551

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1 ч. 30 мин. 27.323 сек.
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 ч. 30 мин. 28.228 сек.
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1 ч. 30 мин. 30.044 сек.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0



552

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Монтеземоло доволен результатом Алонсо на гран-при Японии

http://isport.ua/i/news/114818.jpg

Президент Феррари рассчитывает на Фернандо.

"Мы знали, что в этой гонке практически невозможно было опередить гонщиков Ред Булл. Поэтому результатом Фернандо Алонсо я доволен, к тому же он продолжает бороться за чемпионство. За последние шесть этапов Алонсо одержал три победы, занял одно второе и одно третье место, набрав наибольшее количество очков чем кто-либо остальной. Мы должны продолжать двигаться по этому пути, стремясь попадать на подиум в каждой гонке", - Заявил Лука ди Монтеземоло.
http://isport.ua/auto/f1/news/114818.html

  0

553

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Монтедземоло верит, что Масса еще сможет всех удивить

http://isport.ua/i/news/114818.jpg

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло поддержал Фелипе Массу и призвал бразильца удивить всех в заключительных трех гонках сезона.

В 2010-м году Массе не везет, он проигрывает своему напарнику, Фернандо Алонсо, 78 очков и в Сузуке вновь выступил неудачно: сошел уже на первых метрах дистанции. И все-таки Монтедземоло верит, что в оставшихся трех Гран При Фелипе сможет блеснуть.
«Мне жаль Фелипе, ведь в этот уик-энд ему определенно не везло: я уверен, в последних трех гонках сезона он еще всех удивит, – приводит слова Монтедземоло пресс-служба Скудерии. – После столь неудачного дня он будет стремиться отыграться, и мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы дать ему шанс выиграть».
http://www.f1news.ru/news/f1-61189.html

  0

554

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Глава компании Bridgestone попрощался в Формулой 1

До расставания с Формулой 1 компании Bridgestone осталось провести всего три Гран При, однако все они пройдут далеко от Японии. Поэтому в рамках домашней гонки на Сузуке представители шинников попрощались с чемпионатом мира, где были представлены последние 14 лет...

Шоши Аракава, председатель совета директоров Bridgestone: «Поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с сегодняшней победой. Жаль, что квалификацию пришлось перенести, зато мы были вознаграждены яркой и зрелищной гонкой в лучах солнца – она понравилась многим болельщикам, включая и меня. Для Bridgestone это был заключительный домашний Гран При. Я горд, что мы поддерживали гоночную серию, находящуюся на вершине автоспорта, на протяжении последних 14 лет. Мне хотелось бы поблагодарить все команды, пилотов, поклонников и всех тех, кто причастен к Формуле 1. Я желаю чемпионату мира успешного будущего. Мы продолжим работать с  командами и пилотами в трех оставшихся гонках».

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: «Нам понравилась захватывающая гонка с различными шинными стратегиями и очень хорошим поведением обоих составов резины даже на старте, когда трасса была весьма грязной. К середине дистанции состояние покрытия заметно улучшилось – сказалось и появление слоя резины, и прекрасная тёплая погода. Уже на старте мягкие слики выглядели очень здорово, хотя условия были самыми сложными для них. Мы горды тем, что продемонстрировали стремление к совершенству и разработали прекрасную резину, которая позволяет плотную борьбу без опасений за безопасность. Также я очень доволен, что в Формуле 1 укрепляется японское присутствие – Камуи сегодня совершил множество обгонов».
http://www.f1news.ru/news/f1-61191.html

  0

555

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Корейская трасса готова к инспекции FIA

Официальная инспекция новой корейской трассы несколько раз переносилась, но теперь всё готово – сегодня и завтра делегат FIA Чарли Уайтинг проверит автодром на соответствие требованиям федерации.
Если перед началом японского уик-энда у журналистов оставались сомнения в проведении гонки – не все спешили бронировать билеты и гостиницы, то уже в Сузуке прессу неофициально проинформировали – предстоящую инспекцию можно считать простой формальностью. Верхний слой асфальта уложен, трасса готова и гонка пройдёт в заявленные сроки.
Испанская газета AS цитирует президента национальной автомобильной федерации, члена Всемирного Совета FIA Карлоса Грасию: «Корейская гонка состоится».

http://www.f1news.ru/news/f1-61194.html

  0

556

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Южной Кореи: Виртуальный круг по новой трассе

17-й этап чемпионата мира пройдет в Южной Корее, на новом автодроме в провинции Йонам, строительство которого, фактически, ещё продолжается. Сомнений в том, что работы будут завершены в срок, было немало, но на днях коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун решительно заявил: «Гран При Кореи состоится, говорить тут не о чем».
Команды и пилоты приступили к заключительному этапу подготовки к гонке, но пока в их распоряжении только компьютерные модели автодрома. Команда Red Bull Racing предлагает проехать круг по корейскому кольцу при помощи современного гоночного симулятора…

Себастьян Феттель: «Команда Red Bull Racing отправляется в Южную Корею. Итак, мы, Марк Уэббер и Себастьян Феттель, – на новом корейском автодроме. Длина круга – 5,6 км. Одна часть кольца будет использоваться для гонок круглый год, но для Гран При конфигурация изменится. 55 кругов, направление движения – против часовой стрелки, а всего нам предстоит проехать 309 км. На трассе – пять медленных поворотов, три длинных скоростных прямых и два неплохих места для обгонов. Последняя секция напоминает городскую трассу, если в дальнейшем все планы архитекторов будут воплощены. Для знакомства с корейским автодромом предлагаю проехать один круг. После старта готовимся к двойному левому повороту. Нужно следить за внутренней траекторией, держать темп и рано начать разгон: здесь важен хороший выход, чтобы развить максимальную скорость в конце длинной прямой. Шестая передача, седьмая, полный газ…
В конце этого самого скоростного участка нас ждет самый медленный поворот трассы, где есть возможность для обгонов, но очень сложное торможение. Надо замедлиться с 300 до 80 км/час: если промахнетесь мимо точки торможения, то неизбежно отстанете. Придется догонять на последней скоростной прямой, после которой следуют три очень медленных поворота… Здесь надо найти хороший ритм, атаковать поребрики, но при этом поддерживать высокую скорость…
Интенсивно разгоняемся после шестого поворота в направлении финальной связки скоростных поворотов, которую надо преодолеть как можно более чисто, не допустив ошибок. В противном случае есть риск вылета. Поворот 11 – длинный левый с двумя апексами: 240 км/час, и очень высокие нагрузки на мышцы шеи. После 12-го поворота начинается заключительная секция, спроектированная в стиле городской трассы. Едем в сторону гавани, повороты следуют один за другим – вообще, в Корее почти негде перевести дух. Правый 17-й поворот – очень длинный, здесь тоже чувствуются серьезные перегрузки…
Последний поворот – и мы возвращаемся  на стартовую прямую, – надеюсь, показав, хорошее время».
http://www.f1news.ru/news/f1-61203.html

РОЛИК ЗДЕСЬ...

  0

557

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Pirelli предоставит командам всю информацию о тестах

Итальянские шинники исповедуют максимально равный подход к командам, пригласив на тесты гонщиков, не имеющих действующих контрактов и используя в работе прошлогоднюю Toyota TF109. По информации Motorsport Total компания Pirelli предоставит командам свободный доступ к базе данных с информацией, собранной на тестах новой резины.
Ситуацию комментировала исполнительный директор Sauber Мониша Кальтенборн: «На переговорах с Pirelli мы рассчитывали на прозрачные и равные отношения со всеми командами, к примеру – при доступе к данным, полученных во время тестов. Правда, пока нет точного понимания, как этот механизм будет функционировать, ведь прежде у нас не было подобной ситуации».
По информации журналистов все данные заносятся в базу, которая постоянно пополняется, но доступом к ней руководят шинники, поскольку у команд и FOTA нет необходимых механизмов для создания запросов…
http://www.f1news.ru/news/f1-61210.html

  0

558

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Буйе: результатов Петрова недостаточно, чтобы застолбить место

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/11/5e285ef76972fd253f26abf5b6bf08bf87d1a005.jpg

Глава "Рено" Эрик Буйе прокомментировал выступление Виталия Петрова на Гран-при Японии, где россиянин сошёл в результате стартовой аварии.
"Конечно, такой результат уик-энда разочаровывает. Были позитивные моменты, но их недостаточно, чтобы застолбить за ним место. Он был недалеко от попадания в третий сегмент. Этого недостаточно, но мы продолжаем дальше его поддерживать", — заявил Буйе в интервью Motorsport-Total.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/11/6928

  0

559

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джон Уотсон: "Борьба между гонщиками "Ред Булл" может сыграть на руку "Макларену"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/11/1e98e70d2528c0fc994e8f88dce65ffce8211a25.jpg

Бывший гонщик "Макларена" Джон Уотсон заявил, что борьба между гонщиками "Ред Булл" может предоставить пилотам "Макларена" шанс на завоевание титула-2010.
"Я озабочен внутренними перестановками между пилотами "Ред Булл". Вероятно, именно они предоставят Баттону и Хэмилтону шанс в борьбе за титул. Возможно, "Макларену" в сражении за итоговый успех придется полагаться на те проблемы между Феттелем и Уэббером, которые мы видели в Турции. Я не сомневаюсь, что Феттель – любимое дитя команды, хотя Уэббер сейчас опережает его на 14 очков. Думаю, чемпионат-2010 – лучший сезон Формулы-1 за последнее десятилетие. Многие полагали, что Феттель выбыл из борьбы за титул, но, благодаря новой системе начисления очков, он продолжает сражение и оба пилота "Ред Булл" могут оказаться на первой строчке в итоговой таблице чемпионата", – цитирует Уотсона Би-би-си.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/11/6929

  0

560

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран-при Японии. События и люди

http://isport.ua/i/news/114915.jpg

5. Такой квалификации Формула-1 наверняка еще не видела. Чтобы по пит-лейну вместо машин соревновались кораблики из баночек всем известного напитка – на это стоило посмотреть в такую европейскую рань, которая всегда сопровождает японский этап Королевских гонок. Субботняя квалификация так и не состоялась. И это в принципе могло быть на руку Баттону (мы говорим о претендентах на чемпионство). Ведь если бы и в воскресенье квалификацию смыло дождем, то болиды выстроились бы на стартовой решетке согласно порядковым номерам. С учетом замены коробки передач у Хэмилтона это означало бы, что ближайший соперник действующего чемпиона (Феттель) находился бы только на четвертом месте. Да плюс еще вероятный старт за пейс-каром (вряд ли трасса достаточно просохла от квалификации к гонке), то есть с десяток (а почему и нет?) кругов, фактически отыгранных в пользу лидера. А дальше – гонка по влажному асфальту, где ехать впереди пелотона куда легче, чем бороться за позиции, обгонять… Конечно же, до такого дело не дошло – но даже то, что мы могли хотя бы порассуждать о такой ситуации, уже прекрасно характеризует погодные условия японской субботы.

4. Так уж повелось в последние годы, что в связи с отсутствием полноценных тестов по ходу сезона гонщики, которые вливались в чемпионат, не демонстрировали хоть минимально приемлемые результаты. Даже на болиде Феррари, что уж говорить о куда более скромных командах. Но вот место Педро де ла Росы в Заубере занял Ник Хайдфельд. Опытный пилот, скромная машина, полное отсутствие практики. Но Ник доказал, что не зря он был одним из претендентов на место в кокпите чемпионского Брауна-Мерседеса. В этой гонке был показательный момент – Хайдфельд на Заубере шел аккурат позади Шумахера на Мерседесе. Того самого Шумахера, который, по большому счету, занял его, Ника, место. И это, повторюсь, не на болиде Росса Брауна, без того количества накатанных километров, которое имел семикратный чемпион. Наверняка в этот момент Браун нет-нет да и задумался – а правильно ли я поступил тогда…

3. Очередное разочарование – именно так можно назвать вчерашнюю гонку для Макларена. Особенно это касается Льюиса Хэмилтона. Баттон хотя бы сумел обогнать партнера благодаря своей отличной от других лидеров тактике. А вот чемпион-2008 вряд ли запишет себе в актив Гран-при Японии 2010. Мало того, что на его болиде пришлось менять коробку передач, что вылилось в минус пять позиций на стартовом поле, так еще и новая КПП подвела Хэмилтона уже по ходу гонки. Плюс борьба с партнером, не говоря уже об остальных претендентах на титул, была вчистую проиграна. Фактически Хэмилтон после достаточно неплохого старта мог приехать на месте не выше пятого – он на нем и финишировал. Нет, можно было попытаться не пропустить Баттона, но по большому счету в этом не было никакого практического смысла. Не то количество очков отделяет четвертое и пятое места, чтобы устроить гражданскую войну, получив потом по шее от Уитмарша. Да, в Японии Макларенам ничего особенного и не светило. Но тут же всплывают в памяти два недавних схода Хэмилтона, того самого Хэмилтона, который был тогда лидером чемпионата…

2. Кого можно назвать главным победителем Гран-при Японии? Разумеется, в первую и главную очередь хочется назвать фамилию Уэббер. Увеличил отрыв от второго места, сократив расстояние до финиша (отыграть 11 очков за 4 гонки и 14 за 3 – несколько отличающиеся задачи). Но я бы не спешил короновать Уэббера. Ведь Сузука продемонстрировала и подтвердила одну важную деталь. Марк снова проиграл своему партнеру по команде. Особенно важно поражение в квалификации – ведь старт в гонке никогда не был сильным местом австралийца, поэтому потенциальные воскресные промахи надо было компенсировать субботой. Да и второе место упало в руки Уэбберу только лишь из-за ошибки механиков Рено… Тем временем 14 очков – это две победы при двух вторых местах конкурента. Конечно, о Корее мы не знаем ничего, но если окажется, что эта трасса – трасса для болидов Ньюи, то очень даже может статься, что мы увидим два дубля РБР. Причем в таком порядке, что перед последним Гран-при сезона Феттель уже будет опережать своего партнера по команде, пусть и только лишь за счет большего количества побед. Поэтому главным моральным победителем (впрочем, как и «материальным») Гран-при Японии стал именно Себастьян Феттель. А Уэбберу стоит крепко задуматься над тем, как ему обойти своего партнера по команде. Именно в этом залог общей победы в чемпионате.

1. В последних «Событиях и людях» именно чемпионская гонка оказывалась на первом месте нашего хит-парада. Но сейчас мне бы хотелось сделать исключение. Ведь был в воскресной гонке человек, который порадовал куда больше, чем все претенденты на невероятное захватывающее чемпионство. Этого человека зовут Камуи Кобаяси. Он попал в Формулу-1, по большому счету, случайно. Не повреди на Гран-при Японии-2009 спину боевой пилот Тойоты Тимо Глок, мы бы не увидели фееричный дебют японца за рулем японской команды. Не увидели бы его борьбу с уже действующим на тот момент чемпионом мира Дженсоном Батоном на Гран-при Абу-Даби. Уход Тойоты мог означать и исчезновение Кобаяси – японских пилотов в Формуле-1 не особо жалуют. Но Петер Заубер взял к себе талантливого пилота, и вряд ли об этом пожалел. Как минимум, об этом может свидетельствовать новый контракт с Камуи на 2011-й. Ну, а дома, на родном для себя этапе Кобаяси просто не мог выступить плохо. И дело не только в итоговом месте и количестве набранных очков. Главное было в том, КАК Кобаяси зарабатывал эти очки. Такой пилотаж, жесткий, на грани фола, отчаянный и бескомпромиссный – большая редкость в наше время. Даже когда между победой и вторым местом достаточно большое отличие, пилоты не спешат атаковать соперников (вспомните недавних Алонсо-Феттеля). Конечно, там и ответственность выше, но… В гонке, которая по большому счету ничем особенным нас не порадовала, именно Камуи был главным действующим лицом. Это потом, на подиуме радовались те, кто просто доехал до финиша на лучших машинах пелотона. А Кобаяси просто гонялся – так как умеет и так как должен. Как должен это делать настоящий гонщик.
http://isport.ua/auto/f1/news/114915.html

  0

561

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Технический обзор: Япония

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru самые интересные технические решения, которые использовались командами в Японии…
Сузука – наиболее технически сложная трасса чемпионата. На ней есть повороты практически всех типов, встречающихся на других автодромах Формулы 1. Поэтому команды стараются подготовить для японского этапа самые существенные обновления финальной фазы сезона.
В этом году традиция сохранилась, и ей последовали многие участники чемпионата, а не только три топ-команды, представив немало интересных обновлений. Впрочем, в нашей рубрике вряд ли можно рассказать обо всех новинках, поэтому остановимся только на Renault F1 и McLaren, хотя на машинах Williams, Red Bull и Ferrari в Сузуке тоже появились любопытные изменения.

Renault F1
Возможно, это покажется своего рода дежавю, но на самом деле, это не так. Некоторые компоненты аэродинамики R30 претерпели достаточно серьезные изменения. Были переделаны торцевые пластины переднего крыла, на которых появился элемент, загибающийся во внешнюю сторону, жестко связанный с внутренней вертикальной перегородкой, поддерживающей маленькие дополнительные крылышки.

http://www.f1news.ru/userfiles/Renault--fornt--wing-Suzuka.jpg

В задней части торцевых пластин появился закругленный срез, снижающий блокирование воздушного потока в районе передних колес.

McLaren

В Японии McLaren представила версию аэродинамического обвеса, в которой мы увидели модернизированный вариант переднего крыла, использовавшегося в Сингапуре, новые, более длинные выхлопные трубы, новые моторный кожух и заднее крыло.
Также модернизирован воздуховод, меняющий эффективность заднего крыла: в новой версии воздушный поток направляется на главный профиль крыла, тогда как раньше он воздействовал на закрылок.

http://www.f1news.ru/userfiles/McL-Fduct--dev.jpg

В квалификации и гонке эта модификация не использовалась: команда предпочла прежнюю, традиционную версию. Авария, в которую попал Льюис Хэмилтон в пятницу, и плохие погодные условия, сопровождавшие субботнюю тренировку, не позволили как следует испытать новинку.

http://www.f1news.ru/userfiles/Mcl-exhaust-dev-Jap.jpg

Новая выхлопная система отличается удлиненной трубой, выведенной недалеко от задних колес, загнутой во внешнюю сторону и частично прикрытой карбоновым кожухом.
http://www.f1news.ru/tech/61212.shtml

  0

562

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Хэмилтон обиделся на организаторов Гран При Японии

Многие европейские издания обратили внимание на забавный эпизод, происшедший во время парада пилотов перед Гран При Японии.
Почетный круг по трассе в Сузуке гонщики проделали на различных раритетных автомобилях: например, Себастьяна Феттеля везли на роскошном кабриолете Rolls-Royce, Фернандо Алонсо – на винтажном Ferrari, а вот Льюису Хэмилтону достался смешной автомобильчик Messerschmitt KR175 , выпускавшийся в послевоенной Германии в 50-е годы.
Впрочем, самому Льюису это забавным не показалось. Как пишет лондонский таблоид The Sun, после гонки, в которой Хэмилтон финишировал только четвертым, еще больше отстав от лидера чемпионата, недовольный британец заявил: «Меня должны были везти на Mercedes, а не на этом пузыре на колесах. Меня это серьезно обидело. В целом, бывали и раньше тяжелые уик-энды, но такого плохого не припомню…»
Список неприятностей, обрушившихся на британца в Японии, действительно велик: он страдал от ушной инфекции, попал в аварию на утренней тренировке в пятницу и был оштрафован потерей пяти мест на старте гонки за замену коробки передач. В довершение всего ему подсунули этот трехколесный Messerschmitt – было отчего расстраиваться…
http://www.f1news.ru/news/f1-61214.html

  0

563

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Сузуке Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Квалификация

Себастьян Феттель завоевал 13-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Грэмом Хиллом, Джеком Брэбэмом, Жаки Иксом, Жаком Вильневом и Хуаном-Пабло Монтойей.
Команда Red Bull Racing заработала в этом сезоне 13 поулов – это второе достижение в истории после 15 поулов за сезон у McLaren (1988, 1989) и Williams (1992 и 1993).
Седьмой раз за сезон гонщики Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля, из них шесть раз Себастьян Феттель опередил Марка Уэббера, но впервые в этих Гран При гонщики завоевали дубль на финише.
Впервые с прошлого сезона Рубенс Баррикелло четыре гонки подряд стартовал в первой десятке.
За восемь проведённых Гран При в Сузуке Ник Хайдфельд ни разу не уступал в квалификации напарнику по команде.
Если не учитывать дождевую квалификацию в Малайзии и поломку машины в Сингапуре, 12-я стартовая позиция Фелипе Массы стала худшей для бразильца в этом сезоне.
Восьмой раз подряд Адриан Сутил опередил в квалификации Витантонио Лиуцци.
Впервые за карьеру Хайме Альгерсуари смог опередить своего напарника в квалификации в двух гонках подряд.
Впервые после прошлогоднего этапа в Монце Себастьен Буэми выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии.

Гонка

С точки зрения статистики результаты Гран При Японии во многом повторяют прошлогодние. Себастьян Феттель выиграл, стартовав с поула, а Марк Уэббер отобрал у напарника хет-трик (поул, победа, лучший круг), показав лучшее время в последние минуты гонки.
Впервые с Гран При Германии оба гонщика McLaren смогли заработать очки, до этого, в четырёх гонках подряд, одному из пилотов не удавалось добраться до клетчатого флага.
Михаэль Шумахер в 200-й раз за карьеру заработал очки в гонке, финишировав шестым – это его лучший результат после Гран При Турции.
Марк Уэббер добился наибольшего для себя преимущества в чемпионате по ходу сезона, увеличив отрыв от соперников до 14-ти очков. После гонки в Сингапуре пятеро гонщиков умещались в 25 очков, которые начисляются за победу, после Гран При Японии в этом интервале лишь трое.
Второй раз за сезон – в прошлый раз в Венгрии – Нико Росберг выбыл из борьбы из-за механических проблем, и оба раза причиной стало отлетевшее от машины колесо.
Фелипе Масса впервые по ходу сезона не смог финишировать, до этого он всегда видел клетчатый флаг: 12 раз бразилец зарабатывал очки и трижды (Гран При Канады – Гран При Великобритании) финишировал вне призовой десятки. Кажется, на старте его особенно притягивают цвета Force India – в Канаде он тоже столкнулся с гонщиком этой команды в первом повороте.
Впервые в этом сезоне Рубенс Баррикелло заработал очки в трёх гонках подряд.
Себастьен Буэми и Scuderia Toro Rosso впервые после гонки в Валенсии вернулись в призовую десятку. Если говорить о Хайме Альгерсуари, то он не зарабатывал очков с Гран При Испании.
Финишировав 12-м, Хейкки Ковалайнен добился лучшего результата для гонщиков новых команд. Ему принадлежало и прошлое лучшее достижение – 13-е место в Мельбурне.
Несмотря на проблемы с гидравликой, Ярно Трулли добился лучшего результата в сезоне, финишировав 13-м. Лучшими в сезоне так же стали 14-е место Тимо Глока, 15-е Бруно Сенны и 16-е Сакона Ямамото.
Впервые с прошлогоднего Гран При Бельгии для команды Renault гонка закончилась сходом обоих пилотов.
Впервые за два года оба гонщика Force India не смогли финишировать в гонке, в прошлый раз это тоже произошло в Японии, в 2008-м.
http://www.f1news.ru/news/f1-61216.html

  0

564

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Фелипе Масса: Что пошло не так?

События недавнего Гран При Японии еще раз показали: Фелипе Масса явно испытывает сложности. И дело вовсе не в том, что бразилец попал в аварию в первом повороте – такое может случиться с каждым. А вот то, что он не сумел пробиться в первую десятку по итогам квалификации, тогда как Фернандо Алонсо на такой же машине стартовал четвертым, не может не настораживать. Ситуацию анализирует журналист еженедельника Autosport Эд Стро...

«Фелипе Масса не новичок в чемпионских баталиях Формулы 1. Два года назад он был в двадцати секундах от титула, а в начале нынешнего сезона какое-то время возглавлял таблицу общего зачета. Однако сейчас он является единственным среди пилотов трёх топ-команд, кто не принимает активного участия в споре за чемпионское звание. Конечно, не будем забывать, что гонщик совсем недавно оправился после серьезной травмы головы, а команда сейчас явно делает ставку на его напарника, что было явно продемонстрировано на Гран При Германии. Но давайте всё же взглянем на цифры. В квалификации испанец переигрывает бразильца с завидной регулярностью: 11-4, разница в очках не столь велика (206–128), но по числу побед Фернандо далеко впереди, 4-0. Если сравнивать среднее время лучшего круга в гонке, то и здесь преимущество на стороне Алонсо, который на 0,386% быстрее напарника. Среди топ-команд это наибольший показатель. Неужели Фелипе действительно не хватает скорости?
Если так, то возникает резонный вопрос – в чем же дело? Масса выиграл уже 11 Гран При, а еще недавно ничуть не уступал своему тогдашнему партнеру по Ferrari Кими Райкконену, чемпиону мира 2007 года. Нет сомнений, что он серьезный и быстрый гонщик, и предполагать, что причина лишь в нём самом, не вполне верно. На самом деле все гораздо сложнее.
Во-первых, Фелипе стал одной из жертв новых шин, используемых в этом году. Он постоянно жалуется, что не может прогреть их до рабочей температуры. В этом нет вины Bridgestone, просто случилось так, что стиль одних пилотов легче адаптировать под конкретную резину, чем других.
Во-вторых, репутация Массы во многом опирается на сравнение с Райкконеном, но существует точка зрения, что лучшие годы финна пришлись на период выступлений за McLaren, тогда как в Ferrari он был уже не столь мотивирован, особенно после завоевания титула. Потому Кими – не самый лучший ориентир для оценки Массы.
Наконец, хоть сам гонщик и повторял много раз, что полностью оправился от травмы, полученной прошлым летом на Хунгароринге, все может быть не так однозначно. История гонок знает немало случаев, когда карьера даже очень талантливых пилотов фактически заканчивалась именно после серьезных аварий.
В поисках ответа для начала неплохо спросить самого Фелипе о причинах его отставания от Алонсо в нынешнем сезоне. «У Фернандо никогда не было проблем с прогревом шин. По ходу квалификации в большинстве случаев ему удается выжать из машины 100% её возможностей. У меня это получалось не всегда, ведь результат зависит от того, насколько хорошо вы можете подготовить новые шины к первому быстрому кругу», – говорит Масса.
Нет сомнений, что именно квалификация пока остается самой слабой стороной Фелипе. Вдобавок, против него сыграл запрет дозаправок, который ограничивает стратегические возможности команд, тогда как обогнать соперника на трассе по-прежнему непросто. Стартуя с третьего и четвертого ряда, нужно приложить максимум усилий и рассчитывать на везение, чтобы оказаться на подиуме. Поэтому Масса там нечастый гость. Его скорость в гонке почти такая же, как у Алонсо, но все же испанец и здесь имеет определенное преимущество. Даже в Хоккенхайме Фернандо был быстрее напарника, и лишь заминка на старте не позволила двукратному чемпиону мира изначально оказаться впереди Фелипе, который в квалификации проехал на полсекунды хуже. Кроме того, можно вспомнить, что на немецком этапе как раз после пит-стопа, когда Массе явно было неуютно на новом комплекте шин, он и оказался под серьезным давлением со стороны Алонсо, после чего и услышал по радио ставшие уже знаменитыми слова, стоившие команде 100 тысяч долларов. О том, что бразильский пилот действительно испытывает проблемы с резиной, говорят факты. Там, где в квалификации применялся SuperSoft, Масса в среднем подбирался ближе к напарнику. В числовом исчислении величина составляет менее 1%, но тенденция усматривается. Также не стоит забывать, что все последние годы шасси Ferrari взаимодействуют с шинами весьма специфическим образом – пилоту нужно выполнить строго определенную последовательность действий на прогревочном круге. И если она нарушена – скажем, трафиком – это непременно отразится на результате.
В то же время руководитель департамента разработки гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима не уверен, что все дело именно в шинах: «Очень сложно объяснить разницу во времени круга между Фернандо и Фелипе. Масса нередко жалуется на температуру резины или что-то подобное, но я не могу этого понять. Я ничего не вижу – уж извини, Фелипе…»
Не самый подробный ответ, но кое-что он позволяет понять: проблемы, по мнению Хамашимы, скорее в пилоте, чем в резине. Если забыть на время о сложностях с шинами, то вполне нормально уступать Алонсо самую малость. Зимой накануне сезона некоторые ожидали, что Масса сможет составить Алонсо серьезную конкуренцию, но большинство склонялось к точке зрения, что испанец будет стабильно демонстрировать скорость как минимум не ниже Райкконена. Потому, опираясь на данные из прошлых сезонов, выдвигалось мнение, что Алонсо будет выглядеть в целом быстрее. Пока так и есть – хотя нынешняя ситуация не является до конца показательной. Чтобы понять истинное положение вещей, нужно посмотреть за результатами гонщиков в следующем сезоне.
Перейдём к травме головы. Такие вещи всегда вызывают вопросы о долговременных последствиях. Даже среди близкого круга бразильских друзей гонщика есть те, кто сомневаются, смог ли он полностью обрести былую форму. Но это было бы слишком просто, да и исследования дипломированных специалистов говорят обратное.
Нейрохирург Стив Олви, обсуждая случай с Массой, однозначно высказывался о его восстановлении: «Это один из самых удивительных случаев. Мне, пожалуй, не доводилось видеть столь быстрого выздоровления после такой серьезной травмы головы. Он вернулся на тот же уровень».
Таким образом, мы можем не принимать во внимание проблемы физического состояния. А что с психологическими? По мнению того же Олви, пилот «полностью их преодолел». Впрочем, оппоненты всегда могут заявить, что по ходу длинного и сложного сезона, когда не всё на трассах складывается удачно, старые раны могут открыться вновь…
Наконец, стоит принять во внимание и ещё один фактор. Масса, как и многие его земляки, очень эмоционален, и сторонний наблюдатель никогда не увидит в нем той безоговорочной уверенности, которая отличала Михаэля Шумахера (версии 1991-2006 годов). Отношения Фелипе с его гоночным инженером Робом Смедли тому пример – вспомните, как совместными усилиями они добились поула в Монако два года назад. Уверенность Массы в своих силах росла – вместе с его результатами – стремясь к тому значению, которое едва не позволило стать два года назад чемпионом мира, выиграв на домашнем Интерлагосе.
Но то, что выстраивается на протяжении многих лет, можно разрушить в один момент. Не может ли быть такого, что события 2010 года зародили в нем сомнения, что в сочетании с капризами Фортуны могло подорвать уверенность гонщика? Ведь даже в Ferrari есть те, кто полагает, что Масса образца 2008 года лучше бы справился с нынешней ситуацией.
И тут нужно вновь вспомнить о Гран При Германии. Возможно, именно та победа, которую гонщику не дали одержать спустя год после трагических венгерских событий, стала самым серьезным ударом. Недаром поговаривают, что этот эпизод отразился на отношениях между Фелипе и Ferrari, которые казались незыблемыми. А если проанализировать поведение пилота в первые часы после финиша – нет сомнений, что его душевное состояние серьезно пошатнулось. После такого гонщикам редко удается оправиться без последствий.
Итоговый ответ стоит искать там, где его может найти только сам Масса – в его мыслях и душевном состоянии. Можно предположить, что последние события подорвали уверенность в своих силах, но остается лишь гадать, до какой степени. И хотя его ближайшее будущее неразрывно связано с Ferrari – недавно был подписан новый контракт – нет уверенности в том, что их сотрудничество продолжится и после 2011 года. А это значит, что у Фелипе просто нет возможности провести следующий чемпионат так, как нынешний – нужно возвращаться на топ-уровень.
Подобно своему другу и бывшему напарнику Михаэлю Шумахеру, бразилец очень рассчитывает, что ему на руку сыграет переход в 2011 году на шины Pirelli, который позволит избавиться от одной из самых серьезных проблем. Если это случится, мы вполне можем увидеть того Массу, которого знаем по сезону 2008 года – и он имеет шанс навязать борьбу Алонсо. В этом почти нет сомнений.
«В следующем сезоне все возьмут новый старт, – говорит Масса. – Это будет движение в другом направлении, и многое может измениться. Но все же давайте сначала думать о максимально успешном завершении нынешнего чемпионата».
Невозможно предсказать, что ждёт Фелипе в 2011-м. На него давят звание пилота Ferrari, необходимость реабилитироваться после сложного сезона и работать в одних боксах с одним из лучших пилотов Формулы 1 наших дней. Потому ситуация едва ли станет проще, даже если новые шины избавят его от проблемы, которую он сам считает главной.
Но прежде Масса не раз нас удивлял. Возможно, сумеет и в этот раз».
http://www.f1news.ru/memuar/61213.shtml

  0

565

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Корейская трасса получила разрешение FIA

Гран При Кореи состоится в заявленные сроки, после инспекции, которая прошла в понедельник и вторник, делегат FIA Чарли Уайтинг дал разрешение на проведение гонки – по его мнению трасса соответствует необходимым требованиям.
Организаторы гонки опубликовали официальное заявление, работы на автодроме ещё продолжаются, но трасса и основные сооружения готовы к приёму Гран При.
http://www.f1news.ru/news/f1-61218.html

  0

566

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Honda может вернуться в Формулу 1?

Вторую неделю ходят слухи о возможном возвращении компании Honda в Формулу 1 в сезоне 2013 года, когда изменится регламент на моторы.
Возможно, японский концерн вернётся не с заводской командой, а в качестве поставщика двигателей, но всё будет зависеть от финальной версии регламента, который сейчас готовится технической рабочей группой и FIA.
Новый регламент должен быть утверждён Всемирным Советом до конца этого года…
http://www.f1news.ru/news/f1-61221.html

  0

567

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гоночный рейтинг: Алонсо опередил Хэмилтона

Как и всегда, по завершении очередного уик-энда была определена новая расстановка гонщиков по строчкам всеобъемлющего рейтинга, о котором мы уже не раз писали. Себастьян Феттель и Марк Уэббер, завоевав на Сузуке победный дубль, укрепились на первой и второй позициях, раллист Себастьен Лёб остался третьим, а вот четвертую позицию, ранее принадлежавшую Льюису Хэмилтону, занял Фернандо Алонсо.
Не только британцу из McLaren неудачное выступление на Гран При Японии стоило потерь в рейтинге - Роберт Кубица опустился с 12-й позиции на 13-ю, Нико Росберг - с 14-й на 16-ю. Зато Камуи Кобаяши смог дополнить яркое выступление на домашней трассе и эффектным рывком в списке быстрейших пилотов - с 66-го места он поднялся на 59-е, что стало самым существенным прогрессом в первой сотне.
Порадовали на этот раз и россияне. Виталий Петров, хоть и не доехал в гонке даже до первого поворота, все равно прибавил. Дело в том, что у него уже не вычитаются очки за прошлогодние выступления в GP2, а только добавляются новые. Потому пилот Renault F1 поднялся с 62-го места на 58-е. Но еще большего добился Михаил Алешин - новый чемпион Мировой серии Renault прыгнул разом на 28 строчек вверх и стал 139-м. Благодаря этому и в зачете стран Россия покинула 20-ю позицию и теперь занимает 18-ю. Впереди же по-прежнему Австралия, Германия и Великобритания.

Пилот    Чемпионат    Очки рейтинга

1.  С.Феттель    Формула 1    24 243
2.  М.Уэббер    Формула 1    23 139
3.  С.Лёб    WRC    21 292
4.  Ф.Алонсо    Формула 1    18 505
5.  Л.Хэмилтон    Формула 1    18 390
6.  Д.Джонсон    NASCAR    17 803
7.  У.Пауэр    IndyCar    17 382
8.  Д.Баттон    Формула 1    17 056
9.  Д.Франкитти    IndyCar    15 474
10. К.Харвик    NASCAR    14 541

http://www.f1news.ru/news/f1-61226.html

  0

568

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен: "Макларен" подарили подиум Алонсо

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/12/9d17c5bd237e2ee969cacaeaca3ed8ea92d06c47.jpg

Гран-при Японии прошел под знаком абсолютного превосходства "Ред Булл" и недосягаемости Себастьяна Феттеля в квалификации и гонке. Даже несмотря на то, что Марк Уэббер не позволял напарнику уйти далеко вперед, ощущалось, что Феттель все держит под своим контролем, а в квалификации молодой гонщик доказал, что пилотировать на "Сузуке" он мастер.
Лишь дважды за последние 6 лет квалификация была проведена в день гонки из-за неблагоприятных погодных условий, но ничто в Японии не могло остановить "Ред Булл" занять первый ряд стартовой решетки. И лишь второй раз из восьми в сезоне-2010 Феттель смог прийти первым, стартовав с поула.
Великий день для австрийской конюшни: Себастьян вернулся в гонку за титул, Уэббер увеличил отрыв от соперников до 14 очков, а в Кубке Конструкторов команда уже на 45 баллов выше других.
Осталось всего три гонки, и становится понятно, что скорее всего чемпионом станет либо Уэббер, либо Феттель, либо Фернандо Алонсо.
"Макларен" оказались в хвосте топ-5 здесь, в Японии. Льюиса Хэмилтона не покидали проблемы с коробкой передач как во время практики, так и во время гонки. И если британская конюшня хочет вернуться в борьбу за титул, ей уже в Корее надо нацеливаться на дубль.
Обидным сходом отметился Роберт Кубица, потерявший заднее колесо на третьем круге. Поляк провел изумительные квалификацию, заняв третью позицию, и старт гонки, обойдя Уэббера. Продолжи Кубица гонку, было бы очень интересно.
Дженсон Баттон сделал ставку на жесткий комплект резины в квалификации и гонке, но это не сильно ему помогло. Он был позади Алонсо, но не мог его догнать. Вместо этого он боролся с напарником за позицию.
Если взять во внимание штраф Хэмилтона за замену коробки передач, откинувший его на старте на 8 место, Льюис мог бы беспрепятственно быть впереди Алонсо и закончить гонку на подиуме. Теоретически, стартуй Баттон на "софте", он мог бы догнать и обогнать испанца, так что можно считать, что "Макларен" подарили Алонсо подиум в Японии.
И то, что Баттон уже на 31 очко позади лидера, доказывает: риск стартовать на "харде" оказался неоправданным.
Несмотря на выступление Феттеля, настоящей звездой дня был Камуи Кобаяши, начавший гонку 14-м на жестком комплекте. Он провел несколько фантастических обгонов, в основном в шпильке, где его соперниками были Хайме Альгерсуари, Адриан Сутил, Рубенс Баррикелло и напарник по команде Ник Хайдфельд.
Для Михаэля Шумахера Гран-при Японии тоже сложился неплохо. Несмотря на то, что он квалифицировался ниже Нико Росберга из-за проблем с воздуховодом, он сумел обойти напарника на старте. У Росберга почти получилось отыграться с помощью раннего пит-стопа, после чего Шумахеру долгое время пришлось в упор следовать за молодым немцем. Было ясно, что Шуми быстрее, но он не мог обогнать Нико до тех пор, пока напарник не вылетел с трассы и закончил гонку в отбойниках.
Что ж, теперь команды готовятся к неизученной трассе в Корее. Автодром будут дорабатывать даже после того, как Формула-1 поедет в Бразилию. Но будем надеяться, что через 2 недели все пройдет как надо.
Трасса действительно остается неизученной командами, т.к. асфальт только уложили, а работа на симуляторах не пестрит точными данными. Это довольно забавно, ведь командам придется много работать над настройками.
Джеймс Аллен, эксперт itv-f1.com (http://f1.k1.ua/news/analytics/2010/10/12/6960)

  0

569

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Опусы Эда Стро и Джеймса Аллена конечно, с точки зрения журналистской аналитики, - великолепны... Спору нет!!! Но вот очередной материал Владимира Мыленко поверг меня в шок... Насколько он прав - покажет время... Но, в одном я с ним согласен - на наших глазах формируется гонщик экстра-класса... И пусть, совсем недавно, за огромное количество сходов, ввиду аварий, в которых он непосредственно был виноват, мы, смеясь, называли его и камикадзе, и самураем, и Бог весть как... Однако на СУЗУКЕ он продемонстрировал "мастерство"!!! Пусть не отточенное, пусть на грани фола... Но в его действиях четко читалась одна черта - желание показать себя перед своими... А это уже - патриотизм!!! А это вещь серьезная!!!

ВЛАДИМИР МЫЛЕНКО

Чемпионат должен выиграть Кобаяси!

http://isport.ua/i/news/115006.jpg

Ибо это будет в высшей степени справедливо по отношению к самой Формуле-1.

Не спешите обвинять автора в сумасшествии. Разумеется, пилот Заубера никоим образом не вмешается в борьбу за титул-2010 (да и в ближайшем будущем, скорее всего, тоже). Но я предлагаю поговорить о Кобаяси не как о конкретном пилоте, а как о явлении в современной Формуле-1. Он запомнился первыми же своими километрами на формулической трассе. Попав в кокпит Тойоты из-за несчастного случая партнера, японец продемонстрировал, что он не случайный гость на этом празднике жизни. И в отличие от многих своих коллег, еще не забыл, как это – гоняться, а не просто ездить.
К сожалению, в современных Королевских гонках пилоты все больше начинают походить на водителей. Водителей, которые садятся за руль и едут до финиша, иногда заезжая за сменой шин. Красивых гоночных эпизодов становится все меньше и меньше. При этом любые ухищрения "извне" не дают никакого эффекта. Убрали дозаправки – в том числе и чтобы увеличить количество обгонов. Не помогло. Изменили систему начисления очков – в том числе и для увеличения борьбы за победу, ведь ранее расстояние между первым и вторым местом составляло 1/5-ю от победы, теперь же почти треть. Почти ничего не дало. Планируют внести соответствующие изменения в аэродинамику. Посмотрим, что это даст, но уже сейчас по этому поводу много скептиков.
Можно возразить – так ведь в последних чемпионатах какая ожесточенная борьба за чемпионство! Действительно, сезоны 2007 и 2008 в этом плане не подкачали. Но – это была борьба «на бумаге», в таблице личного зачета. Но не на трассе. Вспомните, как выиграл свой титул Райкконен и кого обогнал на пути к победе Хэмилтон. Сравните с триумфом Вильнева в 1997-м. Разница очевидна.
Формула-1 по своей природе – телевизионный вид спорта. А телезритель в последние годы зачастую скучает у экранов и мониторов. В борьбе за надежность и безопасность ФИА давно переступила грань, на которой сохранялось некое равновесие между опасностью и зрелищностью. При этом прошлогодние инциденты с Массой и Сертисом продемонстрировали всю тщетность усилий. Автогонки в любом случае остаются опасным занятием, и фактор риска нельзя исключить целиком и полностью. Это все равно если попытаться исключить в футболе столкновения после смерти Сергея Перхуна – ввести правило обязательного ношения шлемов всеми футболистами?
Жак Вильнев, кажется, когда-то сказал – мы должны понимать, что садясь в кокпит болида, кое-чем рискуем. При всем при этом канадец, который гонялся на трассе не в пример нынешним звездам, ни разу не попал в серьезную аварию. Да и гибель Сенны, она была вызвана не только и не столько тогдашним состоянием Формулы-1 во всех ее проявлениях, но и цепью случайностей, которые имели место быть именно там и именно тогда. Ну вот причем слабый уровень общей безопасности к халатной работе механиков Уильямса по укреплению рулевой колонки? Так можно дойти до того, что современная Формула-1 до ужаса опасна – вон как Массу пружиной отоварило…
Как бы то ни было, а Королевские Гонки здорово поскучнели. Поэтому и выскочки вроде Кобаяси вызывают такой ажиотаж. На авторитетном формулическом ресурсе f1fanatic.co.uk именно Камуи побеждает в голосовании "Лучший пилот Гран-при Японии 2010", причем с просто-таки огромным преимуществом. И это лишний раз подчеркивает, что именно хотят видеть зрители в Формуле-1.
И о победе "Кобаяси" в чемпионате. Так уж получается, что историю (вообще и Формулы-1 в частности) творят личности. От того, кто в тот или иной момент времени оказывается на вершине, зависит и то, какой путь, какое направление развития будет избран в дальнейшем. Ярчайший пример в нашем случае – это Михаэль Шумахер, своей стратегией побед на пит-стопах повлиявший на кардинальный поворот Королевских гонок в сторону внегоночной стратегии. Уже выросло не одно поколение, которое Формулу-1 так и воспринимает – главное правильно дозаправиться или быстро поменять резину. Еще в начале 2000-х в пелотоне были Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя (наверное, последний из старой, романтической школы), устраивавшие настоящий праздник на трассе, а сейчас не осталось практически никого. Вот разве что Кобаяси появился.
Поэтому я считаю, что было бы правильно – для нас с вами, тех, кому интересны гонки, а не доезды до финиша – увидеть в конце сезона-2010 победу кого-то из "гонщиков", точнее, приближенных к этому понятию. Из пятерки лидеров к ним можно отнести Хэмилтона и Уэббера. Они больше других претендентов именно что гонялись на трассе. Да, ошибались, да, вылетали – но это тоже неотъемлемая часть гонок, от этого никуда не деться в нормальных гоночных условиях.
А вот Феттель или Алонсо своим триумфом, как мне кажется, только усугубили бы положение. Ведь, по большому счету, они не сделали ничего особенного для того, чтобы победить. Ехали себе и ехали, с поула да к финишу. Алонсо по старой доброй феррарийной традиции вообще обнаглел до требования уступить ему дорогу. А ведь когда-то, в 80-х, Жиль Вильнев за рулем алого болида Скудерии пытался обойти партнера самостоятельно, без помощи из боксов. Да, это закончилось трагически – но вряд ли он, останься жив, изменил бы свое отношение к гонкам… Вот у Феттеля по-алонсовски не получилось – Ред Булл ведь не Феррари, поэтому и протаранил Уэббера. А в остальном их результаты – это следствие достаточно скучных гонок.
Себ, к слову, успел дискредитировать новую систему начисления очков, очень явно продемонстрировав в Сингапуре, что никакого увеличения борьбы за победу в связи с увеличением очкового разрыва между 1 и 2 местами не будет. Позлорадствую, если в итоге те семь пунктов, которые Феттель не попытался отобрать у Алонсо, и решат исход чемпионата.
Никогда не был подвержен ностальгии, считая это чувство вредным по своей сути – поэтому не буду резюмировать все вышесказанное словами "вот бы было, как когда-то". Нет, пусть сейчас будет так, как должно быть сейчас. Только чтобы гонки были гонками, то есть борьбой гонщиков, а не только лишь соревнованием конструкторов. Если для этого нужна победа наиболее отчаянного – то пусть он и победит. Во имя гонок, во имя самой Формулы-1.
P.S. А Кобаяси, даст Бог, за пару сезонов вырастет в серьезного гонщика, и мы увидим его уже в борьбе за самые высокие места. Это ведь мечта – такой пилот в группе лидеров. Скучно не будет никому!
http://isport.ua/auto/f1/news/115006.html

  0

570

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Стабильность - ключ к успеху в сезоне-2010

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/12/36ee10779a580db7f8f07571c96817eef74cefa4.jpg

Борьбу за чемпионский титул продолжают всё те же пять претендентов, однако после японского Гран-при ставки на лидеров пришлось скорректировать. Марк Уэббер стал ещё ближе к первому чемпионскому титулу, австралийцу осталось продержаться всего 3 Гран-при, чтобы выиграть заветный кубок. Марк на 14 очков опережает сразу двух соперников: Алонсо и Феттеля. Уэбберу достаточно дважды приехать вторым, ещё один раз первым – тогда даже если Феттель выиграет две гонки и в одной завоюет второе место, титул всё равно останется у Марка, так как очков у него станет на 7 больше, да и побед будет также на одну больше. В аналогичной ситуации австралиец может переиграть и Алонсо, однако у испанца число побед будет на одну больше – не вяжется как-то такая ситуация со стратегией FIA. Однако, по-прежнему сохраняются шансы и у пилотов McLaren. Сейчас разрыв между Уэббером и Баттоном составляет 31 очко – такой разницы между лидерами ещё не было.
Если пилоты McLaren надеются побороться за титул в финальной гонке чемпионата, то им несомненно нужно выигрывать дуль в Корее, а сделать это на новой незнакомой трассе будет вдвойне сложно. В Сузуке Хэмилтону и Баттону впервые за два месяца обоим удалось финишировать в очковой зоне. До этого один из низ неизменно сходил: Баттон выбыл из борьбы в Бельгии, Хэмилтон в Венгрии, Италии, Сингапуре.
Самым стабильным в текущем чемпионате на данный момент является Марк Уэббер. Австралиец не добрался до финиша всего в одной гонке – экстремальном Гран-при Европы, где Марка ждала неприятная авария с пилотом Lotus. Вторую строчку данного рейтинга стоит отдать Дженсону Баттону. Британец не финишировал всего в двух гонках, при этом в тех, которых добирался до клетчатого флага, всегда набирал очки. Третье место по праву занимает Фернандо Алонсо. В пассиве испанца всего одна авария, однако две гонки без очков. С двумя сходами и нулём в Спа предпоследнее место досталось Себастьяну Феттелю. И наконец, антигероем стал Льюис Хэмилтон. В пяти последних гонках британец трижды попадал в аварии, плюс к этому без очков он покинул Испанию. Основываясь только на этой статистике, невозможно не заметить, что самый стабильный Уэббер не зря возглавляет чемпионат, Алонсо и Феттель занимают следующие два места в личном зачете, имея при этом равное количество очков. И наконец, Хэмилтон и Баттон замыкают пятёрку лидеров. Не вписывается в общую картину Дженсон, однако и это легко объясняется – в активе британца среди лидеров наименьшее число побед: всего две в Австралии и Китае. Вот и Кристиан Хорнер после гонки в Японии заявил, что судьба титула зависит от стабильности…
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/12/6965

  0

571

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Судьба Гран При России может решиться на этой неделе

По имеющейся информации судьба Гран При России – проекта, о котором долго мечтали болельщики нашей страны, может решиться на этой неделе. Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун, представители правительства и бизнеса России планируют встретиться в Сочи, чтобы подписать многолетний контракт на проведение гонки, которая должна дебютировать в сезоне 2014 года.
Неделю назад мы связывались с офисом Экклстоуна, и в интервью F1News.Ru Берни заявил, что готов к подписанию контракта и дело за российской стороной. Похоже, согласие достигнуто, российский этап чемпионата мира пройдёт в Сочи.
Мы следим за развитием событий…
http://www.f1news.ru/news/f1-61220.html

  0

572

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Porsche может купить действующую команду

В начале октября на парижском автосалоне новый босс Porsche Матиас Мюллер заявил о возможном возвращении бренда в Формулу 1. Тогда многие посчитали, что речь идёт о поставке клиентских моторов, но член Совета директоров – руководитель научно-исследовательского подразделения Вольфганг Дурхаймер, отвечающий и за спортивное направление, считает, что более эффективным было бы возвращение в чемпионат с заводской командой. Для этого необязательно создавать всё с нуля – этот путь проходили многие концерны и не всегда успешно, но покупка действующей команды позволила бы решить сразу несколько проблем, тем более, что в чемпионате достаточно команд, желающих получить такую поддержку.
Вольфганг Дурхаймер: «Я считаю, что необходимо иметь полный контроль над командой. Поставка моторов – это лишь 20% успеха, чтобы выиграть чемпионат нужна лучшая машина и лучшие гонщики, а для этого необходимо полностью контролировать ситуацию. При этом вариант с поставкой моторов может стать первым шагом в данном направлении».
Новый регламент на двигатели вступит в силу только в сезоне 2013 года, но в Porsche могут определиться со стратегией уже в 2010-м. Дурхаймер заявил журналистам, что внутри Volkswagen Group этот вопрос будет обсуждаться уже в ближайшее время.
http://www.f1news.ru/news/f1-61235.html

  0

573

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

На корейском автодроме налаживают инфраструктуру

Корейская трасса прошла инспекцию FIA, но автодром по-прежнему похож на стройплощадку – до начала уик-энда Гран При чуть больше недели, а организаторам ещё предстоит уложить траву, оборудовать боксы, места приёма болельщиков и парковку – работы много и её предстоит выполнить в крайне сжатые сроки.
В интервью Korea Herald представитель организаторов – компании KAVO комментировал ситуацию: «Чарли Уайтинг проверил все 18 поворотов и пит-лейн, присвоив трассе категорию А – высшую в Формуле 1. Трасса соответствует стандартным требованиям, мы готовы принять гостей, хотя ещё многое предстоит сделать. Нужно озеленить территорию, оборудовать места для стоянки машин, но к началу Гран При всё должно быть готово».
http://www.f1news.ru/news/f1-61238.html

  0

574

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Савар: для "Рено" будет самоубийством убирать Петрова

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/13/7473ce5674cd5116fe01e483478d784699dce5cb.jpg

Обозреватель Формулы-1 Джо Савар высказал мнение, что нынешнее финансовое состояние "Рено" диктует команде необходимость продления контракта с Виталием Петровым. Также Савар сделал для себя открытие, что цвета "Рено" совпадают с цветами компании "Билайн", что, по мнению Савара, должно подтолкнуть стороны к переговорам.
"Очевидно, что долгосрочной задачей "Рено" является поиск серьёзного партнёра, но пока этого нет, у команды есть проблемы с оплатой счетов. Думаю, в такой ситуации для команды будет самоубийством убирать Виталия Петрова. Его национальность открывает путь к привлечению серьёзной спонсорской поддержки из России. Для команды сейчас существует невероятная возможность в свете новости об объединении "Вымпелкома" с Weather Investments для создания пятой по размеру мобильной компании в мире. У объединённой компании будет 174 миллиона абонентов в 20 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Главный бренд "Вымпелкома" называется "Билайн", и у него жёлто-чёрный логотип. Если Лопес и главный маркетолог Бори ещё не позвонили в "Билайн" (по-английски эта фраза звучит, как "beeline for Beeline"), то они не занимали бы свои нынешние места. У них есть первый российский гонщик, довольно конкурентоспособная машина и полностью функциональная эффективная фабрика. Это захватывающая возможность для всех сторон", — написал Савар в своём блоге.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/13/6990

  0

575

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При России: Схема сочинской трассы

Трасса для проведения Гран При России будет построена в Олимпийском парке Сочи, её проект разработан Германом Тильке и включает отрезки как общественных дорог, так и специально построенные участки. Длина трассы - около 5.5 километров.
Комментарии и описание проекта появятся после церемонии подписания контракта, которая пройдёт в ближайшие полчаса.
http://www.f1news.ru/news/f1-61258.html

  0