376

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Компания Pirelli провела двухдневные тесты в Хересе

Компания Pirelli провела третью серию тестов, на этой неделе Ник Хайдфельд отработал двухдневную программу в Хересе за рулём Toyota TF109, проехав в общей сложности около двухсот кругов. Компанию ему составил Джорджо Пантано, тестировавший резину для GP2 на новой машине серии.
Для Ника это последние тесты в программе Pirelli, на следующей неделе он сядет за руль Sauber в Монце, а на ближайших тестах его заменит Роман Грожан. Кто будет работать дальше – пока неизвестно…
Пол Хембри, директор спортивного подразделения Pirelli: «Мы хотим поблагодарить Ника на ценный вклад в нашу программу и пожелать ему всего наилучшего в будущем. Чтобы избежать обвинений в большей поддержке одной из команд, мы освободили Хайдфельда от контракта и выбрали кандидатуру Романа для следующих тестов в Монце. За короткий отрезок времени Роман получил очень серьёзный опыт, кроме того, он участвовал в нашей программе разработки резины для GP3, поэтому я уверен в том, что Грожан обеспечит нам эффективную обратную связь. Тесты в Хересе прошли очень хорошо, мы полностью отработали программу, запланированную на эти два дня. Она будет продолжена в Монце, где мы окончательно определимся с архитектурой шин, прежде чем сосредоточиться на составах».
http://www.f1news.ru/news/f1-60682.html

  0



377

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Комментатор BBC: возможно, Петрову не стоит бороться за место в "Рено"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/09/16/4bb660bd2a9baa61cf58cb92e77d46a74e09d43d.jpg

Позади уже две трети сезона, и российский гонщик "Рено" Виталий Петров уже успел и удивить многих экспертов, и озадачить. Среди них и Джонатан Легард, комментатор BBC, который высказал свое мнение.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Виталия Петрова по ходу сезона?
Джонатан Легард:
Иногда он производит впечатление человека, который абсолютно точно знает, что делает. Но пока его форма все еще очень сильно зависит от того, знаком он с трассой или нет. Когда он приезжает туда, где уже выступал, он выглядит по-настоящему сильно – можно с уверенностью сказать, что он создан для Формулы-1. Но на трассах, которые он не знает, он адаптируется медленнее, чем, скажем, Нико Хюлькенберг. Тем не менее, если не брать в расчет Монцу, в последних нескольких гонках Виталий показал себя очень неплохо. Он доказал, что может бороться в лидирующей группе, что может прорываться из задних рядов, и, бесспорно – что у него есть талант. Но ему во что бы то ни стало необходимо как можно скорее избавиться от ошибок по пятницам и субботам.
Воспрос: Заслужил ли он право остаться в команде в сезоне-2011?
Джонатан Легард:
Во многом это зависит от того, какие у команды есть варианты помимо Петрова, и существует ли у него самого возможность привести с собой спонсоров. Если команда почувствует, что другой – более опытный гонщик – сможет помочь ей добиться прогресса быстрее, то, наверное, она должна будет остановить выбор именно на таком человеке. Это может быть, скажем, кто-то вроде Адриана Сутиля, у которого значительно больше опыта и у которого пока просто не было шанса показать себя за рулем по-настоящему хорошего автомобиля. Это может быть и Ник Хайдфельд, который отлично зарекомендовал себя в прошлом и у которого будет опыт работы с шинами "Пирелли", – а это огромное преимущество. С одной стороны, Виталий в этом году не раз демонстрировал, что может добиться очень и очень многого. Но, может быть, ему стоило бы демонстрировать это чуть чаще, попробовать показать еще и стабильность. Потому что сейчас, если посмотреть на таблицу личного зачета, разница между ним и Робертом Кубицей уж слишком велика. И если "Рено" планирует прогрессировать, – а не продолжать бороться за пятые-шестые места, – то, наверное, надо подумать и о том, стоит ли самому Виталию бороться сейчас за этот контракт? Если команда будет регулярно претендовать на победы и подиумы, давление будет только расти. Кто знает, может быть, сейчас ему лучше найти команду, которая будет больше соответствовать его уровню, и пробовать уже вместе с ней постепенно двигаться дальше? Как в свое время это делали Себастьян Феттель с "Торо Россо" или Марк Уэббер с "Минарди" и "Ягуаром"…
http://f1.k1.ua/news/interviews/2010/09/16/6249

  0

378

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ПАПА написав:

Эдди Ирвайн: "Приход Алонсо в Ferrari многое показал"

Я это уже давно говорил... Значит не один я так думаю.  tongue

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

379

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Tank написав:

Значит не один я так думаю.

Значит не один...  plus

  0

380

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Лука Марморини о будущем двигателей Формулы 1

Тема перехода Формулы 1 на новые двигатели в сезоне 2013 года обсуждается весьма активно – недавно свое мнение на этот счет высказал исполнительный директор компании Cosworth Тим Рутсис. Разумеется, своя позиция в этом вопросе есть и у Ferrari, которая во все времена строила моторы самостоятельно. О том, каким в Маранелло видят будущий регламент, какие новинки могут появиться на машинах Формулы 1 уже в ближайшие годы, в беседе с корреспондентом Autosport рассказал главный моторист Скудерии Лука Марморини.
Хотя об отказе Формулы 1 от нынешних двигателей с 2013 года известно уже давно, лишь сейчас стало более или менее понятно, каким же будет  новый регламент.  Рабочая группа FIA по моторам провела встречу в Париже – и наметила еще одну на конец этого месяца, но уже ясно, что в Ferrari не согласны с предложенной схемой и хотели бы видеть в будущей Ф1 моторы V6 объемом 1800 кубических сантиметров. По сути это нынешние двигатели, усеченные на два цилиндра.
Циники уже объяснили причину такого желания – рабочая группа FIA предлагает перевести Формулу 1 на рядные «четвёрки» с турбонаддувом , но итальянская компания никогда в своей истории не производила подобные агрегаты, а вот опыт работы с V6 в Маранелло есть. Однако Лука Марморини объясняет, что на первом плане для команды всё же инженерные, а не маркетинговые преимущества.
«Ferrari никогда не стремилась использовать рядные моторы, это не новость для представителей других команд, – сказал инженер. – И дело тут не только в том, что V6 больше подходит Ferrari, куда важнее, что переход Формулы 1 на «четверки» потребует столь серьезного пересмотра конструкции, что общие расходы окажутся большими, чем установка более дорогого V6 на дешевое шасси».
С 1967 года, когда компания Cosworth представила свой легендарный мотор DFV, двигатели – за редкими исключениями периода турбо-эры – имели именно V-образную компоновку, крепились к задней стенке монокока и являлись частью силовой структуры машины. Добиться тех же качеств от рядных турбо-«четверок» в первой половине 80-х конструкторам удалось, лишь применив большое число дополнительных растяжек.
«Именно по этой причине мы вышли с такой инициативой, но рабочая группа её отвергла. Впрочем, мы в любом случае принимаем итоги встречи, – продолжает Марморини. – Пока существует лишь предварительный вариант, а не итоговый регламент. Ferrari, конечно, поддержит свой вариант – ясно, что V6 будет лучшим вариантом для Формулы 1. В новых правилах заложены принципы, которые Ferrari сейчас использует при создании двигателей, потому вопрос здесь вовсе не в числе цилиндров. Куда важнее, что это будет шаг вперед в технологическом плане, который должен приблизить нас к тому, что мы делаем на двигателях для дорожных автомобилей. В то же время это не скажется кардинально на скоростях в Формуле 1».

http://www.f1news.ru/userfiles/engines1.jpg

Совещания рабочей группы происходят в Париже, как правило, дважды в месяц, причем представители разных команд проводят в дискуссиях целый день. Среди обсуждаемых тем – возможное появление «большой KERS» мощностью в 160 л.с., которая использовала бы энергию торможений каждого из четырех колес, а не только двух передних, как это было в 2009-м. Хотя есть и опасения, что система окажется слишком громоздкой.
«Я с этим не согласен, поскольку мы, начиная работу над KERS, уже имели в голове кое-какие цифры, основанные на ожидаемых параметрах, – говорит Марморини. – Однако, эти цифры начали стремительно уменьшаться, когда дело дошло до реального производства. Так что никто не удивится, если всего за два-три года технологии позволят сделать все куда более компактным – это как с компьютерами. В этой области предстоит ещё немало поработать, но я ожидаю ощутимого прогресса в том, что касается веса, и размеров. Уже сегодня нам не нужны батареи размером с грузовик. Речь идет об устройстве весом в 35-40 кг, не более. Самое сложное – постоянно использовать их на протяжении круга и от старта до финиша гонки, ведь это немалое количество энергии».
При этом, по мнению инженера Ferrari, в будущем при вторичном использовании энергии стоит обратить внимание не только на тормоза: «Большие потери связаны с мотором, прежде всего – с выхлопными газами, и с технической точки зрения это очень интересная область. В принципе, можно использовать газовую турбину – и для меня, с академической точки зрения, учитывая возможность применения чего-то подобного на дорожных машинах, это было бы любопытно, но не думаю, что Формуле 1 стоит идти по такому пути. Инженерам будет интересно работать над этой идеей, но нам нужно сфокусироваться на Формуле 1. Это изменит облик чемпионата, но если такую рекуперацию можно было бы использовать, мы бы увидели на машинах множество «выхлопных турбин». 
Говоря о ещё одной технической идее, которая в последнее время все активнее проникает в гонки – турбонаддуве – Лука весьма осторожен: «Этот процесс нужно тщательно контролировать. Думаю, очень важно, чтобы Формула 1 внесла свой вклад в эту область, но прежде, чем двигаться вперед, следует создать план действий, обозначить те решения, которые мы хотим развивать. Позднее, быть может, появятся и другие варианты, но важно не давать полной свободы использования любых устройств, каких только можно себе представить –  этот путь будет очень затратным и не слишком эффективным с точки зрения зрелищности, а также и для гоночного бизнеса».
При этом, несмотря на серьезные перемены, FIA планирует сохранить курс на увеличение ресурса агрегатов – в частности, уже в ближайшие годы число моторов  может сократиться до пяти или даже четырёх на сезон, хотя количество Гран При в календаре при этом только вырастет. «Думаю, это верная идея. И я поддержу её с технической точки зрения.  В последние два-три года моторы остаются теми же самыми, разработки заморожены, но при этом правила игры постоянно меняются – и в итоге срок службы моторов уже вырос практически вдвое. В этом году из-за запрета на дозаправки нам приходится использовать моторы совершенно иначе. В следующем году гонок станет больше, и нам вновь придется решать задачу с теми же возможностями, но другими начальными условиями, и это вовсе не облегчит жизнь», - считает Марморини.
Какие же проблемы могут ждать команды в 2013 году с вступлением в силу нового регламента? «Сейчас нам сложно провести сезон, использовав всего пять двигателей. Если бы в нынешнем чемпионате было бы 20 гонок, нам уже пришлось бы очень непросто из-за проблем на старте сезона. А это значит, что любые сложности по ходу чемпионата будут иметь весьма серьезные последствия».
http://www.f1news.ru/tech/60687.shtml

  0

381

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Lotus подпишет контракт о сотрудничестве с Toyota?

Руководство Lotus Racing планирует сделать несколько ключевых заявлений в дни проведения Гран При Сингапура. Вероятно, будет назван состав пилотов и подтверждена поставка моторов Renault, но итальянский Autosprint сообщает о возможном техническом сотрудничестве с Toyota.
Японская компания покинула Формулу 1, но сохранила технический штаб в Кельне и ищет клиентов. В прошлом году ходили слухи о сотрудничестве со Stefan GP, потом появилась информация о контракте с HRT, но вариант с Lotus кажется наиболее логичным. Майк Гаскойн работал в Toyota, отлично знает технические возможности и ресурсы базы, кроме того, у команды, в отличие от других новых участников, нет очевидных финансовых проблем.
По слухам Toyota просит 30 миллионов долларов в год за разработку клиентских машин, эта сумма слишком велика для новых команд, но всегда возможны компромиссы.
Дождёмся Гран При Сингапура, если слухи будут подтверждены, то в 2011-м Lotus может сделать большой шаг вперёд…

http://www.f1news.ru/news/f1-60688.html

  0

382 Відредаговано ПАПА (2010-09-17 19:04:48)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Стефанович критикует решение FIA

FIA отвергла заявки на вакансию 13-й команды, хотя счётчик на официальном сайте сербской Stefan GP ещё продолжает обратный отсчет до первой гонки 2011 года. Идея сербского проекта казалась авантюрной всем, кроме его создателей, но Зоран Стефанович сохранял оптимизм до августа, пока не отозвал заявку…

Зоран Стефанович:
«Мы не участвовали в финальном голосовании, отозвав свою заявку ещё в августе – процесс затягивался, и не было гарантии, что в результате кто-то из кандидатов займёт вакансию 13-й команды. Нам пришлось бы ждать до сентября, а осенью поздно начинать разработку машины для следующего сезона, поэтому заявка была отозвана. Насколько я понимаю, в итоге FIA рассматривала только две заявки, которые не устроили федерацию. Вероятно, FIA стоило провести процедуру в более сжатые сроки. Мы считаем, что чемпионату нужна 13-я команда, но решение FIA оказалось иным. Посмотрим, что будет дальше».
http://www.f1news.ru/news/f1-60690.html

  0

383

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Жерар Лопес о союзе спорта и бизнеса…

Гонка в Сингапуре сыграла особую роль в истории команды Renault. Именно там в 2008-м Нельсиньо Пике преднамеренно разбил машину, чтобы обеспечить преимущество Фернандо Алонсо, а расследование обстоятельств инцидента накануне этого этапа в 2009-м привело к отставке руководства. Пэт Симондс и Флавио Бриаторе покинули команду, и над будущим французского концерна в Формуле 1 сгустились тучи.
Автоконцерны один за другим покидали чемпионат, и казалось, что Renault тоже оставит спорт после столь масштабного скандала, но всё сложилось иначе – совладелец инвестиционного фонда Genii Capital Жерар Лопес приобрёл крупный пакет акций, команда прошла через процедуру реструктуризации и стала сильнее. В Монце журналист британского Autosport Джонатан Нобл беседовал с совладельцем Renault F1 о том, как прошел этот год и планах на будущее…
Жерар Лопес: «Сначала мы вели переговоры с другой командой, с BMW, но возник вариант с Renault, который имел серьёзные преимущества. Команда из Энстоуна в прошлом выиграла два чемпионских титула подряд, и мы знали, что в этом случае инвестируем в коллектив, умеющий побеждать. Мы провели реструктуризацию, заменили некоторых людей в руководстве. Нам не нужно было что-то радикально менять, оказалось достаточно лишь добавить энергетики, оптимизировать некоторые процессы, но в целом это та же команда, которая была так успешна в прошлом. Мы придали команде мотивацию и готовимся сделать следующий шаг – вернуться в группу лидеров. Чувствую ли я, что попал в «Клуб Пираний?» Знаете, за пределами спорта злодеев гораздо больше, но Формула 1 действительно весьма эгоцентрична. В этом спорте всегда есть место ревности к успехам, всегда кто-то мечтает, чтобы вы проиграли. Вы называете имя первого спонсора, у вас выступает Роберт Кубица – гонщик экстра-класса, хотя недавно кто-то считал, что он уйдёт. У вас появляется второй пилот, от которого тоже ждут неудачных выступлений, ведь он привёл спонсоров. Знаете, это очень похоже на ситуацию, когда вы купили себе новую машину, а сосед от зависти говорит, что вы впустую потратили деньги. С одной стороны это забавно – многие относятся к себе слишком серьёзно, с другой… не очень умно. В конце концов, этот спорт только выиграет, если его участники будут действовать сообща, а не мешать друг другу».

http://www.f1news.ru/userfiles/lopez-grid1.jpg

Жерар Лопес является фактическим владельцем Renault F1, но не участвует в повседневной работе команды. На пост руководителя он пригласил Эрика Булье – бывшего босса команды DAMS и компании Gravity Sport Management, в которую Лопес тоже инвестировал свои средства…
Жерар Лопес: «Эрик отлично справляется со своей работой, он занимается руководством команды, а мы помогаем с решением финансовых и политических вопросов, сняв с него эту нагрузку. Наш подход крайне практичен, мы не говорим с техническим директором Джеймсом Эллисоном о том, как ему следует изогнуть антикрыло, но после первых тестов сели за стол и обсудили причины возникших проблем и пути их решения. Нужно было понять, что ему нужно для работы, в каких направлениях необходимы инвестиции. Эрик работал в нашей компании, поэтому кто-то решил, что он попал в чемпионат исключительно по знакомству, но Булье – очень умный руководитель, он лучше многих на пит-лейн. У Эрика действительно нет большого опыта в Формуле 1, но он влюблен в этот спорт, у него отличная техническая подготовка, он знает, как работать с пилотами, и сейчас имеет самые полные полномочия в руководстве командой. Да, мы обсуждаем какие-то решения, но это не указания свыше, а диалог. Он знает, что делать, он руководит командой и принимает решения».

http://www.f1news.ru/userfiles/lopez-grid.jpg

Во второй половине сезона один из самых любопытных вопросов связан с составом команды в следующем сезоне. Роберт Кубица продлил контракт, а на место второго пилота множество претендентов. В этой связи уже назывались фамилии Сутила, Глока, Ковалайнена, Райкконена, но команда хотела бы сохранить состав…
Жерар Лопес: «При определении состава важен оптимальный баланс – мы мечтаем об успехе команды и используем её в бизнесе. Людям нравится иметь долгосрочные ассоциации с успешными командами, поэтому сейчас для нас главная цель – снова начать побеждать. Мы стабилизировали команду и нашли спонсоров, которые хотят видеть эффект от своих инвестиций. Мы подписали новый двухлетний контракт с Робертом, команда опирается на него в долгосрочной перспективе, но мне не нравится термин «звездный гонщик». Звезды падают, когда поднимаются слишком высоко, да и не такой характер у Кубицы. Он действительно влюблён в гонки. До того, как приобрести команду, я знал многих гонщиков, в том числе и его… Знаете, этот парень всегда думает о пилотировании, всегда мечтает добиться максимума, идёт ли речь о Формуле 1, картинге, ралли. Он – идеальный гонщик для нас в этой ситуации. Роберт – не звезда, он один из ключевых сотрудников, поэтому мы решили продлить наши отношения ещё на два года. Итак, Роберт – наш базовый гонщик, а Виталий – наша надежда. Мы знаем, что он может добиваться хороших результатов на трассе, но здесь есть и коммерческий интерес. Не хочу сказать, что он рента-драйвер – это не так, но он привёл компанию Lada – очень хороших спонсоров. Виталий принёс не так много денег, как думают многие. Петров – хороший гонщик, в прошлом году он завоевал второе место в GP2, и мог выиграть титул, если бы не шесть сходов по ходу сезона. При этом за Виталием стоит аудитория в 250 миллионов человек, говорящих на русском языке, и мы поступили бы глупо, если бы не использовали этот интерес в бизнесе. Но, прежде мы должны помочь ему добиться прогресса. Для нас он так же важен, как Роберт».

http://www.f1news.ru/userfiles/lopez-ecclestone.jpg

Недавно появились слухи о том, что Лопес хотел бы продать свои акции компании Renault, но инвестор не планирует расставаться со статусом совладельца…
Жерар Лопес:
«Этот вопрос даже не обсуждался. Всегда есть разница между затратами и инвестициями. Затраты необходимо сокращать, а что касается инвестиций – если они вкладываются в работу, то приближают нас к поставленной цели, поэтому всегда будут максимальными. Существует соглашение об ограничении ресурсов, которое сейчас начинает работать, при этом нужно стараться максимально высоко поднять планку, иначе мы бы уже прекратили поиск спонсоров. Мы хотим, чтобы команда выигрывала гонки и чемпионаты, если этой цели удастся добиться, то мы будем в Формуле 1 и через десять лет. Мы не планируем продавать команду, к ней нельзя относиться, как к обычной компании. Переход акций обратно к Renault? Об этом лучше спросить у них, но они скажут вам обратное. Renault выступает в Формуле 1 потому, что у них есть такая потребность. Для них баланс между затратами и прибылью от маркетинга почти нулевой, зачем что-то менять? Я всегда улыбаюсь, читая подобные публикации. Я не смеюсь над журналистами, которые об этом пишут, я смеюсь над паддоком, ведь именно там рождаются подобные слухи. Простая логика скажет вам, что поглощение команды было бы удивительным решением для Renault. На самом деле всё наоборот. Им нравится это партнёрство. Для них лучший вариант – максимальный маркетинговый эффект при минимальных затратах».
http://www.f1news.ru/interview/Gerard_Lopez/60704.shtml

  0

384

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Макс Мосли продолжает борьбу против свободы прессы...

В минувший уик-энд бывший президент FIA Макс Мосли принял участие в ток-шоу, которое транслировалось практически на весь мир по телеканалу BBC World News. Впрочем, в ходе часовой телепередачи речь Формула 1 была упомянута лишь единожды.
Еще в 2008-м году Мосли направил запрос в Европейский суд по правам человека в Страсбург, предлагая законодательным образом обязать прессу заблаговременно информировать лиц, ставших героями тех или иных публикаций, о том, что какие-то детали их личной жизни могут быть преданы огласке.
Мосли уверяет, что к подобным действиям его подтолкнул собственный горький опыт, когда лондонский таблоид News Of The World весной 2008-го опубликовал шокирующие подробности его частной жизни. Эта история и ее последствия долго не сходили со страниц мировой прессы, поскольку она едва не стоила Мосли поста главы FIA. Однако он тогда не только сохранил свой пост, но и выиграл процесс против газеты, доказав в британском суде, что она незаконно вторглась в его частную жизнь, а также оклеветала, безосновательно обвинив в антисемитизме и симпатиям к нацизму. В итоге News Of The World пришлось выплатить Мосли 60 тысяч фунтов стерлингов и  компенсировать судебные издержки в размере 1 миллиона фунтов.
В передаче ВВС Мосли отстаивал право публичных фигур на защиту их частной жизни от нападок прессы, а его оппоненты, среди которых был известный журналист Том Бауэр и бывший генеральный прокурор Великобритании сэр Кен Макдоналд, считали, что предложение, направленное им в Европейский суд, ведет к ущемлению свободы слова.
Возражая Мосли, Том Бауэр, в частности, говорил, что Формула 1 имеет глобальную телеаудиторию, и публика имеет право знать, что за люди руководят спортом и каковы их моральные качества.
В ходе теледебатов Мосли, его сторонники и оппоненты высказали свои позиции, обменявшись «ударами», и ответили на вопросы аудитории. Затем публика, присутствовавшая в зале, приняла участие в голосовании. Выяснилось, что аргументы сторонников свободы слова были более убедительными, а Макс Мосли с его стремлением обуздать прессу остался в меньшинстве.
Впрочем, вряд ли это повлияет на позицию Европейского суда по правам человека. В Великобритании прессе все-таки предоставлена более широкая свобода действий, чем во Франции и Италии, где действуют достаточно строгие законы, охраняющие частную жизнь граждан. Когда в Страсбурге дойдет очередь до запроса Мосли, – ожидается, что это произойдет только в следующем году, – юристы и эксперты будут опираться на общеевропейский опыт.
Кстати, Мосли признает, что он до сих пор тяжело переживает скандал, разгоревшийся после публикации в News Of The World.
«Все это доставило тяжелейшие переживания, прежде всего, моей семье, – сказал Мосли в недавнем интервью газете Independent. – Это была маленькая и тайная часть моей жизни. Очень досадно, что ты столько лет посвятил серьезной работе по повышению безопасности на спортивных трассах и на дорогах, но помнить тебя будут только из-за этой истории».
http://www.f1news.ru/news/f1-60724.html

  0

385

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Сингапура: Предварительный прогноз погоды...

Предварительный прогноз обещает ежедневные грозы во время гоночного уик-энда в Сингапуре, но в прошлые два года при таком же прогнозе все сессии Гран При прошли на сухом асфальте.
Грозы в это время года типичны для Сингапура, но обычно осадки начинаются ночью, после окончания основных гоночных событий, когда температура воздуха снизится.
Вероятность дождя во все три дня уик-энда – 60%, температура воздуха +25…30С.
http://www.f1news.ru/news/f1-60715.html

  0

386

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Сингапура: Ставки букмекеров...

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Сингапура.
Если в скоростной Монце букмекеры считали фаворитом Хэмилтона, то Сингапуре на первую строчку в рейтинге потенциальных победителей вернулся Феттель. В ставках на титул лидирует Марк Уэббер…

Ставки букмекеров: Победа в гонке
Феттель    3.50
Уэббер    4.00
Хэмилтон    4.50
Алонсо    5.50
Баттон    11.00
Кубица    15.00
Масса    17.00
Росберг    67.00
Сутил    81.00
Петров, Шумахер    101.00
Баррикелло, Хюлкенберг    151.00
Лиуцци, Хайдфельд    251.00
Кобаяши    301.00
Альгерсуари, Буэми    501.00
Глок, Ковалайнен, Трулли    2501.00
ди Грасси, Сенна, Ямамото    5001.00

http://www.f1news.ru/news/f1-60714.html

  0

387

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джо Савар о том, как рождаются слухи…

Британский журналист Джо Савар предлагает не придавать значения слухам о возможном проведении в будущем Гран При Боливии, полагая, что пресса излишне вольно трактует итоги визита президента FIA Жана Тодта в эту латиноамериканскую страну…

Джо Савар: «Уже в ближайшие часы, несомненно, вы будете читать байки о возможности организации Гран При Боливии. Они уже начали появляться и теперь будут тиражироваться, хотя за ними ничего не стоит, и эта тема вообще не стоит внимания.  Президент FIA Жан Тодт действительно находится в Боливии в рамках поездки по странам Южной Америки, и в субботу у него состоялась получасовая беседа с президентом Эво Моралесом, посвященная проблемам дорожной безопасности и развитию автоспорта в этой стране. После беседы Тодт заявил боливийской прессе, что президент Моралес выразил заинтересованность в совместной работе с FIA по пропаганде автоспорта, поскольку это, надо полагать, будет способствовать увеличению доходов от туризма. В этой стране действительно есть на что посмотреть, от Анд на западе до тропических лесов Амазонки на востоке. На ее территории находится знаменитое озеро Титикака и различные памятники, относящиеся к Империи Инков. Однако живет в Боливии лишь 11 млн. человек (примерно как в Бельгии), а среднегодовой доход на душу населения составляет около четырех с половиной тысяч долларов. Единственный вид автоспорта, имеющий международную популярность и не требующий больших расходов, который мог бы как-то помочь Боливии, – это ралли-рейд “Дакар”, что проводится в Южной Америке с 2009-го года. Маршрут гонки проходит по территории Аргентины и Чили, однако без особых сложностей в него можно включить и дороги Боливии».
http://www.f1news.ru/news/f1-60727.html

  0

388

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джо Савар о рынке пилотов Ф1...

Британский журналист Джо Савар рассуждает о том, кто будет выступать за команды Формулы 1 в будущем – причем рассматривает не сезон 2011 года, а более далёкую перспективу…

Джо Савар: «Сейчас растет волна слухов о том, где в 2011 году окажется кто из гонщиков. Однако стоит отойти на шаг назад и осмотреть пилотский рынок труда в целом. Теперь уже недостаточно оценивать, каким будет положение через 12 месяцев – надо заглядывать еще на год дальше, а в некоторых случаях даже на два. Вспомните, что контракт Ferrari с Кими Райкконеном был заключен за 18 месяцев до того момента, когда финн пришел в команду, а в случае с Фернандо Алонсо соглашение на 2011 год тоже было заключено еще в 2009-м. Переход состоялся раньше лишь потому, что Райкконен разочаровался в Формуле 1. Потому я вполне уверен, что в Ferrari в настоящее время планируют развитие событий на 2013 год, а может быть и вовсе уже приняли решение. К тому моменту и Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса уже отметят свои 32-е дни рождения, Алонсо будет иметь за плечами 12 сезонов в Ф1, а Масса – 11. Если бы я делал ставки, то проголосовал бы деньгами за то, что в Маранелло придёт Роберт Кубица. Ему будет только 28 лет, но опыт пилота составит уже семь сезонов. В McLaren, как говорят, оба пилота тоже имеют контракт до конца 2012 года. Баттон чуть старше гонщиков Ferrari, а вот Хэмилтон всё еще молод и к тому моменту ему будет только 27. Себастьян Феттель точно останется в Red Bull до конца 2012 года, но команда пытается продлить с ним контракт еще на три сезона, а слухи и вовсе говорят, что «Быки» были бы рады иметь опцион на пилота до 2018-го, когда немцу исполнится 31 год. С другой стороны, Марк Уэббер вполне доволен ежегодными продлениями своего соглашения с RBR и в 34-летнем возрасте наверняка готов завершить карьеру, как только сумеет стать чемпионом мира. И если опираться на нынешний расклад сил, то именно место австралийца скорее всего освободится раньше остальных в топ-командах. Red Bull намеревается заполнить его молодыми пилотами – первый в списке 22-летний Себастьен Буэми, следом – 20-летний Хайме Альгерсуари. У Mercedes GP есть долгосрочный контракт с 25-летним Нико Росбергом, а вот решение о будущем Михаэля Шумахера пока не принято. Сейчас ему 41 год и он старше всех своих соперников. Последним чемпионом Ф1, кому было больше сорока, стал сэр Джек Брэбэм, и это случилось в 1966 году. Если Михаэль действительно прекратит выступления, то – как поговаривают – его место достанется 27-летнему Адриану Сутилу. В других командах пытаются использовать тех гонщиков, кто остался свободен после того, как свой выбор сделали лидеры. Конечно, все зависит от уровня команды - скажем, Williams на протяжении долгого времени диктовал пилотам свое мнение, но в последнее время этого уже нет. У Renault тоже были более серьезные аргументы, когда там выступал Фернандо Алонсо. Сейчас Williams продолжает сотрудничество с Рубенсом Баррикелло, хотя бразильцу уже 38 лет, почти наверняка сохранит свое место и 23-летний Нико Хюлкенберг, особенно если учесть, что выбор весьма ограничен. Он может перебраться в Renault, но в этом случае потребуется привести с собой спонсора. Сейчас пилотский рынок труда не слишком общирен, поскольку финансовые ресурсы ограничены, и тот, кто запрашивает чересчур много, может в итоге оказаться в сложной ситуации».
http://www.f1news.ru/news/f1-60731.html

  0

389

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Сингапурская трасса претерпела некоторые изменения

Накануне гоночного уик-энда организаторы Гран При Сингапура несколько улучшили трассу в стремлении сделать ее более безопасной и удобной для гонщиков.
В первые два года было немало жалоб, что поверхность трассы слишком неровная, поэтому в поворотах 3 и 7, а также между поворотами 14 и 19 положен новый асфальт.
Уровень пит-лейна был понижен на один сантиметр, чтобы гонщикам было проще выезжать на трассу после пит-стопов.
Также была изменена конфигурация шиканы Singapore Sling, где в 2008-м Кими Райкконен разбил свою Ferrari: в предыдущие два года она вызывала немало вопросов, но теперь поребрики в Повороте 10 установлены иначе, так что он стал более пологим.
Кроме того, организаторы подумали и об эстетике: барьеры, ограждающие трассу, покрашены в яркие цвета; зоны безопасности тоже особым образом оформлены.

  0

390

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Сингапура: Расписание пресс-конференций...

Объявлены участники официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Сингапура.

В четверг пресс-центр посетят Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Виталий Петров (Renault), Нико Росберг (Mercedes), Марк Уэббер (Red Bull).
В пятницу приглашены руководители команд: Стефано Доменикали (Ferrari), Тони Фернандес (Lotus), Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (BMW Sauber).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum/...
http://www.f1news.ru/news/f1-60741.html

  0

391

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Механик HRT готовится к выписке

Механик команды HRT F1, пострадавший во время пит-стопа Сакона Ямамото в Монце, готовится к возвращению в родную Германию.
Врачи итальянского госпиталя провели курс необходимых процедур и готовятся к выписке пациента, о его возможном возвращении к работе команда не сообщает...
http://www.f1news.ru/news/f1-60740.html

  0

392

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Выборгский судостроительный завод – спонсор Renault F1

Пресс-служба Renault F1 объявила о новом спонсорском контракте – партнёром команды в пяти финальных Гран При сезона станет Выборгский судостроительный завод.
Логотип завода появится на машинах и комбинезоне Виталия Петрова...
http://www.f1news.ru/news/f1-60749.html

  0

393

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Сингапура: Круг по трассе с Марком Уэббером

15-й этап чемпионата мира пройдет в Сингапуре, на трассе Марина Бей, проложенной по улицам этого азиатского города-государства. Команда Red Bull Racing и Марк Уэббер предлагают проехать круг при помощи современного гоночного симулятора…

Марк Уэббер: «Гран При Сингапура сопровождает великолепная атмосфера, ведь гонка проходит ночью. Кроме того, поболеть за меня приезжает много австралийцев.
Пятикилометровая трасса проходит через центр города, она закручена против часовой стрелки, а всего нам предстоит проехать 61 круг. Общая дистанция гонки – 309 км. На трассе четыре скоростных прямых, семь медленных поворотов и три идеальных точки для обгона. Максимальная скорость – 297 км/час.
Итак, начинаем круг по трассе ночного Гран При Сингапура… Здесь необходима постоянная концентрация, а асфальт весьма неровный, особенно на первом секторе.
Приближаемся к пятому повороту, где очень трудно найти правильную точку входа – он широкий, и здесь множество кочек… Важно не допустить ошибок на выходе, после чего проезжаем под несколькими эстакадами, минуем пару небольших извивов, где ужасные кочки, интенсивно тормозим…
Медленный левый поворот проходится на второй передаче, короткий разгон – и мы оказываемся на другой части трассы, где кругом одни бетонные стенки. Слева видна огромная трибуна, всегда заполненная зрителями… Тормозим перед очень узкой шиканой, приближаясь к мосту, и здесь тоже свои сложности: важно точно из неё выйти.
Трасса всегда очень хорошо освещена, все повороты нормально просматриваются. Резкое торможение перед правым поворотом, где нужна 2-я передача, после чего начинается заключительный сектор, который весь состоит из шикан.
Трасса проходит под трибуной, асфальт здесь очень неровный, и можно запросто зацепить стенку, поскольку на кочках машина теряет стабильность.
Интенсивный разгон в направлении последнего, очень быстрого поворота, где тоже очень легко допустить ошибку… И мы пересекаем линию финиша!»
ВИДЕО ЗДЕСЬ...

  0

394

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен считает Марка Уэббера фаворитом чемпионата…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает Марка Уэббера основным фаворитом чемпионата, учитывая скорость машины Red Bull RB6, и тот факт, что предстоящие гонки, начиная с Сингапура, проходят на трассах, которые ей подходят…

Джеймс Аллен: «Предстоящий Гран При Сингапура представляется мне своего рода поворотным моментом. Как и первая европейская гонка сезона, Сингапур считается этапом, к которому команды готовят серьезные технические обновления – и те, кто продолжает бороться за главные трофеи чемпионата, и те, кто пытается как-то поправить свое положение. Например, именно в Сингапуре год назад Red Bull словно включила повышающую передачу, – впрочем, и McLaren резко прибавила. Чемпионат этого года отличается остротой конкуренции, до конца сезона остается пять гонок, а идеальный (по крайней мере, для поддержания интриги) результат гонки в Монце означает, что Алонсо и Баттон вновь включились в борьбу. И все-таки мне кажется, что основным претендентом на титул надо считать Марка Уэббера, – при условии, что он сможет улучшить процедуру старта, из-за чего как минимум, в двух гонках австралиец упустил свой шанс. Моя позиция основана на предположении, что в Сингапуре машина Red Bull вновь будет быстрее конкурентов. Технические новинки, которые ведущие команды представят в этот уик-энд, должны работать достаточно эффективно, – в противном случае претенденты на победу окажутся в проигрыше. Однако интересно пронаблюдать, в какой мере на скорости Red Bull скажутся новые тесты FIA на гибкость крыльев и днищ машин. Безусловно, в Спа и Монце они выглядели хуже, чем в других гонках, но чем это было вызвано, характеристиками трасс или более жесткими требованиями FIA? В этот уик-энд мы узнаем ответ. В отличие от Спа и Монцы городское сингапурское кольцо вполне подходит RB6. Уэббер уверен в своих силах, ведь он доминировал в Монако и Будапеште. А вот машина McLaren не любит кочек на асфальте, и в предстоящий уик-энд это может стать сдерживающим фактором, хотя на двух предыдущих трассах гонщики команды из Уокинга были быстры. В Ferrari готовят комплекс новинок, и победа в Монце заметно подняла боевой настрой Скудерии. Стоит упомянуть и Себастьяна Феттеля, который тоже вполне может выиграть четыре из оставшихся пяти гонок, и тогда ситуация изменится радикально. Но выиграет ли? Если говорить о середине пелотона, то в этот уик-энд я бы поставил на Williams. Похоже, что в Сингапуре они всегда выступают удачно: год назад Росберг мог выиграть, и уж точно должен был финишировать на подиуме, если бы не ошибся на выезде с пит-лейн и не был оштрафован. В предстоящем Гран При Для подопечным Фрэнка Уильямса важно заработать максимум очков, поскольку они ведут борьбу с Force India за шестое место в Кубке конструкторов».
http://www.f1news.ru/news/f1-60758.html

  0

395 Відредаговано ПАПА (2010-09-23 20:37:56)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

F1 2010 появится в продаже на этой неделе

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ghVEvGD0 … r_embedded[/youtube]

На этой неделе стартуют продажи игры F1 2010 компании Codemasters, первого симулятора Формулы 1 за многие годы, доступного сразу на нескольких платформах, в том числе и на PC. 22 сентября игра появится на прилавках в США, 24-го – в Европе, российскую премьеру придётся подождать до 30 сентября.
Сегодня компания Codemasters выложила новый официальный трейлер, по которому можно судить о картинке, комментарии экспертов ожидаются в конце недели.

Это первый симулятор Формулы-1 за многие годы, доступный сразу на нескольких платформах, в том числе и на PC. 22 сентября игра появится на прилавках в США, 24-го – в Европе, российскую премьеру придётся подождать до 30 сентября. О появлении игры в Украине информации пока нет.

http://www.f1news.ru/news/f1-60761.html

  0

396

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Дэнни Салливан – приглашенный стюард Гран При Сингапура

Бывший гонщик Tyrell, чемпион серии Indycar и победитель «500 миль Индианаполиса» Дэнни Салливан приглашен FIA в качестве помощника стюардов Гран При Сингапура. Салливан уже исполнял эту роль в Хоккенхайме и принял приглашение.
В этом году стюардов консультировали Найджел Мэнселл, Ален Прост, Том Кристенсен, Алекс Вурц, Деймон Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен, Джонни Херберт, Дерек Уорик и Эмерсон Фиттипальди.
http://www.f1news.ru/news/f1-60765.html

  0

397

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Строительство Moscow Raceway достигло экватора

Нынешний год стал для России богатым на новые трассы – летом открылись автодромы в Нижнем Новгороде и Смоленске, но и на других площадках работы не останавливаются. На строительстве гоночного комплекса в Волоколамском районе Подмосковья – а этот проект является самым серьезным в стране и по уровню, и по затратам – пройдена половина пути. Работы идут днём и ночью, в них участвует около 600 человек и более 300 единиц разнообразной техники.
От поросшего травой поля меж деревень Шелудьково и Федюково остались только воспоминания – здесь проведены земляные работы общим объемом 500 тысяч кубометров грунта. «Работы на участке в 84 гектара идут полным ходом, мы движемся точно по графику, – рассказал руководитель строительства Андрей Калашников. – Их дорожную часть проводит совместное российско-германское предприятие Автобан, а здания и сооружения возводит компания Стройтех.
Сейчас уже готова 13-метровая насыпь, на которой разместится первый сектор будущего кольца, проложено четыре километра трубопроводов ливневой канализации. Начата забивка свай для здания боксов и главной трибуны, стартовали работы по устройству тоннеля под трассой».
Первая очередь Moscow Raceway будет сдана в строй во второй половине осени 2011 года. Она включает собственно гоночное кольцо с готовой инфраструктурой, а также комплекс боксов, welcome-центр, башню управления гонками, медицинский центр и естественную трибуну высотой 14 метров. Главная трибуна возведена будет лишь частично. По словам Калашникова, финансирование первой очереди осуществлено в полном объеме – это 4,5 миллиарда рублей.
За ходом работ постоянно следят представители компании Tilke GmbH. «У нас есть большой опыт дорожного и промышленного строительства, - сказал главный инженер компании Автобан Виктор Трубеко. – Но должен сказать, что прежде мы не встречались со столь жесткими требованиями к качеству – у Германа Тильке они высочайшие. Скажем, на любом 4-метровом участке полотна трассы перепад высот не может превышать 2 миллиметров! А асфальт для верхнего слоя немцы готовят по собственному рецепту, который не предают огласке».

http://www.f1news.ru/userfiles/track1.jpg

Весной 2011 года будет выбрана компания-промоутер и новый управляющий директор автодрома – в Россию вполне может вернуться уже знакомый с проектом австриец Ханс Гайст, который работал в этой должности до конца 2009 года. Им будет поручена работа по переговорам с гоночными сериями и их приглашению в Волоколамск. Если позволит погода и строители не выбьются из графика, первые заезды состоятся на новой трассе уже в ноябре 2011 года.
Однако главных событий на Moscow Raceway всё же стоит ждать в 2012-м. Босс Мирового Туринга Марчелло Лотти всерьез изучает возможность проведения на подмосковном автодроме этапов европейского «кузовного» чемпионата и Формулы 2 – об этом он рассказал корреспонденту F1News.Ru во время Гран При Италии в Монце. Наверняка в Россию охотно заглянут и другие гоночные первенства - ведь Moscow Raceway возводится по стандартам международной категории 1Т, которая позволяет проводить любые соревнования, вплоть до тестов Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-60769.html

  0

398

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Экклстоун: "Двадцать гонок в году — это предел"

http://isport.ua/i/news/112630.jpg

Глава Формулы-1 заявил, что календарь Королевских гонок не будет состоять из более чем двадцати Гран-при.

Нынешний чемпионат состоит из девятнадцатити гонок (это повторение календаря образца 2005 года).
Однако с появлением трассы в Индии следующий сезон будет состоять из двадцати Гран-при, поэтому вряд ли мы увидим новые треки в США и Риме.
"Это вполне допустимо, когда в запасе есть пару треков, но двадцать две гонки за сезон - это уже слишком", - заявил босс Мерседес Росс Браун.
Сам же Берни Экклстоун добавил: "Нам следовало бы ограничиться шестнадцатью треками. Двадцать - это много, но больше не будет, это предел".
http://isport.ua/auto/f1/news/112630.html

  0

399

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

СМИ: Масса перейдет в Заубер, а Кубица – в Феррари...

http://isport.ua/i/people/7163_n.jpg http://isport.ua/i/people/7182_n.jpg

Удивительный слух распространился по европейским средствам массовой информации.

Motorsport Aktuell вслед за испанским телеканалом сообщают, что, несмотря на наличие подписанных контарктов с нынешними конюшнями, в следующем сезоне Фелипе Масса может перебраться в Заубер, а пилот команды Рено Роберт Кубица займет его место.
Роберт Кубица признался, что слышал о подобной схеме, но не подтвердил факт правдивости этой информации, хотя поляк отметил, что не знает таких гонщиков, которые когда-либо не мечтали выступать за Феррари.
"Феррари – это уникальная команда со своей удивительной историей и непередаваемой атмосферой внутри коллектива. Но я гонщик Рено и в  следующем году намерен побороться за титул", - отмечает Роберт Кубица.
http://isport.ua/auto/f1/news/112728.html

  0

400

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ПАПА написав:

F1 2010 появится в продаже на этой неделе

Наконец то... app  Это единственная игра в которую я ещё играл когдато. F1 2000 был последний нормальный симулятор, но под ХР не заработал. Я на нём все трассы изучил. Почемуто ГранПри Венгрии нравился больше всего. Думал уж, что больше не выпустят ничего такого. Прикольно будет снова почуствовать себя за штурвалом болида.  fly

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0