576

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli поддерживает идею искусственных “дождевых” гонок

Итальянская компания Pirelli поддержала идею Берни Экклстоуна о том, что ради повышения зрелищности можно прибегнуть к такой необычной мере, как искусственный полив трасс. Он и ранее об этом говорил, а в недавнем интервью официальному сайту чемпионата повторил вновь. Подобные идеи вряд ли будут единогласно поддержаны болельщиками, однако руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри разделяет точку зрения Экклстоуна.

«По-моему, комментарии Берни были весьма любопытными, – сказал Хембри в интервью британскому Autosport. – Я виделся с ним сразу после наших успешных тестов на мокрой трассе в Абу-Даби и спросил: “Почему мы не проводим искусственных дождевых гонок?” Асфальт можно увлажнять при помощи системы спринклеров, так что идея не столь безумна, как кажется. После того, что я увидел в Абу-Даби, я понял, что гонки, в которые привнесен этот элемент, могут быть зрелищными, причем, проблем с видимостью быть не должно, поскольку небо не затянуто тучами. Для шинников не представляет сложности изготовить подходящую резину. В прошлом мы видели, что благодаря такой дополнительной переменной, как погода, гонки могут получаться очень интересными, так что, почему бы и нет? В конечном итоге вы хотите, чтобы люди смотрели то, что вы им предлагаете. Формула 1 конкурирует в сфере развлечений с другими видами спорта – публике нужны интересные зрелища. С этой точки зрения искусственная дождевая гонка повысила бы уровень шоу. Хорошим примером воплощения некой радикальной идеи можно считать Гран При Сингапура. Можно спорить, что ночная гонка при искусственном освещении – это тоже своего рода трюк. Но оказалось, что гонка стала одной из самых зрелищных в чемпионате. Вы ведь не станете оспаривать тот факт, что гонки на любой уличной трассе сами по себе – на грани трюкачества. Я согласен, частое использование автомобиля безопасности, чтобы пелетон не слишком растягивался, – это уже слишком, но зато за счет этого приема вы обостряете борьбу на трассе…»

Напомним, в начале года Pirelli провела ночные тесты в Абу-Даби на мокрой трассе, чтобы смоделировать погодные условия, с которыми команды могут столкнуться в ходе азиатских этапов чемпионата – асфальт при этом увлажнялся искусственно.
http://www.f1news.ru/news/f1-64500.html

  0



577

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Infiniti поможет Red Bull с KERS       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1299059188.jpg

Одной из основных областей сотрудничества Infiniti и Red Bull может стать разработка KERS. Еще вчера, во время презентации начала партнерских отношений между автомобильным брендом и командой, было объявлено о том, что их ждет начало тесного технического сотрудничества.
Одним из направлений совместной работы станет KERS, который существенно изменится с 2013 года.
«Мы сможем выгодно использовать ноу-хау в этой области только в 2013 году, когда изменяться правила», – рассказал Хорнер в интервью racecar-engineering.com.
«Сотрудничество с Infiniti даст нам доступ к таким ресурсам в области исследований и разработки аккумуляторов, которых у нас никогда раньше не было».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26675

  0

578

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Феттель: "Будет как минимум три пит-стопа"

http://isport.ua/i/news/134957.jpg

Чемпион мира прогнозирует интересную борьбу в этом сезоне.

Общаясь с журналистами о будущих перипетиях Формулы-1 в новом сезоне, Себастьян Феттель рассказал об отличиях между прошлогодней и новой резиной. Чемпион мира отметил, что шины Pirelli стираются на порядок быстрее, чем Bridgestone, что вынудит пилотов делать большое количество пит-стопов в каждой гонке.
"Новые шины имеют совершенно другие свойства, но это не дает никому преимущества, поскольку все мы будем находиться в одинаковых условиях", - начал Феттель.
"Я думаю, что одним пит-стопом в этом сезоне дело не ограничится на Гран-при. Даже две остановки будет маловато, уверен, что придется менять резину три или четыре раза за этап".
"Кроме того, заднее крыло дает преимущество пилотам, которые будут идти на обгон. Гонки должны стать более зрелищным, но выводы будем делать после того, как начнется полноценный сезон и борьба на трассе", - закончил Себастьян Феттель.

  0

579

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Лука ди Монтедземоло: "Регламент не имеет отношения к Ф1"

На международном женевском автосалоне президент Ferrari Лука ди Монтедземоло критиковал новый регламент Формулы 1.

Лука ди Монтедземоло: «Действующий регламент не имеет никакого отношения к Формуле 1 – руль стал похож скорее на пульт управления марсоходом из-за обилия кнопок, а запрет на проведение тестов не позволяет командам реализовать потенциал своих идей и лишает молодых гонщиков возможности освоиться в машине. Я рад, что экономическая ситуация в мире постепенно нормализуется, сейчас атмосфера на рынке гораздо более позитивна, чем несколько лет назад».
http://www.f1news.ru/news/f1-64505.html

  0

580

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

«Искусственная» дождевая гонка – мнения разделились

Идею искусственного полива трасс для повышения интереса к гонкам, озвученную на днях Берни Экклстоуном, активно комментирует пресса. Мнения разделились – одни считают, что это станет ещё одной и весьма любопытной переменной, другие категорически не согласны с подобным вмешательством.

Йос Ферстаппен: «Идея Экклстоуна с искусственным дождём кажется мне смешной – пусть условия по-прежнему будут связаны с погодой, не стоит вмешиваться. Здесь всё достаточно просто – если идёт дождь, значит, гонка будет дождевой, иначе она должна пройти по сухому асфальту. Лично я хорошо справлялся с управлением машиной под дождём, но всегда надеялся на сухую погоду. Никто из гонщиков не рассчитывает на дождь, все хотят бороться с соперниками на максимальной скорости, поэтому я считаю, что эта идея не получит поддержки».
Джонни Херберт: «Многие скажут, что в данном случае речь идёт об искусственном факторе, но условия равны для всех. В последние годы многие лучшие гонки прошли как раз на мокром асфальте».
Джон Уотсон: «Я предлагал эту идею Берни ещё в 1994-м! Болельщики хотят видеть интересную борьбу, в которой гонщикам приходится выкладываться».
http://www.f1news.ru/news/f1-64508.html

  0

581

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Марк Хьюз суммирует впечатления от резины Pirelli

На страницах британского Autosport авторитетный эксперт Марк Хьюз суммировал впечатления от резины Pirelli после трёх прошедших серий тестов…

Марк Хьюз: «Точная расстановка сил в чемпионате пока остаётся загадкой, но один вывод по результатам прошедших тестов очевиден – резина Pirelli серьёзно отличается от Bridgestone и ведёт себя иначе, чем мы привыкли, что окажет самое серьёзное влияние на гонки. В Барселоне состояние асфальта на траектории почти не изменилось за четыре дня тестов, она не покрылась слоем отработанной резины, а вне траектории оказалась замусорена резиновой крошкой. Пока непонятно, как же гонщики будут обгонять в этом году, даже с помощью управляемого элемента заднего антикрыла. Инженеры Bridgestone не делятся секретами своих технологий, а в Pirelli постарались избежать лишнего риска в первом сезоне после возвращения в Формулу 1, разработав весьма жесткую конструкцию шин, особенно на стыке пятна контакта с боковиной. Конструкция шин Bridgestone стала результатом опыта, многолетнего анализа и огромных инвестиций во время «шинной войны» с Goodyear и Michelin. Конструкция шин Pirelli гораздо более жесткая, что ограничивает подвижность резины, преобразующую боковую и продольную нагрузку в повышение температуры. Излишне жесткая конструкция не позволяет составу достигнуть достаточного «химического» сцепления. В результате рабочая поверхность становится ломкой и крошится – поэтому вне траектории трасса была такой грязной, а на асфальте не образовался слой отработанной резины. Если мы столкнулись с этим в скоростной Барселоне, то наверняка эффект будет ещё более очевиден на трассах, которые не так сильно нагружают шины. При использовании резины Pirelli продолжительность отрезка определяется её ресурсом, а не снижением эффективности и скорости из-за перегрева, как прежде. При этом с рабочей поверхности шины отрывается значительное количество резины, но сцепление с асфальтом почти не увеличивается. В такой ситуации резина работает крайне недолговечно. Этот фактор сыграет доминирующую роль, и в такой ситуации мало что зависит от гонщика. В прошлом мы видели, как некоторым пилотам удавалось дольше поддерживать ресурс шин, не допуская их перегрева выше порога, за которым износ значительно возрастал. Когда всё определяется ресурсом, влияние гонщика минимально. Забудьте о том, что гонщику Х удаётся лучше беречь резину, чем гонщику Y. Большинство инженеров считает, что в гонках придётся проводить три или даже четыре пит-стопа, и это касается абсолютно всех. Правда, учитывая тот факт, что задние шины страдают больше, в более выгодном положении окажутся пилоты, предпочитающие избыточную поворачиваемость. Ещё один повод для беспокойства связан с обгонами. Если управляемый элемент заднего антикрыла можно будет использовать только на последних шестистах метрах прямой, то гонщикам придётся покидать траекторию, выезжая на грязную, покрытую резиновыми крошками, часть трассы. Это не только помешает обгону, но и приведёт к длительной потере эффективности резины, на которую налипнет эта грязь. В Формуле 1 возник конфликт целей. Как ни странно, в существующей ситуации обгонов всё же будет много, но большая их часть может произойти во время пит-стопов, когда команды будут оперативно менять стратегию в зависимости от износа резины. В результате мы получим результат прямо противоположный тому, что планировался».
http://www.f1news.ru/tech/64522.shtml

  0

582

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Экклстоун намерен провести гонку в Бахрейне в конце осени

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун планирует провести Гран При Бахрейна в конце сезона, сделав его предпоследним этапом чемпионата. По его словам, окончательное решение об этом будет принято в следующий вторник, но однозначно, что от идеи перенести гонку на август Экклстоун отказался. В Бахрейне 13-го марта сезон должен был стартовать, однако Гран При пришлось отменить из-за массовых волнений в этом маленьком островном арабском государстве.
«Очень надеюсь, что ситуация нормализуется, и мы найдем возможность провести гонку в конце года, – заявил Экклстоун в интервью ВВС. – Если в Бахрейне восстановится мир, мы туда приедем».
8 марта в Париже соберется Всемирный совет FIA по автоспорту, и Берни надеется, что там будет принято окончательное решение. Что касается вероятности организации гонки в августе, то Экклстоун ее полностью исключил, мотивируя тем, что в это время в районе Персидского залива слишком жарко, – хотя буквально пару дней назад сам же о ней говорил в интервью официальному сайту чемпионата.   
Когда его спросили, насколько реально вернуть Гран При в календарь 2011-го года, Экклстоун ответил: «Вполне реально, ведь по ТВ уже не показывают новостей из Бахрейна».
Таким образом, если Гран При Бахрейна будет перенесен на 20-е ноября, т.е. если он пройдет через неделю после Абу-Даби, то, вероятно, за этим последует и перенос бразильского этапа на неделю позже, на 4-е декабря.
Берни Экклстоун вновь подчеркнул, что решение об отмене гонки, принятое наследным принцем Бахрейна, было оправданным: «Решение принималось человеком, облеченным властью в этой стране, и я уверен, он все сделал правильно.
Не знаю, усилились бы массовые волнения, если бы Формула 1 туда приехала, но мне было бы крайне неприятно, если бы какие-то люди оказались в центре общего внимания из-за того, что они саботировали гонку.
Народ в Бахрейне относится к нам очень хорошо, и если в этой стране готовы принимать гонку, то мы хотим ее провести».
Также Экклстоун повторил свою идею о внедрении управляемой компьютером системы спринклеров, которая бы искусственно создавала «эффект дождя»: «Мне бы хотелось ее внедрить, и придется всех в этом убедить. В какой-то момент по ходу гонки пойдет дождь, а, может, и не один раз. И это будет не просто система спринклеров. Мы ведь работаем в индустрии развлечений  и всегда хотели сделать все, что в наших силах, чтобы публике было интересно».
Берни также считает, что новый сезон по уровню интриги вряд ли уступит предыдущему: «Прошлый год был исключительно удачным, и есть все признаки того, что этот будет столь же интересным, если не лучше. И, похоже, Red Bull вновь будет доминировать».     
Team Lotus, Marussia Virgin Racing и HRT, дебютировавшие в прошлом сезоне, в этом году попытаются добиться прогресса и побороться за первые очки, однако Экклстоун полагает, что число участников чемпионата надо сокращать: «Двенадцать команд – это слишком много. Думаю, десяти будет достаточно».
http://www.f1news.ru/news/f1-64520.html

  0

583

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо – десять лет в Формуле 1

Десять лет назад, 4 марта 2001 года, Фернандо Алонсо провёл первый Гран При Формулы 1. Испанец дебютировал в Гран При Австралии за рулём Minardi, стартовал 19-м и финишировал на 12-м месте. С тех пор Алонсо провёл 159 Гран При, 20 раз стартовал с поула, 63 раза поднимался на подиум, выиграл 26 гонок и завоевал два чемпионских титула. В интервью испанской Marca, Фернандо вспомнил некоторые этапы своей карьеры…

Фернандо Алонсо: «Я люблю гонки и не думаю об отставке. Я получаю удовольствие даже когда финиширую вторым, восьмым, или 23-м. Формула 1 – это многогранный бизнес, а не спорт в чистом виде – гонщики выступают на разных по скорости машинах, правила тоже не равны для всех, но я знаю и принимаю это, ведь подобные детали придают особое очарование нашему чемпионату. Худшая машина? Renault в 2009-м, но тогда я поднялся на подиум в Сингапуре, да и лучшие мои машины были построены этой командой. Противостояние шинников из Michelin и Bridgestone тогда позволило нам добиться преимущества. Даже с менее эффективной аэродинамикой мы проезжали круг в Валенсии за 1:08, а сейчас проезжаем за 1:14 – разница в шесть секунд весьма ощутима, с теми машинами современные сложно сравнивать. Я дебютировал за рулём Minardi, хотя было предложение и от Prost с возможным продолжением карьеры тест-пилотом Ferrari или возвращением в F3000. Они ничего не гарантировали, а в Renault предложили лучший вариант – я провёл год в роли тест-пилота этой команды, а потом сел за руль основной машины. Подписывая контракт с Ferrari, я знал, что перехожу в легендарную команду, но в итоге был приятно удивлён – всё оказалось лучше, чем я рассчитывал. В McLaren я не чувствовал себя частью команды, а в Ferrari я как дома. Я гоняюсь не для того, чтобы обрести друзей, я хочу побеждать – такова цель, посмотрим, чего в итоге удастся добиться. Буду ли я вспоминать о победах после отставки, или просто наслаждаться полученным опытом – в любом случае Формула 1 оставит самые позитивные воспоминания».
http://www.f1news.ru/news/f1-64531.html

  0

584

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ford и Ferrari урегулировали разногласия

Претензии корпорации Ford к компании Ferrari урегулированы, и дальнейшее судебное разбирательство будет прекращено, – сообщила газета Detroit Free Press.
Напомним, в начале года американский автоконцерн подал в суд на Ferrari, протестуя против того, что итальянская команда назвала свою новую машину F-150, поскольку именно так уже больше 35 лет называются популярнейшие пикапы производства Ford.
В Маранелло отреагировали на это, пояснив, что в дальнейшем будет использоваться полное наименование Ferrari F150th Italia, поскольку машина получила название в честь 150-летия объединения Италии. Затем последовали переговоры между юристами двух компаний, и в итоге Ford отозвала иск, поданный в суд города Детройта.
«Мы рады, что нам удалось путем взаимной договоренности разрешить разногласия, – цитирует газета Detroit Free Press представителя Ford Энн-Мари Гаттари. – Это решение гарантирует защиту знаменитой и узнаваемой марке Ford F-150».
http://www.f1news.ru/news/f1-64537.html

  0

585 Відредаговано ПАПА (2011-03-04 20:16:28)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Хватит ли 11-ти комплектов резины?

Обсуждая итоги трёх прошедших сессий предсезонных тестов, все сходятся в том, что число пит-стопов в гонках значительно возрастёт. Количество комплектов резины при этом жестко ограничено регламентом, и пока никто не может сказать, хватит ли их, чтобы добиться максимума в ключевых сессиях, учитывая гораздо меньший ресурс резины.
В прошлом году большинство гонок проводилось с единственным пит-стопом, тем не менее, команды часто жаловались на дефицит свежих комплектов шин Bridgestone, не позволяющий проехать все три квалификационных сессии с новой резиной, оставив достаточный запас на гонку.
Регламент по сравнению с прошлым годом не изменился – если уик-энд проходит без дождя, команды получат по 11 комплектов сликов – шесть более жесткого состава и пять более мягкого. Три комплекта (два жестких и один мягкий) команды должны сдать техническому делегату FIA после пятничных свободных заездов. Ещё два будут использоваться утром в субботу для окончательной настройки машин на часовой сессии – на квалификацию и гонку остаётся лишь шесть новых комплектов.
Если машина позволяет гонщику пробиться в финал квалификации, то ему понадобятся, как минимум, три комплекта. При этом мы не учитываем возможных вынужденных замен резины из-за испорченного быстрого круга после остановки сессии, вылета, прокола или низкой эффективности конкретного комплекта.
Ещё три свежих комплекта останутся на гонку – формально этого должно хватить даже при трёх пит-стопах, но резерва у гонщиков уже не будет. Шины, проехавшие быстрый круг в квалификации, в случае с Pirelli, серьёзно уступают новым в эффективности, поэтому использование их в гонке приведёт к потере скорости. Чтобы обеспечить минимальный запас, команды могут пожертвовать работой на субботних свободных заездах, но это может привести к проблемам с балансом и настройками, особенно в первых Гран При.
Вопросов пока множество, но уже очевидно, что фактор шин окажет самое серьёзное влияние на ход чемпионата. Вполне возможны ситуации, при которых успеха добьётся команда, не обладающая самой быстрой машиной, но способная более эффективно использовать резину по ходу уик-энда.
http://www.f1news.ru/tech/64539.shtml

Pirelli предлагает тестировать новые покрышки по пятницам       
   
Понимая, что действующие ограничения на тесты - серьезное препятствие на пути совершенствования покрышек Pirelli, в компании ищут пути решения этого вопроса. Один из вариантов — дополнительные тесты по понедельникам после Гран При. Второй вариант, к которому итальянские шинники склоняются больше, — использовать для тестов покрышек первую пятничную тренировку.
«Если нашу идею поддержат, то на утреннюю свободную тренировку мы будем предоставлять командам дополнительные комплекты покрышек из числа экспериментальных, с которыми они смогут  работать. После этого они смогут вернуться к своей традиционной работе по подготовке к Гран При. Мы предложили это вариант командам, и сейчас ждем их реакции...» — цитирует Пола Хембери, директора гоночного департамента Pirelli, издание Autosport.
По мнению руководства итальянской компании, их идея, с одной стороны, будет иметь экономический эффект, так как она не требует серьезных дополнительных расходов, а с другой — не будет нарушать графики работы команд.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26685

  0

586

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Mercedes никакой паники - все по плану   

http://proformula.ua/pictures/news/1299180403.jpg   
   
Тревожные разговоры о неважной готовности к старту сезона ведутся не только вокруг McLaren. Пока команда Mercedes GP укрепляет свое финансовое положение и свой технический штаб, ее болид, по мнению экспертов, очень далек от желаемого уровня.
Как показали тесты в Барселоне, W02 не отличался высокой надежностью, отличался тяжелой управляемостью, а также проигрывал лидерам — Ferrari и Red Bull — не одну секунду на круге. Кроме того, поговаривают, что у команды есть и еще одна проблема — новый болид до сих пор не прошел все необходимые крэш-тесты, так как имеет слабое место из-за новой системы выхлопа.
Руководство команды, впрочем, ситуацию с прохождением крэш-тестов комментировать отказалось, а вот наличия других проблем не отрицает, хотя и настаивает на том, что повода для беспокойства нет.
«Наш уровень, который можно было наблюдать во время тестов, не так хорош, как того нам бы хотелось. Но для этого есть как минимум две объективные причины. Во-первых, на болиде имели место проблемы с перегревом, на нем были установлен не самый оптимальный пакет системы выхлопа, а также не самый оптимальный аэродинамический пакет, что не могло не сказаться на темпе. Во-вторых, мы изначально планировали работать на тестах в так называемом базовом варианте болида...» — отметил Ник Фрай в беседе с журналистами агентства Reuters.
«Но мы и не думаем паниковать! У нс есть план, и мы его придерживаемся. И к первой гонке сезона команда будет в отличной форме!»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26686

  0

587

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Крэйг Скарборо о причинах скорости Red Bull RB7

Британский технический эксперт Крэйг Скарборо объясняет, каким образом конструкторам Red Bull Racing удалось добиться высокой прижимной силы, несмотря на отмену двойных диффузоров…

Крэйг Скарборо: «Нельзя не признать, что в настоящее время самой быстрой машиной располагает Red Bull Racing. Очевидно, сейчас мы видим RB7 уже в окончательной спецификации, поскольку конфигурация выхлопной системы уже была изменена по сравнению с версией, представленной на презентации. Разработчики Red Bull нашли брешь в разделе технического регламента, где излагаются требования к одинарному диффузору. В предыдущие два сезона команды могли использовать двойные диффузоры, потому что, с одной стороны, по правилам линия днища машины должна была быть непрерывной, но с другой, сама формулировка допускала наличие небольшого разрыва, куда команды внедряли воздуховод, связанный с верхней частью диффузора. Однако требования к непрерывной линии днища были пересмотрены, и теперь оно практически полностью перекрывает ширину диффузора за исключением внешних 5-сантиметровых секций. В Red Bull сделали следующее: они “раздвинули” днище совсем рядом с задними колесами и вывели туда выхлопную систему, в результате подняв скорость воздушного потока, который проходит под машиной через диффузор, создавая дополнительную прижимную силу».
http://www.f1news.ru/news/f1-64545.html

  0

588

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari уточняет название новой машины

После того, как Ferrari и Ford урегулировали спор вокруг названия новой машины Скудерии в Формуле 1, в Маранелло решили внести очередные изменения. Изначально машина именовалась F150 в честь 150-летия объединения Италии. Однако это вызывало протесты корпорации Ford, уже более 35 лет выпускающей пикапы с таким же индексом. Тогда в Ferrari поменяли называние на F150th Italia – и в итоге юристы Ford отозвали свой иск, поданный в детройтский окружной суд. Но Скудерия решила пойти дальше, объявив, что отныне шасси будет называться Ferrari 150° Italia, – это явствует из фельетона, подписанного анонимным автором, скрывающимся под псевдонимом Horse Whisperer на официальном сайте команды.

Вот его полный текст: «Возможно, всё это напоминает некий кафкианский сюжет, однако история, связанная с названием машины, на которой Фернандо Алонсо и Фелипе Масса будут выступать в чемпионате мира 2011 года, дошла до финального и решающего эпизода: на днях компания Ford отозвала свой судебный иск. Таким образом, здравый смысл восторжествовал. Дабы в дальнейшем избежать какого-либо риска, что кто-то может перепутать машину Формулы 1 с пикапом, в Маранелло решили убрать из названия шасси литеру F, предшествовавшую номеру 150 и обозначавшую Ferrari – такое в истории компании уже бывало не раз, когда машине, гоночной или легковой, присваивался кодовый индекс. Оказывается, вся эта ситуация могла внести весьма серьезную сумятицу в умы заокеанских потребителей, поэтому в Ferrari придали названию полностью итальянский характер, не только убрав F, но и заменив английское окончание  "th" на итальянский эквивалент. Таким образом, отныне название гоночного шасси будет выглядеть как Ferrari 150° Italia, чтобы даже тугоумы сообразили, что оно имеет отношение к объединению нашей страны. Будем надеяться, что вопрос закрыт окончательно, и мы сможем сконцентрироваться на решении более важных задач, – чтобы наша машина, которая сразу произвела неплохое впечатление, превратилась в настоящего победителя».
http://www.f1news.ru/news/f1-64550.html

  0

589

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Лиуцци вновь сядет за руль HRT на тестах

Команда HRT пока не назвала имя второго пилота, напарника Нараина Картикеяна, но один из кандидатов – Витантонио Лиуцци приглашен в Барселону, где HRT впервые опробует новую машину на групповых тестах. По предварительному плану, Лиуцци сядет за руль F111 в первый день, потом его сменит Картикеян. График двух финальных дней будет уточнён позже. Возможно, контракт с Витантонио будет подписан как раз в Барселоне.
http://www.f1news.ru/news/f1-64554.html

  0

590 Відредаговано ПАПА (2011-03-05 14:53:33)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При США в хорватском Загребе       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1299265142.jpg

Сегодня в Загребе, столице Хорватии, был представлен проект постройки автодрома мирового класса, который сможет принимать этапы WTTC, FIA GT1 и MotoGP. Трасса, длинной 4,470 метров, сможет принимать и гонки Ф1, но пока что об этом речь не идет.
Проект оценивается в 250 млн. евро, и в настоящий момент организаторы ищут инвесторов, готовых вложить средства в этот проект. Если же средства будут найдены, работы по постройке автодрома начнутся уже этой осенью.
Дизайнером же автодрома и собственно трассы выступила компания Германа Тильке, уже не первый год предлагающая аналогичные проекты, то что называется, под ключ. Интересно, что автодром в Загребе как родной брат похож на трассу в Остине, на которой пройдет ГП США, и которую тоже проектировала компания Tilke Engineering. Разница лишь в направлении движения – хорватский автодром «закручен» по часовой стрелке, а американский направлен против – да в крутизне и конфигурации некоторых поворотов. В общем же и целом, автодромы весьма и весьма похожи.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/300_ch.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/300_us.jpg

Эскиз автодрома в Загребе                                                                 Для сравнения, эскиз автодрома в Остине

Автодром в Загребе станет второй крупной хорватской трассой, но первым автоспортивным комплексом международного уровня в стране. Единственным же существующим более менее серьезным автодромом в стране является трасса возле городка Риека, которая принимает преимущественно мотогонки, и который до 1990 года принимал югославский этап MotoGP.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26690

  0

591

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Прогноз обещает благоприятную погоду на финальных тестах

С 8 по 12 марта на автодроме Circuit de Catalunya в пригороде Барселоны пройдёт финальная серия зимних предсезонных тестов.

Инженеры готовят финальные версии машин со всеми новинками, которые прежде скрывались от соперников. Команды и гонщиков ждёт напряженная программа – за четыре дня нужно сделать всё, что не удалось во время зимней программы, решить максимум проблем, ведь из Барселоны машины отправятся в Австралию, на первый Гран При нового сезона.
К счастью, прогноз погоды на дни проведения тестов вполне благоприятный – серьёзных осадков не ожидается, днём воздух прогреется до +14…17С при небольшой облачности.
http://www.f1news.ru/news/f1-64559.html

  0

592

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Льюис Хэмилтон: "Машины потеряют в скорости"

В интервью британской Guardian Льюис Хэмилтон подтвердил общее впечатление – переход на резину Pirelli приведёт к снижению скорости машин Формулы 1…

Льюис Хэмилтон: «На дистанции машины потеряют в скорости. В прошлом году на первых кругах с полными баками нам уже приходилось соблюдать осторожность, но теперь скорости упадут ещё больше Я пробовал ехать более аккуратно на прошлых тестах, но, честно говоря, это было совсем не интересно. Нельзя сказать, что я всерьёз атаковал в первой серии, но уже через девять кругов шины износились до основы. Потом я поехал осторожнее, но максимум, чего удалось добиться – 15 или 16 кругов на мягком составе. В последние годы нам не раз приходилось менять стиль пилотирования машины, но удавалось сохранить скорость и агрессивность, а в этом году всем нам придётся, прежде всего, следить за резиной – этот фактор будет определяющим, если говорить о конкурентоспособности».

В McLaren готовятся к финальной серии тестов в Барселоне. Напарник Льюиса, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон оценивает возможную расстановку сил…

Дженсон Баттон: «Фернандо Алонсо был быстр на тестах, кроме того новая Ferrari очень надёжна – они проезжали по 140 кругов в день, когда нам удавалось проехать лишь 55. Разница весьма велика, хотя я не знаю, насколько они действительно быстры – известно лишь, что Фернандо проехал свой лучший круг на Supersoft, а мы не работали с этим составом. Впрочем, достаточно посмотреть на статистику в длинной серии кругов, чтобы понять – они стабильны и проезжают круги в хорошем темпе, а значит – машина обеспечивает высокий уровень прижимной силы. Машины Red Bull Racing выглядели примерно так же, как прошлой зимой – не поразили скоростью, но тоже были быстры. Следом за лидерами большая группа команд. В Toro Rosso, к примеру, добились серьёзного прогресса, чуть позади Lotus Renault, примерно там же Force India – быстрых машин очень много».
http://www.f1news.ru/news/f1-64564.html

  0

593

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Светлые головы на службе у Королевы

http://isport.ua/i/news/135563.jpg

Анализируем работу выдающихся инженеров современной Формулы-1.

Светящиеся от счастья лица победителей Гран-При Формулы-1 известны всему миру. Их фотографии не сходят со страниц газет, журналов и интернет-изданий, но мы, к большому сожалению, частенько недооцениваем роль тех людей, благодаря которым успех того или иного гонщика стал в принципе возможен. С такой несправедливостью нужно бороться. Этим мы и займемся.
Большую часть истории автоспорта в целом, и Формулы-1 в особенности, любой автомобиль ассоциировался с конкретным инженером, его создавшим. Так неизменно было до начала века, в котором мы с вами живем сейчас. С неудержимым ростом бюджетов команды чемпионата мира раздули штат своих технических департаментов до сотен и сотен специалистов. Каждый из них занят своим делом, отвечая за четко оговоренный участок и подчиняясь сразу нескольким руководителям. Они, руководители отделов, как правило, отчитываются перед техническим директором, эдаким менеджером среднего звена, а тот – перед высшим руководством команды (топ-менеджерами). В итоге получается схема, в которой создание автомобиля Формулы-1 становится результатом коллективного творчества, а инженеры с действительно неординарным мышлением и яркими идеями остаются в тени.
Хотите пример? Пожалуйста! Вы знаете фамилию человека, придумавшего то, что в последние два года стало для Формулы-1 идеей фикс (двойной диффузор)? Не знаете! Парадоксально, но даже в самой команде из Брэкли, тогда называвшейся Brawn GP, а сейчас трансформировавшейся в Mercedes GP, не могут вспомнить ничего, кроме того, что этого японского парня звали Мина.
Такая же безликая картина наблюдается практически во всех современных командах. Все изменилось даже в Williams, где в свое время блистал Патрик Хэд. На его место пришел отличный менеджер Сэм Майкл, который знает, как правильно скоординировать работу своих «технарей». Что уж говорить о Virgin, где инженерный департамент возглавил бывший музыкант и актер Николай Фоменко. И мы, наверное, забыли бы словосочетание «выдающийся инженер», если бы не один человек, который всеми правдами и неправдами сопротивляется в попытках сохранить традиции.
Не сложно догадаться, что речь идет об Эдриане Ньюи. Он – инженер старой школы, который до сих пор предпочитает прорисовывать детали будущего автомобиля, сидя за кульманом. Он никогда не был и никогда не будет революционером. Ньюи приверженец пошаговой доводки техники до совершенства, и этот путь неизменно приводит его к успеху, где бы он ни работал, будь-то March, Williams, McLaren или Red Bull.
Все созданные Эдрианом автомобили элегантны, и это не случайность. Аэродинамика – конек британца. Именно в ней он видит корень успеха, и ей подчиняет все остальные процессы проектирования, компоновки и производства, но главное, чего всегда требовал Ньюи от своих работодателей – свободы действий. Отсутствие таковой вынудило его уйти из Williams в 1996 году. Британец не смог найти взаимопонимания с Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом: первый не допускал инженера к решению стратегически важных вопросом, таких, как выбор гонщиков, а второй, апеллируя своим авторитетом, диктовал, в каком направлении двигаться дальше. Ньюи не мог с этим жить, поэтому, когда Рон Деннис предложил ему карт-бланш в McLaren, тот не раздумывая согласился.
«Моя работа в Уокинге началась с чистого листа бумаги. Это было грандиозно! Я был абсолютно свободен в своих изысканиях. Единственно, чего мне не разрешили сделать – изменить расположение масляного бака», - вспоминает Ньюи, уже к сезону 1998 года давший в руки Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда машину, в то время не имевшую себе равных. Проблема была лишь в том, что часто Эдриан так сильно увлекался эффективностью и скоростью, что начисто забывал о надежности. Сходы с дистанции едва не стоили Хаккинену обоих титулов, и эта, пожалуй, единственная отрицательная черта профессионализма Ньюи заметна по сей день. Не будь череды досадных поломок, в минувшем сезоне корону чемпиона мира Себастьян Феттель примерил бы задолго до волнительной гонки в Абу-Даби.
Так вышло, что на протяжении почти всей своей карьеры в Формуле-1 Ньюи невольно соперничал с другим ярчайшим представителем своего времени – Россом Брауном. Когда один работал в Williams, второй носил униформу Benetton, сменив ее на алые цвета Ferrari почти одновременно с тем, как первый перебрался в McLaren. Чуть позже, когда Эдриан поддался новому соблазну и ушел в Red Bull, Росс снова встал на его пути. Правда, уже в несколько иной роли.
Подход Брауна к созданию автомобилей в корне разнится с тем, что предпочитает Ньюи. Для Росса во главе угла стоит надежность, а уж потом все прочие характеристики. Вдобавок, Браун наделен талантом компенсировать нехватку скорости великолепной стратегией гонки. Во многом, именно этот дар британца помог Михаэлю Шумахеру спасти немало изначально безнадежных сражений. На ум незамедлительно приходят Гран-При Венгрии 1998-го и Франции 2004-го, но это лишь крупицы достижений тандема гонщика и инженера, которые слепо доверяли друг другу и продолжают доверять сейчас, только теперь для каждого из них настали иные времена в иной команде. Росс больше не отвечает за техническую часть, а Михаэль вкусил сопротивление плеяды молодых талантов. Тогда, в Ferrari, им удалось создать идеальное орудие победы, в котором каждое звено имело наивысшую ценность, но цепь рассыпалась, и заново собрать ее уже не представляется возможным, хотя бы потому, что в ней не будет Рори Бирна.
Я допускаю, что для болельщиков с небольшим стажем это имя не говорит о многом, но уж поверьте мне, тот вклад, который Рори внес во все семь титулов Шумахера, переоценить невозможно.
Бирн – один из самых успешных инженеров в истории Формулы-1, но до сих пор не понятно, как южноафриканцу с ирландскими корнями удалось добиться таких феноменальных результатов с образованием химика. Иногда кажется, что все, к чему он прикасался, становилось золотом. Как бы там ни было, но его Ferrari F2004, наравне с McLaren MP4/4 другого южноафриканца Гордона Марри, стала одним из двух самых успешных автомобилей в истории чемпионата мира.
«Главное - добиться максимальной мощи через минимальный вес, максимального подъема через минимальное сопротивление. Замените подъем на прижимную силу, и вы получите фундаментальные основы Формулы-1», - говорил Бирн о принципе своей работы.
Несколько лет назад Рори окончательно расстался с чемпионатом мира, фактически оставив Ньюи в одиночестве. Почему в одиночестве? Потому, что не видно в современной Формуле-1 действительно сильных инженеров-индивидуалистов. А если в ближайшие годы продвигаемая Ником Уиртом идея использования одних лишь CFD-технологий пойдет в массы, ситуация осложнится еще больше. С другой же стороны, тогда мы сможем увидеть на автомобилях Формулы-1 гораздо больше смелых и радикальных  решений, ведь в случае провала ответственность за них всегда можно переложить на несовершенство компьютерных расчетов. Это не очень хорошо, но все же лучше, чем топтание на месте, какое на сегодняшний день, увы, не редкость.
http://isport.ua/auto/f1/news/135563.html

  0

594

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Предварительное расписание тестов в Барселоне

Многие команды уже объявили расписание работы гонщиков на финальных тестах в Барселоне – кто-то выбрал принцип чередования, кто-то оставил два финальных дня более опытному пилоту для окончательной доводки машины перед отправкой в Мельбурн.
Расписание может быть скорректировано в зависимости от ситуации на трассе, но все команды проведут по четыре дня. Red Bull, McLaren, Lotus Renault, Force India, Sauber, Toro Rosso, Team Lotus и Virgin начнут тесты 8 марта, возможно в этот же день на трассе появится и новая машина HRT, а Ferrari, Mercedes и Williams присоединятся к ним девятого и завершат программу на день позже.
Как и на прошлых тестах, программа дня будет состоять из двух сессий – четыре часа гонщики отработают утром, потом часовой обеденный перерыв и трёхчасовая вечерняя сессия.

Команда    8 марта    9 марта    10 марта    11 марта    12 марта

Red Bull    Уэббер    Феттель    Уэббер    Феттель    -
McLaren    Баттон    Хэмилтон    Баттон    Хэмилтон    -
Ferrari    -    Масса    Масса    Алонсо    Алонсо
Mercedes    -    Росберг    Шумахер    Шумахер    Росберг
Lotus Renault    не объявлено    не объявлено    не объявлено    не объявлено    -
Williams    -    Мальдонадо    Мальдонадо    Баррикелло    Баррикелло
Force India    Реста    Реста    Сутил    Реста/Сутил    -
Sauber    Перес    Кобаяши    Перес    Кобаяши    -
Toro Rosso    Буэми    Буэми    Альгерсуари    Альгерсуари    -
Team Lotus    не объявлено    не объявлено    не объявлено    не объявлено    -
HRT    не объявлено    не объявлено    не объявлено    не объявлено    -
Virgin    Д'Амброзио    Д'Амброзио    Д'Амброзио    Д'Амброзио    -

В итоге большинство гонщиков отработает восемь тестовых дней, лидером по этому показателю должен стать Жером Д'Амброзио – Тимо Глок после операции пропустит финальные тесты и всю программу выполнит дебютант Marussia Virgin Racing.
Фернандо Алонсо лидирует по дистанции, пройденной на трёх прошедших сериях тестов…

N    Гонщик    Дни    Дистанция

1    Фернандо Алонсо    6    2803 км
2    Михаэль Шумахер    6    2451 км
3    Фелипе Масса    5    2417 км
4    Марк Уэббер    6    2373 км
5    Рубенс Баррикелло    6    2198 км
6    Серхио Перес    6    2129 км
7    Себастьян Феттель    6    2033 км
8    Камуи Кобаяши    5    1970 км
9    Нико Росберг    6    1846 км
10    Себастьен Буэми    6    1846 км
11    Тимо Глок    6    1790 км
12    Пол ди Реста    6    1772 км
13    Адриан Сутил    5    1689 км
14    Льюис Хэмилтон    5    1680 км
15    Дженсон Баттон    5    1646 км
16    Пастор Мальдонадо    6    1589 км
17    Жером Д'Амброзио    5    1571 км
18    Хайме Альгерсуари    6    1558 км
19    Виталий Петров    6    1462 км
20    Нараин Картикеян    5    1442 км
21    Хейкки Ковалайнен    6    1182 км
22    Ник Хайдфельд    4    1140 км
23    Ярно Трулли    6    1028 км
24    Роберт Кубица    2    797 км
25    Гэри Паффет    1    364 км
26    Даниэль Риккардо    2    333 км
27    Витантонио Лиуцци    1    326 км
28    Бруно Сенна    1    301 км
29    Нико Хюлкенберг    1    284 км
30    Рикардо Тешейра    2    193 км
31    Джорджио Мондини    1    182 км

http://www.f1news.ru/news/f1-64568.html

  0

595

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Мартин Уитмарш критикует подход к строительству трасс

Недавно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт предложил свой рецепт повышения интереса к гонкам – вместо KERS и управляемого элемента заднего антикрыла, по его мнению, было бы легче и дешевле просто доработать зоны вылета на трассах, чтобы гонщикам приходилось расплачиваться за свои ошибки, теряя время в случае вылета или широкого выхода из поворота. В интервью MotorSport президент FOTA и руководитель команды McLaren тоже критиковал новые автодромы – даже начиная проект с нуля, архитекторы не включают в него участков, способствующих обгонам…

Мартин Уитмарш: «На американских автодромах, к примеру – в Кливленде, где ширина трассы позволяет гонщикам выбирать разные траектории, вы видите, как всё может быть просто. Возможно, нам стоит брать пример. Когда вы приезжаете в Абу-Даби и понимаете, сколько денег потрачено на строительство, критика звучит не так часто – вы цените тех, кто инвестировал серьёзные средства в наш спорт. Но, с другой стороны, в конце одной из самых длинных прямых в чемпионате там возможна лишь одна траектория, что неизбежно уменьшает возможность обгона. Если проанализировать статистику обгонов за последние пять лет, то выяснится, что 90% из них произошли всего в 12-ти поворотах. При этом важна не только конфигурация поворотов, но и характеристики прямых, которые им предшествуют. Отличный пример – Гран При Бразилии – инфраструктура там всегда оставляла желать лучшего, а гонки получались фантастическими. В Абу-Даби всё наоборот – невероятные условия, и скучные, из-за особенностей трассы, гонки – в финале прошлого сезона мы ещё раз в этом убедились. Мне непонятно, почему при строительстве трассы в пустыне, без очевидных архитектурных и финансовых ограничений, нельзя просто скопировать лучшие повороты в мире».
http://www.f1news.ru/news/f1-64572.html

  0

596

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

Мартин Уитмарш критикует подход к строительству трасс

И я сним согласен. Трасса в Абу-Даби - говно полное и гонка там никакая.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

597 Відредаговано ПАПА (2011-03-07 10:48:44)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Tank Олежка!!! Не стоит так категорично, ФЕРРАРИ - там регулярно везут всех!!!... crazy

  0

598

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Грэм Лоудон: Формула 1 будет существовать и без Берни

Для болельщиков Формула 1 – это, прежде всего, соревнование пилотов и команд, но в основе чемпионата лежит эффективный бизнес, которым руководит Берни Экклстоун. Британец подписывает контракты с трассами, его подпись стоит и под определяющим документом – Договором Согласия. FIA, как некоммерческая организация, не занимается финансовыми вопросами, так что сейчас благополучие Формулы 1 полностью зависит от Экклстоуна. Берни уже восемьдесят лет, 12 лет назад он перенёс операцию коронарного шунтирования. Кажется, что почтенный возраст никак не влияет на энергию и деловую хватку Экклстоуна, но уже многие годы пресса обсуждает возможную замену, ведь однажды эпоха Берни неизбежно закончится. В числе потенциальных кандидатов называли Флавио Бриаторе, Зака Брауна и Жерара Лопеса, но решение будет принимать руководство инвестиционного фонда CVC, которому принадлежат коммерческие права Формулы 1. Многие считают, что однажды Берни заменит не один человек, а группа специалистов – своеобразный Совет директоров, и для болельщиков такой переход пройдёт незаметно. Согласен с этим мнением президент и спортивный директор Marussia Virgin Racing Грэм Лоудон…

Грэм Лоудон: «Нельзя сказать, что команды серьёзно рискуют в такой ситуации, ведь Формула 1 – это глобальный спорт, в котором у многих крупных компаний есть свои интересы. Я не думаю, что что-то изменится, столь большой бизнес будет существовать и без Берни. Для большинства болельщиков Формула 1 – это борьба команд и гонщиков, для них всё останется по-прежнему».
http://www.f1news.ru/news/f1-64567.html

  0

599

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari провела тесты аэродинамики в Вайрано

Помимо фиксированного числа тестовых дней в межсезонье, команды имеют право проводить аэродинамические тесты на прямых, когда машина едет с заданной, обычно небольшой, скоростью, а инженеры меняют её конфигурацию, определяя эффективность тех или иных компонентов.
Такие тесты сегодня провела команда Ferrari на прямых в Вайрано. За руль 150 ° Italia сел слушатель академии Ferrari Давиде Ригон – в конце января был подтверждён контракт, по которому 24-летний итальянец в этом году проведёт большой объём работы на симуляторе. Его дебют в Формуле 1 должен был пройти в Фьорано в прошлый понедельник, но тогда из-за непогоды тесты пришлось сократить.
Уже завтра команда будет работать в Барселоне – перед началом групповых тестов Фернандо Алонсо и Фелипе Масса примут участие в дне съёмок для партнёров и спонсоров, а потом начнут тесты – в первые два дня тестов за руль сядет Масса, потом его сменит Алонсо.
http://www.f1news.ru/news/f1-64575.html

  0

600

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Инженерам предстоит найти непростой компромисс

На зимних тестах команды внимательно следят за ходом имитации гонки у соперников. Время прохождения кругов известно, дистанция сопоставима, что позволяет сделать выводы о скорости на круге, продолжительности отрезков и износе резины, поняв, в каком направлении нужно дорабатывать машину, чтобы получить преимущество.
В этом году ещё один параметр очень интересует инженеров – круг пит-стопа. Если прежде конструкторы старались обеспечить максимальную аэродинамическую и механическую прижимную силу – резина Bridgestone имела достаточный ресурс и позволяла реализовать это преимущество, то теперь ситуация несколько изменилась.
С одной стороны большая прижимная сила позволяет добиться лучшего сцепления с трассой и повышения общей эффективности машины, с другой – возрастает износ шин, пит-стоп может понадобиться раньше, и эти несколько кругов вполне способны определить судьбу борьбы за позицию.
Инженерам предстоит решить сложное уравнение. Резина Pirelli очень резко теряет в скорости после определённого числа кругов – цифры немного отличаются для каждой машины, но увеличение этой дистанции – задача, по ряду параметров, противоречащая достижению максимума на короткой серии.
Интересно, насколько результаты квалификации в Мельбурне совпадут с результатами гонки, но информация, собранная в первом реальном Гран При на новой резине, позволит определиться с вектором дальнейшего развития.
http://www.f1news.ru/news/f1-64574.html

  0