Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...
Масса перейдет в Заубер
Ах если бы, ах если бы...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...
Сторінки Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 38 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Масса перейдет в Заубер
Ах если бы, ах если бы...
Гран При Сингапура: Трасса и статистика
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
24-26/09/2010 Сингапур 5073 м 61 309.316 км
Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются до скорости около 300 км/ч, тем не менее, она занимает второе место вслед за Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Перед Гран При 2009 года на некоторых участках покрытие пришлось сменить – в дебютной гонке серьёзные неровности были очевидны, местами новый асфальт уложен и в этом году.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
Поскольку события уик-энда пройдут в вечернее время, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/singapore/
Гран При Сингапура: Комментарии перед гонкой
Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Гран При Сингапура обещает нам очень интересный уик-энд – думаю, станет понятно, насколько плотной будет борьба за титул. В последний раз мы выступали на медленной трассе, требующей высокого уровня прижимной силы, в Венгрии, ещё в начале августа. Там машина выглядела не слишком здорово – пожалуй, с тех пор у нас не было возможности оценить реальный расклад сил в группе лидеров, так как мы выступали лишь на двух скоростных автодромах. Но, в любом случае, после Будапешта многое изменилось, в частности, существенной ревизии подвергся регламент в части гибкости элементов кузова, а кроме того – инженеры в технологическом центре McLaren немало поработали над тем, чтобы наша машина выглядела лучше на медленных трассах. В Сингапуре интересно будет всем – мы сможем не только оценить скорость Ferrari и Red Bull, но и впервые увидим, насколько эффективными оказались все усилия, предпринятые нами за два последних месяца и направленные на улучшения ситуации на трассах с высокой прижимной силой. Мне кажется, что Сингапур быстро завоевал репутацию одной из лучших гонок в календаре сезона, и я жду её с нетерпением».
Льюис Хэмилтон: «Прошлогодняя победа в Сингапуре стала для меня одной из самых памятных в Формуле 1. Вся команда работала на этот результат с самого начала уик-энда, нам удалось справиться с многочисленными проблемами, и мы не останавливались до того момента, пока не достигли своей цели. Пересекая финишную черту, я испытывал потрясающие эмоции. Я подвел черту под случившимся в Монце, извлёк урок из произошедшего. Хотя инцидент был очень неприятным, такие события иногда позволяют встряхнуться психологически и получить новую мотивацию в самый важный момент по ходу сезона. Сложно точно сказать, на что мы сможем рассчитывать в Сингапуре. Если Монца по характеристикам напоминает Канаду, то Сингапур больше похож на Монако и Венгрию, где нам было непросто угнаться за соперниками. Но инженеры позитивно оценивают прогресс, которого нам удалось добиться, мне хочется поскорее выйти на трассу и проверить, насколько же велики перемены. Думаю, накануне уик-энда мы вновь чувствуем уверенность в своих силах, подкрепленную серией успешных тестов и результатами испытаний в аэродинамической трубе. Гонка должна ответить на вопрос о расстановке сил в пяти решающих этапах, ну а я в предстоящем Гран При хочу заработать так много очков, как только возможно».
Scuderia Ferrari Marlboro
Официальное превью Ferrari...
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Гонка в Сингапуре – один из лучших моментов сезона, я действительно получил удовольствие во время двух Гран При, прошедших на этой трассе. Фантастическая атмосфера, концепция вечерней гонки отлично работает. В 2008-м я добился здесь своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым, так что с городской трассой меня связывают приятные воспоминания. В Сингапуре интересно выступать, узкий уличный автодром бросает серьёзный вызов, а постоянный переход от разгона к торможению не позволяет расслабиться. В двух прошлых Гран При мы добились хороших результатов и в Сингапуре надеемся вновь заработать очки».
Михаэль Шумахер: «Я люблю знакомиться с новыми трассами, и гонка в Сингапуре обещает стать интересным приключением. У меня три причины с нетерпением ждать этого уик-энда – впереди встреча с новой трассой, нас ждёт городской автодром, и я впервые проведу гонку в Сингапуре. Пилотирование на новых трассах никогда не было для меня проблемой, обычно я быстро изучаю конфигурацию и нахожу оптимальный ритм. Мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата».
Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица...
Интервью: Виталий Петров...
Force India F1 Team
Адриан Сутил: «Сингапур – это настоящая городская трасса, нечто среднее между Валенсией и Монако. Некоторые участки весьма безопасны, с большими зонами вылета – особенно это относится к трем первым поворотам – но во многих других местах все куда сложнее. Как известно, нам предстоит гоняться ночью, а это требует совсем иного подхода. Мы должны будем спать днем и гоняться по ночам. Последние два года это не было проблемой, а теперь все наверняка пройдет еще проще, ведь с каждым разом ты знаешь все больше о том, как надо действовать. Участвовать в гонке при искусственном освещении тоже очень здорово. Год назад было очень светло: ты чувствовал, что уже весьма поздно, но все было хорошо видно. В этот раз мы рассчитываем финишировать в первой десятке. Williams удалось очень здорово проехать в Италии и подобраться к нам в общем зачёте, потому очки нам нужны, и желательно побольше. На этой трассе есть всего пара мест для обгона, потому квалификация очень важна, и именно к ней мы будем готовиться с самого начала тренировок, чтобы подняться как можно выше по стартовой решетке. Мы уже показали, что наша машина позволяет бороться за места в первой десятке – в Монце нам не хватило всего нескольких сотых, чтобы оказаться в финале квалификации, – а в этот раз нам нужно по-настоящему использовать все ее возможности, чтобы увеличить свои шансы заработать очки. Впервые после Венгрии нам предстоит выступать в конфигурации с высоким уровнем прижимной силы, также машина получит некоторые аэродинамические новинки, которые предназначены специально для сингапурской трассы. Мы успешно выступили в Монако, а в Венгрии заработали бы очки, если бы не происшествие на пит-лейн – потому я с уверенностью смотрю вперед. Прежде Сингапур был для меня не самой счастливой трассой, но сейчас у меня есть отличный шанс исправить такую ситуацию».
Витантонио Лиуцци: «Я раздосадован итогами этапа в Монце, где мы могли заработать куда больше очков, поскольку машина реально позволяла занять седьмое или восьмое место. В то же время у меня нет никаких сожалений, так как я знаю, что у нас были механические проблемы, мы справились с ними и уверены, что они не проявятся вновь. Потому в Сингапур мы отправляемся, зная, что способны на многое и готовые поспорить с Williams за шестое место. Этап уже скоро, и эта трасса мне нравится. Она довольно технична, со множеством поворотов и узких виражей. Некоторые сравнивают ее с Монако, но есть большое отличие: в Монако ты не можешь ошибиться, а Сингапур порой дает тебе еще один шанс, так как здесь куда больше зон безопасности. Чтобы отыскать верный баланс при высоком уровне прижимной силы, и в то же время обеспечить скорость на прямых, от пилотов и инженеров требуется полная концентрация, но мне нравится эта задача, а в прошлом году гонка прошла для меня успешно. Команда работает, не жалея сил, мы подготовили очередное обновление аэродинамики, что всегда приятно накануне уик-энда Гран При, особенно если учесть, насколько плотная сейчас борьба. Я постараюсь выступить как можно лучше и вернуть очки, потерянные в Монце. Мы уже показали, что можем зарабатывать их, и теперь все всерьез настроены отстоять те достижения, которых мы добились в первой половине сезона».
AT&T Williams
Официальное превью Williams...
BMW Sauber F1 Team
Ник Хайдфельд: «Я с нетерпением жду возможности вновь сесть за руль гоночной машины. И я рад не просто возвращению в гонки, но и тому обстоятельству, что оно произойдет на Гран При Сингапура. Два года назад эта гонка мгновенно стала одной из моих любимых – даже по меркам городской трасса оказалась достаточно сложной. Интересно посмотреть, как изменилась ситуация с неровным асфальтом – в этом отношении положение в 2009 году ухудшилось в сравнении с 2008-м, но организаторы говорили, что разобрались с этим. Атмосфера ночной гонки просто невероятная. Конечно, мне сложно судить о том, насколько трасса подходит нашей машине, поскольку пока мне не доводилось её пилотировать, но если судить по тому, что я видел и слышал, результаты должны быть лучше, чем в Монце. Еще один позитивный момент – я, наверное, смогу использовать своё прошлогоднее сиденье. Это не только сэкономит нам время, но и даст мне хорошие ощущения, потому что у меня было отличное сиденье – обычно требуется немало постараться, чтобы оно так здорово подходило. Наконец, я с удовольствием ожидаю возможности получше познакомиться с Джеймсом Ки и моим напарником Камуи Кобаяши и поработать вместе с ними».
Камуи Кобаяши: «Мне никогда не доводилось выступать в Сингапуре, но я изучил трассу на симуляторе. На протяжении двух последних лет я приезжал сюда, как резервный гонщик Toyota, потому имею представление о городе и трассе, которая весьма протяженная для уличной. Атмосфера здесь просто замечательная, уверен – для болельщиков это один из лучших этапов в сезоне. Прежде я всего раз участвовал в ночной гонке – это был этап GP2, который прошел в Катаре в феврале 2009-го. Я финишировал четвертым, но куда больше мне запомнилась ужасная песчаная буря! Если говорить о нашей форме, то в Сингапуре мы должны выступить лучше, чем в Монце. Мне бы очень хотелось добиться хорошего результата перед тем, как мы отправимся на мой домашний Гран При на Сузуке. Здорово, что у меня появится новый напарник, будет интересно поработать с Ником».
Scuderia Toro Rosso
Блог Себастьена Буэми...
Блог Хайме Альгерсуари...
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен: «Гонка в Сингапуре всегда получается немного необычной, но я жду её с хорошим настроением. Организаторы этапа всегда тщательно готовят трассу, а для зрителей это отличное место, потому что на городских улицах машины выглядят красиво, а звучат незабываемо. А вот для пилотов и техники это будет непростым испытанием, но наши биологические часы будут работать по европейскому времени – мы будем нормально спать, работать по привычному графику, и справимся с трудностями. До гонки я проведу интенсивную тренировочную программу продолжительностью в полторы недели, чтобы убедиться, что готов к оставшимся выездным этапам. Важно точно знать, что у меня достаточно резервов не только для Сингапура, но и для идущих следом гонок в Японии, Корее, Бразилии и Абу-Даби»
Ярно Трулли: «После гонки в Монце я остался в Италии и с друзьями совершил велосипедное путешествие по Тоскане – отличное средство немного расслабиться между этапами и повидать знакомых. А в сочетании с небольшой тренировкой это отличный способ подготовиться к следующей гонке. Мне очень нравится тот вызов, который бросает гонщикам трасса в Сингапуре – здорово, что приходится подгонять себя, и хотя само кольцо не слишком сильно отличается от тех, что принимают некоторые этапы сезона, гонка здесь проходит ночью, и это делает ее уникальной. Будет здорово дать болельщикам в Сингапуре, который очень близко от Малайзии, первый шанс увидеть машину на трассе – мы с нетерпением ждём такой возможности. Если говорить о подготовке к гонке, то здесь дел не так и много – надо использовать прозрачные визоры шлема, чтобы максимально увеличить видимость в условиях искусственного освещения, а также убедиться в том, что твой организм продолжает жить по европейскому времени. В остальном же всё похоже на другие гонки – нужно быть уверенным в том, что ты готов к жарким условиям».
HRT F1 Team
Сакон Ямамото: «Это моя первая гонка в Сингапуре и я очень рад, что буду там выступать. Никогда не ездил по этой трассе, но атмосфера ночной гонки мне известна, поскольку я посетил Сингапур в 2008-м году, когда был тест-пилотом. Городское кольцо требует высокой прижимной силы, чтобы машина лучше держала трассу. Гонка обещает быть тяжелой и для техники, и для гонщиков, поскольку пилотирование в условиях жаркого и влажного климата сопряжено с серьезными физическими нагрузками. Но у нас уверенный настрой, и мы постараемся выступить как можно лучше».
Бруно Сенна: «Мне хочется поскорее выйти на старт Гран При Сингапура, поскольку это моя первая ночная гонка, и все, кто там уже бывал, говорят, что это замечательное событие. Похоже, что трасса сложная и неровная, изобилующая поворотами, а барьеры расположены очень близко. Кочки и большие зоны торможения означают, что машине необходима хорошая стабильность в момент перехода от замедления к входу в поворот. Надеюсь, мне вновь удастся добраться до финиша…»
Virgin Racing
Тимо Глок: «Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда, впереди особенная, уникальная гонка. В первом Гран При Сингапура я заработал очки, в прошлом году поднялся на подиум – приятные воспоминания. Мы приедем в Сингапур после удачной гонки в Монце, прошедшей две недели назад – на итальянской трассе машина выглядела очень неплохо, а уик-энд складывался вполне позитивно. В Сингапуре важно эффективно атаковать поребрики, нужна хорошая механика, и я надеюсь, что обновление машины поможет нам добиться большего в этом и следующих Гран При. Когда я впервые выступал в Сингапуре, было непросто адаптироваться к часовому пояску и расписанию уик-энда – мы продолжали жить по британскому времени – бодрствовали всю ночь, ложились уже перед рассветом, а рабочая программа начиналась в 17:00. После двух Гран При я уже представляю, как лучше отработать этот уик-энд. Команда прибавила в надёжности, и я надеюсь, что обновление машины позволит нам надеяться на позитивные результаты».
Лукас ди Грасси: «В этот уик-энд я впервые буду выступать на сингапурской трассе. Я готовился на симуляторе и надеюсь, что это поможет, ведь первую сессию мне придется пропустить, так что во второй предстоит серьёзно поработать, чтобы освоиться с конфигурацией и найти настройки машины. Команда подготовила обновление машины, новинки выглядят вполне перспективно, и мы сделаем всё, чтобы опередить ближайших соперников».
По материалам
Гран При Сингапура: Историческое превью...
Предстоящий Гран При Сингапура обещает стать весьма интересным – впрочем, в нынешнем сезоне иначе почти не бывает. И все же – первая в истории Формулы 1 ночная городская гонка в условиях тропического ливня вполне может стать реальностью. К чему приведет такой «коктейль» - предсказать едва ли возможно.
Но даже если обещанный дождь так и не прольётся, расклад сил все равно далеко не очевиден. На всех трех медленных трассах, которые участники чемпионата посетили в этом году, сильнейшими стали представители Red Bull Racing, но их соперникам удалось в последнее время ощутимо прибавить, потому в прогнозах все пока очень осторожны.
Кроме того, обе состоявшиеся в Сингапуре гонки порадовали болельщиков далеко не линейным сюжетом – чего стоят хотя бы авария Нельсона Пике и забег механиков Ferrari по пит-лейн с куском заправочного шланга – и сейчас что-то необычное вполне может произойти вновь. Сама трасса при этом осталась прежней – организаторы лишь устранили те моменты, которые вызвали негативную реакцию в прошлом году.
Учитывая, сколько новичков в нынешнем составе участников чемпионата, тренировки наверняка не обойдутся без аварий. Тем более, что часть из них стартует в вечерних сумерках, а финиширует уже в кромешной тьме, разгоняемой лишь светом мощных прожекторов. Вдобавок, в Сингапуре сложно обгонять, потому в квалификации пилоты будут выкладываться по максимуму. Шины SuperSoft и Medium, которые в этот раз привезут представители Bridgestone, особых проблем доставить не должны.
Те, кто полагают, что история Гран При Сингапура ведет свой отсчёт лишь с 2008 года, глубоко заблуждаются. В 60-е годы небольшой остров неподалёку от экватора сотрясали политические перемены. Бывшая британская колония обрела независимость и тут же вошла в состав Малайзии. Прошло еще несколько лет – и островные власти предпочли полный суверенитет. Но поклонников гонок эти события не касались – в чьих бы руках не была власть, Сингапур ежегодно принимал собственный Гран При, не входивший в зачёт Формулы 1. Эта гонка носила самые разные названия (вплоть до Гран При Малайзии!), но неизменно проходила на одной и той же трассе.
Улица Томпсон-Роуд в северной части острова шла через лес, и поначалу была весьма извилистой. Позже её спрямили – и образовался треугольник, идеально подходящий для проведения заездов. Как правило, в них принимали участие машины нескольких классов, включая австралийскую Формулу 2 и Свободную формулу. Состав участников, как и их техники, был весьма пёстрым. Как и в большинстве азиатских гонок того периода, на трассе соседствовали и потрёпанные жизнью «формулы», выкупленные у европейских команд, и спортивные машины.
За победу в Сингапуре, как правило, боролись пилоты из стран тихоокеанского бассейна, а также заезжие американцы и немногочисленные гости из Старого света. Главной звездой Томпсон-Роуд тех лет был Грэм Лоуренс из Новой Зеландии, одержавший три победы подряд, причем всякий раз он финишировал первым на другой машине. Пилот поочередно добился успеха на McLaren, Ferrari и Brabham.
В начале 70-х на трассе произошло несколько аварий со смертельным исходом, что вызвало серьезное недовольство местных властей. Потому, когда в 1974-м из-за очередного нефтяного кризиса цены на бензин поползли вверх, в истории соревнований была поставлена точка. Гонка вернулась в Сингапур через 34 года – но это был уже совсем другой Гран При…
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … view.shtml
Гран При Сингапура: Круглые числа
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
500-й круг лидирования у Дженсона Баттона
Что может сбыться...
Гонщики
20 000-й км у Роберта Кубицы, если он проедет 25 кругов
500-й круг лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 47 кругов
500-е очко у Дженсона Баттона, если он финиширует не ниже 6-го места
300-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 4-го места
250-е очко у Роберта Кубицы, если финиширует не ниже 7-го места
250-е очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
200-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 3-го места
50-й старт в 52-м Гран При у Тимо Глока:
- Япония '09 - травма ноги;
- Китай '10 - пневматика клапанов двигателя
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
10-я победа Дженсона Баттона
Шасси
300-е очко у Mercedes, если гонщики наберут 3 очка
100-й подиум у Renault, если оба гонщика поднимутся на подиум
100-е очко у Force India, если гонщики наберут 29 очков
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 34 очка
50-й Гран При и старт у Force India
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes
Двигатели
3 500-е очко у Renault, если гонщики наберут 20 очков
Страны
100 000-й км у японцев, если они проедут 52 круга на двоих
Шины
6 000-е очко у Bridgestone
1 500-е очко за один сезон у Bridgestone
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … tats.shtml
Гран При Сингапура: Точка самого серьёзного торможения
Накануне Гран При Сингапура инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения городского автодрома – участка перед седьмым поворотом.
Гонщикам придётся сбросить скорость на 170 км/ч, при этом на торможении выделится 1.747 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.4 g, а усилие на педали тормоза составит 113.9 кг...
Гран При Сингапура: Прогноз погоды на уик-энд
Прогноз на уик-энд в Сингапуре обещает 60% вероятность гроз в любое время суток, перед каждой сессией команды будут оценивать данные с метеорадара, чтобы определиться с погодой на ближайший час.
Сложно сказать, совпадут ли осадки с событиями Гран При, но во время двух прошлых уик-эндов в Сингапуре гонщики не работали на мокрой трассе при очень похожем прогнозе.
В пятницу ожидается температура в +25…30С, в субботу + 25…31С, в воскресенье +24…+30С.
http://www.f1news.ru/news/f1-60757.html
Организаторы Гран При Сингапура делятся секретами успеха
Гран При Сингапура уже стал одним из самых популярных этапов сезона, но организаторы этой гонки говорят, что стремятся сделать её неотъемлемой частью Формулы 1. Ради этого они готовы работать и устранять мельчайшие недочеты, хотя вполне могли бы почивать на лаврах, ведь первый в истории ночной Гран При регулярно хвалят и участники, и болельщики. Об этом еженедельнику Autosport рассказал исполнительный директор трассы Майкл Роуч.
«Нам очень льстило, когда люди использовали обороты вроде «Алмаз в короне», «Восточное Монако» или тому подобные, но нельзя лишь наслаждаться успехом. Нужно постоянно поддерживать определенный уровень, и это не получится сделать автоматически – видели ли вы такое правительство, которое добровольно захочет перекрывать свой город каждый год?
Если на протяжении ближайших 10, 20 или 30 лет Сингапур останется высшей точкой сезона – это будет невероятно здорово, но мир быстро меняется. Мы можем ожидать гонку на Красной площади в Москве или на манхэттенской Таймс-Сквер. А кто знает, какие гонки состоятся на Ближнем Востоке? Все это просто невероятно.
Мы не пытаемся сравняться с Монако, нужно оставаться самими собой. Да, мы стремимся проводить уникальный этап, нам приятно слышать, что нас называют лучшими, но при этом у нас должен быть свой путь. Многие говорят: «Давайте возьмем 200 или 300 яхт и поставим их все около трассы». Да, у нас в Сингапуре не так много яхт – но мы и не хотим что-то слепо копировать. И если кто-то повторит наши шаги – это тоже не сработает, потому что всегда нужно привносить что-то свое», - уверен руководитель сингапурского этапа.
По мнению организаторов, важнее всего, чтобы зрители остались довольны – это позволит увеличить продажи билетов и избежать финансовых потерь, с которыми в последние годы столкнулись организаторы многих Гран При. Поэтому в программе уик-энда не только многочисленные гонки, но и концерты, и другие мероприятия. Это далось непросто и потребовало серьезной работы, – говорит Майкл Роуч. – Мы ощущаем давление – со стороны нашего босса, со стороны правительства Сингапура. Планка изначально была установлена очень высоко, и у нас не было права на ошибку, мы не могли оказаться вторыми. Разумеется, и у нас не обошлось без накладок – но просто невероятно, насколько быстро люди прощают их, если они получают удовольствие. И когда ты видишь, как болельщики от семи до 70 лет покидают трибуны с улыбками на лицах, то понимаешь, что в этот раз неплохо поработал. Если организаторы этапов не могут собрать все слагаемые воедино, соревнованиям будет чего-то не хватать. Дело не в машинах, не в приеме гостей, не в развлечениях и не в удобстве доступа – нужны все эти факторы, вместе взятые. Всегда найдется тот, кто будет критиковать – и это, конечно, не идет на пользу дела, но так уж есть. Но после того, что мы сделали в дебютном году, можно было спросить любого местного таксиста «Вы гордитесь Гран При?» и получить положительный ответ. Все испытывали огромную гордость, и это было невероятно. Экономическая выгода от гонки не вызывает сомнений – и речь тут не только о количестве проданных билетов. Взгляните на гостиницы, а лучше на бары и рестораны – они заполнены до пяти утра! А еще есть магазины. У модных марок просто не осталось ничего на складах. А в государственном магазине беспошлинной торговли в аэропорту в понедельник творилось что-то невероятное. Я припоминаю историю, как два года назад наш основной производитель пива в воскресенье в районе обеда буквально разрывался – из всех баров звонили и просили доставить ночную партию пива как можно раньше. И все слышали в ответ «А у нас больше ничего нет». Помню, тогда я подумал «Да, мы сделали это».
Нам удалось сложить эту головоломку, заставить ее работать. Если ты паникуешь, и при виде пустых трибун продаешь билеты с 50%-ной скидкой, то в следующем году к тебе просто никто не приедет. Дело провалено».
Также Роше подтвердил, что к гонке 2011 года трассу ждут переделки. Все они нацелены на то, чтобы сделать гонку более зрелищной: «Детали ещё обсуждаются, пока ничего не подписано. Это еще одна часть большой головоломки. Будет ли это интересно зрителю? Сделает ли это гонки более яркими? Такие вопросы всегда надо обсуждать. Но собираемся ли мы переносить трассу далеко? Не думаю, что это стоящая затея, к тому же нас ограничивают здания. Я считаю, что было бы здорово, если бы FIA посоветовала нам сделать то-то и то-то, чтобы увеличить количество обгонов. Но возможно ли сделать это с современными гоночными технологиями и предельно поздними торможениями? Это нам и надо обсудить со специалистами и Чарли Уайтингом».
http://www.f1news.ru/news/f1-60776.html
Ники Лауда: "Многое решится в квалификации"
Накануне уик-энда в Сингапуре Ники Лауда комментировал ситуацию в борьбе за титул и свои ожидания от предстоящей гонки…
Вопрос: Почему многие считают, что на извилистой городской трассе Red Bull получит преимущество над McLaren и Ferrari?
Ники Лауда: Двадцать три поворота, лучшая аэродинамика и механика с лихвой компенсируют нехватку мощности мотора Renault – в целом у них более эффективная машина.
Вопрос: Преимущество Марка Уэббера в личном зачетё над соперниками и напарником делает австралийца фаворитом в погоне за титулом?
Ники Лауда: Да, теоретически у Марка лучшие шансы, ведь четыре из пяти оставшихся трасс подходят Red Bull, кроме того Уэббер отлично проводит гонки, почти не допускает ошибок. Если их не будет и в оставшихся Гран При, он сохранит лидерство.
Вопрос: В этот уик-энд Феттелю придётся рисковать на непростой трассе, чтобы попытаться отыграть отставание от напарника…
Ники Лауда: Себастьян сейчас выступает в условиях очень серьёзного прессинга, но это его работа, с которой он должен справляться. Каждый из гонщиков, участвующий в борьбе за титул, не может позволить себе ошибку.
Вопрос: Какие факторы будут ключевыми в этот уик-энд?
Ники Лауда: В Сингапуре многое решится в квалификации, и, если обойдётся без сюрпризов, с первого ряда стартуют гонщики Red Bull. Себастьян Феттель может выиграть гонку, но большой вопрос, поможет ли эта победа команде в борьбе с Льюисом Хэмилтоном.
Вопрос: О чём вы?
Ники Лауда: Марк Уэббер и Себастьян Феттель – два очень сильных гонщика, которые должны завоевать титул для команды, воспрепятствовав победе третьего лица. Я с нетерпением жду того момента, когда в Red Bull определятся с поддержкой одного из пилотов, впрочем вопрос может решиться сам собой, если Уэббер выиграет квалификацию.
http://www.f1news.ru/interview/lauda/60782.shtml
Пилоты Ф-1 заинтригованы возможностью дождя в Сингапуре
Пилоты Формулы-1 признались, что не знают, чего ожидать от ситуации, если во время ночного Гран-при Сингапура пойдёт дождь.
Пилоты Формулы-1 признались, что не знают, чего ожидать от ситуации, если во время ночного Гран-при Сингапура пойдёт дождь, сообщает Motorsport.
"Я никогда не пилотировал в дождь ночью. Не знаю, что сказать насчёт этого. Нужно просто подождать и посмотреть", — заявил Рубенс Баррикелло.
"Дождь, шедший в среду, был таким сильным, что он залил бы всю трассу до такого состояния, при котором шины не справились бы. Днём в дождь мы можем видеть хотя бы то, что за пределами трассы, а тут будет полностью темно", — отметил со своей стороны Джеки Стюарт.
"У нас ещё не было опыта пилотажа на мокрой трассе при искусственном освещении. Будет интересно, если это случится", — заявил Себастьян Феттель.
"Определённо, я обеспокоен. В дождь будет довольно весело, но я надеюсь, что это веселье не будет вызвано хаосом на трассе", — заключил со своей стороны Нико Росберг...
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/23/6423
Экклстоун возвращается к идее с медалями
В декабре 2008 года Всемирный Совет FIA отверг идею Берни Экклстоуна о введении в Формуле 1 системы награждения гонщиков медалями на подиуме и определении чемпиона по числу побед. Вместо этого федерация изменила систему начисления очков, увеличив разницу между первым и вторым местом, чтобы повысить значимость победы.
На пресс-конференции Allianz в Сингапуре (логотип страховой компании появится на машине безопасности) Берни Экклстоун вновь вернулся к идее медалей…
Берни Экклстоун: «Если посмотреть на таблицу чемпионата, то вы поймёте, что новая система начисления очков ничего не изменила, по прошлогодним правилам гонщики занимали бы те же позиции. Возможно, FIA пора проснуться и вспомнить про мою идею с медалями. Сейчас у Марка было бы четыре медали, у двух гонщиков – по три, и интрига была бы совершенно иной. Может ли быть принята такая система? Наверняка, это лишь вопрос времени. Гонка в Сингапуре может серьёзно повлиять на борьбу за титул, кто бы не выиграл этот Гран При, его перспективы возрастут. У Марка хорошие шансы, думаю, машины Red Bull будут быстры в этот уик-энд – их можно считать фаворитами».
http://www.f1news.ru/news/f1-60787.html
В Pirelli довольны достигнутым прогрессом
Специалисты Pirelli полагают, что опытные образцы новых шин, предназначенных для Формулы 1, лишь на одну секунду уступают в скорости резине Bridgestone, которую команды используют в этом году.
Начиная с августа, итальянская компания проводит интенсивные тесты опытных образцов шин, и ее руководители довольны достигнутым прогрессом.
«Пока результаты обнадеживают, – заявил Франческо Гори, исполнительный директор компании Pirelli Tyre. – Мы уже проехали на тестах 4 тыс. км, добившись неплохого прогресса. Наша резина лишь на одну секунду медленнее, чем та, которая используется в Формуле 1 сейчас, – а надо учесть, что мы работаем с машиной 2009-го года (Toyota TF109), не столь совершенной, как модели этого сезона. Мы взялись за дело лишь три месяца назад, так что это достаточно убедительный результат. А ведь у Bridgestone 13-летний опыт в Формуле 1».
По планам Pirelli Роман Грожан и Педро де ла Роса продолжат тестовую работу вплоть до конца сезона, а команды получат первую возможность испытать новые шины после Гран При Абу-Даби.
http://www.f1news.ru/news/f1-60788.html
В Red Bull считают Ferrari главным соперником
После упорной борьбы с соперниками из McLaren на протяжении большей части сезона представители Red Bull Racing сейчас видят главную угрозу уже не в британцах из Уокинга. Руководитель RBR Кристиан Хорнер считает, что теперь особое внимание следует обратить на Фернандо Алонсо.
Выиграв две недели назад в Монце, испанский пилот показал, что его рано списывать со счетов в споре за титул, а Ferrari пребывает сейчас в очень хорошей форме. «Честно говоря, именно в Ferrari я вижу сейчас главную угрозу, – заявил Хорнер накануне Гран При Сингапура. – У них быстрая машина, и именно они были ближе всего к нам во второй половине чемпионата. Им не слишком везло в середине сезона – в Валенсии и Сильверстоуне, но в Хоккенхайме ехали быстро, а в Будапеште были нашим главным соперником. Гонка в Спа пошла не по их сценарию, но затем они смогли показать хорошую скорость в Монце. Потому я резонно считаю именно Ferrari нашим главным конкурентом. Впрочем, мы заняты собственными выступлениями. У нас нет возможности диктовать им, чем заниматься, и потому вместо того, чтобы терять время и силы, переживая о том, что творится в других командах, мы фокусируемся на своих делах».
Единственное отличие Ferrari от двух других топ-команд состоит в том, что у итальянцев на титул реально претендует всего один пилот, что позволяет сосредоточить на нём все усилия. Тогда как McLaren приходится работать на Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, а Red Bull делить усилия между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером.
«Сейчас они играют в немного другую игру, – считает Хорнер. – Но в конечном итоге главное для каждого из нас – опередить всех остальных. И потому лучше, если за титул сражаются сразу два ваших пилота. Мы продолжим поддерживать их и обеспечивать настолько равные условия, насколько это в наших силах».
http://www.f1news.ru/news/f1-60797.html
Гран При Сингапура: Пресс-конференция в четверг ...
Участники: Виталий Петров (Renault), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Нико Росберг (Mercedes), Ник Хайдфельд (Sauber).
Lotus Racing сменит название на Team Lotus
Перед началом уик-энда в Сингапуре руководство Lotus Racing анонсировало несколько важных заявлений, и журналисты ждали трех новостей – о смене названия команды, подтверждении перехода на моторы Renault и составе на следующий сезон. Сегодня утром команда собрала журналистов в своём моторхоуме и подтвердила лишь смену названия – в следующем году она будет выступать под именем Team Lotus. Это имя давно не имеет отношения к Group Lotus, принадлежит частным владельцам и носит исторический характер – под таким названием выступала легендарная команда. Тони Фернандес предпочёл заплатить бывшим владельцам и выкупить имя, а не выступать по лицензии Group Lotus. Владелец команды приобрёл компанию Team Lotus Ventures Ltd, принадлежавшую Дэвиду Ханту, и получил право на использование легендарного бренда в гонках.
Тони Фернандес: «Team Lotus – одно из легендарных имён в спорте и мы предприняли серьёзные усилия для осуществления нашей мечты. Я благодарен Дэвиду Ханту за заботу о марке Team Lotus в прошедшие годы и горжусь тем, что это имя переходит к нашей команде. Во время дебютного сезона мы показали себя с лучшей стороны и ставим перед собой самые серьёзные цели. Новая мечта начинается сегодня, Team Lotus возвращается в гонки».
Дэвид Хант: «Я рад, что этот день наступил. В январе 1995 года, когда мне приходилось решать неприятную задачу расформирования команды, я обещал сотрудникам, болельщикам и прессе, что однажды Team Lotus вернётся в гонки с высокими целями и достойным финансированием. Тогда мы не представляли, через какие сложности придётся пройти, но я не мог позволить наследству Колина Чепмена кануть в небытие. Я хочу поблагодарить тех, кто помог добиться цели, которая долго казалась недостижимой. День, когда Team Lotus одержит 80-ю победу в истории, окупит все наши усилия на протяжении последних 15-ти лет».
http://www.f1news.ru/news/f1-60805.html
Гран При Сингапура: Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов
Влажная после дождя трасса. Воздух +29С, трасса +30С
В первой сессии Файруз Фаузи заменил Ярно Трулли за рулём Lotus, Жером 'Амброзио – Лукаса ди Грасси в Virgin Racing, Кристиан Клин – Сакона Ямамото на весь уик-энд в составе HRT, по сообщению пресс-службы японец страдал пищевым отравлением. Ник Хайдфельд заменил Педро де ла Росу до конца сезона в составе Sauber.
Утром прошел дождь, к началу сессии погода улучшилась, но из-за высокой влажности асфальт подсыхал крайне медленно, так что пилоты впервые получили возможность опробовать в Сингапуре дождевую и промежуточную резину.
Гонщики сильнейших команд долго оставались в боксах, выехав лишь в последние двадцать минут, когда появилась возможность использовать слики. Асфальт оставался влажным, и промежуточная резина некоторое время имела преимущество – ситуация изменилась лишь в последние минуты.
Сессия прошла без инцидентов, протокол возглавил Марк Уэббер.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:54.589 - 10
2. М.Шумахер Mercedes 1:54.708 + 0"119 24
3. А.Сутил Force India-Mercedes 1:54.827 + 0"238 15
4. С.Феттель Red Bull-Renault 1:55.137 + 0"548 12
5. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:55.160 + 0"571 20
6. Д.Баттон McLaren 1:55.333 + 0"744 12
7. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:55.510 + 0"921 15
8. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:55.523 + 0"934 15
9. Р.Кубица Renault 1:55.672 + 1"083 11
10. В.Петров Renault 1:55.914 + 1"325 20
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:56.090 + 1"501 12
12. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:56.339 + 1"750 22
13. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari 1:56.458 + 1"869 18
14. Н.Росберг Mercedes 1:56.598 + 2"009 8
15. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:56.603 + 2"014 12
16. Р.Баррикелло Williams 1:56.615 + 2"026 17
17. Н.Хюлкенберг Williams 1:56.840 + 2"251 14
18. Л.Хэмилтон McLaren 1:56.884 + 2"295 9
19. Ф.Масса Ferrari 1:57.760 + 3"171 22
20. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:59.034 + 4"445 19
21. Ж.Д'Амброзио Virgin-Cosworth 1:59.275 + 4"686 16
22. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:59.783 + 5"194 23
23. К.Клин HRT-Cosworth 2:03.424 + 8"835 17
24. Ф.Фаузи Lotus-Cosworth 2:05.694 + 11"105 11
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml
Заубер и Торо Россо могут быть проданы
В паддоке Гран-при Сингапура распространяются различные слухи.
Сообщается, что команда Заубер может быть продана мексиканскому магнату Карлосу Слиму, который на место Хайдфильда приведет своего пилота из GP2 Cерхио Переса.
В тоже время ряд швейцарский изданий сообщают, что Дитрих Матешиц владелец Торо Россо также хочет реализовать этот актив, которым может заинтересоваться Вильнев и компания Дюранго.
http://isport.ua/auto/f1/news/112958.html
Гран При Сингапура: Свободные заезды в пятницу
Вторая часть свободных заездов
Сухо, светит луна. Воздух +29С, трасса +30С
Вторая пятничная тренировка Гран При Сингапура прошла поздним вечером по местному времени. Пилоты сразу же приступили к работе, стремясь компенсировать время, потерянное в первой сессии из-за мокрой трассы. Некоторое время протокол возглавляли гонщики McLaren, но затем Себастьян Феттель выдал серию настолько быстрых кругов, что прочно обосновался на первой строчке.
В итоге результат немца – 1.46,660 – так никто и не перекрыл, а ближе всего к нему смог подобраться лидер чемпионата Марк Уэббер. Как и ожидалось, на медленной трассе именно Red Bull имеет определенное преимущество над соперниками. А вот результаты McLaren и Ferrari довольно близки. Стоит отметить и хорошую скорость Williams – на трассе Марина-Бей эта команда традиционно выглядит неплохо.
Сессия была отмечена несколькими происшествиями, самые серьезные из которых привели к сходам. Адриан Сутил не успел затормозить перед 10-м поворотом, машина подпрыгнула на поребрике, и при приземлении оказалась повреждена подвеска переднего левого колеса. А за 20 минут до клетчатого флага Фернандо Алонсо, находясь на быстром круге и поставив рекордное время на первом секторе, слишком рискованно затормозил перед 18-м поворотом и вынужден был свернуть в «карман» безопасности, откуда так и не смог выбраться.
Роберт Кубица потерял около получаса из-за отказа гидравлики, а Виталий Петров показал на незнакомой трассе 14-й результат. Лучшим из пилотов новых команд в итоге стал Хейкки Ковалайнен.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:46.660 - 29
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:47.287 + 0"627 27
3. Д.Баттон McLaren 1:47.690 + 1"030 28
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:47.718 + 1"058 20
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:47.818 + 1"158 28
6. Р.Баррикелло Williams 1:48.302 + 1"642 31
7. Ф.Масса Ferrari 1:48.341 + 1"681 28
8. Н.Росберг Mercedes 1:48.679 + 2"019 26
9. Р.Кубица Renault 1:48.855 + 2"195 15
10. М.Шумахер Mercedes 1:48.889 + 2"229 31
11. Н.Хюлкенберг Williams 1:49.153 + 2"493 32
12. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:49.438 + 2"778 30
13. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari 1:49.558 + 2"898 26
14. В.Петров Renault 1:49.608 + 2"948 30
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:49.896 + 3"236 28
16. А.Сутил Force India-Mercedes 1:49.984 + 3"324 11
17. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:50.191 + 3"531 31
18. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:50.896 + 4"236 35
19. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:51.878 + 5"218 30
20. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:52.150 + 5"490 22
21. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 1:53.431 + 6"771 25
22. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:53.526 + 6"866 27
23. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:54.725 + 8"065 27
24. К.Клин HRT-Cosworth 1:55.542 + 8"882 25
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml
Пы.Сы. Псле просмотра такой практики возникает вопрос:"Что в чемпионате делают 11 команд???" Снова "Энергетики" везут всем секунду... Правда была попытка у Алонсо приблизиться к Уэбберу, да везения не хватило... Хорошо, хоть машину сохранил... Правда самостоятельно из кармана безопасности уже выбраться не смог...
Ждем комменты пилотов по итогам пятницы и официальную пресс-конференцию... Напомню, сегодня там будут: Стефано Доменикали (Ferrari), Тони Фернандес (Lotus), Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (BMW Sauber).
Шумахер: Чемпионский опыт - не помощник в борьбе за титул
По мнению Михаэля Шумахера, вряд ли опыт того или иного гонщика станет ключевым фактором в борьбе за титул.
Чемпионы предыдущих лет, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, уже бывали в подобных ситуациях и выходили из них победителями, но когда Шумахера спросили, в какой мере им пригодится этот опыт, он ответил: «Не думаю, что опыт сыграет ключевую роль… По себе знаю, что ты не оглядываешься на прежние достижения. Да, у тебя немного больше опыта, но когда ты вновь выезжаешь на трассу и вновь борешься за победу в чемпионате, тот факт, что у тебя уже есть титул, никак не сказывается на ситуации».
Однако Льюис Хэмилтон с Шумахером не согласен.
«Все лидеры в прошлом уже выигрывали разные чемпионаты, и все знают, что это такое, – сказал гонщик McLaren. – Но когда ты приходишь в Формулу 1, прессинг многократно вырастает. Поэтому Фернандо, по-моему, сейчас не особенно беспокоится, ведь ему знакома такая ситуация. И у Дженсона, и у меня подобный опыт тоже есть. Но когда ты впервые через это проходишь, впервые сталкиваешься с подобным напряжением, ты должен его выдержать. Надеюсь, что у тех, кто однажды становился чемпионом мира, все-таки есть какое-то преимущество».
http://www.f1news.ru/news/f1-60815.html
Обещанные комменты призовых пилотов по итогам первого дня Гран При Сингапура 2010...
1. Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «Я счастливее всех. Посмотрим, конечно, ведь пятница значит не так много – все решится в субботу и воскресенье. Но лучше быть впереди, чем позади, а занимать первое место всегда очень приятно. Удивительно, но погода очень хорошая. У нас есть скорость – посмотрим, что будет дальше. Думаю, что важнее всего было провести первый день без происшествий. Сегодня машина не доставляла нам проблем, и это самое главное. А остальное пусть решается на небесах».
Марк Уэббер (2-й): «Мы знали, что все останется, как раньшн. Ferrari по-прежнему смотрится неплохо, но у нас не было сомнений, что и сами будем не медленнее, чем в Будапеште. У наших соперников есть свои идеи по доработке машин, а мы всегда стремимся улучшить нашу. Поул завтра может достаться McLaren, но давайте посмотрим, на что будем способны мы. Нам известна собственная сила, у нас есть направление движения, а в команде работают толковые ребята, которые делают правильные вещи в правильное время. В этом году наша машина регулярно проходила все тесты. Испытания меняются – а мы по-прежнему делаем все, что в наших силах. Я был не слишком доволен поведением машины, но это не значит, что сегодня расслабленно катался по трассе. В пятницу не дают очков – в этот день все работают на будущее».
2. McLaren
Дженсон Баттон (3-й): "Мы уверенно провели вторую свободную сессию, машина выглядела очень неплохо. Да, нужно добиться большей скорости, но в целом я доволен. Как показал сегодняшний день, после ливня трасса высыхает очень долго, и на асфальте задерживается немало воды. Обстановку не назовешь простой – из-за отблесков прожекторов трудно оценить, какие участки трассы остаются мокрыми. Надеюсь, больше дождей не предвидится, ведь в таких условиях управлять машиной крайне сложно. На длинной дистанции MP4-25 демонстрирует неплохую скорость, однако с полными баками трудно ехать быстро: нам еще не приходилось гоняться в Сингапуре с таким количеством топлива. В завтрашней квалификации главное – оказаться на свободной трассе. Впрочем, даже если этого не произойдет, нужно все равно атаковать на пределе."
Льюис Хэмилтон (5-й): "Асфальт местами был мокрым, так что сессия складывалась непросто, однако результаты обнадеживают. Отрывы не так уж и велики, мы вполне конкурентоспособны и завтра должны еще прибавить – есть повод для оптимизма. Думаю, нам под силу побороться с главными соперниками: Red Bull не выглядят такими уж непобедимыми. Да, сегодня они были невероятно быстры на втором и третьем секторах, и нам придется постараться, чтобы отыграть отставание, но, уверен, нам это по силам. В завершение хочу сказать, что недавняя реконструкция сделала трассу более опасной. Машины подлетают к шикане на скорости за 300 км/ч, и если что-то пойдет не так, мы рискуем налететь на высокий поребрик и попасть в серьезную аварию."
3. Ferrari
Фернадо Алонсо (4-й): «В повороте 18 я затормозил немного позже, и в итоге оказался в зоне безопасности. Включил заднюю передачу, но потом, когда вновь перешел на 1-ю, машина остановилась. Очень жаль, ведь я потерял последние двадцать минут сессии, когда должен был ездить с полностью заправленным баком. На совещании инженеры мне объяснили, что проблема была связана с поломкой какой-то экспериментальной детали в коробке передач. Но в пятницу такое бывает, когда мы испытываем различные новинки, часть из которых предназначена для следующего сезона. Результаты прохождения секторов выглядели неплохо: можно сказать, они были весьма конкурентоспособными, если сравнивать с показателями наших главных соперников. Мы проверили, как ведет себя машина с аэродинамическим воздуховодом и без него, и, по-моему, первый вариант предпочтительнее, однако надо детально изучить телеметрию, прежде чем принять окончательно решение. Жесткие шины отработали стабильно, а мягкие обеспечили больший уровень сцепления с асфальтом, чем мы ожидали. В первой сессии я проехал немного кругов, поскольку трасса была недостаточно сухая для сликов, а промежуточная резина очень быстро изнашивалась».
Фелипе Масса (7-й): «Мы проехали много кругов, опробовав различные конфигурации машины, прежде всего сравнивая ее поведение с аэродинамическим воздуховодом и без него. Я не очень доволен балансом машины, и это еще одна причина, почему в первой сессии мы провели на трассе довольно много времени, хотя она была далеко не в идеальном состоянии. Машина отличалась избыточной поворачиваемостью, особенно на мягких шинах. Предстоит еще поработать, но, думаю, все-таки, мы сможем быть конкурентоспособными и поборемся даже с Red Bull, хотя они, похоже, очень быстры. Трасса была все еще мокрой и очень скользкой, особенно участки с новым асфальтом и поребрики. Жесткие шины прогреваются не сразу, в отличие от мягких, которые, возможно, больше изнашиваются».
4. Mercedes
Нико Росберг (8-й): «Вторая сессия прошла весьма успешно, а вот в первой нам не удалось узнать так много, как хотелось бы. Состояние трассы с течением времени стало заметно лучше, потому мы смогли кое-что выяснить и внесли верные изменения в настройки. На длинных сериях все в порядке, а главная сложность в том, что на мягких шинах нам не удается добиться того сцепления, на которое мы рассчитывали. Вечером нужно постараться разобраться с этим. В целом же уик-энд начался неплохо».
Михаэль Шумахер (10-й): «Сегодня я получил немало удовольствия от пилотажа, особенно в темноте. Прежде мне не доводилось выступать в Сингапуре, потому было любопытно, что же это такое – и должен сказать, мне понравилось. Доводилось слышать, что это довольно кочковатая трасса, но мне так не показалось – неровности есть лишь на одном секторе, в остальном же все очень здорово. Утром – а на самом деле уже ранним вечером – мы выглядели весьма неплохо в переменчивых условиях, но во второй сессии все было уже сложнее. Давайте посмотрим, что нам принесет завтрашний день».
5. Renault F1
Роберт Кубица (9-й): «В пятницу сложностей было больше, чем обычно, поскольку в ходе второй сессии, когда состояние трассы максимально улучшилось, на моей машине возникла проблема с гидравликой. В итоге я смог проехать только пять кругов. Поэтому трудно судить о том, как мы выглядим на фоне конкурентов. Состояние трассы в течение дня менялось, и выяснилось, что участки, где уложен новый асфальт, сохнут после дождя довольно долго».
Виталий Петров (14-й): «Сегодняшний день был посвящен учебе, и ситуация только осложнилась из-за того, что утром асфальт был еще мокрым. Я приложил массу усилий, чтобы приспособиться и к сингапурской трассе, и к машине, и вторую сессию мы посвятили работе над настройками. Найти оптимальный баланс непросто, но если вечером нам удастся продвинуться в этом же направлении, думаю, мы сможем добиться неплохих результатов. Я допустил ошибку на своем лучшем круге, поэтому знаю, что у нас есть резервы скорости, и завтра буду пытаться пробиться в первую десятку».
6. Force India
Тонио Лиуцци (15-й): «День прошел нормально, мы успели многое сделать, особенно во второй сессии, хотя на первой тренировке проехали не так много кругов, поскольку ждали, пока трасса подсохнет. Но вечером стандартная программа по проверке шин и поиску настроек была выполнена полностью, что особенно важно на этой трассе, отличающейся специфической конфигурацией. Завтра будет непросто определиться с выбором шин, поскольку SuperSoft работают хорошо, но быстро изнашиваются, а это влияет на баланс машины. Однако Medium показали себя неплохо. Надо продолжить поиск настроек, но на длинных сериях кругов машина вела себя нормально. Похоже, VJM03 конкурентоспособна даже с полным баком топлива».
Адриан Сутил (16-й): «Первая сессия прошла удачно: я чувствовал, что могу атаковать и на мокром асфальте, и на сухом, и проходил круги с хорошим временем. Вечером мне тоже работалось вполне комфортно, но, к сожалению, я допустил небольшую ошибку в шикане и наскочил на поребрик. Машина взлетела в воздух, а когда приземлилась, передняя подвеска получила повреждения, поэтому мне пришлось остановиться. Это огорчительно, поскольку я не смог довести до конца серию кругов на мягких шинах. Тем не менее, машина ведет себя на сингапурской трассе намного лучше, чем в прошлом году, так что в этот уик-энд, по-моему, мы можем добиться многого».
7. Williams
Рубенс Баррикелло (6-й): «Мы установили на машину новые элементы, и они отлично показали себя, так что наши сотрудники на фабрике хорошо сделали свое дело. День прошел успешно, но завтра еще нужно будет поработать с машиной – и в боксах, и на трассе, – но мы должны справиться с этой работой. Если говорить о гоночном кольце, то его покрытие стало гораздо лучше, кочек теперь меньше – но новый асфальт более скользкий, особенно в таких условиях, как сегодня, когда вода очень долго не высыхала».
Нико Хюлкенберг (11-й): «Пятница прошла хорошо, машина показала себя с лучшей стороны. Мы получили новые элементы, и хотя не смогли провести их сравнение из-за погоды, нет сомнений, что они работают именно так, как мы и рассчитывали. Это потрясающая трасса, у меня просто нет других слов. По итогам дня я уступаю Рубенсу в протоколах, но на самом деле все не совсем так, поскольку мне не удалось пройти ни одного действительно хорошего круга на мягких шинах. Так что мы рассчитываем сильно провести этот этап».
8. Sauber
Камуи Кобаяши (12-й): «В машине было действительно жарко во время тренировок! Но трасса мне понравилась, особенно поворот 5, интересный и быстрый. Кочки не такие уж большие, и не были для меня сюрпризом. Сегодня я с трудом искал пределы возможного, потому что после дождя правильная траектория была очень узкой. Я допустил несколько ошибок, но никуда не врезался. Между сессиями нам несколько удалось улучшить настройки, однако над балансом еще надо поработать, чтобы максимально эффективно использовать шины».
Ник Хайдфельд (13-й): «Поскольку это мой первый рабочий день в Sauber, и я впервые сел за руль машины 2010-го года, то я очень доволен. Тренировки доставили мне настоящее удовольствие. Сначала было непросто, поскольку трасса еще не высохла. Но я отнесся к этому спокойно и просто попытался проехать побольше кругов. Во второй сессии мы кое-что изменили в машине, однако двух тренировок явно недостаточно, чтобы все проанализировать. Я заметил немало моментов, связанных с настройками, которые можно улучшить, но и мне надо поработать над собой, чтобы использовать весь потенциал С29. По сравнению с 2009-м годом, поверхность трассы стала более ровная, и кочек теперь не так уж много».
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (17-й): "Неплохое начало уик-энда – во второй сессии мы проехали немалого кругов с полными баками. Думаю, нам не стоит ориентироваться на пятый результат в утренней тренировке – он объясняется мокрой трассой – а вот вечером я сразу показал хороший круг и могу быть уверен в скорости машины на длинной дистанции. Завтра состояние трассы должно улучшиться – нужно попробовать добиться прогресса. Сегодня я все-таки зацепил защитный барьер, когда ехал на мягкой резине – эти шины выглядят намного быстрее жестких, но с ними задняя часть машин ведет себя очень нервно, из-за чего я и коснулся отбойника в девятнадцатом повороте. В кокпите довольно жарко, чувствуется нехватка кислорода, но сейчас я в лучшей форме, нежели год назад."
Себастьен Буэми (18-й): "Первая сессия стартовала на мокрой трассе, из-за чего нам было сложнее выполнить намеченную программу. Тем не менее, проехав несколько кругов с аэродинамическим воздуховодом, мы смогли собрать необходимую информацию. Сегодня обошлось без технических проблем, что уже неплохо. На длинной серии кругов нам удалось оценить поведение обоих типов шин, правда, из-за ошибок в пилотаже я не смог выжать максимум из мягкой резины и потому слегка разочарован результатом. В пятницу время на круге ничего не решает, но если вы сразу взяли хороший темп, это помогает прогрессировать одновременно с улучшением состояния трассы. В общем, день сложился неплохо, даже если нам и пришлось по-настоящему попотеть!"
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Пятница прошла неплохо, и я доволен результатом. Гонщикам интересно ездить по этой трассе, особенно на сликах, поскольку некоторые участки были скользкими и влажными, зато другие отличались хорошим сцеплением. Мы нашли верное направление работы с настройками, особенно во второй сессии, резина обоих составов неплохо себя показала, а наш темп на длинных сериях кругов внушает оптимизм. Состояние трассы стало лучше. Кочки еще есть, но ощущаются они уже не так сильно, и в целом сингапурское кольцо производит приятное впечатление. Кстати, в этом году не так жарко, так что я с нетерпением жду главных событий уик-энда».
Файруз Фаузи (24-й): «Трасса еще только подсыхала, поэтому в первой сессии мы проехали не так много кругов, решили поберечь шины, но когда я все-таки приступил к работе, мы смогли получить определенную полезную информацию. Я вновь сяду за руль на первой тренировке в Абу-Даби: надеюсь, там будет сухо, и я смогу провести в кокпите побольше времени».
Ярно Трулли (22-й): «Во второй сессии мы проехали немало кругов, однако возникли проблемы с двигателем и тормозами. Когда ты сталкиваешься с такими неполадками, то трудно по-настоящему почувствовать машину, однако посмотрим, чего мы сможем добиться завтра».
11. HRT
Бруно Сенна (23-й): «Первый день уникального Гран При прошел хорошо. Мы опробовали несколько идей и многое узнали о трассе. Во второй тренировке нам удалось прибавить, и теперь нужно подготовиться к завтрашнему дню».
Кристиан Клин (24-й): «Я рад возвращению в гонки. В начале первой сессии мне было непросто, ведь до этого я проехал за рулем этой машины только 40 кругов. Но затем я чувствовал себя в кокпите все более и более комфортно, смог многому научиться и получить немало опыта. Мне удалось показать хорошую скорость на жестких шинах, а вот на мягких я пока уступаю напарнику. Жду завтрашнего дня и рассчитываю прибавить».
12. Virgin F1
lИнтервью Жерома Д'Амброзио...
по материалам
Экклстоун: жажда побед делает Уэббера опасным
Владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун отметил успешное выступление в этом сезоне пилота "Ред Булл" Марка Уэббера.
"Я большой поклонник Себастьяна Феттеля, но Марк блестяще выступает, и в его возрасте он так жаждет победы. Он знает, что это может быть лучшей возможностью в его карьере, возможно единственной, и это делает его опасным", – цитирует Экклстоуна Express.
Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо в интервью немецкому изданию Bild также отметил выступление австралийца в этом чемпионате: "Марк удивил всех. Он был самым последовательным из всех нас и заслуживает своего преимущества".
http://f1.k1.ua/news/race/2010/09/24/6461
Адриан Сутил оштрафован стюардами
Стюарды Гран При Сингапура оштрафовали Адриана Сутила за создание опасной ситуации во время второй сессии пятничных свободных заездов.
Адриан продолжил движение на повреждённой после инцидента машине и наказан штрафом в $10.000.
http://www.f1news.ru/news/f1-60825.html
Гран При Сингапура: Пресс-конференция в пятницу...
Участники: Тони Фернандес (Lotus), Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (Sauber), Стефано Доменикали (Ferrari).
Материалы пресс-конференции...
Прогноз на субботу обещает сюрпризы
Прогноз погоды в Сингапуре похож на лотерею. Вероятность дождя в это время года стабильно высокая, но если прежде при похожем прогнозе главные события уик-энда проходили на сухой трассе, то на этот раз уже в пятницу гонщики смогли опробовать дождевую и промежуточную резину.
Прогноз на субботу тоже обещает сюрпризы – вероятность грозы во время свободных заездов некоторыми метеослужбами оценивается в 60%, а во время квалификации – в 80%.
Обычно, дожди в это время года идут ночью, и квалификация – самая поздняя сессия уик-энда, она начнётся в 22:00 по местному времени. Асфальт из-за высокой влажности в пятницу подсыхал очень медленно, так что даже короткий дождь может повлиять на ситуацию, не говоря уже о сильной грозе, которую обещает прогноз.
http://www.f1news.ru/news/f1-60834.html
Гран При Сингапура: Свободные заезды в субботу
Подсыхающая трасса. Воздух +28С, трасса +27С
Субботние свободные заезды начались на подсыхающем асфальте, но пилоты почти сразу смогли использовать слики, отработав большую часть программы на более жестком составе Medium. Шины SuperSoft появились лишь в последние десять минут.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов, но на последней минуте остановилась машина Бруно Сенны, появились желтые флаги и не все успели завершить быстрый круг.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, больше шести десятых выиграв у ближайшего соперника…
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:48.028 15
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:48.650 + 0"622 16
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:49.000 + 0"972 12
4. Ф.Масса Ferrari 1:49.023 + 0"995 18
5. Н.Росберг Mercedes 1:49.056 + 1"028 17
6. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:49.212 + 1"184 13
7. Н.Хюлкенберг Williams 1:49.304 + 1"276 17
8. Р.Кубица Renault 1:49.520 + 1"492 16
9. А.Сутил Force India-Mercedes 1:49.916 + 1"888 15
10. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:49.949 + 1"921 16
11. В.Петров Renault 1:50.040 + 2"012 15
12. Р.Баррикелло Williams 1:50.053 + 2"025 16
13. Д.Баттон McLaren 1:50.060 + 2"032 12
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:50.067 + 2"039 16
15. М.Шумахер Mercedes 1:50.067 + 2"039 14
16. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:50.868 + 2"840 16
17. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari 1:51.016 + 2"988 15
18. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:51.027 + 2"999 17
19. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:52.340 + 4"312 14
20. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:53.146 + 5"118 15
21. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 1:53.297 + 5"269 15
22. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:53.681 + 5"653 17
23. К.Клин Hispania-Cosworth 1:54.826 + 6"798 16
24. Б.Сенна Hispania-Cosworth 1:55.367 + 7"339 16
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml
Сторінки Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 38 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...
Згенеровано за 0.217 секунд(и), виконано 86 запитів