosport аналитик Марк Хьюз комментирует возможную расстановку сил в финальных гонках сезона…

Марк Хьюз: "Вряд ли можно говорить о хорошем настроении во время летнего перерыва в лагере McLaren или Ferrari, ведь перед его началом команда Red Bull имела преимущество в секунду на круге, а длительная пауза лишила оппонентов возможности дать быстрый ответ. В Венгрии Льюис Хэмилтон заявил журналистам, что вынужденный перерыв наступил в самый неудачный момент, и это действительно так. У команд недостаточно времени, чтобы серьёзно обновить аэродинамику к Спа, но на скоростной бельгийской трассе мы наверняка увидим перемены в расстановке сил. Машины McLaren будут быстры на прямых первого и третьего сектора, а в среднескоростных поворотах второго RB6 получит серьёзное преимущество. Вопрос в том, как это скажется на времени прохождения круга и возможностях для обгона – на втором секторе сложно обгонять, но можно атаковать в Les Combes. Машины Ferrari традиционно сильны на этой трассе, так что борьба обещает быть напряженной. После этого чемпионат переедет в Монцу, и итальянскую трассу можно считать худшей для Red Bull после Монреаля. Феттель и Уэббер наверняка будут очень быстры в Lesmos, а на остальной части дистанции преимущество перейдёт к Ferrari и McLaren. Моторы Mercedes должны быть весьма эффективны, как и новая система торможения Ferrari – три команды вновь будут очень близки. Следующая гонка пройдёт на уличной трассе в Сингапуре, которая с одной стороны не подходит McLaren – на асфальте слишком много неровностей, с другой у них есть Льюис Хэмилтон, который очень быстр в подобных условиях. Готов держать пари, Фернандо Алонсо тоже сможет бороться за победу. Машины Red Bull Racing получат некоторое преимущество, но не столь серьёзное, как в Венгрии. В скоростных поворотах Сузуки Феттель и Уэббер могут оказаться недосягаемы, вопрос в том, добьются ли соперники большей прижимной силы к Гран При Японии, чтобы дать лидерам достойный ответ. О трассе в Южной Корее мы почти ничего не знаем, но до этой гонки ещё достаточно далеко, три команды сделают всё, чтобы получить преимущество, а число претендентов на титул к дебютному корейскому этапу может сократиться.
Перед пятью претендентами на титул в финальных гонках сезона стоят разные задачи.
Фернандо Алонсо в какой-то степени проще, чем соперникам – результаты зависят не только от него, нужно лишь избавиться от ошибок, мешавших в первой половине чемпионата. Новинки, представленные в Сильверстоуне, позволили команде добиться прогресса, и Фернандо сыграл важную роль в этом процессе, заставив Скудерию сделать неизбежный выбор – сейчас команда ставит только на него. У Алонсо есть опыт, он и раньше бывал в такой ситуации, а Фелипе Масса готов оказать поддержку.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель знают, что будут конкурентоспособны на всех трассах и очень быстры в Сузуке, но каждый из них мечтает в первую очередь одолеть напарника. Психологический фактор может оказаться ключевым – оба гонщика хотят выиграть свой первый титул и сделают для этого всё возможное.
Для двух чемпионов в составе McLaren, ситуация иная. Хэмилтон просто делает свою работу, часто – с блеском, а Баттон надеется на одну-две хаотичных дождевых гонки, в которых может получить преимущество.

После окончания летнего перерыва мы вновь увидим интересную, захватывающую борьбу".
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/14/5231

  0

188

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Дэвид Ричардс: "Новые команды дискредитировали идею"

В прошлом году компания Prodrive подавала заявку на участие в чемпионате мира, но не получила одобрения FIA – Дэвид Ричардс планировал приобрести клиентские шасси у одной из действующих команд и считал эту схему наиболее эффективной. Увы, она не нашла понимания у федерации и не соответствовала требованиям нового Договора Согласия.
Две из трёх новых команд – Lotus и Virgin самостоятельно разработали машины, HRT использует шасси Dallara, но, ни одна из команд пока не способна бороться с действующими участниками чемпионата. Ричардс считает, что новички дискредитировали идею…
Дэвид Ричардс: «Новые команды дискредитировали идею, они оказались неконкурентоспособны и препятствуют улучшению финансовой ситуации в чемпионате. У всех была мечта о достойном выступлении, я уверен – год назад Ричард Брэнсон надеялся на хороший дебют своей команды, но мы никогда в это не верили. Напряженная борьба сильнейших команд отвлекла внимание от новичков, но скоро возникнут взаимные обвинения и люди задумаются о ситуации в хвосте пелотона».
http://www.f1news.ru/news/f1-59980.html

  0

189 Відредаговано ПАПА (2010-08-16 06:11:26)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Лотус готовится к дизайну нового болида. ВИДЕО

Во всяком случае, макет шасси уже готов.
Некоторые элементы будущего болида можете увидеть и вы.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6QRDSJAN … r_embedded[/youtube]

  0

190

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Пресс-служба Ferrari о трассе в Спа…

До Гран При Бельгии осталось меньше двух недель, сегодня пресс-служба Ferrari опубликовала материал о победах гонщиков Скудерии в Спа и особенностях бельгийской трассы…

«Маранелло, 16 августа 2010 года. Позади лишь две недели летнего перерыва, но все мысли Scuderia Ferrari Marlboro уже сосредоточены на следующем вызове – на Гран При Бельгии, который пройдёт на легендарной трассе в Спа.
Тринадцатый этап чемпионата принимает автодром в предгорьях Арденн, занимающий особое место в истории команды из Маранелло. В 1952 и 1953 году здесь побеждал Альберто Аскари за рулём Ferrari 500 F2, Питер Коллинз выиграл в 1956-м на Ferrari D50, Фил Хилл в 1961-м на F156, Джон Сертиз в 1966-м на Ferrari 312F1-66.
С 1971 до 1982 год бельгийский Гран При проводился в Зольдере и Нивеле, потом вновь вернулся в Спа, где Михаэль Шумахер побеждал чаще, чем любой другой гонщик – в 1996-м на F310, в 1997-м на F310B, в 2001-м на F2001, в 2002-м на F2002. После этого Кими Райкконен выиграл бельгийскую гонку в 2007-м на F2007 и в 2009-м на F60, а в 2008-м Фелипе Масса поднялся на верхнюю ступеньку подиума.
Трасса в Спа – самый старый и самый известный бельгийский автодром, который приветствовал участников первого Гран При Бельгии в 1950-м и принимал гонки в этой конфигурации до 1970 года. Длинная скоростная трасса была детищем Жюля де Тейра и Энри ван Офема, она включала участки трёх магистралей, связывающих города Мальмеди, Ставело и Франкоршан. Треугольная трасса, протяженностью почти четырнадцать километров, была одной из самых длинных и требовательных в календаре чемпионата.
Во второй половине 60-ых конфигурация изменилась, насколько это возможно при использовании общественных дорог, но из-за роста скоростей в поворотах после появления антикрыльев, она оказалась слишком опасной, поэтому бельгийский Гран При на два года перенесли в Нивель, а потом на десять лет в Зольдер.
В 1983-м Формула 1 вернулась на реконструированную трассу в Спа, которая стала безопаснее, медленнее и короче. Длина новой, наполовину стационарной трассы, сократилась до семи километров, но она по-прежнему включала участок общественной дороги от поворота Blanchimont до прямой Kemmel, вместе со шпилькой La Source и новым стационарным участком, связывающим два отрезка старой конфигурации. Появилась двойная шикана Bus Stop и новый комплекс боксов за последним поворотом.
В последние годы была построена объездная дорога, благодаря которой трасса стала полностью стационарной, увеличены зоны безопасности, но, несмотря на все эти перемены, она осталась одной из самых интересных в календаре. Удивительный поворот Eau Rouge, расположенный на холме и названный в честь расположенного неподалёку ручья, и, конечно, непредсказуемая погода – отличительные черты бельгийской трассы».
http://www.f1news.ru/news/f1-59993.html

  0

191

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Интересные факты о Формуле-1 сезона-2010

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/16/0f1ed9a8685114a205b5cbc8b8e3eb83f9305a04.jpg

Пока в этапах Формулы-1 наступил перерыв, статистики портала f1badger.com открыли несколько интересных фактов о первой половине сезона.
В первую очередь они подсчитали, кто из пилотов проехал больше всего кругов на всех трассах. Лидером оказался пилот "Феррари" Фелипе Масса.

Лидеры по количеству кругов

1. Фелипе Масса — 736
2. Фернандо Алонсо — 735
3. Льюис Хэмильтон — 688
4. Марк Уэббер — 688
5. Михаэль Шумахер — 687

Хайме Алгерсуари стал первым по километрам пройденной дистанции (включая практику и квалификацию) в этом сезоне.

Лидеры по пройденной дистанции (км)

1. Хайме Алгерсуари — 9155
2. Фелипе Масса — 9015
3. Роберт Кубица — 8849
4. Фернандо Алонсо — 8748
5. Себастьян Феттель — 8590

Не обошли статистики стороной и три новые команды "Верджин", "Хиспанию" и "Лотус". По количеству пройденных кругов здесь лидирует "Лотус" - 1049, ненамного отстает и "Хиспания" - 1043. А вот у "Верджин" набралось всего 962 круга. Из пилотов трех команд-новичков выделяется Хейкки Ковалайнен, который смог проехать 545 кругов.

Пилоты команд-новичков сезона-2010 (круги)

1. Хейкки Ковалайнен — 545
2. Ярно Трулли — 504
3. Тимо Глок — 485
4. Карун Чандхок — 479
5. Лукас ди Грасси — 477
6. Бруно Сенна — 429
7. Сакон Ямамото - 135

http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/16/5255

  0

192

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Строительство трассы в Корее вновь задерживается

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/16/b5a952c92c5022a69ed3f046729a6cbf2b3a166a.jpg

По сообщению Motorsport-Total, открытие трассы, которая примет Гран-при Кореи, вновь откладывается. Как сообщалось ранее, торжественная церемония должна была пройти 5 сентября, но теперь событие откладывается до конца месяца. Организаторы Гран-при объясняют эту задержку "плохой погодой".
"Перенос даты открытия на более поздний срок вновь вызвал слухи о том, что этап Формулы-1 в Корее не состоится. Я сам несколько раз посещал строительные работы, и могу сказать, что, несмотря на напряженную работу, организаторы опаздывают на несколько недель. Могу уверить вас, что проблемы вызваны вовсе не недостатком усилий со стороны руководства", – заявил директор Motorsport Asia Дэвид Соненшер.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/16/5260

  0

193

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Михаэль Шумахер: "Мы движемся в верном направлении"

Результаты Михаэля Шумахера после возвращения в чемпионат не соответствуют ожиданиям болельщиков и прессы. Машина, имеющая склонность к недостаточной поворачиваемости, не подходит к стилю пилотирования немца, и эту проблему можно будет решить только в следующем сезоне.
На пресс-конференции, организованной одним из спонсоров Mercedes GP – немецкой компанией DVAG, Михаэль с оптимизмом говорил о перспективах команды в 2011-м…
Михаэль Шумахер: «Я чувствую себя комфортно в этой ситуации и считаю, что мы движемся в верном направлении, чтобы гарантировать конкурентоспособность в следующем сезоне. Взаимодействие с инженерами, с Нико Росбергом, складывается очень хорошо. Машина, которую мы используем сегодня, «досталась в наследство» с прошлого года, поэтому нам пришлось пойти на компромисс. Она не позволяет эффективно использовать резину и некомфортна для гонщиков, мы должны сделать всё, чтобы в следующем году ситуация изменилась к лучшему».
http://www.f1news.ru/news/f1-59994.html

  0

194

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Бахрейне вернутся к изначальной конфигурации автодрома для Ф-1

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/16/12c7ddeed18478710dbf59b3187742800c6e42b3.jpg

Этап Формулы-1 в Бахрейне пройдёт в 2011 на старой конфигурации трассы "Сахир", сообщает Motorsport. В 2010 году организаторы решили использовать новую конфигурацию, увеличившую длину круга с 5,4 до 6,3 км, однако новый вариант не вызвал особого энтузиазма у участников чемпионата, и теперь от него откажутся.
"Там нет ничего, кроме узких поворотов. Разгон, торможение, разгон, торможение", — отмечал Марк Уэббер.
Теперь организаторы Гран-при Бахрейна выпустили официальное заявление, в котором отметили, что новая конфигурация использовалась лишь из-за желания сделать что-то особенное в год 60-летнего юбилея Формулы-1. "Гран-при 2011 года пройдёт на изначальной конфигурации трассы", — гласит заявление.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/16/5261

  0

195

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Команды возвращаются из отпуска

Завершается обязательный двухнедельный летний отпуск сотрудников команд Формулы 1. В понедельник возобновилась работа на базах команд, которые ушли в отпуск сразу после Гран При Венгрии – McLaren, Mercedes GP, Sauber и Williams, сегодня вернутся на работу специалисты Cosworth, завтра – HRT.
Базы Ferrari и Toro Rosso откроются в следующий понедельник, во вторник в Red Bull, Renault и Force India начнут подготовку к Гран При Бельгии.
На протяжении двух недель командам было запрещено заниматься любой работой с машинами, во время этого перерыва на базах разрешено остаться лишь тем, кто занят хозяйственной деятельностью, обслуживанием систем водоснабжения, вентиляции и других непрерывных процессов – эти сотрудники уйдут в отпуск в другое время.
http://www.f1news.ru/news/f1-59998.html

  0

196

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Семь Гран При, семь трасс, семь сценариев…

До конца сезона осталось семь Гран При, чемпионат взял вынужденную паузу из-за большого летнего перерыва, и сейчас нет дефицита в прогнозах. Есть свой сценарий и у журналистов немецкого Auto Motor und Sport, которые считают, что на трёх автодромах преимущество будет у Red Bull Racing…
Гонки в Хоккенхайме и Будапеште ещё раз доказали, что характеристики трасс нельзя недооценивать. За неделю между Гран При Германии и Венгрии машины едва ли могли серьёзно измениться, но после равной борьбы на немецком автодроме, гонщики Red Bull получили серьёзное преимущество на Хунгароринге. «Единственное отличие – разные трассы», заявил в Венгрии Себастьян Феттель.

Спа
Бельгийская трасса требует небольшого уровня прижимной силы, примерно таких же настроек, как в Монреале. Чем меньше прижимной силы, тем меньше преимущество Red Bull – это было заметно уже в Канаде, где машины McLaren и Ferrari оказались очень быстры. Похожей может быть расстановка сил и в Спа – в прошлом году Феттель довольствовался лишь третьим местом в Бельгии.
«В среднескоростных поворотах второго сектора мы будем быстрее, но можем уступить на подъёме к Eau Rouge и длинных прямых», считает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Конкурентоспособность Ferrari и McLaren во многом зависит от доработки машин, которые могут прибавить в скорости, если инженеры решат проблемы с новыми диффузорами.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. Red Bull. 3. McLaren

Монца
Идеальная трасса для Ferrari, и не только из-за домашнего автодрома. Самая скоростная трасса в календаре требует уникальной аэродинамики. Машины Скудерии быстры на прямых, эффективны на торможении и разгоне – эти три фактора будут ключевыми в Монце. Слабой стороной Red Bull станет недостаточная мощность моторов Renault, а воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла, у этой команды проработан не так хорошо, как у соперников.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. McLaren. 3. Red Bull

Сингапур
Сингапур – это почти Монте-Карло. Медленная, извилистая трасса с неровным асфальтом, требующая большой прижимной силы. Преимущество вновь перейдёт к Red Bull – ни у одной из команд нет столь эффективного аэродинамического обвеса, рассчитанного на высокий прижим, ни одна из машин не позволяет так хорошо справляться с неровностями и поребриками.
Прошлогодняя победа Льюиса Хэмилтона может дезориентировать, но аэродинамика машин McLaren имеет очень небольшое окно эффективности. Машины Ferrari серьёзно уступили Red Bull на медленной венгерской трассе, но в Сингапуре должны быть конкурентоспособнее.
Прогноз: 1. Red Bull. 2. Ferrari, 3. McLaren

Сузука
Японская трасса отлично подходит машинам Эдриана Ньюи, в прошлом году Себастьян Феттель доминировал в гонке и наверняка будет быстр в 2010-м. Длинные повороты – козырь Red Bull, на первом секторе они отыграют так много, что могут позволить себе уступить две-три десятых в конце круга.
В среднескоростных и скоростных поворотах McLaren может иметь преимущество над Ferrari, если инженеры справятся с «выдувным» диффузором. Отлично отлаженный воздуховод позволит McLaren настраивать задние антикрылья на больший угол атаки, что обеспечит хорошую прижимную силу в быстрых поворотах.
Прогноз: 1. Red Bull. 2. McLaren. 3. Ferrari

Корея
Корейский автодром – одна из главных неизвестных в этом уравнении. Трасса включает три длинных прямых, длина одной из них – 1250 метров, что сыграет на руку McLaren. Прямые связаны узкими поворотами, здесь много разгонов и торможений – это уже подходит Ferrari. Вторая половина трассы состоит из множества среднескоростных и медленных поворотов, напоминая Хунгароринг.
В целом автодром похож на Истанбул-Парк – чуть большее преимущество у Ferrari, чуть меньшее у Red Bull, но McLaren могут отыграть на прямых то, что потеряют в поворотах.
Прогноз: 1. Red Bull и McLaren. 3. Ferrari

Интерлагос
Бразильская гонка всегда непредсказуема, здесь многое зависит от погоды. Если пойдёт дождь, расстановка сил может быть любой, на сухой трассе небольшое преимущество получит McLaren – прямых здесь больше, чем поворотов.
На медленных участках Red Bull смогут отыграться, но длинные прямые позволят McLaren полнее реализовать преимущества воздуховода, чем в Сузуке. Даже с большей прижимной силой для эффективного прохождения внутренней части трассы, моторы Mercedes позволят команде рассчитывать на хороший результат. Машины Ferrari тоже должны быть конкурентоспособны, многое решат погода и стратегия.
Прогноз: 1. McLaren, 2. Red Bull. 3. Ferrari

Абу-Даби
В Абу-Даби нет быстрых поворотов, но есть три длинные прямые и множество точек серьёзного торможения. Трасса почти на километр длиннее Хоккенхайма, но сходство есть, и это должно помочь Ferrari.
Впрочем, победа Red Bull в прошлом году говорит о том, что машины будут конкурентоспособны, а преимущество Red Bull и Ferrari в динамике разгона могут стать более убедительным фактором, чем воздуховод McLaren.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. Red Bull. 3. McLaren


Итог
У Red Bull лучшие шансы, к тому же Марк Уэббер и команда возвращаются после летнего перерыва лидерами сезона. На трёх из семи оставшихся трасс – в Сингапуре, Сузуке и Корее у Red Bull должно быть преимущество, которое помешают реализовать, разве что, ошибки и поломки. Или прогресс со стороны Ferrari и McLaren.
Задача этих двух команд – максимально использовать свои шансы. В Спа, Монце и Абу-Даби Ferrari наверняка сможет бороться за победу, но многое зависит от успешной работы с новым диффузором – команда из Маранелло не может позволить себе проблем, которые возникли у McLaren. Любое неудачное выступление может оказаться фатальным для борьбы за титул.
Команде из Уокинга нужен серьёзный прогресс, уже в трёх гонках по ходу сезона они потеряли много очков, но если в McLaren сделают шаг вперёд, команда сможет бороться за победу.

http://www.f1news.ru/news/f1-60001.html

  0

197

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Чемпион определится в последней гонке?

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/17/993af4770c0a75aaa7de9fa2f71d68386f4da3b1.jpg

В последние годы, если не считать прошлый чемпионат, три раза подряд чемпион определялся в последней гонке сезона – Гран-при Бразилии. В 2009 чемпион так же определился в Бразилии, однако это был лишь предпоследний этап сезона. В текущем году плотность результатов гонщиков в турнирной таблице чемпионата просто невероятная. 12 этапов позади, а за чемпионский титул по-прежнему сражаются 5 пилотов – представителей трёх разных команд: Red Bull, Ferrari и McLaren. Между лидером Марком Уэббером и замыкающим топ лучших Фернандо Алонсо всего-навсего 20 очков разницы. Стоит испанцу выиграть гонку в Спа, а соперникам финишировать в конце первой десятки, как ситуация в чемпионате обернётся в пользу Ferrari. Однако, как бы ситуация не менялась в ближайших гонках сезона, хотелось бы увидеть развязку в Абу Даби – последнем Гран-при чемпионата. Хотелось бы понаблюдать за борьбой пятерых претендентов на титул непосредственно на трассе, рядом друг с другом.
За шестидесятилетнюю историю Формулы-1 25 раз судьба титула решалась в последней гонке сезона, и в текущем году всё идёт к тому, что этот статистический показатель увеличится. Гонщику, желающему завоевать чемпионское звание досрочно, перед этапом в ОАЭ нужно опережать соперников минимум на 25 очков, а в условиях текущего чемпионата это выглядит маловероятным. Так же в истории Формулы-1 8 раз чемпион мира становился таковым с преимуществом в 1 балл, причём за последние три года такое случалось дважды. Думаю, никто бы не отказался от такой развязки и в 2010!
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/17/5275

  0

198

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

"Пирелли" проводит первый день тестов
 
http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/17/750f9e4d8af64889f752c0e21b51cd9e9596d7d0.jpg

Новый поставщик покрышек для Формулы-1 "Пирелли" начал запланированные тесты в Мюджелло. В качестве тестового болида используется шасси "Тойоты", за рулем болида будет сидеть бывший тест-пилот "Мерседеса" Ник Хайдфельд. Сегодня немецкая конюшня официально подтвердила, что освобождает Хайдфельда от выполнения контрактных обязательств, гонщик сможет полностью сконцентрироваться на работе с новой резиной.
"Роль тест-пилота – ключевая в нашей тестовой программе, поэтому мы искали гонщика с большим опытом в Формуле-1, который смог бы ускорить наш прогресс. Кроме того, для нас важны аналитические способности, для того, чтобы инженеры получали всю необходимую информацию. Ник – идеальный пилот для нашей программы, мы очень рады, что смогли подписать с ним контракт. Благодарны "Мерседесу" за то, что команда согласилась отпустить Хайдфельда. Что касается машины, мы хотели бы оставаться непредвзятой стороной. Предоставление одной из команд преимущества было нежелательным. Болид "Тойоты" – оптимальное решение, это современная гоночная машина, не связанная ни с одним из производителей, сейчас присутствующих в чемпионате. Уверен, у нас прекрасная программа, которая позволит максимально раскрыть потенциал покрышек перед стартом нового сезона", – цитирует Autosport руководителя автоспортивного подразделения "Пирелли" Пола Эмбри.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/17/5278

  0

199

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Формула-1... Топ-5 неудач...

http://isport.ua/i/news/108086.jpg

5. Форс Индия. Гран-при Канады

В прошлом году Гран-при Канады в календаре чемпионата мира не было и команда Форс Индия продемонстрировала свою силу на скоростных треках лишь в Спа и Монце. На этот раз гонка в Монреале состоялась, и от детища Виджея Мальи стоило многого ожидать.
Практику пилоты Форс Индии провели очень удачно - первая десятка была постоянным местом прописки. В квалификации сила команды только подтвердилась и Адриан Сутил вместе с Витантонио Лиуцци вышли в третий сегмент квалификации. Перед гонкой команда рассчитывала на серьезные очки - даже итоговая Топ-5 выглядела не полным маразмом.
К сожалению, старт гонки перечеркнул все. Витантонио Лиуцци повел борьбу за позицию с Фелипе Массой. Бразилец не собирался предоставлять лишний сантиметр траектории, и машину Тонио развернуло. В целом, это был обычный гоночный инцидент, но Лиуцци от этого было не легче - он стал последним. Схожая ситуация возникла и у Адриана Сутила. Соперником немца был Кубица и в результате плотной борьбы у пилота Форс Индии пробило колесо - вынужденный пит-стоп и практически потерянная гонка.
Правда, в дальнейшем у пилотов команды много чего получилось, и оба пилота успели проскочить в зачетную зону. А если бы не инциденты на старте, то было бы совсем сладко.

4. Заубер. Гран-при Испании

Первый европейский этап был ключевым для всех команд. Практически все привезли с собой серьезные обновления - после турне по Азии и Австралии необходимо было делать следующий шаг в развитии. Фавориты должны были решить свои задачи - погоня за титул была очень жаркой и насыщенной на события, - а аутсайдеры должны были попытаться добиться неплохих результатов. В идеале нужно было набрать очки.
Среди отстающих оказалась команда Петера Заубера. Много надежд было связано с этой команде, но "0" в графе очков начинал откровенно надоедать и вызывать тревогу. С испанским этапом были связаны особые надежды. Зимой на тестах в Барселоне Камуи Кобаяси и Педро де ла Роса показали неплохие результаты - это вызывало огромный интерес.
В квалификации Камуи Кобаяси показал десятый результат, а де ла Роса - 12-й. Этот результат, если вычеркнуть сумбур на дождливой квалификации в Малайзии, был самым успешным за сезон, так что ожидания оправдались. Увы, но Заубер постигла та же участь, что и Форс Индию в Канаде - провал на старте. Де ла Роса плотно боролся с Буэми и получил прокол, а Кобаяси вел в итоге неудачную борьбу с Кубицой - японца выбросило за пределы трассы, где он потерял и время, и позиции...

3. Себастьян Феттель. Гран-при Бахрейна и Австралии

Два поула и абсолютное преимущество в скорости - не гарантия успеха. Это продемонстрировал Феттель, который начинал чемпионат в качестве одного из главных фаворитов сезона. Его Ред Булл был до определенного момента идеальным. К сожалению, этот момент возникал посреди гоночной дистанции.
В Бахрейне, где состоялось открытие чемпионата, Себ был очень быстрым. Фернандо Алонсо ехал следом и решился на прессинг лидера гонки. Несколько кругов подряд испанец настигал Себа и приблизился на опасную дистанцию. Обгонять в Бахрейне в тот день было тяжело, так что на мгновение между лидерами дистанция стабилизировалась. И тут у Феттеля возникли проблемы...
Еще на зимних тестах Ред Булл внедрил выдувной диффузор, но не мог его в должной мере протестировать. В Испании было дождливо, а в Сахире на асфальте можно было делать отбивные. Возможно, именно это и стало причиной проблем с двигателем. За оставшуюся часть дистанции Себ пропустил две Феррари и Хэмилтона - победа была упущена. А в Мельбурне Феттель вылетел с трассы. Одна из гаек в тормозной системе была плохо прикреплена и в течение гонки она расшаталась - Себ практически повторил "маневр" Кими Райкконена на Нюрбургринге в 2005-м году.

2. Ред Булл. Гран-при Турции

В Турции команда Ред Булл добыла седьмой поул подряд! Преимущество в скорости было на лицо, но постоянные проблемы лишили команду очень многих очков. Под Стамбулом добавилась еще одна...
Квалификацию выиграл Марк Уэббер, за ним расположились Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и другие актеры второго плана. После интересного старта эти позиции не изменились, но затем наступила пора пит-стопов, во время который Себастьян Феттель вырвался на второе место - Ред Булл получил отличный шанс на дубль.
Австрийская команда имела все шансы набрать максимум очков, но случилась неприятность. Марка Уэббера попросили перейти на экономичный режим двигателя, и Феттель тут же оказался быстрее. На 39-м круге Себ пошел в атаку перед последней связкой поворотов - напарники шли параллельными курсами, но немец совершим ошибку и они столкнулись. Марк Уэббер сумел продолжить гонку, но на финиш приехал позади дуэта из Макларен. Феттель же закончил борьбу в том самом 12-м повороте.
На этой трассе у Ред Булла было превосходство. В уже легендарном восьмом повороте они выигрывали у соперников полсекунды - этого было достаточно, чтобы компенсировать потери на прямых. Они вновь должны были завоевать дубль, но вновь не сложилось. Если бы не постоянные проблемы различного рода, то машину давно бы окрестили "самовозкой", а так битва за титул продолжается.

1. Михаэль Шумахер

Семикратный чемпион мира должен был попасть в этот хит-парад. Единственная проблема была связана с выбором места. В результате совершенно неоднозначного решения он стал главным лауреатом этой номинации.
В зимнее межсезонье возвращение Михаэля в Формулу-1 стало  самым значимым событием. Равнодушных к этой новости просто не было. Кто-то ждал новых побед с "первого" захода, кто-то пророчил ему полный провал. В итоге получилось что-то среднее.
Мерседес - команда с очень высоким бюджетом. Тут нельзя говорить о том, что помешали некие финансовые проблемы. Но разработчики не смогли создать машину, которая подошла бы Шумахеру. О принципах работы Михаэля уже сказано и написано многое - машина должна подходить идеально. Зачастую претензии его напарников просто игнорировались. В этом году в команде пытаются установить паритет, но результата нет.
Конечно же, можно сравнить выступление Михаэля с Нико Росбергом. Молодой напарник выступает на неплохом уровне, что позволяет Мерседесу не потерять статус Топ-4. Шумахер же идет только на девятом месте и опережает Сутила на три очка. Если вспомнить Спа и Монцу прошлого года то можно спрогнозировать, что вскоре Шумахер потеряет и 9-е место.
С другой стороны, можно и похвалить Михаэля. Человек три года не держал в руках руль болида Формулы-1, а за это время многое изменилось. В королевский класс пришли молодые таланты, полностью изменился вид машины, Михаэлю стукнуло 41. Это однозначно повлияло на его результаты. Возможно, возраст не так категоричен, но с первыми двумя факторами бороться тяжело.
Как бы там ни было, но от Шумахера ждали совсем не этого. В Китае он в нескольких местах хорошо защищался, и можно было кричать "вот он!", но затем наступили тяжелые времена. В итоге все привело к Венгрии, где Михаэль напомнил всем, кем он был раньше - полная бескомпромиссность. Вот только скорости пока нет.

http://isport.ua/auto/f1/news/108086.html

  0

200

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Подробности проекта автодрома в Майорке

Испанская El Mundo сообщает некоторые подробности проекта строительства автодрома на острове Майорка, который в перспективе может заменить в календаре скучную трассу в Валенсии.
Организаторы представили проект Берни Экклстоуну, и коммерческий босс Формулы 1 заинтересовался этой идеей, теперь дело за воплощением, правда, никаких предварительных договорённостей по поводу возможного контракта достигнуто не было.
Бюджет строительства оценивается в 70-90 миллионов Евро, планируется привлечь средства местных и иностранных инвесторов. Трасса, длиной около 4600 метров будет окружена трибунами, способными вместить более 66 тысяч зрителей, но главная особенность проекта – забота об экологии. Планируется уложить асфальт, изготовленный из вторичных материалов – отработанных шин и стекла, электричество будут вырабатывать солнечные батареи, а при строительстве организаторы обещают сделать всё для сохранения уникальной природы.
Сроки окончания работ пока не объявлены, автодром должен получить лицензию, позволяющую проводить гонки как Moto GP, так и Формулы 1 – если всё пройдёт благополучно, то трасса вступит в строй в 2013 году, а в 2014-м заканчивается контракт на проведение гонки в Валенсии.
http://www.f1news.ru/news/f1-60008.html

  0