276 Відредаговано ПАПА (2011-01-17 21:27:51)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT определилась с шорт-листом пилотов       

http://proformula.ua/pictures/news/1295218617.jpg

Команда HRT на следующей неделе определиться с именем второго пилота, который в этом году будет напарником Нарайна Картикейяна. Во всяком случае, так утверждает один из ключевых сотрудников команды, рассказавший о шорт-листе пилотов в интервью итальянскому ресурсу 422race.com. Дело в том, что с появлением 8 спонсорских миллионов ТАТА, второй болид серьезно «подешевел». По слухам, за него просят $1,5-3 млн.
В настоящий момент руководство команды рассматривает кандидатуры пяти пилотов. Самым опытным, он не самым богатым, является Тонио Льюцци – он же единственный из всех кандидатов имеет опыт выступлений в Ф1. Итальянец, якобы, готов перечислить на счета HRT $2 млн., которые Force India заплатит ему за досрочное расторжение контракта.
Еще одним достаточно реальным кандидатом является Давид Валсекки, который попал в поле зрения HRT еще во время ноябрьских «молодежных» тестов, и якобы, уже второй месяц ищет необходимые спонсорские деньги.
В списке потенциально возможных пилотов команды появились новые имена Альберто Валейро и Луиса Рация. Оба пилота в прошлом году без особого успеха выступали в GP2, а Рация даже какое-то время считался тестером Virgin. Причем, именно молодой Луис Рация считается более вероятным кандидатом, т.к. якобы, готов принести солидную спонсорскую помощь.
Как ни странно, но «инсайдер» команды назвал в списке потенциальных кандидатов и Файруца Фози, уволившегося из Lotus. Малазиец, дескать, также готов привести своих национальных спонсоров в команду.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26348

  0



277

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli проведёт тесты дождевых шин в Абу-Даби

На этой неделе в Абу-Даби компания Pirelli, готовящаяся к возвращению в Формулу 1, проведёт тесты шин для мокрой трассы. Испытания будут проходить ночью в понедельник и вторник – в итальянской фирме рассчитывают провести на трассе, специально залитой водой, в общей сложности около 12-ти часов, чтобы поработать над характеристиками дождевой и промежуточной резины.

«Мы выбрали Абу-Даби, потому что здесь теплее, – заявил директор автоспортивного департамента Pirelli Пол Хембри. – Конечно, мы бы могли провести дождевые тесты в Валенсии, Сильверстоуне или где-то ещё, но в Европе сейчас довольно холодно, тогда как во время азиатских гонок Формулы 1 – в Малайзии, Японии и Сингапуре – даже во время дождя температура остаётся очень высокой. Дождевые шины чрезвычайно чувствительны к температурам, так что на этих тестах мы сможем собрать полезную для нас информацию. Мы решили работать ночью, поскольку днём солнце быстро высушивает асфальт».
На тестах Pirelli в Абу-Даби будет работать Педро де ла Роса, который вновь сядет за руль прошлогоднего шасси Toyota, которое итальянская шинная компания использует для испытаний своей резины…
«Я впервые буду ездить на полностью залитой водой трассе в ночных условиях – думаю, что это прежде вообще никому не доводилось делать, – отметил испанец перед тестами. – Вчера мы сделали пробный заезд, освещение работало на 50% своей мощности, и видимость была лучше, чем в обычных дождевых условиях днём. Посмотрим, что будет при стопроцентном освещении…»
http://www.f1news.ru/news/f1-63455.html

  0

278

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli обеспечит, чтобы гонки проходили с двумя пит-стопами

Специалисты шинной компании Pirelli полагают, что в 2011-м году им удастся сделать гонки более интересными за счет того, что каждый Гран При, по их расчетам, должен будет проходить с двумя пит-стопами. Pirelli пошла навстречу многочисленным пожеланиям и взяла курс на выпуск резины, менее стойкой к износу, чем прошлогодняя Bridgestone, позволявшая гонщикам проезжать значительную часть дистанции без замены шин.

«Мы надеемся, что каждая гонка будет проходить как минимум с двумя пит-стопами, – цитирует британский Autosport директора спортивных программ Pirelli Пола Хембри. – Мы хотим способствовать большей зрелищности Гран При. Постараемся внести свой вклад в то, чтобы сделать гонки как можно интереснее. Однако необходимо оставаться реалистами, ведь это только наш первый год в Формуле 1, и на некоторых трассах невозможно проводить тесты, – например, на городских трассах. Но мы предложили рассмотреть возможность испытывать новые составы в ходе сезона, и FIA, по крайней мере, на словах, пообещала, что такие тесты можно было бы проводить во время утренних тренировок по пятницам».
В понедельник и вторник на этой неделе Pirelli проводит ночные тесты на автодроме в Абу-Даби, в программе которых – испытания дождевой резины.
http://www.f1news.ru/news/f1-63459.html

  0

279

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Шесть команд начнут тесты на старых шасси?

По информации авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport, команда Williams может начать первые предсезонные тесты, которые стартуют 1 февраля в испанской Валенсии, на «промежуточной» версии прошлогоднего шасси, тогда как новая модель FW33 будет представлена только в середине будущего месяца (официальная дата презентации ещё не объявлена).
Напомним, что Force India и McLaren уже подтвердили, что привезут в Валенсию прошлогодние машины. Их примеру могут последовать ещё несколько команд: помимо Williams, это Lotus, Virgin и HRT...
http://www.f1news.ru/news/f1-63460.html

  0

280

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео: ночные тесты дождевых шин Pirelli в Абу-Даби

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=R6IdM99D … r_embedded[/youtube]

В понедельник ночью на специально залитой водой трассе Яс-Марина в Абу-Даби стартовали тесты компании Pirelli, на которых итальянская фирма работает над промежуточными и дождевыми шинами для грядущего сезона Формулы 1. Испытания резины за рулём Toyota TF109 проводит испанский гонщик Педро де ла Роса.
Об итогах работы в Pirelli сообщат после завершения тестов во вторник ночью, а пока итальянская компания подготовила небольшой видеоролик о том, как проходят заезды…
http://www.f1news.ru/news/f1-63467.html

  0

281

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Педро де ла Роса позитивно оценил тесты Pirelli

Компания Pirelli продолжает подготовку к возвращению в Формулу 1. На трассе в Абу-Даби проходят двухдневные тесты шин для сырой погоды. Чтобы палящее солнце не мешало их проведению, заезды перенесены на поздний вечер. В понедельник испанский ветеран Педро де ла Роса испытывал на шасси Toyota 2009 года дождевую резину, а во вторник придет время промежуточной. Также в Pirelli планируют проверить, как на сырой трассе себя ведут слики.
В первый день де ла Роса накрутил 119 кругов по «северной» конфигурации трассы. Гонщик отметил, что тесты были организованы очень умело. «Количество воды на асфальте все время оставалось постоянным, а при испытаниях дождевых шин этот фактор важнее всего, – приводит слова гонщика Autosport. – Если условия меняются, то результаты испытаний могут привести к неверным выводам. Потому я очень доволен, как на этой трассе решили вопрос с водой».
Также де ла Роса отметил, что погода в районе Персидского залива сейчас жарче, чем обычно в такое время года, и это тоже играет на руку Pirelli: «Температура трассы очень важна. Всегда надо думать о том, что ждет тебя впереди по ходу сезона. Гонки Ф1 проходят в жарком климате, летом почти постоянно высокая температура. Проблема в том, что если ты готовишься к таким условиям на юге Испании – а это самая теплая часть Европы – то асфальт прогреется до 15, максимум 20 градусов. А этого недостаточно. Потом вы оказываетесь в Бахрейне или других подобных местах, на термометре плюс сорок, а шины работают совсем не так, как ожидалось. Поэтому-то мы и приехали сюда, в Абу-Даби».
http://www.f1news.ru/news/f1-63468.html

  0

282

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Легенда "Серебряных стрел" продолжится…

Раскраска машины Формулы 1 – первое, на что все обращают внимание во время презентаций, которые команды проводят накануне сезона. По просьбе пресс-службы Mercedes GP Эндрю Муди, руководитель отдела окраски и графики, рассказал о специфике своей работы и о том, как его служба готовится к предстоящему чемпионату.
Болельщикам, интересующимся историей автоспорта, известна красивая легенда, рассказывающая о рождении «Серебряных стрел»: якобы, в 1934-м году перед одной из гонок выяснилось, что вес белых заводских Mercedes-Benz W25 на один килограмм превышает допустимый предел. И тогда команда приняла решение соскрести с машин всю краску, после чего они вышли на старт, сверкая серебристыми алюминиевыми корпусами…
В прошлом году Михаэль Шумахер и Нико Росберг сели за руль Mercedes MGP01, и это были первые машины заводской команды штутгартского концерна, начиная с 50-х годов прошлого века, участвующие в гонках Формулы 1.
«Ощущения были немного сюрреалистическими, – говорит Эндрю Муди. – В конце 2009-го – начале 2010-го все события развивались настолько быстро, что мы только потом стали осознавать значение проекта, в котором нам довелось участвовать».
Когда команда ассоциируется с историческим наследием Mercedes и его «Серебряных стрел», конечно, это накладывает на Эндрю и его подчиненных особую ответственность.
«Сотрудники окрасочного цеха прекрасно понимали, что наша команда представляет весь концерн Mercedes-Benz, а машина представляет этот бренд. Это создавало дополнительный прессинг, однако мы были готовы принять вызов, – рассказывает Эндрю Муди. – Работать приходится в сложной обстановке. Времени на выполнение задач отводится все меньше, а у наших деловых партнеров и инженеров команды очень высокие требования. Обычно корпус машины состоит примерно из 25 различных частей, и по раскраске они должны точно подходить друг к другу. Мы используем сложные технологии окраски, и с этим всегда сопряжены основные трудности».
Очень важно добиться не только идеального внешнего вида машины, но и четко следить за весом краски, наносимой на детали корпуса: «Мы прилагаем колоссальные усилия, чтобы слой краски был максимально легким».
При этом стоит отметить, что всего в 2011-м году на различные нужды команды будет использовано примерно 30 тысяч литров краски.
Отдел, руководимый Эндрю Муди, уже несколько месяцев готовит к презентации новые машины, MGP W02, и эта работа идет одновременно в Брэкли и в Штутгарте.
«На стадии разработки концепции нам очень большую помощь оказали немецкие коллеги – дизайнеры Mercedes-Benz, но воплощением проекта занимаются исключительно 11 сотрудников отдела окраски и графики в Брэкли, – поясняет он. – Создание новой раскраски машины – процесс долгий и порой даже болезненный. Он включает создание многочисленных эскизов при помощи компьютерной графики, проведение пробной окраски, последующую видео- и фотосъемку. Как всегда, необходимо найти компромисс: машина должна и на экране отлично смотреться, и хорошо восприниматься невооруженным глазом. Работая над внешним видом MGP W02, мы опробовали пять различных версий раскраски, и теперь готовы представить окончательный вариант…»
Легенда «Серебряных стрел» продолжится – обещает пресс-служба Mercedes GP, – следовательно, можно предположить, что принципиальных изменений в цветовой гамме не предвидится…
http://www.f1news.ru/news/f1-63472.html

  0

283

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Williams официально отложил дебют (обновлено)       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1295340490.jpg

Команда Williams опровергла слухи о том, что дебют новой машины состоится на второй коллективной тестовой сессии. По словам пресс-службы, в Валенсии Баррикелло и Мальдонадо будут работать на новеньких FW33. А вот боевая раскраска машины, действительно будет представлена чуть позже – судя по всему в Барселене – тогда как в Валенсии болид будет окрашен в так называемые «переходные» цвета на основе фирменного темно-синего цвета Williams

Таким образом, лишь McLaren, Force India и Lotus, привезут свои новые болиды на вторую тестовую сессию. Судя по всему, не раньше, если не позже, появятся на трассе и новые машины Virgin и HRT.
В Валенсии же, болельщики и обозреватели смогут увидеть новую технику Sauber, Renault, Mercedes, Toro Rosso и Red Bull. Ну а новая Ferrari будет представлена в Маранелло 28 января.

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26355

  0

284

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Вилли Вебер: "Третий пилот в сильной команде - хороший вариант"

После очень уверенного дебютного сезона в составе Williams Нико Хюлкенбергу, похоже, придется смириться с мыслью о том, что в 2011-м на старт гонок ему выходить не суждено. Менеджер 23-летнего пилота Вилли Вебер не собирается платить за выступления своего подопечного – потому сейчас подыскивает тому место резервного пилота в одной из команд, чтобы не растерять форму перед возвращением за руль в 2012 году.
«Мы подумали – а не лучше ли просто взять паузу на сезон? – сказал он в интервью Auto Motor und Sport. – Но в сегодняшнем мире все так быстро забывается. Потому я решил, что для Нико будет лучше по-прежнему оставаться в паддоке, работать в хорошей команде, где у него будет возможность участвовать в пятничных тренировках. Этот вариант видится мне идеальной альтернативой».
Подобную роль реальнее всего получить в Force India, где в прошлом году подобным образом работал Пол ди Реста. И именно о таком варианте попробует договориться Вебер. В то же время немец признал, что ему поступали предложения от Virgin и HRT, но он не счел их достаточно интересными и полезными.
«Пока не сделано никаких официальных заявлений, я тоже ни о чем не стану говорить, – заявил немец. – Но для пилота уровня Нико, уже имеющего за плечами один сезон, выступления за маленькую команду едва ли будут полезны в плане обучения. У нас есть предложение от Virgin, причем весьма заманчивое, но там уже выступает один немец – Тимо Глок. Он сотрудничает с этой командой уже довольно давно, так что риск в этой ситуации слишком велик».
При этом Вилли не собирается отступать от своего главного принципа – он не готов рассматривать вариант оплаты выступлений. «Формуле 1 нужно быть осторожнее с этим, – полагает менеджер. – Может произойти разделение на классы: 14 обычных гонщиков и 10 бизнес-пилотов. Именно поэтому я отказываюсь платить за Нико. Сделав такое однажды, в будущем вы будете вынуждены приносить деньги вновь, всё больше и больше. И очень быстро заработаете соответствующий имидж. Я же хочу продавать результаты – этот мальчишка слишком хорош, чтобы платить за его выступления!»
http://www.f1news.ru/news/f1-63471.html

  0

285

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фелипе Масса провел два насыщенных дня в Маранелло

Фелипе Масса провел два насыщенных дня на базе Ferrari в Маранелло. В понедельник он работал на симуляторе и общался с техническим директором Альдо Костой и главным конструктором Николасом Томбасисом, которые рассказали ему о ходе работ над новой машиной, – сообщает пресс-служба Скудерии.
Днем во вторник Фелипе посетил сборочный цех, где строится новая гоночная Ferrari, посидел в ее кокпите, поработал с инженерами и механиками, после чего провел продолжительную беседу со своим гоночным инженером Робертом Смедли.
http://www.f1news.ru/news/f1-63476.html

  0

286

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Компания Pirelli подвела итоги тестов в Абу-Даби

Шинная компания Pirelli завершила частные испытания в рамках подготовки к возвращению в грядущем сезоне в Формулу 1. На этой неделе итальянская фирма провела тесты дождевой резины на залитой водой трассе Яс-Марина в Абу-Даби, где за рулём шасси Toyota TF109 работал испанец Педро де ла Роса.
Заезды проходили в тёмное время суток при искусственном освещении на «северной» конфигурации автодрома, на асфальт в общей сложности было вылито 140 тысяч литров воды. В первый день в Pirelli работали над дождевыми шинами, а второй посвятили промежуточной резине. В общей сложности за две шестичасовые сессии (тесты стартовали в шесть вечера и заканчивались в полночь) де ла Роса проехал около 800 км.
«На мой взгляд, теперь в Pirelli готовы к Формуле 1, – сказал по итогам тестов де ла Роса. – Оба типа шин для мокрой трассы – дождевой и промежуточный – произвели хорошее впечатление. Очень важно, что уровень воды на асфальте оставался постоянным, что позволило нам весьма точно оценить работу резины».
«Тесты в Абу-Даби прошли очень позитивно, благодаря отличной трассе и, как всегда, напряжённой работе Педро и всей нашей команды, – прокомментировал глава автоспортивного отдела Pirelli Пол Хембри. – Мы очень гордимся тем, что смогли войти в историю – ведь мы стали первыми, кто вывел машину Формулы 1 на мокрую трассу в ночных условиях. Нам ещё многому предстоит научиться, но я уверен, что к началу официальных предсезонных тестов, которые стартуют в начале следующего месяца, мы подойдём в очень хорошей форме».
Отметим, что по сумме всех проведённых Pirelli тестов шин Формулы 1, которые стартовали в августе прошлого года, на резине этой компании было пройдёно более 20 тысяч километров.
http://www.f1news.ru/news/f1-63479.html

  0

287

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli учли пожелания гонщиков

Надежды Михаэля Шумахера на то, что характеристики новых шин Pirelli лучше подойдут его стилю пилотирования, подкрепляются словами руководителя гоночного департамента итальянской компании Пола Хембри. В интервью Autosport он заявил, что передняя резина его фирмы будет обладать большим уровнем сцепления, чем у продукции Bridgestone в 2010-м, – именно этот фактор стал главной трудностью для семикратного чемпиона мира, а также некоторых других гонщиков, в прошедшем сезоне…
«Нас просили обеспечить чуть больший уровень сцепления передних шин, что мы и сделали, – прокомментировал Пол Хембри. – В процессе этой работы мы, возможно, чуть изменили баланс задних шин, что было отмечено в ходе испытаний, но на последних тестах нам удалось улучшить и это. Задача заключалась в усилении передних шин, чтобы гонщики более остро ощущали сцепление колес с трассой в момент входа в поворот. Мы считаем, что выполнили эти пожелания, теперь посмотрим, как будет вести себя наша резина на новых машинах, спроектированных с учётом её характеристик».
Кроме того, Хембри подтвердил, что Pirelli продолжит проводить испытания шин по ходу сезона – в том числе, с прицелом на 2012 год...
«На данный момент мы планируем провести тесты в Стамбуле в апреле, а затем в Барселоне – в мае, – сказал Хембри. – Также подтверждено, что мы вернемся в Бахрейн и Абу-Даби в конце сезона. В Сильверстоун поехать не сможем, но мы попробуем организовать тесты в Монце и, возможно, Спа».
Также Хембри подтвердил, что в случае крайней необходимости Pirelli может запросить у организаторов чемпионата мира право проводить свои испытания во время пятничных тренировок накануне Гран При…
http://www.f1news.ru/news/f1-63485.html

  0

288

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Компания Quantel – новый партнер Marussia Virgin

В 2011-м году у команды Marussia Virgin Racing появится новый деловой партнер: им стала британская компания Quantel, занимающаяся разработкой и производством современных цифровых программно-аппаратных комплексов для теле- и киноиндустрии. Логотипы Quantel появятся на корпусах новых машин команды, на ее моторхоуме, а также на униформе гонщиков и сотрудников.
По мнению руководства Quantel, партнерство с Marussia Virgin позволит привлечь внимание к ее новейшим технологическим разработкам в IT-сфере.
«У компании Quantel и у нас – общая страсть к технологическому совершенству, – цитирует пресс-служба Marussia Virgin исполнительного директора команды Грэма Лоудона. – Эта компания была пионером в разработке многих новейших решений, и, начиная свой второй сезон в Формуле 1, мы надеемся, что наши технологические достижения позволят добиться успеха, к которому мы стремимся».
http://www.f1news.ru/news/f1-63490.html

  0

289

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Герхард Бергер: "У Алонсо есть инстинкт победителя…"

В беседе с журналистами немецкого журнала Auto Motor und Sport бывший пилот Формулы 1 и победитель десяти Гран При Герхард Бергер рассказал, кого он считает лучшим гонщиком в нынешнем пелотоне…
«Лучшим гонщиком нынешней Формулы 1 я считаю Фернандо Алонсо – он самый стабильный пилот в пелотоне, который допускает меньше всего ошибок. Кроме того он обладает инстинктом победителя, которого нет ни у кого, – считает Герхард Бергер. – Снимаю перед ним шляпу, хотя нельзя не отметить и Себастьяна Феттеля – особенно, учитывая его юный возраст».
Также Бергера спросили его мнение по поводу того, сумеет ли Михаэль Шумахер вновь добиться успеха в Формуле 1…
«Мой ответ прост: миссия невыполнима, – сказал 51-летний австриец. – Очень трудно бороться с гонщиками, которые тренируются с самого детства и на 20 лет тебя моложе. Единственный шанс Шумахера к ним подобраться – это использовать весь свой гигантский опыт…»
http://www.f1news.ru/news/f1-63491.html

  0

290

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Toro Rosso готовится к презентации STR6

http://f1.k1.ua/uploads/news/2011/01/19/e93ac4e1bef79418189909b5e7b1c3d05ab3d058.jpg

Как известно, команда Toro Rosso собирается представить свою новую машину, STR6, в Валенсии 1 февраля в день начала тестов на автодроме имени Рикардо Тормо.
На базе команды в итальянском городе Фаэнца полным ходом идет подготовка к этому событию: в начале недели там побывали Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми, чтобы провести окончательную подгонку сидений, а остаток января гонщики посвятят интенсивной физической подготовке.
Механики каждый день проводят тренировки пит-стопов, и практически до конца февраля в цехах будет продолжаться работа по изготовлению частей и компонентов STR6. Кроме того, как сообщает пресс-служба Toro Rosso, первые контейнеры с вспомогательным оборудованием команда несколько дней назад уже отправила морем в Бахрейн.
http://f1.k1.ua/news/race/2011/01/19/9500

  0

291

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фелипе Масса: "Надеюсь, мы вновь окажемся в лидерах"

В обстоятельном интервью для международной прессы пилот Ferrari Фелипе Масса рассказал о своих проблемах в 2010 году и ожиданиях от наступающего сезона, а также проанализировал технические новинки Ф1...

Вопрос: В предстоящем сезоне в Формуле 1 вновь будет использоваться система KERS, и машины станут другими. Это как-то отразилось на вашей системе физической подготовки?
Фелипе Масса:
Действительно, KERS будет главным отличием в сравнении с сезоном 2010 года. Мы уже использовали эту систему в 2009-м – и тогда на счету был каждый килограмм, особенно в первых гонках. Думаю, в предстоящем сезоне этот аспект тоже будет очень важен. К счастью я – один из самых легких гонщиков в чемпионате, потому мне не нужно будет, скажем, совсем прекращать есть или изнурять себя долгими тренировками. То есть я, конечно, буду тренироваться – но не с целью любой ценой снизить вес. Конечно, ради предосторожности я тоже немного сброшу, но все же не так много, как те, кто тяжелее меня. Им придется работать куда больше.
Вопрос: Поговорим о прошлом сезоне. В Германии вам пришлось непросто, если говорить о мотивации. Расскажите, каково это для пилота, насколько важно ощущать, что команда верит в тебя – и как это все на вас сказалось?
Фелипе Масса:
Вообще, я бы не сказал, что после Германии моя мотивация сильно изменилась. Думаю, ни для кого не секрет, что в прошлом сезоне у меня были сложности с самой первой гонки, а вовсе не с Германии – и они продолжались по ходу всего чемпионата. Особенно это касалось шин, и в большей степени квалификаций, чем гонок – думаю, в этом была главная сложность. Тем более, что резина Bridgestone в 2010 году сильно отличалась от той, что мы использовали в 2009-м. Мой стиль пилотирования не позволял прогревать передние шины до рабочих температур. Потому было очень сложно выйти на предел возможностей машины, весь год я ощущал себя за рулем некомфортно. Но теперь все будет совершенно иначе – у нас новая машина, во многом отличающаяся от прежней, а резина Pirelli мне понравилась на первых же тестах. Да, мы опробовали её на прежнем шасси, и на новом все может оказаться иначе, но все равно у меня с самого начала возникли очень хорошие ощущения. Так что, полагаю, новый сезон сложится позитивно, у меня все в полном порядке с мотивацией – она на очень высоком уровне.
Вопрос: На руле и так было множество кнопок, а теперь, благодаря KERS и подвижному заднему крылу, к ним добавятся новые. Не слишком ли их много? И чего вы ожидаете от новой системы – регулируемого заднего крыла?
Фелипе Масса:
Да, нам действительно приходится, пилотируя машину, одновременно осуществлять множество операций на руле. Но это не представляет особенных сложностей. Если говорить о тех кнопках, которые нужно нажимать постоянно, то их всего три-четыре. Сейчас, после возвращения KERS, эти операции потребуют больше внимания, поскольку система рекуперации используется не в каком-то одном месте трассы, а постоянно, к тому же ее нужно отключать после использования – иначе можно потерять все, что только что отыграл. Это же касается и крыла, с которым никто из нас не имел дела прежде. Да, в машине немало органов управления: педали, кнопки, множество всего на руле, и всем этим приходится оперировать прямо по ходу круга. Может быть, с точки зрения пилотов это действительно уже немного чересчур. Ведь нам предстоит осваивать все эти кнопки в весьма сжатые сроки. Но мы тренируемся обращаться с рулем образца 2011 года с середины прошлого сезона – это позволяет определить оптимальные места для кнопок, довести некоторые действия до автоматизма. Если не тренироваться – можно потерять время или по ошибке нажать не туда. Это не самая простая ситуация для пилотов, но такова уж Формула 1 – с самого начала количество кнопок и всего прочего здесь только увеличивалось. Если же говорить о регулируемом заднем крыле, то пока мы не до конца уверены, как эта идея покажет себя. Эту систему можно по своему усмотрению использовать в тренировках и квалификации – но не в гонке. И это порождает вопросы. Например, вы лидируете, а сзади – трое соперников. Как в такой ситуации обороняться от тех, кто на 10-15 км/ч быстрее тебя? А ведь в это время еще может возникнуть необходимость обгонять круговых. И тогда с первой позиции вы легко можете сразу оказаться на четвёртой. Правда, уже на следующем круге у вас будет возможность в свою очередь применить эту систему. Но пока никто не может сказать точно, как же все это будет работать. Нам нужно все проверить на трассе, прежде чем делать выводы. Когда я говорю «нам», то имею в виду всех пилотов, а также FIA. Надеюсь, что все сложится удачно, и система будет работать именно так, как задумывалось. Иначе придется признать, что это не самая удачная идея.
Вопрос: Считаете ли вы, что предстоящий сезон будет особенно важен для вас с точки зрения дальнейшего сотрудничества с Ferrari?
Фелипе Масса:
Думаю, что это не так. По моим ощущениям каждый сезон начинается с чистого листа. И всегда присутствует прессинг – в Ferrari так было с того момента, когда я пришел в эту команду. Вы выходите на старт не для того, чтобы просто пилотировать машину, а с целью показать результат. И именно по результату и оценивают ваши выступления. Но в любом случае мы начинаем сезон, уверенные в том, что сможем регулярно бороться за поулы и победы.
Вопрос: В 2009 году Ferrari получала заметное преимущество от использования KERS, а в Renault почти не применяли эту систему. Даст ли это вам преимущество относительно Фернандо? И второй вопрос – вы говорили о сложностях прошлого сезона. Можно ли было добиться чуть лучших результатов, если бы вы проявили больше целеустремлённости и хладнокровия?
Фелипе Масса:
Совершенно точно – нет. Я и так был достаточно нацелен и не имел проблем с мотивацией. Да, кое-что работало совсем не так, как мне бы того хотелось. Если же говорить о KERS, то едва ли для Фернандо тут есть какие-то секреты, потому что в 2009 году он уже работал с этой системой, пусть и в другой команде. Он представляет, как ее использовать – к тому же отличия наверняка не столь и существенны. Быть может, он сталкивался с KERS не так часто, но пары гонок вполне достаточно, чтобы разобраться, что к чему.
Вопрос: С кем из напарников вам было проще выступать – с Михаэлем, Кими или Фернандо? И как вы можете сравнить своих партнёров по команде?
Фелипе Масса:
С Михаэлем и Кими мне было чуть проще, но лишь потому, что шины тогда работали так, как мне хотелось. Конечно, это никак не связано с личностью самих пилотов. Если же сравнивать трёх моих напарников, то все они очень хорошие гонщики, к тому же опытные.
Вопрос: Вы говорили о проблемах с резиной. Что сделано, чтобы в машине 2011 года увеличилась загрузка передней оси?
Фелипе Масса:
Работа идет по многим направлениям. Но добиться результата непросто, это же не двойной диффузор, который сразу дает резкое увеличение прижимной силы. Кстати, отказавшись от диффузора, мы потеряли ее. Но при работе над машиной для нового сезона всегда находятся возможности компенсировать часть потерь. Может быть и не до прежнего уровня, но все же. К тому же, надо учитывать возвращение KERS и переход на новые шины. Нужно сделать множество вещей, и всегда есть возможность добиться хорошего результата, хотя это и непросто. Машина еще не проехала по трассе ни одного круга, потому у нас не так много информации. Но пока те идеи, что воплощены в ее конструкции, вызывают позитивный отклик у инженеров, конструкторов и гонщиков.
Вопрос: Фелипе, если во время Гран При Бахрейна и испанских тестов не будет дождя, то вы впервые сможете опробовать шины для сырой погоды только в Австралии или Малайзии. Что вы думаете об этом?
Фелипе Масса:
Полагаю, на тестах все же не обойдётся без дождя. Я провел в Европе уже немало зим, и думаю, что рано или поздно трасса окажется мокрой. Уверен, что в Бахрейне ничего подобного точно не будет, но в любом случае Pirelli – большая компания, и они знают, как разрабатывать шины и для сухой, и для дождливой погоды. Уже прошли первые тесты дождевых шин, и в них участвовали достаточно опытные пилоты, способные даже за рулем Toyota 2009 года определить, что происходит – всё в порядке с резиной или нет. Возможно, пилотаж машины на шинах Pirelli под дождем и будет отличаться от того, к чему мы привыкли с Bridgestone – но разница едва ли окажется существенной. Я точно уверен, что поведение машины не будет странным настолько, что ею невозможно будет управлять. Не сомневаюсь, в Pirelli сделают достойную дождевую резину.
Вопрос: Если забыть о том, что произошло у вас с Фернандо в Хоккенхайме, каково ваше мнение о командной тактике – она допустима или ее следует запретить?
Фелипе Масса:
Думаю, самое главное, чтобы все было понятно и прозрачно. Кроме того, существуют правила, которым мы должны следовать. Но мы – команда, и в Формуле 1 разыгрывается два титула – для пилотов и для команд. Конечно, мне хотелось бы принести Ferrari победы в обоих зачетах. А для этого нужно одержать как можно больше побед по ходу сезона.
Вопрос: Из-за чего в прошлом сезоне у вас возникли проблемы с шинами?
Фелипе Масса:
После 2009 года компания Bridgestone ощутимо изменила характеристики передних шин, они стали куда хуже держать дорогу – примерно на 30%. Я всегда предпочитал пилотировать машины, имеющие хорошее сцепление спереди, пусть даже ценой небольшой избыточной поворачиваемости. Для меня такое поведение машины особенно важно в конце торможения и на входе в повороты. Именно в этой фазе у меня возникали в 2010-м основные трудности. Колесам не хватало сцепления. Кроме того, в прошлом году использовались слишком жесткие составы. Мы не раз видели, как пилот на резине Soft без проблем проезжает 85 или даже 90% дистанции, а это неправильно. Резина была слишком жесткой, а передние колеса слишком плохо держали дорогу. Это главные причины моих проблем. Уверен, что у Pirelli передние шины будут куда удачнее. Быть может, это не слишком заметно отразится на времени круга, но для меня, как для пилота, это крайне важно. Не думаю, что характеристики Pirelli будут так уж сильно отличаться от Bridgestone, но с 2002 по 2009 год японская компания планомерно продвигала идею повышения сцепления передних шин. И у Pirelli мы видим то же самое. Они более-менее похожи, но новая резина нравится мне больше прежней.
Вопрос: Фелипе, и вы, и Фернандо говорили, что Михаэль по-прежнему силен. А у вас с годами падает скорость?
Фелипе Масса:
Не знаю. Сейчас мне 29 лет, потому мне сложно об этом говорить. А вы сами-то что думаете по этому поводу?
Вопрос: Мой ответ – да!
Фелипе Масса:
Ну… Может быть, через десять лет ситуация прояснится.
Вопрос: Для Михаэля Шумахера сезон сложился непросто. Вы хорошо знаете его – как бы прокомментировали ситуацию?
Фелипе Масса:
Я по-прежнему считаю, что он невероятный гонщик. Сезон действительно сложился для него непросто. Когда такое случается с семикратным чемпионом мира, то для журналистов это всегда значит куда больше, чем для нас самих.
Вопрос: В руководстве команды произошли изменения. Стефано Доменикали дал понять, что они коснулись и тех людей, кто непосредственно работал с вами. Вы уже знаете, с какими именно техниками и инженерами будете взаимодействовать в предстоящем сезоне?
Фелипе Масса:
У нас не было нужды менять кого-то из членов моей команды, и в конце прошлого сезона я был уверен, что все сохранят свои посты. Если же говорить о перестановках, то они связаны с вопросами гоночной стратегии и, надеюсь, принесут позитивный результат. В прошедшем сезоне как минимум в одной гонке мы действовали совсем не так, как стоило бы. Я не очень хорошо знаю [нового главного гоночного инженера Ferrari] Пэта Фрая, он работает с нами всего год, но он очень опытен и знает, что нужно делать. Кроме того, к нам пришел новый сотрудник из Red Bull [Нил Мартин]. Да, мы еще не работали вместе, но у него наверняка есть интересные наработки. Но все те, кто непосредственно занимался моей машиной, повторюсь, сохранили свои посты, и мы продолжим трудиться вместе. Надеюсь, разобравшись с вопросами стратегии, мы вновь окажемся в лидерах.
http://www.f1news.ru/interview/massa/63492.shtml

  0

292

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

McLaren MP4-26 дебютирует 10 февраля

Как сообщает информационное агентство Reuters, новая машина команды McLaren впервые выедет на трассу 10 февраля во время тестов в испанском Хересе. Работу с шасси MP4-26 начнёт Льюис Хэмилтон, а на следующий день в кокпите его должен сменить Дженсон Баттон. Впрочем, программа работы ещё может претерпеть изменения…
Напомним, что на первую серию тестов, которая состоится 1-3 февраля в Валенсии, британская команда привезёт свою прошлогоднюю машину. В первый день за её рулём будет работать резервный гонщик McLaren и пилот Mercedes в серии DTM Гэри Паффет. Кстати, в своём микроблоге Паффет сообщил, что ближайшие два дня проведёт на базе команды в Уокинге, где будет работать на симуляторе.
http://www.f1news.ru/news/f1-63497.html

  0

293 Відредаговано ПАПА (2011-01-21 20:30:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Red Bull RB7 представят 1 февраля в Валенсии

Команда Red Bull Racing в своём официальном микроблоге на Twitter объявила о дате и времени презентации нового шасси – RB7. Машину покажут журналистам утром 1 февраля на пит-лейн автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии, где в этот же день стартуют первые предсезонные тесты Формулы 1. Мероприятие пройдёт без лишней помпезности, Себастьян Феттель и Марк Уэббер стянут с новинки покрывало, после чего состоится короткая фотосессия, а затем машина отправится на трассу...

Также 1 февраля свои машины представят Mercedes GP, Williams, Toro Rosso и Lotus, а днём ранее в Валенсии пройдут презентации команд Lotus Renault и Sauber. Раньше других новое шасси продемонстрирует журналистам Ferrari – церемония итальянской команды состоится 28 января в Маранелло.

Подытожим:

Сезон 2011: Презентации новых машин

Дата    Команда    Машина    Место проведения

28/01    Scuderia Ferrari Marlboro    F11    Маранелло, Италия
31/01    Sauber F1 Team    С30    Валенсия, Испания
31/01    Lotus Renault GP    R31    Валенсия, Испания
01/02    Mercedes GP Petronas    MGP W02    Валенсия, Испания
01/02    Scuderia Toro Rosso    STR6    Валенсия, Испания
01/02    AT&T Williams    FW33    Валенсия, Испания
01/02    Team Lotus    Валенсия, Испания
01/02    Red Bull Racing    RB7    Валенсия, Испания
07/02    Marussia Virgin Racing    VR-02    Лондон
10/02    Vodafone McLaren Mercedes    MP4-26    Берлин, Германия (Херес, Испания)
-    HRT F1 Team    -    -
-    Force India F1 Team    VJM04    -

http://www.f1news.ru/news/f1-63508.html

  0

294

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Резина Pirelli будет разноцветной       
   
http://proformula.ua/pictures/news/1295513173.jpg

В 2011 году резина Pirelli будет иметь разноцветную маркировку, которая должна облегчить ее идентификацию на трассе. По информации ряда финских и итальянских источников, боковины колес Pirelli P Zero будут окрашены в разные цвета.
«Суперсофт» получит красную маркировку, «софт» – белую, «медиум» – синюю или голубую, а самая жесткая резина – желтую. Цветовую маркировку получит и дождевая резина. «Ливневая» или так называемая, «полная дождевая», будет иметь  белую боковину, а «промежуточная» – красную.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/300(2).jpg

Выбор цветов достаточно странный – вероятно, все же имеющий какое-то логичнрое объяснение – но навевающий воспоминания о разноцветных колесах Benetton на ГП Детройта в 1986 году, окрашенных в ходе рекламной кампании.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26362

  0

295

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Red Bull сорит деньгами?

Для Red Bull чемпионат 2010 года выдался чрезвычайно успешным. Себастьян Феттель стал чемпионом мира. Но многим их успех кажется крайне подозрительным. FOTA начнет свои расследования, опираясь на заявления Ferrari, что некоторые команды сорили деньгами в течении года.
В частности, поступило обвинение в адрес Red Bull, будто команда негласно расторгла соглашение Ограничения Ресурса (RRA), согласно которому все команда ограничены в своем бюджете и ресурсах. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер отрицает, что команда расторгла соглашение.
«Мы работали в рамках RRA, по всем правилам и статьям», - сказал Хорнер Sport BBC. «Наш успех обусловлен тяжелой работой внутри команды. Все было в рамках правил и ограничений».
До сих пор ни один из конкурентов Red Bull публично не заявил, что чемпионы мира расторгли соглашение.
«Мы ожидаем, что другие команды потенциально бросят вызов [сорили ли мы деньгами], поскольку такие выпады в нашу сторону уже были по ходу сезона. Это и вопрос о передних крыльях, и об уровнях высоты посадки», - добавил Хорнер, - «Но у нас нет никаких проблем».
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1101201255

  0

296

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Регламент подвижного заднего крыла могут скорректировать

Команды Формулы 1 планируют изучить, как покажет себя на зимних тестах подвижное заднее крыло, которое с этого года решено использовать для облегчения обгонов – и готовы при необходимости внести коррективы в регламент, если новинка проявит себя не так, как ожидалось.
По мнению руководителя McLaren Мартина Уитмарша, важнее всего быть уверенными в том, что устройство используется исключительно в тех целях, для каких задумывалось – сделать Формулу 1 еще зрелищнее и интереснее. Представители других команд – в частности Эдриан Ньюи из Red Bull Racing и Стефано Доменикали из Ferrari – в последнее время называли крыло «искусственным решением» – но Уитмарш полагает, что здесь нет поводов для волнения.
«В плотной борьбе сложно обгонять на любой машине, – приводит слова Мартина Уитмарша Autosport. – В Формуле 1 это видно особенно хорошо в силу профессионализма команд и уровня пилотов – здесь опередить соперника еще труднее. В большинстве гоночных категорий самая частая причина, приводящая к обгону – ошибка пилота, идущего впереди, но в Ф1 такое происходит нечасто. Полагаю, мы получили новый инструмент – и команды вместе с FIA должны изучить его. Если окажется, что результаты ни на что не годятся, будет честно отказаться от использования этого устройства или модернизировать его, что довольно просто. Не думаю, что обгонять будет так уж легко, ведь многие станут использовать KERS. И в некоторых случаях система рекуперации позволит успешно обороняться даже против того, кто получил преимущество в атаке, благодаря заднему крылу. Напротив, наседая на соперника, можно будет использовать и KERS, и крыло. Предсказать развитие событий едва ли возможно, нужно лишь убедиться, что у нас будет возможность грамотно использовать все возможности».
Новый пункт технического регламента гласит, что в ситуации, когда по ходу дистанции одна из машин окажется сразу позади другой, ее пилот получит преимущество в скорости на прямых, так как электроника позволит увеличить просвет между плоскостями заднего антикрыла с 10-15 до 50 мм. Однако детально этот момент пока не прописан.
Сейчас лишь определено, что для мониторинга планируется использовать системы GPS. Изменить угол атаки крыла можно будет через два круга после старта или возобновления гонки, и только тем пилотам, кто в заранее установленной точке трассы проигрывает сопернику менее секунды. При этом гонщик сможет воспользоваться технической новинкой лишь на некоторых отрезках кольца – прежде всего, на длинных прямых.
В любом случае, нужно убедиться, что обгоны не окажутся совсем уж легким делом. Здесь важно отыскать подходящий баланс, и команды с FIA планируют сделать это по ходу предсезонных тестов.
«Важно оценить работу этого устройства и отрегулировать ее так, чтобы обгонять было возможно, но все же не слишком просто, – заявил во время недавней гоночной выставке в Бирмингеме Эдриан Ньюи. – Если это окажется чересчур легко, то гонщику будет выгоднее уходить на последний круг вторым, а это уже перебор. Обгонять и впрямь сложно. Зато каждый такой маневр остается в памяти. Если наши гонки станут слишком похожи на NASCAR с его бесконечными слип-стримами, для меня они станут уже не столь интересны».
По мнению Мартина Уитмарша, совместными усилиями участники Ф1 смогут найти верное решение, которое сделает гонки более зрелищными, но не нанесет ущерба имижду спорта: «Сейчас модно говорить, что Формуле 1 нужно больше обгонов. В четырёх первых гонках прошлого сезона Льюис Хэмилтон опережал соперников 39 раз, после чего я просто сбился со счета. Так что с обгонами все в порядке. Мне вообще не кажется, что они действительно настолько важны, как о том принято считать. Это становится своего рода навязчивой идеей. Честно говоря, некоторые люди с отсутствием творческого мышления взобрались на трибуну и декларируют, что именно это нам и нужно. Мне кажется, важнее всего для болельщиков – непредсказуемость результата. По ходу гоночного уик-энда вплоть до субботы не должно быть ясности с тем, кому достанется поул. А затем, вне зависимости от исхода квалификации, нужна непредсказуемость гонки – и тогда ее будут смотреть».
http://www.f1news.ru/news/f1-63509.html

  0

297

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Williams присуждена премия за разработку KERS

Компания Williams Hybrid Power – подразделение команды Williams, занимающееся гибридными разработками – получила премию Ассоциации гоночной индустрии (MIA) за технологии и инновации. Наградой была удостоена разработанное специалистами WHP устройство маховиковой KERS, которая была использована при создании гибридного спорткара Porsche 911 GT3R Hybrid, успешно выступающего в соревнованиях на выносливость.
«Для нас большая честь получить премию за технологии и инновации, – сказал управляющий директор WHP Ян Фоли. – Эта награда – итог знаменательного года для Williams Hybrid Power и признание нашей разработки, которая стала основополагающим элементом гибридного привода на машине Porsche 911 GT3R Hybrid».
http://www.f1news.ru/news/f1-63511.html

  0

298

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Презентация Virgin пройдёт 7 февраля в Лондоне

Команда Virgin Racing объявила о дате презентации своей новой машины. На первых тестах в Валенсии Тимо Глок и Жером Д'Амброзио будут работать на прошлогоднем шасси, а 7 февраля в Лондоне журналисты смогут увидеть новинку, получившую индекс MVR-02. В сравнении с прошлым годом не только изменился численный индекс, но и добавилась буква "М" – логично предположить, что в честь титульного спонсора, российской компании Marussia.
Напомним, что год назад в Virgin попробовали провести "виртуальную" презентацию из студии, однако эта идея оказалась неудачной – желающих последить за событием оказалось так много, что каналы связи не выдержали нагрузки и отключились.
MVR-02 впервые выйдет на трассу 10 февраля в испанском Хересе в рамках второй предсезонной тестовой сессии.
http://www.f1news.ru/news/f1-63518.html

  0

299 Відредаговано ПАПА (2011-01-21 20:34:50)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Льюцци пропустит 2011 год?       
       
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Vitantonio_Liuzzi_2010_Malaysia.jpg/240px-Vitantonio_Liuzzi_2010_Malaysia.jpg

Тонио Льюцци может пропустить этот сезон, и провести его на скамейке запасных. Об этом рассказал менеджер итальянца Питер Коллинс.

Льюцци имеет на руках контракт на выступления в Force India в 2011 году, однако, команда пытается усадить на его место Пола ди Ресту. От Тонио же Виджай Маллья, по слухам, пытается «откупиться» суммой порядка 2 млн. евро. Но абсолютно точно можно сказать, что деньги Льюцци интересуют во вторую очередь – ему куда важнее найти себе команду для выступлений. Но свободных мест в Ф1 уже не осталось – один болид HRT не в счет – и пропущенный год может означать конец карьеры итальянца.
«Тонио будет в Ф1 в этом году. Будет ли он выступать? Еще не знаю», – рассказал Коллинс в интервью BBC Sport. «Больше я пока не буду ничего комментировать, было неправильно это делать. Все и так прояснится через какое-то время, и был бы правильно дать команде возможность объявить обо всем самой».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26367

  0

300 Відредаговано ПАПА (2011-01-21 20:37:07)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пол ди Реста - новая молодая формульная сенсация?

http://www.f1news.ru/userfiles/resta/54564.jpg

С приближением старта нового сезона, вакантных мест в командах Формулы 1 становится все меньше и меньше. Коллектив Виджая Мальи Force India пока находится в числе тех, кто не подтвердил свой состав на предстоящий чемпионат. И хотя гонщики, защищавшие его цвета в 2010-м Адриан Сутиль и Витантонио Лиуцци, по-прежнему считаются главными кандидатами, в средствах массовой информации все чаще появляются слухи о том, что молодое дарование (и по совместительству третий пилот команды) Пол ди Реста может дебютировать в Формуле 1 в качестве "боевого" пилота и выйти на старт мартовского Гран-При Бахрейна в числе 24 счастливчиков.
Возможно ди Реста, которому сейчас всего лишь 24, и молод, но уже имеет за плечами внушительный послужной список. Недавно шотландец в напряженной борьбе с тестером McLaren Гари Паффеттом завоевал титул в невероятно конкурентной гоночной кузовной серии DTM, завоевав три победы и четырежды поднявшись на подиум. На достижение этой цели у Пола ушло четыре сезона. В 2009-м он завершил сезон DTM на третьем месте с одной победой, и даже в год дебюта смог несколько раз взойти на подиум.
Ди Реста, возможно, стал хорошо известен, благодаря новостям о своих триумфах, но гонщик из Уэст-Лотиана далеко не новичок в мире гонок одноместных болидов. На его счету титул Евросерии Формулы 3 образца 2006-го года, выигранный в сражении с действующим чемпионом мира Формулы 1 Себастьяном Феттелем. На самом деле, совсем недавно, в 2004-м году, он был награжден престижной премией журнала Autosport в номинации "Лучший молодой пилот BRDC" (Клуба Британских Автогонщиков). К тому же его всегда мотивировали и родственники из мира автогонок - трехкратный чемпионат IndyCar Дарио Франкитти приходится ди Ресте двоюродным братом. И менеджер у Пола никто иной, как отец Льюиса Хэмильтона Энтони.
Что касается опыта пилотирования болида Формулы 1, то ди Ресте все же еще придется доказать свой характер в гонках Гран-При, однако за его плечами уже приличное количество тестовых километров - ценное преимущество в наши дни, когда в целях снижения затрат тестов становится все меньше и меньше и время на трассе для третьих пилотов строго ограничено. Первую возможность сесть за руль самого совершенного в мире болида предоставила ему McLaren в конце 2008-го года, а в 2009-м он уже принимал участие в молодежных тестах в составе Force India, наряду с чемпионом Iny Lights Джонни Хильдебрандом-младшим.
Ди Реста был очарован представившейся возможностью, а инженеры Force India остались под впечатлением от его "обратной связи". В итоге руководство индийской конюшни в спешном порядке подписывает с ним контракт на роль третьего и запасного пилота на 2010-й год, с соглашением о посещении каждого Гран-При и участия в нескольких сессиях пятничных свободных заездов для более тесного знакомства с машиной и автодромами.
Руководители Force India сдержали свое обещание - за прошедший сезон ди Реста восемь раз появлялся в паддоке в гоночном костюме, выезжая на трассу по ходу первой сессии пятничных свободных заездов. Чаще всего это были автодромы, на которых он пилотировал впервые в жизни, тем не менее это не мешало Полу демонстрировать стабильно высокий темп, показывая результаты весьма близкие к темпу Сутиля и Лиуцци, а однажды он даже сумел опередить итальянца по итогам пятницы. Но что более важно, его ошибки на трассе можно пересчитать по пальцам, а количество кругов за рулем VJM03 уже близится к двум сотням - 179. В Force India даже выбрали Пола возглавлять работу на предрождественских четырехдневных тестах новой резины Pirelli.
Без сомнений, в 2011-м году талантам ди Ресты необходимо раскрываться на "боевом" поле, но до сих пор неизвестно, заинтересовалось ли руководство Force India в его услугах настоль сильно, чтобы предоставить ему место в "боевом" составе. В 2010-м пара Сутиль-Лиуцци не смогла оправдать ожиданий команды - оба гонщика с "завидной" периодичностью допускали множество ошибок и, несмотря на несколько хороших результатов в начале года, индийский коллектив завершил чемпионат на разочаровывающем седьмом месте в Кубке Конструкторов. Судя по статистике, шансов на разрыв контракта у Лиуцци значительно выше - итальянец набрал всего 21 очко против 47 у Сутиля - хотя Витантонио изо всех сил старается дать понять всем, что он по-прежнему в "обойме" и у него на руках действующий контракт.
Что бы ни случилось, ди Реста, по крайней мере, уже знает, что он первый кандидат на любую вакансию в Force India на 2011-й год. И если Виджай Малья предпочтет сохранить действующий состав, Пол в любом случае будет обладать необходимым "весом", достойным того, чтобы его кандидатуру рассматривали и в любой другой команде.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1101210105

  0