351

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Флавио Бриаторе: "Фернандо нужна была эта победа"

После победы Фернандо Алонсо в Монце его бывший босс и менеджер Флавио Бриаторе говорил с журналистами о значимости этого успеха…

Флавио Бриаторе: «Фернандо нужна была эта победа. Когда машина позволяет бороться с соперниками, он может найти ещё две-три десятых, чтобы заставить её побеждать. Я вновь увидел спокойного, мотивированного и безошибочного Алонсо. Он знает, что команда нацелена борьбу, чувствует поддержку со стороны Ferrari, и добивается максимума от машины. Михаэль Шумахер был очень успешен в этой команде, завоевал с ней пять титулов, но тогда конкуренция не была столь острой – сегодня среди соперников Фернандо три чемпиона мира и несколько очень сильных гонщиков, поэтому значимость каждой победы особенно велика».
http://www.f1news.ru/news/f1-60626.html

  0



352

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Итальянская пресса о победе "Феррари"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/13/b38b64812534b29c95106eba9c2ebf30c29770ca.jpg

Итальянская пресса прокомментировала победу "Феррари" на Гран-при Италии и шансы гонщика Скудерии Фернандо Алонсо на титул чемпиона мира 2010 года.

"Феррари" празднует настоящий командный успех. Теперь у Алонсо есть реальный шанс на титул. Сам Фернандо не считает, что провел идеальную гонку, и благодарит механиков за великолепную работу на пит-стопе. Шоу, которое подарила нам "Феррари", напомнила годы, когда в Скудерии выступал Михаэль Шумахер, который был на голову сильнее всех соперников", – пишет La Gazetta dello Sport.
"Феррари" провела идеальный уик-энд. После успешной защиты своей стратегии на заседании Совета ФИА в Париже Скудерия отпраздновала победу в Италии", – сообщило издание Tuttosport.
"Теперь титул чемпиона мира стал для Алонсо достижимой целью", – считает La Repubblica.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/13/6149

  0

353

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Савар: выступления де ла Росы были разочаровывающими

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/13/6d6a7649b81e91ad37d7a713e2d342bcee2e1b62.jpg

Обозреватель Формулы-1 Джо Савар признался, что считает логичными слухи о том, что Педро де ла Роса может быть уволен из "Заубера".

"Новость ещё должна быть подтверждена "Заубером", но есть мало сомнений, что выступления де ла Росы в этом году были разочаровывающими по сравнению с новичком Камуи Кобаяси. Его навыки тест-пилота не имеют большой ценности из-за запрета на испытания, и ему было трудно найти спонсоров для команды, хотя он принёс деньги от "Бургер Кинг" на несколько гонок", – отметил Савар в своём блоге. Напомним, что сменить де ла Росу может Ник Хайдфельд. По информации TomorrownewsF1, немец может подписать контракт на пять гонок с возможностью продления на весь следующий сезон.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/13/6152

  0

354

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Италии: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Монце Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Квалификация
1. Поул Фернандо Алонсо стал первым для Ferrari за последние тридцать гонок – с Гран При Бразилии’08, и первым для испанца после прошлогоднего Гран При Венгрии.
2. Дженсон Баттон стартовал с первого ряда впервые с Гран При Турции’09 – это было двадцать три гонки назад.
3. В Монце Алонсо и Баттон второй раз за карьеру разделили первый ряд стартового поля – впервые это произошло в Гран При Великобритании’05.
4. Прервалась серия стартов гонщиков Red Bull Racing с первого ряда – она продолжалась 17 Гран При и стала четвёртой по продолжительности в истории. Рекорд принадлежит Williams – 35 стартов с первого ряда, от Гран При Южной Африки’92 до Гран При Сан-Марино’94.
5. Марк Уэббер – единственный гонщик, выступающий на машине с двигателем Renault, которому за последние пять лет удалось квалифицироваться в Монце в первой пятёрке. Марк сделал это дважды – в 2008 и 2010-м году.
6. Шестое место в квалификации стало худшей позицией Себастьяна Феттеля в этом сезоне – это на две позиции хуже, чем его прошлый худший результат – четвёртое место в Спа.
7. Нико Хюлкенберг четвёртый раз подряд квалифицируется в первой десятке, хотя до этого немец только дважды пробивался в финал квалификации. Оба гонщика Williams пробились в десятку вторую гонку подряд.
8. Роберт Кубица квалифицировался в первой десятке во всех Гран При этого сезона. В прошлый раз он стартовал вне десятки в Монце’09.
9. Впервые за карьеру Михаэль Шумахер не попал в первую десятку на квалификации в Монце.

Гонка
1. Четвёртый раз за карьеру Фернандо Алонсо одержал победу, стартовав с поула и показав лучшее время на круге – до этого испанец добивался подобного успеха в Сильверстоуне’06, в Монако’07 и Монце’07.
2. 24-я победа за карьеру позволила Алонсо занять восьмую строчку по этому показателю, разделив её с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Испанец занял восьмую строчку и в рейтинге по количеству подиумов, в Монце он 59-й раз финишировал в тройке – столько же подиумов было у Найджела Мэнселла.
3. В течение последних девяти лет итальянскую гонку выигрывает машина с моторами Mercedes или Ferrari.
4. Фелипе Масса завоевал 32-й подиум в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джимом Кларком, Жаком Лаффитом и Жаном Алези.
5. Дженсон Баттон завоевал 30-й подиум в карьере – столько же у Хуана-Пабло Монтойи.
6. Гонщики Ferrari завоевали пять мест на подиуме в четырёх последних гонках, как и в десяти первых. Гонщики McLaren за десять первых гонок сезона 11 раз поднимались на подиум, но только два раза в четырёх последних гонках.
7. Гонщики Red Bull 20-ю гонку подряд завоевали очки, рекордная серия принадлежит Ferrari – 55 результативных гонок подряд.
8. Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы в двух последних Гран При Италии, в 2009-м это произошло на последнем круге, а в 2010-м – на первом.
9. Бруно Сенна лидирует по количеству сходов из-за поломок машины. В Монце бразилец не смог финишировать по этой причине в седьмой раз за сезон. У Ярно Трулли таких сходов – шесть.
http://www.f1news.ru/news/f1-60631.html

  0

355

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ник Хайдфельд о шинах Pirelli и о планах на 2011-й год…

После Гран При Италии во многих европейских источниках появились неподтвержденные слухи о том, что Ник Хайдфельд может заменить Педро де ла Росу в составе Sauber уже в Сингапуре. Однако пока опытный немец занят другим серьезным делом: подписав контракт с Pirelli, он тестирует новые шины, которые в следующем году будут использоваться всеми командами Формулы 1.
Интервью, опубликованное официальным сайтом чемпионата, посвящено именно этой теме. Впрочем, Ник не скрывает, что ведет переговоры о возвращении на трассы чемпионата…

Вопрос: Ник, вероятно, за вами в паддоке Монцы идет настоящая охота, поскольку всем хочется из первых рук получить информацию о новых шинах Pirelli…
Ник Хайдфельд:
Да, я уже разговаривал на эту тему с многими людьми, – или они разговаривали со мной, – но, естественно, все понимают, что я не выдам никакой конфиденциальной информацией. Так что всем придется подождать до первых тестов шин Pirelli, которые пройдут сразу после финала сезона в Абу-Даби.
Вопрос: Шины – это «черное золото» автоспорта: они могут помочь одержать победу, а могут привести к поражению… Поэтому столь велик интерес к новому производителю резины: как по-вашему, в какой стадии находится сейчас работа, которую ведет Pirelli?
Ник Хайдфельд:
Судя по двум тестам, которые я провел, все идет по плану. По крайней мере, у меня такое ощущение. Впереди новые тесты, мы уже ведем модернизацию опытных образцов, так что все движется в нужном направлении. В основном, мы занимались доводкой конструкции шины и только еще приступаем к работе с составами. Как всегда, в самом начале вы быстро прогрессируете, а потом занимаетесь тонкими настройками, от которых все и зависит. Пока могу сказать только одно: в следующем году в Формуле 1 будут очень хорошие шины.
Вопрос: В чем главные отличия между шинами, которые использовались в Формуле 1 в прошлом году, и теми, которые вы сейчас тестируете?
Ник Хайдфельд:
Разумеется, отличия есть. У разных производителей разные подходы, и мы уже видели это несколько лет назад на примере Bridgestone и Michelin. С другой стороны, ты быстро адаптируешься к этим отличиям, и сейчас, вероятно, рановато говорить о каких-то специфических характеристиках новых шин, поскольку мы пока еще в процессе их доводки. Кроме того, мне запрещено говорить о каких-то подробностях.
Вопрос: Шинники Pirelli лишь недавно получили этот контракт, и у них не было времени на тщательную подготовку. Что за резину они привезли на первый тест? Хорошо ли к нему подготовились?
Ник Хайдфельд:
Действительно, между решением и первым тестом прошло совсем немного времени, но специалисты Pirelli приехали в Муджелло хорошо подготовленными. Это сложная трасса, где много быстрых поворотов и длинных прямых, но итальянцы привезли туда достаточно много комплектов, и даже приготовили контрольные образцы резины. К счастью, прошлогодняя Toyota – очень надежная машина, которая хорошо подходит для этой работы. Так что в каждый из дней нам удавалось полностью выполнить программу и проехать много километров.
Вопрос: Сколько времени нужно Pirelli, чтобы как следует подготовиться к сезону 2011-го года? Осталось шесть месяцев: этого достаточно?
Ник Хайдфельд:
Думаю, да. Насколько я могу судить по тестам, итальянцы отлично работают, хотя, разумеется, все не так просто. Bridgestone провела в Формуле 1 много лет, японцы изучили все трассы, и всегда могли обращаться к своей обширной базе данных. Поэтому предвижу, что Pirelli будет трудно готовить идеальные шины к каждой конкретной гонке, потому что мало просто разрабатывать и производить шины: надо знать, что вас ожидает на каждом Гран При.
Вопрос: Вам известны все команды Формулы 1: как вы полагаете, кто из них сразу адаптируется к новым шинам?
Ник Хайдфельд:
Это невозможно предугадать, потому что все зависит от того, какие настройки вы предпочитаете, и в каком режиме ваша машина работает с резиной, в щадящем или жестком. В свое время мы видели проблемы с прогревом шин, и это продолжалось годами. Очень трудно создать идеальную машину – то же самое относится и к резине. Мы не знаем, какими будут новые машины, поэтому пока невозможно сказать, какой из них какие шины подойдут. Думаю, FIA и FOTA правильно поступили, введя со следующего года фиксированную развесовку шасси, и командам придется решать весьма сложную задачу. Каким-то командам сразу удастся найти правильное решение, каким-то – нет. Поэтому важно, чтобы у всех команд был некий диапазон параметров, в котором можно было бы работать, чтобы все смогли добиться хороших скоростных показателей.
Вопрос: Первые тесты новых шин команды проведут сразу после финала сезона в Абу-Даби. К этому времени большинство из них в основном определится с конструкцией своих машин на следующий сезон, хотя новую резину они даже не видели. Можно ли назвать эту ситуацию идеальной?
Ник Хайдфельд:
Нет, она далека от идеальной, но при этом одинакова для всех. Повторюсь, основной момент, благодаря которому я считаю такой подход оправданным – это фиксированная развесовка шасси. Она определена, так что все должно быть в порядке.   
Вопрос: Можете ли пояснить, почему именно вас выбрали тест-пилотом Pirelli?
Ник Хайдфельд:
Когда ты резервный гонщик, и не выезжаешь на трассу, естественно, ты ищешь возможности, чтобы снова сесть за руль. Когда стало ясно, кто станет новым поставщиков шин, мы начали общаться с представителями Pirelli. И мы довольно быстро определились. Думаю, им нужен был опытный профессионал, и, пожалуй, командам только на пользу, шины тестирует человек, который провел немало гонок.
Вопрос: Вы разбираетесь в новых шинах лучше других гонщиков: как это может повлиять на ход вашей карьеры?
Ник Хайдфельд:
Разумеется, это плюс. Мы ведем переговоры с парой команд, и все знают, что я помогаю Pirelli в доводке шин. Так что это бонус, переговоры идут, но пока никакие контракты не подписаны. Но я уверен, что в следующем сезоне вернусь в Формулу 1. И я очень благодарен команде Mercedes GP за то, что меня отпустила. Ее руководители всегда говорили, что не будут мне мешать, если у меня появится некий шанс, и они сдержали свое слово.
Вопрос: В какой мере ваше знание шин Pirelli может помочь команде, в которой вы будете выступать в следующем сезоне?
Ник Хайдфельд:
Не секрет, что я работаю на этих тестах не ради денег, а именно для того, чтобы получить возможность вернуться в кокпит в 2011-м году. Я помогаю Pirelli в доводке шин: даю свои оценки, комментирую, и специалисты прислушиваются ко мне, – таким образом мы постепенно улучшаем их качество. По-моему, все это будет интересно многим командам.
http://www.f1news.ru/interview/heidfeld/60632.shtml

  0

356

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен анализирует стратегию лидеров

Дженсон Баттон выиграл старт в Монце, но судьба гонки решилась во время пит-стопов, когда Фернандо Алонсо получил небольшое преимущество, которого хватило, чтобы выйти в лидеры. После финиша Баттон критиковал стратегию команды, британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал эту ситуацию в своём блоге…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон выиграл старт, но в Монце у Ferrari было небольшое преимущество в скорости. Дженсон решил оставить воздуховод, с ним его машина имела большую прижимную силу, а при настройке машины для Алонсо в Ferrari нашли компромисс с меньшей прижимной силой и большей скоростью на прямых. После квалификации многие думали, что такие настройки увеличат износ резины, но мягкий состав Bridgestone в этот уик-энд оказался настолько эффективен, что позволил Себастьяну Феттелю проехать 52 круга в отличном темпе – своё лучшее время немец показал на 50-м круге! Обе команды внимательно следили за темпом гонщиков, которые переходили на жесткие шины. Первыми провели пит-стоп в Virgin и Lotus, но большего внимания стоил пит-стоп Кубицы на 33-м круге. До него Роберт стабильно проезжал круги в районе 1:26.4, а на 35-м круге показал 1:25.7, и этот прогресс заставил McLaren позвать Дженсона в боксы на 36-м круге. За круг до этого в боксах побывал Росберг, и команда получила возможность вернуть Баттона на трассу перед Хюлкенбергом. В McLaren были уверены – точка перехода достигнута, изношенные мягкие шины стали медленнее новых жестких, и если они оставят Баттона на трассе, то после пит-стопа он может уступить не только Алонсо, но и Массе. После гонки Мартин Уитмарш признался, что они почти не сомневались в том, что Алонсо сможет перехватить лидерство во время пит-стопов. Я спросил об этом у Стефано Доменикали, и он думал так же – в тот день машины Ferrari были быстрее на одну или две десятых. В Ferrari тоже следили за временем Кубицы и планировали позвать Алонсо на 36-м круге. Они не знали, когда в боксы отправится Баттон, но беспокоились по поводу круговых, вспоминая гонку в Монреале, которую Алонсо мог выиграть, но потерял время в трафике на круге перед пит-стопом. В тот момент Фернандо ехал в трёх секундах позади Адриана Сутила, уступавшего ему по две секунды на круге. К счастью для Алонсо, Баттон свернул в боксы на 36-м круге – испанец смог проехать ещё один круг в хорошем темпе и сменил резину. В такой ситуации преимущество всегда у гонщика, который заезжает в боксы вторым, ведь его задача сводится к тому, чтобы оказаться впереди после выезда с пит-лейн. В этом случае эффективность резины не так важна, поскольку вы уже выигрываете позицию. Вопрос, как всегда, в деталях – как работала резина на машине Кубицы в аналогичной ситуации, и могли ли в McLaren принять это к сведению? Чтобы это понять, нужна точная информация по секторам, которая есть только у команд. К счастью, я смог её получить. После пит-стопа Дженсону потребовалось время, чтобы привести резину в рабочее состояние – до третьего сектора он показывал худшие результаты, чем прежде. Первый сектор он проехал, выехав из боксов – на две десятых хуже Алонсо, средний сектор прошел за 29.1 – на две десятых медленнее, чем на прошлом круге, а третий – за 28.3, на полсекунды быстрее, чем прежде. У Кубицы такие же цифры – он потерял две десятых на втором секторе и выиграл около полсекунды на третьем. Увидев, что Баттон свернул в боксы, Алонсо знал, что должен сделать. Перед пит-стопом McLaren он уступал Дженсону 0.9 секунды. Две десятых испанец отыграл на первом секторе, а второй и третий проехал в своём прежнем темпе. Потом он повторил это на круге заезда в боксы. Таким образом, всё решилось на заключительном секторе, пит-стопе и первом секторе после возвращения на трассу – на этом отрезке Фернандо выиграл семь десятых, которых вместе с 0.2 секунды, полученных, пока Баттон находился в боксах, оказалось достаточно, чтобы обеспечить лидерство. Ещё один фактор – скорость работы механиков, в Ferrari действительно справились быстрее, чем в McLaren, но не правы те, кто считает, что разница достигла восьми десятых. Компьютер тайминга вычисляет продолжительность пит-стопа по определённой формуле, вычитая стандартное время на въезд и выезд из продолжительности пребывания в боксах конкретного гонщика, эта разница и считается временем нахождения машины в неподвижном состоянии. Фактическое время смены шин может быть иным. По данным тайминга пит-стоп Баттона длился на 0.8 секунды дольше, чем пит-стоп Алонсо, но часть этого времени Дженсон потерял на въезде и выезде. «Когда я покинул боксы, жесткая резина не обеспечивала должного сцепления с трассой, возникла вибрация, которая говорила, что шины не работают, и этого было достаточно, чтобы Фернандо опередил меня на выезде из боксов», заявил Баттон. Пит-стоп и неудачная работа жесткой резины на двух первых секторах действительно стоила Дженсону лидерства в гонке».
http://www.f1news.ru/news/f1-60634.html

  0

357

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari начинает подготовку к Гран При Сингапура

Гран При Италии, одна из важнейших гонок для Ferrari, закончилась победой Фернандо Алонсо, а Фелипе Масса занял третье место. Команда счастлива, болельщики Скудерии ликуют, однако пресс-служба Ferrari напоминает, что долго праздновать успех времени нет - нужно готовиться к следующим гонкам.

«Маранелло. 13 сентября. На традиционном утреннем совещании в Маранелло сотрудники команды выглядели расслабленными и много улыбались. Чемпионат продолжается, вопрос о судьбе титула остается открытым, и все понимают: если Ferrari добьется успеха в следующих пяти гонках, мечта может стать реальностью. Однако, чтобы решить эту задачу, понадобится приложить еще больше усилий, – как подчеркнул президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, присутствовавший на совещании инженеров. В Монце F10 была конкурентоспособной, и к гонке в Сингапуре команда подготовит очередной комплекс обновлений, который, прежде всего, коснется аэродинамики. Фернандо Алонсо приехал в Маранелло в воскресенье вечером и сразу приступил к подготовке к следующим Гран При. Утренние часы в понедельник он посвятил заслуженному отдыху, но уже днем работал на симуляторе и встречался со своими инженерами. Во вторник Фернандо продолжит работать на базе команды».
http://www.f1news.ru/news/f1-60633.html

  0

358

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari: Секрет отличного пит-стопа

Пит-стоп Фернандо Алонсо в Монце стал одним из решающих моментов гонки. Пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, в котором рассказала об этой процедуре…

«Маранелло, 13 сентября. Больше, чем когда-либо прежде, в Монце Формула 1 была командным спортом. Победа Фернандо Алонсо обусловлена не только его мастерством и конкурентоспособностью машины, но и эффективной работой команды во время его пит-стопа.
Фернандо говорил об этом после гонки, заявив, что он был удивлён тем, как быстро механики заменили резину. Шестнадцати сотрудникам команды понадобилось 3,4 секунды, чтобы провести эту процедуру. Двое на подъёмниках спереди и сзади, один на сигнальном светофоре, один следит за движением по пит-лейн, и по трое механиков на каждое колесо – все они работали над тем, чтобы Фернандо смог быстро вернуться на трассу.
Результат хороший, учитывая среднее время пит-стопов Ferrari (3.7 сек), но не рекордный. В Канаде пит-стоп продолжался всего 3.3 секунды, что позволило Алонсо опередить Хэмилтона, который останавливался на том же круге.
«Мы очень серьёзно работали над оптимизацией процедуры смены резины», говорит Диего Йоверно, руководитель механиков на гонках, на базе отвечающий за сборку машины и коробки передач. «Вплоть до конца прошлого сезона её время определялось продолжительностью дозаправки, поэтому у механиков, менявших резину, был резерв времени, хотя и тогда шел счёт на секунды. Сегодня малейшая ошибка стоит очень дорого – проиграть гонку на пит-стопе гораздо легче, чем выиграть».
Болельщики запомнят эффективные действия механиков Ferrari в Монце. Рассмотрим процедуру пит-стопа более детально, начиная с момента, когда Фернандо остановил F10 у линии пит-стопа с миллиметровой точностью:
+0.35: машина поднята домкратами
+0.70: с машины снята мягкая резина
+1.40: жесткая резина готова к установке
+2.30: установлено первое колесо, механик поднял руку
+2.60: установлено второе колесо
+2.70: установлено третье колесо
+2.90: установлено четвёртое колесо
+3.40: пит-стоп окончен, машина опущена – зелёный свет на светофоре
Как это возможно? «Есть два секрета – учёба и постоянная практика», добавляет Йоверно. «С начала года мы около 1300 раз отрабатывали пит-стоп, на трассе и базе. На неделе, когда нет Гран При, мы проводит три тренировки – примерно по тридцать пит-стопов в день. На трассе мы работаем с четверга до субботы, и только в воскресенье, перед гонкой, можем позволить себе отдохнуть. Очень важен комфортный психологический климат – механики знают, что на них лежит большая ответственность, особенно в такой гонке, которая прошла в Монце, но необходимо действовать спокойно, суета приводит к ошибкам».
Кроме шестнадцати сотрудников, участвующих в стандартном пит-стопе, ещё восемь человек готовятся к работе, когда машина заезжает на пит-лейн. Один механик с боковым домкратом участвует при необходимости замены носового обтекателя, ещё двое готовы изменить угол атаки переднего антикрыла, один наготове со стартёром, если мотор заглохнет, и четверо дежурят со вторым комплектом шин, если нужен двойной пит-стоп. Команда механиков состоит из тридцати человек, у всех есть разные обязанности на базе, но на трассе это слаженный коллектив.
Чтобы сэкономить десятые доли секунды, было скорректировано и оборудование, используемое во время этой тонкой процедуры. Особое внимание на домкраты – в середине сезона передний домкрат был доработан таким образом, что механик имеет возможность освободить пространство перед машиной до того, как она опустится на асфальт, чтобы быстрее выпустить её на трассу. Конструкция гайковёртов тоже оптимизирована – Йоверно и его бригада плотно сотрудничают с инженерами при разработке машины, чтобы облегчить пит-стоп и выиграть несколько дополнительных десятых в гонке.
Одной из самых серьёзных новинок, используемых Ferrari в последние годы, стал светофор, сигнализирующий о фазе обслуживания – он позволяет сэкономить ещё три десятых по сравнению с подходом, который используют многие наши соперники. Но, человеческий фактор играет главную роль. «Пит-стоп похож на балет, в котором группа людей должна действовать в гармонии между собой и взаимодействовать с главной звездой – гонщиком, сидящим в машине», продолжает Йоверно. «Успех зависит от множества факторов. Крайне важно, чтобы гонщик всегда точно останавливался в одном месте, иначе вы потеряете несколько десятых. Ошибка даже в двадцать сантиметров приводит к необходимости сдвигаться всей команде. Каждая роль требует определённых усилий, к примеру, парни, работающие с домкратами должны быть сильны физически, ведь машина весит около 700 кг. Умение быстро работать, спокойствие и хорошая реакция отличают тех, кто меняет колёса. Эта работа требует и весьма непростых технических навыков.
На тренировках нам удаётся близко подойти к отметке в три секунды, но в условиях прессинга гонки результат пит-стопа Фернандо был очень хорош. Когда я сообщил механикам о возможности выйти из бокса, было видно, что они понимают – судьба победы в их руках. Когда Фернандо пересек линию финиша, они были счастливы».
http://www.f1news.ru/tech/60637.shtml

  0

359

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Официально: Хайдфельд заменит де ла Росу

Команда Sauber подтвердила изменения в составе – Ник Хайдфельд заменит Педро де ла Росу в Сингапуре и будет выступать до конца сезона. Контракт вступает в силу 17 сентября...

Петер Заубер, руководитель команды: «Решение было непростым, и я хочу поблагодарить Педро за профессионализм. Подписав контракт с Ником, мы пригласили гонщика, которого хорошо знаем, и это позволит нам оценить потенциал нашей машины».
Педро де ла Роса: «Я удивлён решением команды, но уважаю его и хотел бы пожелать всем удачи в концовке сезона. Я планирую остаться в Формуле 1 в 2011-м».
Ник Хайдфельд: «Я с большим нетерпением жду возможности вновь сесть за руль и принять участие в Гран При Сингапура. После прошлых месяцев я ещё больше мотивирован на борьбу, чем когда-либо. Я словно возвращаюсь домой – я семь лет работал с командой из Хинвила, и это наверняка поможет быстро освоиться с машиной. Я хочу поблагодарить Петера Заубера за оказанное доверие».
http://www.f1news.ru/news/f1-60635.html

  0

360

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Кими Райкконен предложил свои услуги Renault F1

У Кими Райкконена вновь появился интерес к Формуле, и он готов начать переговоры с Renault F1 о контракте на 2011-й год, несмотря на то, что его по-прежнему больше интересует ралли.
Тем не менее, как сообщает британский Autosport, ссылаясь на неназванные источники, после впечатляющего выступления Renault F1 в Гран При Бельгии, Райкконен выразил готовность приступить к переговорам о возвращении Формулу 1 в составе команды из Энстоуна. Он лично обратился к руководству Renault F1, или это сделали его менеджеры, пока неизвестно.
Кими всегда говорил, что вернется в Формулу, только если ему будет предоставлена конкурентоспособная машина, но прогресс Renault в 2010-м году впечатляет, команда ставит перед собой серьезные цели, и, по идее, ей нужны сильные гонщики.
Однако руководство Renault F1 пока не форсирует переговоры с Райкконеном, по-прежнему надеясь, что Виталий Петров наберет форму и сможет соответствовать высоким требованиям команды.
Глава Renault F1 Эрик Булье подтвердил, что Райкконен обращался к команде, и его можно считать одним из кандидатов на роль напарника Роберта Кубицы на следующий год.
«Лето прошло, и к нам действительно обращаются все чаще и чаще, и кандидатура гонщика, которого вы упомянули, тоже нами рассматривается, – сказал Булье в интервью Autosport. – Он появился на экране радаров Renault, потому что сам к нам обратился».
Булье неоднократно заявлял, что команда оставит Петрова еще на сезон, если российский гонщик сможет показывать стабильные результаты в ходе всего уик-энда, не допуская непростительных ошибок. Напомним, в начале квалификации в Спа Виталий не удержал машину на трассе, а в Монце заблокировал Тимо Глока, за что был оштрафован.
Когда Булье спросили, что должен сделать Петров, чтобы убедить руководство Renault, француз ответил: «Если честно, он близок к этому. Виталию надо собраться и продолжать трудиться, поскольку ему по-прежнему очень сложно провести весь уик-энд, избежав ошибок. Безусловно, он должен доказать, что целиком и полностью предан этой работе».
Как отмечает Autosport, один из привлекательных факторов, связанных с Петровым – коммерческий, и Булье подтвердил, что в случае приглашения Райкконена команде придется менять свои подходы.
«Тогда мы изберем другую стратегию, – сказал он. – И тут дело не в личности Райкконена или его чемпионском титуле – кстати, как чемпион мира, он обойдется мне дороже. Но стратегию придется менять. Когда у вас выступает новичок, и вы его поддерживаете, вы строите работу по-другому, чем в ситуации, когда в составе команды два опытных гонщика. Мы должны все взвесить. Но Виталий – приоритетный кандидат: мы должны проследить за его прогрессом. Если он сможет нас убедить, тогда, безусловно, мы его оставим. Но есть и другие варианты, и Кими – один из них».
По словам Булье, команда примет решение о составе на 2011-й года до конца сезона.
http://www.f1news.ru/news/f1-60636.html

  0

361

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Pirelli не определились с заменой для Хайдфельда

На этой неделе Ник Хайдфельд проведет тесты новой резины Pirelli в Хересе, но итальянские шинники пока не определились с тем, кто из гонщиков будет работать в дальнейшем.
С 17 сентября Ник – гонщик Sauber, в его контракте с Pirelli был пункт, по которому он прекращал своё действие, если Хайдфельд получал приглашение от одной из действующих команд. В Pirelli надеются продолжить работу с немцем, но нужен и запасной вариант.
«Ник проведёт тесты в Хересе на этой неделе, а потом мы обсудим возможность дальнейшего сотрудничества», заявил представитель Pirelli. «Мы хотели бы сохранить Ника в нашей программе, но ищем запасной вариант, который позволит продолжить работу в случае, если участие Хайдфельда будет невозможно».
Ходят слухи, что заменить Ника может Педро де ла Роса – испанец уступил место Хайдфельду в составе Sauber, но имеет огромный опыт работы на тестах.
http://www.f1news.ru/news/f1-60638.html

  0

362 Відредаговано ПАПА (2010-09-14 19:08:59)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Флавио Бриаторе: "В "Ред Булл" должны выбрать первого номера"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/14/c9c5387ed3eba8848e4281527d9211a7fce8f822.jpg

Менеджер Марка Уэббера и бывший руководитель "Рено" Флавио Бриаторе заявил, что в "Ред Булл" рано или поздно должны определиться с тем, кто из гонщиков является главным претендентом на титул.
"В "Ред Булл" еще не поняли, что, если продолжат выступления в том же духе, позволят Феттелю и Уэбберу бороться между собой, они могут проиграть титул. В "Феррари" сложилась очень ясная ситуация, Алонсо – лидер, Масса ему помогает. В австрийской конюшне все по-другому, даже их стратегия в гонке выглядит не так. Они уже пустили на ветер множество возможностей и потеряли много очков. Феттель допустил все возможные ошибки. Если команда хочет проиграть чемпионат, то они она верном пути", – цитирует Бриаторе La Gazzetta dello Sport.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/14/6177

  0

363

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Лауда: Феттель очень быстр, но ему требуется время

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/14/4786294cd18ffea742535c5fab1b13d927c67af8.jpg

Трёхкратный чемпион мира в Формуле-1 Ники Лауда считает, что, несмотря на все ошибки Себастьяна Феттеля, "Ред Булл" находится в выигрышном положении по отношению к своим соперникам, так как имеет лучший автомобиль.
"Себастьян очень быстр, но ему требуется время, чтобы извлечь уроки из своих ошибок. Хэмилтон уже заматерел и редко допускает ошибки, несмотря на то что пилотирует довольно агрессивно. Сегодня, Льюис намного более совершенен. У "Ред Булл" было много испорченных гонок, особенно с Себастьяном, но их автомобиль является лучшим, и это команда, которая способна победить. "Макларен" был очень последователен, и "Феррари" также", - цитирует Лауду El Pais.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/14/6192

  0

364

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран-при Италии. События и люди

http://isport.ua/i/news/111579.jpg

5. Это уже стало самой настоящей системой. Марк Уэббер в очередной раз провалил старт. При этом – парадокс! – австралиец после финиша в Монце вернул себе первое место в общем зачете чемпионата. Конечно, преимущества, которые дает болид, Уэбберу хватает для достижения определенного результата. Но, касаясь конкретно Монцы, результат этот обеспечивается зачастую и ошибками соперников. Да, те же самые преимущества позволили отыграть Марку несколько позиций – но в итоге он на финише оказался ниже, чем был на старте. Поэтому вопрос старта для Уэббера становится в оставшихся гонках ключевым. Ну, или вопрос поула.

4. Главным вопросом, которым задавалось большинство лицезревших гонку в Монце, был – а не запамятовал ли Себастьян Феттель о необходимой смене резины. Круг за кругом приближался финиш, а болид RB-6 все не спешил в боксы. И только после предпоследнего круга он завернул на пит-лейн. Продемонстрировав тем самым, что Бриджстоун делает отличные шины. Ведь мало кто сомневался, что Себ сможет проехать на старом комплекте еще один круг. А это, на секундочку, вся дистанция гонки! Но самое главное, конечно, не в таком качестве софт-комплекта – а в той стратегии на воскресенье, которую избрал Феттель. Сквозь ее призму даже «обгон» Феттеля Уэббером смотрится весьма интересно. Действительно, какой смысл немцу был сдерживать австралийца, убивая в этой борьбе шины? Ведь в той логике, по которой команда Феттеля построила гонку, целостность покрышек приобретала главное значение. В итоге Себастьян, пожертвовав малым, выиграл в большом. А уж как Уэббер, наверное, расстроился – он ведь своего партнера обогнал по ходу гонки…

3. Феррари и Монца. Два неразделимых понятия. Говорим «Скудерия» - подразумеваем «Аутодромо Национале», и так далее. Поэтому тысячи и тысячи фанатов Феррари небезосновательно рассчитывали на успешное выступление своих любимцев. В общем-то, их ожидания оправдались. Конечно, Масса мог бы побороться с Баттоном за второе место на финише, но даже и такой дубль на подиуме дорогого стоит. Особенно с учетом нынешних результатов Феррари вообще. Кстати, Фернандо Алонсо удалось сделать то, чего доселе в этом чемпионате не удавалось сделать никому – хет-трик. А если бы испанец не проиграл Баттону старт, то, возможно, мы констатировали на финиш факт уникального достижения – Большого Шлема.

2. Единственным по-настоящему проигравшим в Монце стал Льюис Хэмилтон. Сначала было не совсем удачное выступление к квалификации – после чего афробританцу необходимо было стартовать как можно более агрессивно. А затем… А затем эта агрессивность обернулась против него самого. Хэмилтон после гонки признал свою ошибку – вот только поезд уже ушел. И Льюису оставалось только ждать плохого результата от своего главного конкурента в чемпионской гонке. В принципе, победа с Сингапуре – при любом результате Уэббера – вернет Хэмилтону первое место. Но не стоит забывать тот факт, что Льюис чаще всех из первой пятерки в этом сезоне заканчивал гонки досрочно. И то, что в Сингапуре, скорее всего, Макларен с номером 2 снова будет не на поуле. А это значит, что опять надо будет прорываться. И…

1. Конец чемпионата – это тот период, когда главным событием, независимо от развития событий в каждой конкретной гонке, становится расстановка сил в личном зачете (и, во вторую очередь, в Кубке Конструкторов). Не станет исключением и Монца. В лидирующей двойке перед стартом небольшое формальное преимущество было у Уэббера – но Марк по традиции это преимущество подарил Хэмилтону. Правда, Льюис тут же ответил любезностью на любезность, да еще и какой! При этом сход Хэмилтона был на руку не только и не столько Уэбберу – у Марка даже при подиуме Льюиса и собственном не очень удачном результате оставались хорошие шансы на чемпионство. А вот трио преследователей (Феттель, Баттон, Алонсо) могли бы потерять очень много. Досрочное завершение гонки болидом с номером «2» и неудачный старт болида под номером «6» оживило интригу в чемпионате. Баттон и Алонсо получили отличные шансы подобраться к лидерам – и использовали их по-полной. Лучше получилось у испанца – и это было на руку первой двойке, ведь Фернандо имел меньше зачетных пунктов, чем Дженсон.

На финише Монцы оказалось, что никто ничего особо не проиграл. Даже Феттель, оказавшийся в итоге на пятом место в общем зачете. Между ним и Уэббером, который снова возглавил пелотон, - меньше одной победы. То есть примерно 9-10 очков по старой схеме. И это – за пять этапов до конца чемпионата!
http://isport.ua/auto/f1/news/111579.html

  0

365

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Новые тесты ФИА могли замедлить Ред Булл

http://isport.ua/i/news/111719.jpg

В австрийской конюшне настаивают, что после этапов в Спа и Монце их техника снова будет лучшей. Однако есть предположение, что более жесткие проверки ФИА гибкого крыла, а также днища на болиде Ред Булл, сделали его более медленным.

Как сообщает Sportwoche, команда вынуждена была в последний момент произвести изменения дизайна перед пятничной практикой в Монце, что подтверждает ярко зеленая краска на задней части машины в Италии.
"Это была грязная кампания, направленная против нас, и потому мы имеем такой результат", - заявил консультант конюшни Хельмут Марко.
Правда, судя по другим элементам на болиде команды, новые тесты никак не повлияли на характеристики Ред Булл.
В то же время комментатор Би-Би-Си Мартин Брандл заметил:
"Ред Булл настаивает, что вернется к доминированию в Сингапуре. Увидим".
http://isport.ua/auto/f1/news/111719.html

  0

366

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Инспекция корейской трассы отложена до 28 сентября

Делегат FIA Чарли Уайтинг проведёт инспекцию новой южнокорейской трассы 28 сентября, всего за три с небольшим недели до начала уик-энда Гран При.
Инспекция должна была пройти на следующей неделе, но её пришлось отложить в связи с празднованием «Дня полнолуния» – трёхдневных мероприятий, которые носят национальный характер.
Британский эксперт Адам Купер считает, что и эту дату не стоит рассматривать в качестве крайнего срока. В FIA нацелены на проведение гонки, даже если работы не будут окончены к 28 сентября, поэтому визит Уайтинга вряд ли повлечёт публикацию каких-либо заявлений. При этом не исключён вариант отмены гонки, если необходимые работы не будут завершены.
Архитектурное бюро Германа Тильке, курирующее корейский проект, делегировала своего ведущего специалиста по работе с асфальтовым покрытием, чтобы он следил за завершением строительства…
http://www.f1news.ru/news/f1-60651.html

  0

367

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

McLaren и Red Bull: кто же первый пилот команды?

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/14/62851fc81b43fdb260583d1ae2dd367167719519.jpg

Итальянский Гран-при вновь свел претендентов на титул вместе, и перед гонкой в Сингапуре у руководителей команд ещё есть время определиться со стратегией на оставшуюся часть сезона. Наиболее комфортно в этом плане чувствует себя Ferrari. В этой команде ставка на Фернандо Алонсо была сделана давным-давно, так что испанец полностью уверен, что именно его поддерживает команда и номинирует на чемпионское звание. Фелипе Массе не остается ничего другого, кроме как винить самого себя за то, что отпустил напарника так далеко. В McLaren и Red Bull ситуация имеет более спортивную окраску: борьбу за чемпионский титул ведут по два пилота от команды, соревнующиеся и между собой. Дженсон Баттон, было дело, после схода в Спа повесил нос, однако теперь у британца появилась причина взбодриться – он вновь в борьбе, причем с хорошими видами на будущее. Победа в гонке приносит пилоту 25 очков, позволяя отыгрывать серьезные отрывы практически моментально и незаметно. Алонсо ещё недавно замыкал пятерку лидеров, а теперь он на третьем месте догоняет Уэббера и Хэмилтона.
Если в McLaren все относительно спокойно в плане борьбы "своих" пилотов между собой, то в Red Bull проблема споит довольно остро. Пока сохраняются хоть какие-то шансы, Феттель будет продолжать бороться, команда позволяла делать это ранее, и вряд ли согласиться подставиться под удар по своему имиджу. В любом случае, последнее слово остается именно за Red Bull. Машина команды демонстрирует феноменальную скорость на трассах самых разных конфигураций, и именно RB6 отдают предпоследние в оставшихся гонках. Другое дело, воспользуются ли таким царским подарком пилоты команды?
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/14/6190

  0

368 Відредаговано ПАПА (2010-09-15 06:38:32)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Штрафы за замену моторов могут повлиять на борьбу за титул

В Спа Педро де ла Роса стал первым гонщиком, который превысил лимит из восьми разрешенных моторов на сезон – на машину испанца был установлен девятый двигатель и он потерял десять мест на стартовом поле. В Сингапуре за руль этой машины сядет Ник Хайдфельд.
На требовательной к мощности двигателей трассе в Монце на двадцать одну машину был установлен новый мотор – для многих он стал седьмым, за исключением двух гонщиков Ferrari – Алонсо и Масса использовали восьмой мотор, и гонщиков Renault – Кубица и Петров получили лишь шестой двигатель.
Некоторые гонщики не использовали новый мотор в Монце, поскольку их двигатель имел достаточный ресурс, но в этом сезоне штрафы ещё возможны, и если говорить о борьбе за титул, то самое сложное положение у Ferrari…

Гонщик    Команда    Мотор    Замены

де ла Роса (Хайдфельд)    BMW Sauber    Ferrari    9
Алонсо, Масса    Ferrari    Ferrari    8
Кобаяши    BMW Sauber    Ferrari    7
Альгерсуари, Буэми    Toro Rosso    Ferrari    7
Баттон, Хэмилтон    McLaren    Mercedes    7
Росберг, Шумахер    Mercedes    Mercedes    7
Лиуцци, Сутил    Force India    Mercedes    7
Феттель    Red Bull    Renault    7
Ковалайнен, Трулли    Lotus Racing    Cosworth    7
Глок, ди Грасси    Virgin Racing    Cosworth    7
Сенна, Ямамото    HRT    Cosworth    7
Хюлкенберг    Williams    Cosworth    7
Уэббер    Red Bull    Renault    6
Кубица, Петров    Renault F1    Renault    6
Баррикелло    Williams    Cosworth    6

http://www.f1news.ru/news/f1-60653.html

  0

369

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алонсо намерен развить успех в оставшихся гонках

Фернандо Алонсо в своем официальном блоге на сайте Ferrari рассказал о том, как провел первые дни после победы в Монце…

Фернандо Алонсо: «В последние дни, пока я находился в Италии, мне довелось пережить несколько по-настоящему волнующих моментов. Когда ты совсем рядом с тифози, когда ты буквально кожей чувствуешь их энтузиазм – это просто непередаваемо!
За Ferrari болеют во всем мире, но здесь эта страсть еще сильнее, и мне повезло, что я выиграл Гран При Италии за рулем итальянской машины. На базе команды в Маранелло коллектив команды собрался в здании центра логистики, и я лично поблагодарил всех сотрудников, начиная с механиков, работавших на пит-стопе. Было очень приятно вновь поднять заветный кубок на глазах этих людей, благодаря которым победа стала возможной. Еще 5-го сентября, приехав в Маранелло, я был уверен в том, что нам по силам вновь включиться в спор за титул, хотя и понимал, что это будет очень сложно. Сейчас, спустя пару дней после того, как я испытал в Монце очень счастливые моменты, можно с уверенностью сказать, что нам удалось сделать шаг вперед. В Спа все сложилось неудачно, так что трудно было предугадать, чего мы сможем добиться в Италии. Но мы знали: если приложить максимум усилий, то у нас все получится… Теперь у нас одна цель: постараться повторить этот успех в оставшихся пяти гонках чемпионата. Хотя в Спа я не добрался до финиша, в последних четырех гонках мне вместе с Ferrari удалось набрать больше очков, чем любому из соперников. Это придает дополнительную уверенность, тем более, что мы добились результатов на трассах с совершенно разными характеристиками. Значит, наша машина достаточно универсальна. В понедельник и вторник я поработал на симуляторе, впервые познакомившись с конфигурацией новой корейской трассы, а также вместе с инженерами изучал технические новинки, подготовленные для Гран При Сингапура. А теперь я лечу в Мадрид, где приму участие в испанской телепрограмме, которая называется El Hormiguero, что значит «Муравьед»: полагаю, будет весело!»
http://www.f1news.ru/news/f1-60656.html

  0

370

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Особенности экипировка гонщика

Итальянская компания OMP поставляет защитную одежду для Renault F1. В Монце представитель OMP комментировал для журналистов пресс-службы команды особенности используемых технологий…

Из чего состоит экипировка гонщика?

Специальная одежда защищает гонщика от головы до ног – подшлемник, нижнее бельё, гоночный комбинезон из трёхслойного материала Nomex, огнеупорная обувь и перчатки. К счастью, обходится без инцидентов с открытым огнём, но если что-то случится, гонщик действительно хорошо защищён.

http://www.f1news.ru/userfiles/omp-comb.jpg

Какие задачи приходится решать OMP при разработке гоночной одежды?
Все изготовители пытаются сочетать безопасность с легкостью и комфортом. Каждый год мы внедряем новые материалы, чтобы сделать одежду легче, удобнее, добиться лучшей вентиляции, что важно для гонок в жарком климате.

http://www.f1news.ru/userfiles/omp-comb1.jpg

Какие тесты должна выдерживать одежда, чтобы гарантировать безопасность гонщиков?
Правила безопасности определяет FIA, федерация разрабатывает и регламент тестов. Разумеется, одежда проверяется на огнеупорность, для этого используются манекены с установленными электронными датчиками – вся информация записывается и по этим данным можно точно судить о том, что ощущает гонщик в этой ситуации. Другой метод – помещение материалов в открытый огонь, чтобы проверить сопротивление возгоранию на определённом отрезке времени.
http://www.f1news.ru/tech/60659.shtml

  0

371

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Команды продолжают обсуждать регламент-2013

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/15/dfa5ebfa8180ab69dd10b31b7d1acac8279085aa.jpg

Команды Формулы-1 продолжают обсуждать детали регламента, который может быть введён в Ф-1 в 2013 году. Наибольшие вопросы вызывает возможный переход на полуторалитровые турбомоторы, сообщает Motorspor-Total.

"Это очень дорого", – выразил опасение Фрэнк Уильямс.
"У Формулы-1 должен быть адекватный мотор. Нужен громкий звук, а не что-то вроде GP3", – отметил со своей стороны советник "Ред Булл" Хельмут Марко.
"Не думаю, что изменения такие страшные, как их описывают некоторые люди. У нас уже были похожие моторы в середине 80-х годов. И в то время никто не думал об экологии. Формула-1 должна развиваться вместе со временем", – защитил новый вариант технический директор "Уильямса" Сэм Майкл.
Главный конструктор "Ред Булл" Эдриан Ньюи также высказался за изменения: "Через 15-20 лет моторы V8 объёмом 2,4 литра вряд ли будут стандартными. Они, вероятно, будут выглядеть примерно так же, как сейчас смотрятся старые Harley Davidson. Изменения должны быть".
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/15/6218

  0

372

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Достаточно смелые рассуждения человека, который чуть не стал Чемпионом Мира...

Эдди Ирвайн: "Приход Алонсо в Ferrari многое показал"

Еще во время выступлений в Формуле 1 Эдди Ирвайн слыл острым на язык, а уж после завершения карьеры североирландский вице-чемпион мира регулярно радует болельщиков откровениями, на которые в нынешнем политкорректном мире может решиться далеко не каждый. Выступая на телеканале BBC после гонки в Монце, победитель четырёх Гран При высказал собственное мнение о своем бывшем напарнике по Ferrari Михаэле Шумахере и нынешнем пилоте Скудерии Фелипе Массе.
«Прежде считалось, что Масса очень быстр – благодаря тому впечатлению, которое он произвел в 2006 году на фоне Михаэля. Когда карьера Шумахера в Ferrari подходила к концу, разница между ними была совсем небольшой, – заявил Ирвайн. – Но приход в команду Алонсо наглядно продемонстрировал, что Фелипе вовсе не так хорош. А значит, это же можно сказать и о Михаэле в 2006 году.
Сейчас Масса пытается прибавить, но сделать это очень непросто – Алонсо просто быстрее его на трассе. Он невероятно силен и всегда демонстрировал отличную скорость. И я не думаю, что Фелипе был так уж доволен третьим местом в Монце. Фернандо вновь был быстрее и проделал отличную работу. Он завоевал поул и безошибочно провел гонку.
Да, в этом сезоне Алонсо выступает не так уверенно, как многие от него ожидали. Ведь прежде он как раз отличался тем, что не ошибался, даже находясь под давлением, чего не скажешь о Михаэле. Но победа в Монце возродила его шансы побороться за титул – он в отличной форме и буквально летит по трассе».
Нашлась у Ирвайна пара слов и для своего земляка Льюиса Хэмилтона: «На мой взгляд, для него все складывалось весьма неплохо, но в этот раз он ошибся. Льюис – стопроцентный гонщик. Он всегда выкладывается полностью, и в этот раз переусердствовал. Такой уж он есть».
Именно британца Эдди по-прежнему считает главным претендентом на титул, даже несмотря на сход в Гран При Италии. «Все складывается очень здорово. Алонсо и Баттон, у которых, казалось, уже не осталось надежд после Спа, теперь снова в игре. И это хорошо для всей Формулы 1. Думаю, в конечном итоге сильнейшим всё же станет Хэмилтон, но и Уэббера не стоит сбрасывать со счетов. Сейчас делать прогнозы едва ли возможно – борьба продолжается», – заявил Ирвайн.
http://www.f1news.ru/news/f1-60668.html

  0

373

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Уитмарш: "В 2012 году попытаемся подписать Феттеля"

http://isport.ua/i/news/111851.jpg

Босс команды Макларен хочет видеть в своих рядах талантливого немецкого пилота.

"Находясь под сильным давлением, Себастьян в этом году делать слишком много ошибок. Как по мне, так именно Феттель на 95% виноват в аварии с Уэббером на Гран-при Турции.
"Себастьян один из самых талантливых пилотов и мы очень хотели бы заполучить его. В 2007 году нам не удалось подписать с ним контракт, но после завершения действующего соглашения с Ред Булл в 2012 году, мы попытаемся снова пригласить его в команду", - рассказал босс Макларена.
http://isport.ua/auto/f1/news/111851.html

  0

374

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Судьба «универсальной» резины зависит от FIA

Итальянская компания Pirelli, которая в следующем году станет поставщиком шин для Формулы 1 и серии GP2, предложила FIA концепцию «универсальной» резины.
Федерация решит судьбу идеи возможного использования в GP2 одного из тех составов, что шинники будут привозить для команд Формулы 1 – это упростит производство, логистику и позволит сократить затраты.
Гонки GP2 не подпадают под юрисдикцию FIA, так что это решение будет носить не спортивный, а скорее политический характер – разница между составами должна подчёркивать разницу в статусе чемпионатов.
Сегодня вечером компания Pirelli может назвать имя гонщика, который заменит Ника Хайдфельда на тестах резины – с завтрашнего дня стартует контракт Хайдфельда с Sauber.
http://www.f1news.ru/news/f1-60678.html

  0

375

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Менеджер Райкконена подтвердил переговоры с Renault

В интервью финской Turun Samomat менеджер Кими Райкконена Стив Робертсон подтвердил переговоры с Renault F1 о подписании контракта на сезон 2011 года…
Стив Робертсон: «Это правда, я говорил с Булье – сейчас мы изучаем все варианты на следующий сезон и интересовались позицией Renault. В прессе публикуется множество слухов о продолжении карьеры Кими, но могу сказать, что он не собирается выступать в NASCAR».
http://www.f1news.ru/news/f1-60680.html

  0