476

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Масса поможет Алонсо в борьбе за титул

Фелипе Масса поможет Фернандо Алонсо в борьбе за титул – президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил об этом на парижском автосалоне…

Лука ди Монтедземоло: «Я жду от Фелипе результативных выступлений в четырёх финальных Гран При, которые позволят отобрать очки у соперников. В Сингапуре ему не повезло, но теперь он должен бороться за победу. Выступая за Ferrari, вы гоняетесь не за себя, а за команду. Те, кто хочет гоняться ради себя, должен искать свою собственную команду. Мы уже доказали, что поступили верно, сосредоточившись на поддержке Алонсо. Он очень силён, близок к команде, у некоторых с ним возникли проблемы, но наши отношения были гармоничными с первого дня. У нашей команды особый дух, мы всегда боремся до конца и умеем побеждать в условиях прессинга. Сезон складывается очень необычно, мы выиграли первую гонку, потом столкнулись с проблемами при доработке машины, но победы в Монце и Сингапуре вернули надежду. С 1997 года, если исключить 2005-й, мы или выигрывали чемпионат, или теряли его в последней гонке. Ferrari всегда была сильным соперником, за последние десять лет мы восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов, и для меня важно, чтобы мы добились самых высоких результатов в этом году. Сейчас Фернандо занимает вторую строчку в личном зачёте, и мы будем бороться до конца».
http://www.f1news.ru/news/f1-60977.html

  0



477

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Porsche готовы подумать о возвращении в Формулу 1

В пятницу на парижском автосалоне новый босс Porsche Матиас Мюллер заявил журналистам о возможном возвращении бренда в Формулу 1. Сейчас две компании – Porsche и Audi ведут борьбу в гонках на выносливость, хотя обе принадлежат Volkswagen Group, и в руководстве думают о том, как разделить спортивные программы для достижения большей маркетинговой эффективности.
Вероятно, одна из компаний продолжить строить машины класса LMP1, а другая переключится на Формулу 1, но решение пока не принято. Если в Porsche решат вернуться в Формулу 1, то, скорее всего – лишь в качестве поставщика моторов, и не ранее 2013 года, когда вступит в действие новый регламент на двигатели.
http://www.f1news.ru/news/f1-60974.html

  0

478

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Cosworth и Lotus расстались официально

О том, что Lotus хочет отказаться от использования моторов Cosworth в пользу продукции Renault, говорят уже не первый месяц. Однако, несмотря на очевидный прогресс в переговорах, никаких официальных заявлений нет до сих пор. Точнее – не было, ибо сегодня Lotus и Cosworth выпустили официальное заявление о прекращении отношений с полуночи 30 ноября 2010 года.
Принципиальное согласие об этом было достигнуто еще по ходу Гран При Италии, остальное время потребовалось на согласование деталей, включая величину отступных.
«Решение о долгосрочном прекращении партнёрских отношений продиктовано желанием команды решать проблемы с надежностью и повышать уровень результатов, и не связано с двигателями Cosworth, – говорится в официальном заявлении мотористов. – Lotus Racing и Cosworth достигли договорённости по урегулированию условий, удовлетворяющей обе стороны, для обеспечения досрочного прекращения действий контракта. Cosworth желает Lotus Racing успехов в будущем и продолжит поставки моторов AT&T Williams, Virgin Racing и HRT в 2011 году, таким образом снабжая 25% команд Формулы 1».
Напомним, что двигатели Cosworth заслужили в нынешнем сезоне в целом хорошие отзывы, но всё же команды говорили об их недостаточной мощности и более быстрой, чем у соперников, потере характеристик при долгосрочном использовании. Также были нарекания и к коробкам передач Xtrac.
После разрыва Lotus с Cosworth в ближайшее время стоит ждать официального заявления и партнерстве англо-малайзийской команды с Renault на 2011 год...
http://www.f1news.ru/news/f1-60983.html

  0

479

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Фернандо Алонсо: "Самое сложное ещё впереди"

В своем официальном блоге двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо вспоминает о приятных для него событиях в Сингапуре и рассуждает о том, чего можно ждать от концовки сезона...

Фернандо Алонсо: "На несколько дней я вернулся в Швейцарию, чтобы передохнуть и набраться сил перед финалом крайне напряженного сезона. Уик-энд в Сингапуре получился сложным с физической точки зрения из-за высокой влажности и обезвоживания организма. Так что я пью много жидкости и тренируюсь весьма ограниченно, лишь чтобы поддерживать форму. Мы с командой постоянно поддерживаем связь, я знаю, что все в Маранелло очень рады этой победе. Так и должно быть, я тоже счастлив, хотя и не сомневаюсь – самое сложное ещё впереди. Две победы подряд позволили сократить отрыв, но пока мы ещё не в лидерах! Теперь всё уже совсем серьезно, и нам придется потерпеть – сейчас все выкладываются по полной, не собираясь отступать ни на шаг. На титул по-прежнему претендуют пятеро пилотов. По ходу сезона мы не раз видели, как быстро меняется ситуация, произойти может всё, что угодно. Ясно одно – если кто-то из этой пятерки допустит небольшую ошибку, его жизнь станет намного сложнее. Я считаю, что нужно стабильно финишировать на подиуме, тогда  в Абу-Даби можно будет поставить окончательную точку. Победы в Монце и Сингапуре позволили нам поверить в свои силы, тем более, что они пришли после очень непростого сезона, в котором наши шансы на титул часто висели на волоске. Выиграв на двух совершенно разных трассах мы подтвердили, что F10 обладает разносторонними талантами, и мы можем с оптимизмом ждать старта предстоящих гонок. Меня спрашивали, какая победа лучше – Сингапур или Монца? Выигрывать всегда хорошо, где бы ты не стал первым. Но все же скажу, что победить в Италии за рулем Ferrari – это совершенно уникальное ощущение".
http://www.f1news.ru/news/f1-60986.html

  0

480

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Лауда считает Алонсо главным претендентом на титул

По мнению трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, в нынешнем сезоне титул достанется Фернандо Алонсо. 61-летний австриец уверен, что именно пилот Ferrari является лучшим в современной Формуле 1 по совокупности качеств...
«Я бы сделал именно такую ставку, ведь он – двукратный чемпион мира, и завоевал свои титулы именно потому, что является сейчас лучшим гонщиком. Если оценивать совокупность скорости, образования, способности рисковать и эффективно зарабатывать очки, он просто лучше остальных», – сказал Лауда венской газете Osterreich.
Такжем экс-пилот дал свою оценку и лидеру нынешнего сезона Марку Уэбберу: «Он удивил всех своей стабильностью, но все же уступает Алонсо».
Напомним, что за четыре гонки до финиша Уэббер опережает Алонсо на 11 очков в общем зачете чемпионата мира.
http://www.f1news.ru/news/f1-60989.html

  0

481

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

На базе Ferrari в Маранелло прошел день открытых дверей

База Ferrari в Маранелло открыла свои двери всем желающим. Более 13 тысяч человек – сотрудники компании, их друзья и члены семей – смогли прогуляться по цехам и своими глазами увидеть, как собирают знаменитые алые машины с гарцующим жеребцом на эмблеме.
Гостей встречал лично президент Ferrari Луки ди Монтедземоло. «Это прекрасный день, – сказал он. – Это день для наших людей. Я всегда подчеркивал, что за нашей продукцией стоят невероятные мужчины и женщины. Мы вместе справляемся с трудностями и радуемся приятным моментам. Именно поэтому, если мы достигнем целей, установленных в нашем трехлетнем экономическом плане, всех ждут бонусы сверх обычной зарплаты, предусмотренной контрактом», – заявил Монтедземоло.
Разумеется, не мог глава Скудерии не коснуться и темы Формулы 1: «Ради победы мы сделаем все, что в наших силах. Я горжусь тем, как работает команда – в начале сезона мы несколько раз упускали свои возможности, но теперь все работают с полной концентрацией, и давайте надеяться, что в конечном итоге это принесет нам результат».
http://www.f1news.ru/news/f1-60994.html

  0

482

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алхимия пит-стопа

Запрет дозаправок сместил акценты в пит-стопах Формулы 1. Раньше время, потерянное гонщиком, определялось тем, сколько топлива требуется долить в бак и насколько быстро механики вставят шланг в горловину и вытащат его. Теперь на первый план вышли парни с гайковёртами.
Общее количество персонала, занятое в обслуживании машины по ходу пит-стопа, сократилось в сравнении с прошлым годом. В 2009-м эта операция требовала привлечения 24 человек. Теперь требуется трое механиков на каждое колесо – один убирает старое, другой ставит новое, а третий – оперирует гайковёртом. Двое орудуют с домкратами – спереди и сзади, еще один традиционно держит «леденец». От возможных неприятностей коллег обязательно страхует механик с огнетушителем. Если же требуется изменить регулировки крыльев или прочистить радиаторы, к работе привлекается дополнительный персонал. В общей сложности на пит-стопах сейчас работают до 20 человек.
Поскольку остановка занимает теперь не 10-12 секунд, а втрое меньше, мелочей, на которые раньше можно было закрыть глаза, уже не осталось. «Прежде, пока заправщик присоединял шланг к горловине, остальные могли чуть сместиться и приступить к работе. Теперь же если гонщик остановился не там, где требуется, это приведет к потере времени», – говорит тим-менеджер Willams Тим Ньютон.   
«Если пилот при остановке блокирует колеса и скользит юзом или же каждый раз останавливается не там, где раньше, то механики, конечно же, сдвинутся чуть назад. Когда они не слишком уверены, не окажутся ли случайно под колесом, то не станут бросаться к машине с таким же азартом. 
Если хороший гонщик и хорошая бригада действуют сообща, то колесные гайки откручиваются еще до того, как машина полностью остановилась. Действительно классный пилот очень быстро заезжает в боксы, но на последних метрах катится плавно и останавливается очень точно. Это придает всем уверенности», – объясняет Ньютон.
«Если посмотреть, сколько занимают в нынешнем сезоне остановки перед боксами, то это две-три секунды. Так что механики определенно откручивают гайки еще до остановки машины, поскольку все остальные операции занимают как раз такое время, – дополняет коллегу тим-менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли. –  В гонках нам удалось пару раз поменять левое переднее колесо за 2,1 секунды. Каждая тройка механиков способна показывать невероятную скорость, но очень важно, чтобы все они добивались таких результатов одновременно».
Разумеется, в командах еще до старта сезона понимали, насколько вырастет важность пит-стопов, потому не жалели времени на тренировки. «Здесь важно, чтобы парни ощутили уверенность в своих действиях и не слишком спешили, – поясняет Ньютон. – Если они будут чересчур стараться, то почти наверняка допустят ошибку. Потому нужно, чтобы они были чуть расслабленными и держали комфортный ритм. Пит-стоп всегда проходит чуть быстрее, чем ты ожидаешь, и это приносит дополнительное время».
«Для начала мы работаем над физическим состоянием механиков, затем пытаемся понять, какая роль лучше подходит каждому из них во время пит-стопа, – рассказывает Уитли. – Между прочим, распределение обязанностей довольно сильно изменилось уже по ходу сезона. Скажем, в Монако мы провели некоторые перестановки – и результат оказался позитивным». 
В борьбе за секунды в командах не ограничиваются лишь подготовкой персонала – все на пит-лейн перешли к использованию домкратов специальной конструкции, позволяющих быстро «сбросить» машину на асфальт по окончании работ. «До этого сезона мы никогда не использовали задний домкрат такого рода, – рассказывает тим-менеджер Red Bull. – Прежде у механика в руках было простое механическое устройство, и он сам опускал машину на асфальт. Теперь достаточно воспользоваться тумблером».
Еще один важный элемент – колесные гайки с системой автоматической фиксации. Прежде механик с гайковертом устанавливал специальный стопорный штифт, но теперь на это нет времени, и при достижении гайкой определенного положения просто срабатывают подпружиненные штырьки-фиксаторы.
«В FIA поначалу волновались, будет ли этот механизм работать должным образом, – рассказывает Джонатан Уитли. – Когда стало ясно, что дозаправки запретят, а пит-стопы станут очень короткими, автоматическая система оказалась наилучшим решением. Главный аргумент состоял в том, что сбой в ее работе куда менее вероятен, чем в действиях человека».
Вот уже более десяти лет, как моду на колесные гайки в Формуле 1 задает калифорнийская компания Metalore. Её продукцию разрабатывает бывший дизайнер Benetton, Ferrari и McLaren Гордон Кимбэлл – это титановый патрон с 12 шпонками, на внешнем конце которых находятся мощные магниты. Они входят в пазы на ободе колесной гайки и надёжно фиксируют ее, когда она навернута на ось. И хотя прошлой зимой дизайн этого узла подвергся доработке, в основном принцип его действия в 2010-м остался таким же, каким был и в 2009-м.
«Я привык сохранять по одному экземпляру каждого типа колесных гаек, что мы использовали, – признается Уитли. – Они прошли путь от обычной шестиугольной детали до очень сложного устройства, конструкция которого отличается для правой и левой стороны машины, чтобы облегчить срабатывание штырьковой системы.
Чтобы вес гаек, которые являются неподрессоренным элементом, был как можно меньшим, для их производства сейчас используют алюминий – первыми так стали поступать в Ferrari, после чего идея быстро разошлась по всему паддоку. Кроме того, конструкцию гайки не надо омологировать – а значит, в неё можно вносить любые изменения по ходу чемпионата.
Не слишком известный факт – на пит-стопах Формулы 1 используются исключительно гайковёрты итальянской компании Dino Paoli, которая снабжает команды еще с 70-х годов. Используемая сейчас модель DP3000 работает под давлением воздуха свыше 25 Бар. Она способна в штатном режиме выдавать 8600 об/мин и обеспечивать крутящий момент в 2800 Нм.
Гайка накручивается таким образом, чтобы резьба была направлена в сторону, противоположную направлению вращения колеса – это позволяет избежать самопроизвольного отвинчивания по ходу гонки под действием гироскопических сил. По этой же причине гайковёрты настроены так, чтобы прикладывать большее усилие на откручивание, чем на закручивание. И хотя рабочее давление остается прежним, ассиметричный ротор позволяет добиться разницы в 25-30%. Пока его коллеги меняют колеса, оператор гайковерта переключает направление его вращения. При этом гайка остается зажатой в патроне и используется вторично.
«Пытаясь ускорить пит-стопы, команды экспериментировали с давлением и настройками гайковёртов, но в итоге вернулись к тем же параметрам, что использовались в 2009 году. Мы поручали эту работу механикам с самой хорошей реакцией, чтобы на заворачивание и отворачивание гайки уходило меньше времени, говорит тим-менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли. – Также мы повышали давление в пневматической системе, но это приводило к проблемам с надёжностью, которая падала очень резко. Не хочу вдаваться в подробности того, что мы в итоге придумали, так как, полагаю, здесь у нас есть определенное преимущество. Но скажу честно, что мы провели немало времени, изучая, как наши парни обращаются с гайковёртами.
Не думаю, что именно эти устройства сейчас вносят главный вклад в общее время пит-стопа. Команды тратят деньги, пытаясь заполучить хорошее и безотказное оборудование, но, на мой взгляд, важнее всего по-прежнему человеческий фактор. Ведь крутящий момент, который будет подан на гайку, все еще определяет механик. Если гайковерт отказал или работает неправильно, в шуме пит-стопа не так просто понять, что произошло и действительно ли у тебя проблема».
«Нужно довольно тонко чувствовать, какой крутящий момент ты подаешь на гайку, – дополняет Тим Ньютон из Williams. – Если дернуть ее слишком резко, могут возникнуть проблемы. Надо, чтобы работа механика была простой – чем она сложнее, тем проще ошибиться в условиях прессинга».
Насколько же удалось ускорить смену четырех колес? «В 2009 году время нашего быстрейшего пит-стопа без дозаправки составляло 4,4 секунды, а средний результат за 17 гонок – 5,23 секунды, – поясняет Уитли. – В нынешнем сезоне наш лучший результат пока 3,2, а средний – 3,6. При этом мы ускоряемся по ходу сезона, потому, надеюсь, станем одной из тех команд, что тратит на эту операцию меньше трёх секунд. В пит-стопе занято около 20 человек, и если каждый из них отработает должным образом, это вполне возможно».
Однако пока неофициальный рекорд принадлежит все же не парням из Red Bull – в Хоккенхайме их соперники из Williams обслужили машину Нико Хюлкенберга за 2,9 секунды. Удержится ли это достижение до конца сезона?
http://www.f1news.ru/tech/60995.shtml

  0

483

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Renault F1 провела шоу на улицах Сеула

Команда Renault F1 провела сегодня уличное шоу на импровизированной 500-метровой городской трассе в центре Сеула. Цель мероприятия – помочь популяризации Формулы 1 в Южной Корее и продажам билетов на предстоящий дебютный Гран При.
Задача выполнена – шоу собрало огромную аудиторию, болельщики смогли увидеть выступление Жерома Д’Амброзио за рулём прошлогодней R29 и услышать национальный гимн в исполнении мотора Renault – для этого инженеры скорректировали специальную программу, которая уже использовалась в прошлом для исполнения гимнов разных стран.
Жером Д’Амброзио: «Это было здорово! Я впервые побывал в Сеуле, впервые управлял машиной Формулы 1 на городских улицах. Всегда любопытно посетить новую страну, особенно в случае с Южной Кореей, которая готовится принять свой первый Гран При. Я почувствовал огромный энтузиазм болельщиков и уверен в том, что поддержка в дни проведения Гран При будет не менее впечатляющей. Я сделал всё, чтобы порадовать их эффектным выступлением и надеюсь, что зрителям понравилась наша машина».
http://www.f1news.ru/news/f1-60999.html

  0

484

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Марк Хьюз о роли интуиции и прагматики в Формуле 1

На страницах британского Autosport авторитетный эксперт Марк Хьюз рассуждает о балансе интуиции и прагматики при разработке машин Формулы 1…

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, что мотивирует инженеров на продолжение войны технологий в Формуле 1? Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон ответил мне так: «Я живу в постоянном страхе, я боюсь, что наши решения окажутся недостаточно конкурентоспособными. Думаю, что и соперники испытывают похожие ощущения. Если вы чувствуете, что можете проиграть, то сделаете всё возможное, чтобы предотвратить поражение. Это нормально».
В этом страхе, в этой конкуренции – суть гонок, но в Формуле 1 слишком много технических тонкостей, а значит и потенциальных возможностей совершить ошибку. Сегодня в процессе разработки машин активно используются компьютёры, обеспечивая инженеров множеством данных, на которые можно опереться, но всегда остаётся вопрос – не скрываются ли за полученными цифрами более эффективные решения?
К примеру, когда Джеймс Эллисон прорабатывал концепцию машины на сезон 2010 года, возникла идея изменения формы носового обтекателя. «В какой-то момент разработки вы должны зафиксировать полученные результаты, и полученные нами данные говорили о том, что широкий и низкий носовой обтекатель более эффективен, чем более узкий и высокий», сказал технический директор Renault F1. «С другой стороны, высокий нос направляет больший воздушный поток в заднюю часть машины, но в этот момент вы ещё не знаете, какое из решений в итоге окажется более выгодным».
В такие минуты многое решает интуиция, вот как комментировал свои первые впечатления от наклонного расположения мотора и коробки передач на Ferrari F10 технический директор McLaren Пэдди Лоу: «Решение Ferrari было рискованным, с подобными идеями конструктор должен согласиться на самой ранней стадии разработки машины, когда ещё нет данных о её эффективности».
Именно интуиция позволяет сделать выбор в такой ситуации, вы говорите себе: «А вдруг это сработает», но технический риск связан с возможными отказами, со страхом потерпеть поражение.
Часто прагматичный подход – цифры, полученные на компьютере, не совпадает с концепцией и ожиданиями. Технический консультант Autosport Гэри Андерсон не раз попадал в такие ситуации, разрабатывая машины Формулы 1. К примеру, Гэри – сторонник концепции трехэлементного переднего антикрыла, хотя двухэлементное лучше выглядит при измерениях. Он считает, что в прошлом году команда Brawn GP потеряла преимущество, переключившись по ходу сезона на версию с двумя элементами.
Гэри Андерсон: «В аэродинамической трубе двухэлементное крыло имеет тенденцию выглядеть лучше, обеспечивая при измерениях большую максимальную прижимную силу и стабильность, но это происходит только при стабильном воздушном потоке. В результате вам приходится снижать угол атаки переднего антикрыла, чтобы компенсировать потерю прижимной силы в задней части машины. Когда вы сталкиваетесь с этим на трассе, такая ситуация запутывает гонщиков, которые не знают, что нужно изменить – добавить прижимной силы спереди или сзади, когда в поворотах воздушный поток срывается».
Ещё есть подход Эдриана Ньюи. Говорят, он обходится почти без измерений, визуально представляя себе воздействие элементов машины с воздушным потоком – это позволяет ему ставить интуицию выше прагматичных измерений, и достигнутые им результаты часто заставляют соперников испытывать страх поражения.
http://www.f1news.ru/tech/61006.shtml

  0

485

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Предварительный прогноз погоды

Часто говорят, что погода в Сузуке так же непредсказуема, как в Спа – дождь часто начинается внезапно и состояние трассы не всегда соответствует прогнозу. В прошлом году осадки помешали гонщикам во время пятничных свободных заездов, возможны сюрпризы и в этот уик-энд…
Предварительный прогноз обещает прохладную и неустойчивую погоду – вероятность осадков во все три дня гоночного уик-энда весьма высока.
В пятницу днём воздух прогреется до +23С при 30% вероятности дождя. В субботу и воскресенье температура останется такой же, а вероятность осадков увеличится до 60%.
http://www.f1news.ru/news/f1-60966.html

  0

486

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Японии.
Фернандо Алонсо выиграл две гонки подряд, но фаворитом предстоящего уик-энда букмекеры считают Себастьяна Феттеля. Немец сохранил за собой первую строчку в рейтинге после Гран При Сингапура, Алонсо поднялся на вторую, а Уэббер – на третью, сместив с неё Хэмилтона.
В ставках на титул Алонсо и Уэббер делят первую строчку, если же говорить о победе в Кубке Конструкторов, то преимущество Red Bull Racing почти не вызывает сомнений у букмекеров…

Ставки букмекеров:Победитель Гран При Японии

Феттель    3.00
Алонсо    3.25
Уэббер    4.50
Хэмилтон    5.50
Баттон    13.00
Масса    23.00
Кубица    51.00
Росберг    67.00
Баррикелло, Сутил, Шумахер    126.00
Хюлкенберг    151.00
Петров    201.00
Кобаяши, Хайдфельд    251.00
Лиуцци    301.00
Альгерсуари, Буэми    501.00
Глок, Ковалайнен, Трулли    2501.00
ди Грасси, Сенна, Ямамото    5001.00

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте

Алонсо, Уэббер    2.75
Феттель    4.50
Хэмилтон    7.50
Баттон    15.00

Ставки букмекеров: Обладатель Кубка Конструкторов

Red Bull    1.20
McLaren    5.00
Ferrari    17.00

http://www.f1news.ru/news/f1-60963.html

  0

487

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Sauber 2011: Кобаяши и Перес

Команда Sauber подписала контракт с 20-летний мексиканцем Серхио Пересом, который в следующем сезоне станет напарником Камуи Кобаяши. Весьма весомым аргументом этого контракта послужила договорённость с Карлосом Слимом – компания Telmex стала спонсором команды.
В этом году Серхио Перес выиграл четыре гонки серии GP2 – в Монако, Сильверстоуне, Хоккенхайме и Спа, сейчас мексиканец занимает вторую строчку в личном зачетё и может сохранить её на финальном этапе в Абу-Даби, имея преимущество в восемь очков над Жюлем Бьянки. Впрочем, итоги молодёжной серии уже не имеют большого значения – Серхио не выиграл титул, но уже подписал контракт с командой Формулы 1.
Карьера Серхио началась в картинге, где он завоевал пять титулов, потом мексиканец выступал в Формуле BMW и британской F3, а в 2008-м стал самым молодым победителем гонки GP2Asia.
Серхио Перес: «Формула 1 – это мечта любого гонщика, и в моём случае она сбылась. Это серьёзный вызов и большая ответственность, но я горжусь тем, что буду представлять свою страну в чемпионате, который находится на вершине автоспорта. Я благодарю Петера Заубера за оказанное доверие и сделаю всё, чтобы реализовать эту возможность».
Петер Заубер: «В последние несколько лет Серхио стабильно прогрессировал, он продемонстрировал бойцовский характер в прошедшем сезоне, доказав, что готов к переходу в Формулу 1. У меня нет сомнений – Серхио Перес и Камуи Кобаяши будут сильной парой гонщиков».
Карлос Слим, руководитель Telmex: «Sauber – это не только сильная команда, но и известный проводник молодых талантов, многие известные пилоты начинали здесь свою карьеру. Решение команды подписать контракт с Серхио станет существенным шагом для пилота, который будет представлять Мексику в Формуле 1. Мы гордимся тем, что много лет поддерживаем его выступления, которые привели к подписанию контракта с Sauber».
http://www.f1news.ru/news/f1-61017.html

  0

488

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Инженеры Cosworth о гонке в Японии

Накануне японского уик-энда пресс-служба Williams опубликовала релиз компании Cosworth, посвящённый работе моторов на трассе в Сузуке…
«Трассу в Сузуке, вместе со Спа и Сильверстоуном, многие считают лучшими в Формуле 1, и для этого есть причины – здесь действительно уникальное сочетание скоростных и медленных поворотов различных конфигураций на трассе почти шестикилометровой длины, рисунок которой напоминает восьмёрку. Сузука – это технический, физический и психологический вызов, а скоростной поворот 130R, возможно – одна из лучших проверок для машин и гонщиков. Успех в Сузуке зависит от эффективности всех составляющих – шасси, мотора, резины, гонщика. На столь сложной трассе непросто найти оптимальные настройки по ходу уик-энда, поэтому важно избежать аварий на свободных заездах, чтобы опробовать максимум вариантов. Эффективность мотора не является определяющим фактором в Сузуке, но играет весьма важную роль. Гонщикам нужно быстро начать разгон перед поворотом Spoon, чтобы сохранить максимальную скорость в повороте 130R – на самом скоростном участке трассы, где многое зависит от мотора. «Эски» в начале круга – ещё одна особенность Сузуки, быстрая смена направления движения определяет время прохождения первого сектора».
Короткие факты
В 2004-м из-за приближения тайфуна Маон субботние заезды были отменены, квалификация и гонка прошли в воскресенье.
http://www.f1news.ru/news/f1-61020.html

  0

489

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Де ла Роса прокомментировал свое увольнение из Sauber

По словам Педро де ла Росы, он был шокирован известием о том, что команда Sauber собирается расторгнуть с ним контракт за пять гонок до конца сезона.
Как признал испанец, ныне ставший официальным тест-пилотом Pirelli, он не замечал никаких признаков надвигающегося увольнения.
«Если честно, я был в шоке, – сказал Педро в интервью британскому Autosport. – Ничто не говорило о том, что команда собирается меня заменить. Это решение меня сильно рассторило, – прежде всего, потому, что Петер Заубер принял его лично. Я был очень удивлен, поскольку до конца сезона оставалось пять гонок, и мы все очень старались, а в Сингапуре должны были получить очередные технические новинки.
Согласен, в Монце мы выступили неудачно, но команда знала, что на трассах, где нужен низкий уровень прижимной силы, мы всегда выступаем не лучшим образом. В последних двух-трех гонках машина вела себя уже намного лучше, и мы знали, что можем добиться успеха. Так что, по-моему, это было странное решение, однако жизнь продолжается, и я должен идти дальше. Но, вернувшись в гонки в составе Sauber я неплохо поработал, встретил очень хороших людей… В целом, если бы завтра я вновь получил такое предложение, то вновь бы его принял – этот опыт был очень полезным. Закончилось все не очень правильно, особенно в этой фазе сезона, но с другой стороны, мне было интересно в швейцарской команде, и я продолжал учиться. Остается лишь поблагодарить за предоставленную возможность поработать в составе Sauber…»
http://www.f1news.ru/news/f1-61021.html

  0

490

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Рено все еще выбирает между Петровым и Райкконеном

http://isport.ua/i/news/114136.jpg

Кто будет напарником Роберта Кубицы в следующем сезоне, остается неизвестным.

"Если ему не удастся убедить нас, он не будет за рулем нашего болида", - заявил глава французской команды Эрик Булье, по словам которого, конюшня определится с гонщиками до января 2011-го года.
"На последних этапах мне нужно показать команде, на что я способен и доказать, что я заслуживаю сохранить свое место", - рассказал Петров.
Тем не менее, Булье отметил, что национальность также имеет значение:
"Я знаю, что российский пилот будет цениться, и что Россия содержит в себе огромный потенциал для всех команд Формулы-1. Однако уровень мастерства превышает коммерческую составляющую, ведь без хороших результатов оная невелика".
"Моим преимуществом над Кими есть то, что мне не нужно много платить. Зачем Рено предпочитать мне Кими? Команда знает, что я новичок и только учусь. Они ведут переговоры с несколькими пилотами - такова Формула-1", - отметил Петров.
В свою очередь Райкконен еще не определился, оставаться ли ему в ралли, или же стоит вернуться в Королевский класс автоспорта. Посему Ситроен, за которую выступает финн, занял выжидательную позицию. При этом мнения источников, знакомых с ситуацией, противоречат друг другу.
http://isport.ua/auto/f1/news/114136.html

  0

491

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен о готовности Марка Уэббера идти на риск

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует смелую тактику, которую в Сингапуре применили Red Bull Racing и Марк Уэббер…

Джеймс Аллен: «В последнее время я обратил внимание на то, что Марк Уэббер охотно идет на риск, выбирая смелые тактические схемы, хотя, казалось бы, когда тебе есть, что терять, ты, скорее, должен осторожничать. В Венгрии, а особенно в Сингапуре, он избрал иную тактику, нежели его соперники, причем, требовавшую от него максимального напряжения. В Сингапуре ему пришлось проехать почти всю дистанцию на одном комплекте шин, и при этом совершать обгоны, чтобы эта тактика сработала, а на городской трассе это всегда непросто, какой бы быстрой ни была машина. И он справился с задачей, хотя в какой-то момент выразил сомнения в правильности выбора такой тактической схемы. Тем не менее, австралиец поднялся на подиум, а в Сингапуре это было для него целью, поскольку весь уик-энд Марку не хватало скорости. В Венгрии у Red Bull было значительное скоростное преимущество над соперниками, но в Сингапуре оно заметно уменьшилось, вероятно, из-за более жестких тестов на гибкость элементов аэродинамики машины, введенных FIA.
В Сингапуре Уэббер стартовал пятым, но когда на трассе появился автомобиль безопасности, его инженеры решили рискнуть. Они исходили их того, что у гонщиков McLaren возникнут проблемы с мягкими шинами на первом отрезке гонки, поэтому пригласили Марка в боксы на 3-м круге и поставили на его машину жесткую резину. Это были шины той же средней жесткости, что использовались в Монако и Будапеште. Цель – опередить Хэмилтона в борьбе за 3-е место, вся комбинация строилась на том, что большинство команд-середняков тоже позовут своих гонщиков в боксы в период, когда на трассе был сейфти-кар. К счастью, так и вышло, исключение составили лишь Кобаяши и Глок. При этом гонщики, которые до пит-стопа ехали сразу за Уэббером, остались на трассе: Росберг, Кубица, Баррикелло и Шумахер. Поэтому Марк, потеряв шесть позиций, оказался позади одной из машин Virgin и нескольких гонщиков, обогнать которых было непросто. Он должен был добиться, чтоб Хэмилтон к моменту своего пит-стопа не оторвался больше, чем на 27 секунд. В тот момент такая тактическая комбинация казалась весьма рискованной, особенно для лидера чемпионата, и Уэббер тоже в ней засомневался. Риск неизбежен при любых обгонах, тем более, на городских трассах с их узкими поворотами и высокими поребриками. Но если бы Уэббер не стал рисковать, он бы финишировал 5-м, и это принесло бы ему 10 очков, однако команда полагала, что есть шанс занять 3-е место, что дает на 5 очков больше. Алонсо в последнее время выступает очень сильно, так что рискнуть стоило. Если бы Марк этого не сделал, он бы сейчас опережал Алонсо всего на шесть очков – причем, лишь за четыре гонки до конца сезона. Обгоны нескольких машин были обязательным условием, однако это влекло и дополнительный риск. Возможны аварии, что и произошло с Льюисом Хэмилтоном. Кроме того, на узкой трассе тебя могут заблокировать, и лучшим примером является ситуация, в которой в свое время оказался Дэвид Култхард в Монако: он ехал на McLaren, но не мог обогнать Энрике Бернольди, гонщика Arrows. Когда Хэмилтон на 28-м круге свернул в боксы, Кобаяши был в 35 секундах позади, и если бы Уэббер не смог обогнать Sauber, весь план мог провалиться, поскольку и Баттон остался бы впереди Red Bull австралийца, и Росберг также обошел бы его в борьбе за 5-е место. До 17-го круга жесткие шины были медленнее мягких, и Уэббер застрял позади Баррикелло, так что Хэмилтон уходил вперед: с каждым кругом отрыв увеличивался более чем на секунду. Но после 17-го круга мягкая резина начала сдавать, преимущество McLaren снизилось примерно до полсекунды, а с этим уже можно было как-то справиться. К 23-му кругу отрыв Хэмилтона составил 24 секунды, но гонщик McLaren слишком долго оставался на трассе, и вместо того, чтобы наращивать преимущество, начал его терять…
Если Уэбберу удастся выиграть титул в этом году, а с учетом того, что Алонсо атакует со всей серьёзностью, это еще большой вопрос, – то и сингапурская хитрая комбинация, и венгерская гонка, и еще два случая, когда Уэббер попадал в аварии, и соперники сходили, а ему удавалось добраться до финиша (в Сингапуре он столкнулся с Хэмилтоном, а в Турции – с Феттелем), сыграют в этом не последнюю роль.
Для того чтобы стать чемпионом, необходима удача, и, похоже, в этом сезоне она на стороне Уэббера. Кстати, он уже доказал старую истину, что фортуна благоволит отважным».
http://www.f1news.ru/news/f1-61023.html

  0

492 Відредаговано ПАПА (2010-10-05 14:29:19)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В 2011-м Lotus будет использовать коробки передач Red Bull

Команда Lotus Racing объявила, что с 2011-го года будет использовать коробки передач и системы гидравлики производства Red Bull Technology, технического подразделения Red Bull Racing.

В 2010-м на машинах Lotus T127 стояли двигатели Cosworth, а КПП и гидравлику команда приобретала у компании Xtrac. Но 1 октября было объявлено о досрочном расторжении контракта с Cosworth, поскольку уже известно, что в следующем сезоне Lotus Racing переходит на моторы Renault. Следующим логичным шагом, направленным на повышение надежности всех узлов и агрегатов машин, стало подписание соглашения с Red Bull Technology.
«Объявление о подписании долгосрочного соглашения с Red Bull Technology о поставках коробок передач и систем гидравлики, начиная с 2011-го года, – это, безусловно, значительный шаг вперед для нас, – приводит пресс-служба Lotus Racing слова Майка Гаскойна, руководителя технического департамента команды. – Это поможет нам и в инженерном плане, и свидетельствует об амбициозных планах Lotus Racing на следующий год и грядущие чемпионаты. КПП и гидравлика, разумеется, играют важнейшую роль в работе машины, причем, не только на трассе: они влияют на конструкцию и компоновку всего шасси. Благодаря этому контракту наши конструкторы и специалисты по аэродинамике получили отличную основу для дальнейшей работы. В 2011-м году двойные диффузоры будут запрещены, что позволит всем командам сделать более компактными заднюю часть корпуса и механические структуры, окружающие коробку передач. Благодаря новому контракту мы с максимальной эффективностью используем эти возможности при разработке машины 2011-го года. Нас ждут интересные времена!» 
Кристиан Хорнер, глава Red Bull Racing также выразил удовлетворение новым контрактом: «Нас очень порадовало решение Lotus Racing использовать коробки передач и системы гидравлики Red Bull Technology, начиная с 2011-го года. Тот факт, что Red Bull Technology была избрана поставщиком этих компонентов, несмотря на ее короткую историю, говорит о том, сколь многого мы добились со времени нашего первого сезона. Мы готовы к сотрудничеству с Lotus Racing и с нетерпением этого ждем».
http://www.f1news.ru/news/f1-61024.html

  0

493

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Петер Заубер не собирается продавать команду

Петер Заубер уверяет, что подписание контракта с компанией Telmex, которая станет новым крупным спонсором Sauber, и приглашение мексиканского гонщики Серхио Переса, вовсе не говорят о его стремлении продать свою команду.
Тем не менее, швейцарская газета Blick, хорошо информированная о делах герра Заубера, уверяет, что он подписал контракт с молодым мексиканцем не столько из-за его таланта, сколько из-за мощной экономической поддержки, которую обеспечит команде сделка с Telmex.
Telmex – это телекоммуникационный гигант, который через свои дочерние компании контролирует значительную долю рынка Латинской Америки. Концерн также входит в состав Grupo Carso, интересы которой распространяется на самые различные сферы, от строительной индустрии и финансовых услуг, до ресторанного бизнеса и производства продуктов питания.
Принадлежит эта бизнес-империя Карлосу Слиму, одному из самых богатых людей на планете. Его 43-летний сын Карлос Слим Домит, исполнительный директор Telmex, страстный поклонник автоспорта, и лично занимается продвижением мексиканских гонщиков, в том числе Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса, который в 2011-м году станет тест-пилотом все той же Sauber.
На протяжении всей своей карьеры Петер Заубер тяготел к серьезным и надежным экономическим партнерам: в свое время это были Mercedes-Benz, Red Bull, Credit Suisse и BMW. Теперь этот список пополнился Telmex. По информации Blick, в рамках соглашения о спонсорстве за два года Sauber получит от мексиканской компании порядка 15 млн. евро. Но не идет ли речь о более серьезных планах? «Кто знает, не захочет ли Слим-младший очень скоро приобрести себе новую игрушку?» – пишет швейцарская газета.
Впрочем, ходили разговоры, что планы покупки Sauber вынашивает и Николя Тодт, сын президента FIA и совладелец команды ART, весьма успешно выступающей в GP2.
Однако в интервью лондонской The Daily Telegraph Петер Заубер заявил, что не собирается продавать команду: «Мне принадлежат 100% акций команды, и у меня нет планов продавать ее – ни целиком, ни по частям».
http://www.f1news.ru/news/f1-61026.html

  0

494

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Bridgestone готовятся вернуться к истокам

Для представителей Bridgestone предстоящий Гран При Японии стоит особняком. Это не просто домашний этап для компании из Страны восходящего солнца, но в известном смысле - их прощание с Формулой 1...

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: «Сузука – потрясающая трасса, где непросто приходится и пилотам, и инженерам-шинникам. Как мы выяснили в прошлом году, новое покрытие на восточной части трассы обеспечивает иной уровень сцепления, чем старый асфальт в западной. Конфигурация трассы в форме восьмёрки предъявляет высокие требования к управляемости машин, и все четыре шины подвержены здесь серьезным нагрузкам. На Сузуке требуются настройки, которые позволят добиться наилучшего сцепления и устойчивости на разгонах и в то же время обеспечат возможность быстрой смены направления движения. Кроме того, именно эту трассу можно считать «колыбелью» для шин Bridgestone. Именно здесь более 14 лет назад мы впервые испытывали и дорабатывали нашу резину для Формулы 1. Потому возвращение сюда в наш заключительный год выступлений в чемпионате – это очень эмоциональный момент».
http://www.f1news.ru/news/f1-61027.html

  0

495

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Экклстоун: "Мы ждем, что скажет российская сторона…"

Российские информационные агентства на днях сообщили, что во время Гран При Сингапура зампред правительства РФ Дмитрий Козак и глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев встречались с Берни Экклстоуном и вели переговоры о проведении этапа чемпионата мира в Сочи. В частности, по информации РИА Новости, «главным камнем преткновения является финансовая сторона вхождения российской стороны в Формулу 1». Редакция F1News.Ru связалась с лондонским офисом Берни Экклстоуна, и коммерческий босс Формулы 1 любезно согласился дать короткий комментарий…

Вопрос: Можно ли говорить о каком-то прогрессе, и действительно ли переговорный процесс наталкивается на определенные трудности?
Берни Экклстоун:
Я бы не стал говорить о трудностях. Разумеется, мы обсуждали все вопросы, которые необходимо обсудить, чтобы провести в России Гран При. И в настоящий момент я жду какой-то ответной информации о том, что конкретно собирается предпринять российская сторона. 
Вопрос: Речь идет о проведении гонки в Сочи, в Москве, или в каком-либо другом месте? Или пока вы обсуждаете более общие вопросы?
Берни Экклстоун:
Мы были бы предельно счастливы провести гонку хоть в Москве, хоть в Санкт-Петербурге, хоть в Сочи. Теперь мы ждем, что скажет российская сторона.
Вопрос: То есть следующий шаг должен быть за российскими участниками переговоров?
Берни Экклстоун:
Совершенно верно.
http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/61032.shtml

  0

496 Відредаговано ПАПА (2010-10-05 19:31:25)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Расписание пресс-конференций

Названы участники официальных пресс-конференций FIA в дни проведения 16-го этапа чемпионата мира, Гран При Японии.

В четверг на вопросы ответят Льюис Хэмилтон (McLaren), Камуи Кобаяши (BMW Sauber), Михаэль Шумахер (Mercedes), Сакон Ямамото (HRT) и Адриан Сутил (Force India).
В пятницу для общения с прессой приглашены руководители разного ранга: Норберт Хауг (Mercedes), Роберт Фернли (Force India), Адам Парр (Williams), Франц Тост (Toro Rosso) и Хироши Ясукава (Bridgestone).
Суббота и воскресенье традиционно отданы лучшей тройке по итогам квалификации и гонки соответственно. Переводы пресс-конференций, как и всегда, будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum
http://www.f1news.ru/news/f1-61033.html

  0

497

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Аутсайдеры призывают к отмене синих флагов

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/05/62caa9b79f3940f99b3269ae588e8650591812c7.jpg

Представители команд-аутсайдеров и не лучшие специалисты в тонкостях Формулы 1 – владелец Lotus Racing Тони Фернандес и спонсор Virgin Racing Ричард Брэнсон, призывают к изменению правил и отмене синих флагов, которые сообщают гонщикам о необходимости пропустить более быструю машину.
В мае Фернандес заявил журналистам: "Гонщикам платят за то, чтобы они обгоняли, идёт ли речь об отставших на круг или борьбе за позицию. Если у чемпионов мира возникают проблемы при обгоне круговых, значит в спорте не всё хорошо. Некоторые гонщики говорят, что это смешно, когда кто-то из соперников проигрывает четыре круга, но тогда они не должны жаловаться на то, что не могут их обогнать".
В октябре с точкой зрения Фернандеса согласился и Брэнсон: «Без синих флагов гонки стали бы интереснее. С этим наверняка не согласятся представители опытных команд, но это гонки. Я согласен с Тони, сейчас это выглядит насмешкой над спортом».
Разумеется, синие флаги отменять никто не будет, хотя для аутсайдеров подобный подход, безусловно, стал бы самым экономным способом борьбы за позицию, ведь разработка более быстрой машины стоит гораздо дороже, чем поправка к регламенту…
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/05/6694

  0

498

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Чик-чирик

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/05/e1d55929cd547a7e9faad81f0f184e6d8258c8e0.jpg

Одним из главных упреков в адрес современной "Формулы-1" является ее недоступность широкому кругу болельщиков. При этом под словом "доступность" следует понимать не только возможность просмотра гонок по телевизору или с трибуны на самой трассе, но и непосредственный контакт с участниками "Большого цирка". Увы, с критиками популярной гоночной серии приходится соглашаться – поговорить с кумирами рядовым фанатам не очень легко, ведь билеты в паддок слишком дорогие, а во время рекламных акций гонщики, как правило, живут по очень строгому графику и на общение с болельщиками у них почти нет времени. Наконец, существуют гоночные фестивали, вроде Гудвуда, но попасть туда тоже удается не всем желающим.
С другой стороны, всех бедных накормить не получится – даже если какая-то команда вдруг откроет двери к себе на фабрику или будет пускать в боксы всех подряд, то нетрудно представить, что рабочее место коллектива тут же превратится в балаган. В общем, необходимо устанавливать какие-то пороговые значения, искать золотую середину в доступе простых болельщиков к команде.
Следует отметить, что небольшие подвижки в этом деле имеются. Некоторые конюшни и пилоты время от времени устраивают среди болельщиков разные конкурсы, будь то сочинение каких-то кричалок, или цветового дизайна шлема гонщика. При этом некоторые мероприятия проходят достаточно серьезно, а другие – с изрядной долей юмора. Например, в преддверии Гран-при Италии "Макларен" объявил, что тот болельщик, чье объяснение в любви к британской конюшне окажется самым интересным, выиграет ценные призы. Соль шутки в том, что конкурс проводился среди… итальянцев!
Впрочем, среднестатистические фанаты в таких мероприятиях участия не принимают: не все хотят ехать за тридевять земель, чтобы постоять в очереди за автографом Дженсона Баттона, не все обладают большим творческим умом, чтобы разрисовать шлем Бруно Сенны, и не у всех имеются финансовые возможности просто приехать на этап "Формулы-1".
Что же делать? На помощь болельщикам приходят интернет и социальные сети. Бурное развитие последних привело к тому, что сейчас каждая уважающая команда имеет страничку в "Фейсбуке", где регулярно выкладывается видео, фото или аудиоматериалы, и каждый фанат может ознакомиться с событиями внутри их любимого коллектива. Впрочем, даже "Фейсбук" и официальные сайты конюшен немного громоздки и неповоротливы. Болельщики хотят получать еще более детальную информацию, и как можно быстрее – интернет-пользователи хотят знать, что ел их герой на завтрак, чем он будет заниматься в выходные, или какие у него мысли об истории с употреблением допинга Альберто Контадора.
На помощь обезумевшим в получении самой свежей и интимной информации людям приходит система микроблогов "Твиттер". Благодаря тому, что пользователям этого сайта нельзя писать большие тексты (но можно давать ссылки на них), а также возможности сообщать своим подписчикам и друзьям сиюминутные настроения, "Твиттер" обрел большую популярность (а также ненависть другой массы людей, которые считают, что подобный подход убивает блогосферу).
"Формула-1" тоже не обошла стороной эту социальную сеть. Ниже мы рассмотрим, какие гонщики и команды время от времени радуют своих читателей новыми записями.

Макларен
Команда завела два официальных аккаунта: McLaren eShop – магазин фирменной атрибутики, который, впрочем, частенько увлекается обсуждением последних гоночных новостей; TheFifthDriver – регулярно проводит разные конкурсы, сообщает интересные факты, связанные с конюшней, ну и потому очень популярен среди болельщиков. Дженсон Баттон завел свой аккаунт в 2009 году, после того, как с "Твиттером" его познакомил напарник по "Брауну" Рубенс Баррикелло. Действующий чемпион мира отмечается в социальной сети не слишком часто. Иногда британец может выдать по несколько сообщений в день, поблагодарить всех болельщиков за поддержку, сказать пару обязательных слов про то, как упорно работает команда, а потом пропадает на пару-тройку недель. Впрочем, болельщиков Дженсона нерегулярность общения не волнует – у гонщика 144 тысячи читателей. Льюис Хэмилтон пока в "Твиттере" лично не объявлялся. Зато в сети создано много фальшивых аккаунтов Льюиса разной степени похожести на возможный оригинал.

Мерседес
Аккаунт команды, который вырос блога "Брауна", называется Official MGP. В "Твиттере" коллектив немецкой конюшни дублирует новости с официального сайта, рассказывает о том, как проходят тренировки и квалификации во время проведения Гран-при, в общем, ведет обычную для конюшен жизнь в интернете. Михаэль Шумахер собственным аккаунтом до сих пор не обзавелся. Но если это однажды произойдет, то наверняка его блог быстро завоюет популярность. К примеру, другие звезды спорта, такие как Шакил О’Нил и Лэнс Армстронг, два года назад поселившиеся в "Твиттере", уже имеют 3,2 и 2,5 млн последователей. У Нико Росберга два аккаунта. Первый относится к Нико Росбергу – пилоту "Уильямса": немец довольно редко появлялся в "Твиттере", до тех пор, пока на Гран-при Бразилии у него не украли шлем. Гонщик оставил приличное количество записей о том, как идут поиски реликвии, в конце всех поблагодарил, а затем бросил данный аккаунт. И завел новый. Этот блог Росберга выглядит более стильным, в нем больше записей и больше фотографий. Последователей пока 11 тысяч, но если немец будет регулярно отмечаться, то быстро соберет большое число читателей.

Ред Булл
До недавнего времени за своих пилотов в "Твиттере" отдувалась команда: redbullf1spy ведет полноценную миниблоговую жизнь, радует читателей новостями о гонщиках, а также, разумеется, много шутит. Себастьян Феттель блог еще не создал. В сети много фальшивок, причем некоторые были настолько убедительными, что с ними даже "дружили" многие известные журналисты. Марк Уэббер в "Твиттере" недавно, но уже заграбастал 50 тысяч подписчиков. Марк только вкатывается в новую для себя социальную сеть, поэтому еще не слишком регулярно пишет. Но вот вчера, например, поделился с болельщиками фотографией из солнечного Мельбурна.

Феррари
У гонщиков Скудерии активных аккаунтов нет. В сети много фальшивых блогов Фернандо Алонсо, а что касается Фелипе Массы, то когда в 2009 году он попал в аварию на "Хунгароринге", появился "достоверный" аккаунт бразильца, который создали его друзья. Сам же гонщик им совершенно не пользуется. В свою очередь командный микроблог обновляется регулярно и добросовестно. Во время тренировок в дни Гран-при сообщаются подробности о том, как идет ход работы, объясняются различные инциденты с техникой, коллектив отвечает на вопросы болельщиков.

Уильямс
Британская конюшня – один из лидеров по числу аккаунтов в "Твиттере". Свои блоги ведут и Рубенс Баррикелло, и Нико Хюлькенберг, существует и собственно командный (ранее принадлежавший пресс-атташе Клэр Уильямс). Ведут записи даже парни из пиар-службы и IT-отдела. Рубенс строчит твиты чуть ли не каждый день. Жаль, что они на португальском (приходится читать с переводчиком). Зато Рубиньо очень эмоционален и частенько публикует фотографии себя и семьи. 625 тысяч последователей говорят сами за себя. Его молодой напарник отмечается в "Твиттере" намного реже. Последняя запись датируется началом сентября, и вообще у него бывают простои длиной в пару месяцев. Жаль, что иногда за Нико пишет третья сторона (видимо, из пресс-службы). Правда, когда пишет именно гонщик, то в блоге появляются мысли спортсмена – это хорошо.

Рено
У Роберта Кубицы
аккаунта нет, а микроблог Виталия Петрова часто ведется не самим гонщиком. Сообщения вроде "Виталий провел стабильную гонку и финишировал 10-м" особого интереса не представляют. Но лучик света появился после того, как Петров рассказал о том, как он будет праздновать День рождения. То есть, шанс, что выборжанин еще будет писать в "Твиттере" самостоятельно, существует. Командный аккаунт работает по принципу аналогичных блогов "Феррари" и "Макларена": то есть, охотно делится полезной информацией с подписчиками.

Форс-Индия
Главная особенность – командный аккаунт, а также микроблог Виджая Малльи. Первый работает чуть ли не в режиме радио, то есть вещает постоянно и обо всем. Сам хозяин конюшни также регулярно (для фигуры его масштаба) рассказывает о каких-то пафосных вещах. Но читать Маллью все равно интересно. Адриан Сутиль и Тонио Лиуцци пока ленятся и собственные аккаунты еще не завели. Зато иногда отмечается в сети третий пилот Пол ди Реста.

Торо Россо
Аккаунты имеются у обоих гонщиков, причем Хайме Альгерсуари даже в сравнении с регулярно пишущим Себом Буэми проявляет невиданную гиперактивность. Испанец просит проголосовать за него на каком-то диджейском конкурсе, смотрит за игрой "Барселоны" в цветах любимого клуба, беседует с болельщиками об автомобилях, спорте и прочих вещах. Использование восклицательных знаков и капслока в твитах может напугать неподготовленных пользователей интернета. Командный аккаунт резко затих после предсезонных тестов. Видимо, все с головой ударились в работу, или штатного писателя уволили в связи с сокращением.

Лотус
Пожалуй, лучшая в плане общения с болельщиками команда. Кроме странички в «Фейсбуке», где можно регулярно найти классные фотографии с гонок (к примеру, одних только снимков горящего болида Ковалайнена было штук 15), конюшня активно пользуется "Твиттером". Ярно Трулли, пожалуй, следует назвать белой вороной – все остальные активно жмут кнопочки своих "АйПадов" и "АйФонов", а он – нет. Хейкки Ковалайнен всегда готов сдобрить свой пост доброй порцией юмора, кроме того, финн интересуется практически всеми новостями мира. Тони Фернандес выкладывает много фотографий, делится интересной информацией о жизни коллектива, Майк Гаскойн во время Гран-при охотно комментирует не только события в команде, но и в самой "Формуле-1". Кроме того, ведут блоги Риад Асмат (исполнительный директор), Джанлука Пизанелло (гоночный инженер Трулли), пиар-служба, а также, разумеется, активно работает командный аккаунт. Общение "Лотуса" с пользователями интернета одно из самых активных и открытых. Тони Фернандес, безусловно, заслуживает уважения за создание такой замечательной атмосферы в отношениях между болельщиками и коллективом команды.

Хиспания
Командного "Твиттера" нет (его заменяет блог пресс-службы), но зато гонщики не стесняются делиться с болельщиками своими настроениями и переживаниями. Бруно Сенна почти всегда пишет свои послания сразу на двух языках – португальском и английском, чего не скажешь о Саконе Ямамото, который в своем блоге, в основном, использует иероглифы. Впрочем, лучший микроблог, и не только в команде, но и вообще среди гонщиков, пожалуй, у Каруна Чандока. Индиец вежлив, но честен, охотно контактирует с болельщиками, делится фотографиями и видео, мыслями о том или ином событии, много шутит. Из его твитов во время тестов в Корее журналисты легко составляли живые и интересные новости. В общем, Карун-человек – это находка для прессы. Поэтому неудивительно, что после того, как он лишился места в "Хиспании", телебригада Би-би-си с удовольствием пригласила гонщика комментировать тренировки перед Гран-при вместе с Дэвидом Крофтом и Энтони Дэвидсоном.

Заубер
После того, как Ник Хайдфельд лишился места боевого пилота в "Формуле-1", его аккаунт в "Твиттере" обновляться перестал. Нынешние работодатели немца, а также напарник Камуи Кобаяси, и вовсе в "Твиттере" не задействованы.

Верджин
Командный аккаунт рассказывает практически о каждом шаге коллектива, а гонщики Лукас ди Грасси и Тимо Глок также время от времени отписываются в своих блогах. Бразилец большую активность проявлял во время Чемпионата мира по футболу, причем делал это очень эмоционально, заканчивая каждое предложение о любимой сборной большим количеством восклицательных знаков. Нетрудно догадаться, как повлияло на парня поражение "селесао" от голландцев... Тимо Глок ведет, пожалуй, самый необычный блог среди гонщиков. Аккаунт немец завел совсем недавно, поэтому, видимо, еще не знает, чем лучше делиться с читателями. Какое-то время Тимо выкладывал в сеть странные видеоролики, например, как он едет из отеля на трассу и по пути встречает фанатов, но еще больше твитов посвящено еде. Такое ощущение, будто парень больше ни о чем не думает (его записи даже кажутся издевательством журналистам, которые работают целыми днями и до вечера не могут нормально перекусить). Квинтэссенцией же кулинарной темы стал интерактивный процесс приготовления ужина девушкой гонщика Изабель (которая, к слову, фотомодель). Пока шел процесс готовки ужина, Тимо ходил вокруг плиты и усердно фотографировал все это дело, дождался, пока у читателей не потекут слюнки, а затем выложил заключительную фотографию с пустой сковородой и с подписью "ммм, было вкусно" – вот такой тонкий немецкий юмор.

Бывшие гонщики "Формулы-1" тоже ведут свои блоги. Среди отметившихся в "Твиттере" можно найти Энрике Бернольди, Марка Бланделла, Кристиана Даннера, Энтони Дэвидсона (англичанин в последнее время только и писал, что об игре F1 2010, тестером которой он и был), Ромен Грожан, Роберт Дорнбос, Перри Маккарти (он же – черный Стиг из "Топ Гир"), Оливье Панис и другие. Однако наибольший интерес представляют Нельсон Пике-младший и Хуан-Пабло Монтойя. Бразилец пишет регулярно и активно. В основном, твиты написаны на португальском, но иногда попадаются шедевры на английском. Однажды гонщик выложил видео первой победы в бразильском картинге в 1993 году, ну а самым знаменитым сообщением стала шутка про диету НАСКАР, быстро разлетевшаяся по миру. Что касается Монтойи, то этот парень просто маньяк! Хуан записывает в "Твиттере" практически все, что видит. "Еду с детьми в "Дисней-ленд" – как быстро они растут!", "Смотрю фильм", "Лежу в кровати с женой", "Поехал забирать сына из школы". Такое ощущение, будто колумбиец никогда не расстается с компьютером и "АйФоном" и даже во сне нажимает кнопочки электронного друга. Хуан-Пабло Монтойя записывает в "Твиттере" практически все, что видит. При этом Монтойя активно общается с болельщиками, устраивает конкурсы, например, разыгрывает билеты на гонки НАСКАР, делится впечатлениями о просмотренных фильмах и прочих незначительных на первый взгляд деталях, которые, тем не менее, могут дать более полную характеристику Хуана, как человека, чем десяток интервью журналистам...
Кстати, представители прессы тоже ведут блоги в "Твиттере". Джонатан Ноубл ("Автоспорт"), Джонатан Легард (комментатор Би-би-си), Адам Купер (один из лучших англоязычных журналистов), Джеймс Аллен, Джо Савард, фотограф Даррен Хит и другие регулярно сообщают о новых статьях, делятся новостями и не забывают активно переписываться между собой и гонщиками. К примеру, во время проведения Гран-при Великобритании Адам Купер, рано утром приехавший на трассу, вел беседу с застрявшим в пробке Каруном Чандоком и объяснял гонщику, во сколько лучше приезжать на автодром, чтобы избежать подобных неудобств в будущем.
Как мы уже говорили, не все гонщики активно пользуются "Твиттером", а некоторые и вовсе не завели аккаунтов. Среди шестерки пилотов топ-команд лишь двое ведут общение с болельщиками подобным образом. Остальные по каким-то причинам этого до сих пор не делают. Из-за чего они так необщительны? Врожденная скромность ли тому виной, большая занятость, не очень большое желание часто сидеть в интернете или ненадобность поддерживать тесный контакт с болельщиками? Возможно, каждая из причин вполне имеет место быть, но при этом, все же, следует отметить тенденцию, что "Формула-1" не хочет оставаться замкнутой и недоступной. Будем надеяться, что попытки расширить точки соприкосновения с аудиторией однажды приведут к достижению устраивающих обе стороны результатов.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/05/6715

  0

499

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ferrari о трудностях логистики во время выездных гонок

Все финальные гонки чемпионата мира по традиции имеют выездной характер и проводятся в разных частях света, что создает для команд Формулы 1 дополнительные трудности, прежде всего, связанные с логистикой. Этому посвящен пресс-релиз Ferrari, опубликованный накануне Гран При Японии…
«Если гонщик неправильно выберет траекторию, преодолевая знаменитые “эски” на трассе в Сузуке, последствия такой ошибки будут ощущаться в течение нескольких последующих поворотов. А если команда плохо подготовится к Гран При Японии, это негативным образом отразится и на всех трех оставшихся этапах чемпионата. С точки зрения логистики задача усложняется еще и потому, что все эти гонки проходят вдали от дома. Это совершенно иное испытание, и его не сравнить с тем, что приходится преодолевать в ходе европейской фазы сезона. После японского уик-энда не будет возможности вернуть машины и оборудование в Маранелло, чтобы провести их полную “перезагрузку”. Команде придется четко придерживаться заранее разработанной программы, учитывающей все аспекты, связанные с машиной, с запасными частями и оборудованием. Какие-то компоненты неизбежно придется отправлять на базу в Маранелло, – либо для ремонта, либо для модернизации. Чтобы принять решение, какие работы команда в состоянии выполнить своими силами на трассе во время подготовки к следующей гонке, надо будет проводить специальный анализ. “Это очень сложная процедура: вам необходимы хорошие управленческие навыки, и вы должны находить правильное решение в любой ситуации, – подтверждает Диего Иоверна, возглавляющий выездную бригаду Скудерии, работающую на гонках. – Основная задача, которую необходимо выполнить в воскресенье вечером после каждой заокеанской гонки, состоит в том, чтобы разобрать обе машины и провести первичную проверку всех компонентов и деталей. В Европе мы этим тоже занимается, но во время выездных Гран При важность этой работы увеличивается. Это важнейший процесс, потому что некоторые проблемы, связанные с машиной, могут не фиксироваться  телеметрией, полученной в ходе гонки”.
После первичной проверки принимается решение, какие части необходимо действительно надо отправить в Италию. Все остальное, включая сами машины, пакуется и воздушным транспортом перевозится к месту проведения следующей гонки. Там машины собираются вновь, иногда с использованием частей, полученных из Маранелло. Это необходимая работа, поскольку, когда сезон проходит в условиях столь острой борьбы, как нынешний, и Скудерия, и другие команды, ведущие спор за титул, модернизируют машины перед каждой гонкой.
“Выездные гонки несколько сложнее, чем европейские, еще и потому, что нам приходится иначе использовать площадь боксов, – продолжает Иоверна. – Понятно, что в нашем распоряжении нет прицепов и грузовиков, которые в Европе в ходе уик-энда выполняют функции мастерских и склада запчастей. Поэтому мы должны найти место в гаражах, чтобы создать ремонтную зону и организовать хранение запчастей. Также надо оборудовать помещение, где инженеры и гонщики могли бы проводить свои регулярные совещания”.
Когда гонка проходит на трассах, известных по предыдущим чемпионатам, эту задачу решить проще, поскольку специалисты по логистики уже знают, к чему готовиться. Все автодромы предоставляют командам схемы выделяемых им помещений, поэтому частично планирование проводится на базе в Италии задолго до гонки. С одной стороны, всем командам в предстоящий уик-энд будет не хватать привычного удобства своих моторхоумов, но с другой, Сузука – более чем приемлемый вариант, поскольку пит-лейн там очень широкий и просторный, и механики без проблем могут выполнять все необходимые работы, от которых зависит результат воскресной гонки. Есть лишь один нюанс: в некоторых местах пит-лейн идет под уклон в направлении движения машин. Месяц назад в Монце Фернандо Алонсо одержал победу благодаря великолепной работе механиков во время пит-стопа, но двумя неделями позже тема замены шин в заголовки сингапурских новостей не попала.
“На самом деле, я считаю, что в Сингапуре во время пит-стопа механики отработали еще лучше, – вспоминает Иоверно. – В Монце мы занимали второе место и смогли выйти в лидеры благодаря пит-стопу Фернандо. Но в Сингапуре перед пит-стопом он лидировал, поэтому механикам пришлось выдержать еще более серьезный прессинг: они понимали, что стоит им ошибиться – и гонка будет проиграна. Если говорить о продолжительности пит-стопа, то он длился на 0,2 сек дольше, чем в Монце, но этого было достаточно, чтобы удержаться впереди Red Bull. Не надо забывать, что пит-стоп Фелипе тоже был хорошим, не хуже, чем в случае с Фернандо. Надо также помнить, что из тактических соображений мы пригласили Фелипе в боксы уже на первом круге, и тут есть свои сложности, поскольку большинство механиков только что были на стартовом поле, и им пришлось бежать в гараж быстрее, чем обычно, чтобы занять свои позиции для пит-стопа. Это было похоже на пит-стоп Фернандо в Монако, с той лишь разницей, что сингапурская трасса длиннее, – значит, у нас было чуть больше времени”.
Сузука заметно отличается от двух предыдущих автодромов, в основном из-за того, что здесь много скоростных поворотов. Теоретически, это не очень подходит F10, однако последние гонки показали, что машина обладает гибкими характеристиками и неплохо ведет себя на большинстве трасс. В Японии она получит ряд технических обновлений, благодаря которым должна стать еще более конкурентоспособной. Вся команда – гонщики, инженеры и механики – стремятся добиться третьей подряд победы, если это возможно. Наша главная цель – еще больше сократить отставание от лидеров в обоих зачетах чемпионата…»
http://www.f1news.ru/news/f1-61035.html

  0

500

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Райкконен исключает контракт с Renault F1

После нескольких недель слухов Кими Райкконен исключил контракт с командой Renault F1 в сезоне 2011 года. Поговаривают, эти разговоры были связаны с попыткой давления на участников переговоров при подписании контракта со вторым пилотом команды, при этом кандидатура Райкконена всерьёз не рассматривалась. Кими подтвердил этот факт в интервью Хейкки Культе, журналисту финской Turun Sanomat…
Кими Райкконен: «Я разочарован тем, что команда использовала моё имя в своих маркетинговых интересах. Могу уверить вас в том, что на 100% уверен – я не буду выступать за Renault в следующем сезоне».
http://www.f1news.ru/news/f1-61039.html

  0