1

Тема: Причины снижения мощности

Свечная мощность

После зимы актуально вспомнить о свечах зажигания. За короткие зимние поездки они могли не разогреваться до температуры самоочистки, а соответственно, покрылись слоем нагара, который может препятствовать нормальному искрообразованию – особенно при высоком давлении в режимах полных нагрузок. Усугубляет ситуацию со свечами и ценовой бум на бензин, в связи с которым его качество на ряде АЗС далеко не такое, как требуется двигателю. При этом свечи чуть ли не первыми перестают нормально работать. А пропуски зажигания на средних и высоких оборотах гарантируют падение мощности и крутящего момента мотора. Поэтому сейчас самое время проверить свечи зажигания, при возможности очистить их с помощью пескоструйного оборудования или заменить новыми. А чтобы предостеречь себя от возможных пропусков зажигания после очередного загрязнения свечей, можно установить такие, у которых вероятность пробоя минимальна. Эти изделия отличаются тонким центральным электродом (0,4–1,5 мм против 2,5 мм в стандартных свечах), который обеспечивает большую напряженность электрического поля, а значит, мощную стабильную искру в комплексе с понижением напряжения пробоя искрового зазора, т. е. вероятность утечки искры на корпус уменьшается. Такие свечи обычно имеют центральный электрод из сплава иридия (толщина 0,4–0,7 мм) со стандартным никелевым или усиленным боковым электродом с платиновой вставкой. Недавно появились недорогие свечи с тонкими электродами из никелевого сплава, где тонкий не только центральный электрод, но и боковой – в виде тонкой выштамповки. Диаметр обоих электродов – 1,5 мм. Такую конструкцию имеют свечи Denso TT (1) (цена от 140 до 210 грн. за 4 шт.). Чтобы реже менять свечи, можно поставить изделия с износостойким центральным электродом – например, с самым тонким иридиевым, которые есть в ассортименте Denso (2) (стоят от 550 до 850 грн. за 4 шт.).

Клапаны ГРМ

После вскрытия моторов с большими пробегами довольно часто бросается в глаза толстый слой нагара на впускных клапанах. Эта прослойка снижает проходное сечение и геометрию впускного тракта, способствуя ухудшению наполнения цилиндров воздухом. Вот вам еще одна причина снижения мощности. Как с ней бороться? Разбирать головку блока цилиндров для чистки клапанов довольно затратно. Хотя можно попробовать использовать специальные присадки к топливу, которые, попадая с топливом на клапан, якобы удаляют нагар. Но насколько они эффективны, ведь впускные клапаны всегда разогреты и жидкость мгновенно испаряется? Чтобы найти истину, мы провели эксперимент с очистителем клапанов Ventil Sauber компании Liqui Moly. Добраться эндоскопом к клапанам не составляет труда, а вот проследить степень их очистки сложно (4). Поэтому мы пошли другим путем – на двигателе с пробегом около 200 тыс. км решили проверить компрессию (3) до и после использования присадки для чистки клапанов. Связь с компрессией здесь очень простая. Препятствия на пути потока воздуха ухудшают наполнение цилиндров. Правда, учитывая большой пробег автомобиля, решили выкатать не одну, а две банки присадки. Поскольку данный мотор никогда не «мылся» присадками, результат оказался вполне достойным. В двух цилиндрах компрессия поднялась на 0,5 бара, а в двух – почти на 1,0 бара (5). Стоит знать, что эффективность очистки зависит от степени загрязнения клапанов и режима работы мотора. На холостом ходу время впрыска минимально, и, соответственно, моющий эффект будет слабее. В трассовом режиме моющий эффект топлива с присадкой дополняется более мощным потоком воздуха в коллекторе и эффектом «самоочистки» ДВС.

http://www.autocentre.ua/ac/Service/Autofaq/18739.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: Причины снижения мощности

mekena написав:

Хотя можно попробовать использовать специальные присадки к топливу

Неверю я почему-то в эти присадки  hmm

Серебристая Dacia 1.6 с  кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья smile
  0

3

Re: Причины снижения мощности

в брендовых бензах они уже есть. в том же мустанге.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

4

Re: Причины снижения мощности

_AlexSander_ написав:

в брендовых бензах они уже есть. в том же мустанге.

Ой - сумлеваюсь tease

Nissan Qashqai 1.6 SE LEO
Logan 1.4 sport передан по наследству Henry Junior
Клубу жить , нам - дружить , а кто против - будем бить!!!
Нету кризиса лишь у тех , кто доволен всем - Я ДОВОЛЕН!!!
  0

5

Re: Причины снижения мощности

Хотя если кто-то реально пользовал и подтвердит еффективность - можно и попробовать

Серебристая Dacia 1.6 с  кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья smile
  0

6 Відредаговано _AlexSander_ (2011-04-28 20:08:49)

Re: Причины снижения мощности

Henry Ген, есть, есть. когда у меня жига были и когда я на славуте часто ездил, то заливал мустанга - вычищало на ура smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0