Каждые 6,5-7,5 тыс км пробега замена масла значительно продлит рессурс двигателя. В процессе работы двигателя масло (любое) теряет свои свойства, фильтрующий элемент забивается. И примерно к 15-18 тык фильтр большую часть масла пропускает через редукционный клапан. В масле накапливаются сажа, продукты износа, кислоты и пр., сотворяя весьма агрессивный "букет", который пагубно влияет на все системы двигателя (металл и резину!). Абразивчик (когда масло идет в обход фильтрующего элемента, через редукционный клапан фильтра) "шлифует" трущиеся поверхности (к-вала, р-вала...), попадая на стенки цилиндров, повышает износ, увеличивает сечение масляных каналов тем самым изменяя расходные характеристики, заложенные производителем... Что в свою очередь влечет за собою "цепную реакцию" повышенного износа на сопряженных деталях.
Замена масла с переодичностью 6,5-7,5 тыс. км., к примеру, позволила без кап.ремонта эксплуатировать двигатель М21412 на протяжении 675 тыс км пробега (потом я продал "Москвичик"). Компрессия по всем цилиндрам того моторчика была практически равная и не выходила за пределы допусков, масло мотор "не брал" (доливка от замены до замены была не нужна), расход топлива да двиг. 1,7 в городском цикле составлял до 8,5-9 литров на сотню (карб. "Солекс").
В общем можно сказать, что "маслом каши не испортиш", если конечно масло то соответствует рекомендациям производителя авто. Замена масла и фильтра в пределах 6,5-7,5 тыс. км. очень верное решение для тех, кто намеревается эксплуатировать авто достаточно долго и безпроблемно....
0