Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Перевелось все (4 компи і 2 сервери). Крім 2 наручних годинників. і 1 настінного. шнягаааа.... ))))))
Рєзко всі поновили лінки на трансляції!
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Сторінки Назад 1 … 29 30 31 32 33 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Перевелось все (4 компи і 2 сервери). Крім 2 наручних годинників. і 1 настінного. шнягаааа.... ))))))
Рєзко всі поновили лінки на трансляції!
А форум відстав на 4 хв.
http://www.debilizator.tv/big.cgi?kanal=7 трансляція по РОССІЯ2.
шось так и не понял - что в 10 утра начало?
блин... я в панике.... Формула началась или нет?
вот тут транслируют сейчас http://onlinetb.com.ua/tv/online?chid=374 - источник 1
Гран При Австралии: Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +17С, трасса +23…18С
Квалификация первого Гран При сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество – команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции.
Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятёрке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.
HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.
На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвёртое место, Алонсо откатился на девятое. Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправился в боксы для замены резины.
Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперёд, срезав шикану, и не вернув позицию – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.
Первый пит-стоп из-за износа резины провёл Марк Уэббер – австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу. На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.
На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры – гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом. Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.
На 27-м круге Уэббер сменил резину, потом Алонсо получил комплект мягких шин, а на 32-м механики обслужили Массу. На 35-м Феттель, Хэмилтон и Петров провели второй пит-стоп, на 38-м – Баттон и Сутил. Первая пятёрка после второго пит-стопа: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Петров.
На 42-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп, на 43-м – Алонсо, гонщики боролись за четвёртое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.
На 48-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за шестое место. Машины коснулись, и Фелипе отправился в боксы – механики поставили комплект мягких шин.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума – это лучший результат в карьере россиянина.
Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами – износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1.29:30.259 - 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 22.297 - 2
3. В.Петров Lotus Renault + 30.560 - 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 31.772 - 3
5. М.Уэббер Red Bull + 38.171 - 3
6. Д.Баттон McLaren + 54.300 - 3
7. С.Перес Sauber + 1:05.800 - 1
8. К.Кобаяши Sauber + 1:16.800 - 2
9. Ф.Масса Ferrari + 1:25.100 - 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг - 2
11. А.Сутил Force India + 1 круг - 2
12. П.ди Реста Force India + 1 круг - 2
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг - 3
14. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг - 2
15. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга - 2
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга - 2
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:28.947 (55 круг)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Marussia Virgin 50 -
Р.Баррикелло Williams 49 -
Н.Росберг Mercedes 22 -
Х.Ковалайнен Team Lotus 19 -
М.Шумахер Mercedes 19 повр.днища
П.Мальдонадо Williams 10 -
В.Лиуцци HRT 1 не стартовал
Н.Картикеян HRT 1 не стартовал
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml
Браво первой тройке!
Алонсо! Молодчина - пересидел Вебера!
Из того что удалось увидеть - последние 20 кругов понравился накал борьбы - или это просто я так соскучился за Формулой-1?
Кажется я стал понимать в чем же дело...
На этот раз Ньюи пошел несколько другим путем... В классической схеме, к которой обязал регламент 2011, он сумел добиться идеальной развесовки машины для Феттеля, чего пока нельзя сказать об Уэббере... Но это дело времени... Машинка одинаково едет как с полными баками так и с пустыми... Вот если бы еще и вес Марка был таким же как и у Сэба... Все было бы ОК!!! И разговоры о полу-КЕРС тут не пустое место... Минус 30 кг, это меньшее количество топлива, меньше расход материалов на теплоизоляцию, соответственно шире забрало на подвижном элементе заднего крыла... И самое главное - не такой уход резины!!!... Все обратили внимание как уходили шины у Уэббера, у Алонсо, у Массы, у Баттона... Капец... Мягкя резина хороша не более 10 кругов!!!...
Уэббер - слишком тяжел, Алонсо и Масса - слишком легки, а вот Баттон - тупо второй пилот у Маков!!!...
Вообще Баттону сегодня уготовлена была работа по сдерживанию Алонсо... Со старта чувак кинулся ее делать и проспал Петрова и Массу... А потом все пошло на перекосяк... Фелипе заставил его ошибаться, что привело к штрафу (заслуженному!!! Да простят меня болелы Маков... Но Фелипе свою работу сделал красиво...).
О Феррари... Их машины красиво поехали на мягкой резине и только к концу гонки... Баки практически пустые... Значит аэродинамика настраивалась под квалификацию и дополнительные настройки не предполагались?... Или в Феррари надеялись, что и лидеры будут изнашивать резину также как и на КРАСНЫХ боллидах??? Нужна информация, а ее нет... Подождем до второй гонки, может и проясниться...
Касаемо Фернандо... Хоть я его и не люблю, но сегодня он проделал неплохую работу... Сначала проехал Росберга и Кабаяши, и приблизился к паре Масса - Баттон... Красавчик Масса - так играться с Баттоном, что заставить того срезать траекторию и быть оштрафованым... Молодчинка!!!... Успех Алонсо - работа Массы, не давшему уехать Баттону!!!
А вообще, я надеюсь на сегодняшние комменты пилотов и командиров... Может немного прольют свет на ситуацию в аэродинамическо-шинно-весовой области...
Теперь о подиуме... Феттель - Хемилтон - Петров... Красиво!!! Действующий чемпион, чемпион и Петров, которому, по моему просто не мешали сегодня ехать... Настолько все были заняты местными разборками, что об этом переньке забыли... Может я и ошибаюсь, но попотеть Виталику сегодня прищлось лишь на крайних 5 кругах, когда к нему стал подьезджать Фернандо... А так, ничего интересного... Но подиум - есть подиум... До него тоже надо доехать!!!
Осталось дождаться информацию!!!...
За сим заканчиваю... Ваш ПАПА...
ТРАДИЦИОННО... КОММЕНТЫ "С ПЫЛУ, С ЖАРУ..."
1. Себастьян Феттель: «Конечно, это была хорошая гонка. Под конец Льюис уже не так сильно атаковал, так что я спокойно контролировал ситуацию. Но легкой её не назовешь: очень важно было хорошо стартовать, я был на чистой стороне трассы, поэтому без проблем разогнался, но не знал, будет ли этого достаточно. Но когда увидел, что Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер сражаются за позицию, стало проще. На первом отрезке гонке я старался сохранять преимущество, однако в какой-то момент шины достигли своего предела, начали изнашиваться, и Льюис меня догнал. Мне пришлось ехать в боксы, и после пит-стопа было важно обойти Дженсона Баттона, что я и сделал. Во второй части гонки я не знал, что происходит позади Льюиса, но он постепенно отставал, так что я уже мог лучше контролировать ситуацию. Сегодня важно было во многом разобраться, и теперь надо детально проанализировать гонку. Мы заработали много очков, это очень важно, но что еще важнее, сегодня мы получили удовольствие. Впереди долгий сезон, и ещё многое может произойти. Парни, сидящие здесь рядом со мной, очень сильны. То же самое надо сказать о Ferrari. Mercedes GP неудачно начала сезон, но эта команда тоже будет сильнее, чем в прошлом году. Борьба будет острой, но сегодня было очень важно добраться до финиша, так что огромное спасибо всем, кто работает на базе в Милтон-Кинсе. Машина не только быстра, но и надежна, и в этом ключ к успеху. Мне впервые удалось пересечь финишную черту в Альберт-парке, так что я очень-очень счастлив».
2. Льюис Хэмилтон: « Думаю, такой результат позволяет нам гордиться собой. Накануне уик-энда команда проделала огромную работу. Всего две недели назад мы и не рассчитывали пробиться в пятёрку сильнейших. Никто не мог подумать, что мы завоюем второе место, а машина будет надёжной. Полагаю, это отличное достижение для всех нас. В начале гонки я догонял Себастьяна Феттеля. Над стратегией нам ещё предстоит поработать, но мы располагаем хорошей скоростью, и я с удовольствием ожидаю следующую гонку. Контрольная планка и часть днища оказались серьезно повреждены. Я не знаю точно, когда именно это произошло. Машина из-за этого потеряла часть прижимной силы, я старался аккуратно довести ее до финиша, чтобы заработать очки – позже по ходу сезона они нам будут очень нужны. Я допустил пробуксовку, потому бороться с Себастьяном было уже невозможно, но KERS позволила мне удержать вторую позицию».
3. Виталий Петров: «Конечно, я счастлив оказаться здесь, с этими ребятами. Мы продолжим нашу борьбу. Мне стольких надо поблагодарить – тех, кто не опускал руки и верил в меня, всю команду, которая плодотворно отработала все тесты. Мы абсолютно не знали, где мы находимся. Приехав на этот уик-энд, мы надеялись, что машина будет быстра и это – их результат, мне надо поблагодарить тех, кто работает на базе. Хочу ещё раз сказать всем спасибо за поддержку».
Подготовил ПАПА по материалам
Гонщики Sauber дисквалифицированы
После окончания Гран При Австралии стюарды объявили о дисквалификации гонщиков Sauber за нарушение командой технического регламента. Результаты гонки пересмотрены – Фелипе Масса поднялся на две позиции, гонщики Force India попали в призовую десятку.
Причина дисквалификации – несоответствие регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыла, после гонки службы FIA констатировали нарушение требований статей 3.10.1 и 3.10.2 технического регламента на обеих машинах.
http://www.f1news.ru/news/f1-65119.html
Гран При Австралии: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1 место): "Хороший уик-энд и отличная машина. Ближе к финишу я даже смог сбавить темп – Льюис перестал атаковать, и мы уверенно контролировали ситуацию. Впрочем, не могу сказать, что гонка была лёгкой. Крайне важно было хорошо стартовать, я был на чистой стороне трассы, поэтому без проблем разогнался, но не знал, достаточно ли этого. Но когда увидел, что Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер сражаются за позицию, стало проще. На первом отрезке я старался сохранять преимущество, однако в какой-то момент шины достигли предела, начали изнашиваться, и Льюис меня догнал. Я очень вовремя свернул в боксы – не думаю, что на этом комплекте смог бы проехать больше. После пит-стопа было важно обогнать Дженсона, что и удалось сделать. Во второй части гонки я не знал, что происходит позади Льюиса, отбивается он от атак, или нет, но Хэмилтон постепенно отставал, так что я мог контролировать ситуацию. Сегодня мы многому научились, приятно добиться победы после долгой зимы".
Марк Уэббер (5 место): "И вчера, и сегодня, я был недостаточно быстр, теперь нам нужно найти причину. Добиться большего было невозможно, на пит-стопе я проиграл позицию Алонсо, и это многое решило. Я расстроен. Себастьян отлично провёл гонку, реализовав потенциал нашей машины – сегодня я тоже должен был бороться в группе лидеров, но не смог соответствовать скорости Феттеля. Гонка получилась сложной, я выкладывался изо всех сил, но эти усилия не оправдались. Впрочем, нужно сохранять спокойствие – это лишь первый Гран При сезона, я с нетерпением жду этапа в Малайзии и сожалею о том, что этот уик-энд стартует не завтра. Сегодня мы с Себастьяном провели две разные гонки, у меня возникли большие проблемы с резиной, чем у него, и нам нужно найти причину".
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (2-й): «Второе место – отличный результат. Машина показала себя великолепно, вести ее было очень приятно, и по ходу всей дистанции мне удавалось беречь шины. Также было приятно, что уже в самом начале гонки я смог прессинговать Себастьяна Феттеля. Думаю, сегодня мы были достаточно конкурентоспособны, и могли бороться за победу. Если бы старт прошел более удачно, у нас была бы такая возможность. Не знаю, что случилось с днищем машины, но на ее поведении проблема не слишком сказывалась. После гонки я осмотрел повреждения, и мне показалось, что они достаточно серьезные. Хорошо, что мне удалось добраться до финиша, но ехать пришлось очень аккуратно. Если говорить о физических нагрузках, то это была одна из самых легких гонок. Я в хорошей форме и буду готовиться к Малайзии, где, вероятно, нас ждет труднейший Гран При. Я также надеюсь, что к следующей гонке мы сможем найти дополнительные резервы скорости. Инженеры знают, за счет чего это можно сделать, и мы постараемся поскорее добиться прогресса на трассе. Надеюсь, в Сепанге мы поборемся за победу».
Дженсон Баттон (6-й): «Я неплохо стартовал, но был немало удивлён, увидев Виталия Петрова на внутреннем радиусе поворота: он стартовал просто отлично, и из-за этого мне пришлось смещаться наружу. Я оказался позади Массы, поскольку очень неудачно вышел из 1-го поворота, и это испортило мне гонку, потому что его скорость была очень низкой, а обогнать его непросто. Он блокировал все мои попытки атаки, из-за чего мы очень сильно отставали. Наконец, я попробовал выйти вперед в связке 11-го и 12-го поворотов. Он сместился на внутреннюю траекторию, а затем просто выпихнул меня, потому я не смог удержаться на нормальной траектории. На входе я уже был впереди него, и в той ситуации у меня просто не оставалось иного выхода. После того, как я отбыл наказание, проехав через боксы, мне пришлось отыгрываться: это было одновременно и весело, и не очень. В этой ситуации мне лишь хотелось добиться максимально возможного результата, но хотя бы Льюис смог неплохо справиться с работой. Впрочем, машиной мы должны быть довольны. К следующей гонке она будет модернизирована: MP4-26 – совсем новое шасси, и мы можем внести немало изменений в конструкцию, чтобы поднять скорость. Все-таки, итоги уик-энда должны радовать, и я лишь надеялся, что заработаю побольше очков».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (4-й): «Если взглянуть на итоговую таблицу, наш результат не так и плох. Да, мы уступили Феттелю и Хэмилтону, зато опередили Уэббера и Баттона. Такое ощущение, что в Альберт-парке у меня абонемент на четвёртое место: в третий раз за четыре последних года мне досталась именно эта позиция. Но в прошлом году мы приехали сюда после победы в Бахрейне, потому тот же результат воспринимался совершенно иначе. Сегодня Феттель вновь выступал в собственной лиге, но все остальные были довольно близки – не до такой степени, как в пятницу, но все же поближе, чем в субботней квалификации. Я вновь финишировал позади Петрова – повтор Абу-Даби? Да, но это лишь совпадение, и в настоящий момент я больше доволен тем, что смог отразить атаки Уэббера, которого считаю более серьезным соперником. KERS работала отлично, как и подвижное крыло, хотя обгонять едва ли стало сильно легче. Я хорошо стартовал, но затем Баттон начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось заходить в повороте ещё шире, чтобы избежать столкновения. Наша стратегия оказалась правильной и позволила мне отыграть несколько позиций. Возможно, если бы с первых кругов я не попал в трафик, хватило бы и двух пит-стопов, но, исходя из развития событий, решение команды было правильным. Мы можем бороться за титул, но для этого недостаточно финишировать третьим или четвертым. Надо прибавлять, это понятно, а время для прогнозов ещё не пришло».
Фелипе Масса (7-й): «На старте всё прошло, как надо: я хорошо начал движение, затем уверенно защищался от атак Баттона. Мы попробовали получить преимущество, использовав жесткие шины, но этот план не сработал – пришлось останавливаться в боксах ещё раз под конец гонки, что стоило мне нескольких позиций. Во второй части дистанции задние шины слишком быстро изнашивались, что не позволяло мне поддерживать хороший темп. Новые элементы, включая подвижное крыло, работают так, как и должны с обгонов в этом году точно станет больше. Дуэль с Баттоном? Она получилась очень упорной. Когда он обогнал меня, срезав поворот, я ожидал, что его накажут. Итоговый результат и наша форма по ходу этого уик-энда несколько огорчают. Нужно обязательно разобраться, почему так произошло, на мой взгляд мы не до конца раскрыли свой потенциал».
Lotus Renault GP
Виталий Петров (3 место): "Я очень рад подняться на подиум, особенно после весьма напряженного для команды межсезонья. Даже во время тестов никто не знал, какой окажется наша скорость по сравнению с соперниками, но мы продолжали совершенствовать машину, добавляя новые элементы даже по ходу этого уик-энда – и все они отлично себя показали. Мне удалось здорово стартовать, и этот эпизод стал ключевым в гонке. Я опередил Алонсо и Баттона, получил свободное пространство и мог атаковать изо всех сил, в то же время контролируя состояние шин. Наша тактика двух пит-стопов была верным решением, она сработала наилучшим образом. Должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Это наш общий результат, и я в полном восторге".
Ник Хайдфельд (14 место) :"Это была сложная гонка. Конечно, я расстроен тем, что не смог заработать очки, но сегодня это было просто невозможно, особенно после того, как один из соперников врезался в мою машину на первом круге. Мне удалось хорошо стартовать и к первому повороту подняться с 18-го места на 12-е. Но машина получила весьма серьёзные повреждения, пострадали правая часть корпуса, понтон и капот двигателя. Потому мне было сложно претендовать на хороший результат. Но я рад за команду и Виталия, сегодня мы добились отличного результата, который показывает: наша машина быстра, и в этом сезоне мы сможем побороться".
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (10 место): "После выхода в финал квалификации финиш на десятой позиции – неплохой результат, однако я мог выступить лучше, зацепиться за восьмое или девятое место. Жаль, что мы с Хайме столкнулись в первом повороте – подобное происходит уже не в первый раз, и мы наверняка обсудим этот момент после того, как я просмотрю видеозапись старта. Ближе к финишу мне не удалось сдержать Фелипе Массу, ехавшего намного быстрее, однако я доволен своим выступлением. Мы более конкурентоспособны, чем год назад, и должны продолжать в том же духе, постоянно дорабатывая машину. Начало сезона можно признать удачным, мы собрали много важной информации – посмотрим, что получится в Малайзии."
Хайме Альгерсуари (13 место): "Я неплохо стартовал и практически сразу пробился на десятую или одиннадцатую позицию, но затем Михаэль Шумахер срезал второй поворот и зацепил мое переднее антикрыло – пришлось ехать в боксы за новым. К сожалению, контакт был неизбежен, а лишний пит-стоп лишил меня шансов на хороший результат. Впрочем, машина ехала неплохо, я рад, что смог закончить гонку, а теперь нужно подумать, как добиться прогресса перед этапом в Малайзии."
Force India F1 Team
Адриан Сутил (11 место): "Неплохая гонка, хотя прорываться с шестнадцатой позиции всегда непросто. Старт прошел удачно: в первом повороте, как обычно, было тесно, но к концу первого круга я смог отыграть несколько мест. Мы продемонстрировали хорошую скорость, так что начало сезона можно считать успешным – жаль, не удалось зацепиться за первую десятку, но я надеюсь, что мы прибавим в темпе и уже в Малайзии заработаем очки."
Пол ди Реста (12 место): "Я хорошо стартовал и сразу сцепился с Камуи Кобаяши, однако эта борьба позволила одной из машин Toro Rosso выйти вперед, после чего мы упустили инициативу. Сегодня нам немного не хватало скорости, но к Малайзии мы, скорее всего, разберемся в причинах, а когда получим доработки, сразу поедем быстрее. Мы с Адрианом использовали разную тактику, и ближе к финишу мне пришлось экономить топливо – поэтому отрыв заметно вырос. В Малайзии я постараюсь выступить намного лучше, а сегодня, в принципе, доволен результатом."
Team Lotus
Ярно Трулли (15-й): «Мне удалось финишировать, продемонстрировав скорость новой машины, хотя по ходу уик-энда у нас возникали различные проблемы. Мы собрали большой объём информации, которая поможет добиться большего в Малайзии и Китае. Уверен, мы разберемся с возникшими сложностями, и сделаем шаг вперёд, на который рассчитывали в этом сезоне».
Хейкки Ковалайнен (сход): «До схода я был доволен своей скоростью. Я хорошо стартовал, боролся с Альгерсуари и Пересом, пока из-за утечки жидкости не сошел с дистанции. В целом уик-энд оказался сложнее, чем мы ожидали, но теперь у команды есть время, чтобы найти причины дефицита скорости и прибавить в надёжности. Мы готовы к напряженной работе, наша цель – добиться большего в домашнем Гран При Малайзии».
Marussia Virgin Racing
Жером Д’Амброзио (16 место, 14 место после дисквалификации пилотов Sauber): "Я очень рад финишу в своем первом Гран При Формулы 1! Я хорошо стартовал, чувствовал себя вполне комфортно и на последних кругах, пожалуй, мог бы ехать чуть быстрее. Впрочем, главное – мне удалось закончить дистанцию, этот опыт пригодится в следующих гонках. Спасибо команде за отменную работу – мы действовали очень эффективно, а теперь постараемся использовать всю полученную информацию, чтобы в Малайзии добиться прогресса."
Тимо Глок (не классифицирован): "Думаю, мы продемонстрировали неплохую скорость – я спокойно держался за Ярно Трулли, а затем опередил его за счет быстрого пит-стопа. Правда, левое переднее колесо оказалось плохо закреплено, из-за чего мне пришлось целый круг ехать предельно медленно, прежде чем снова свернуть в боксы. Неисправность удалось устранить, я вернулся на трассу, пару кругов все было в норме, а потом возникла сильная вибрация – в итоге я просто старался дотянуть до финиша. Результат огорчает, но, по крайней мере, обе машины оказались достаточно надежными и позволили увидеть клетчатый флаг…"
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (сход): "Непростая гонка. Сразу после старта меня подтолкнул кто-то из соперников, но потом я взял хороший темп и провел немало результативных атак, пока не столкнулся с Росбергом. Честно говоря, я не планировал атаковать его в том повороте и сам защищался от прессинга со стороны Камуи Кобаяши. Похоже, одно из колес чуть хуже держало трассу – Нико затормозил чуть раньше, а я замедлился лишь тогда, когда оказался на апексе поворота. Как бы то ни было, сегодня FW33 была вполне конкурентоспособна, что вселяет оптимизм перед следующей гонкой."
Пастор Мальдонадо (сход): "Не знаю, что произошло с машиной – инженеры пытаются это выяснить. Не было ни намека на неисправность – FW33 просто остановилась, и точка. Старт прошел великолепно, в первом повороте было довольно жарко, но мне удалось избежать столкновения, затем я поймал нужный ритм, почувствовал машину, как вдруг случилась эта непонятная поломка. Что ж, буду с нетерпением ждать гонку в Малайзии!"
Mercedes GP Petronas
Нико Росберг (не финишировал): «Первый уик-энд сезона оказался неудачным. До моего схода гонка складывалась непросто, машины, ехавшие позади меня, атаковали на пределе. Я видел Рубенса в зеркалах, но его Williams была очень далеко, так что я удивлен, что он в меня врезался. Я сразу понял, что все кончено: мне пришлось съехать с трассы и остановиться. Очень жаль, ведь команда напряженно работала и в этот уик-энд, и всю зиму. Но надо настраиваться на позитивный лад, так что посмотрим, как мы выступим в Малайзии. В любом случае, Мельбурн – уникальная трасса, и только через пару гонок станет понятно, как мы выглядим на фоне соперников».
Михаэль Шумахер (не финишировал): «Старт сезона прошел не так, как мы рассчитывали, но эта гонка уже в прошлом, и сейчас надо полностью сосредоточиться на подготовке к следующей, к Гран При Малайзии. Очень переживаю за команду, за всех, кто работал здесь и на базе: всю зиму они напряженно трудились, но в этот уик-энд нам не удалось добиться результатов. Если говорить о самой гонке, то я неплохо стартовал, но в 3-м повороте заднее правое колесо моей машины получило прокол, и в результате было повреждено днище. Поскольку поломка оказалась достаточно серьезной, то мы решили сойти с дистанции из соображений безопасности. Но еще больше мне жаль Нико: он был выбит с трассы, хотя мог заработать для команды немало очков. Но я не сомневаюсь, что у нас есть потенциал, и я уверен, мы еще отыграемся».
Sauber F1 Team
Серхио Перес (7-й, дисквалифицирован): «Я никогда не забуду эту гонку! Переключивший с жесткой резины на мягкую, я решил атаковать и скоро понял, что хорошо контролирую состояние шин, поэтому мы решили ограничиться одним пит-стопом. В гонке я потерял какое-то время за Себастьяном Феттелем, но смог обогнать, использовав управляемый элемент заднего антикрыла, когда он оставил мне место в повороте. Я горжусь своей командой – наша стратегия сработала, хотя я удивлён тем, что резина Pirelli смогла выдержать столь большую дистанцию. Я хочу поблагодарить всех, особенно в Мексике, кто помог мне дебютировать в Формуле 1».
Камуи Кобаяши (8-й, дисквалифицирован): «Я рад, что сегодня мы смогли заработать очки двумя машинами. Я хорошо стартовал и обогнал Алонсо, который вскоре вновь вышел вперёд – мне никак не удавалось прогреть мягкую резину. Второй комплект мягких шин оказался лучше, а когда в итоге я перешёл на жесткие шины, то сразу прибавил в скорости. Я заволновался, когда прямо передо мной столкнулись Баррикелло и Росберг, к счастью неприятностей удалось избежать. Начало сезона получилось отличным, я с нетерпением жду продолжения».
Подготовил ПАПА по материалам
Хембри: "Мы увидели разнообразие тактических схем…"
Накануне Гран При Австралии специалисты Pirelli предполагали, что большинство гонщиков проедет дистанцию с двумя или тремя пит-стопами, и эти прогнозы сбылись. 11 из 16-ти машин, добравшихся до финиша, включая Red Bull RB7 победителя гонки Себастьяна Феттеля, посещали боксы дважды, пять пилотов останавливались по три раза, а дебютант чемпионата Серхио Перес – только один раз. Гонщики, занявшие три первых места, стартовали на мягких шинах, после первого пит-стопа поставили такие же, и финишировали уже на жестких. Именно эта тактика оказалась наиболее эффективной.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Фантастическая гонка! В Австралии было всё: рекорд трассы, поставленный в квалификации, многочисленные дуэли между гонщиками, острая борьба и захватывающие обгоны. В итоге на подиум поднялись три гонщика трех разных команд, каждый из которых отлично выступил. Думаю, наши шины тоже показали себя с лучшей стороны: проблем не было вообще, а износ оказался меньше, чем мы ожидали. Это означало, что большинство гонщиков, включая первую тройку, избрали тактику двух пит-стопов, как мы и предсказывали. Мы также увидели разнообразие тактических схем: число пит-стопов варьировалось от одного до трех, и команды, выстраивая гонку, могли применить творческий подход. Мне бы хотелось поблагодарить все команды и пилотов за поддержку, оказанную нам при подготовке к нашему дебютному Гран При, и наградой за их веру в нас стала сегодняшняя гонка, прошедшая очень интересно. Я также хочу поблагодарить всех сотрудников Pirelli: такой старт сезона стал возможен только благодаря их напряженному труду, поскольку контракт на поставку шин Формуле 1 был подтвержден лишь девять месяцев назад, в июне. Но мы не собираемся почивать на лаврах и уже думаем о следующей гонке, которая пройдет в Малайзии и станет для нас новым вызовом».
http://www.f1news.ru/news/f1-65123.html
Чарли Уайтинг рассказал об исключениях из правила 107%
Гонщики HRT не вышли на старт Гран При Австралии, после того, как не вошли в квалификации в 107%. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг рассказал об исключениях из этого правила, которые, впрочем, не распространились на пилотов испанской команды.
«Если вы за пределом, значит за пределом, - говорит Уайтинг. - Однако, есть исключение из правил, согласное которому, стюарды могут позволить выйти гонщику на старт. Если, к примеру, он показал хорошее время на тренировках или ему помешали плохие погодные условия. Но я не думаю, что это касается ситуации c HRT».
http://f-1.ru/n10303
Гран При Австралии: Круг за кругом
Слабовато машина Ferrari выглядела по сравнению с Red Bull и Maclarren. С полными баками вообще никакие были.
Хотел Заубер похвалить, но...
Э. Ньюи - лучший конструктор и инженер в F-1 на сегодняшний день. Остальные нервно курят в стороне.
Хемилтон - молодец. На разваливающейся машине таки пришёл вторым.
По Петрову ничего такого не хочу говорить пока. Молодец, что третий, а система это или случайность будет видно дальше. Хотелось бы верить, что он вырос. А машинка у Рено так ничего, получилась вроде.
P.S. Смотрел на Debilizatore РТР-2 в записи. Свой пригрыватель подключил к сети успешно, но его функции там ограничены четырьмя сервисами, к которым он подключается как самостоятельное устройство: You Tube, Picasa, AcuWeather и обновление прошивки. Ещё BD-live какой-то, но пока не разобрался с ним. Если не учитывать ограниченность функций, то показывает очень хорошо с You Tuba.
Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Виталий Петров (Lotus Renault)
Гран-При Австралии. События и люди
Подведем итоги первого этапа 62-го чемпионата мира Формулы-1.
Сезон стартовал, и стоит признать, что первая гонка нового чемпионата получилась насыщенной. Трассу не поливал дождь, автомобиль безопасности так и остался стоять на пит-лейн, но мы увидели достаточное количество обгонов, много прямой, иногда контактной, борьбы за позиции, яркие выступления дебютантов и получили ответы на целый ряд вопросов, будораживших умы на протяжении всего межсезонья. Теперь мы можем четко обозначить фаворитов и говорить о том, что чемпионские титулы 2011 года будут разыгрывать между собой все те же три команды – Red Bull, McLaren и Ferrari. Именно они на данный момент обладают техникой, способной побеждать, и нет сомнений в том, что в Маренлло и Уокинге отдадут все силы ради того, чтобы не дать Red Bull уйти далеко вперед.
Чемпион мира Себастьян Феттель провел великолепную гонку. Он выиграл ее чисто и без лишних эмоций. Возможно, Льюис Хэмилтон считает, что смог бы побороться с немцем, если бы не повредил днище своей MP4-26, но я готов поспорить, что Феттель чувствовал себя вполне комфортно и без труда взвинтил бы темп, если бы Льюис начал представлять хоть какую-то угрозу его лидерству. В Red Bull не стали демонстрировать весь потенциал RB7, и правильно сделали, нагнав, к тому же, на соперников страха, когда признались, что не использовали KERS ни в квалификации, ни в гонке.
Зато британские журналисты еще раз с блеском продемонстрировали остроту своего ума, предположив, что в Милтон-Кейнс придумали очередную хитроумную систему, что KERS у них особенная, с одной компактной аккумуляторной батареей, которая активируется только в момент старта и больше не используется, благодаря чему можно сэкономить порядка 20 кг веса. Все это, на поверку, оказалось вымыслом, хотя история, будь она правдивой, была бы очень изящной.
Мой коллега, Дмитрий Левчук, на протяжении всего уик-энда подробно рассказывал о ходе каждого заезда Гран При Австралии. Здесь и сейчас мы поговорим о ключевых его моментах.
"Главный герой". Вне всяких сомнений, для нас, славян, Гран При Австралии 2011 года запомниться первым в карьере подиумом Виталия Петрова. В это непросто поверить, но это так – российский флаг впервые водрузился над пьедесталом почета Формулы-1. Виталий здорово стартовал, оставив позади Алонсо и Баттона, но этого отчаянного рывка было бы недостаточно, если бы не ряд обстоятельств. Во-первых, с Уэббером на Альберт-Парке творилось что-то невообразимо непонятное. Во-вторых, Алонсо откатился назад, а Баттона опередил Фелипе Масса. Британец явно был быстрее соперника, но обогнать не мог. В конце концов, McLaren оказался впереди, но Дженсон ради этого срезал шикану, и в Скудерии отреагировали молниеносно – Алонсо обогнал партнера по команде, поэтому возвращать позицию, при всем желании, Баттону было уже некому. Так, пока соперники размахивали кулаками, Петров с холодной головой довел гонку до финиша на подиуме, хотя к концу второй трети дистанции казалось, что мечта российских болельщиков уплывает из рук гонщика в черно-золотистом автомобиле. Виталий терял скорость по отношению к Алонсо и Уэбберу, но не сворачивал в боксы. В Renault придерживались собственного плана, и оказались правы. Фернандо и Марк были на тактике трех пит-стопов против двух у Виталия, и если бы Петров заехал раньше, к концу гонки шины на его R31 были бы изношены настолько сильно, что сопротивляться атакам догнавшей его Ferrari было бы вряд ли возможно. Браво Виталий, браво Renault! В Австралии Петров доказал скептикам, что способен выступать на очень высоком уровне, и говорить о том, что команда подписала с ним контракт только благодаря деньгам российских спонсоров, глупо и недальновидно.
"Антигерой". Смешно, но та команда, которой выпало несчастье оказаться в этом месте нашего рассказа, в гонке участия не принимала. У HRT проблемы. Большие проблемы, но даже при этом команда пытается натянуть улыбку и говорить о гордости к самой себе только за то, что к началу квалификации ей удалось собрать оба автомобиля. Феноменальное достижение Колина Коллеса и его подопечных! А если серьезно, уже в Малайзии, на месте владельца команды Хосе Рамона Карабанте я бы поставил у боксов HRT аудиосистему, которая с утра до вечера воспроизводила бы первую строчку национального для Коллеса гимна: "Deşteaptă-te, române, din somnul cel de moarte" ("Пробудись, румын, от мертвенного сна").
"Тактика". Если бы в межсезонье кто-то предположил, что на шинах Pirelli удастся проехать дистанцию гонки с одним-единственным пит-стопом, его сочли бы сумасшедшим. Все данные, все расчеты и все прочие факты говорили о том, что больше 20 кругов на одном комплекте продержаться невозможно, но молодой мексиканец, дебютант чемпионата Серхио Перес в Австралии дерзко опроверг эту теорию. Новобранец Sauber провел отличную гонку, в которой финишировал седьмым, впереди своего партнера Камуи Кобаяши. На 23 круге Перес свернул на пит-лейн, чтобы сменить жесткие шины на мягкие, и на этом комплекте проехал еще 35 кругов. И как проехал! Несколько раз Серхио перекрывал лучшее время круга, и, хотя результат мексиканца потом превзошел Фелипе Масса, впечатление от своего дебюта Перес оставил самое положительное. К сожалению, после финиша стюарды FIA обнаружили несоответствие заднего антикрыла C30 требованиям Технического регламента и дисквалифицировали гонщиков Sauber. Команда намерена опротестовать это решение, но сможет ли она доказать свою невиновность?
"Обгон". В Мельбурне ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло умудрился стать автором самого красивого, и самого неудачного обгона. С открытием сезона бразилец связывал большие надежды, но в квалификации ошибся и вылетел с трассы, из-за чего стартовал только 17-м, зато в начале гонки быстро прорвался на 11-ю позицию. Десятым к тому моменту был Кобаяши, и на 21 круге Рубенс решился на атаку перед третьим поворотом. Камуи сместился налево, поскольку справа его пропускал отстающий на круг Михаэль Шумахер (немец повредил автомобиль в послестартовом контакте с Toro Rosso Альгерсуари). Свободное пространство оставалось только по центру трассы. Туда Баррикелло и сунул нос своего Williams, оказавшись на более выгодном внутреннем радиусе поворота. Следующей жертвой Рубенса должен был стать Нико Росберг. Бразилец быстро догнал Mercedes GP, и в том же третьем повороте попробовал повторить маневр с Кобаяши, но явно перестарался и врезался в автомобиль соперника. Для Росберга гонка на этом закончилась, а Рубенс с отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Потом бразильца наказали проездом через пит-лейн, а после 49 кругов он и вовсе вынужден был сойти с дистанции из-за отказа трансмиссии.
"Техосмотр". Никто не мог предположить, что в Мельбурне автомобили McLaren будут настолько быстры. Команда провалила тесты, намучавшись со сложной и ненадежной системой выхлопа, концы труб которой выходили в боковые секции заднего диффузора. Инженеры говорят, что сама по себе такая схема может быть очень эффективной, но ее оптимизация требует времени, которого на тестах не хватило. В итоге, в McLaren за две недели разработали новый вариант выхлопа, схожего с тем, что используют в Red Bull и Ferrari. Выхлопные трубы MP4-26 стали длиннее и направлены теперь в сторону внутренней части задних колес. Сам диффузор команда изготовила из стойкого к высоким температурам титана, сильно рискуя, потому что новинку пришлось впервые опробовать уже в Мельбурне. Риск оправдался. McLaren разом отыграла серьезное отставание и включилась в борьбу за победы.
"Перспектива". Через две недели нас ждет гонка на жарком Сепанге. Как там поведут себя шины Pirelli, пока непонятно. В Австралии гонщики, в целом, были довольны, но трасса в Альберт-Парке не совсем типичная для Формулы-1. Она щадит резину, да и не было в Мельбурне в минувший уик-энд по-настоящему жарко. В Малайзии будет, а если так, то вряд ли кому-то удастся повторить подвиг Серхио Переса с одним пит-стопом. С другой стороны, Сепанг – отличное место для новых достижений. KERS и DRS на этой трассе будут более эффективны, чем в Мельбурне. Как следствие, борьба будет не менее ожесточенной. Нам, зрителям, это только на руку.
http://isport.ua/auto/f1/news/139338.html
Гран-при Австралии. Лучшие моменты. ВИДЕО
Представляем вашему вниманию лучшие фрагменты первого этапа сезона Формулы-1.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FBrgzTHQDxM[/youtube]
http://isport.ua/auto/f1/news/139370.html
Руль Формулы-1
За последние недели из-за внедрения новых правил в Формулу-1 (KERS и регулируемое заднее антикрыло) мы начитались много переживаний пилотов по поводу сложности управления болидом из-за обилия кнопок на руле Формулы-1. Давайте попробуем поближе разобраться, являются ли обоснованными их замечания.
Давным давно на руле было три кнопки: для включения нейтральной передачи, для подвода питьевой воды пилоту через трубочку и управления радио. Сегодня же благодаря кнопкам и переключателям можно выполнить до 747 операций. Стоимость такого руля порой доходит до 50 тысяч долларов.
Руль должен сниматься не менее, чем за пять секунд, а пилот, покидая болид, обязан забирать его с собой. От упора до упора рулевое колесо вращается только 3/4 оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Его изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы, а весит он меньше килограмма. В среднем на каждого пилота за сезон рассчитано 7-8 рулей.
Функции рулевого колеса:
1. Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла.
2. Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга.
3. Многофункциональные переключатели...
4. "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника.
5. Задняя передача.
6. Подготовка к старту.
7. Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа.
8. Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн.
9. Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года).
10. Кнопка включения радиосвязи с боксами.
11. Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте.
12. Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора.
13. Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек.
14. Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11.
15. Регулятор состава бензино-воздушной смеси.
16. Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом).
17. Отвечает за скорость подачи топлива.
18. Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту.
19. Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси.
20. Регулятор оборотов двигателя.
21. Давление масла...
22. Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее.
23. Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации.
24. Подтверждение.
25. Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля.
26. Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши.
К сожалению, тут нет кнопки для активации KERS и регуляции заднего крыла, так как системы совсем свежие и команды пока хранят их строго в секрете.
http://f-1.ru/n10336
FIA проанализирует эффективность заднего антикрыла
После Гран При Китая эксперты FIA проанализируют эффективность управляемого элемента заднего антикрыла – системы снижения лобового сопротивления DRS, которая должна способствовать обгонам.
Команды и гонщики весьма критически приняли новинку – не всех устраивает её эффективность, регламент использования в гонке и выделенные федерацией зоны обгона. В трёх первых гонках FIA соберёт информацию и после Гран При Китая регламент может быть уточнён – очень возможно, что зон для обгона станет несколько – на тех трассах, где это возможно.
Чарли Уайтинг, директор гонки и делегат FIA: «В Мельбурне система была недостаточно эффективна – в Альберт-парке короткая прямая и слишком быстрый поворот перед ней. Мы проанализируем работу DRS в Малайзии и Китае, после чего внесём коррективы».
http://www.f1news.ru/news/f1-65138.html
Барьер 107% отменён не будет
Когда гонщики HRT не смогли преодолеть барьер 107% в первой сессии квалификации в Мельбурне, руководство команды обратились за разрешением на участие в гонке, учитывая исключительные обстоятельства, но стюарды отказали.
Делегат FIA Чарли Уайтинг заявил журналистам, что барьер отменён не будет, федерация планирует строго соблюдать это правило в будущем.
Чарли Уайтинг: «Если вы недостаточно быстры, то не сможете участвовать в гонке».
http://www.f1news.ru/news/f1-65139.html
Об эффективности технических новшеств пока рано судить
Руководители команд и гонщики Формулы 1 полагают, что после одной гонки еще рано судить о том, в какой мере новшества, введенные в 2011-м году, оказались успешными. Речь, прежде всего, идет о регулируемом заднем крыле, о возвращении систем KERS и переходе на шины Pirelli.
Пожалуй, гонку в Мельбурне нельзя называть образцом зрелищности, но обгонов на трассе действительно было немало, чему, в том числе, способствовало и управляемое крыло, а разнообразие тактических схем, которым следовали команды, привнесло дополнительную интригу. В любом случае, первая гонка нового сезона была намного интереснее, чем прошлогодний Гран При Бахрейна, с которого начинался чемпинат-2010.
Команды и не рассчитывали, что на трассе в Альберт-парке потенциал управляемого крыла проявится в полной мере, но на двух следующих этапах, которые пройдут в Малайзии и Китае, станет более понятно, что новинка привнесет в гонки Формулы 1.
«Надо подождать. Мы предполагали, что эффект от крыла будет не столь очевидным, поскольку в Альберт-парке старт-финишная прямая не очень длинная, – сказал руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали. – Кроме того, если у вас есть KERS, то в определенных ситуациях ее можно использовать для обороны. Так что предлагаю подождать. Кроме того, необходимо собрать больше информации об износоустойчивости шин, поскольку их поведение тоже влияет на тактику».
Не менее осторожен в своих оценках и глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Мы не использовали KERS, так что эту тему комментировать не могу, но, по-моему, шины отработали неплохо, добавив в гонки еще одну тактическую составляющую. Управляемое крыло оказалось не слишком эффективным, но на этой трассе одна из самых коротких прямых, поэтому о потенциале системы судить еще рано».
Гонщику Ferrari Фелипе Массе пришлось обороняться от прессинга Дженсона Баттона, применявшего управляемое крыло, но он и сам его использовал, когда атаковал Себастьена Буэми. Однако бразилец тоже пока не уверен, насколько система оказалась эффективной.
«Если бы не это крыло, и не система KERS, то машина была бы такой же, как в прошлом году, – считает он. – Внедрение управляемых крыльев было нацелено на увеличение числа обгонов, и, по-моему, в этом плане ситуация несколько улучшилась. KERS мы уже использовали в свое время, а шины стали немного другими, и особенности их поведения еще предстоит изучить более детально».
http://www.f1news.ru/news/f1-65141.html
В Ferrari попробуют быстро найти причины неудач
Из Мельбурна большая часть команды Ferrari отправилась прямиком в Малайзию, где 8 апреля стартует второй этап нового сезона, но руководитель Скудерии Стефано Доменикали и старшие инженеры вернутся в Европу, чтобы разобраться в причинах мельбурнских неудач.
Несмотря на то, что в протоколе лучших кругов гонки в Альберт-парке Фелипе Масса и Фернандо Алонсо занимают две верхние строчки, ни одному из них не удалось подняться на подиум.
Пилоты жаловались на недостаточно высокую по сравнению с предсезонными тестами скорость, а бразильцу из-за перегрева задних шин потребовалось провести незадолго до финиша лишний пит-стоп. Теперь команде нужно быстро что-то придумать, потому что апрельские гонки в Малайзии и Китае идут одна за другой, и если упустить в них инициативу, в дальнейшем догнать соперников будет крайне сложно.
http://www.f1news.ru/news/f1-65148.html
Сторінки Назад 1 … 29 30 31 32 33 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Згенеровано за 0.201 секунд(и), виконано 78 запитів