626

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

На встрече GPDA пилоты обсудят подвижные крылья

По информации британского еженедельника Autosport, в среду в Барселоне состоится встреча «гонщицкого профсоюза» GPDA, на которой участники чемпионата мира обсудят последние изменения в регламенте и прежде всего – подвижное заднее крыло.
Команды активно тестируют это устройство по ходу предсезонных заездов, но всего за несколько недель до старта нового сезона никто по-прежнему не может с уверенностью сказать, как же оно проявит себя в реальных гоночных условиях. Именно поэтому заседание GPDA будет расширенным – на него приглашены представители FIA, включая директора гонок Чарли Уайтинга, и технические специалисты команд.
По данным британских журналистов, у некоторых пилотов новинка вызывает определенные опасения. Всем памятна авария Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена в Валенсии, одной из главных причин которой стала именно большая разница в скорости машин. В 2011-м подобные эпизоды могут повториться.
«Мы хотим еще до отъезда в Австралию честно и открыто поговорить о том, что волнует пилотов, – комментирует ситуацию источник Autosport. – Всем хочется, чтобы новые правила сработали как можно лучше. FIA уже провела успешные испытания оборудования, которое будет использовано по ходу гонок для реализации механизма использования подвижного крыла. Оно активизирует систему, если в повороте, выводящем на назначенную для этого прямую, пилот отстает от соперника, идущего впереди, на секунду или меньше. Сейчас планируется выделить в конце прямой 600-метровую зону для обгонов, где можно будет использовать крыло. FIA готова изменить протяженность этой зоны, чтобы сделать обгоны возможными, но все же не слишком легкими для гонщиков».
http://www.f1news.ru/news/f1-64643.html

  0



627

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Какой будет цветовая дифференциация покрышек Pirelli       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1299614865.jpg

О том, каким образом компания Pirelli намерена маркировать свои покрышки различного состава, начали говорить еще в январе. Но до сих пор высказываемые версии были построены исключительно на неофициальной информации. Но старт чемпионата все ближе, и пришло время приоткрыть завесу над этим вопросом.
Как сообщил журналистам gpupdate.net Пол Хемберли, директор гоночного подразделения Pirelli, на следующей неделе будет сделано специальное заявление, которое и разъяснить ситуацию с цветовой дифференциацией итальянских покрышек на сезон 2011 года.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26713

  0

628

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Герои нашего времени
http://isport.ua/i/news/136092.jpg

Попробуем оценить выдающихся гонщиков Формулы-1 двух последних десятилетий.

Тема нашего сегодняшнего разговора несколько необычна. iSport.ua не устает рассказывать своим читателям о судьбах гонщиков Формулы-1 разных времен, а мы возьмем дюжину главных героев чемпионатов мира двух последних десятилетий и проанализируем их роль и влияние на ход истории. Итак…

Михаэль Шумахер. Этот человек – живая легенда. Он становился одним из главных героев практически всех чемпионатов, в которых принимал участие. Немец сумел переписать книгу рекордов Формулы-1, но многие болельщики будут помнить его не за это, а за неоднозначный подход к гонкам. Девиз Михаэля прост – все ради победы, но часто случалось так, что на пути к успеху Шумахер оказывался в центре громких скандалов, не придававших его карьере золотого блеска. Подробности биографии семикратного чемпиона мира исписаны сотнями моих коллег, и мною в том числе. Нет смысла заново их воспроизводить. Важнее то, что Михаэль был символом Формулы-1 своего времени и навсегда изменил уровень профессионализма гонщиков. Он поднял планку очень высоко. Шумахер показал, что даже в заведомо проигрышной ситуации можно добиться успеха, однако для этого нужно вкалывать днем и ночью – работать с инженерами, скрупулезно изучать телеметрию, свою и партнера по команде, думать над каждым своим движением в кокпите, оттачивать мастерство и много времени поводить в тренажерном зале, укрепляя мышцы. Вы не найдете немца, праздно болтающего в паддоке с журналистами. Когда остальные делают это, он окружает себя специалистами и вместе с ними продумывает план действий на два шага вперед. Мне могут возразить, что в прошлом сезоне Михаэль не смог похвастать достижениями на трассе, такими, как во времена своей первой карьеры, и я отвечу, что многое изменилось. С Шумахера так часто брали пример, что он невольно оказался в ситуации, когда ученики превзошли своего учителя. Теперь любой юнец прекрасно понимает, что для успешной карьеры кровь из носу необходимо вникать во все детали этого сложнейшего вида спорта. Тот, кто не понял, или следил за Михаэлем не внимательно, остался за бортом.

Дэймон Хилл. Сын легендарного Грэма, Дэймон запомнился последним из могикан британских джентльмен-драйверов. Своим уходом из спорта он наглухо закрыл огромную главу в истории гонок Гран-При. Он поздно сел за руль, но смог пройти весь путь до чемпионского титула в 1996 году, использовав последний из доступных шансов. Покинув Williams, Хилл лишь однажды смог блеснуть, на Хунгароринге в 1997-м, а годом позже одержал победу в Бельгии, вот только ситуация тогда сложилась так, что все соперники, ехавшие впереди Jordan британца, сошли с дистанции, а Ральф Шумахер, партнер по команде, получил приказ не нападать на ветерана. То был закат карьеры гонщика, а пик ее пришелся на 1994-1995 годы, когда британец, как умел, сражался с Benetton и Михаэлем Шумахером. Хилл почему-то думал, что все должны вести себя на трассе в точном соответствии с его планом. Любое отклонение от нормы, и Дэймон оставался позади, за что над ним нередко посмеивались в паддоке. Не удивительно, что Хилл, при всем к нему уважении, не смог оставить в Формуле-1 последователей.

Жак Вильнев. Вне всяких сомнений, приход канадца в чемпионат мира был ярким и неординарным. Жак сразу дал понять, что не готов мириться с нелепой, на его взгляд, вычурностью, царившей в паддоке. Он делал все наперекор: когда просили застегнуть комбинезон, Вильнев его расстегивал, когда просили завязать шнурки, Жак вынимал их вовсе. Не испугали гонщика ни санкции со стороны FIA за несколько нелицеприятных высказываний в адрес федерации, ни мнение команды Williams, в которой он дебютировал и два года подряд боролся за титул чемпиона мира, добыв его в 1997-м после ставшего легендарным тарана со стороны Ferrari Михаэля Шумахера в Хересе. Дальнейшую карьеру Жака нельзя назвать очень успешной, но именно благодаря его харизме мир Формулы-1 открылся и другим свободолюбивым гонщикам.

Мика Хаккинен. Когда финн покидал Формулу-1, было немного грустно. Сам гонщик утверждал, что берет лишь паузу, но все прекрасно понимали, что его время ушло безвозвратно. И все же, Мика выполнил главную свою миссию – вернул McLaren чемпионский титул, чего так сильно хотел руководитель команды Рон Деннис, относившийся к Хаккинену по-отечески тепло. Рон доверял Мике всецело, и когда тот предложил усадить на свое место юного соотечественника Кими Райкконена, британец согласился, невзирая на многочисленные риски. Надо ли говорить, что Деннис не пожалел о своем выборе?

Дэвид Култхард. Шотландца можно сравнить со Стирлингом Моссом – оба не раз могли завоевать заветный чемпионский титул, но так этого и не сделали, оставшись в истории Формулы-1 «вечно вторыми». Небезосновательно, конечно. О Моссе мы сегодня не говорим, а Дэвид, всегда считавшийся очень талантливым гонщиком, не смог раскрыть большой потенциал тогда, когда для этого было самое подходящее время. Как результат, Култхард остался в истории примером отсутствия у гонщика какой-то неуловимой искры, необходимой для борьбы за главный трофей в жизни.

Жан Алези. Еще один пример тотального невезения. Француз заставил говорить о себе с первого же дня пребывания в чемпионате мира, а вскоре смог осуществить мечту своего детства, подписав контракт с Ferrari, где стал партнером Алена Проста. О чем еще может мечтать подающий большие надежды гонщик? О чем угодно, но только не о постоянных неудачах, поломках и слабостях техники. Жан несколько раз был в шаге от победы, но именно этот шаг стал для него непреодолимым. Лишь однажды, в Канаде 1995-го, Алези поднялся на верхнюю ступеньку подиума, а после наступила очередная вереница разочарований в Benetton, где Жан не смог найти взаимопонимание с Флавио Бриаторе, потом в Sauber, в Prost, где опыт Алези мог быть полезным, но его старый друг Ален Прост оказался неважным менеджером, и, наконец, в Jordan, где в 2001 году карьера француза завершилась. Сходом с дистанции… Возможно, это совпадение, но после ухода Алези Формула-1 заметно ослабила свои когда-то тесные связи с Францией. Сейчас в чемпионате нет ни одного боевого пилота с французским гражданством, нет национального Гран-При, и в ближайшем будущем не предвидится, нет команд, нет почти ничего, за исключением Renault, да и та больше не владеет заводской командой, решив ограничиться лишь поставкой моторов.

Хуан-Пабло Монтойя. Колумбийский ураган ворвался в Формулу-1 так же быстро, как и покинул ее. Своим взрывным темпераментом он заставлял соперников быть в постоянном напряжении. За пять с лишним сезонов Монтойя выиграл семь Гран-При, но постоянно ворчал, что гонки Формулы-1 не так насыщены борьбой, как американский CART, где Хуан-Пабло стал чемпионом. К тому же, в Williams почему-то большее предпочтение отдавалось Ральфу Шумахеру, и даже переход в McLaren не изменил ситуацию. Там, после отставки Хаккинена, Рон Деннис нашел себе нового любимчика – Кими Райкконена, а Хуан-Пабло вынужден был мучаться от дискомфорта за рулем, от недостаточного внимания к себе и многих других вещей. В итоге, повздорив с Деннисом, Монтойя досрочно завершил выступления в сезоне 2006 года и уехал в Америку в поисках приключений на овалах NASCAR. А Формула-1 осталась осиротевшей, поскольку до сих пор в чемпионате так и не появился гонщик с таким же бурным темпераментом и любовью к поединкам с соперниками.

Фернандо Алонсо. Двукратный пока чемпион мира, испанец прервал гегемонию Ferrari и Михаэля Шумахера в середине 2000-х. Вполне возможно, Алонсо стал одной из причин завершения первой карьеры немца, но прошло всего несколько лет, и Шумахер вернулся, а Фернандо благополучно занял место в кокпите Ferrari и теперь мечтает повторить достижение Красного Барона. Он так же целеустремлен и трудолюбив. Удастся ли ему поднять планку профессионализма еще выше? Покажет время.

Кими Райкконен. Не умаляя достоинств финна, главное, чего он смог добиться своим прохладным отношением к Формуле-1 - сблизить болельщиков Королевы автоспорта с ралли. Теперь за успехами и неудачами чемпиона мира 2007 года в WRC наблюдают даже те его поклонники, кто раллийными соревнованиями не интересовался в принципе, а зря, ведь это крайне увлекательная дисциплина автоспорта.

Льюис Хэмилтон. Да простят меня болельщики британца, но я стараюсь быть непредвзятым, и излагать факты такими, какие они есть. А факт в том, что Льюис Хэмилтон стал первым по-настоящему успешным «продуктом» программ подготовки молодых пилотов. Попав под опеку McLaren еще в детстве, Льюис прошел все этапы профессиональной  карьеры и очень быстро созрел для дебюта в Формуле-1. Настолько, что ввязался в борьбу за победы с первых же дней, а на второй год выступлений завоевал титул чемпиона мира. Это феноменальное достижение прекрасно демонстрирует, что деньги, вложенные Роном Деннисом и его компанией в темнокожего парня, окупились с лихвой. С Хэмилтоном в Формулу-1 пришла новая эра селекции. Теперь молодежные программы есть и у Red Bull, и у Renault и даже у Ferrari.

Дженсон Баттон. Чемпион мира 2009 года, как и его нынешний партнер по McLaren Льюис Хэмилтон, в свое время также стал первопроходцем, положившим начало новой тенденции омоложения пелотона. Тогда, в 2000 году, 20-летний Дженсон, за плечами которого было лишь два года выступлений в Формуле-Форд и Формуле-3, воспринимался в паддоке как некий эксперимент Фрэнка Уильямса. Никто не видел в нем гонщика экстра-класса, он им и не был, но скоростью явно обладал, а опыт – дело наживное. Вскоре в Британии поняли, каким потенциалом обладает Баттон, но из-за слабой техники ему не удалось раскрыться до тех пор, пока Росс Браун не дал в его руки великолепный Brawn BGP01. За его рулем Дженсон начал десятый, и пока самый важный сезон в своей карьере. В том же году в Формуле-1 дебютировал Хайме Альгерсуари. Испанцу было 19 лет и 125 дней.

Себастьян Феттель. Еще один крайне успешный пилот нового поколения. В минувшем сезоне Феттель стал самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом мира, но его карьера еще далека от своего пика, поэтому делать оценки личного вклада немца в спорт будем, наверное, лет через десять. Собственно говоря, на этом круг замыкается. Свою карьеру Феттель строил, внимательно изучая каждый шаг Шумахера. Профессиональная жизнь Михаэля, тем временем, близка к закату, а будущее… Будущее будет строить Себастьян и его молодые коллеги.

http://isport.ua/auto/f1/news/136092.html

  0

629

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli благодарит де ла Росу

Руководитель гоночных программ компании Pirelli Пол Хембри выразил благодарность Педро де ла Росе, который на протяжении нескольких месяцев проводил для нового поставщика Ф1 испытания шин. Сегодня стало известно, что 40-летний гонщик решил вернуться в McLaren, где до этого на протяжении нескольких лет выполнял обязанности тест-пилота и даже стартовал в Гран При.
«Мы хотели бы поблагодарить Педро за его неоценимый вклад в наше общее дело и пожелать ему всего наилучшего в будущем, – сказал Хембри. – Жаль, что в 2011 году мы больше не сможем воспользоваться его опытом, но совсем скоро будет объявлено имя нашего нового испытателя. Похоже, что всякий раз, когда Pirelli находит себе тест-пилота, он тут же становится востребован у команд Формулы 1, так что, быть может, с этого момента нам стоит предусмотреть комиссионные с их будущих заработков!»
До де ла Росы с Pirelli работали Роман Грожан и Ник Хайдфельд – оба сейчас оказались в Lotus Renault GP в качестве резервного и призового пилотов соответственно.
http://www.f1news.ru/news/f1-64656.html

  0

630

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гонщики обсудили с FIA изменения в правилах

Гонщики Формулы 1 заявили FIA, что они хотят увидеть «реакцию» Pirelli на серьёзный износ резины по ходу зимних тестов. В то же время они пообещали сделать всё от них зависящее, чтобы помочь итальянским шинникам решить возникшие проблемы. В ходе встречи представителей Ассоциации пилотов Формулы 1 (GPDA) и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, которая состоялась в Барселоне в среду вечером, стороны обсудили нововведения, в том числе правила использования управляемого заднего антикрыла, но значительное внимание было уделено первому опыту работы с Pirelli. Многие пилоты выразили серьезную озабоченность быстрой деградацией резины, проявившейся на тестах, и теми последствиями, которые это может вызвать. Причем, гонщики были обеспокоены не столько падением скорости, сколько тем, что высокий износ мешал командам работать.

«Мы высказали свое мнение о ситуации с шинами, - сказал гонщик Team Lotus Ярно Трулли, - Из-за быстрого разрушения резины мы не только теряли пять секунд после 10-15 кругов, но и вынуждены были прерывать свои серии. Это мешало работать. Мы бы хотели проводить на трассе больше времени, а если у вас шины разрушаются через три-пять кругов, то следовать своей программе трудно. Вот почему на этой неделе FIA уже отреагировала на ситуацию, и по пятницам мы сможем использовать дополнительный комплект жесткой резины, и это правильный шаг. Мы успешно сотрудничаем – гонщики, FIA, Чарли (Уайтинг) – и уверен, что в Pirelli наверстают упущенное. Но конечно, ситуация на этот момент мало кого устраивает».
Хотя многие пилоты открыто критикуют резину Pirelli, Трулли дал понять, что GPDA настроена на сотрудничество с итальянским шинным концерном, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
«Мы не разочарованы, мы всего лишь указали на то, что деградация резины слишком высока, – сказал он. – Практически все в паддоке считают, что Pirelli не хватает опыта выступлений в Формуле 1, поэтому тесты резины по ходу чемпионата, помогут и нам, и им. Я уверен, они смогут исправить ситуацию, но пока проблемы с высоким износом шин остаются, и нам придется останавливаться в боксах не менее трех раз по ходу гонки».
«Я рассчитываю, что шинники отреагируют на наши пожелания, - добавил Трулли. – Мы ждем, что ситуация улучшится. У них есть все возможности для этого, и уверен, что в Pirelli смогут быстро справиться с проблемами. Мы собирались не для того, чтобы критиковать Pirelli, - они поставляют резину и неплохо справляются со своей работой. Но мы считаем, что они могут сделать её ещё лучше. Если мы дадим им немного времени, и окажем поддержку в начале сезона, то они быстро приобретут необходимый опыт, и уже через несколько гонок ситуация улучшится».
Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри отметил, что компания свой первый год в Формуле 1 потратит на обучение, и именно поэтому он настаивал на использовании дополнительных «экспериментальных» щин по ходу пятничных заездов. Ранее на этой неделе он заявил: «Мы понимаем, что нам еще нужно учиться, и для этого в правила потребуется внести некоторые изменения. Дополнительные комплекты в пятницу – одно из таких нововведений, так как если нам потребуется протестировать резину в середине сезона, то сделать это вне уик-энда будет невозможно».
Помимо шин, гонщики также обсудили с Уайтингом работу управляемого заднего антикрыла. И хотя никаких серьезных проблем с безопасностью системы пока не обнаружено, многие гонщики, в том числе чемпион мира Себастьян Феттель, подняли вопрос о неограниченном применении крыла по ходу свободных заездов и квалификации. Кроме того, они акцентировали внимание на то, что в настоящий момент в кокпите сосредоточено слишком большое количество кнопок и индикаторов, на которые нужно обращать внимание.
Себастьян Феттель: «Сложность в том, что если по ходу гонки у вас есть подвижное антикрыло, но вы не можете использовать его в квалификации, вам придется применять разные передаточные числа в коробке передач. А это может нивелировать эффект от использования крыла в гонке. С другой стороны, если можно использовать его в любой момент, тогда что это даст в ходе тренировок и квалификации? В прошлом году у нас был воздуховод, но мы могли включать его в любой момент, когда хотели. В этом сезоне у нас будет антикрыло, и по ходу квалификаций и практик мы также сможем применять его когда угодно. Вопрос в том, чтобы сделать его использование безопасным».
«Я думаю, в целом все согласны, что управляемое заднее антикрыло оказалось вполне безопасным, и это хорошая новость, – добавил Трулли. – Но применение антикрыла, вместе с KERS, может вызывать озабоченность, так как гонщики зачастую слишком отвлекаются на кнопки, индикаторы и тому подобное, вместо того, чтобы смотреть вперед. Несколько пилотов подняли этот вопрос, и теперь нам надо обсудить ситуацию с командами, чтобы найти наилучшее решение. Пока никаких предложений не было высказано, но если Уайтинг и команды придут к выводу, что проблема действительно имеет место, то в правила будут внесены изменения. В противном случае мы будем работать с тем, что у нас есть».
Ярно Трулли также оптимистично оценил ход переговоров между GPDA и FIA, выразив надежду, что в ближайшем будущем это приведет к улучшению правил. «Обе стороны были настроены благожелательно, потому что мы собрались не для того, чтобы кого-то критиковать, - сказал итальянец. – Мы приехали, чтобы просто обсудить полученный на зимних тестах опыт по применению новых правил, и те меры, которые можно предпринять для их улучшения».
http://www.f1news.ru/news/f1-64670.html

  0

631

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Барселоне стартовал третий день тестов

Десять команд сегодня продолжили тесты в Барселоне – в McLaren решили взять однодневный перерыв, а дебют на трассе новой машины HRT не ожидается раньше завтрашнего дня.
В Lotus Renault вновь решили поделить день между гонщиками. Ник Хайдфельд оправился после простуды и после обеда сменит Виталия Петрова – россиянин отработает только утреннюю сессию.
Погода способствует работе. В пригороде Барселоны тепло и солнечно, но во второй половине завтрашнего дня и в пятницу ожидается дождь, что может помешать тем, кто рассчитывал проделать больший объём работы в последние дни.
Позади первый час тестов, пока лишь восемь пилотов проехали хотя бы один полный круг, лучшее время показал Серхио Перес – 1:26.012.
http://www.f1news.ru/news/f1-64660.html

  0

632

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Барселона: Итоги утренней сессии третьего дня тестов

В третий день тестов погода благоприятствовала работе, под безоблачным небом воздух и трасса быстро прогрелись, и восемь команд – все, кроме McLaren и HRT продолжили тестовую программу. В McLaren решили взять однодневный перерыв, а дебют на трассе новой машины HRT не ожидается раньше завтрашнего дня.
В Lotus Renault вновь решили поделить день между гонщиками. Ник Хайдфельд справился с простудой, немец чувствует себя лучше и после обеда сменит Виталия Петрова. Россиянин должен был отработать утром, но вновь возникли проблемы с KERS и Виталий выехал лишь за час с небольшим до конца сессии.
В конце первого часа сессия была остановлена красными флагами для эвакуации машины Жерома Д'Амброзио – MVR-02 замерла на стартовой прямой. На машине Ярно Трулли механикам пришлось заменить коробку передач, установленную прошлой ночью, а в конце сессии вновь появились красные флаги – Williams Рубенса Баррикелло остановился в четвёртом повороте.
Многие пытались провести имитацию гонки, несколько гонщиков выезжали на короткие серии кругов в квалификационном режиме – сейчас все, кому позволяет надёжность, пытаются имитировать сессии уик-энда, параллельно работая над настройками и повышением эффективности аэродинамики.
Протокол утренней сессии возглавил Серхио Перес с новым рекордом трассы для машин 2011 года…

Пилот    Команда    Время    Разница

1.   С.Перес    Sauber    1:21.761    -
2.   Ф.Масса    Ferrari    1:22.092    +0"331
3.   М.Уэббер    Red Bull    1:22.466    +0"705
4.   Р.Баррикелло    Williams    1:22.637    +0"876
5.   В.Петров    Lotus Renault    1:24.233    +2"472
6.   А.Сутил    Force India    1:24.334    +2"573
7.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:24.779    +3"018
8.   М.Шумахер    Mercedes    1:25.779    +4"018
9.   Ж.Д'Амброзио    Virgin    1:29.410    +7"649
10. Я.Трулли    Team Lotus    1:34.485    +12"724

http://www.f1news.ru/news/f1-64667.html

  0

633

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сезон 2011: Март. Тесты. Барселона

10 марта
Солнечно, сухо. Воздух: 10...22С; Асфальт: 12...30С

Третий день тестов в Барселоне прошел при отличной погоде. Шинники из Pirelli давно говорили о необходимости поработать при высокой температуре воздуха и асфальта, чтобы выяснить эффективность резины в условиях, близких к тем, с которыми придётся столкнуться по ходу сезона, и сегодня днём трасса прогрелась до +30 градусов.
В третий день работали гонщики десяти команд. В McLaren взяли однодневную паузу, а дебют новой машины HRT состоится только завтра – остальные утром продолжили программу. Большинство команд сосредоточилось на имитации квалификации и гонки, на первые строчки протокола попали результаты, показанные с небольшим количеством топлива.
Не обошлось и без проблем – утром Жером Д'Амброзио остановился на стартовой прямой, дважды красные флаги появлялись из-за сложностей у Рубенса Баррикелло, на машине Ярно Трулли пришлось заменить новую коробку передач, а Серхио Перес прервал имитацию гонки из-за поломки KERS.
В Lotus Renault вновь разделили программу между двумя пилотами – утром за руль сел Виталий Петров, а после перерыва его заменил Ник Хайдфельд. Из-за проблем с KERS россиянин смог выехать только в конце сессии, и это уже не первая поломка системы рекуперации на новой машине в этом году.
Протокол возглавил Серхио Перес, показавший лучшее время в первой сессии. Позавчера мексиканец уже занимал верхнюю строчку, но недолго – результат аннулировали из-за срезанной шиканы, на этот раз круг был пройден чисто и с новым рекордом трассы для машин 2011 года.
Завтра тесты будут продолжены…

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Перес    Sauber    1:21.761    -    95
2.   Ф.Масса    Ferrari    1:22.092    +0"331    132
3.   М.Уэббер    Red Bull    1:22.466    +0"705    97
4.   Р.Баррикелло    Williams    1:22.637    +0"876    105
5.   М.Шумахер    Mercedes    1:22.892    +1"131    89
6.   Н.Хайдфельд    Lotus Renault    1:23.541    +1"780    32
7.   Х.Ковалайнен    Team Lotus    1:23.990    +2"229    40
8.   В.Петров    Lotus Renault    1:24.233    +2"472    24
9.   А.Сутил    Force India    1:24.334    +2"573    108
10. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:24.779    +3"018    107
11. Ж.Д'Амброзио    Virgin    1:27.336    +5"575    96
12. Я.Трулли    Team Lotus    1:34.485    +12"724    6

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … 4590.shtml

  0

634

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Персоны Формулы 1 в списке Forbes

Журнал Forbes в среду, 9 марта, опубликовал список самых богатых людей в мире.

Первое место, как и год назад, занял мексиканец Карлос Слим, владелец телекоммуникационной корпорации Telmex. Его состояние оценивается в 74 миллиарда долларов, или 53 миллиарда евро. В нынешнем году Telmex стала одним из спонсоров команды Формулы 1 Sauber, которая подписала контракт с Серхио Пересом – Telmex финансирует выступления гонщика. Спонсорский контракт Telmex оценивается в 15 миллионов евро. По информации немецкого Motorsport Total, в паддоке зреет недовольство тем, что богатейший человек в мире заключил соглашение на столь небольшую сумму. Некоторые команды опасаются, что это может привести к снижению сумм спонсорских контрактов в Формуле 1.
Помимо Слима, в список Forbes попали и другие персоны, имеющие непосредственное отношение к Формуле 1.
Так, на 208-м месте расположился босс корпорации Red Bull Дитрих Матешиц. Состояние австрийца оценивается в 5 миллиардов долларов, его компании принадлежат сразу две команды чемпионата, Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, а кроме того, многие нынешние гонщики прошли через программу поддержки молодых пилотов Red Bull Junior.
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун оказался только на 254-й позиции. Состояние британца оценивается в 4,2 миллиарда долларов. Аналогичной суммой располагает и Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, сыгравший большую роль в судьбе команд Brawn GP и Virgin Racing. В настоящий момент команда, носившая имя корпорации Брэнсона, перешла под контроль российской компании Marussia, однако Virgin остается одним из её спонсоров.
На 879-м месте списка расположился хозяин авиакомпании Kingfisher и команды Формулы 1 Force India Виджей Малья. В распоряжении индийца 1,4 миллиарда долларов. Стоит отметить, что на той же позиции с аналогичным состоянием оказался и другой глава автогоночной команды, Роджер Пенске. В середине семидесятых Penske Racing даже выступала в Формуле 1, однако наибольших успехов она добилась в различных гоночных чемпионатах США.
http://www.f1news.ru/news/f1-64679.html

  0

635

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Эксперты критикуют МР4-26

http://formula-news.ru/images//hill/mclaren%20mp4-26%20pr2.jpg

Бывшие пилоты Ф1 Мартин Брандл и Дэвид Култхард, а также бывший босс одноименной команды Эдди Джордан раскритиковали новый болид команды Макларен.
“Я внимательно следил за ними (Макларен) на прошлых тестах. Должен сказать, что МР4-26 получился ужасным. Он плохо тормозит, разгоняется и поворачивает. Льюис выглядел растерянным. Очевидно, что они столкнулись с чрезвычайными проблемами”, - считает бывший пилот Макларен Брандл.
С ним согласен и Култхард: “Если ваш болид не едет с самых первых гонок сезона, то это – большая проблема. К тому времени, когда вы решите свои проблемы, соперники умчатся так далеко, что вам придется лишь глотать за ними пыль”.
Джордан в свою очередь возложил всю вину за нынешнее положение дел на проектировщиков машины.
“Я не понимаю их стратегию проектирования машин. В конструкции МР4-26 явно отсутствует мысль и прогресс. Тот же Ньюи никогда не позволил бы себе сделать такую плохую машину”, - заявил ирландец.
Однако за своего железного коня вступился Льюис Хэмильтон.
"Я не согласен с ними. Они ни разу не сидели за рулем этой машины и не знают насколько она хороша. МР4-26 гораздо лучше нашей прошлогодней машины. Возможно, мы потеряли в прижимной силе . Но раньше мы проигрывали лидерам две-три секунды, а сейчас уступаем им лишь секунду", - заявил Льюис.
http://formula-news.ru/glavnya/arhiv/36 … ?task=view

  0

636

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ф-1. Превью-2011. Маруся Вирджин

http://isport.ua/i/news/136280.jpg

Начинаю серию превью к предстоящему сезону в Формуле-1 - первым в списке идут самые главные неудачники прошлого сезона.

Кто такие:

Полное название - Marussia Virgin Racing
Страна - Великобритания
База - Диннингтон, Англия
Официальный сайт - www.virginracing.com
Директор - Джон Бут

Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0

Сезон-2011
Пилоты: 
- Тимо Глок
- Жером д'Амброзио
Шасси - MVR-02
Мотор - Косуорт

№ 24 Тимо Глок

Гражданство - Германия
Дата рождения - 18.03.1982
Официальный сайт - www.timo-glock.de
Дебют - Гран-при Канады 2004
Количество Гран-при - 56
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 51
Высшее достижение - 10-е место в 2008, 2009
Выступал за команды:
- Джордан (2004)
- Тойота (2008, 2009)
- Вирджин (2010)

№ 25 Жером д'Амброзио

Гражданство - Бельгия
Дата рождения - 27.12.1985
Официальный сайт - www.gravitysportmanagement.com
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 12-е место в GP2 (Победа в Монако)

Как перезимовали

По всем параметрам команда Вирджин должна была занять предпоследнее место по итогам прошлогоднего чемпионата, но этого не произошло. Пришлось считать "завоеванные" места вне зачетной зоны и по тем параметрам Хиспания оказалась лучше. Это удивительно, поскольку британская команда лучше проводила квалификации - т.е. была просто быстрее своих конкурентов, но техника была менее надежной в гонках и получилось так, как получилось.
В новый сезон команда входит с новым именем. Ранее на болиде была лишь реклама автомобильного бренда "Маруся", а в этом году они стали совладельцами команды и теперь нам нужно будет привыкать к новому имени. К слову, и здесь нет правильного варианта написания на русском языке - свою роль сыграла игра слов: это или Маруся-Вирджин, либо же Мараша-Вирджин. С вашего позволения остановимся на первом варианте - он более мелодичен.
Но переименование команды - это не самое важное (страшное), что произошло с командой. Николай Фоменко, глава компании Маруся, теперь станет главным инженером команды, а вот Ник Уирт по сути отойдет на второй план - теперь он будет исполнять роль главного конструктора. Но в то же время, их роли следует четко разделить, так что каждый будет заниматься своим делом и нести за это ответственность.
В прошлом году Ник Уирт был буквально всем в команде, поскольку выполнят и роль инженера, и менеджера - т.е. утверждал свои же решения, а потом искал контакты с поставщиками. Теперь же классный конструктор займется только "своей" работой, и есть предпосылки полагать, что это принесет большие плоды. Все мы знаем, что каждому сотруднику нужен контроль сверху - Николай Фоменко будет выполнять именно эту роль для Ника Уирта. Нет ничего плохого в том, чтобы на возможные варианты решения проблемы кто-то взглянул бы трезвым взглядом - уж точно, что это не навредит.
Принцип постройки болида остался неизменным - он будет полностью компьютеризирован. Это отличный шаг в сторону удешевления затрат на разработку, но все мы помним, к чему это привело в прошлом году. Машина получилась не просто небыстрой и ненадежной, но и с такой болезнью, как маленький топливный бак. Конечно же, ТАКОЙ проблемы механики должны избежать в новом сезоне, но могут ли возникнуть другие сюрпризы?
Николай Фоменко в своих интервью говорит о том, что эффективность такого подхода возросла в чуть ли не три раза. Очень хочется в это верить и если это будет так, то в следующих сезонах многие команды могут сами начать работу с виртуальным болидом. А пока болид Маруся-Вирджин получился несколько отличным от остальных команд и виной тому выделяющийся низких нос. Если остальные команды искали способ послать под днище автомобиля как можно больше воздуха, то Ник Уирт удивил. Возможно, так кажется только в сравнении. Природа человека такая, что невольно начинаешь думать: "раз такое есть у многих команд, то и там должен быть применен тот же подход". И тут важная деталь - возможно именно подход Вирджин окажется правильным? Романтика романтикой, но вот результаты тестов такое мнение не подтверждают, и это - плохо.
Что же касается состава пилотов, то и тут нельзя сказать, что у команды все прелестно. Тимо Глок, главная надежда команды, провел три полных сезона в Формуле-1 и за это время успел побывать и в "дорогущей" Тойоте и в том же Вирджине. Каждый раз он уступал напарникам по команде, и если в Тойоте его соперником был Трулли и поражение можно было оправдать неопытностью, то проигрыш ди Грасси - ни в коем случае.
Теперь же в напарниках будет дебютант сезона - Жером д'Амброзио. В прошлом году бельгиец провел не самый яркий сезон в GP2 - на трассах все время радовали другие пилоты. Ну а победа в Монако объясняется лишь тем, что первую гонку Жером закончил на восьмом месте и поэтому стартовал с поула во второй попытке - первую позицию он легко сохранил в гонке. В общем, нет повода для сильной похвалы - посмотрим, что продемонстрирует 25-летний (не малый срок, не так ли) д'Амброзио в главной гоночной серии мира.
http://isport.ua/auto/f1/news/136280.html

  0

637

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пирелли заканчивает работу над новым типом покрышек

http://isport.ua/i/news/136291.jpg

Сегодня стало известно, что итальянская компания будет производить шины супержесткого типа.

Новая резина будет протестирована гонщиками уже в эту пятницу. И может быть использована на Гран-при Малайзии.
Ходят слухи, что решение о производстве дополнительного типа покрышек было принято из-за недовольства пилотов Ф1, которые заявляли, что новая резина Пирелли очень быстро изнашивается.
Стоит заметить, что итальянская компания впервые будет выпускать шины этого типа. До сих пор в арсенале Пирелли была только супермягкая, мягкая, средняя и жесткая резина.
http://isport.ua/auto/f1/news/136291.html

  0

638

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сезон 2011: Март. Тесты. Барселона

11 марта
Облачно. Сухо. Воздух +8...17°C, трасса 11...26°С

Семь команд чемпионата сегодня завершили зимнюю тестовую программу. Позади месяцы упорной работы, напряженные недели на тестах – не у всех они прошли идеально, мешала и погода, и проблемы с надёжностью, но команды сделали всё, чтобы хорошо подготовиться к первому Гран При сезона.
Ещё пять команд – Williams, McLaren, Mercedes, Ferrari и HRT завершат тесты завтра, правда в случае с Hispania Racing не всё так очевидно – новая F111 должна была дебютировать уже сегодня, но амортизаторы застряли на таможне, и испанской команде пришлось ограничиться фотосессией и интервью.
Сегодня в Барселоне было прохладнее, чем вчера, небо затянули облака, но болельщиков на трибунах заметно прибавилось – Фернандо Алонсо сменил за рулём новой Ferrari Фелипе Массу, и испанцы пришли поддержать своего земляка.
В Mercedes GP опробовали новый аэродинамический обвес – утром на трассу выехал Михаэль Шумахер, отработавший квалификацию и гонку. Михаэль возглавил протокол, показав лучшее время на короткой серии кругов в первой сессии. Вечером его сменил Нико Росберг, занявший третью строчку в итоговом протоколе.
Вторая строчка у Фернандо Алонсо – в Ferrari поставили на 150 ° Italia все последние новинки, испанец сравнил несколько вариантов конфигурации переднего антикрыла, моделируя ход гоночного уик-энда.
Ник Хайдфельд завершил зимнюю тестовую программу Lotus Renault  с четвёртым временем дня. Немец проехал несколько коротких и длинных серий кругов, но днём на его машине пришло заменить коробку передач и эта работа заняла много времени – в результате дистанцию гонки проехать не удалось.
В Williams временно отказались от использования KERS после возникших в среду проблем. Команда продолжила работу без системы рекуперации, а её использование в первых гонках зависит от причин произошедшего – оборудование отправлено для диагностики на базу.
Команда McLaren, пропустив вчерашний день тестов, утром опробовала новые версии переднего и заднего антикрыла, обновлённый диффузор и кожух двигателя – инженеры использовали специальную краску, чтобы подтвердить эффективность выбранного подхода, и измерительное оборудование под полусферой на носовом обтекателе. За руль сегодня сел Дженсон Баттон, но программу британца пришлось сократить – отказал двигатель, и механики были вынуждены его заменить.
Сессия дважды прерывалась красными флагами – спустя почти два часа после начала второй сессии пришлось эвакуировать машину Камуи Кобаяши, а в самом конце сессии Себастьян Феттель остановился на выезде с пит-лейн.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   М.Шумахер    Mercedes    1:21.249    -    67
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:21.614    + 0"365    141
3.   Н.Росберг    Mercedes    1:21.788    + 0"539    22
4.   Н.Хайдфельд    Lotus Renault    1:22.073    + 0"824    67
5.   Р.Баррикелло    Williams    1:22.233    + 0"984    89
6.   К.Кобаяши    Sauber    1:22.315    + 1"066    98
7.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:22.675    + 1"426    72
8.   С.Феттель    Red Bull    1:22.933    + 1"684    64
9.   Х.Ковалайнен    Team Lotus    1:23.437    + 2"188    138
10. П.ди Реста    Force India    1:23.653    + 2"404    42
11. А.Сутил    Force India    1:23.921    + 2"672    26
12. П.Мальдонадо    Williams    1:24.108    + 2"859    11
13. Д.Баттон    McLaren    1:25.837    + 4"588    57
14. Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    1:27.375    + 6"126    46

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … 4590.shtml

  0

639 Відредаговано ПАПА (2011-03-11 21:06:59)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT показала F111 (+ФОТО)       
   
Команда HRT только что на пит-лейне автодрома в Барселоне показала свою новую машину, F111, которая еще восьмого февраля была показана в виде компьютерных изображений.
В общем, никаких неожиданностей не произошло – если не считать сам факт появления новой машины, который многими ставился под сомнение – и болид «живьем» выглядит также как и на распространенных месяц назад изображениях. Изменилось, разве что переднее антикрыло, как впрочем, и у всех остальных команд.
Сохранена также была и новая фирменная раскраска машины. А вот новые спонсорские логотипы на ее поверхности так и не появились, если не считать El Corte Ingles, контракт с которым был подписан пару недель назад. Комбинезоны Нарайна Картикейяна и Тонио Льюцци также пока что блистают первозданной чистотой.

http://proformula.ua/pictures/news/1299846184.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/3001(7).jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/3003(9).jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/3002(8).jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/3004(7).jpg

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26733

  0

640

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Е. Червоненко борется за трансляцию чемпионатов Ф1 в Украине       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1299862886.jpg

Не так давно стало известно, что в 2011 году ни один из телеканалов Украины не планирует транслировать гонки Формулы-1. Сегодня форумы и блоги спортивных Интернет-ресурсов страны кипят от негодования болельщиков. Автомобильная федерация Украины (ФАУ) завалена письмами от многотысячной армии поклонников Формулы-1 в Украине с вопросом о том, есть ли решение этой проблемы.
Президент ФАУ Евгений Червоненко, несмотря на свое назначение на ответственный пост в Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины, а также на свою занятость подготовкой к этапу IRC «Prime Yalta Rally 2011», не смог оставить в стороне столь важный для автоспорта в Украине вопрос и, уж тем более, пожелания такого количества людей, небезразличных к автоспорту. Сегодня Е. Червоненко делает все, чтобы добиться осуществления трансляции всех гонок Формулы-1 сезона 2011 наряду с трансляциями этапов Intercontinental Rally Challenge (IRC). Уже ведутся переговоры с Первым Национальным и Первым автомобильным каналами.
«Понимая, что это коммерческий проект, мы ищем людей, готовых стать спонсорами и способствовать восстановлению справедливости, ведь автоспорт невероятно популярен как во всем мире, так и у нас в стране. Автоспорт воспитывает дух лидерства, несет идеи безопасности дорожного движения, его развитие в стране привлекает инвестиции, положительно сказывается на имидже государства, его престиже и т.д. Я надеюсь, что мы сможем решить этот вопрос и порадуем всех болельщиков Формулы-1 – самой зрелищной и популярной дисциплины автоспорта» - сообщил Евгений Червоненко.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26735

  0

641

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пилотов беспокоит дождевая резина Pirelli

До старта чемпионата, который произойдёт в австралийском Мельбурне, осталось всего две недели. Команды заняты финальными тестами машин, особое внимание при этом уделяя новым шинам Pirelli, которые сохраняют оптимальные кондиции всего несколько кругов, после чего резко теряют в эффективности. Ещё сложнее ситуация с дождевой резиной. Никто из участников чемпионата не имеет серьёзного опыта работы с такими шинами, и об их поведении на трассе мало что известно. По ходу первой тестовой сессии в Барселоне на трассе дважды шёл дождь, однако большинство пилотов проехали в таких условиях всего несколько кругов, большее время уделив промежуточной резине. Даже бывший тест-пилот Pirelli Ник Хайдфельд слабо представляет себе рабочие характеристики дождевой резины - её тесты проходили в Абу-Даби, однако немца к тому моменту уже сменил Педро де ла Роса...

Ник Хайдфельд: «На дождевых шинах я практически не работал то же касается и промежуточных, но у коллег есть представление об этой резине. Не у меня, но у других пилотов, которые успели испытать их на мокрой трассе. Они высказали своё мнение – дождевые шины не так хороши, как во времена Bridgestone. Так что нельзя сказать, что мы в полном неведении. У нас было несколько дождливых дней, ещё один может быть завтра».
По мнению гонщика Force India Адриана Сутила, который успел опробовать дождевую резину в Барселоне, этот фактор может сыграть свою роль, когда пилоты столкнутся с дождём во время Гран При. «У нас была возможность испытать дождевую резину во время предыдущей тестовой сессии в Барселоне, - сказал Сутил. – Тем не менее, вопрос её эффективности ещё обязательно возникнет. Но что мы можем сейчас сделать?»
http://www.f1news.ru/news/f1-64744.html

  0

642

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

У нас еще Червоненко пытается что-то решить с трансляциями Ф-1, а ВВС - наоборот...

Формула 1 становится слишком дорогой даже для ВВС?

Руководство ВВС признало, что отказ от трансляций Формулы 1 и теннисного турнира в Уимблдоне может стать одной из вынужденных мер, направленных на экономию бюджетных средств корпорации. Это связано с тем, что правительство Великобритании прошлой осенью приняло решение о замораживании до 2017-го года телевизионной лицензии – своего рода налога, взимаемого с владельцев телевизоров, – на уровне 145,5 фунтов стерлингов.
Неудивительно, что одним из способов сэкономить – а к 2014-му ВВС придется сократить свои расходы на 600 млн. фунтов в год – может стать отказ от столь дорогостоящих программ, таких, как трансляции гонок или продолжительных теннисных поединков. Кстати, за право показывать Формулу 1 ВВС ежегодно платит FOM порядка 40 млн. фунтов.
Впрочем, рассуждения о дороговизне контракта с коммерческими структурами, которыми управляет Берни Экклстоун, можно воспринимать и как средство давления на него в попытке «сыграть на понижение», чтобы в будущем выгадать более выгодные финансовые условия.
Как пишет лондонская The Guardian, несмотря на популярность Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, трансляции гонок идут не в прайм-тайм, и ВВС не относит Формулу 1 к числу своих приоритетов.
http://www.f1news.ru/news/f1-64746.html

  0

643

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Барселоне льёт сильный дождь

Дождь в окрестностях Барселоны начался ещё ночью, и будет лить весь сегодняшний день – прогноз обещает до 75 мм осадков. Большая часть команд вчера завершила свою зимнюю тестовую программу, а для Ferrari, Williams, McLaren и Mercedes финальным станет сегодняшний день.
По ходу тестов гонщики жаловались на недостаточный опыт работы с дождевой резиной Pirelli, сегодня пилоты четырёх команд смогут собрать необходимую информацию. На трассу выйдут Фернандо Алонсо (Ferrari), Пастор Мальдонадо (Williams), Льюис Хэмилтон (McLaren), Михаэль Шумахер и Нико Росберг (Mercedes).
Пятнадцать минут назад на выезде с пит-лейн вспыхнул зеленый свет, первым короткий инсталляционный круг проехал Михаэль Шумахер. Тестовый день стартовал.
http://www.f1news.ru/news/f1-64750.html

  0

644

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Барселона: Итоги утренней сессии пятого дня тестов

На автодроме в пригороде Барселоны финишировала утренняя сессия пятого и последнего дня тестов. Многие ещё вчера завершили зимнюю тестовую программу, сегодня на испанской трассе работают лишь четыре команды – Ferrari, McLaren, Mercedes и Williams.
Планировалось и участие HRT, но со вчерашнего дня ситуация не изменилась – американские амортизаторы застряли на таможне и команда была вынуждена отказаться от тестов.
Как и обещал прогноз, сегодня в Барселоне с утра льёт сильный дождь, периодически стихая и принимаясь вновь. Если на февральских тестах под дождём гонщики большей частью использовали промежуточную резину, то сегодня на трассе слишком много воды. С одной стороны четыре команды получат важный опыт работы с дождевыми шинами Pirelli и смогут поэкспериментировать с настройками, с другой – они фактически потеряли финальный день тестов – о выполнении серьёзной программы в таких условиях говорить не приходится.
В утренней сессии гонщики проехали несколько коротких кругов, оценивая состояние трассы, лишь Льюис Хэмилтон решился на серию полных кругов.
Впереди часовой перерыв, после которого команды проведут финальную трёхчасовую сессию.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1. Л.Хэмилтон    McLaren    1:50.280    -    14

http://www.f1news.ru/news/f1-64753.html

  0

645

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сезон 2011: Март. Тесты. Барселона

12 марта
Сильный дождь. Температура воздуха+12...13°C, трассы 12...13°С

Финал предсезонной тестовой программы прошел под проливным дождём, который начался ещё ночью и продолжался весь день, ослабевая и усиливаясь вновь. Многие завершили свою программу вчера, на сухом асфальте, лишь четыре команды продлили её до 12 марта – Ferrari, McLaren, Mercedes и Williams.
В утренней сессии лишь Льюис Хэмилтон проехал серию кругов, остальные ограничились короткими кругами, выезжая из боксов и сразу возвращаясь. После часового перерыва условия немного улучшились, но потом дождь полил с новой силой.
Говоря о шинах Pirelli, многие сожалели о том, что по ходу тестов не удалось поработать при жаркой погоде и под сильным дождём – на этой неделе всё получилось – 10 марта асфальт прогрелся почти до +30 градусов, а сегодня пилоты покидали боксы на дождевой резине.
Тем не менее, продуктивным такой финал тестов назвать сложно – последний день всегда важен для команд, а сегодня условия никак не сопутствовали работе – воды на трассе оказалось слишком много. В McLaren отменили намеченную на сегодня имитацию гонки, Алонсо покинул боксы ещё в середине второй сессии, отправившись к журналистам, и скоро механики Ferrari начали собирать оборудование.
В результате лишь трое гонщиков проехали серию кругов, попав в неофициальный итоговый протокол дня. Первую строчку занял Нико Росберг, показавший лучшее время в конце сессии – условия немного улучшились, и вся тройка выехала на трассу.
Зимние тесты окончены, на следующей неделе машины будут отправлены в Мельбурн, где через две недели мы сможем с большей уверенностью судить о расстановке сил. Ждать осталось совсем недолго…

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1. Н.Росберг    Mercedes    1:43.814    -    35
2. П.Мальдонадо    Williams    1:44.333    + 0"519    23
3. Л.Хэмилтон    McLaren    1:44.560    + 0"746    33
4. М.Шумахер    Mercedes    без времени    5
5. Ф.Алонсо    Ferrari    без времени    5

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … 4590.shtml

  0

646 Відредаговано ПАПА (2011-03-12 19:28:33)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ф-1. Превью-2011. Хиспания

http://isport.ua/i/news/136417.jpg

Расскажем и о предсезонных раскладах в самой забавной команде чемпионата.

Кто такие

Полное название - Hispania Racing Team
Страна - Испания
База - Мурсия, Испания
Официальный сайт - www.hispaniaf1team.com
Директор - Колин Коллес
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0

Сезон 2011

Пилоты:
- Нараин Картикеян
- Витантонио Лиуцци
Шасси – F111
Мотор - Косуорт

№ 22 Нараин Картикеян

Гражданство - Индия
Дата рождения - 14.01.1977
Официальный сайт - www.narainracing.com
Дебют - Гран-при Австралии 2005
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 5
Высшее достижение - 18 место в 2005 году
Выступал за команды:
- Джордан (2005)
Прошлый год - 16-е место в Формула-Суперлига

№ 23 Витантонио Лиуцци

Гражданство - Италия
Дата рождения - 06.08.1981
Официальный сайт - www.liuzzi.com
Дебют - Гран-при Сан-Марино 2005
Количество Гран-при - 63
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 26
Высшее достижение - 15 место в 2010 году
Выступал за команды:
- Ред Булл (2005)
- Торо Россо (2006, 2007)
- Форс Индия (2009, 2010)

В прошлом году команда Хиспания стала главным действующим лицом на предгоночных практиках Гран-при Бахрейна. Увы, но при этом никто не испытывал положительные эмоции, поскольку собрать (!) две машины они смогли лишь к началу квалификации. А ведь все начиналось здорово - лимитирование бюджетов команд, личные амбиции отдельно взятых людей, шасси от не самого неизвестного поставщика... А закончилось все нулем в колонке количества проведенных тестовых дней и подписанием второго пилота по "горячей" путевке.
Это было в прошлом году, но сейчас можно написать точно такое же - разве что можно зацепиться за некоторые оговорки, которые еще следует найти. В 2010 году команда провалилась и запомнилась лишь сменой состава пилотов по ходу сезона. К концу сезона болельщики или просто интересующиеся пытались лишь виртуально сравнить показатели Чандхока, Сенны, Ямамото и Клина. Но каким-то чудом все они умудрились принести команде предпоследнее место в Кубке Конструкторов - иногда логику не стоит искать и в Формуле-1. В прочем, это уже доказанный факт.
Принцип выбора гонщика не изменился также - Хиспания будет единственной командой в чемпионате, которая полностью обновит состав пилотов. Первым на помощь испанской команде пришел Нараин Картикеян. Это отличный ход, но при этом нужно учитывать только коммерческую составляющую. Трудно представить немолодого уже индуса (33 года!) в роли спасителя - того, кто поможет команде лучше разобраться с настройками и, в связи с этим, улучшать и улучшать болид вплоть до идеала. Конечно, принижать качества Нараина также неправильно, но его прошлый опыт говорит о многом.
Картикеян дебютировал в Формуле-1 в далеком уже 2005 году, и это был его последний сезон в королевских гонках. Он даже сумел заработать очки на безумном Гран-при США 2005-го года - тогда все команды, которые использовали резину Бриджстоун, добились лучших показателей в сезоне. Ну а потом была лишь серия A1GP, несколько лет отдыха и не очень удачный сезон в Формуле-Суперлиге. Поэтому с этим парнем практически все ясно. Зато на Гран-при Индии будет за кого болеть.
Имя второго пилота команды определилось лишь на днях - рассуждения о нем просто могли проскочить мимо этого превью. К счастью, все решилось еще до завершения боевых тестов в Барселоне, так что со скрипом, но Хиспанию можно похвалить. Для Витантонио Лиуцци это был очень непростой выбор - поставить себя на его место довольно проблематично. Прошлый год он закончил с действующим контактом с Форс Индией, так что все должно было сложится гладко. Но тут на горизонте появился (в общем, он и раньше был, но на сей раз это было явно) чемпион DTM и индийская команда разорвала контракт с Тонио.
Если для многих пилотов мечта попасть в Формулу-1 так и остается мечтой, то для итальянца ситуация была сложна в психологическом плане. Что лучше для пилота: проехать сезон в Хиспании или стать третьим пилотом одной из команд. Первое, конечно, принесет опыт, но будет ли он таким ценным? Ситуацию усугубляет и тот факт, что и в самой Хиспании сильно думали, подписывать ли контракт с Витантонио. Да, он классный гонщик, но денежные взносы от рента-драйверов выглядят предпочтительнее.
В итоге Хиспания сделала мудрый выбор, но какая же ответственность сейчас свалилась на Лиуцци! Итальянец вместо денег должен принести команде огромную помощь в создании и доводке новой машины. Во многом от его работы будет зависеть положение команды в Кубке Конструкторов - если результат останется неизменным, то прийдется искать новых гонщиков с кошельками. Конечно, Тонио будет рад добиться каких-то приемлемых результатов, но Хиспания уж больно плохо себя зарекомендовала в прошлом году.
А пока команда только готовится представить новый болид на трассе. Надо заметить, что на этот раз это будет свой болид, а не Даллары. Эта дата переносилась несколько раз и последний срок был назначен как раз на сегодня - 11 марта. Возможно, нам посчастливится увидеть машину не на фотографиях еще до Австралии.
http://isport.ua/auto/f1/news/136417.html

  0

647

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ф-1. Превью-2011. Лотус

http://isport.ua/i/news/136602.jpg

Команда, которая носит легендарное имя, готовится не просто оказаться выше "новичков", но и замахнуться на нечто большее.

Кто такие

Полное название - Team Lotus
Страна - Малайзия
База - Хингхэм
Официальный сайт - www.teamlotus.co.uk
Директор - Тони Фернандес
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0

Сезон 2011

Пилоты:
- Ярно Трулли
- Хейкки Ковалайнен
- Луис Рациа (тест-пилот)
- Давиде Вальсекки (тест-пилот)
- Рикардо Тейшейра (тест-пилот)
Шасси - T128
Мотор - Рено

№ 20 Ярно Трулли

Гражданство - Италия
Дата рождения - 13.06.1974
Официальный сайт - www.jarnotrulli.com
Дебют - Гран-при Австралии 1997
Количество Гран-при - 238
Побед в гонках - 1
Поулов - 4
Быстрейших кругов - 1
Очков - 246,5
Высшее достижение - 6-е место в 2004 году
Выступал за команды:
- Минарди (1997)
- Прост (1997, 1998-1999)
- Джордан (2000, 2001)
- Рено (2002 - 2003, 2004)
- Тойота (2004 - 2009)
- Лотус (2010)

№ 21 Хейкки Ковалайнен

Гражданство - Финляндия
Дата рождения - 19.10.1981
Официальный сайт - www.heikkikovalainen.net
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 71
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 2
Очков - 105
Высшее достижение - 7 место в 2007, 2008
Выступал за команды:
- Рено (2007)
- Макларен (2008, 2009)
- Лотус (2010)

Если бы команда Лотус была единственным новичком в прошлом году, то ее выступление очень сложно было бы назвать успешным. Это был бы явный аутсайдер, который по ходу сезона стабильно занимал бы последний ряд стартового поля. Лишь появление еще двух менее успешных дебютов позволяет немного приукрасить положение зеленой команды.
В предыдущем сезоне появление команды Тони Фернандеса было связано с возвращением легендарного гоночного имени. Пускай, в этом были некоторые юридические тонкости, но для простого болельщика это не играло роли. Имя Лотус многое значит для королевского класса, но дебют/возвращение не удался. Очень быстро можно было привыкнуть к их месту в пелетоне, а вот в судах было куда интереснее. Сначала Форс Индия пожаловалась на копирование некоторых разработок посредством фирмы Aerolab, а права на Имя также необходимо было отстоять...
Посреди зимы в списке команд появилась команда Лотус-Рено, что мгновенно вызвало появление нескольких неплохих шуток. Например, Фернандес сказал, что Лотус похож на автобус - долго его ждешь, а потом приходит сразу два. В итоге команда таки изменила название, но самая важная часть - "Лотус" - осталась (Lotus Racing был переименован в  Team Lotus). Мог изменится и цвет болида, но черно-золотистыми цветами воспользовалась другая команда и Тони Фернандес решил остаться при своих - зеленых.
Но и на этом война не закончилась. Лотус должен был начать предсезонные тесты в Валенсии немногим позднее Лотус-Рено, но презентацию он устроили раньше. За несколько часов до демонстрации черно-зеленого болида на сайте команды Лотус появились из фотографии - Фернандес выиграл благодаря интернету. Такой ход был не малозначимым, ведь все интересующиеся Формулой-1 именно зеленый болид увидели первым и, соответственно, начали про него говорить раньше. Ну и заодно Тони Фернандес напомнил о том, какой же из Лотусов главнее.
Команда будет продолжать свои выступления в чемпионате в том же цвете, но вот внутренности изменились довольно серьезно. Моторы Косуорт были обязательным пунктом при прошлогодней заявке на участие в чемпионате и это позволило сэкономленные средства направить в другие области. У Лотус был и так самый большой бюджет среди новичков, так что было бы очень странно, если бы они не стали мини-победителями. А в этом году руки у вчерашних новичков развязаны и зеленые первыми пошли на расторжение контракта с Косуорт, подписав соглашение с Рено. Более того, Лотус теперь будет использовать коробку передач от Ред Булл, и эта связка наталкивает на неоднозначные мысли. С одной стороны - имена эти довольно уважаемые, но этого однозначно недостаточно для общего успеха.
Если вспомнить выступления Ред Булл, как команды, использующей моторы Рено и свою КПП, то эти парни победили за счет аэродинамики, а двигатели Рено принесли ощутимое преимущество лишь в Монако и Венгрии. К тому же, не все в порядке было с надежностью - а ведь именно стабильность нужна в этом году команде Лотус. В прошлом сезоне итоговые места в Кубке Конструкторов определились во многом благодаря способности болида проехать гонку. Реально новички не могли бороться за очки, но вот дождаться сходов других могли и Лотус при этом сумел прыгнуть аж на 12-ю позицию на финише. Скорее всего, такой же подход будет и в новом сезоне, но вот с надежностью пока большие проблемы.
Команда начала предсезонные тесты вовремя, но за редким исключением удавалось провести полный боевой день. В итогах для часто доводилось читать о возникших проблемах того или иного рода - именно в этой команде поломки случались регулярно. Конечно, это всего лишь тесты, постепенно все проблемы устранялись и пилоты таки проехали достаточное количество километров. Но чем обернется эта программа-минимум для Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена, пока сложно сказать. В Лотусе настроены оптимистично, но остальные новички также заявляют о готовности к бою. Посмотрим, будет ли это их личная борьба - а ведь она изрядно надоела еще по ходу прошлого сезона, - или же кто-то таки сумеет прорваться в среднюю группу. Кажется, что если кто и сумеет это сделать, то это будет именно Лотус.
http://isport.ua/auto/f1/news/136602.html

  0

648

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli подводит итоги предсезонных тестов

Pirelli начала подготовку к старту чемпионата мира еще 19 августа: на итальянском автодроме в Муджелло прошли предварительные тесты; температура воздуха тогда была 27 градусов, асфальт прогрелся до 35 градусов.
Семь месяцев спустя тестовая программа завершилась на залитом дождем каталонском кольце: в субботу в Барселоне было 13 градусов.
Тестовая программа также включала работу на таких трассах, как Монца, Валенсия, Херес, Поль Рикар, Бахрейн и Абу-Даби. За это время было пройдено почти 100 тысяч километров, что эквивалентно дистанции более чем пяти Гран При.
18 тысяч км из этого числа приходится на частные тесты, на которых использовалась Toyota TF109, адаптированная к требованиям технического регламента 2011-го года: тест-пилотами Pirelli были Ник Хайдфельд, Роман Грожан и Педро де ла Роса. Остальная часть дистанции была пройдена на официальных предсезонных тестах, в которых принимали участие команды в Формулы 1 в рамках подготовки к новому сезону.
Теперь тесты завершены. Больше всех километров проехали гонщики Ferrari, за 15 дней преодолевшие 5244 км. Остальные команды расположились в таком порядке: Mercedes GP (4483), Sauber (4099), Williams (3894), Force India (3745), Toro Rosso (3737), Lotus Renault GP (3700), Marussia Virgin Racing (3361), Team Lotus (2403) и HRT (1949).
Если говорить о гонщиках, то лидером является Фернандо Алонсо, проехавший на шинах Pirelli 2826 км, за ним следует Михаэль Шумахер (2474), Фелипе Масса (2417), Марк Уэббер (2373), Рубенс Баррикелло (2198) и Серхио Перес (2129).
Меньше всех проехали Витантонио Лиуцци (326), Ярно Трулли (1028), Ник Хайдфельд (1140) и Хейкки Ковалайнен (1182).
Заключительные тесты в Барселоне, организованные после того, как был отменен Гран При Бахрейна, с которого должен был начаться сезон, продолжались пять дней, при том что каждая из команд отработала по четыре дня.
За пять дней финальной тестовой сессии в Барселоне команды в общей сложности преодолели 3555 кругов, что равняется приблизительно 16548 км. Максимальную дистанцию проехали гонщики Sauber – 390 кругов или 1815 км. Лучшее время показал Михаэль Шумахер: в пятницу он проехал круг за 1 мин. 21,625 сек. Также команда Mercedes GP в пятницу активнее других поработала в дождевых условиях, проехав 40 кругов.
В предыдущие дни, когда стояла сухая погода, большинство команд испытывали жесткие и мягкие шины, которые будут использоваться в первых трех гонках сезона. Два других состава, SuperSoft и Medium, также были в распоряжении команд, а всего каждая из них располагала 35-ю комплектами.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Безусловно, эти пять дней прошли очень интересно, мы работали в очень разных погодных условиях. В определенные моменты температура поднималась достаточно высоко, и это была идеальная ситуация для наших жестких и мягких шин. Благодаря этому несколько команд смогли провести симуляции гонок и получить весьма интересную информацию. Но в субботу трассу залило дождем: воды было слишком много, и командам не удалось сколько-нибудь продуктивно поработать. Но в целом в ходе тестов, особенно в ходе симуляций гонок, мы видели, что вариантов тактических решений может быть множество, а это обещает интересный сезон. Во время предыдущей тестовой сессии в Барселоне, когда команды проводили симуляции гонок, мы вычислили, что число ситуаций, в которых были возможны обгоны, доходило до 54-х – притом, что на трассе работали не все команды. Гран При Австралии, безусловно, будет отличаться от Барселоны, но сейчас мы просто с нетерпением ждем старта сезона».
http://www.f1news.ru/news/f1-64772.html

  0

649

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо анализирует итоги тестов и строит планы

В заключительный день предсезонных заездов в Барселоне двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо подвел итоги событиям последних недель и говорил о расстановке сил в предстоящем сезоне...

Фернандо Алонсо: «В таких условиях, как сегодня, невозможно проезжать круги, собирая полезную информацию. Если подобная погода случается по ходу гоночного уик-энда, на трассе обязательно появляются красные флаги. Но даже в такой день я доволен тем, как сложились для нас зимние тесты. В среднем мы проезжали около сотни кругов ежедневно, что говорит о надёжности, а в случае с новой машиной это главное качество. Мы смогли проехать наибольшую дистанцию среди всех команд. Впрочем, нам все ещё нужно понять, как поведут себя шины в условиях высокой температуры, которая будет в Австралии – и с ещё большей вероятностью в Малайзии. Да, в ноябре были тесты в Абу-Даби, но чтобы узнать больше, нужно дождаться гонок. В одном можно не сомневаться – они получится совсем не такими, как в 2010-м. Тогда стратегия была очевидна с самого начала уик-энда, а сейчас надо будет серьезно размышлять над тем, проводить ли по ходу дистанции два пит-стопа, три или четыре, чтобы иметь возможность реагировать на ситуацию, и в случае необходимости менять первоначальные планы. Возможно, в некоторых ситуациях имеет смысл проезжать чуть более короткие отрезки, чтобы лучше использовать возможности шин, или наоборот – проводить на один пит-стоп меньше. Всё будет зависеть от трассы и развития событий. Вчера мы успешно провели симуляцию гонки, меняя состав шин на каждом из четырёх пит-стопов. Посмотрим, что будет в Мельбурне. Мы в хорошей форме и хотим побеждать. Хотя это вовсе не значит, что если случится иначе, то произойдет катастрофа: спорт – это не просто вопрос победы и поражения. Если мы выиграем – это будет фантастика, а если нет – то попробуем вновь в следующем году. Ferrari всегда так поступает. В одном мы уверены – нужно не жалеть сил, работая над совершенствованием машины, как и в прошлом году. К примеру, я надеюсь, что несколько новинок мы привезём уже в Альберт-парк, в частности, переднее крыло, которое позволит ещё немного прибавить в скорости».
Также испанец прокомментировал свои январские высказывания, вызвавшие немалый резонанс. На шоу-мероприятии Wrooom он заявил, что считает своим главным соперником в предстоящем сезоне Михаэля Шумахера. «Честно говоря, я и не вспоминал о словах, сказанных тогда в Мадонна-ди-Кампильо! – признался пилот Ferrari. – Но, полагаю, Mercedes удалось сделать заметный шаг вперед в сравнении с началом тестов, и потому в Мельбурне они попадут в числе фаворитов. Михаэль будет с самого начала показывать хорошие результаты. Мы тоже рассчитываем оказаться среди лидеров. Не так важно, будем мы впереди Red Bull или позади них. Да, их, пожалуй, можно назвать фаворитами, но для нас это ничего не меняет: чтобы настичь соперника, нужно прикладывать максимум усилий и не терять времени. А если тебе удается контролировать ситуацию, нужно стараться изо всех сил, чтобы сохранить такое положение вещей. Задача всегда одна – иметь самую быструю машину. Другие элементы могут сыграть важную роль в отдельно взятых ситуациях, но в долгосрочной перспективе побеждает тот, кто располагает большей скоростью».
http://www.f1news.ru/news/f1-64773.html

  0

650

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сводная статистика зимних тестов

Мы свели в таблицу лучшие результаты четырёх дней финальной серии тестов, прошедших в Барселоне.

На этот раз максимальная дистанция у дебютанта Marussia Virgin Racing Жерома Д'Амброзио, который отработал всю программу из-за болезни напарника Тимо Глока. Совсем немного ему уступил Фелипе Масса, проехавший за два дня больше тысячи километров. Многие за эти дни имитировали квалификацию, но на разных составах резины, поэтому напрямую результаты сравнивать сложно – лучшее время у Михаэля Шумахера, а в секунде от него расположились ещё семь гонщиков.

Сводная таблица четырёх дней: Гонщики

Гонщик    Шасси    Время    Круги    Км

М.Шумахер    Mercedes    1:21.268    161    749.455
Ф.Алонсо    Ferrari    1:21.614    146    679.630
С.Перес    Sauber    1:21.761    185    861.175
Н.Росберг    Mercedes    1:21.788    157    730.835
С.Феттель    Red Bull    1:21.865    176    819.280
Н.Хайдфельд    Lotus Renault    1:22.073    119    553.945
Ф.Масса    Ferrari    1:22.092    233    1084.615
Р.Баррикелло    Williams    1:22.233    194    903.070
К.Кобаяши    Sauber    1:22.315    205    954.275
С.Буэми    Toro Rosso    1:22.396    168    782.040
М.Уэббер    Red Bull    1:22.466    194    903.070
В.Петров    Lotus Renault    1:22.670    167    777.385
Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:22.675    179    833.245
Л.Хэмилтон    McLaren    1:22.888    90    418.950
Д.Баттон    McLaren    1:22.910    131    609.805
Х.Ковалайнен    Team Lotus    1:23.437    178    828.590
П.ди Реста    Force India    1:23.653    198    921.690
А.Сутил    Force India    1:23.921    134    623.770
П.Мальдонадо    Williams    1:24.108    63    293.265
Д.Вальсекки    Team Lotus    1:25.406    50    232.750
Н.Хюлкенберг    Force India    1:26.030    31    144.305
Я.Трулли    Team Lotus    1:26.090    104    484.120
Л.Разиа    Team Lotus    1:26.723    29    134.995
Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    1:27.336    263    1224.265


Сводная таблица четырёх дней: Команды

Шасси    Время    Круги    Км

Mercedes    1:21.268    318    1480.290
Ferrari    1:21.614    379    1764.245
Sauber    1:21.761    390    1815.450
Red Bull    1:21.865    370    1722.350
Lotus Renault    1:22.073    286    1331.330
Williams    1:22.233    257    1196.335
Toro Rosso    1:22.396    347    1615.285
McLaren    1:22.888    221    1028.755
Team Lotus    1:23.437    361    1680.455
Force India    1:23.653    363    1689.765
Marussia Virgin    1:27.336    263    1224.265


Сводная таблица четырёх серий зимних тестов: Гонщики

Гонщик    Шасси    Круги    Км

Ф.Масса    Ferrari    774    3501.711
Ф.Алонсо    Ferrari    788    3479.053
М.Уэббер    Red Bull    731    3276.516
М.Шумахер    Mercedes    716    3200.428
Р.Баррикелло    Williams    694    3101.516
С.Перес    Sauber    670    2989.905
К.Кобаяши    Sauber    646    2924.345
С.Феттель    Red Bull    641    2852.784
Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    617    2799.426
П. ди Реста    Force India    606    2693.579
С.Буэми    Toro Rosso    590    2627.791
Н.Росберг    Mercedes    570    2577.231
Х.Альгерсуари    Toro Rosso    530    2387.322
А.Сутил    Force India    518    2312.313
Д.Баттон    McLaren    506    2255.632
В.Петров    Lotus Renault    491    2239.711
Л.Хэмилтон    McLaren    467    2098.597
П.Мальдонадо    Williams    424    1877.875
Х.Ковалайнен    Team Lotus    409    1870.537
Т.Глок    Marussia Virgin    410    1789.882
Н.Хайдфельд    Lotus Renault    368    1693.523
Н.Картикеян    HRT    336    1441.880
Я.Трулли    Team Lotus    302    1359.772
Р.Кубица    Lotus Renault    199    796.995
Н.Хюлкенберг    Force India    102    428.660
Г.Паффетт    McLaren    91    364.455
Д.Риккардо    Toro Rosso    78    354.918
В.Лиуцци    HRT    70    325.850
Б.Сенна    Lotus Renault    68    301.104
Д.Вальсекки    Team Lotus    50    232.750
Д.Мондини    HRT    39    181.550
Л.Разиа    Team Lotus    29    134.995
Р.Тешейра    Team Lotus    26    121.030


Сводная таблица четырёх серий зимних тестов: Команды

Шасси    Круги    Км

Ferrari    1562    6980.764
Red Bull    1372    6129.300
Sauber    1316    5914.250
Mercedes    1286    5777.659
Force India    1226    5434.552
Toro Rosso    1198    5370.031
Lotus Renault    1126    5031.333
Williams    1118    4979.391
McLaren    1064    4718.684
Marussia Virgin    1027    4589.308
Team Lotus    816    3719.084
HRT    445    1949.280

http://www.f1news.ru/news/f1-64768.html

  0