201

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Решение Совета повлияет на тактику команд

Восьмого сентября, между гонками в Спа и Монце, Всемирный Совет FIA обсудит командную тактику Ferrari в Хоккенхайме. После финиша гонки стюарды признали факт нарушения, оштрафовав команду на 100.000 долларов – это максимальная сумма штрафа, который может быть наложен на трассе, и передали вопрос Всемирному Совету.
Пресса неоднозначно восприняла эту ситуацию, ведь когда действующий президент FIA Жан Тодт руководил Ferrari, команда использовала командную тактику, возможно, поэтому председательствовать будет его заместитель по вопросам спорта, один из лучших лондонских адвокатов и опытный стюард Грэм Стокер.
В этой ситуации не так важно, каким именно будет наказание, сколько позиция Совета по использованию командной тактики в принципе – одни эксперты считают, что запрет будет уточнён или отменён, другие уверены, что правила останутся прежними до конца сезона и всё ограничится предупреждением или денежным штрафом.
Источники внутри FIA утверждают, что мнения разделились – одна группа настроена на серьёзное наказание Скудерии, другая готова закрыть вопрос. Всё решит разница в числе голосов, но все согласны с тем, что принятое решение повлияет на тактику команд в решающих гонках сезона, ведь в итоге участникам борьбы за титул придётся сделать ставку на одного из гонщиков.
http://www.f1news.ru/news/f1-60015.html

  0



202

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Немецкие пилоты в чемпионате-2010

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/18/3e86b79f96ce1afbf6e1ab2dce52f40dc1a031f5.jpg

Германия традиционно представлена многочисленным составом пилотов в Формуле 1, особенно сильно выглядит её "сборная" и в 2010. Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Себастьян Феттель, Тимо Глок, Адриан Сутил, Нико Хюлкенберг – вся эта бравая шестёрка выступает в разных категориях, однако каждый делает свою работу либо прекрасно, либо просто хорошо. Как это не парадоксально, но до сих пор всего один представитель Германии становился чемпионом Формулы 1, всего один гонщик, но зато какой… Михаэль Шумахер принес немецким болельщикам сразу семь чемпионских титулов и от борьбы за восьмой не отказывается. Конечно, ждали от него более серьезных результатов, чем те, которые он демонстрирует, но это Михаэль, и после семи чемпионских титулов он вправе поездить в своё удовольствие, привлекая многочисленных спонсоров в Mercedes. Второй знаменитый немец – Себастьян Феттель, чувствует себя более комфортно. В расположении этого немца самая быстрая машина чемпионата, и не допусти Себастьян такое количество ошибок и промахов со стратегией, быть ему новым чемпионом мира, однако, пока лишь третье место за семь гонок до конца сезона.
Росберг и Сутил проводят свои лучшие гонки в карьере – у Нико уже в активе три подиума, у Адриана без подиумов в зачете 35 очков, что всего за 3 меньше, чем у самого Шумахера! Одно про этих двух пилотов (Росберга и Сутила) можно сказать точно – не хватает им лишь быстрой машины в распоряжении, таланта и потенциала не занимать.
Худшие из немецких пилотов по результатам незавершившегося сезона на данный момент – Хюлкенберг и Глок. Если у Нико, действующего чемпиона GP2 в активе 10 очков, то у Глока их нет вообще и в текущем году не предвидеться точно. Новые команды хоть и прогрессируют, однако не в такой степени, чтобы попадать в десятку лучших, до этого им ещё очень далеко.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/18/5298

  0

203

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Прежняя и новая система начисления очков…

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport подсчитали очки, которые получили бы гонщики в прошедших гонках сезона, если бы сейчас использовалась прошлогодняя система их начисления.
После 12-ти Гран При в чемпионате лидирует Марк Уэббер, сразу пять гонщиков разделяют лишь двадцать очков – меньше стоимости одной победы. Если считать очки по прошлогодней системе, когда призовыми были лишь восемь мест, то первая строчка будет не у австралийца, а у Льюиса Хэмилтона – разница между первым и вторым местом была меньшей, к тому же Марк не получил бы очки за девятое место в Австралии.
Цель, поставленная федерацией при переходе на новую схему, отчасти выполнена – победа стала стоить дороже. На счету Уэббера четыре победы против двух у Хэмилтона, Феттеля, Баттона и Алонсо. Впрочем, если бы прошло предложение Берни Экклстоуна о награждении гонщиков медалями на подиуме и подсчёте их числа в конце чемпионата, преимущество Уэббера сейчас было бы двукратным.

Гонщики в личном зачёте    Очки по системе 2010 года    Очки по системе 2009 года

М.Уэббер    161    63
Л.Хэмилтон    157    65
С.Феттель    151    61
Д.Баттон    147    59
Ф.Алонсо    141    57
Ф.Масса    97    39
Н.Росберг    94    36
Р.Кубица    89    35
М.Шумахер    38    13
А.Сутил    35    11
Р.Барикелло    30    10
В.Петров    17    6
К.Кобаяши    17    5
В.Лиуцци    12    2
Н.Хюлкенберг    10    3
С.Буэми    7    1
П.де ла Роса    6    2
Х.Альгерсуари    3    -

Команды в Кубке Конструкторов    Очки по системе 2010 года    Очки по системе 2009 года

Red Bull    312    124
McLaren    304    124
Ferrari    238    96
Mercedes GP    132    49
Renault    106    41
Force India    47    13
Williams    40    13
Sauber    23    7
Toro Rosso    10    1

http://www.f1news.ru/news/f1-60016.html

  0

204

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Pirelli довольны результатами первых тестов

На этой неделе итальянская компания Pirelli провела первые тесты новой резины на автодроме в Муджелло. Ник Хайдфельд сел за руль прошлогодней Toyota TF109 и отработал двухдневную программу – инженеры собрали информацию о работе резины, следующие тесты пройдут в Монце после Гран При Италии.
Пол Хембри, директор спортивного подразделения Pirelli: «Мы сделали первый шаг и остались довольны работой резины и объёмом собранной информации. Сейчас важно определиться с профилем и конструкцией передних и задних шин, эта работа будет продолжена во время следующих тестов. В Муджелло абразивный асфальт, интересное сочетание прямых, среднескоростных и быстрых поворотов, шпилек и перемен направления движения – это отличная трасса для тестов. Мы собрали много важной информации, теперь её нужно проанализировать – всё идёт именно так, как мы и рассчитывали».
http://www.f1news.ru/news/f1-60023.html

  0

205

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Формула 1 и GP2 получат одинаковые шины?

В следующем сезоне итальянская компания Pirelli будет поставлять резину не только для Формулы 1, но и для серии GP2. Возможно, спецификации шин будут похожими, если не аналогичными, что позволит сократить затраты и собрать больше информации о работе резины по ходу уик-энда.
В конце июля Pirelli провела тесты резины для Формулы 1 в Поль Рикар, используя для этого машину GP2, на этой неделе британский гонщик Бен Ханли работал параллельно с Ником Хайдфельдом. Ходят слухи, что в следующем году Pirelli планирует предложить организаторам GP2 два самых жестких состава из четырёх, которые будут использоваться командами Формулы 1 по ходу сезона, но пока это не подтверждено официально.
В этом году Pirelli поставляет шины для молодёжной серии GP3, что очень помогло в работе – инженеры компании смогли познакомиться с характеристиками европейских трасс в реальных гоночных условиях.
http://www.f1news.ru/news/f1-60027.html

  0

206

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В 2011 Кубица возможно не будет иметь статус первого пилота

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/19/0354c3a56698fb4057c16b8ca21ce1d168351271.jpg

По сообщениям отдельных немецких изданий команда Рено исключила из контракта Роберта Кубицы пункт о предоставлении ему статуса первого пилота на 2011 год. Якобы это сделано для того, чтобы привлечь в команду немца Тимо Глока. Сама команда пока никак не прокомментировала подобные слухи.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/19/5310

  0

207 Відредаговано ПАПА (2010-08-21 17:26:50)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Возможные составы команд в сезоне 2011 года

Сезон переходов в этом году не обещает сюрпризов – составы сильнейших команд уже подтверждены, но на несколько оставшихся вакансий множество претендентов – где-то всё решит размер спонсорских выплат, где-то – скорость и мастерство, а где-то оба этих фактора.
Этот список носит лишь оценочный характер, не учитывает внешние факторы и появление в чемпионате 13-й команды…

Red Bull Racing
Контракт: Феттель, Уэббер

У Феттеля многолетний контракт, в начале июня команда подписала очередной однолетний контракт с Уэббером. В Red Bull Racing делают ставку на стабильность, но многое зависит от развязки борьбы за титул.
Обострение конфликта между гонщиками не исключено, и в этом случае кадровые решения зависят от остроты ситуации и позиции владельцев команды.

Ferrari
Контракт: Алонсо, Масса

У Алонсо контракт до конца 2011-го, а Масса продлил свои отношения со Скудерией до конца сезона 2012 года. Перемен не ожидается.

McLaren
Контракт: Хэмилтон, Баттон

Два британских чемпиона мира, сбалансированный состав, отсутствие явных конфликтов – в McLaren, похоже, тоже обойдётся без перемен.

Mercedes GP
Контракт: Росберг, Шумахер

Нико Росберг достойно проводит сезон, несмотря на многочисленные слухи об уходе Михаэль Шумахер уверяет прессу в том, что он продолжит выступление. Команда сделала ставку на следующий сезон, когда машина будет больше подходить Михаэлю, чем в 2010-м, так что и Mercedes GP, скорее всего, сохранит состав.

Renault
Контракт: Кубица
Кандидаты:
Петров, Буэми, Глок, Райкконен, Ковалайнен, Клин, Сутил, Кобаяши
Седьмого июля команда продлила контракт с Робертом Кубицей до конца сезона 2012 года, что касается претендентов на место за рулём второй машины, то неудивительно, что их так много – фактически это единственная вакансия, позволяющая в 2011-м побороться за подиум.
При выборе гонщика факторы могут быть как спортивными, так и экономическими, но и в этом случае команде нужен второй пилот, способный показывать стабильные результаты. Продление контракта Виталия Петрова зависит от выступления россиянина в оставшихся гонках. Виталий добился серьёзного прогресса в последних Гран При, теперь эту тенденцию нужно закрепить.

Force India
Кандидаты:
Сутил, ди Реста, Лиуцци, Чандхок
В контракте Адриана Сутила есть опцион на следующий сезон, пока команда им не воспользовалась, но с большой долей вероятности Адриан останется в Force India, а его напарником станет Пол ди Реста. Карьера Витантонио Лиуцци зависит от его выступлений в ближайших Гран При.
В 2011-м в календаре дебютирует индийский этап и выступление Каруна Чандхока в индийской команде кажется вполне логичным, но у отца Каруна конфликт с владельцем команды Виджеем Мальей. Если стороны не найдут компромисс, или не вмешаются внешние факторы, вероятность такого контракта невелика.

Sauber
Кандидаты:
Кобаяши, де ла Роса, Клин, Сенна, Петров, ди Грасси
Команда Sauber в 2011-м может стать лучшей для обкатки молодых пилотов. В Toro Rosso работают по программе Red Bull, выступление за новые команды вряд ли позволит бороться за очки, а в случае с Sauber такая возможность есть. Соответственно, велик и список претендентов, который к концу сезона наверняка увеличится.

Toro Rosso
Контракт: Буэми, Альгерсуари

Контракты действующих гонщиков были подтверждены в середине июля. Правда, потом Себастьен Буэми заявил, что ничего подписано не было, но у Toro Rosso был опцион, а возможная вакансия в Red Bull Racing закрылась после подписания контракта с Уэббером. Без перемен.

Williams
Контракт: Хюлкенберг
Кандидаты:
Баррикелло
Подопечный Вилли Вебера, молодой Нико Хюлкенберг останется в команде и будет набираться опыта, а его напарником наверняка останется Рубенс Баррикелло – опытный бразилец весьма эффективно участвует в работе команды, что сказывается на результатах. Впрочем, контракт Рубенса ещё не подтверждён.

Lotus
Контракт: Ковалайнен, Трулли

Оба гонщика имеют контракт на следующий сезон. Что-то может измениться, если кандидатуры Трулли или Ковалайнена заинтересуют другие команды. Файруз Фаузи, по всей видимости, останется резервным пилотом и сменит Трулли, когда итальянец решит завершить карьеру.

Virgin
Кандидаты
: Глок, ди Грасси, Геррьери
Спонсорские выплаты приглашенных гонщиков играют большую роль в бюджете команды, вопрос сейчас в том, останется ли Тимо Глок или на его место пригласят рента-драйвера. Ходят слухи, что 25-летний аргентинец Эстебан Геррьери заменит Глока или Лукаса ди Грасси, если найдёт восемь миллионов долларов.

HRT
Кандидаты:
Сакон Ямамото, Кристиан Клин, Бруно Сенна, Карун Чандхок
В сезоне 2010 года HRT F1 была в чистом виде «прокатной» командой, приглашая за руль гонщиков, способных заплатить. В прошлом подобный подход часто оказывался весьма эффективным, позволяя молодым пилотам освоиться в чемпионате, но команду окружает такое количество переменных, что сейчас сложно судить о том, останется ли Hispania Racing в чемпионате, и какие машины будет использовать в 2011-м.
Досрочный разрыв контракта с поставщиками шасси из Dallara потребует дополнительных затрат на разработку машин, но руководство HRT намекало на сотрудничество с Toyota и использование технических ресурсов японской команды – этот сценарий сейчас кажется лучшим.

http://www.f1news.ru/news/f1-60038.html

  0

208

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Спа рассчитывают на аншлаг

Организаторы Гран При Бельгии рассчитывают на аншлаг. В кассах автодрома осталось небольшое число билетов «на траву», все места на трибунах проданы.
Для легендарного бельгийского автодрома эта ситуация не уникальна – посещаемость здесь традиционно высока, как и на следующем Гран При, в Монце.
http://www.f1news.ru/news/f1-60047.html

  0

209

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алонсо — самый высокооплачиваемый пилот Формулы-1

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/08/20/0da94b30d60bcce3916e0f617f3706c2cd8cb8da.jpg

Испанская газета El Mundo проанализировало данные книги Business Book GP и составила рейтинг зарплат пилотов Формулы-1 в сезоне-2010. Самым высокооплачиваемым гонщиком стал Фернандо Алонсо, в общем сложности зарабатывающий 30 миллионов евро. Это почти в два раза больше, чем у ближайшего преследователя, Льюиса Хэмилтона — он зарабатывает 16 миллионов.
Фелипе Масса идёт третьим с 14-ю миллионами, таким образом зарабатывая в два раза меньше, чем партнёр по команде. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон получает девять миллионов — меньше, чем Хэмилтон, но на один миллион больше, чем Михаэль Шумахер. Восемь миллионов получает и второй гонщик "Мерседеса" Нико Росберг.
7.5 млн зарабатывает Роберт Кубица, на 2 млн меньше получает Рубенс Баррикелло. Интересно, насколько скромны заработки гонщиков "Ред Булл": Марк Уэббер получает зарплату в размере 4.2 млн, а Себастьян Феттель и вовсе зарабатывает два миллиона. Получается, что Феттель получает меньше, чем пилот "Лотуса" Ярно Трулли (три миллиона) и примерно столько же, сколько составляет жалование Хейкки Ковалайнена.
Одни миллион в год получает Тимо Глок, а зарплата Нико Хюлькенберга составляет 700 тысяч. Менее одного миллиона также получают пилоты "Заубера" (по полмиллиона), Виталий Петров, Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми (каждый по 400 тысяч), а также пилоты "Форс Индия" и Лукас ди Грасси (по 200 тысяч).
Самым низкооплачиваемым пилотом пелотона, согласно данным Business Book GP, является Бруно Сенна: его гонорар составляет 150 тысяч евро, что в 200 раз меньше, чем зарплата Фернандо Алонсо.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/08/20/5330

  0

210 Відредаговано ПАПА (2010-08-22 14:13:16)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ники Лауда: "С каждой гонкой становится интереснее"

http://www.f1news.ru/userfiles/prost/59396.jpg

В интервью журналистам официального сайта трехкратный чемпион мира, а сегодня – журналист и эксперт Ники Лауда говорил о расстановке сил в чемпионате…
Все интервью достаточно скучновато, но некоторые вопросы и ответы достойны того, что бы их опубликовать на logan.in.ua/forum/

...Вопрос: Фернандо Алонсо идёт по стопам Михаэля Шумахера, заручившись поддержкой Ferrari?
Ники Лауда:
То, что они проделали в Хоккенхайме, против всех правил. Или нужно изменить регламент, или его соблюдать. То, что они сделали, регламенту не соответствует, поэтому команда была наказана после финиша и вызвана на заседание Всемирного Совета FIA. Всё это не имеет никакого отношения к Алонсо. Он не Шумахер...
...Вопрос: Как вы оцениваете возвращение Михаэля Шумахера?
Ники Лауда:
У меня смешанные чувства. Нико Росберг стабильно выигрывает у Михаэля, и ему нужно что-то делать. Интересно посмотреть, какой путь он выберет, чтобы снова подниматься на подиум...
...Вопрос: Кто, по-вашему, выиграет титул?
Ники Лауда:
Теоретически – Себастьян Феттель, но сначала ему нужно возглавить чемпионат...
http://www.f1news.ru/interview/lauda/60024.shtml



Ferrari критикует заявление Лауды

Думаю, что речь идет о той фразе в интервью НИКИ, где он отрицательно отозвался об инцинденте на Гран При Германии (Хоккенхайм)... Понятно, что итальянцам не нравится такой расклад... Никто не осудит их за то, что есть в команде: номер первый и номер второй... Но за такое бла-бла-бла в эфире наказывать нужно... imho2

http://www.f1news.ru/userfiles/lauda/60039.jpg

Ferrari ответила на критику со стороны Ники Лауды по поводу использования командной тактики в Хоккенхайме не заявлением пресс-службы, а колонкой на официальном сайте, подписанной 'Horse Whisperer' – под этим псевдонимом было опубликовано немало резких заявлений…
«После произошедшего в Хоккенхайме по паддокам прокатилась волна лицемерия, старые и молодые эксперты пылко высказывались по этому поводу – одни под влиянием своих хозяев, другие вступали в полемику. Последнее сообщение на эту тему пришло из Австрии, от человека, давно повесившего шлем на гвоздь, но не упускающего возможность высказать своё мнение, которое ему уже не раз приходилось корректировать, чтобы соответствовать преобладающей позиции. Вот и на сей раз старый добрый Ники упустил отличную возможность держать свой рот закрытым, хотя когда он был гонщиком Скудерии, политика команды отлично ему подходила. Да, и где был весь его морализм, когда в прошлые годы многие были уличены в более или менее откровенных лицемерных действиях? Что касается любых прогнозов по поводу возможного решения Всемирного Совета, заседание которого состоится восьмого октября – время покажет. В такой ситуации лучшая позиция – уважение и доверие высшему органу спортивного руководства», - говорится в тексте колонки…
Некоторые считают, что материалы под псевдонимом 'Horse Whisperer' пишет руководитель пресс-службы Ferrari Лука Колаяни, когда они не могут быть опубликованы в виде официальных релизов, но формально имя автора текстов не называется…
http://www.f1news.ru/news/f1-60039.html

  0

211

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Экклстоун: Даника Патрик идеально подходит для рекламы Ф1

Прогресс Даники Патрик в автоспорте заставил Берни Экклстоуна изменить свое отношение к этой американской гонщице. Еще несколько лет назад коммерческий босс Формулы 1 отзывался о Патрик весьма скептически, но в 2008-м она выиграла 300-мильный японский этап серии IndyCar, а в 2009-м заняла 3-е место в легендарном соревновании Indy 500.
В разное время ходили слухи об интересе к ней команд Формулы 1: были разговоры, что её может пригласить на тесты Honda Racing, а позже она упоминалась в связи с несостоявшимся американским проектом US F1. Можно ожидать, что «акции» Патрик будут лишь расти в цене, поскольку она весьма популярный персонаж американской светской хроники, и занимается не только гонками, но периодически выступает в качестве модели, демонстрируя купальники. Учитывая вполне реальные перспективы возвращения Гран При США в календарь чемпионата мира, Берни Экклстоун будет искать все возможные методы привлечения американцев к Формуле 1, и, разумеется, не обойдет вниманием и Данику.
«Возможно, она лучшая гонщица в истории, когда-либо выступавшая на одноместных машинах, и я поражаюсь, почему до сих пор никто не попытался подписать с ней контракт, – цитирует Экклстоуна британский таблоид The Daily Star. – Она много работает, обладает привлекательной внешностью, и на ее счету есть победа – однако никто в Формуле 1, похоже, не воспринимает Патрик всерьез. И все-таки такая красавица могла бы стать идеальной рекламой для Ф1».
Впрочем, Даника Патрик, в этом году дебютировавшая еще и в NASCAR, понимает, сколь сложные задачи ей придется решать, если он примет решение о переходе в самый престижный вид автоспорта: «Такой переход будет трудным, но я уверена, что справлюсь, как только адаптируюсь к Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-60051.html

  0

212

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Макс Мосли о командной тактике и проблемах Формулы 1

Бывший президент FIA Макс Мосли уверен, что на предстоящем сентябрьском заседании Всемирного совета по автоспорту Ferrari следует примерно наказать за применение командной тактики, а Фелипе Массу и Фернандо Алонсо лишить очков, заработанных на Гран При Германии. Об этом он рассказал в интервью немецкой газете Welt am Sonntag…

Вопрос, Теперь у вас есть возможность наблюдать за чемпионатом со стороны: как вы оцениваете текущий сезон?
Макс Мосли:
Если говорить об остроте борьбы, то вряд ли сезон мог бы быть интереснее.
Вопрос: На титул претендуют пять гонщиков: чьи шансы, по-вашему, предпочтительнее?
Макс Мосли:
Я бы поставил на Марка Уэббера.
Вопрос: Почему не на Себастьяна Феттеля?
Макс Мосли:
Себастьян – исключительно быстрый и обаятельный гонщик, и у него большое будущее, но в этой конкретной ситуации Марк, похоже, лучше подготовлен. Он очень опытный и психологически стойкий боец. В 2001-м году он демонстрирует возросший профессионализм, располагая при этом самой лучшей машиной. Кроме того, по-моему, публике нравится, как складывалась его спортивная судьбы. Он много лет вел трудную борьбу, чтобы подняться до нынешнего уровня, и теперь может быть за это вознагражден. У него есть все чемпионские качества.
Вопрос: Будет ли Михаэль Шумахер вновь выигрывать Гран При?
Макс Мосли:
Михаэль – настоящий гонщик, и ему необходим успех. Такие люди никогда не сомневаются в своей способности добиться высоких результатов. Поэтому для меня он остался прежним, он не утратил мотивации, но проблема в том, что ему нужна быстрая машина, которая подходит его стилю пилотирования. Если команда такую машину построит, Шумахер вновь будет выигрывать гонки. 
Вопрос: А как вы прокомментируете ситуацию с Ferrari и применением командой тактики?
Макс Мосли:
Команды, как обычно, прежде всего, преследуют свои интересы и свою выгоду. Но если говорить об интересах публики, которая следит за гонками, посещает Гран При и платит деньги за билеты, тем самым финансируя спорт, то командная тактика должна оставаться под запретом. А нарушителей запрета необходимо наказывать.
Вопрос: Как вы полагаете, каких решений можно ожидать от Всемирного совета по автоспорту в отношении Ferrari?
Макс Мосли:
К сожалению, пока Ferrari не представила новых свидетельств, которые освобождали бы ее от ответственности в связи с нарушением существующего правила. Я не собираюсь высказывать никаких рекомендаций, но, исходя из имеющихся фактов, за денежным штрафом должны последовать и спортивные санкции.
Вопрос: Какими они могли бы быть?
Макс Мосли:
Очевидно, обоих гонщиков Скудерии следует лишить очков, заработанных на Гран При Германии.
Вопрос: Для чего наказывать обоих гонщиков?
Макс Мосли:
Потому что оба гонщика, получая Суперлицензию FIA, брали на себя обязательства выполнять действующие правила. А в Хоккенхайме они эти обязательства нарушили. И в этой ситуации мне, прежде всего, особенно жаль Фелипе Массу…
Вопрос: Но ведь он рисковал вступить в конфликт со своими работодателями…
Макс Мосли:
Это верно, однако его работодатели не имели права нарушать закон.
Вопрос: В 2001-м году Жан Тодт был главой Скудерии, и именно после его действий FIA приняла решение объявить командную тактику вне закона. Ныне Тодт стал вашим преемником на посту президента FIA. У него будут дополнительные трудности в этой ситуации, ведь его сын, Николя Тодт, – менеджер Фелипе Массы?
Макс Мосли:
Нет. По моей информации, Жан Тодт не будет принимать участие в заключительном заседании Совета по автоспорту, и не будет голосовать. Но это не связано с тем, что в свое время он возглавлял команду Ferrari: просто сейчас уже заработала новая структура федерации. После апелляции, с которой Флавио Бриаторе обратился во французский суд, сложившуюся в FIA систему пришлось пересмотреть. В данном случае председательствовать на сентябрьском заседании Всемирного совета будет британец Грэм Стоукер, вице-президент федерации.
Вопрос: Флавио Бриаторе может вернуться в Формулу 1?
Макс Мосли:
Вполне вероятно. Он должен вернуться, но, конечно, не в качестве главы команды, а как организатор Гран При или менеджер гонщиков.
Вопрос: Но о нем говорят как о возможном преемнике Берни Экклстоуна…
Макс Мосли:
Берни и Флавио – хорошие друзья, и часто обедают вместе в ресторане, расположенном напротив лондонского офиса Бриаторе на Бромптон-роуд. Это все, что я знаю.
Вопрос: Сколь активно вы контактируете с Экклстоуном?
Макс Мосли:
Мы иногда перезваниваемся и встречаемся.
Вопрос: Какие основные проблемы предстоит решать Берни Экклстоуну, FIA и командам?
Макс Мосли:
Во-первых, в техническом регламенте слишком много ограничений: сейчас машины равны по своим возможностям, а это парализует техническую и спортивную конкуренцию. Также надо более активно внедрять экологически-дружественные технологии и проводить дальнейшее сокращение расходов. Если этого не сделать, финансовые проблемы коснуться всех без исключения команд, и чемпионат может потерять кого-либо из участников. Между командами, FIA и Берни Экклстоуном постоянно существуют какие-то трения, их сотрудничество крайне непрочно. Главная проблема в том, как обеспечить укрепление равновесия внутри этого треугольника…
Вопрос: С одной стороны, вы говорите об усилении технической конкуренции, а с другой – призываете к снижению расходов. Здесь нет противоречия?
Макс Мосли:
Технические правила должны быть такими, чтобы преимущество было на стороне самых умных, а не самых богатых команд.
Вопрос: Но Жан Тодт – противник введения бюджетного лимитирования для команд…
Макс Мосли:
Я знаю, однако ему придется думать о таких ограничениях, хочет он этого, или нет. Если не вводить подобные меры, Формула 1 окажется перед лицом серьезных проблем…
Вопрос: Спорту что-то угрожает?
Макс Мосли:
Если ничего не менять, то вскоре начнутся серьезные сложности. Команды всегда верили, что даже в самой затруднительной финансовой ситуации в последний момент откуда-нибудь появится некий миллиардер и всех спасет…
Вопрос: Как вы себя чувствуете, выйдя в отставку после 18-ти лет работы на посту президента FIA?
Макс Мосли:
Мне хорошо и спокойно, я абсолютно расслаблен и очень рад, что с моих плеч снят груз этой ответственности.
Вопрос: Чем вы занимаетесь?
Макс Мосли:
Я наконец-то читаю книги, которые давно хотел прочесть, и вместе с моими адвокатами участвую в судебных процессах по всему миру, связанных с публикациями о моей частной жизни, появившимися в 2008-м году. Это утомительное, но важное дело.
Вопрос: Почему?
Макс Мосли:
Дело не только в моей ситуации: вопрос стоит принципиально. Необходимо добиться, чтобы не было вторжения в частную жизнь, чтобы подобные вещи не оставались безнаказанными.
http://www.f1news.ru/interview/mosley/60053.shtml

  0

213

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Марк Хьюз: Справится ли Феттель с негативными эмоциями?

Августовский перерыв близится к завершению, и британский аналитик Марк Хьюз обратил внимание на ситуацию Себастьяна Феттеля, одного из главных претендентов на титул в этом сезоне…

Марк Хьюз: «Давайте вспомним, как складывался сезон Себастьяна Феттеля. Если говорить о скорости, то именно его следует считать самым быстрым гонщиком чемпионата. Он мог одержать шесть побед и к 13-му этапу, к Гран При Бельгии, лидировать с большим отрывом.
Однако победил Себастьян только в Малайзии и в Валенсии, а в Бахрейне его подвела бракованная свеча зажигания, в Австралии – сломанное колесо, в Турции – столкновение с Марком Уэббером, которое он сам спровоцировал, бросившись в атаку. А в Венгрии, когда на трассе появился автомобиль безопасности, он не проявил должного внимания, за что и был наказан.
В итоге от его неудач и ошибок выиграли Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Уэббер. Теоретически у Феттеля могло быть шесть побед, а у Уэббера – три. В реальности же Марк выиграл четыре Гран При, а все остальные гонщики первой пятерки, в том числе и Феттель – по два. 
И с каждой ускользнувшей победой Себастьян, похоже, переживал все больше и больше, – отсюда и красноречивые жесты, и плохо скрываемое расстройство, и проявления несдержанности… Проиграв первые две гонки по не зависевшим от него обстоятельствам, когда свою задачу он готов был выполнить с блеском, Феттель, кажется, утратил внутренне равновесие. После этого он дважды поднимался на верхнюю ступеньку подиума, однако можно предположить, что именно отрицательные эмоции сыграли свою роль в том, что он допустил ошибки в Турции и Венгрии.
Да, в этих гонках он был быстрее всех, но это еще не дает права на победу. Можно спорить и по поводу Сильверстоуна: с одной стороны, главная причина трудностей Себастьяна связана с плохим стартом, что объяснили сбоем программного обеспечения. С другой, если бы он не был в плену эмоций, то не стал бы упорствовать в попытке обойти Уэббера по внешнему радиусу в повороте Copse, хотя изначально было ясно, чем все закончится. Был бы поспокойнее, может, и не пропорол бы шину о торцевую пластину McLaren Хэмилтона.
Каникулы заканчиваются: удалось ли Феттелю избавиться от тягостных воспоминаний о Гран При Венгрии, или он до сих пор в плену переживаний по поводу всех неприятностей, выпавших на его долю в 2010-м году?..
От ответа на эти вопросы зависит исход его чемпионата. В любом случае, вполне логично, что Себастьян остается одним из главных фаворитов: все в его руках».
http://www.f1news.ru/news/f1-60057.html

  0

214

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ...

http://f1.k1.ua/uploads/media/photo/2010/03/24/73294aa1e985d0b995956199fd3c244329a71712.jpg

День гонки:    29 августа 2010
Трасса:    Спа-Франкошам (Circuit de Spa-Francorchamps)
Страна:    Бельгия
Место расположения:    Спа (к юго-востоку от Льежа)
Дата создания:    1921
Первый Гран-При:    1950
Проведено Гран-При:    43
Длина трассы:    308,052 км
Количество кругов:    44

Шпилька La Source находится недалеко от старта. Ее проходят на второй передаче на скорости 60 км/ч. Это очень опасный поворот, где гонщики часто выбывают из гонки в самом начале “Гран-При”. Спускаясь по стартово-финишной прямой, пилоты на скорости 305 км/ч подходят к повороту L Eau Rouge и пытаются выйти из него по возможности на самой высокой скорости, так как далее следует самый быстрый участок трассы. На Kemmel скорость достигает 350 км/ч, затем она несколько снижается к повороту Les Combes. Это место очень хорошо для обгона. Комбинация правых и левых поворотов преодолевается на скорости 140 км/ч на третьей передаче. Из последнего поворота выходят на четвертой передаче на скорости 175 км/ч. Шпилька Rivage очень сложная, так как здесь ухабистая дорога, которая спускается вниз. В дождливую погоду многие гонщики на этом участке трассы вылетают и врезаются в гравий. Следующий поворот Le Pouhon проходят на скорости 230 км/ч. После чего машины двигаются по короткой прямой, где скорость составляет 300 км/ч. Шикану Les Fagnes проходят на скорости 180 км/ч. Virage Stavelot - двойная правая петля, в которую входят на третьей передаче на скорости 230 км/ч, внутри - 50 км/ч, а выходят из нее на четвертой передаче на скорости 260 км/ч. Вlanchimont - долгий левый поворот, преодолевающийся на скорости 310 км/ч. Шикана Вus Stop, предшествующая стартово-финишной прямой, требует снижения скорости до 80 км/ч.

http://f1.k1.ua/uploads/track//d1bad98cdc179cc593355444cab9766ac1b37c0d.jpg

История
Бельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot – южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.
Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка 24 часа Франкоршам, по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот Alfa Romeo – Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.
В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот – так называемый Raidillon, что дословно можно перевести как "крутой участок дороги". Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента – популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром "Спа-Франкоршам" стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.
Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. Гран При 1960 года стал одним из самых черных в истории автодрома. Сначала Майк Тэйлор получил серьезные повреждения, когда во время практики его Lotus потерял управление и врезался в дерево. Затем Стирлинг Мосс получил переломы обеих ног в результате столкновения, вызванного поломкой оси. А уже во время гонки коварные повороты бельгийской трассы унесли жизни двух молодых британских гонщиков. Крис Бристоу погиб в результате удара о стену в повороте Burneville, а пять кругов спустя его соотечественник Алан Стэйси столкнулся с птицей, потерял управление и разбился, вылетев с трассы недалеко от поворота Masta. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. А в 1969 году этот вопрос был поднят Ассоциацией Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году по их требованиям в поворот Malmedy была добавлена шикана, призванная снизить скорости болидов, это не помешало Педро Родригесу выиграть гонку со средней скоростью 241 км/ч. 1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы "Спа-Франкоршам". С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Нивель – безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.
В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии).
За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.
Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
В 1998 году в сумбурной дождевой гонке первую победу для команды Jordan принес Дэймон Хилл. Однако она могла и не состояться, не попадись уверенно лидирующему Михаэлю Шумахеру отстающий на круг McLaren Дэвида Култхарда, после столкновения с которым, немец вынужден был сойти с дистанции. Ральф Шумахер финишировал вторым, обеспечив команде Эдди Джордана дубль.
В 1999 году лучшим в Спа оказался гонщик McLaren Дэвид Култхард, зато в следующем сезоне вынужден был довольствоваться только третьим местом, уступив своему напарнику Мике Хаккинену и Ральфу Шумахеру на Williams.
Гонка 2001 года на длительное время была остановлена из-за аварии Лучано Бурти. После рестарта победу одержал Михаэль Шумахер, Култхард финишировал вторым, Джанкарло Физикелла – третьим. В 2002 году в Спа снова не было равных Шумахеру. Рубенс Баррикелло обеспечил Ferrari дубль, а третьим пересек финишную линию Хуан-Пабло Монтоя на Williams.
В 2004 году Кими Райкконен провел блестящую гонку и одержал на этапе в Бельгии свою вторую в карьере победу. Финский гонщик стартовал лишь десятым, но уже к 12 кругу захватил лидерство. Следом с отставанием всего 3,1 и 4,3 секунды финишировали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В сезоне-2005 с поула стартовал Хуан-Пабло Монтоя на McLaren и лидировал на протяжении 32-х кругов. Затем инициативу перехватил его напарник по команде Кими Райкконен и, как и год назад, завоевал победный трофей. Компанию на подиуме ему составили Фернандо Алонсо из Renault и Дженсон Баттон из BAR. Сенсацию создал Тьяго Монтейро, на своем слабеньком Jordan замкнувший очковую восьмерку - и это при том, что гоночную дистанцию преодолели тринадцать гонщиков, не все из которых являлись представителями команд-аутсайдеров.
Стоит отметить, что Гран При 2005 года стартовал на мокрой трассе и к тому же в пасмурную погоду, что сильно замедлило подсыхание полотна. Потому большое значение имела тактика смены резины. В некоторых "конюшнях" решение "переобуть" болиды в сухие покрышки оказалось слишком поспешным, что негативным образом отразилось на результатах - так например Toyota лишилась возможности побороться за первую в своей истории победу.
В 2006 году ГП Бельгии был включен в календарь чемпионата мира, однако, перед самым началом сезона мир Формулы 1 сотрясла новость об исключении этой легендарной трассы из календаря Формулы-1 - автодром "Спа-Франкоршам" закрылся для проведения реконструкции.
http://f1.k1.ua/2010/grand_prix/13

  0

215

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бельгии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз обещает прохладную погоду в дни проведения Гран При Бельгии с высокой вероятностью дождя по ходу уик-энда.
В пятницу днём воздух прогреется до +29, в субботу – до +19 градусов, в оба дня вероятность небольшого дождя – 60%.
В день гонки осадков пока не ожидается, температура воздуха +19С.
http://www.f1news.ru/news/f1-60044.html

  0

216

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бельгии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курсы ставок на события Гран При Бельгии.
Главным фаворитом на победу в гонке букмекеры считают Себастьяна Феттеля, совсем немного ему уступает Фернандо Алонсо, Марк Уэббер остался на третьей строчке, а  Льюис Хэмилтон опустился на четвёртую.
В ставках на титул в личном зачёте гонщики Red Bull Racing, впервые в этом сезоне, заняли две верхних строчки. Алонсо остался на третьей, а Хэмилтон опустился с первой на четвёртую.

Ставки букмекеров: Победа в гонке

Феттель    3.25
Алонсо    3.75
Уэббер    5.00
Хэмилтон    5.50
Баттон, Масса    13.00
Сутил    41.00
Кубица, Росберг    51.00
Баррикелло, Лиуцци    126.00
де ла Роса, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Шумахер    251.00
Альгерсуари, Буэми    501.00
Ковалайнен, Трулли    2501.00
Глок    3001.00
ди Грасси, Сенна, Ямамото    5001.00

ЕЩЕ ЦИФРЫ - ЗДЕСЬ...

  0

217

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari подаст в суд на FIA?

Бывший президент FIA Макс Мосли вчера заявил, что на предстоящем заседании Всемирного Совета по автоспорту гонщики и команда Ferrari должны быть лишены очков за гонку в Хоккенхайме, где использовалась командная тактика. Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что в этом случае юристы Ferrari могут подать иск в гражданский суд, чтобы опротестовать решение.
Подобный подход позволил Флавио Бриаторе успешно оспорить решение FIA о пожизненном отстранении от автоспорта, но до официального решения Совета, которое будет принято на заседании 8 сентября, команда отказывается от комментариев.
Журналисты Gazzetta dello Sport считают, что защита Ferrari может быть построена на том факте, что предполагаемая командная тактика стала следствием переговоров Фелипе Массы с гоночным инженером Робом Смедли, во время которых Смедли лишь объяснял ситуацию на трассе. Кроме того, в Ferrari могут настаивать на том, что командная тактика должна быть разрешена в случаях, когда она не влияет на результаты других команд.
http://www.f1news.ru/news/f1-60062.html

  0

218

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Хирохиде Хамашима: "Гонки в Спа редко проходят скучно…"

На 7-километровой трассе в Спа шины подвергаются колоссальным нагрузкам, и для Гран При Бельгии специалисты Bridgestone Motorsport приготовили резину Hard и Soft.
Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: «У кольца в Спа-Франкоршан есть немало секретов, и самая длинная трасса в календаре чемпионата обладает целым набором характерных особенностей. Шины здесь испытывают значительные нагрузки, особенно в повороте Eau Rouge и на втором секторе, и резина SuperSoft их бы просто не выдержала. Несмотря на высокие скорости, конфигурация трассы требует достаточно высокой прижимной силы, следовательно, нагрузка на шины только возрастает. При прохождении Eau Rouge, в момент перехода от спуска к подъему, в дополнение к аэродинамическому прижиму и силам инерции на высокой скорости на резину воздействует жесткая компрессионная нагрузка, поэтому давление в шинах необходимо очень точно выбирать и тщательно контролировать. Часто в ход уик-энда вмешивается погода, и при этом температура трассы может колебаться от 10 до 40 градусов. Дождь может начаться внезапно, так что этот фактор всегда надо учитывать. Гонки в Спа редко проходят скучно, и я надеюсь, что финальный визит Bridgestone на эту трассу будет увлекательным».
http://www.f1news.ru/news/f1-60065.html

  0

219

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В McLaren снимут воздуховод в Монце

Команда McLaren в дни проведения Гран При Италии удалит с машин воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла и позволяющий получить преимущество в скорости на прямых.
Конфигурация заднего антикрыла в Монце будет минимальной, управлять его эффективностью нет смысла, а воздуховод, при всех его преимуществах, увеличивает лобовое сопротивление воздушному потоку.
Так же поступят и в большинстве других команд, но в случае с McLaren ситуация уникальна – машина была разработана с этой системой, тогда как соперники установили её по ходу сезона и могут использовать прежнюю конфигурацию.
http://www.f1news.ru/news/f1-60066.html

  0

220

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari вернулась к работе

Во время большого летнего перерыва каждая команда должна отпустить сотрудников в обязательный двухнедельный отпуск, но график все составляли самостоятельно – кто-то вернулся к работе в прошлый понедельник, кто-то – посреди недели, а сегодня открылись двери спортивного отделения Ferrari на базе в Маранелло. Пресс-служба команды опубликовала релиз по этому поводу…
«Маранелло, 23 августа. Короткие каникулы Формулы 1 завершены. По договорённости с другими командами, на две недели двери нашей базы были закрыты, но вчера в полночь обязательный перерыв окончился, и сегодня утром все сотрудники работали по обычному, напряженному графику.
Впереди 13-й этап чемпионата мира 2010 года – Гран При Бельгии. Две F10 Фелипе Массы и Фернандо Алонсо находятся в сборочном цехе спортивного отделения, где они обретут конфигурацию, с которой начнут свободные заезды. К этой гонке подготовлены некоторые аэродинамические новинки, наиболее значимая из них – серьёзно обновлённая версия диффузора. В пятницу решение будет опробовано на трассе и собранная информация позволит принять решение об их использовании в квалификации и гонке.
На базе команды чувствуется, что все хотят тенденцию прогресса, которая началась в Хоккенхайме и продолжилась в Будапеште. В двух этих гонках мы заработали 73 очка, сократив отставание в квалификации, но ещё многое предстоит сделать, тем более, что в чемпионате много других сильных команд, которые тоже хотят добиться успеха.
Двухнедельный перерыв позволил перезарядить батарейки перед началом финальной части сезона, которая обещает быть очень интенсивной. После Спа нас ждёт домашняя гонка в Монце, которую всегда сопровождает уникальная атмосфера. Она завершит европейскую часть сезона и мы проведём ещё пять Гран При вне Старого Света, пока чемпионат не финиширует в Абу-Даби 14 ноября.
Сотрудникам команды придётся непросто на трассах, но ещё более сложная задача стоит перед конструкторами, которые готовят финальные обновления для F10 и уже вовсю работают над машиной для следующего сезона. Работа по двум направлениям – это двойной вызов, характерный для этой стадии сезона.
Наши гонщики тоже смогли отдохнуть во время летнего перерыва. Фелипе Масса провёл отпуск в Бразилии, а Фернандо Алонсо курсировал между Швейцарией и Испанией. Они прибудут в Спа со столь же серьёзной мотивацией, как и у всей команды, которая хотела бы закрепить успешную тенденцию».
http://www.f1news.ru/news/f1-60069.html

  0

221

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Force India мечтает о победах…

В субботу, 29 августа 2009 года, в 14 часов 59 мин. 25 сек. Джанкарло Физикелла завоевал поул на трассе в Спа, проехав круг за 1 мин. 46,308 сек. Это была самая неожиданная поул-позиция прошлого сезона, особенно, если учесть, что почти два года эта команда не могла заработать ни одного очка. Журналисты он-лайн издания GPWeek рассказывают о прогрессе Force India, достигнутом за последние два сезона…

На следующий день Физикелла финишировал вторым, добыв для Force India первый подиум в ее короткой истории, – и при этом был расстроен, поскольку плотно преследовал победителя гонки, Кими Райкконена, на протяжении практически всей дистанции. Сотрудники команды отлично помнят этот уик-энд, и прежде всего, Джоди Эддингтон, который тогда был гоночным инженером Джанкарло.
«Мы приехали в Спа, и пятница прошла как-то неопределенно, – вспоминает Эддингтон. – Вечером мы внесли изменения в настройки переднего крыла, и с самого начала субботней тренировки гонщики говорили: “Вот это да! То, что нужно! Машина изменилась в лучшую сторону, и управлять ей одно удовольствие!” Команда продолжила работать в этом направлении, и после утренней тренировки мы думали, что сможем побороться за выход во 2-ю квалификационную сессию. И мы не просто туда прошли: под конец сессии Физикелла показал лучшее время – т.е. мы уже в первой десятке! Отлично! Мы залили в бак машины относительно немного топлива, применив агрессивную тактику, чтобы занять хорошую стартовую позицию, – но оказалось, что подобный подход применили и все соперники. Джанкарло проехал быстрый круг, и, глядя на мониторы, мы поняли, что произошло особенное событие. Когда он пересек линию финиша, то спросил по радио, какое время показал, и мы ответили: “Неплохое время, приятель! Ты завоевал поул!” Мы думали, что в гонке нам удастся пробиться в первую восьмерку. Физикелла хорошо стартовал и начал отрываться, но из-за автомобиля безопасности после рестарта его обошел Райкконен на Ferrari с системой KERS. Надо отдать Кими должное, он не совершил ни единой ошибки в тот день, хотя его машина была не столь хороша, как наша. Но мы не смогли его обойти и покидали трассу в несколько расстроенных чувствах, поскольку были явно быстрее. Но, после этого маленького разочарования, все, конечно, испытали огромный прилив счастья».
Даже если бы в прошлом году применялась сегодняшняя система начисления очков, Force India к гонке в Спа набрала бы лишь 6 очков. Но прошло 12 месяцев, и в этом сезоне команда регулярно выходит в финал квалификации, и сейчас на ее счету 47 очков.
За пять лет у команды сменилось четыре разных владельца: Jordan Grand Prix превратилась в Midland, потом в Spyker, а в 2008-м стала Force India. Затяжной период неопределенности и дефицита средств, наконец-то, закончился, и разумные инвестиции Виджея Мальи начали приносить плоды. Но этот путь не был легким, объясняет менеджер команды Энди Стивенсон.
«Мы проделали трудный путь, – рассказывает Стивенсон. – Начиная с того дня, когда Jordan была продана корпорации Midland, нас преследовали проблемы. У команды не было новой машины, поэтому пришлось приспосабливать под двигатель Toyota шасси, изначально построенное под моторы Cosworth. Говорить о хороших результатах не приходилось. Кроме того, нам пришлось пригласить двух неопытных гонщиков, поскольку искать других уже было поздно. Тем более, топ-пилоты все равно бы не согласились выступать за нашу команду, поскольку никто не знал, чего от неё ожидать. И так прошло несколько лет, о которых я бы предпочел не вспоминать. Потом команду приобрел Виджей Малья, и вместе с Робертом Фернли (зам. главы команды) они приняли решение, что Force India необходимо сотрудничество c McLaren: речь шла о поставках коробок передач и двигателей Mercedes. И это очень помогло в нашем развитии. Благодаря правильному планированию и реструктуризации компании, Force India превратилась в успешную гоночную команду, а технологические связи с McLaren и Mercedes позволили стабилизировать процесс разработки шасси. Костяк команды составляют те же люди, что и во времена Jordan, и в трудные времена коллектив только сплотился. Но это были годы строительства, зато сейчас мы вышли на новый уровень. По-моему, каждый год был по-своему важен, поскольку мы набирались опыта, накапливали технические знания – нам пришлось усвоить немало тяжелых уроков, но без этого мы бы не добились сегодняшних результатов».
Как уже сказал Стивенсон, ключевым фактором прогресса стало сотрудничество с McLaren и Mercedes. Кроме того, оно позволило высвободить дополнительные ресурсы, поскольку раньше коробки передач команда разрабатывала самостоятельно.
«Сотрудничество с Mercedes и McLaren было очень важным для достижения стабильности, – поясняет Стивенсон. – Всем известно, что двигатели Mercedes – одни из лучших в Формуле 1. Это позволило нам конструировать машины именно в расчете на такой мотор, что очень важно, ведь это тоже помогает поднять результаты. Также мы используем коробку передач McLaren, но подвеска – наша самостоятельная разработка».
Кроме того, команда тесно сотрудничает с европейской компанией EADS (учредителем авиастроительной корпорации Airbus), специализирующейся в аэрокосмической области: команда использует обширные знания и опыт специалистов этой фирмы, а также её технологические возможности. Однако в последнее время Force India столкнулась с проблемой утечки кадров: немало высококлассных профессионалов перешли в Lotus Racing, чтобы вновь работать под началом Майка Гаскойна. Несмотря на это, Стивенсон полагает, что в такой ситуации молодые сотрудники получают возможность продвигаться по служебной лестнице: «В Формуле 1 люди часто меняют работу, переходя из команды в команду, и это пресса зацепилась за отдельный факт, написав про уход в Lotus ряда наших сотрудников. Но в Force India есть отличные молодые конструкторы, и эта ситуация позволила продвинуть их на более высокие должности. Мы не хотим просто приглашать лучших специалистов со стороны: мы хотим, чтобы росли и набирались опыта молодые ребята, которые работают у нас». 
Но что ждет команду в будущем? Хотя Force India считается одной из самых маленьких команд в Формуле 1, Стивенсон полагает, что она располагает вполне достаточным бюджетом: «Я бы не сказал, что бюджет нас как-то сдерживает. Мы работаем в рамках тех финансовых возможностей, которые были оговорены в начале года, перед нами поставлены определенные цели. Возможно, пока мы не вполне справляемся с задачами: нас попросили занять пятое место в Кубке конструкторов, а мы пока находимся на шестом. У нас неплохие достижения, но самое главное – надо не растерять взятый темп».
В более отдаленной перспективе Force India хотела бы добиться большего. В соответствии с соглашением об ограничении ресурсов командам в предстоящие годы придется сокращать штат, и численность даже самых крупных коллективов примерно приблизится к уровню Force India, – и тогда она собирается уже бороться за победы. Причем, речь идет не только о гонках, но и о чемпионатах.
«Наша цель в том, чтобы продолжить развиваться, и в итоге мы хотим выигрывать гонки и чемпионаты, – говорит Стивенсон. – Впрочем, надо оставаться реалистами. Нас вполне удовлетворит, если мы сохраним нынешние темпы прогресса. Но для этого необходимо каждый год точно рассчитывать возможности и стараться добиться немного большего. Если в этом году нам удастся занять 5-е место в Кубке конструкторов, то, вероятно, в следующем мы будем стремиться стать четвертыми или третьими. В соответствии с Соглашением об ограничении ресурсов, теоретически, все команды должны сравняться в своих возможностях. Не думаю, что наша мечта о победах в чемпионате так уж несбыточна. Безусловно, мы будем бороться, а не просто выходить на старт и участвовать в гонках. Но для этого надо создать команду, которой по силам такая задача. Именно в этом и состоит наш план».
http://www.f1news.ru/news/f1-60071.html

  0

222

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Формула-1... Топ-5 аварий...

5. Хюлькенберг. Гран-при Монако

Вылет с трассы в Монако заканчивается только одним - встречей с металлическим отбойником. По этой причине аварии здесь всегда яркие. Конечно же, это бывает лишь в тех случаях, когда гонщик не получает никаких травм – только тогда можно наслаждаться этим шоу.
Нико Хюлькенберг вылетел в знаменитом Тоннеле. Аварии в этом месте бывают довольно часто - к сложной конфигурации поворота добавляется тень, которую должны учитывать гонщики, ведь сцепление с трассой в таких условиях совершенно другое, а наличие туннеля говорит о том, что нужно подстраиваться под новые условия аэродинамики.
С этими факторами и не справился Халк. Немец не попал на нужную траекторию и закончил гонку на первом же круге - красивый, но печальный итог гонки.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ro9t_ssV … r_embedded[/youtube]

4. Чандхок против Трулли. Гран-при Монако

Борьба между аутсайдерами - особая страничка Формулы-1 в этом году. Лотус, Вирджин и Хиспания повели между собой параллельную борьбу в чемпионате - на очки они не претендовали, но за статус лучшего дебютанта бились очень неплохо. Увы, но очной борьбы было не так много, как хотелось, но в Монако произошло то, что так долго ждали.
Сумбурный ход гонки из-за частого появления машины безопасности на трассе подарил интригу - Карун Чандхок оказался впереди Ярно Трулли. Лотус на протяжении всего сезона был быстрее Хиспании на одну-две секунды, так что Ярно не составило труда догнать Каруна, но вот пройти его было задачей посложнее.
За четыре круга до финиша Ярно не сдержался и пошел в атаку на Каруна. Тот немножко шире, чем было нужно, заходил в Расскас и итальянец в ту же секунду нырнул во внутренний радиус. Увы, но оба пилота из поворота не вышли. Нельзя сказать, что Чандхок оставил мало места для итальянца - на видео видно, как Лотус немного понесло в сторону оппонента. А после касания машина Ярно пролетела над головой Каруна - тоже момент, который заслуживает внимания. Безопасность с каждым годом только возрастает, но случайности могут произойти такие, которые просто невозможно предугадать. К счастью, машина пролетела выше Каруна.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0RKJ3tjK … r_embedded[/youtube]

3. Уэббер против Хэмилтона. Гран-при Австралии

На последних кругах гонки в Мельбурне Алонсо, Хэмилтон и Уэббер вели борьбу за четвертую позицию. Тогда никто и не подозревал, что закончится она столкновением между текущими лидерами чемпионата - Уэббером и Хэмилтоном.
Льюис и Марк были явно быстрее Алонсо, но пройти его было нелегкой штукой - чемпионы мира бывшими не бывают. Нандо защищался просто отменно и в такой бескомпромиссной борьбе не выдержали нервы у Марка Уэббера. Хэмилтон пошел в атаку перед связкой правых поворотов и натолкнулся на жесткий отпор Алонсо - пришлось резко сбросить скорость, и именно этого не ожидал Марк.
Уэббер в тот момент должен был поступить более осторожно. Благо, Льюис Хэмилтон пропустил вперед лишь Росберга, который шел позади Уэббера, и не потерял много очков (а ведь мог и обойти Алонсо!), а Марк из-за своего поступка поехал в боксы и "завоевал" лишь 9-е место.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9KF3FkAG … r_embedded[/youtube]

2. Уэббер против Ковалайнена. Гран-при Европы

И вновь Уэббер. Правда, на этот раз его вины было меньше, но она присутствует. В Валенсии Марк поехал на ранний пит-стоп, чтобы попробовать отыграть позиции. Все бы хорошо, но выехал он позади медленного Ковалайнена. Понятное дело, что нужно было пройти его очень быстро, ведь на счету была каждая десятая секунды, и Уэббер тут же нашел себе место в воздушной подушке позади Лотус и должен был провести успешную атаку...
Не сложилось. Марк, как выразился потом руководитель команды Ред Булл, не рассчитал время торможения болида Лотус и налетел на него на полной скорости. В результате болид Ред Булл взмахнул вверх (кто там кого окрыляет?), сделал кувырок и приземлился на четыре колеса. Марку просто повезло, ведь в полете его болид зацепил еще и пластинку, которая рекламировала почтовую службу - хорошо, что она прошла мимо Уэббера.
Время торможения - сложная для восприятия штука. Телевизионная картинка этого просто не улавливает, но в реальной жизни это ощутимый элемент. Пилоты должны это чувствовать, но ведь не следовать же на практиках за Лотусом, Хиспанией и Вирджином, чтобы знать, где они тормозят перед каждым поворотом. Можно списать эпизод на вину Уэббера, но однозначности там нет. Марк должен был быть аккуратнее - это да.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bmtOrPYN … r_embedded[/youtube]

1. Феттель против Уэббера. Гран-при Турции

Хм... И снова Уэббер. Когда составлялся этот хит-парад, то никто не пытался выделить этого австралийского мастера. Совпадение? Не знаю, но в этом столкновении он точно не виноват.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель должны были подарить команде дубль, но все закончилось катастрофой. Себ в один из моментов гонки был немного быстрее коллеги и попытался его атаковать. Из 11-го поворота, который называют "фальшивым О'Руж" из-за своей характерной схожести со знаменитым поворотом, Феттель вышел очень хорошо и практически тут же поравнялся с Уэббером. Себ хотел обойти напарника по левому краю и даже сумел на полкорпуса опередить Марка, но тут сделал движение вправо и...
Трудно оценить поступок Себастьяна. Возможно, уместно говорить про опыт - он делал движение в сторону напарника и надеялся, что тот уступит, но почему Марк обязан был делать это? Формула-1 - жесткая штука и здесь не будет что-то вроде "хочешь? бери!". Себастьян должен был сохранить свою траекторию. В тот момен он должен был понимать, что если он это сделает, то проиграет позицию - тормозить надо было раньше, поскольку поворот для него был уже, да еще и грязная сторона трассы могла помешать. Но Себ свернул вправо, чтобы сделать свою позицию более комфортной. Единственный вопрос - причем тут Марк?

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8Z0cjfBs … r_embedded[/youtube]

http://isport.ua/auto/f1/news/108900.html

  0

223

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Pirelli перенесла тесты в Поль Рикар

Компания Pirelli – официальный поставщик резины для команд Формулы 1 в следующем сезоне, скорректировала график тестов. Следующая серия тестов пройдёт не в Монце, как планировалось ранее, а в Поль-Рикар.
Французская трасса имеет лучшие в Европе возможности для изменения конфигурации и способна имитировать участки многих автодромов, что позволит шинникам провести более полноценную проверку резины.
Как и на первых тестах в Муджелло, шинники и Ник Хайдфельд за рулём Toyota TF109 будут работать за закрытыми дверями – автодром на эти три дня будет арендован, болельщики и пресса не допускаются.
http://www.f1news.ru/news/f1-60073.html

  0

224

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бельгии: Расписание пресс-конференций

Объявлены участники официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Бельгии.

В четверг пресс-центр посетят Себастьен Буэми (Toro Rosso), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Льюис Хэмилтон (McLaren), Михаэль Шумахер (Mercedes) и Себастьян Феттель (Red Bull).
В пятницу приглашены руководители команд: Джон Бут (Virgin), Росс Браун (Mercedes), Тони Фернандес (Lotus) и Мартин Уитмарш (McLaren).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum

http://www.f1news.ru/news/f1-60078.html

  0

225

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Спа доработали трассу

Перед началом уик-энда в Спа, пресс-служба FIA сообщила об изменениях в конфигурации трассы, которые должны повысить безопасность гонщиков.
Увеличенная высота поребриков в шикане Les Combes должна препятствовать её срезке – аналогичное решение в прошлом году использовалось в Монце. Теперь гонщики будут вынуждены сбрасывать скорость, чтобы избежать повреждения машин, и не смогут срезать шикану после ошибки на торможении.
За поребриком в шестом повороте уложен участок искусственной травы, а на выходе появился новый 50-миллиметровый поребрик. Увеличена площадь участка с искусственной травой и на выходе из La Source, которая теперь уложена до зоны безопасности.
http://www.f1news.ru/news/f1-60079.html

  0