901

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Тодт: FIA беспокоит проблема зрелищности гонок

Президент FIA Жан Тодт заявил, что новые автодромы должны будут обеспечить реальные возможности для обгонов, и предложил внести изменения в конфигурацию трасс, чтобы повысить зрелищность гонок.

Эти комментарии связаны с трудностями, с которыми во время Гран При Абу-Даби столкнулись Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, попав в трафик после пит-стопов, и уже не смогли пробиться вперед.
«Мы должны поощрять обгоны, – цитирует Тодта миланская газета La Stampa. – В Абу-Даби это было невозможно».
Тодт отрицает, что его претензии связаны с тем, что команда Ferrari, которой он в свое время руководил, упустила титул, поскольку в Абу-Даби Алонсо не удалось подняться на четвертое место, необходимое ему для победы в чемпионате. Льюис Хэмилтон тоже не смог выиграть гонку, – в том числе из-за того, что потерял немало времени позади Renault Роберта Кубицы.
«Я говорю только как президент FIA, – сказал Тодт. – Возьмите Хэмилтона: у него были свежие шины, и он ехал на две секунды быстрее Кубицы, однако не смог совершить обгон. Отныне, прежде чем трасса будет омологирована, мы оценим не только уровень безопасности, но и потенциальный уровень зрелищности гонок. Проблемы обгонов будут обсуждаться федерацией на заседании комиссии уже 23 ноября, поскольку это связано с конструкцией машин и конфигурацией трасс. Мы создадим специальный аттестат, в котором будет зафиксирован уровень конкурентоспособности всех трасс, и посмотрим, можно ли будет сделать какие-то изменения уже в 2011-м году».
http://www.f1news.ru/news/f1-62500.html

  0



902

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Мартин Уитмарш: "У "Макларена" есть несколько интересных технических идей"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/18/bb94654aea91798d58106f3afd89fc1e3626ee81.jpg

Руководитель "Макларена" Мартин Уитмарш заявил, что ключом к успеху в следующем сезоне Формулы-1 считает технические инновации, и поделился мнением о возможной форме конкурентов.

"У нас есть несколько идей, команда надеется подойти к следующему сезону с немного другой стороны, провести некоторые инновации. Путь к успеху состоит из нескольких факторов – хорошей базы болида, интересных технических решений, будь то выдувной диффузор или воздуховод. Надеюсь, мы сможем воплотить в жизнь несколько таких идеи и будем быстры.
"Ред Булл" располагает значительными ресурсами. Они "притворяются" маленькой командой, но это совсем не так. У них прекрасная инфраструктура, большой бюджет, сильные пилоты. Сейчас они очень сильны. Это в природе Формулы-1. Через десять лет "Феррари" и "Макларен" все так же будут выступать, но "Ред Булл"? Было бы здорово, если бы они пришли надолго. Это полезно для спорта, они вносят в чемпионат новое измерение и бросают вызов лидерам. Уверен, в следующем сезоне "Феррари" будет сильна. Мы планируем бороться за первые места, о том же думает и "Мерседес". Никогда нельзя их недооценивать. Они наверняка разочарованы прошедшим чемпионатом и будут напряженно работать для того, чтобы добиться успеха в следующем", – цитирует Уитмарша Autosport.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/11/18/8342

  0

903

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Sauber расстались с приставкой BMW

Компания BMW покинула Формулу 1 в прошлом году, но имя баварского концерна сохранилось в названии команды – по коммерческим и контрактным причинам она выступала под именем BMW Sauber F1, хотя использовала моторы Ferrari и никакого отношения к бывшим партнёрам уже не имела.
Пресс-служба команды уже в середине сезона начала подписывать релизы, как Sauber Motorsport, а после финальной гонки сезона в Абу-Даби приставка BMW окончательно исчезла из названия команды – теперь она именуется Sauber F1 Team.
http://www.f1news.ru/news/f1-62512.html

  0

904

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Pirelli пока не определились с маркировкой шин

После возвращения сликов компания Bridgestone маркировала более мягкий состав зелёной полоской на боковине, чтобы соперникам, журналистам и болельщикам было видно, какую резину использует гонщик. На тестах в Абу-Даби компания Pirelli пока использует схожую маркировку, но пока не определилась с тем, какими будут внешние отличия составов в следующем сезоне.
«Мы используем схожую с прошлым поставщиком маркировку мягких шин только ради удобства, решение о маркировке резины в следующем сезоне пока не принято», - заявил представитель итальянской компании.
http://www.f1news.ru/news/f1-62519.html

  0

905

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джо Савар о Group Lotus, Lotus Racing и HRT

Lotus Group стремится стать совладельцем Renault F1 и переименовать команду в Lotus, тогда как Lotus Racing забронировала на 2011 год черно-золотую раскраску машин и готова побороться за собственное имя. Что получится в итоге - сказать сложно. Пока же журналист Джо Савар анализирует ситуацию с точки зрения названий...

Джо Савар: "Объявление о том, что Group Lotus покупает и/или становится спонсором Renauilt F1, так и не прозвучало. Нет никакой ясности и с тем, как будет называться в следующем сезоне команда Lotus Racing. Обычно список участников будущего чемпионата публикуется в начале декабря, но на этот раз он появился лишь в начале марта, всего за несколько дней до старта сезона, похоже, и на этот раз стоит набраться терпения. Сейчас идет много разговоров о том, как будет называться каждая из команд. Это касается Renault, чьи шасси сейчас носят имя Renault, Lotus Racing, чьи шасси называются Lotus, и HRT F1, чьи шасси называются HRT. Исходя из того, что мы знаем, Renault хочет сменить название своих машин на Lotus, но если это случится, команда потеряет историческое преимущество имени, которое стоит больших денег. Идея состояла в том, чтобы использовать название Lotus в качестве титульного спонсора, и тогда команда получит имя Lotus Renault, но теперь, похоже, французская компания хочет окончательно выйти из игры.
Lotus Racing не хочет отказываться от названия Lotus для шасси, если только не получит за это щедрых отступных, а Group Lotus не готова говорить о суммах такого порядка. Таким образом, имя Lotus пока остается за нынешней командой Lotus, а Renault предстоит решать, что делать.
HRT тоже может сменить название и оказаться в схожей ситуации. По итогам выступлений в первом сезоне ни о каком историческом преимуществе говорить не приходится, поэтому имя можно сменить с минимальными последствиями. Стоит отметить, что решение использовать для шасси аббревиатуру HRT при первоначальной регистрации оказалось очень умным – теперь команду можно назвать как угодно, начиная с латинской H. При этом сами машины по-прежнему останутся HRT.
Это же, кстати, относится и к Scuderia Toro Rosso. За руль машин STR могут сесть гонщики команды St Thomas Racing, Shark Tooth Racing или чего-то подобного. В последнее время ходит немало слухов о продаже Toro Rosso, но пока нет никаких идей, кто мог бы стать покупателем.
А вот в вопросе двух Lotus еще надо разобраться – прежде всего, самим малайзийцам. Тони Фернандес из Lotus Racing, похоже, имеет запасной план на случай, если Group Lotus все же решит заплатить. Это может быть запуск абсолютно нового бренда, над которым у Фернандеса будет полный контроль, и тогда он сможет вести дела без страха, что кто-то попросит его потесниться.
В соперничестве двух Lotus определенно нет никакой логики, и чем быстрей малайзийцы разберутся между собой, тем лучше будет для всех. Однако, все операции Group Lotus финансируются из средств, взятых в заём у банков под гарантии правительства страны, а политикам очень важно, чтобы не сложилось впечатление, будто они впустую тратят народные деньги.
Циники скажут, что они сами заварили эту кашу, и теперь у них есть всего два варианта – или сделать хорошую мину при плохой игре, или забыть обо всем и оставить Фернандеса в покое".
http://www.f1news.ru/news/f1-62516.html

  0

906 Відредаговано ПАПА (2010-11-19 20:50:49)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Сезон 2010: Абу-Даби: Тесты резины Pirelli

19 ноября
Солнечно. Сухо. Воздух 21-28°C, трасса 23-38 °C


Утренняя сессия
Себастьян Феттель возглавил протокол утренней сессии первого дня тестов резины Pirelli, проехав круг за 1:40.861, чемпион мира показал это время в последние полчаса, выехав на свежем комплекте шин. Впрочем, результаты на круге пока не имеют большого значения – инженеры и гонщики собирают первую информацию.
Адриан Сутил смог проехать только двадцать кругов – отказала выхлопная система, но во второй сессии гонщик должен вернуться к работе.


1.   С.Феттель    Red Bull    1:40.861    34
2.   Ф.Масса    Ferrari    1:40.913    29
3.   Р.Кубица    Renault     1:41.032    25
4.   К.Кобаяши    Sauber    1:41.466    33
5.   Г.Паффетт    McLaren    1:41.588    49
6.   Н.Росберг    Mercedes    1:41.978    40
7.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:42.642    33
8.   Р.Баррикелло    Williams    1:42.655    44
9.   А.Сутил    Force India    1:42.859    20
10. Т.Глок    Virgin    1:45.057    41
11. Х.Ковалайнен    Lotus    1:46.201    42
12. П.Мальдонадо    HRT    1:46.534    46


Вечерняя сессия
Фелипе Масса возглавил протокол вечерней сессии первого дня тестов резины Pirelli, прервав гегемонию машин Red Bull в Абу-Даби, но пока скорости не так высоки, как с шинами Bridgestone.
Бразилец проехал лучший круг за 1:40.170, уступив две десятых результату тест-пилота Ferrari Жюля Бьянки, показанному в начале недели, и полсекунды квалификационному времени Фернандо Алонсо в финальном Гран При сезона.
Впрочем, сегодня и завтра команды работают только с двумя самыми консервативными составами – Medium и Soft, а время на круге не имеет большого значения. Главное – ресурс и стабильность характеристик резины.
Себастьян Феттель занял вторую строчку, тест-пилот McLaren Гэри Паффет – третью. В McLaren не стали привлекать основных пилотов, поскольку на февральских тестах новых машин ситуация будет совсем другой, а сейчас важно собрать лишь предварительную базовую информацию.
Роберт Кубица и Адриан Сутил не смогли выполнить намеченную программу из-за проблем с машиной. В финале сессии на машине Феттеля произошел прокол – лопнуло заднее правое колесо, но шинники считают, что причина не в дефекте резины, а в обломках на трассе.Завтра тесты в Абу-Даби будут завершены.


1.  Ф.Масса    Ferrari    1:40.170    94
2.   С.Феттель    Red Bull    1:40.500    77
3.   Г.Паффетт    McLaren    1:40.874    94
4.   К.Кобаяши    Sauber    1:40.950    83
5.   Р.Кубица    Renault    1:41.032    39
6.   Р.Баррикелло    Williams    1:41.425    91
7.   П.ди Реста    Force India    1:41.615    20
8.   Н.Росберг    Mercedes    1:41.778    81
9.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:42.019    71
10. А.Сутил    Force India    1:42.859    20
11. Т.Глок    Virgin    1:44.124    78
12. Х.Ковалайнен    Lotus    1:44.686    88
13. П.Мальдонадо    HRT    1:45.728    83

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 2508.shtml

  0

907

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Прокол не испортил настроения Pirelli

В первый день тестов резины Pirelli продукция итальянской компании получила в целом хорошие отзывы. Однако под конец сессии произошел не слишком приятный для итальянцев эпизод – прокол на машине Себастьяна Феттеля.
Проведенное расследование показало, что причина в обломках или посторонних предметах на трассе, хотя подобное уже случалось во время тестов Pirelli с использованием шасси Toyota TF109.
«Это была мгновенная потеря давления в самом конце дня на подходе к 11-му повороту, – рассказал директор спортивного отделения итальянской компании Пол Хембри. – Наши сотрудники уже работают на трассе и выясняют причины случившегося. В целом, асфальт весьма грязный после шести дней заездов, там много посторонних предметов и обломков. Мы начали отмечать на шинах порезы. Это нормально, но мы лишь хотим выяснить их причину».
По итогам пятницы представители Pirelli остались довольны первым опытом сотрудничества со всеми 12 командами Формулы 1.
«Я расцениваю день, как очень успешный. Прежде мы тестировались только в Европе, где в последние несколько месяцев было прохладно, мы не имели возможности проводить испытания в условиях высокой температуры. Здесь 12 разных пилотов и столько же машин – это интересно, и мы получили огромный объем информации. Вечером инженеры будут заниматься ее анализом», – подвёл итог Хембри.
http://www.f1news.ru/news/f1-62530.html

  0

908

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Немного комментов о поведении шин Pirelli в первый день тестов...

Ferrari
Фелипе Масса:
«Начало тестов можно считать позитивным, мы начали понимать поведение шин Pirelli, мне было комфортно, обошлось без неприятных сюрпризов. Мы опробовали два разных состава, собрали много информации, которая будет полезна для итальянской компании для дальнейшей работы с резиной. С жестким составом возникли некоторые проблемы на длинной дистанции, а с мягким было всё хорошо, и на первом круге, и после большого числа кругов».

Red Bull
Себастьян Феттель:
«Сегодня мы были всецело заняты шинами, потому что впервые получили возможность поработать с ними, а это очень важно для определения настроек для будущего сезона. Полагаю, шины неплохо себя показали – лучше, чем можно было ожидать, если вспомнить, как мало времени было у Pirelli на их разработку. Сейчас процесс разработки продолжается, и гоняться мы будем не совсем на таких шинах, на каких ездили сегодня, но старт получился успешным. Трасса была в хорошем состоянии, небо весь день оставалось безоблачным. Очень приятно вернуться за руль после невероятной недели – в понедельник я улетел в Зальцбург, где участвовал в телевизионном шоу и пресс-конференции, потом отправился в Великобританию поблагодарить команду в Милтон-Кинсе – это был очень эмоциональный момент. Мне было приятно, а команда смогла отпраздновать наш успех, но сезон 2011 года уже стартовал: я сконцентрировался на работе с шинами, знакомство с ними – и, думаю, узнал сегодня немало».

Renault
Роберт Кубица:
«Всегда интересно испытывать новые шины, и сегодня у нас был первый шанс опробовать резину Pirelli и поработать с инженерами компании. Всем известно, насколько большое влияние шины оказывают на поведение машины, потому мы сконцентрировались на исследовании свойств обоих составов, стремясь узнать о характеристиках шин как можно больше. Хотя мы проехали не слишком большую дистанцию, нам удалось кое-что понять и установить первые отношения с представителями Pirelli. Мы прекратили работу досрочно, а потому сберегли некоторое количество шин на завтра, так что нас ожидает напряженный день – мы продолжим изучать резину».

Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен:
«Хорошо, что Pirelli вернулась в спорт, и сегодня день прошел позитивно: мы полностью выполнили программу, а баланс машины меня вполне устраивал. Если честно, мне бы хотелось и завтра сесть за руль, однако теперь нас ждет долгий перерыв, тесты возобновятся только через пару месяцев, и мне не терпится вернуться к работе в следующем году».

Mercedes
Нико Росберг:
«Они хуже. И для меня это не самая лучшая новость. Я справлюсь с этим, поскольку уже не раз адаптировался в последние годы, и смогу сделать это сейчас. Но эти шины не превосходят Bridgestone, а, скорее, уступают им. Первое впечатление – они медленнее, причем весьма заметно. Это осложнило нам выбор настроек, хотя общая картина осталась примерно такой же, какой была при использовании Bridgestone. Но если взглянуть на тонкие настройки, то для достижения хорошей скорости приходится кое-что адаптировать. Сейчас, работая на трассе, мы решаем весьма скромные задачи – но есть и куда более серьезные моменты, которые нам нужно учитывать при разработке новой машины. И эта область крайне важна для успеха в следующем году».

Toro Rosso
Хайме Альгерсуари:
«Тесты новых шин стали для меня полезным опытом. Мы преодолели большую дистанцию, иногда ездили с полными баками, а иногда – нет, и было интересно проследить за состоянием резины. Пока слишком рано говорить о чем-то большем, потому что Pirelli наверняка будет совершенствовать свою продукцию по ходу межсезонья».

Sauber
Камуи Кобаяши:
«Думаю, что шины Pirelli отличаются неплохим качеством. Мы приступили к тестам новой резины, и теперь должны разрабатывать машину с учетом ее особенностей: сейчас выясняем, насколько она отличается от той, что мы использовали раньше. Для шин Pirelli характерна высокая стабильность. Проблемы с износом у меня были только утром, но после того, как мы внесли коррективы в настройки, все пришло в норму. Тесты были очень интересными».

Подготовил ПАПА...

  0

909

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Самый молодой ФЕТТЕЛЬмайстер. Часть 1

http://isport.ua/i/news/119595.jpg

iSport.ua рассказывает о 32-м чемпионе мира Формулы-1.

Утром 14 ноября 2010 года Себастьян Феттель был всего лишь третьим претендентом на титул, а когда только-только стемнело, стал чемпионом мира. В последние годы судьба титула часто решалась прежде всего в нервных схватках и на этот раз традиции остались в силе - основной претендент оказался позади. Почему? - это вопрос точно не к Себастьяну. После взмаха клетчатого флага он заплакал и искренне поблагодарил команду - сезон, который начался неудачно, закончился главной победой в жизни.
Это был не последний шанс Себастьяна стать чемпионом мира, но совершенно точно это был последний шанс стать самым молодым обладателем главного титула автоспорта. Так уж сложилось, что два года назад этот рекорд побил Льюис Хэмилтон, и Себастьян в его решающей битве сыграл важную роль. Британец шел по трассе пятым, и когда начался дождь его обошел Феттель, который чуть ранее добыл первую победу в карьере. Себ мог забрать звание у Льюиса, но Тимо Глок решил также вписать свое имя в историю и за 500 метров до финиша пропустил Феттеля, а затем и Льюиса. Именно так британец стал "самым молодым", а через два года случилась новая история.

http://www.autoracingdaily.com/images/featured/Sebastian_Vettelsekl5.jpg

Словосочетание "самый молодой" имеет к формульной карьере Себастьяна Феттеля самое прямое отношение. Он всегда был самым молодым. Сначала он раньше всех набрал очки в гонке Формулы-1 (в первой же гонке!), раньше всех хотя бы один круг лидировал в гонке, потом стал самым молодым обладателем поул-позишн, затем раньше всех выиграл Гран-при, а теперь "просто" стал чемпионом мира! Да и хет-трик Себастьян Феттель выиграл раньше всех. Для полного комплекта ему нужно отобрать титул самого молодого обладателя Грэнд Слэм у самого Айртона Сенны, который сделал это в свои 25.
Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайме, что в федеральной земле Хессен. Любовь к автоспорту привилась Себастьяну от рождения, так как его отец Норберт выступал в картинге и тогда еще популярной дисциплине хилклимб, и вся семья постоянно путешествовала с ним в трейлере. Старшая сестра Себастьяна Штефани (старше Феттеля на четыре года) также ездила на карте в 1993 и 1994 годах. Чтобы повысить интерес к автоспорту, когда Себастьяну было три с половиной года, на Рождество родители ему подарили карт. К слову, этим поступком была фактически перечеркнута карьера Штефани, поскольку сам Себ был против таких увлечений сестры и буквально запрещал ей ездить на карте. Позже Норберт пожалел о своем подарке. Родителям приходилось буквально вытаскивать Себа с карта, чтобы тот выполнил важные жизненные задачи. Например, поесть. В этом Феттель признавался в своих интервью.
В детстве этот юный и энергичный парень имел трех кумиров. Все трое были Михаэлями или Майклами: Михаэль Шумахер, Майкл Джордан и Майкл Джексон. "Когда я был маленьким, я хотел стать таким же, как Майкл Джексон", - признался Феттель в интервью официальному сайту Формулы-1. "Когда я понял, что мне это не светит, это был болезненный удар".
В детстве Себастьян увлекался футболом и хотел также стать футбольной звездой. "Это до сих пор сидит глубоко во мне", - говорит сейчас Феттель о своей несостоявшейся футбольной карьере. Когда-то он выступал за юношескую команду TSV Hamback и играл в нападении. Хотя играл - это слишком громко сказано. "Я не забивал много голов и не часто выходил на поле," - рассказывает сам Феттель. Страсть к футболу Себ сохранил. Любимой командой немца является Айнтрахт из Франкфурта, главный клуб земли Хессен, к которой относится и родной город Себа Хеппенхайм.
Впервые Себастьян Феттель попал на гоночный трек, когда ему было пять лет, а уже в семилетнем возрасте он принял участие в картинговой лиге мини-класса - это притом, что в официальных соревнованиях можно стартовать только с восьмилетнего возраста (к слову, так у будущих чемпионов случалось довольно часто). До первой победы в Виттгенборне не прошло много времени, а после этого последовали все новые и новые успехи.
А в девять лет судьба свела Себастьяна с юниорской командой Red Bull. Семья Феттелей как раз искала спонсоров для своего талантливого юнца, и тут подвернулся Red Bull. В следующем году он выиграл чемпионат Германии, а потом, за те восемь лет, которые Себастьян провел в картинге, он выиграл практически все... Четырехкратный чемпион кубка Северного Рейна-Вестфалии, победитель детского чемпионата Германии по картингу, Кубка Керпен-Маннхайма, Кубка Монако по картингу, Кубок Париж-Берси, юниорский европейский чемпион и чемпионат Германии по картингу среди юниоров - более полного списка в его возрасте не могло быть.
Кумир Себастьяна Михаэль Шумахер вручил Феттелю кубок за одну из множества его побед – что Себ до сих вспоминает с содроганием сердца. Кроме того, именно в то время талант Феттеля, по наводке будущего семикратного чемпиона, заметил бывший гонщик Формулы-1 Герхард Бергер.
Герхард Бергер о том, как Михаэль Шумахер обратил его взор на то, как хорош Себастьян в картинге: Он сказал:" Герхард, иди сюда, ты должен посмотреть. Тут в картах зажигает парень, его имя Феттель". Я спросил: "Кто?". "Феттель, он очень быстр". И это было много лет назад".

http://www.formula1.com/wi/225x/sutton/2010/d10cdn342.jpg

В августе 2002 года Себастьян Феттель отправился в Валенсию, где гоночная школа Формулы BMW отбирала пилотов. Немец обошел других 46 гонщиков и уже в 2003 году выступал в Формуле BMW - после этого он был под присмотром не только Ред Булл, но и баварцев. Себастьян выступал за команду Айфелланд Рэйсинг, и его выступление в чемпионате того года было действительно феноменальным: в общем зачете Себ финишировал вторым и выиграл трофей лучшего новичка. Феттель выиграл пять гонок, пять квалификаций и двенадцать раз стоял на подиуме.
Ну а в следующем году, результаты Себастьяна ошеломили весь продвинутый гоночный мир. Себастьян установил новый рекорд серии BMW, выиграв восемнадцать из двадцати гонок, стартовав четырнадцать раз с поул-позишн, установив тринадцать быстрейших кругов. Также Феттель был на подиуме в каждой гонке, набрав 387 очков из 400 возможных.
В 2005 году Себастьян Феттель пошел на повышение. Он дебютировал в Евросерии Формула-3, выступая за команду ASL. В первом своем сезоне Феттель финишировал пятым в общем зачете, набрав 64 очка и став лучшим новичком чемпионата. У Себа было столько же очков, сколько и у Франка Переры, но Феттель уступил французу из-за того, что тот чаще заезжал на подиум. В том году немец не побеждал, но четырежды занимал вторые места. В свободный уик-энд Себастьян поучаствовал и в испанской Формуле-3, сходу заняв третье место в первой же гонке, ну а самыми важными оказались тесты за рулем болида Формулы-1.
Блестящее выступление в 2004 году и постоянный рост в следующем сезоне, заставили Майка Тайсона обратить более пристальный взгляд на Себа. 27 сентября 2005 года прошли тесты в Хересе, где за рулем боевого BMW-Уильямс выступал и наш герой. Тесты закончились очень успешно. Команда были приятно удивлена способностями немца - он без труда общался с инженерами, умело работал с настройками, что позволяло ехать все быстрее и быстрее. Ну а сам Себ сказал, что разница между младшими сериями и Формулой-1 просто величайшая. Мол, достаточно сравнить одну кнопку на руле болида Ф-3 и десятки кнопок на руле болида-мечты. Но все это касалось самой езды.
Менее заметным стало то, что Феттель, узнав о тестах, начал упорно тренироваться, поскольку понимал, что нагрузки на его шею будут совершенно другими. Он тогда сделал первый шаг и благодаря этому не испытывал дискомфорта во время тестов. А уже потом начал заниматься еще более усердно, понимая, что в гонке будет все иначе.
В следующем году Себастьян продолжил выступления в Формуле-3, защищал цвета все той же команды, и в итоге занял второе место в общем зачете. Феттель одержал две победы в Хоккенхайме, одну в Нюрнбургринге и одну - в Барселоне. Чемпионат решался в последней гонке сезона, и Феттель в итоге уступил известному ныне гонщику DTM Полу ди Ресте. Борьба за чемпионство была осложнена для Феттеля тем, что он также выступал в Формуле Рено и стал тестовым гонщиком Формулы-1. Это нужно учесть, хотя сам Себ говорит о том, что эти результаты друг на друга не наложились - "просто" в нескольких гонках Ф-Рено он допустил решающие ошибки.

http://img.skysports.com/10/05/218x298/SebastianVettel_2459265.jpg

В Формуле Рено Себастьян выступал блестяще, хотя до чемпионского титула ни разу не дошел, так как ему помешала приближающаяся карьера гонщика Формула-1. В этой серии Феттель заменил Колина Флеминга, и сразу же выдал отличный результат. В первой своей гонке он оказался вторым, после того как дисквалифицировали известного ныне Мальдонадо, а во втором заезде и вовсе оказался быстрейшим! С Формулой Рено у Себастьяна связаны и грустные воспоминания: там у него случилась самая страшная авария, в ходе которой Феттель чуть не потерял палец. В том сезоне Себ выиграл одну из всего трех гонок Формулы Рено, в которых он принимал участие, что уже обратило на себя внимание специалистов.
В то же время BMW уволил Жака Вильнёва и заменил его своим третьим гонщиком Робертом Кубицей. Они искали нового тестового пилота, и Феттель получил свой шанс на тестах в Хересе, 5 июля 2006 года. С Гран-при Турции Себастьян стал третьим пилотом команды. Он поразил всех не только тем, что стал самым молодым пилотом Формулы-1 в истории (на момент гонки ему было всего-то 19 лет и 53 дня), но и своей скоростью. Себ забыл про то, что на пит-лейне скорость ограничена, и получил штраф в тысячу долларов.
Себастьян Феттель о своем первом штрафе в Формуле-1: "Честно говоря, я боялся во второй раз превысить скорость на пит-лейн. Это уже серьезное нарушение и все это может стоить до 20 тысяч долларов. А уезжал я с того Гран-при всего-то с 3,500 долларов в кошельке..."
В сезоне 2006 года случилось другое важное для Себастьяна событие. В Монце Михаэль Шумахер объявил о завершении своей карьеры. Как оказалось, кумир Феттеля еще вернется на гоночный трек... Себастьян Феттель о Гран-при Италии 2006 года, когда Шумахер объявил о завершении карьеры: "Можно было пробежать абсолютно голым через паддок, но никто бы этого не заметил"
Себастьян Феттель в конце 2006 года: "У меня нет какого-то плана. Карьера в Формуле-1 настолько непредсказуема... Хотя я думаю, что это относится ко всем видам спорта. Иногда вещи складываются так неожиданно, что невозможно хоть что-то запланировать. Я буду стараться развиваться от года в год"
Продолжение следует...
http://isport.ua/auto/f1/news/119595.html

  0

910

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ковалайнен - победитель "Чемпионата новых команд"

Вскоре после старта сезона мы уже предлагали всем любителям гоночной статистики любопытную схему - в ней результаты шести пилотов команд-дебютантов высчитывались так, словно они выступают в отдельном классе и получают на каждом этапе очки по той же схеме, что и гонщики первой десятки общего зачета.
В тот момент надежность техники у Lotus, Virgin и HRT ещё хромала на обе ноги, потому на первой строчке весьма неожиданно оказался Карун Чандхок. С той поры минуло полгода, индийский гонщик лишился своего места, а в лидеры логично вышел Хейкки Ковалайнен. Как оказалось, финн из Lotus выступал почти вдвое результативнее своих непосредственных соперников и в 10 гонках из 19 именно он оказывался лучшим гонщиком новых команд.
Спор за второе место оказался невероятно упорным - трех пилотов разделили всего три очка! Ярно Трулли уступил представителям Virgin по числу лучших результатов, но все же обощел их в таблице.

Хейкки Ковалайнен    304 (10 побед)
ЯрноТрулли    184 (2 победы)
Тимо Глок    183 (3 победы)
Лукас ди Грасси    181 (3 победы)
Карун Чандхок    139 (1 победа)
Бруно Сенна    132
Сакон Ямамото    68
Кристиан Клин    22

В споре команд впереди предсказуемо оказалась Lotus, а вот Virgin удалось уйти с последней строчки и с минимальным перевесом взять верх над HRT.

Lotus    488 (12 побед)
Virgin    364 (6 побед)
HRT    361 (1 победа)

http://www.f1news.ru/news/f1-62535.html

  0

911

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Сезон 2010: Абу-Даби: Тесты резины Pirelli

20 ноября
Солнечно. Сухо. Воздух 22-28°C, трасса 26-37 °C

Утренняя сессия

Фернандо Алонсо возглавил протокол первой сессии второго дня тестов резины Pirelli в Абу-Даби. Испанец проехал лучший круг за 1:40.529, что на несколько десятых хуже вчерашнего результата Фелипе Массы.
Вторую строчку занял Себастьян Феттель, и по ходу сессии на машине немца, как и вчера, лопнула шина – тесты пришлось остановить красным флагом. Ещё раз красные флаги появились после срабатывания датчика перегрева на Force India Пола ди Ресты. Чтобы избежать вчерашних проблем с выхлопной системой, на решение которых ушло полдня, инженер попросил гонщика остановиться в зоне безопасности.
Как и вчера, на многих машинах инженеры установили дополнительные датчики, позволяющие измерить аэродинамические характеристики новой резины, и оборудование, позволяющее передавать телеметрию на всём протяжении круга.
После короткого перерыва тесты будут продолжены. Во второй сессии Серхио Перес сменит Камуи Кобаяши за рулём Sauber.

1.  Ф.Алонсо    Ferrari    1:40.529    47
2.   С.Феттель    Red Bull    1:40.825    28
3.   Р.Баррикелло    Williams    1:41.294    52
4.   П.ди Реста    Force India    1:41.869    35
5.   О.Терви    McLaren    1:42.046    29
6.   К.Кобаяши    Sauber    1:42.110    43
7.   М.Шумахер    Mercedes    1:42.161    30
8.  Р.Кубица    Renault    1:42.178    47
9.   С.Буэми    Toro Rosso    1:42.399    46
10. Я.Трулли    Lotus    1:44.839    44
11. Т.Глок    Virgin    1:45.405    37
12. П.Мальдонадо    Hispania    1:45.516    27


Вечерняя сессия

Фернандо Алонсо возглавил протокол второго дня тестов новых шин Pirelli в Абу-Даби. Испанец проехал больше сотни кругов – почти две дистанции гонки, но его результат, показанный утром, так и остался лучшим.
За 15 минут до окончания сессии Михаэль Шумахер поднялся на вторую строчку, опередив Себастьяна Феттеля – дневную сессию новый чемпион мира отработал спокойно, обошлось без проколов, с которыми Феттель сталкивался уже дважды за два дня.
Сессия была остановлена красными флагами после разворота Пастора Мальдонадо, который работал за рулём HRT – команда Williams командировала кандидата на место в основной состав в другую команду, чтобы собрать больше информации о его скорости.
В двух командах произошли замены после утренней сессии – Серхио Перес сменил Камуи Кобаяши за рулём Sauber, Гэри Паффет - Оливера Терви в McLaren, а Витантонио Лиуцци - Пола ди Ресту в Force India..
Сезон завершен, в следующий раз гонщики соберутся на тестах в феврале…

Сводная таблица по результатам двух сессий

1.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:40.529    105
2.   М.Шумахер    Mercedes    1:40.685    74
3.   С.Феттель    Red Bull    1:40.825    66
4.   Р.Баррикелло    Williams    1:41.294    100
5.   Р.Кубица    Renault    1:41.614    91
6.   Г.Паффетт    McLaren    1:41.622    46
7.   О.Терви    McLaren    1:41.740    30
8.   П.ди Реста    Force India    1:41.869    35
9.   К.Кобаяши    Sauber    1:42.110    43
10. С.Буэми    Toro Rosso    1:42.145    97
11. В.Лиуцци    Force India    1:42.416    46
12. С.Перес    Sauber    1:42.777    46
13. Я.Трулли    Lotus    1:44.521    83
14. П.Мальдонадо    Hispania    1:44.768    65
15. Т.Глок    Virgin    1:44.783    82

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 2508.shtml

  0

912

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Тесты Pirelli: Два прокола за два дня

Техникам Pirelli не удалось найти обломок на входе в 11-й поворот, ставший причиной вчерашнего прокола у Себастьяна Феттеля, но шинники уверены в том, что он стал следствием внешнего воздействия – контакта с острым карбоновым фрагментом машины, оставшимся на трассе после прошедших сессий.
Вчера это происшествие многих насторожило, хотя проблему нельзя было считать системной, пока сегодня утром на Red Bull RB6 вновь не взорвалось колесо, из-за чего сессию пришлось остановить красными флагами.
На машинах других команд проколов не было, но шасси RB6 весьма эффективно использует резину – оригинальная конструкция подвески, предложенная Эдрианом Ньюи, позволяла гонщикам быстро прогревать резину Bridgestone, выводя её в диапазон рабочих температур, и поговаривают, что в подобном режиме шины Pirelli крайне восприимчивы к внешним воздействиям.
Тесты продолжаются, после их окончания представители Pirelli произведут анализ повреждений в своей лаборатории…
http://www.f1news.ru/news/f1-62541.html

  0

913 Відредаговано ПАПА (2010-11-20 21:52:14)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Комменты пилотов по итогам тестов резины Pirelli...


Mercedes
Михаэль Шумахер:
«Новая резина – это новое сочетание факторов. Передние шины ведут себя иначе, что соответствует моему стилю, но очень важно то, насколько эффективно новая машина будет работать с этой резиной. Это действительно важно. По итогам первых тестов я могу сказать, что чувствую себя очень уверенно на шинах Pirelli, обратная связь была весьма позитивной – резина оказалась стабильной и эффективной, теперь мы можем приступить к детальной работе над новой машиной. Уверен, шинники внесут некоторые коррективы, но в целом я очень доволен».

Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«Программа двух дней была весьма насыщенной, мы собрали первую информацию о работе новых шин и проверили некоторые идеи для следующего сезона. Ещё многое предстоит сделать, но в целом я думаю, что новая резина оказалась лучше, чем многие ждали. До февраля у нас не будет возможности провести всесторонние тесты на трассе, но за эти два дня мы смогли проверить несколько интересных решений».

Renault F1
Роберт Кубица:
«Как и вчера, сегодня мы работали с двумя составами, собрав информацию, которая важна для команды и инженеров Pirelli. Многое удалось сделать, я проехал большую дистанцию на новой резине, теперь нам нужно эффективно использовать эти данные. Первые впечатления весьма позитивны, резина прогрессировала по мере улучшения состояния трассы по ходу дня».

Ferrari
Фернандо Алонсо:
«В целом я доволен поведением шин. Они не слишком отличаются от резины прежнего поставщика (Bridgestone), так что, думаю, переход будет плавным и пройдет без особых осложнений. Нам не пришлось заметно менять настройки. Некоторые коррективы были направлены на повышение эффективности взаимодействия машины и резины, а также связаны с тем, что мы пытались в деталях проанализировать поведение двух составов, которые Pirelli привезла в Абу-Даби. Все прошло нормально».

Toro Rosso
Себастьен Буэми:
«Я очень доволен тем, как прошли тесты. Мы проделали большую работу, хотя выводы о реальных скоростных возможностях шин делать пока рано, но первые ощущения вполне положительные. Теперь нашим инженерам на базе команды предстоит серьезная работы: они должны добиться, чтобы новая машина соответствовала характеристикам резины Pirelli. Не думаю, что на этих тестах мы могли бы достичь большего: было приятно завершить сезон на позитивной ноте».

Mercedes GP
Михаэль Шумахер:
«Сегодня я отработал первый день тестовой программы, нацеленной на следующий сезон, и хочу сказать, что сессия получилась интересной. Мы собрали много важной информации, а первые впечатления весьма позитивны. Вероятно, я – единственный гонщик, прежде выступавший на шинах Pirelli, но с тех пор прошло двадцать лет, и сегодня у меня не было никаких ожиданий. Резина оказалась весьма стабильной, но мы использовали машину 2010 года, и очень важно понять, насколько эффективны эти шины будут работать на нашей новой машине в 2011-м. Мне хочется поскорее это узнать, но не меньше я жду зимних каникул, как и наши парни – они этого заслужили. Я хотел бы поблагодарить всех за работу по ходу сезона».
Нико Росберг: «Шины Pirelli отличаются от Bridgestone по многим показателям, но я уверен – наши инженеры найдут подход и внесут необходимые изменения в конструкцию новой машины, чтобы добиться максимума от резины. Команда проделала большую работу, опробовав множество вариантов настроек, доступных на трассе. В целом, мы смогли разобраться с поведением резины за два дня тестов».

Lotus Racing
Ярно Трулли:
«Очень позитивный день. Было приятно впервые попробовать шины Pirelli, и старт оказался хорошим, хотя впереди нас еще ждет немало работы. Скоростные характеристики шин оказались неплохими, но вместе с Pirelli нам предстоит потрудиться над повышением управляемости машины. Более жесткая резина отличается стабильностью, мягкая ей несколько уступает, но мы собрали много информации, которая сыграет важную роль в разработке шасси для следующего года. Сезон завершен, и я бы хотел поблагодарить всю команду за работу в этом году: мы достигли поставленных целей, и каждый сотрудник сыграл свою роль, так что я адресую слова благодарности всем им, а также нашим болельщикам».

Sauber Motorsport
Камуи Кобаяши:
«В целом тесты новых шин Pirelli прошли хорошо. Несмотря на некоторые технические проблемы с машиной, я получил дополнительной опыт работы с этой резиной, и мы собрали больше информации для следующего года. Я проехал последние круги за рулем этой машины, так что спасибо, Sauber C29! Хочется также поблагодарить команду: буду с нетерпением ждать продолжения работы с этим коллективом».

Williams F1
Рубенс Баррикелло: «Ещё один плодотворный день тестов, сегодня я проехал действительно большую дистанцию! Мы собрали информацию о свойствах резины, и эти данные помогут команде в работе над новой машиной. Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу по ходу сезона, теперь я отправлюсь домой и надеюсь хорошо отдохнуть в ближайшие два месяца, чтобы с новыми силами вернуться за руль в 2011-м».

HRT F1
Пастор Мальдонадо:
«Я рад возможности провести два дня тестов Pirelli с Hispania Racing. Сегодня мы опробовали разные варианты настроек, чтобы найти оптимальные вариант для новых шин. Время на круге не имело большого значения, гораздо важнее было собрать максимум информации, которая нужна команде для работы над новой машиной. Я рад, что смог проехать большую дистанцию и набраться опыта. Я с нетерпением жду следующего сезона и очень надеюсь, что смогу использовать его в Формуле 1».

Virgin Racing
Тимо Глок:
«Прежде всего, хотелось бы поблагодарить команду за работу. Сезон завершила напряженная неделя, однако мы собрали бесценную информацию, которая пригодится в следующем сезоне. День прошел неплохо, мы получили немало сведений о новых шинах, а также об эффективности некоторых компонентов, предназначенных для 2011-го года. Резина Pirelli показала себя хорошо, хотя определенные нарекания были, однако этого следовало ожидать. Резина Medium работает отлично и стабильно, но Soft изнашивается намного быстрее. В целом тесты прошли позитивно. Теперь инженерам предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы эффективно использовать ее при разработке машины следующего года».

Подготовил ПАПА...

  0

914

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Самый молодой ФЕТТЕЛЬмайстер. Часть 2

http://isport.ua/i/news/119792.jpg

iSport.ua рассказывает о 32-м чемпионе мира Формулы-1.

Сезон 2007 года стал для Феттеля по-настоящему уникальным. Компания Ред Булл в своем стиле оставила пилота в Формуле Рено (не было смысла тратить деньги на GP2) и благодаря этому у Себа появилась возможность совмещать гонки в Мировой серии и тесты в Формуле-1. Понятно, что окажись он в GP2, то нужно было бы делать выбор. Так немец незаметно получил еще одну выгоду от сотрудничества с энергетиком.
Более того, Феттель потратил половину личных сбережений, чтобы переехать в Вальхвиль, в Швейцарию - это было нужно, чтобы быть поближе к заводу BMW, так как он был третьим гонщиком этой команды в том сезоне. Правда, после изменений в правилах, третий пилот больше не мог ездить на пятничных практиках, поэтому роль Себастьяна Феттеля сводилась только к участию в тестах...
Сезон складывался вполне удачно (он лидировал в Формуле Рено) и Феттелю помогло несчастье. На Гран-при Канады Роберт Кубица попал в серьезную аварию, и на Гран-при США Феттель получил свой первый серьезный шанс в Формуле-1. Себастьян стартовал на американском Гран-при с седьмой позиции, но в первом повороте потерял несколько мест. Тогда новичок просто замешкался и решил перестраховаться, срезав вторую часть шиканы. Однако Феттель финишировал в той гонке восьмым, завоевав свое первое очко в гонке Формулы-1 и единственное очко для BMW в той гонке, так как Ник Хайдфельд до финиша не доехал. Мы уже говорили о том, что Феттель стал самым юным гонщиком, который когда-либо набирал очки в гонке Формулы-1...
Роберт Кубица на следующем этапе вернулся в большие гонки, и Себ вновь стал тестером. Правда, ему не пришлось долго мириться с этой ролью - его пригласили в Торо Россо (такая схема работает и сегодня).
Герхард Бергер, теперь уже владелец Торо Россо, о Себастьяне Феттеле: "Этот парень сразу поразил меня. У него есть мозги и у него правильное отношение к собственной работе. По большому счету, это половина от всего того, что у тебя должно быть!"
В 1987 году, когда на свет появился и Себастьян Феттель, в Австрии появился красно-синий энергетический напиток Red Bull. Символично, не так ли? Ведь с девяти лет Себ был частью юниорской команды Red Bull... "Без юниорской команды Red Bull я бы никогда не попал в Формулу-1," - признавался потом сам Себастьян Феттель.
Скудерия Торо Россо была подразделением гоночной команды Ред Булл, и у команды Герхарда Бергера были проблемы со своим вторым пилотом, Скоттом Спидом. Спид и Бергер откровенно ругались между собой, в том числе и на публике, что привело к увольнению американца из команды (есть вероятность того, что Скотта просто слили - Хельмут Марко мог не только открывать таланты, а и поступать наоборот). Его место и занял Себастьян Феттель, которого вновь порекомендовал Бергеру... Михаэль Шумахер.
На Гран-при Японии Себастьян Феттель, который стартовал с третьей позиции в дождевой гонке и однажды даже вышел в лидеры, выбил... Марка Уэббера, который тогда гонялся за основную команду Ред Булл. Уэббер дал ожесточенное интервью прессе, а ТВ показало плачущего Феттеля в паддоке. Себастьян позже признал свою ошибку, и ему пришлось смириться с тем, что на следующем китайском Гран-при придется стартовать на десять позиций ниже, но... Но фанатское видео, которое кто-то выложил в интернет, доказало, что виноват на самом деле Льюис Хэмилтон, который резко затормозил под машиной безопасности и вынудил Феттеля выбить Уэббера. Наказание с Феттеля сняли, но Льюиса никто не наказал.
На Гран-при Китая Себастьян получил новый штраф - за то, что он блокировал Хейкки Ковалайнена во время квалификации. Это стоило Феттелю пяти позиций на стартовой решетке. Себ в итоге стартовал семнадцатым, но потрясающее мастерство, показанное Феттелем в очередной дождевой гонке, и отличная стратегия пит-стопов позволили молодому немцу занять в итоге четвертую позицию, в очередной раз опередив своего товарища по команде Витантонио Льюцци.
В конце 2007 года Себастьяна Феттеля впервые пригласили, чтобы принять участие в знаменитой Гонке чемпионов, причем в паре с его многолетним кумиром Михаэлем Шумахером - понятное дело, что за команду Германии. Кубок Наций показал, каким потенциалом владеет эта команда: в финале Себастьяну пришлось спасать Шуми, у которого сломалась машина, но Феттель смог в одиночку побить не только Маркуса Гронхольма, но и победителя Гонки чемпионов 2004 года Хейкки Ковалайнена, благодаря чему они смогли выиграть. Правда, потом Хейкки взял реванш, выбив Себастьяна в первом раунде личных соревнований.
В 2008 году Феттель вновь выступал за Скудерия Торо Россо, вместе с другим Себом, французом Себастьяном Бурде. Себастьян Бурде был настоящей звездой WTCC, и получить такого напарника было большой ответственностью. Более того, в начале 2008 года на Феттеля давило его великолепное выступление в конце года 2007-го, что, возможно, и привело к четырем сходам в четырех первых гонках нового сезона.
Но удача вернулась к Феттелю на гран-при Монако. Его результаты на этом треке в младших сериях были очень классными. Перед стартом дождевой гонки в Монако Торо Россо заменила Феттелю коробку передач, из-за чего Себастьян получил штраф в пять позиций на стартовой решетке, но благодаря своему мастерству Феттель заработал свои первые четыре очка в том году, финишировав на пятом месте.
После Гран-при Великобритании пошло много слухов, что Себастьян Феттель может заменить британца Дэвида Култхарда в основной команде Red Bull еще посреди года, и скоро стала известна правда: Дэвид заканчивал свою карьеру в Формуле-1 по истечении года, а в следующем сезоне Себастьян действительно займет его место. По иронии судьбы именно на Гран-при в Сильверстоуне Дэвид выбил Себастьяна из гонки уже на первых кругах. Не лучший подарок для Феттеля, который тогда праздновал свой День рождения.
Себастьян провел отличные гонки в Валенсии и в Спа, где он финишировал на пятой позиции, и к Гран-при Италии Феттель подошел в оптимальной форме. Скудерия Торо Россо была итальянской командой, и для нее этап в Монце был более чем важным. Дождевая квалификация сложилась так, что в первой части вылетели практически все претенденты на поул-позишн. Выиграв вторую и третью части квалификации, Феттель стал самым молодым пилотом, завоевавшим поул-позишн в гонках Формулы-1.
Себастьян Феттель: "Я мечтал о том, чтобы оказаться на поуле. Есть две итальянские команды, но многие знают только одну, большую. Но сейчас люди узнают и ту, которая поменьше - Скудерию Торо Россо".
Гонка была также дождевой, и Себастьян спокойно одержал победу, в очень уверенном стиле, став, опять же повторяем, самым молодым победителем гонки Формулы-1...
И финальный этап сезона, где Себастьян Феттель мог отнять чемпионский титул у Льюиса Хэмилтона, и весь тот сезон в исполнении Феттеля прекрасно отложился в памяти. Интересный факт: в одиночку Себастьян набрал 35 очков - это больше, чем пилоты основной команды Ред Булл за весь сезон.
Исходя из этого, многие сомневалось, что основная команда сможет предоставить юному таланту боеспособную машину, с которой можно выиграть чемпионат... Но Эдриан Ньюи, легендарный инженер и конструктор болидов Формулы-1, это сделал.
Себастьян Феттель вновь выиграл Кубок Наций вместе с Михаэлем Шумахером на Гонке чемпионов. Сделает это он и год спустя, будучи вице-чемпионом Формулы-1.
В следующем году доминировали болиды Brawn GP, но Себастьян Феттель выступал уверенно и до Гран-при Бразилии боролся за чемпионский титул, однако отрыв Дженсона Баттона был слишком большим. Важную роль в чемпионской гонке сыграли две ошибки Феттеля. Сначала он на Гран-при Австралии столкнулся с Робертом Кубицей в борьбе за второе место. Поляк в конце гонки был явно быстрее своего соперника и пошел в атаку, но тот применил запрещенный прием и оба пилота потеряли очки.
Тот эпизод лишил Себа минимум шести очков и 10 стартовых мест на старте следующего этапа. Баттон оторвался и немец вынужден был играть в догонялки. Важный шанс был у Себа на гран-при Турции, где он стартовал с поула, но ошибся на первом круге и подарил Дженсону Баттону его последнюю победу в том чемпионате! Случилось это на седьмом этапе - до финиша было еще много, но важные очки были потеряны. Сезон 2009 года Себастьян Феттель завершил впечатляющей победой на финальном этапе сезона в Абу-Даби, но, к сожалению, все решилось этапом ранее.
Сезон 2010 года стал для Себа победным. Он впервые стал лидером чемпионской гонки в конце последнего этапа, и именно это оказалось самым важным. До него лидировали множество пилотов, но Себ сумел компенсировать странные очковые потери и стал "самым молодым" чемпионом мира.
Себастьян Феттель после завоевания чемпионского титула: "Я ничего не знал о ситуации. Но мой гоночный инженер постоянно нервничал и я думал: "Черт, что с ним случилось". И когда я приехал, он мне вдруг говорит: "Все выглядит хорошо и мы должны подождать еще немного...". И потом "Sebastian Vettel, you are the Woooooooooorld Chaaaampion!!!". Это было невероятно. Я не могу описать, что я испытал в этот момент"
Себастьян Феттель стал вторым в истории Формулы-1 чемпионом мира из Германии. Можно констатировать и то, что без Михаэля Шумахера не было бы Себастьяна Феттеля, ставшего в надцатый раз самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1. Что примечательно, Себ прошел и через тот самый трек в Керпене, который построил Вольфганг фон Трипс (он имел шанс стать чемпионом в 1961 году, но разбился в Монце), а через лет 15 свои первые круги наматывал Михаэль Шумахер.
http://isport.ua/auto/f1/news/119792.html

  0

915

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Голландец отсудил 1,9 миллиона у Форс Индии

http://isport.ua/i/news/119689.jpg

Гьедо ван дер Гарде выиграл судебное разбирательство у своей бывшей команды.

Голландский гонщик подал иск на то, что в 2007-м году, когда команда еще называлась Спайкер, он проехал за ее рулем всего лишь 2270 километров вместо шести тысяч, записанных в контракте.
СМИ говорят о том, что Форс Индия выплатит 1,865 миллиона долларов Гьедо и его менеджерам.
Интересно, что советник гонщика Хероен Шотхорст говорит о помощи этого решения в предоставлении Гьедо места гонщика на следующий сезон: "Пару лет назад это было минусом, но теперь мы обернули все в плюс", - пояснил менеджер. Система рассчета понятна: вы нам место, а мы отказываемся от претензий.
http://isport.ua/auto/f1/news/119689.html

  0

916

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Pirelli довольны первыми результатами

После успешного завершения тестов в Абу-Даби глава спортивных программ Pirelli Пол Хембри не сомневается в том, что итальянская шинная компания будет готова к старту следующего сезона. Специалистам Pirelli еще предстоит внести изменения в составы резины, и на тестах, которые пройдут в декабре в Бахрейне, уже будет испытываться доработанная версия шин. Тем не менее, Хембри не скрывает своего удовлетворения первыми результатами.

«На тестах мы не увидели ничего шокирующего, не было никаких неприятных сюрпризов, – цитирует Хембри британский Autosport. – Результаты тестов вселяют оптимизм, и, можно сказать, что мы достигли своей цели. Судя по всему, наш выбор составов оказался удачным. После этого теста и той работы, которую нам предстоит проделать в Бахрейне в следующем месяце, у нас будет четкое представление о выборе резины для каждой трассы. Но реальный результат мы получим, только поработав не разных автодромах в условиях разных температур. Этот опыт придет со временем, но не думаю, что путь к нему будет долгим».
Особых проблем в ходе тестов не возникало, хотя на Red Bull RB6 Себастьяна Феттеля в каждый из этих двух дней возникали проколы. В субботу мгновенная потеря давления была связана с повреждением шины, а причины второй проблемы пока расследуются.
«Причина была иной, не такой, как вчера, когда на шине был обнаружен большой порез, – сказал Хембри. – Сегодня мы проводили другую работу, информация о которой носит конфиденциальный характер, поэтому я не могу углубляться в детали, однако ничего шокирующего».
В свою очередь на Себастьяна Феттеля шины Pirelli тоже произвели хорошее впечатление: «Полагаю, впереди еще немало работы, но первые результаты уже превосходят общие ожидания. В любом случае, по-моему, два дня были неплохими. Мне бы хотелось проехать побольше кругов, но также как и вчера одна из шин получила прокол, из-за чего мы потеряли какое-то время. Тем не менее, все прошло достаточно удачно».
http://www.f1news.ru/news/f1-62562.html

  0

917 Відредаговано ПАПА (2010-11-21 14:00:41)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

http://isport.ua/i/news/119810.jpg



Протон 1Малайзия – возможное имя для Лотуса

Команда подбирает себе название на следующий сезон.

Наиболее вероятным названием для команды Лотус Рейсинг в следующем сезоне станет Протон 1Малайзия.
Напомним, что сейчас длится спор между командой Формулы-1 Лотус Рейсинг и Лотус за право обладать именем. Лотус со следующего сезона также намерен принять участие в королевских гонках. Предполагаемое имя было опубликовано в региональной газете Великобритании.
Отметим, что смена названия повлечет для команды убытки...
http://isport.ua/auto/f1/news/119810.html


Британский суд разбирается с правами на Team Lotus

В британском суде продолжается разбирательство, результаты которого повлияют на название команды Lotus Racing в сезоне 2011 года.

Владелец команды Тони Фернандес хотел бы сохранить слово Lotus в названии согласно сделке, о которой было объявлено в сентябре, когда он приобрёл компанию Team Lotus Ventures Ltd, принадлежавшую Дэвиду Ханту, и получил право на использование легендарного бренда.
В 1996-м, когда малайзийская компания Proton приобрела контрольный пакет акций Group Lotus, в эту сделку не была включена компания Team Lotus Ventures Ltd, имеющая права на название гоночной команды. На следующий день после заявления о её покупке Тони Фернандесом, компания Proton выпустила гневный релиз и задействовала свои связи в правительстве Малайзии, чтобы лишить частного предпринимателя возможности использования этого имени.
В результате судьбу команды решит третья, независимая сторона – если в британском суде будет доказано, что права на имя Team Lotus действительно принадлежат компании Team Lotus Ventures Ltd, то команда Фернандеса сможет сохранить это название. Правда, есть вероятность, что ей придётся выступать под британской лицензией и уже без поддержки со стороны Малайзии.
Вопрос с названием команды Фернандеса должен быть решен до Рождества, как и судьба возможной сделки Group Lotus с Renault F1, тогда и выяснится, под какими именами будут выступать две эти команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-62543.html

  0

918

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гаскойн удивлен позицией Group Lotus

Руководитель технического департамента Lotus Racing Майк Гаскойн не может понять, почему компания Group Lotus против того, чтобы команда использовала этот бренд в Формуле 1.

«Мы не понимаем, почему Group Lotus не хочет нас поддержать, – сказал Гаскойн, выступая в эфире BBC Radio Norfolk. – Нам представляется, что мы значительно повысили ценность бренда. Наши акционеры инвестировали порядка 80 млн. фунтов в развитие команды. Однако я не имею отношения к этой ситуации: моя работа и работа других инженеров не изменится, даже если изменится название команды».
Напомним, Group Lotus сначала разрешила Тони Фернандесу, главе и совладельцу малазийской команды, использовать название Lotus Racing, но потом он выкупил права на бренд Team Lotus и собирался переименовать команду в 2011-м году, однако возникли непредвиденные сложности.
База Lotus Racing находится с Хингхэме, а Group Lotus располагается в 10-ти милях от нее в местечке Хезел, тоже на территории графства Норфолк, и по словам Гаскойна, ему искренне жаль всех, кто оказался вовлечен в этот спор.
«По-моему, всем, кто живет в Норфолке, неприятна эта история. Наша команда базируется в этом графстве, и мы гордимся тем, что вернули имя Lotus в Формулу 1. – заявил Гаскойн, также прокомментировавший новость о том, что в 2012-м году Group Lotus собирается поставлять двигатели командам чемпионата IndyCar. – Похоже, они хотят выступать во всех существующих гоночных категориях. Это озадачивает, если учесть, что Group Lotus терпит убытки, однако, я желаю им успеха».
http://www.f1news.ru/news/f1-62572.html

  0

919

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Чемпионский сезон принес Феттелю дополнительные 4 млн...?!

Европейская пресса рассуждает о том, насколько может улучшиться материальное положение Себастьяна Феттеля после того, как он стал  чемпионом мира.
В частности, французский Tomorrownewsf1 напоминает, что Феттель –  далеко не самый высокооплачиваемый гонщик Формулы 1. Несмотря на это недавно завоеванный титул и оговоренные контрактом призовые бонусы позволяют рассчитывать на существенную прибавку к базовым гонорарам.
По слухам, контракт с Red Bull Racing, подписанный в 2008-м году, предполагает выплаты в размере 3,5 млн. евро (1,5 млн. в 2009-м и 2 млн. в 2010-м). Дополнительно предусматривались премиальные в размере 10% и дополнительные 30 тысяч евро за каждое заработанное очко. Однако эти суммы уменьшились примерно вдвое, когда FIA ввела новую систему начисления очков.
Журналисты Tomorrownewsf1 подсчитали, что за свои 256 очков, заработанные в минувшем сезоне, Феттелю причитается порядка 3,84 млн. евро. Вместе с прочими премиальными выплатами чемпион мира должен получить по итогам года дополнительные 4,4 млн. евро. Но в 2011-м Себастьяна ждет заметное повышение гонораров: он будет зарабатывать до 10 млн. евро, а бонусы могут составить еще примерно половину этой суммы.
http://www.f1news.ru/news/f1-62581.html

  0

920

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Дитрих Матешиц: "Если болид "Ред Булл" будет неспособен выигрывать, отпустим Феттеля до истечения контракта"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/22/94d4801acf0afb2e597fb3bdf9d7aa286c66a267.jpg

По сообщению австрийской прессы, владелец "Ред Булл" Дитрих Матешиц предложил Себастьяну Феттелю подписать новый контракт, одним из условий которого станет возможность досрочного расторжения договора в том случае, если команда не сможет создать конкурентоспособный болид.

"Если "Ред Булл" не сможет предоставлять Феттелю конкурентоспособную машину, мы отпустим его до момента истечения контракта.
Себастьян, конечно, мечтает однажды выступать за "Феррари". Мы же, со своей стороны, постараемся, чтобы это решение для него было как можно более тяжелым", – заявил Матешиц.
"Мы все знаем, насколько ситуация в "Феррари" наполнена политическими факторами. Так что в нашей команде Себастьяну, можно сказать, будет комфортнее. Ему нужна команда, которая не бросит нож в спину при первом же признаке проблем. Разумеется, мы не сможем подписать контракт на десять лет, потому что невозможно гарантировать, что "Ред Булл" все это время будет создавать конкурентоспособные болиды. И Себастьян не может точно сказать, что все время будет чувствовать себя комфортно с нами. Но в среднесрочной перспективе, ближайшие три-четыре года мы точно планируем сотрудничать", – цитирует Матешица Motorsport.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/11/22/8433

  0

921

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Этап в Монце может исчезнуть из календаря Формулы-1

http://isport.ua/i/news/119956.jpg

Организаторы боятся конкуренции со стороны римского гран-при.

Берни Экклстоун заявлял, что для Монцы нет угрозы исключения из календаря Формулы-1, но организаторы не настроены так оптимистично.
"В современных условиях каждая страна сможет принять лишь один гран-при, а поскольку Рим – столица, то я боюсь, что мы потеряем наш этап навсегда", - сказал босс гонки в Монце Энрико Феррари.
Глава Формулы-1 призывает не делать поспешных выводов.
"В данный момент Испания имеет два гран-при. Давайте подождем и посмотрим. Еще рано говорить о каких-либо изменениях", - заявил Экклстоун.
http://isport.ua/auto/f1/news/119956.html

  0

922 Відредаговано ПАПА (2010-11-23 07:28:27)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Pirelli: Тесты в Абу-Даби показали, куда нам двигаться дальше

В компании Pirelli убеждены, что недавние двухдневные тесты в Абу-Даби оказались очень продуктивными и позволили выяснить, какие в каком направлении следует двигаться на завершающей стадии подготовки гоночных шин для сезона 2011 года. Также, по словам итальянских специалистов, нашли подтверждение все те предположения, которые они сделали после серии испытательных заездов с использованием шасси Toyota TF109.
«Все команды предоставили нам свои отклики, которые мы учтем в своей работе, – рассказал еженедельнику Autosport директор по исследованиям и разработкам Pirelli Маурицио Бойокки. – В ближайшие недели мы учтем эти замечания на финальном этапе разработки резины, которая, как мне кажется, уже выглядит очень неплохо. Мы весьма довольны ее характеристиками, особенно если учесть, что 19 августа состоялись наши первые тесты, а спустя ровно три месяца мы работали со всеми 12 командами. Все наши симуляции и компьютерные модели оказались очень полезными – опираясь на них и на результаты, полученные на шасси Toyota, мы отыскали решения, которые использовали на этих тестах. Чтобы еще более улучшить свойства шин, были также проведены небольшие изменения состава смеси и жесткости – как для передней, так и для задней резины. Это были два отличных дня – мы стремились к чему-то подобному, когда запускали этот проект!»
Также инженер Pirelli отметил, что прошлогодняя Toyota TF109 обеспечила шинникам отличный базис, позволивший вести разработки для нынешних машин с прицелом на 2011 год.
«Оказалось, что Toyota очень близка по характеристикам к машинам 2010 года: данные которые мы получали во время собственных испытаний, практически совпали с зафиксированными в Абу-Даби, – сказал Бойокки. – Впрочем, мы готовим шины для 2011 года, когда правила изменятся, и распределение прижимной силы будет иным из-за отказа от двойного диффузора. Формулу 1 ждут весьма значительные перемены, и мы разрабатываем шины в соответствии с нуждами будущего сезона. Тесты стали своего рода проверкой того, что есть у нас сейчас. Нам важно было испытать резину на скоростях, на которые не способна Toyota. Уровень прижимной силы, эффективность аэродинамики и время круга были совсем другими. И по итогам двух дней стало совершенно ясно, в каком направлении нам предстоит двигаться дальше.»
http://www.f1news.ru/news/f1-62585.html

  0

923

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джеймс Аллен о шинах Pirelli

После тестов Pirelli в Абу-Даби, состоявшихся на прошлой неделе, команды в целом остались довольны результатом нескольких месяцев работы итальянских шинников. О том, что осталось за кадром, рассуждает британский журналист Джеймс Аллен…

Джеймс Аллен: «...Как правило, представители команд говорили о том, что на новой резине передние колеса лучше держат трассу, чем использовавшиеся прежде Bridgestone. Из-за этого конструкторы постараются сместить вперед центр масс – но сейчас это запрещено, так как теперь, по решению FOTA, распределение веса фиксировано, и на передние колеса приходится 45%. Так что нужно искать другой способ добиться лучшего баланса. Также по ходу двухдневных тестов выяснилось, что резина довольно быстро изнашивается, причем этот процесс не стабилизируется. С Bridgestone мы привыкли к «вечным» шинам, которые слишком хороши, слишком выносливы. Японская компания более консервативна, чем итальянская. Конечно, в Pirelli могут изменить свойства смеси к началу февральских тестов. Но если по каким-то причинам они не станут так поступать, то гонщики лишатся возможности проводить пит-стоп на первом круге, а потом проходить всю дистанцию на жестких шинах. В прошедшем сезоне мы неоднократно видели такое, в том числе и в исполнении Нико Росберга и Виталия Петрова в памятной гонке в Абу-Даби. Потому визитов в боксы, похоже, станет больше – а значит, тактика гонок окажется более разнообразной, а сами гонки – еще менее предсказуемыми. Конечно, в Pirelli вовсе не стремятся к тому, чтобы весь мир видел в телеэфире, как их шины не справляются с нагрузкой, никто не заинтересован и в повторении канадской ситуации этого года, когда резина просто не соответствовала условиям. Но все же избранный компанией путь развития нельзя не приветствовать с гоночной точки зрения. Единственное, что вызывает опасения – на тестах у Red Bull произошло два прокола задних шин, по одному в день. Мне доводилось слышать, что в Pirelli и других командах не слишком обеспокоены этим. Ситуацию проанализируют, вполне возможно, дело в особенностях конструкции Red Bull – геометрии задней подвески или возникающего где-то трения. Впрочем, в Абу-Даби все тестировались на машинах 2010 года, тогда как сейчас команды работают над техникой для будущего сезона, в котором распределение веса будет фиксированным, общая масса возрастет из-за возвращения KERS, а прижимная сила станет другой из-за отказа от двойного диффузора».
http://www.f1news.ru/news/f1-62589.html

  0

924

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Анкета: Себастьян Феттель

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/23/16eac8b66326803a580c5c3f7c4fa1d9bae0dfde.jpg

Журналисты британского F1Racing придумали любопытный вариант интервью – гонщики получают пустой бланк с вопросами, который заполняют самостоятельно, поэтому ответы получаются краткими, но весьма ёмкими…

Имя…
Себастьян Феттель

Прозвище…
Себ

Род занятий…
Формула 1

Опишите себя в трёх словах…
Это сделают другие.

Назовите ваш любимый поворот на трассах Формулы 1...
Puhon в Спа

Кого вы считаете лучшим гонщиком в истории?
Йохен Риндт – гонщик с сильным характером, умный и откровенный.

Кого вы можете назвать своим лучшим другом в Формуле 1?
--

Какой Гран При произвёл на вас наибольшее впечатление?
Гран При Бразилии 1991 года.

Кто внёс наибольший вклад в ваш успех?
Моя семья.

Какой обгон вы считаете лучшим в своей карьере?
Их много. Я люблю бороться с соперниками на грани возможного, но это всегда честная борьба!

Что бы вы изменили, получив возможность внести одну поправку к действующему регламенту?
Не менял бы правила каждый год!

Кем бы вы хотели стать, если бы не смогли выступать в Формуле 1?
Не знаю, возможно – инженером.

Чему вас научила Формула 1?
Быть самостоятельным, ни под кого не подстраиваться, получать удовольствие от работы.

Какой момент карьеры вы считаете лучшим?
Все те гонки, которые позволили мне завоевать титул.

Какая у вас дорожная машина?
--

Кого вы считаете самым конкурентоспособным спортсменом (кроме вас)?
Всех остальных smile

Назовите три ключевых фактора хорошего времени на круге?
Уверенность, интуиция, контроль.

http://f1.k1.ua/news/interviews/2010/11/23/8466

  0

925

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Джо Савар о перспективах Force India

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/23/1f51843cca843c4c4d988de66d6dd8ea73cb0746.jpg

Потенциальные лидеры уже определились с составом на будущий год, поэтому так много внимания сейчас приковано в командам-середнячкам. О том, что творится в одной из них, Force India, рассуждает британский журналист Джо Савар...

Джо Савар: "…После молодёжных тестов газета Gulf News привела слова Виджея Мальи о том, что "наши пилоты сейчас в отличной форме, и мы ими довольны", и что команда "в ближайшие недели определит, кто станет нашими новыми гонщиками в сезоне 2011 года". Новыми гонщиками? Что это – какая-то ошибка или действительно знак грядущих перемен?
На бумаге все выглядит довольно просто. У Адриана Сутила нет контракта на 2011 год, у Тонио Лиуцци такой контракт есть. С тест-пилотом Полом ди Рестой тоже могут существовать определенные договоренности, но их детали сейчас неизвестны. До какой-то степени Лиуцци защищен бюро по контрактам, так как в случае возможного возникновения вопросов его действующее соглашение с командой будет направлено в Швейцарию, где располагается этот орган.
Так что за возможность расстаться с гонщиком Виджею Малье придется заплатить – возможно, даже полную сумму, предусмотренную контрактом, поскольку прошедший сезон Лиуцци провел в целом уверенно, а в его неудачах почти всегда была виновата команда. Тонио стал жертвой целого ряда инцидентов, которые произошли не по его вине, можно вспомнить хотя бы эпизоды в Канаде и Японии, где в итальянца врезался Фелипе Масса (первый случай особенно досадный, ведь Лиуцци показал в квалификации пятый результат).
В Сингапуре пилота выбил Ник Хайдфельд, а в Абу-Даби прямо перед ним развернуло Михаэля Шумахера. Добавьте к этому поломку подвески, из-за которой произошла авария в Бразилии, потерю пяти мест на старте британского Гран При (команда не предупредила гонщика о необходимости пропустить Нико Хюлкенберга), а также тактический промах в Монако, ставший причиной потери нескольких позиций.
Лиуцци сохранял позитивный настрой, невзирая на многочисленные слухи о том, что его может заменить протеже Mercedes Пол ди Реста. Команде такой шаг не повредит, поскольку немецкой компании (которая поставляет Force India моторы) очень хотелось видеть молодого пилота в Формуле 1.
Адриан Сутил смог добиться более высоких результатов и отлично выполнял свою работу по ходу сезона, и вплоть до Гран При Кореи успешно избавлялся от репутации быстрого, но не слишком подкованного технически гонщика, который часто попадает в аварии. Он принес команде 47 из 68 очков, завоеванных в нынешнем сезоне, но в Корее это был словно другой человек – череда происшествий закончилась потерей пяти позиций на старте в Бразилии и штрафом в 10 тысяч долларов. Похоже, выбор на 2011 год у Адриана не слишком богат, хотя он может попытаться получить место в Mercedes или Renault.
Когда у Лиуцци всё в порядке с машиной, по скорости он обычно не уступал Сутилу. В итоге Тонио заработал 21 очко. Команда же закончила сезон седьмой, всего очко уступив Williams. Год получился для Force India хорошим, 15 раз пилоты финишировали в десятке лучших, тогда как в 2009-м таких эпизодов было всего шесть. В 2011 году продолжать в том же духе будет непросто, потому что команду покинули многие инженеры, но пока её перспективы выглядят неплохо.
Ключ к успеху в Формуле 1 – движение вперед и совместная работа, когда каждый вдохновлен примером руководителя (или пилотов). У Force India с этим порой есть определенные сложности, поскольку иногда складывается ощущение, что Малье не всегда хватает времени на ежедневное руководство. У него есть много других дел – Виджей является членом индийского парламента, он глава крупной пивоваренной компании и испытывающей сейчас сложности авиакомпании. Кроме того, у него есть команды по крикету и футболу.
Сын Мальи, 23-летний Сидхарта, может стать вероятным кандидатом. Сейчас он стоит у руля крикетного клуба Royal Challengers и, похоже, почти не интересуется Формулой 1, заявив недавно, что "следить, как на протяжении 65 кругов машина ездит по трассе, довольно скучно". Едва ли это подходящий вариант, чтобы вдохновить команду.
В индийской прессе появляется немало слухов о том, что Малья может пригласить Каруна Чандхока, но это не произойдет в силу двух причин. Во-первых, Виджею нравится находиться в центре внимания, который обеспечивает команда Ф1, а если там появится Чандхок, то журналистам пилот будет более интересен, чем команда.
Во-вторых, стратегически неверно совмещать Каруна и Force India. Если они будут выступать по отдельности, интерес к Формуле 1 у индийских болельщиков будет расти быстрее. Учитывая размер индийского рынка, это крайне важно для спорта.
Оценивая сезон 2010 года, Малья сказал, что разочарован потерей шестого места в Кубке Конструкторов, но допускает, что это произошло из-за того, что по скорости совершенствования техники команда уступила Williams. И теперь ему стоит заняться поиском замены ушедшим в последнее время инженерам, а вовсе не сменой пилотов".
http://f1.k1.ua/news/race/2010/11/23/8469

  0