Традиционно... Комменты призовых пилотов по итогам Австралийской пятницы...
1. Red Bull
Себастьян Феттель: «Отличное начало сезона – в Мельбурне, как и всегда, такое множество событий. Сегодня нам удалось преодолеть большую дистанцию, хотя погодные условия были довольно сложными. Начинал моросить дождик, потом асфальт высыхал – все это затрудняло испытания различных элементов. И все же, полагаю, нам удалось понять, где мы находимся в сравнении с соперниками. Все не так плохо, у нас есть поводы для хорошего настроения, но все же стоит ещё немного подождать».
Марк Уэббер: «Под конец второй тренировки над Мельбурном заморосило, что всегда делает эту трассу весьма коварной – но в целом день сложился для нас хорошо. Работа еще не закончена, а некоторые соперники весьма быстры. Здорово, что мы смогли наконец-то опробовать шины на этой трассе, также я познакомился со всеми новинками. McLaren выглядит быстро, а о Ferrari никогда нельзя ничего сказать – ведь они не ездят в пятницу с пустыми баками».
2. McLaren
Дженсон Баттон: «Сегодня стало ясно, что у нас есть надежность, и это отлично. Зимой с этим были проблемы, поэтому сейчас, когда машина проехала столько кругов, сколько мы хотели, мы очень довольны. Это также означает, что мы можем полностью уйти в работу над настройками и заняться улучшением машины. Впрочем, не думаю, что из результатов сегодняшних тренировок можно многое почерпнуть, поэтому я не собираюсь их переоценивать. И все-таки это был позитивный день, поскольку нам удалось проехать много кругов и получить представление о поведении машины с разным грузом топлива в баке. Благодаря новой выхлопной системе, машина, безусловно, прибавила в скорости. Управляемость улучшилась, такое ощущение, что MP4-26 стала “собранней”. Когда задняя часть шасси генерирует достаточно прижимной силы, вы также можете увеличить ее и впереди, и, кроме того, эффективно прогревать шины. Я доволен нашими инженерами и механиками: они трудились очень напряженно, и добились неплохих результатов. Мы пока не знаем, чего сможем добиться, но прогресс, достигнутый сегодня, вселяет оптимизм».
Льюис Хэмилтон: «По сравнению с зимними тестами машина ведет себя уже лучше, но я не обращал особого внимания на результаты других команд. Сегодня мы занимались исключительно собственной программой. Шины ведут себя отлично, нет такого ощущения, что они быстро изнашиваются, и их ресурс вполне неплох. Надеюсь, в этот уик-энд нам удастся заработать какие-то очки, так что я настроен позитивно. Уровень сцепления колес с асфальтом явно возрос. Не знаем, сколько топлива было в баках машин наших соперников, но поведение нашей MP4-26 уже намного лучше, чем было несколько недель назад. И это просто результат напряженного труда: все сотрудники базы в Уокинге, и бригада, работающая на трассе, приложили максимум усилий. Пока сложно сказать, насколько хороша наша машина, но в прижимной силе она уже прибавила, а ее нам всегда не хватает. Это главный плюс. Первое ощущение – машина хороша, но дождемся завтрашнего дня…»
3. Ferrari
Фернандо Алонсо: «Ничего нового, а чего вы ждали? По результатам пятницы нельзя судить о скорости – утром гонщики Red Bull имели преимущество, днём пришла очередь McLaren. Мы ехали в темпе машин Mercedes GP, кроме того Lotus Renault и Williams весьма конкурентоспособны. Многие команды имеют шанс побороться за победу, поэтому нам нужно идеально провести субботу, не допускать ошибок, чтобы в воскресенье стартовать с первого ряда. Сегодня мы, главным образом, сосредоточились на анализе поведения резины Pirelli, которая здесь выглядит несколько иначе, чем на тестах – отчасти из-за иных характеристик асфальта. Если говорить о стратегии, то мы должны максимально гибко подходить к этому вопросу во время гонки, поскольку слишком мало знаем о свойствах резины. Пока мы не можем с уверенностью судить о лучшем круге пит-стопа. Судя по тому, что мы увидели сегодня, можно проехать десять кругов на одном комплекте, а можно и тридцать! Я доволен поведением машины. Сначала возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но в целом всё прошло лучше, чем я ожидал. Сегодня на наших машинах появились символы поддержки людям Японии – эта страна многое значит для Формулы 1».
Фелипе Масса: «По ходу двух пятничных сессий мы проделали большой объём работы, разделив её с напарником по команде, чтобы исследовать разнообразные варианты подготовки к продолжению уик-энда. Я надеялся показать лучшее время, но до четвёртого круга мягкие шины не позволяли добиться большего, а на жесткой резине я работал с продолжительными сериями кругов, и дождь несколько осложнил ситуацию. Мягкая резина изнашивается не так сильно, как мы ожидали, но пока неизвестно, как она поведёт себя в гонке. Очевидно, асфальт этой трассы не так сильно нагружает шины, как в Барселоне, где мы провели большой объём тестов. В этом году крайне важно тщательно изучить поведение резины на разных автодромах. Разница между двумя составами весьма ощутима. Машины McLaren и Red Bull очень быстры, но и некоторые другие команды в этот уик-энд могут продемонстрировать хорошую скорость».
4. Mercedes
Михаэль Шумахер: «Первые впечатления от нового сезона весьма позитивны. Сегодня мы многое узнали, а скорость машины примерно соответствовала ожиданиям. Погода была ветреной и переменчивой. Нам предстоит поработать над некоторыми вопросами в течение уик-энда, но в целом я доволен результатами. Хотелось бы отметить, что шины Pirelli показали себя с самой выгодной стороны».
Нико Росберг: «Утро прошло без проблем, а днем мы отрабатывали длинные серии кругов, что позволило собрать необходимую информацию о поведении шин. Тем не менее, в течение второй сессии я столкнулся с определенными трудностями. Сейчас рано говорить, насколько мы конкурентоспособны. Думаю, что мы в хорошей форме, и завтра покажем высокие результаты».
5. Lotus Renault
Ник Хайдфельд: “Думаю, сегодня все прошло нормально. Работы над настройками заняли больше времени, чем мы рассчитывали, потому нам не удалось пройти столько кругов, сколько хотелось бы. Машина выглядит хорошо, и нам, полагаю, вполне по силам прибавить еще. Жестким шинам не хватает сцепления с асфальтом, а из-за небольших проблем под конец тренировки мы не смогли провести длинную серию кругов. Кроме того, в сырую погоду куда сложнее получать информацию о машине, хорошо еще, что дождь оказался совсем слабым. Пока сложно говорить о том, на что мы сможем рассчитывать, но картина сейчас стала более ясной, чем накануне”.
Виталий Петров: “Всегда здорово начинать новый сезон. Сегодня было довольно прохладно, но с машиной по ходу тренировок не возникло никаких проблем. Мы провели базовые работы с настройками и отыскали по ходу дня несколько полезных улучшений. Я уже весьма доволен балансом машины. Еще одна хорошая новость – шины показали себя вполне неплохо и сохраняли рабочие свойства даже чуть дольше, чем мы рассчитывали”.
6. Williams
Рубенс Баррикелло: «День прошел без осложнений, мы могли постоянно пользоваться KERS, и это был лишь второй раз, когда на моей машине стояла эта система. Думаю, мы продемонстрировали определенную конкурентоспособность, однако надо продолжать работать, чтобы ее поддерживать. В пятницу все было позитивно, так что я рассчитываю на хороший уик-энд».
Пастор Мальдонадо: «Утром передо мной стояла непростая задача: поскольку эту трассу я не знаю, то основное время потратил на то, чтобы ее выучить. Кроме того, асфальт был очень скользким. Днем мы проводили длинные серии кругов и остались довольны скоростью машины. Завтра будем готовиться к квалификации, и, думаю, я смогу заметно улучшить время прохождения кругов. Накануне главных событий уик-энда я чувствую себя вполне уверенно».
7. Force India
Адриан Сутил: «Неплохой день. Нам предстояло опробовать сразу несколько технических решений. В частности, отлично себя показало новое заднее антикрыло. Во второй сессии мы добились неплохих результатов, используя несколько новых комплектов резины, но возникла небольшая проблема с днищем, решение которой потребовало времени. Шины приходят в рабочую температуру в течение трех – четырех кругов, более жесткий состав прогревается ещё дольше, а на непрогретой резине мешает недостаточная поворачиваемость и блокировка передних колес. Сейчас необходимо оценить результаты соперников и понять, чего они смогли добиться при работе с разными типами резины. Я постепенно привыкаю к работе с KERS и с управляемым элементом заднего антикрыла. Завтра я рассчитываю квалифицироваться в середине пелотона – думаю, это вполне реально. Посмотрим, удастся ли мне это».
Пол ди Реста: «Здорово, что начался новый сезон. Мы выполнили намеченную программу, а шины вели себя лучше, чем я ожидал. В целом я освоился с новыми системами, но то, как они проявят себя в боевых условиях, заранее предсказать невозможно. Завтра нам предстоит еще одна тренировочная сессия. Мы будем работать с данными, полученными сегодня, и исправлять некоторые незначительные проблемы, чтобы выполнить программу подготовки к квалификации. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, но в то же время не стоит забывать, что впереди у нас много работы. Моя задача – добиться для моей команды максимума».
8. Sauber
Серхио Перес: «Я доволен тем, как прошел мой первый день. Особенно удачно сложилась вторая тренировка. Мне удалось без проблем выучить трассу, и очень быстро она стала для меня знакомой. Мы движемся в верном направлении, работая с настройками, но до завтра нам нужно кое-что поменять. Суббота очень важна, потому что многое решится именно тогда».
Камуи Кобаяши: «Пожалуй, в целом машина выглядит неплохо, и сегодня мы получили много полезной информации, впервые опробовав шины Pirelli на этой трассе. Важно понять, как обращаться с ними, особенно в условиях меняющейся температуры асфальта. В первой тренировке я совершал длинные серии кругов на единственном комплекте шин. Во второй нас ждала весьма насыщенная программа, потому просто не было времени ждать, пока уровень сцепления резины с трассой достигнет оптимальных значений. Сейчас нужно найти возможность улучшить до завтра баланс машины.
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари: «Утром мне пришлось привыкать к мысли о том, что за рулём моей машины работает Даниэль. Я спокойно к этому отношусь и рад, что ещё один гонщик молодёжной программы Red Bull смог получить такой опыт. Главное, что мы работаем на одну команду, помогаем ей прогрессировать. Сезон только начался, поэтому днём было непросто выполнить всю намеченную программу, к тому же небольшой дождь не помог работе. Однако, я доволен машиной – она конкурентоспособна, и завтра нам нужно реализовать её потенциал. В целом итоги дня я считаю позитивными».
Себастьен Буэми: «Приятно вернуться на трассу после зимних тестов, зная, что впереди гонка. Я доволен тем, как выглядит наша машина на фоне соперников. День получился насыщенным, мы выполнили большую программу и в ближайшее время проанализируем информацию о работе заднего антикрыла, системы KERS и резины Pirelli. Судя по сегодняшним результатам, мы находимся в середине плотной группы команд, и чтобы добиться большего завтра, нужно серьёзно поработать сегодня вечером. По сравнению с прошлым годом трасса почти не изменилась, только в 8-м и 9-м повороте уложен новый асфальт. Работать в Мельбурне всегда приятно».
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен: «Непростой день, но команда сделала всё возможное. Устранив возникшие проблемы, мы смогли выполнить большую часть намеченной программы, собрав информацию, которую необходимо проанализировать. Мы должны добиться большей скорости от машины, посмотрим, что получится завтра».
Ярно Трулли: «Команда проделала большую работу, чтобы восстановить машину к началу второй сессии, но возникли очередные проблемы, и я не мог атаковать. Вечером мы проанализируем некоторые варианты настроек – мы знаем, в чём необходимо прибавить, и завтра должны добиться прогресса».
11. HRT
Витантонио Лиуцци: «Мне удалось проехать только один короткий круг, но для нас было важно просто вывести F111 на трассу. Команда проделала большую работу, инженеры и механики день и ночь трудились над подготовкой машины. Теперь мы с нетерпением ждём завтрашнего дня, когда появится шанс проехать несколько кругов и собрать информацию о работе машины».
Нараин Картикеян: «Мы упорно работали, чтобы машина смогла выехать на трассу – с новиками всегда связаны многочисленные проблемы. У нас есть всё необходимое, но подгонка и установка деталей требует времени. К сожалению, сегодняшний день для меня потерян, так что уик-энд будет сложным, но, по крайней мере, нам удалось добиться некоторого прогресса».
12. Marussia Virgin F1
Тимо Глок: «День выдался непростым. С утра возникли проблемы с настройками, машина вела себя далеко не лучшим образом. Во второй сессии мы исправили некоторые моменты, но всё равно - отставание от остальных команд оказалось очень большим. Таким образом, пока наши надежды не оправдываются. Как бы то ни было, сейчас необходимо извлечь максимум из имеющегося и постараться сделать машину быстрее».
Жером Д'Амброзио: «Сегодняшний день много значил для меня. Я занимаюсь гонками с восьми лет – и вот моя мечта осуществилась. Было здорово впервые выехать на трассу в Альберт-парке. Это потрясающее место, мне здесь очень нравится, так что я вполне доволен. Очевидно, нам предстоит серьезная работа, но сейчас мы находимся в самом начале пути. Мы продемонстрировали прогресс по ходу дня, и необходимо приложить ещё массу усилий, чтобы добиться хорошего результата».
Подготовил ПАПА по материалам
0