Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
В Испании выстрелит Алонсо!
В себя ?
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Сторінки Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
В Испании выстрелит Алонсо!
В себя ?
В FIA ограничили «выдувные диффузоры»
Перед Гран При Испании технические службы FIA известили команды о серьёзных ограничениях на использование выхлопных газов в работе диффузора, которые вступят в силу уже в предстоящий уик-энд.
В прошлом году инженеры Red Bull Racing и некоторых других команд разработали решение, гарантирующее стабильный поток выхлопных газов, независимо от степени нажатия педали акселератора. Благодаря этому удалось добиться серьёзной прибавки в прижимной силе при прохождении медленных поворотов, когда воздушного потока недостаточно для эффективного прижима машины, но поток выхлопных газов, поступающих в диффузор, позволял компенсировать эту нехватку.
В 2010-м это решение использовалось большей частью в квалификации – моторы не выдерживали долгую работу в таком режиме, но в 2011-м почти все команды использовали эту идею в конструкции машин. В условиях запрета на тесты расходы были весьма велики, и в FIA решили ввести ограничения – в директиве федерации говорится, что на торможении двигатель теперь должен работать в режиме, соответствующем не более 10% нажатия на педаль газа. Прежде у некоторых команд поток выхлопных газов на торможении оставался таким же, как если бы педаль была нажата полностью.
Обход этого ограничения будет приравнен к нарушению параграфа 3.15 технического регламента, запрещающего подвижные элементы аэродинамики, поскольку команды меняют аэродинамические характеристики машины с помощью технических решений.
Уточнение правил может серьёзно повлиять на расстановку сил, особенно в квалификации, где преимущество машин Red Bull Racing многие объясняли именно эффективной системой «выдувного» диффузора. Анализируя действия FIA, многие приходят к выводу, что эта мера очень похожа на запрет демпфера масс летом 2006 года.
В интервью Autosport ситуацию комментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Думаю, на 90% машин использовался «выдувной» диффузор, так что многие будут вынуждены сделать шаг назад, и в Барселоне мы сможем заново оценить расстановку сил. Повлияли ли на этот запрет жалобы соперников? Возможно, это неизбежное следствие успехов».
Руководитель Mercedes GP Росс Браун считает, что командам придётся пересмотреть подход и к использованию восьми разрешенных двигателей по ходу сезона, ведь изменится режим их работы: «Это повлияет на все команды – все работали над электроникой управления двигателем, чтобы добиться максимального преимущества от выхлопной системы. Не знаю точно, каким будет эффект, но командам придётся пересмотреть подход к стратегии использования двигателей».
http://www.f1news.ru/news/f1-66308.html
Выдувные диффузоры: Запрет отложен
Во вторник британский Autosport сообщил об очередных поправках к регламенту, которые ограничивали использование энергии выхлопных газов для работы диффузора и вступали в действие уже в дни проведения Гран При Испании.
Решение FIA вызвало негативную реакцию команд. Стороны вступили в диалог, решив отложить введение поправок и приняв к сведению несколько факторов, в том числе невозможность быстрого изменения конструкции машин за небольшой отрезок времени.
Вопрос вынесен на обсуждение технической рабочей группы. Поправки будут приняты, но после того, как удастся гарантировать отсутствие ощутимых негативных последствий. Возможно, уже в следующем сезоне. Как и в случае со многими другими поправками, этот вопрос носит не только технический, но и политический характер...
http://www.f1news.ru/news/f1-66315.html
Гран При Испании: Расписание пресс-конференций
Опубликован список официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Испании.
В четверг пресс-центр посетят Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Ferrari), Пастор Мальдонадо (Williams), Серхио Перес (Sauber) и Марк Уэббер (Red Bull Racing).
В пятницу приглашены: Хосе-Рамон Карабанте (HRT), Жан-Франсуа Кобе (Renault Sport F1), Стефано Доменикали (Ferrari), Марк Галлахер (Cosworth) и Адам Парр (Williams).
В субботу и воскресенье на вопросы ведущего и журналистов ответят пилоты лучшей тройки дня. Переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum.
http://www.f1news.ru/news/f1-66319.html
Гран При Испании: Изменения на трассе по сравнению с 2010-м
Готовясь принимать у себя очередной этап Формулы 1, владельцы автодромов, как правило, проводят определенные работы по модернизации гоночного комплекса. Обычно они не слишком глобальны и не затрагивают конфигурацию гоночного кольца – а направлены на повышение безопасности. В преддверии Гран При Испании определенные переделки были проведены на трассе «Каталунья».
По уверению официального сообщения FIA, на автодроме в пригороде Барселоны были тщательно проверены и при необходимости пополнены все гравийные зоны – теперь там нет ни одного камешка диаметром более 15 мм. На выходе из девятого поворота продлен барьер и установлен новый ряд старых покрышек, закрытых «конвейерной» лентой.
Увеличена высота поребриков в седьмом и восьмом поворотах – правда, это случилось еще в феврале, и уже на предсезонных тестах команды опробовали эти изменения. Также за бордюром в 15-м повороте установлены искусственные неровности – подобные «лежачие полицейские» уже не первый год есть во втором повороте "Каталуньи".
Наконец, непосредственно перед началом уик-энда была заменена вся искусственная трава на тех участках, где она уже пришла в негодность.
http://www.f1news.ru/news/f1-66324.html
Марк Бланделл – приглашенный стюард в Барселоне
45-летний британец Марк Бланделл, участник 63-х Гран При и менеджер пилотов, приглашен FIA на роль стюарда Гран При Испании. Несколько лет назад Бланделл был одним из тех, кто призывал FIA приглашать бывших гонщиков в бригаду судей, и федерация прислушалась к этому мнению – в этот уик-энд Марк будет участвовать в разборе спорных ситуаций во время Гран При и гонок поддержки.
http://www.f1news.ru/news/f1-66323.html
Гран При Испании: Прогноз погоды на уик-энд
Предварительный прогноз на Гран При Испании предупреждал о высокой вероятности дождя в субботу, но чем ближе гоночный уик-энд в Барселоне, тем безоблачнее небо.
Свежий прогноз обещает тёплую погоду с вероятностью осадков около 20% только в ночь с пятницы на субботу. В день гонки осадков не ожидается.
В пятницу днём воздух прогреется до +22С, в субботу и воскресенье – до +23С.
http://www.f1news.ru/news/f1-66314.html
Гран При Испании: Трасса ...
Gran Premio de Espana Santander 2011
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
20-22/05/2011 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Первый испанский этап Формулы 1 принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari ошиблись с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya - спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне весьма абразивный асфальт, так что инженеры Pirelli доработали жесткий состав резины, подготовив специальную версию - на испанской трассе дебютирует новый Hard.
Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, проблем с настройками быть не должно, но многие команды привезут серьёзно доработанные машины.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/spain/
Гран При Испании: Историческое превью этапа
Пятый этап сезона 2011 года принимает Барселона. Автодром «Каталунья» двадцать лет назад стал уже пятой по счёту испанской ареной Формулы 1, причем – уникальный случай в истории чемпионата мира – из четырёх предыдущих две также находились в каталонской столице. Нигде в мире нет больше такой концентрации гоночных трасс Ф1.
С «Каталуньей» гонщики знакомятся задолго до Формулы 1. Практически каждая из существующих в Европе молодежных серий проводит здесь зимние тесты и летние этапы. Её недаром считают идеальным тренировочным полигоном – конфигурация включает в себя все типы поворотов и длинную прямую. Главным фактором успеха здесь однозначно является лучшее шасси. Если не принимать во внимание исключительно редкие дождевые гонки, здесь всегда побеждает самая лучшая машина чемпионата.
Именно поэтому за двадцать последних лет на Гран При Испании почти не было сюрпризов. Квалификация четко расставляет всех по местам, а в дальнейшем обгоны случаются невероятно редко. Возможно, нынешний регламент изменит ситуацию, но прежде зрители частенько скучали на переполненных трибунах, пестрящих флагами и плакатами в поддержку главного кумира, Фернандо Алонсо. В 19 гонках из 20 победитель стартовал с первого ряда, лишь Михаэль Шумахер под дождем завоевал победу с третьего места в 1996-м, а в XXI веке и вовсе выигрывали только обладатели поула.
Послестартовая связка в Барселоне среднескоростная и довольно опасная. За восемь последних лет начало гонки четырежды заканчивалось авариями, которые требовали появления машины безопасности. А вот в других эпизодах вмешательство судейского автомобиля понадобилось лишь однажды. Аварии по ходу дистанции на «Каталунье» происходят нечасто – зная о специфике трассы, пилоты предпочитают не рисковать и отыгрывать позиции благодаря тактике.
Асфальт испанской трассы весьма абразивен, посему вопрос пит-стопов на этот раз будет актуален, как никогда. На примере турецкого этапа стало ясно, что ошибка в два-три круга с моментом визита в боксы может быть чревата серьезными последствиями. Специально к Испании компания Pirelli разработала новый состав резины, который в паддоке негласно называли SuperHard. Работой с ним, как и с традиционным Soft, команды займутся в пятницу.
В 1987 году, когда Гран При Испании ещё проходил на юге страны близ городка Херес-де-ла-Фронтера, пит-стопов было куда меньше. Айртон Сенна и вовсе решил добраться до финиша, не меняя шины – что и стало главной причиной весьма интересного сюжета той гонки.
Испанский этап в 80-е проходил поздней осенью, борьба за титул была в самом разгаре. Вели её напарники по команде Williams Найджел Мэнселл и Нельсон Пике. Блистательное шасси FW11, созданное Патриком Хедом и дополненное турбомотором Honda, в том сезоне фактически не имело конкурентов.
Пике стартовал с поула, однако Мэнселлу удалось опередить бразильца в шпильке, завершавшей первый круг. Два пилота помчались вперед, все дальше отрываясь от преследователей. На третье место, благодаря хорошему старту, пробился Сенна, выступавший в ту пору за Lotus.
Помня о том, что ему нужно беречь резину, Айртон не атаковал на пределе, поэтому скоро за ним выстроился настоящий «поезд» из доброго десятка машин. Но как бы их пилоты во главе с дуэтом Ferrari не старались сломить сопротивление бразильца – все было напрасно.
На середине дистанции пришло время для единственного пит-стопа лидеров. Мэнселла механики Williams обслужили без проблем, а остановка Пике чуть затянулась – и Нельсон выехал на трассу прямо в середину плотной группы за желтой машиной Сенны. В этот момент судьба гонки оказалась фактически решена, потому что Нельсон сразу же пошел в атаку на Алена Проста – француз до этого сумел одним маневром опередить обоих гонщиков Скудерии – и потерял управление, развернувшись в первом повороте.
Айртон начал терять скорость, но не хотел уступать. Лишь за десять кругов до финиша, когда его резина окончательно пришла в негодность, Пике и еще нескольким соперникам удалось сломить сопротивление пилота Lotus-Honda, который в итоге финишировал только пятым. Нельсон же не только проиграл гонку Мэнселлу, который спокойно прикатил к победе, но и допустил под финиш ещё несколько ошибок, оставшись в итоге даже без призового шампанского – на подиум поднялись пилоты McLaren Ален Прост и Стефан Йоханссон.
Команда Williams после Гран При Испании досрочно стала обладателем Кубка Конструкторов – на тот момент четвертого в своей истории.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … view.shtml
Гран При Испании: Круглые числа
Круглые числа перед Гран При Испании от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
10 000-й круг у Дженсона Баттона
1 000-й круг у Нараина Картикеяна
1 000-й км у Пола ди Ресты
1 000-й км у Жерома Д'Амброзио
1 000-й км у Серхио Переса
10-й дубль (поул+победа) у Себастьяна Феттеля
Шасси
10 000-й км у Marussia-Virgin
Двигатели
200 000-й км Mercedes
Шины
50-й поул у Pirelli
Что может сбыться...
Гонщики
20 000-й круг у Хейкки Ковалайнена, если он проедет 32 круга
10 000-й круг у Себастьяна Буэми, если он проедет 25 кругов
1 000-й км у Пастора Мальдонадо, если он проедет всю дистанцию гонки
500-е очко у Фелипе Массы, если он финиширует не ниже 4-го места
250-е очко у Ярно Трулли, если финиширует не ниже 8-го места
250-е очко у Ника Хайдфельда, если он финиширует не ниже 8-го места
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
10-я победа Дженсона Баттона
10-й быстрый круг у Марка Уэббера
10-й подряд старт с первого ряда у Себастьяна Феттеля
Шасси
10 000-й круг лидирования у McLaren, если гонщики будут лидировать 39 кругов
10 000-й км у HRT, если гонщики проедут 5 кругов на двоих
100-е очко у Force India, если гонщики наберут 15 очков
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 25 очков
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes
Двигатели
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
Шины
500-е очко за один сезон у Pirelli
50-я победа Pirelli
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … tats.shtml
Гран При Испании: Комментарии перед Гран При
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Трасса в Барселоне нам хорошо знакома по предсезонным тестам – она должна подходить машине Red Bull Racing, и план состоит в том, чтобы добиться максимально возможного результата. Исторически в Барселоне было плоховато с обгонами, но благодаря системе DRS (управляемому заднему крылу) ситуация должна измениться. Я люблю Испанию и хорошо знаю Барселону, поскольку не раз бывал там, приезжая на гонки: это великолепный современный город с интересной архитектурой, где вовсю кипит жизнь. Мне нравится испанский народ и его культура, а во время спортивных событий, таких, как Гран При или футбольные матчи, здесь всегда царит фантастическая атмосфера. Гран При Испании – первая из двух гонок, разделенных недельным перерывом, и из Барселоны я вернусь в Швейцарию, так что мне предстоит много переездов».
Марк Уэббер: «Трасса отличная, поверхность асфальта и конфигурация великолепно подходят для того, чтобы ездить на машинах Формулы 1 на пределе. Ее заключительный сектор раньше был очень быстрым, но несколько лет назад построили медленную шикану, которая несколько нарушает ритм круга, но мне все равно нравится здесь гоняться. Разумеется, мне хочется улучшить результат, которого я добился в Турции, т.е. я попытаюсь подняться на верхнюю ступень подиума. Будет здорово, если мне удастся повторить прошлогодний успех. Гран При Испании – одна из лучших гонок, если говорить об атмосфере, поскольку Фернандо Алонсо – кумир местных болельщиков. Мне нравится парад пилотов на этой трассе: люди на трибунах поют песни, пускают петарды, – это всегда весело».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «В Барселоне всегда традиционно стартовала европейская часть сезона, мы с оптимизмом ждём начала уик-энда и надеемся вернуться в борьбу за большое количество очков. В Турции мы не смогли реализовать потенциал машины, но я надеюсь, что на этот раз мы сделаем шаг вперёд с MP4-26, если тесты новинок в пятницу пройдут успешно. Интересно посмотреть, как система DRS повлияет на ход гонки. Прежде обгонять в Барселоне было непросто – лучшая возможность для этого в первом повороте, но он слишком быстрый, чтобы подобраться на дистанцию атаки. В Китае и Турции зона использования DRS заканчивалась в точке серьёзного торможения, что позволяло добиться двойного эффекта, но в Барселоне он может быть не столь очевиден».
Дженсон Баттон: «После не слишком успешной гонки в Турции мы с оптимизмом ждём этапов в Испании и Монако, где надеемся добиться прогресса от подготовленных командой новинок. Гонка в Турции показала, что мы всё ещё продолжаем изучать резину Pirelli – я потерял позицию из-за стратегии, но этот опыт стал для нас важным уроком, он позволит добиться большей эффективности при разработке стратегии и использовании потенциала резины на трассе. Думаю, нас ждёт интересный уик-энд. Немного странно возвращаться на трассу, на которой зимой у нас возникли серьёзные проблемы, но теперь машина конкурентоспособна, надеюсь, она вновь позволит нам бороться в группе лидеров. Испанская трасса очень требовательна к машинам. Очень важно добиться хорошего результата, чтобы поддержать тенденцию прогресса перед гонкой в Монако».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо: «Безусловно, этот Гран При для нас важен, потому что начало сезона мы провели не лучшим образом. Турецкий подиум придал команде новые силы, и у всех боевой настрой, так что в Испании мы попытаемся добиться более высоких результатов. На прошлой неделе я был в Маранелло, где идет работа над техническими обновлениями, и их эффективность пока проверяется на симуляторе. Вместе с инженерами мы провели детальный анализ информации, собранной в ходе первых четырех гонок, а также составили планы на Гран При Испании и Монако. Эти два этапа чемпионата разделены недельным интервалом, и у нас будет мало времени на подготовку. На барселонской трассе мы обычно проводим предсезонные тесты, так что гонщики ее отлично знают. Все команды хорошо представляют, какими должны быть базовые настройки, но сейчас погода намного теплее, чем зимой, асфальт прогревается лучше, так что нам придется поколдовать над машиной. Это мой домашний Гран При, и в Барселоне я всегда испытываю особые чувства. Мне очень хочется получше выступить перед испанскими болельщиками, и, разумеется, всё это означает дополнительный прессинг, потому что ожидания очень велики. Но это приятный прессинг, и мне нравится атмосфера, которая царит на каталонском автодроме. Мои лучшие воспоминания, с ним связанные, датированы 2006-м годом: тогда я одержал свою единственную победу на домашней трассе, и это уникальный опыт для любого гонщика. Конечно, мне хочется вновь испытать это чувство».
Фелипе Масса: «Я отработал два дня на симуляторе и много общался с инженерами и механиками, анализируя все, что произошло в Турции, а также готовясь к гонке в Барселоне. В Стамбуле у нас были проблемы на пит-стопах, поэтому сейчас необходимо избежать повторения прежних ошибок. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы во всех аспектах улучшить машину, не оставляя без внимания ничего. Очень важно прогрессировать от гонки к гонке. Каждый сотрудник команды на своем месте должен выполнять работу более точно, более качественно. Нам необходимо повысить стабильность выступлений. Постепенно нам удается повышать эффективность аэродинамики машины: в квалификации в Стамбуле мы уже ближе подобрались к лидерам, чем в предыдущих гонках. Чем выше результат в квалификации, тем больше шансов, что нам удастся побороться за победу. И в Турции мы видели, что наша скорость была очень неплохой, даже по сравнению со скоростью победителя гонки. Трасса в Барселоне всем хорошо известна. Возможно, если сравнивать ее с Истанбул-парком, здесь требуется чуть более высокая прижимная сила. Прямая короче, чем на турецкой трассе, но здесь немало скоростных поворотов, от успешного прохождения которых во многом зависит время на круге. А в медленных поворотах важно, чтобы машина отличалась хорошим сцеплением ведущих колес с асфальтом при разгонах. Надеюсь, в Барселоне и Монако нам удастся добиться прогресса и показать более высокие результаты, чем в начале сезона. Благодаря новым правилам обгонов стало больше, и, по-моему, это хорошо. Болельщикам в этом году гонки нравятся даже больше, чем раньше. Если говорить о физическом аспекте, то пилотам даже стало немного легче. Мы проводим намного больше пит-стопов, а из-за повышенного износа шин повороты порой проходим несколько медленнее. Но психологически стало сложнее, поскольку в ходе всей гонки на трассе происходит очень много событий, и ты можешь в любой момент, на любом круге либо выиграть позицию, либо проиграть».
Lotus Renault GP
Интервью Виталий Петров...
Интервью: Ник Хайдфельд...
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Приехав на испанский этап, вы действительно чувствуете начало европейской части сезона. С этой трассой меня связывает множество приятных воспоминаний. Конечно, мы отлично знаем её по тестам, но будет любопытно узнать, каким окажется эффект от KERS, DRS и резины Pirelli на трассе, где обгонять всегда было сложно. Я недоволен тем, как сложился мой уик-энд в Турции, но команда добилась очевидного прогресса, что позитивно влияет на мотивацию. Приятно видеть, что напряженная работа команды начинает приносить плоды – все мы настроены на успешный уик-энд».
Нико Росберг: «Прогресс команды очевиден, хотя нам нужно добиться большего от гоночной конфигурации машины – на дистанции она менее конкурентоспособна, чем в квалификации. Я с нетерпением жду начала уик-энда в Барселоне – команда подготовила комплексное обновление машины, и я хочу узнать, насколько мы сможем прибавить. В конце зимних тестов мы были быстры на этой трассе, и я надеюсь на хороший результат в этот уик-энд».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Команды и гонщики отлично знают трассу в Барселоне по зимним тестам. В феврале и марте наша машина была здесь весьма конкурентоспособна, и в этот уик-энд мы сосредоточимся на проверке новинок, чтобы добиться прогресса в квалификации и гонке. Испанская трасса – это интересное сочетание скоростных, среднескоростных и медленных поворотов. На последнем секторе, сравнительно медленном, могут возникнуть определённые сложности. В прошлом обгонять здесь было крайне непросто, но я думаю, что система DRS поможет сделать гонку интереснее. Мне нравится эта система, мне комфортно работать с ней на дистанции, и я думаю, что она позитивно будет принята болельщиками во время испанского Гран При».
Серхио Перес: «Я с нетерпением жду начала испанского уик-энда. Мне часто не везло в прошлых гонках, но есть ощущение, что в Испании я смогу переломить ситуацию и заработать очки. Я мотивирован, мне нравится испанская трасса, на которой прежде я всегда добивался успеха. В Турции не удалось реализовать потенциал машины, но я рассчитываю на прогресс, особенно в квалификации. Команда обновила машину, надеюсь, что эти новинки оправдают наши ожидания».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари: «Конечно, я жду гонки в Барселоне: во-первых, потому что это мой родной город; во-вторых, у меня немало хороших воспоминаний о выступлениях на этой трассе. Это отличный автодром, где меня всегда поддерживают мои болельщики. Особенно мне запомнились две гонки: в прошлом году я занял 10-е место в Гран При Испании, заработав одно очко. По-моему, это мой второй результативный финиш в том сезоне, что было очень важно для нашей команды. Кстати, я тогда был оштрафован проездом через боксы, так что результат мог быть и выше, но в целом гонка была хорошей. А еще я вспоминаю свой подиум в Мировой серии Renault, мне тогда было 17 лет. Так что выступать в Барселоне мне нравится, ведь эта трасса приносит мне удачу. Надеюсь, гонка пройдет хорошо, и мне, как и в прошлом году, удастся заработать очки. Хочется встретиться с друзьями, с болельщиками, – надеюсь, земляки меня поддержат!»
Себастьен Буэми: «Я готовлюсь к Гран При Испании, это отличная гонка, с которой раньше обычно начиналась европейская фаза сезона. К Барселоне наша машина должна получить значительные обновления, и это хорошо. Кроме того, на этой трассе мы проводили много тестов, особенно зимой накануне сезона, так что мне хочется поскорее выйти на старт. Уверен, нас ждет интересный уик-энд, и мы сможем порадовать болельщиков хорошим шоу. Вспоминаю, как несколько лет назад, когда я еще выступал в GP2, а до этого – в Формуле 3, я поднимался здесь на подиум. Надеюсь, предстоящий Гран При пройдет для нас успешно, и мы сможем заработать очки».
Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил
Пол ди Реста: «Я очень жду этого уик-энда, потому что знаю Барселону, пожалуй, лучше, чем другие трассы чемпионата. Мы дважды проводили здесь тесты перед началом сезона, я отработал за рулем VJM03 четыре дня, поэтому чувствую, что неплохо подготовлен к гонке. Фактически, все пилоты знают этот автодром, как свои пять пальцев, и у команд накоплен большой объем информации. Обычно к Гран При Испании команды готовят значительные обновления, поэтому нам тоже надо прибавить, если мы не хотим отстать. В Стамбуле Force India опробовала новое переднее крыло, и мы надеемся, что в ближайшее время будут предприняты дальнейшие шаги. Команда напряженно работала над целым комплексом обновлений, и все настроены очень позитивно…»
Team Lotus
Ярно Трулли: «В Испанию приезжать всегда приятно. Я так много времени провел на автодроме в Барселоне, что он стал для меня почти вторым домом. Хотя я проехал по этой трассе не одну тысячу километров, она по-прежнему остается достаточно сложной. От гонщика требуется отточенная техника пилотирования, а машина должна отличаться эффективной аэродинамикой – здесь это ключ к успеху. Если говорить о самой трассе, то мне особенно нравится 9-й поворот, один из самых быстрых в календаре чемпионата. Для его правильного прохождения нужна уверенность в себе и хорошо сбалансированное шасси. Возможности для обгона здесь ограниченные, так что после Турции будет интересно посмотреть, как покажет себя управляемое заднее крыло (DRS). Если оно окажется эффективным, – значит, даже на таких трассах, как Барселона, можно обгонять, и зрители это оценят».
Хейкки Ковалайнен: «Барселона относится к тем автодромам, где всем гонщикам знаком каждый сантиметр трассы. Мы проводили здесь так много тестов, что обычно на стартовом поле напарники располагаются рядом. Кроме того, здесь невозможно скрыть слабости машины. Барселона требует очень эффективной аэродинамики, и если ты быстр, то, скорее всего, будешь быстрым и на других автодромах. А если у тебя проблемы, то они проявятся и на других трассах. Конфигурация кольца достаточно органична и позволяет держать хороший ритм, но три последних поворота – отдельная задача. Мне больше всего нравится первый сектор: 1-й поворот – это быстрая шикана, и несколько следующих поворотов мы тоже проходим на высокой скорости. Чтобы с ними успешно справиться, необходима машина, которую отличает стабильная управляемость на больших скоростях и хороший уровень сцепления с трассой. И если все это удается собрать воедино, и проехать круг с хорошим временем, это доставляет настоящее удовольствие».
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло: «Барселона – великолепный автодром, отлично известный всем командам. Интересно посмотреть, какого прогресса все добились со времени заключительных предсезонных тестов, прошедших в марте. Надеюсь, наша команда сможет сделать заметный шаг вперед – за счет новинок, которые мы представим в Барселоне. Я верю, что нам это удастся».
Пастор Мальдонадо: «Нас ожидает очень интересная гонка, поскольку у нас было больше времени на доводку машины. Так что посмотрим, чего мы сможем добиться в Барселоне. Команда проводила на этой трассе предсезонные тесты, поэтому располагает большим объемом информации: думаю, на этот раз нам будет немного легче, по сравнению с предыдущими гонками. Мне тоже будет немного легче, поскольку я уже ездил по этой трассе на FW33. И мы продолжим работать с новинками, чтобы убедиться в их эффективности. Этот автодром мне нравится. Думаю, здесь одна из лучших трасс, очень органичная, требующая отточенной техники пилотирования, с хорошей комбинацией скоростных и медленных поворотов. 3-й поворот, пожалуй, мой любимый – очень длинный и быстрый».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок: «Автодром Каталунья остается одним из лучших в календаре, все пилоты провели здесь множество гонок и тестов и потому могут сразу же приступить к работе. Здесь есть всего понемножку – очень медленная секция сочетается с более быстрыми, а также двумя скоростными прямыми. Особенно стоит отметить стартовую прямую, где достигаются едва ли не самые высокие скорости в сезоне. В это время года погода может преподнести сюрпризы, что делает гонки непредсказуемыми и очень интересными. Наша цель – как можно лучше воспользоваться потенциалом новинок. Надеюсь, они хорошо покажут себя, потому что предварительные данные вселяют надежду».
Жером Д'Амброзио: «Автодром Каталунья – один из моих любимых. Я выступал здесь много раз, а приезжать на знакомую трассу пилоту всегда намного проще. В начале сезона мы проводили здесь тесты, однако нам все равно предстоит пройти обычный цикл работы с настройками, поскольку состояние трассы меняется, и в одной ситуации комплект шин будет работать хорошо, а в другой – нет. Нас ждет весьма напряженная неделя, поскольку за Гран При Испании последует этап в Монако. Это будут две фантастические гонки Ф1, которых болельщики наверняка ждут с нетерпением».
HRT F1 Team
Нараин Картикеян: «Нас ждёт особая гонка, ведь испанский Гран При – домашний для нашей команды. В прошлый раз я выступал здесь в 2005-м, получив удовольствие от трассы и атмосферы, теперь ситуация ещё более уникальна, ведь на трибунах будут болельщики Hispania Racing. Я надеюсь, что подготовленные командой новинки позволят сделать шаг вперёд. Поддержка болельщиков очень важна, но нам нужно работать очень напряженно, чтобы уик-энд прошел хорошо. В последние несколько лет я проехал большую дистанцию на испанском автодроме, особенно на зимних тестах в этом году, правда на прошлогодней машине и в дождевых условиях. Я хорошо знаю трассу, и считаю её одной из любимых – это техничное кольцо, требовательное к машинам и гонщикам. Инженеры отлично знакомы с конфигурацией, что позволит нам начать уик-энд с хорошими базовыми настройками, но предстоит многое сделать, чтобы добиться от F111 максимальной эффективности. В прошлом обгонов здесь было мало, но я уверен – управляемый элемент заднего антикрыла позволит повысить интригу – мы не раз видели это в прошедших гонках сезона. В каждый уик-энд, начиная с Австралии, наша команда делает шаг вперёд. Пока трудно оценить эффективность новых решений, но мы надеемся, что они позволят опередить наших ближайших соперников. До сих пор мы стабильно прогрессировали, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится в Барселоне».
Витантонио Лиуцци: «Всегда приятно выступать в домашнем Гран При для команды – поддержка болельщиков позитивно влияет на мотивацию, вы понимаете, что множество людей действительно ценят вашу работу. С автодромом в Барселоне меня связывают приятные воспоминания, в 2004-м я одержал здесь победу за рулём F3000. Появление управляемого элемента заднего антикрыла изменило характер гонок, и я уверен – нас ждёт зрелищная борьба. Испанский Гран При – это отличная возможность доказать миру и нашим болельщикам серьёзное отношения Hispania Racing к решению текущих проблем и работе на перспективу. Гонка в Барселоне особенно важна ещё и потому, что позволит сделать выводы о скорости и расстановке сил после доработки машин, которую провели все команды. К сожалению, во время зимних тестов мы не смогли сделать всё, что планировали, поэтому для нас каждый Гран При – это возможность проведения тестов. Нам нужно сосредоточиться на всех аспектах машины, чтобы компенсировать время, потерянное зимой. Если мы получим все запланированные новинки, то должны сделать большой шаг вперёд, который может многих удивить. Если команда и дальше будет прогрессировать прежними темпами, то я не сомневаюсь – нас ждёт яркое будущее».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
Гран При Испании: Комментарии перед Гран При
Pirelli
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Ещё в начале года мы говорили о том, что можем скорректировать составы, если это пойдёт на пользу спорту, и в Барселоне сделаем это впервые. Новый состав Hard, который мы всесторонне проверили на трассах, меньше изнашивается – отличия от оригинального состава Hard невелики, но разница в эффективности между мягкой и жесткой резиной возрастёт, что позволит командам более гибко подходить к выбору стратегии и положительно скажется на зрелищности гонки. Учитывая информацию, собранную на тестах, мы ждём трёх пит-стопов для каждой из машин в гонке, но заезд на пит-лейн в Барселоне занимает больше времени, чем на Истанбул-парке, что может стать ещё одним фактором при выборе стратегии».
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml
Ferrari и Алонсо продлили контракт до конца 2016-го
Накануне Гран При Испании команда Ferrari и Фернандо Алонсо объявили о продлении контракта до конца сезона 2016 года.
Лука ди Монтедземоло: «Очень приятно объявлять о продолжении сотрудничества с гонщиком, который всегда демонстрирует менталитет победителя, даже в самых сложных ситуациях. У Фернандо есть все необходимые качества, и профессиональные, и личные, чтобы сыграть лидирующую роль в истории Ferrari, и я надеюсь, что очень скоро он дополнит её победами».
Фернандо Алонсо: «Я счастлив продлить контракт с Ferrari. Мне сразу было комфортно в этой команде, а сейчас она стала мне второй семьей. Я верю в мужчин и женщин, которые работают в Маранелло, и в тех, кто ими руководит. У меня не было никаких сомнений в долгосрочном продлении контракта с командой, в которой я однажды завершу карьеру в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-66336.html
Индийская гонка может быть перенесена на 4 декабря
По сообщению Autosport, руководство Формулы 1 обсуждает возможность переноса Гран При Индии с 30 октября на 4 декабря, чтобы всё же провести Гран При Бахрейна в конце сезона.
Если по поводу гонки в Бахрейне будет принято позитивное решение, то этот этап состоится 30 октября, а индийскую гонку проведут через неделю после Гран При Бразилии.
Решение должно быть принято до третьего июня, если к этому моменту организаторы Гран При Бахрейна предоставят FIA необходимые гарантии, вопрос может быть решен положительно. Представителей Гран При Индии уже информировали о возможном переносе этапа.
http://www.f1news.ru/news/f1-66338.html
Решение по выдувным диффузорам будет принято 16 июня
По информации немецких журналистов, регламент Формулы 1 в отношении выдувных диффузоров останется неизменным как минимум по ходу трёх ближайших этапов. Как пишет журнал Auto Motor und Sport, директор гонок FIA Чарли Уайтинг направил командам письмо, в котором говорится о собрании Технической рабочей группы 16 июня. Именно на ее заседании и примут решение, какие именно изменения будут внесены в регламент.
Таким образом, команды получили месячную отсрочку, которая позволит специалистам по аэродинамике и инженерам-двигателистам выработать меры, способные компенсировать потерю прижимной силы на торможениях. Именно этот эффект был главным результатом работы выдувных диффузоров, для чего двигатель переводился в особый режим, призванный обеспечить одинаковую скорость истечения выхлопных газов по ходу всего круга.
Особенно эффективно эта система работает на Red Bull RB7, однако даже полный запрет на использование выдувных диффузоров едва ли позволит соперникам серьезно поколебать лидирующие позиции действующих чемпионов мира.
По предварительной информации, регламент в части диффузоров изначально планировали скорректировать, уже начиная с Гран При Испании.
http://www.f1news.ru/news/f1-66340.html
Большое интервью: Берни Экклстоун
Его слово - закон, его рукопожатие надёжнее любого контракта. В обстоятельном интервью Blick нестареющий коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун рассуждает на самые актуальные темы, волнующие болельщиков и участников чемпионата...
Вопрос: Господин Экклстоун, как идут дела у Роберта Кубицы?
Берни Экклстоун: Как раз собирался ему позвонить. Мы уже общались несколько дней назад, и он произвел на меня сильное впечатление. Роберт буквально сражается, чтобы как можно быстрее вернуться в гонки. Нам остается только надеяться, что у него все получится – Формуле 1 не хватает Кубицы.
Вопрос: Вам тоже приходится бороться. Медиа-магнат Руперт Мердок и босс FIAT Джон Элканн хотят купить Формулу 1…
Берни Экклстоун: Я удивлен. Когда вы хотите что-то купить, то в первую очередь выясняете, продается ли это. И лишь потом изучаете качества продукта и его цену. Лишь после этого можно принимать решение.
Вопрос: Звучит логично…
Берни Экклстоун: Да, но в нынешней ситуации все выглядит так, словно они не знают, как поступить. Зачем им нужны партнеры?
Вопрос: Они полагают, что Формула 1 стоит шесть миллиардов долларов…
Берни Экклстоун: Лично я никогда такого не говорил.
Вопрос: А сколько же она стоит?
Берни Экклстоун: Мне сложно оценить то, что принадлежит другим людям. Формула 1 не моя – я лишь являюсь исполнительным директором компании CVC. К тому же – она не продается.
Вопрос: Почему? Сейчас же самый подходящий для этого момент. Формула 1 на подъёме, а последние изменения лишь еще более подняли ее стоимость…
Берни Экклстоун:Владельцы CVC довольны ситуацией. Они зарабатывают деньги, которые могут использовать в других областях бизнеса.
Вопрос: Если бы Формула 1 принадлежала медиа-корпорации – это пошло бы ей на пользу?
Берни Экклстоун: Сомневаюсь. У группы Мердока могут возникнуть сложности, так как у них есть только платные каналы телевидения. А наши договоренности с Европейским союзом предусматривают обязательный показ гонок по общедоступному ТВ.
Вопрос: А что вы скажете об аналогичном намерении владельцев Ferrari из компании Exor?
Берни Экклстоун: Если бы я руководил командой, то оказался бы далеко не в восторге от того, что весь чемпионат принадлежал бы одному из моих оппонентов.
Вопрос: Стоит ли командам, объединив усилия, выкупать часть акций?
Берни Экклстоун: Полагаю, им просто не хватит денег, придется идти в банк за кредитом (смеётся).
Вопрос: Но ведь Мердок никогда не говорит о чем-то понапрасну…
Берни Экклстоун: Если бы нам нужно было срочно продать Формулу 1, не претендуя на большие деньги, его предложение, пожалуй, заинтересовало бы нас. Он руководит крупной и хорошо организованной компанией, которая добилась ощутимых результатов. Хотя я и не вижу, как бы он мог использовать Формулу 1 на благо своего бизнеса.
Вопрос: Есть ли вообще смысл покупать Формулу 1 до заключения нового Договора Согласия, где будет определено распределение доходов?
Берни Экклстоун: Забудьте о Договоре Согласия. CVC приобрела Формулу 1 в те времена, когда никакого Договора Согласия, можно сказать, и не было. Автопроизводители угрожали нам созданием альтернативной серии. Так что это был самый неудачный момент для покупки. Но в СVС все же предпочли заплатить немалые деньги. Сейчас риски куда ниже.
Вопрос: Команды настаивают, чтобы им выплачивали 70% денег от трансляций, а не половину, как сейчас…
Берни Экклстоун: Вот уже пять раз, когда мы продлевали Договор Согласия, команды требовали больше денег. Им еще повезло, что компания принадлежит не мне. Никаких шансов, что они получат 70%.
Вопрос: Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло вновь заговорил об альтернативном чемпионате…
Берни Экклстоун: О да, все мы знаем, насколько он эмоционален. Не напомните, сколько уже раз Ferrari собиралась покидать Ф1?
Вопрос: В 2013 году вступают в силу новые правила…
Берни Экклстоун: Президент FIA Жан Тодт отлично знает, что я о них думаю. Людям нравится смотреть гонки, потому что они получают удовольствие от окружающей их атмосферы, от быстрых машин и от звука моторов. Последний исчезнет при переходе на четырёхцилиндровые турбомоторы. Болельщики останутся дома, организаторы Гран При не смогут платить нам, команды потеряют деньги.
Вопрос: Можете ли вы как-то остановить этот процесс после того, как решение было принято в декабре 2010-го на заседании Всемирного совета?
Берни Экклстоун: FIA приняла свои решения, отталкиваясь от неверных предпосылок. Они не подумали о возможных последствиях и лишь теперь заговорили о них.
Вопрос: Автопроизводители заинтересованы в экологичных технологиях. Может ли Формула 1 игнорировать их?
Берни Экклстоун: Чистые технологии – это для автомобилей класса Туринг. Там это важно, ведь на старт выходят почти такие же машины, что ездят по улицам. Формула 1 – совсем другое. Эта техника строится с единственной целью. И если мы сравним общие энергозатраты с другими спортивными дисциплинами, окажется, что у нас не все так плохо. Во время велогонки Тур де Франс расходуется больше топлива, чем у нас – вспомните о том огромном караване машин, который сопровождает участников. На самом деле, больше всего топлива по-прежнему расходуют болельщики, которые приезжают на автомобилях, чтобы увидеть соревнования. Так что приходится говорить организаторам, чтобы они продавали на 10% меньше билетов.
Вопрос: Вы действительно ведёте войну против Тодта?
Берни Экклстоун: Нет, с чего вы взяли.
Вопрос: Недавно вы назвали FIA "неудачной шуткой"…
Берни Экклстоун: Я сказал это о новом регламенте на двигатели.
Вопрос: Но ведь и при выборе нового поставщика шин – между Pirelli и Michelin – вы не были согласны с Тодтом…
Берни Экклстоун: Мы хотели с 2011 года сделать гонки более зрелищными, а для этого было нужно, чтобы комплект шин выдерживал не более трети общей дистанции. К этому были готовы только в Pirelli – и мы благодарны им. Это было смелое решение – но зрелищность гонок резко возросла. Люди подходят ко мне на улицах и благодарят за это. В Michelin и Bridgestone отказались воплощать такую задумку – они очень беспокоились о собственном имидже.
Вопрос: И в итоге обгонов действительно стало больше…
Берни Экклстоун: На 90% это именно заслуга Pirelli. Эффект от введения подвижного заднего крыла пока ясен не до конца. А KERS никогда не оказывала особой помощи при обгонах. Эта система лишь должна нести мысль о том, что в Ф1 используются «зелёные» технологии. При этом часть команд использует KERS, а часть – нет. Стоимость разработки системы достигает 15 миллионов долларов, а ведь мы хотим экономить. Вместо этого тратятся огромные суммы, и никто не знает – с какой целью. Если бы нам нужны были исключительно обгоны, проще было поступить, как в свое время в серии A1GP, у них была кнопка на руле, при нажатии на которую мотор получал дополнительную мощность. Это стоило несколько сотен долларов.
Вопрос: Что происходит с делом арестованного немецкого банкира Грибковски? Были слухи, что вы подкупили его…
Берни Экклстоун: Прокурор Мюнхена попросил меня не давать комментариев по этой теме. Так я и поступлю.
Вопрос: Формула 1 приезжала в Турцию в последний раз?
Берни Экклстоун: В скором будущем в стране пройдут выборы. Только после их завершения можно будет говорить о том, что будет дальше. Когда я впервые приехал туда, нам пришлось пробираться на полноприводной машине через заболоченные поля, чтобы найти подходящее место для трассы. На протяжении двух первых лет местная торговая палата поддерживала проведение Гран При. Сейчас его организация выходит слишком накладной. К тому же, зрителей там довольно мало – может, дело в том, что автодром далековато от Стамбула.
Вопрос: А дело не в том, что вы требуете у организаторов этой гонки деньги по двойному тарифу?
Берни Экклстоун: Мы не требуем ничего невозможного. Какая гонка ближе всего к Турции? Венгрия. Я готов дать турецким организаторам такой же договор, как у венгров, заменив в нем лишь название страны.
Вопрос: Какова ситуация с переносом Гран При Бахрейна? 3 июня – это самая последняя дата для принятия решения?
Берни Экклстоун: Да, поскольку нам требуется решение Всемирного совета FIA для внесения изменений в календарь. Но прежде всего, нам нужны гарантии Бахрейна, что Гран При пройдет в безопасности. Мы не станем изменять дату только для того, чтобы потом снова все отменить.
Вопрос: Себастьян Феттель невероятно быстр в нынешнем сезоне…
Берни Экклстоун: Он потрясающе талантлив. Когда я впервые увидел Феттеля, то сразу сказал – он будет чемпионом мира, притом не раз.
Вопрос: Феттелю всего 23 года, а он выиграл уже 19 квалификаций и 13 гонок. Сможет ли он перекрыть рекорды Шумахера? У Михаэля в таком возрасте была всего одна победа и один поул…
Берни Экклстоун: Если бы коэффициент был хороший – я бы сделал ставку, что Феттелю это удастся!
Вопрос: Что вы скажете о Михаэле Шумахере, который провел после возвращения уже 23 гонки?
Берни Экклстоун: Я удивлен и расстроен. Мне бы хотелось посмотреть, как он проедет за рулем Red Bull, потому что никто не знает, насколько хороша машина Mercedes GP. Но в сравнении с собственным напарником Нико Росбергом Михаэль выглядит неважно. Михаэль – настоящий боец, он по-прежнему может побеждать. Я первым обрадуюсь, если он обгонит Феттеля.
http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/66341.shtml
Видео. Круг по трассе Барселоны с точки зрения работы шин компании Pirelli
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=W875PR7W6Zs[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vcw13GFwq-4[/youtube]
Фернандо Алонсо: «Я счастлив продлить контракт с Ferrari. Мне сразу было комфортно в этой команде, а сейчас она стала мне второй семьей. Я верю в мужчин и женщин, которые работают в Маранелло, и в тех, кто ими руководит. У меня не было никаких сомнений в долгосрочном продлении контракта с командой, в которой я однажды завершу карьеру в Формуле 1».
Я искренне рад этому событию. Хорошо, что так. А то у меня были подозрения, что Алонсо возьмёт да и бросит всех этих макаронников с их недоразвитой на данном этапе техникой.
Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19...22С, трасса +20...28С
Гонщики отлично знакомы с конфигурацией испанской трассы, а инженеры – с особенностями настроек, поэтому утром в пятницу команды сразу приступили к проверке подготовленных новинок и нового состава жестких шин Pirelli.
Технические проблемы возникли у Ярно Трулли и Хайме Альгерсуари. Сессия прошла без происшествий, только Пастор Мальдонадо вылетел в гравий, не удержав машину.
Протокол возглавили гонщики Red Bull Racing, Михаэль Шумахер проехал наибольшую дистанцию – 32 круга.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:25.142 - 27
2. С.Феттель Red Bull 1:26.149 + 1"007 20
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.379 + 1"237 29
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.480 + 1"338 27
5. С.Перес Sauber 1:26.738 + 1"596 26
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:26.988 + 1"846 19
7. М.Шумахер Mercedes 1:27.016 + 1"874 32
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:27.132 + 1"990 21
9. Д.Баттон McLaren 1:27.138 + 1"996 22
10. Р.Баррикелло Williams 1:27.212 + 2"070 20
11. В.Петров Lotus Renault 1:27.241 + 2"099 22
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.471 + 2"329 23
13. П.Мальдонадо Williams 1:28.005 + 2"863 11
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.027 + 2"885 26
15. А.Сутил Force India 1:28.163 + 3"021 22
16. Ф.Масса Ferrari 1:28.654 + 3"512 28
17. К.Кобаяши Sauber 1:28.819 + 3"677 23
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:28.995 + 3"853 9
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:29.231 + 4"089 21
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:30.896 + 5"754 18
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:31.235 + 6"093 24
22. В.Лиуцци HRT 1:31.268 + 6"126 23
23. Я.Трулли Team Lotus 1:31.418 + 6"276 12
24. Н.Картикеян HRT 1:32.106 + 6"964 25
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +37…41С
Пятничные свободные заезды прошли при почти безоблачном небе. Состояние трассы по ходу дня изменилось, чему способствовали и заезды гонок поддержки, так что команды смогли оценить эффективность нового состава жесткой резины в широком диапазоне условий.
Как и рассчитывали шинники, разница в скорости между жесткой и мягкой резиной возросла, и этот фактор станет одним из важнейших при определении оптимальной стратегии гонки.
Во второй сессии не обошлось без мелких инцидентов. Фелипе Масса испортил комплект жестких шин после вылета в пятом повороте – на торможении машина потеряла стабильность, там же вылетал и Тимо Глок, а в четвёртом не удержал машину Нараин Картикеян. У Адриана Сутила возникли технические проблемы, большую часть сессии немец просидел в боксах.
Как и утром, протокол возглавил Марк Уэббер, на мягком комплекте резины австралиец проехал круг за 1:22.470.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1'22.470 - 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 1'22.509 0"039 27
3. С.Феттель Red Bull 1'22.826 0"356 37
4. Д.Баттон McLaren 1'23.188 0"718 32
5. Ф.Алонсо Ferrari 1'23.568 1"098 34
6. Н.Росберг Mercedes 1'23.586 1"116 35
7. М.Шумахер Mercedes 1'23.981 1"511 30
8. Ф.Масса Ferrari 1'24.278 1"808 30
9. К.Кобаяши Sauber 1'24.290 1"820 33
10. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1'24.366 1"896 31
11. С.Перес Sauber 1'24.483 2"013 38
12. В.Петров Lotus Renault 1'24.786 2"316 43
13. С.Буэми Toro Rosso 1'25.296 2"826 33
14. Р.Баррикелло Williams 1'25.303 2"833 38
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'25.457 2"987 34
16. П.Мальдонадо Williams 1'25.603 3"133 43
17. П.ди Реста Force India 1'26.073 3"603 32
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1'26.417 3"947 37
19. А.Сутил Force India 1'27.123 4"653 20
20. Я.Трулли Team Lotus 1'27.189 4"719 34
21. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1'28.036 5"566 36
22. Т.Глок Marussia Virgin 1'28.062 5"592 28
23. Н.Картикеян HRT 1'29.469 6"999 28
24. В.Лиуцци HRT 1'29.476 7"006 31
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
ТРАДИЦИОННО... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 2011...
Red Bull
Марк Уэббер (1-й): «На самом деле, это одна из наших лучших пятниц, – признался прошлогодний победитель испанской гонки. – Машина выглядела хорошо, мы получили много полезной информации. Нам впервые пришлось выступать в Барселоне в такую жаркую погоду, зимой на тестах было куда прохладнее. Потому хорошо, что обе наши машины провели на трассе много времени, это позволило собрать данные, которые пригодятся нам на протяжении всего этапа. Конечно, ведь день сложился для нас успешно. Мне нравится пилотировать в хороших условиях, и на этот раз было действительно здорово сидеть за рулем. Мы изучим вечером собранные данные, чтобы лучше представлять общую картину. Вместе с Ferrari и McLaren мы будем в числе лидеров, так происходило на протяжении двух последних лет, и на этот раз я не ожидаю серьезных перемен. Мы очень близко, этого можно было ожидать. Наши новинки позволили сделать шаг вперед, но у остальных картина та же самая. Вы всегда рассчитываете, что идеи соперников не сработают, но обычно всегда наоборот. Думаю, нас ждет очень упорная борьба – посмотрим, что будет завтра, когда все сольют лишнее топливо из баков и будут атаковать на пределе возможного. Дело не в том, что тут я выкладываюсь больше, чем на остальных этапах. Но по прошлому опыту могу сделать вывод, что результат здесь приходит чуть легче. Без сомнений, мне нужно приложить максимум усилий, чтобы и в этом году было так же».
Себастьян Феттель (3-й): «День получился очень продуктивным – для нас это была первая возможность поработать с новыми жесткими шинами. Могу подтвердить, что они действительно жесткие! В целом все сложилось неплохо, хотя утреннюю тренировку я бы не назвал идеальной, но послеобеденной сессией вполне доволен. Думаю, по ходу уик-энда нас ждёт плотная борьба, мы в хорошей форме – но и остальные, похоже, весьма быстры».
McLaren
Дженсон Баттон (4-й): «Задняя часть машины вела себя непредсказуемо, я не чувствовал уверенности и недоволен балансом – завтра нужно найти настройки, которые лучше подходят моему стилю. У Льюиса таких проблем нет, поэтому сегодня я ему уступил, но у машины ещё есть резервы скорости. Пока нет ощущения, что мы смогли сократить отставание от Red Bull, но сегодня лишь пятница – каждая команда работала по своей программе. По пятницам гонщики Red Bull Racing никогда не показывали потенциал своей машины – в Турции я возглавил протокол утренней сессии, но в субботу ситуация изменилась. Думаю, завтра они вновь опередят всех на полсекунды».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Думаю, мы так же конкурентоспособны, как и прежде, но это не значит, что нам удалось сократить отставание от соперников. Дождемся субботы, многое зависит от того, как они будут использовать двигатель, и других факторов. Мы можем добиться прогресса, соперники тоже могут прибавить. Посмотрим, что будет завтра».
Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня мы проверили множество новинок и теперь должны проанализировать информацию, чтобы выбрать лучшие компоненты для субботы. Первые впечатления вполне позитивны – думаю, мы сделали шаг вперёд. Всегда трудно судить о расстановке сил по свободным заездам, поскольку разница между машинами достаточно велика, но я не удивлюсь, если завтра команда Red Bull вновь всех опередит. Трассы, вроде Барселоны и Будапешта, отлично подходят их машинам. Вряд ли мы сможем навязать борьбу Red Bull в квалификации, а, возможно, и в гонке, но нужно попытаться прессинговать соперников из McLaren. Пока мы вплотную не занимались настройками – сегодня слишком многое нужно было проверить, но я думаю, что шансы на подиум в Барселоне у нас выше, чем в Турции. Резина? Компания Pirelli подготовила новый состав жестких шин, и мне трудно представить, что мы сможем пройти во вторую квалификационную сессию, не используя мягкую резину. Сегодня подтвердилась информация, полученная на зимних тестах – износ шин очень велик, что повлияет на число пит-стопов в гонке».
Фелипе Масса (8-й): «Сложный день – непросто заставить резину работать, особенно новый жесткий состав, поэтому я не смог показать хорошее время. Подготовленные командой новинки позволили добиться прогресса, но наши соперники очень сильны, и отставание от лидеров по-прежнему весьма велико. Теперь нужно сделать верные выводы, чтобы максимально хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Что касается резины, я оставлю своё мнение при себе. Скажем так, в этой области предстоит ещё многое сделать. Вылет с трассы стал следствием потери контроля над задней частью машины. Я оказался в гравийной ловушке, но, к счастью, избежал контакта с барьерами, вернувшись на трассу без повреждений машины».
Mercedes
Нико Росберг (6-й): «Продуктивный день с точки зрения настроек машины, сегодня нам удалось узнать много нового. Сильный ветер и не лучшая работа новой жесткой резины не позволяют судить о прогрессе, но я проехал серьёзную дистанцию, и мы смогли добиться большего, чем в прошлый уик-энд. Новинки работают хорошо, я хочу поблагодарить сотрудников нашей базы».
Михаэль Шумахер (7-й): «Пятница прошла хорошо, подготовленные новинки позволили сделать ещё один шаг вперёд, но соперники тоже прибавили, и пока, до изучения собранной информации, я бы сказал, что мы сможем побороться за третий ряд стартового поля. Завтра работа с машиной будет продолжена».
Sauber
Камуи Кобаяши (9-й): «День получился по-настоящему интересным. Утром я активно занимался испытаниями выхлопной системы и опробовал аэродинамические новинки. Мне не удалось показать хорошее время круга, так как пришлось заехать в боксы из-за ошибочного срабатывания одного из датчиков. На новых сверхжестких шинах возникает ощущение, что вы словно пилотируете совершенно другую машину. Они такие медленные. Это будет большой сложностью для всех, и может привести к интересным тактическим схемам в гонке».
Серхио Перес (11-й): «Позитивный день. Мы многое узнали о работе аэродинамических обновлений и нового состава резины. Поскольку такие шины намного медленнее, в гонке все, конечно, постараются как можно дольше использовать Soft. Нам нужно проанализировать как можно больше данных, чтобы прибавить в квалификации и завоевать хорошие позиции на решетке».
Lotus Renault
Ник Хайдфельд (10-й): "Интереснее всего сегодня было познакомиться с новыми жесткими шинами Pirelli. Хотя прежде мы порой использовали их по пятницам, это происходило не слишком часто, и они вели себя не так, как я ожидал. Этот состав заметно медленнее и на одном круге, и по ходу длинных серий. В этом главное отличие новинки от предыдущих шин Hard. Хороший момент – сегодня я опробовал многочисленные новинки и использовал разные методы, призванные повысить скорость. Нам удалось поработать с настройками – это тоже было полезно. Думаю, мы смогли достичь определенного прогресса, но вечером нужно будет тщательно все проанализировать и понять, как мы сможем прибавить в третьей тренировке и квалификации”.
Виталий Петров, (12-й): "Хорошо, что нам удалось протестировать оба состава резины, преодолев большую дистанцию. Мы получили важные данные, для чего и были нужны сегодняшние заезды. С другой стороны, на протяжении большей части тренировок я не мог полностью использовать KERS, и это огорчает. Машина не просто потеряла в мощности, KERS также влияет на торможения, потому нам пришлось менять баланс тормозов. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду, что принесёт завтрашний день”.
Toro Rosso
Себастьен Буэми (13-й): "По сравнению с зимними тестами результаты на круге заметно упали, что объясняется эффективностью шин при жаркой погоде. Хотя я работал на трассе только во второй половине дня, мне удалось проехать большую дистанцию и собрать достаточно информации. Похоже, сегодня все столкнулись с заметной избыточной поворачиваемостью, а разница в поведении между мягкой и жесткой резиной была, пожалуй, максимальной с начала года. Завтра моя машина получит свежий мотор, мы продолжим работу, и остаток уик-энда должен сложиться вполне удачно."
Хайме Альгерсуари (15-й): "Жаль, что утром мне пришлось пропустить часть тренировки, однако позже мы многое наверстали. Я остался доволен поведением машины – на длинной серии мне удалось показать неплохой темп даже на прикатанной жесткой резине. Правда, когда я попытался уйти на быстрый круг, то сразу уперся в трафик, но в целом результат вселяет оптимизм. Опыт, полученный на зимних тестах, сегодня практически не пригодился – с тех пор машина заметно прибавила, да и условия на трассе оказались совершенно иными."
Williams
Рубенс Баррикелло (14-й): «Мы проверили все новинки, которые подготовили к этой гонке. Заднее антикрыло доказало свою эффективность, но нужно проанализировать ситуацию с новой конфигурацией днища. День получился жарким, сцепление с трассой ухудшилось, машина скользила, что негативно повлияло на износ резины. Сегодня машина страдала небольшой избыточной поворачиваемостью, нам нужно минимизировать эти проблемы, найти оптимальные настройки, но пока есть ощущение, что в гонке придётся совершить четыре пит-стопа».
Пастор Мальдонадо (16-й): «Хороший день. Я выполнил намеченную программу тестирования новых элементов, а во второй сессии проехал несколько длинных серий кругов. Трудно сравнивать наши результаты с соперниками – мы не знаем, по какой программе они работали, но есть ощущение прогресса. Команда подготовила множество новинок, и теперь нужно время, чтобы проанализировать полученные данные».
Force India
Адриан Сутил (19-й): "По ходу двух сессий я работал с обновленными аэродинамическими элементами, однако нам, честно говоря, пока не удалось добиться желаемого результата. Команда сработала безупречно, успев подготовить все доработки, однако протестировать их в один уик-энд – крайне непростая задача. Вывести новый обвес на требуемый уровень эффективности, возможно, будет чуть труднее, чем предполагалось, поэтому сегодня мы оказались не слишком быстры. Нужно разобраться в ситуации и попробовать уже завтра добиться прогресса."
Пол ди Реста (17-й): "Я пропустил первую часть свободных заездов, поэтому вечерняя сессия оказалась весьма напряженной. Я впервые работал с полностью обновленным аэродинамическим обвесом, и мы заранее знали, что поведение машины будет отличаться от привычного – похоже, нам потребуется время, чтобы разобраться во всех тонкостях и выжать из доработок максимум. Под занавес сессии мы слегка прибавили, а теперь нам нужно проанализировать информацию и определиться с подходом на завтрашний день."
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (18-й): "В целом я могу быть доволен результатами – по ходу дня мы добивались от обновленной аэродинамики всё большей скорости. Отставание от ближайших соперников не так уж и велико, что вселяет оптимизм, а главное – у машины хороший потенциал. На оптимизацию всех доработок потребуется время, и хотя уже сегодня T128 вела себя достаточно неплохо, после анализа всей полученной сегодня информации мы добьемся большего прогресса."
Ярно Трулли (20-й): "День оставил смешанные эмоции. Утром команда подолгу работала над настройками усилителя руля, из-за чего я не успел выполнить намеченную программу, однако вечером я проехал немало кругов, отметив прогресс в поведении машины. На протяжении большей части дня мне не удавалось добиться от неё максимальной скорости, однако мы вышли на базовый темп и, продолжив работу, обязательно прибавим."
Marussia Virgin
Жером Д’Амброзио (21-й): "Лично для меня день прошел весьма неплохо. Основной задачей было сравнение различных составов Pirelli и проверка характеристик новой жесткой резины. Я работал длинными сериями кругов и собрал немало данных. Теперь нужно собраться вместе и посмотреть, как вела себя машина Тимо с обновленным аэродинамическим обвесом. Мы должны собрать воедино результаты моей работы, результаты Тимо и понять, в каком направлении двигаться завтра."
Тимо Глок (22-й): "Мы пытаемся оптимизировать работу новой выхлопной системы, поэтому на поиск настроек остается не так много времени. Сегодня мы старались собрать максимум информации, это непростая задача, однако команда добилась определенного прогресса и сейчас намного лучше разбирается в тонкостях работы новинок. Осталось проанализировать полученные данные, а затем решить, будем ли мы использовать их в квалификации и гонке."
HRT
Нараин Картикеян (23-й): "Во время утренней тренировки на жесткой резине у нас возникли проблемы с тягой и избыточной поворачиваемостью, но к вечеру мы скорректировали настройки, и ситуация немного улучшилась. Завтра мы получим кое-какие доработки и наверняка прибавим в скорости. Сегодня баланс машины заметно отличался от того, что было на зимних тестах – нужно проанализировать данные телеметрии, сменить регулировки и добиться прогресса."
Витантонио Лиуцци (24-й): "Неплохой день – мы проехали несколько длинных серий, разобрались с поведением шин и оценили баланс машины. Основное время было уделено поиску настроек – мы с Нараином работали с разными спецификациями F111 и старались оценить все нюансы. Теперь у нас достаточно информации для анализа – уверен, с полным комплектом доработок мы непременно сделаем заметный шаг вперед."
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
У FIA могут быть претензии к заднему антикрылу Ferrari
В пятницу технический делегат FIA Чарли Уайтинг заявил журналистам о том, что федерация изучает конфигурацию нового заднего антикрыла Ferrari, в котором реализовано любопытное техническое решение.
Инженерам Скудерии удалось увеличить эффективность управляемого элемента за счёт оригинальной трактовки регламента на сепараторы, соединяющие отдельные элементы конструкции.
До начала субботних свободных заездов в FIA примут решение о законности такой конструкции и возможности её дальнейшего использования…
Чарли Уайтинг: «Мы знаем о новой конфигурации заднего антикрыла Ferrari и изучаем этот вопрос. Дальнейшее использование элемента зависит от нашего решения – команда нашла оригинальную трактовку регламента, и теперь нужно решить, соответствует ли она правилам. Завтра это станет ясно».
http://www.f1news.ru/news/f1-66399.html
Подвижное крыло разрешат использовать в нескольких местах
Начиная с Гран При Канады, пилоты смогут использовать в гонке подвижное заднее крыло не на одном, как сейчас, а сразу на нескольких участках трассы. Решение об этом принято FIA. В частности, в Монреале решено выделить две зоны – на стартовой прямой и длинном скоростном отрезке в конце круга. Об этом по ходу испанского этапа заявил директор гонок FIA Чарли Уайтинг.
Таким образом, в теории борьба в паре пилотов может развиваться на автодроме имени Жиля Вильнёва следующим образом: один из гонщиков, активировав крыло, пробует провести обгон на задней прямой, и если в силу каких-то причин не добивается успеха, то имеет возможность продолжить атаки после того, как пилоты преодолеют связку 11-го и 12-го поворотов и окажутся на стартовой прямой.
«В Канаде можно будет использовать систему на двух участках, хотя зона замера отрыва будет всего одна», – пояснил Уайтинг.
На Гран При Европы в Валенсии, который значится в календаре после канадского этапа, также будет две зоны активации подвижного крыла, причем в этом случае они также расположены недалеко друг от друга. Одна – на участке между 10-м и 12-м поворотами (именно там в прошлом году не смогли разъехаться Марк Уэббер и Хейкки Ковалайнен), другая в самом конце круга – между 14-м и 17-м.
По признанию Уайтинга, технология, позволяющая использовать подобные схемы, не была готова к старту чемпионата, ее удалось отладить только незадолго до этапа в Стамбуле. «Мы получили программное обеспечение только к Турции, но тогда, по моему мнению, оно было недостаточно испытанным. Я предпочел сначала убедиться, что всё работает без сбоев», – рассказал директор гонок FIA.
«Мы не думаем, что такой вариант можно использовать здесь [в Испании], потому что два отрезка должны идти один за другим. Если между ними значительное расстояние, это усложняет ситуацию, так как пилоты могут поменяться позициями. Именно поэтому первая реальная возможность опробовать новинку представится в Монреале, а затем – в Валенсии»
Также Уайтинг подтвердил, что в Монако зона использования крыла будет всего одна – на стартовой прямой.
Кроме того, британец заявил, что не считает большое количество обгонов по ходу турецкой гонки следствием неверно выбранной протяженности зоны, где пилоты могли задействовать крыло: «Думаю, с этим все было в порядке. Нико Росберга дважды опередили на первых кругах. Могло показаться, что осуществить маневр в обоих случаях было очень легко, но если внимательно посмотреть запись, хорошо видно, что у преследователей всяких раз было заметное преимущество в скорости еще до начала зоны использования крыла.
Мне кажется, мы не ошиблись, а сделали всё верно. Во многих эпизодах гонщикам так и не удавалось провести обгон в 12-м повороте. Надо изучить показатели скорости, чтобы понять, почему в некоторых случаях все выглядело очень легко – таково моё мнение», – сказал Чарли Уайтинг.
Наконец, он сказал о том, что не намерен пересматривать собственное решение о возможности использования подвижного крыла в свободном режиме по ходу тренировок и квалификации в Монако: «Я не раз говорил об этом с пилотами – было совершенно ясно, что большая их часть не хотела бы использовать эту систему в Монако. Однако, теория о том, что это небезопасно, выглядит безосновательной.
Разумеется, нам не нужны аварии, но ничто не говорит о том, что использование крыла повышает вероятность происшествий. Это инструмент, призванный повысить число обгонов, и было бы немного странно отказаться от него там, где с обгонами сложнее всего. Пока мы не видим причин, почему бы не использовать его в Монако», – отметил судья гонок FIA.
http://www.f1news.ru/news/f1-66401.html
Гран При Испании. Пресс-конференция в пятницу
Участвуют: Хосе Рамон Карабанте (HRT), Жан-Франсуа Кобе (Renault Sport F1), Стефано Доменикали (Ferrari), Марк Галлахер (Cosworth), Адам Парр (Williams).
Команды, не использующие "выдувные диффузоры", могут подать протест на Гран При Испании
Несмотря на то, что руководство Формулы 1 перенесло запрет на использование "выдувных диффузоров" до Гран При Великобритании, технический делегат FIA Чарли Уайтинг предупредил большинство команд: об угрозе со стороны недовольных.
Чарли Уайтинг: " В Испании мы не будем никого дисквалифицировать, но команды, которые не используют "выдувные диффузоры", а именно, Williams, Marussia Virgin Racing и HRT, могут подать протест. Это вполне естественно. Сейчас я просто даю понять командам, что такое может случиться, и тогда стюарды займутся этим вопросом".
http://f-1.ru/n11993
FIA запретит использование DRS в туннеле Монако и в Eau Rouge Спа-Франкоршам
Несмотря на то, что FIA разрешила использование DRS на Гран При Монако, все же определенные коррективы могут быть внесены.
«Было неправильно запретить использование DRS на трассе, где эта система может оказаться самой полезной», - заявил технический делегат FIA Чарли Уайтинг.
Предполагается, что использование DRS может быть запрещено в Монако в туннеле и на бельгийской трассе Спа-Франкоршам в легендарном повороте Eau Rouge.
Но в Канаде и Валенсии FIA планирует разрешить использование DRS в гонке сразу в двух местах, учитывая длинные прямые на этих трассах.
http://f-1.ru/n11991
Гран При Испании: Свободные заезды в субботу
Солнечно. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +23…33С
В пятницу команды сосредоточились на проверке эффективности подготовленных новинок и оценке новой жесткой резины Pirelli, поэтому большая часть программы поиска настроек была перенесена на утро субботы, благо с характеристиками испанской трассы все отлично знакомы. Погода благоприятствовала работе, гонщики начали сессию на жесткой резине, а завершили на мягкой.
Через 25 минут после начала сессии вспыхнула машина Хайдфельда. Когда немец остановился перед десятым поворотом, её задняя часть была почти полностью объята пламенем. Маршалы с огнетушителями оказались недалеко, но машина пострадала очень серьёзно, так что механикам будет непросто восстановить её к началу квалификации.
Себастьян Феттель проехал инсталляционный круг в начале сессии, и большую часть времени провёл в боксах – инженеры обнаружили проблемы с машиной, но, выехав на последних минутах, немец возглавил протокол.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:21.707 - 6
2. М.Уэббер Red Bull 1:21.791 + 0"084 17
3. М.Шумахер Mercedes 1:23.057 + 1"350 16
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.068 + 1"361 13
5. Д.Баттон McLaren 1:23.214 + 1"507 14
6. Н.Росберг Mercedes 1:23.397 + 1"690 18
7. К.Кобаяши Sauber 1:23.669 + 1"962 17
8. В.Петров Lotus Renault 1:24.043 + 2"336 18
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.270 + 2"563 11
10. Р.Баррикелло Williams 1:24.318 + 2"611 18
11. Ф.Масса Ferrari 1:24.322 + 2"615 17
12. С.Перес Sauber 1:24.329 + 2"622 19
13. П.Мальдонадо Williams 1:24.399 + 2"692 17
14. С.Буэми Toro Rosso 1:24.535 + 2"828 16
15. А.Сутил Force India 1:24.695 + 2"988 18
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:24.722 + 3"015 14
17. П.ди Реста Force India 1:25.223 + 3"516 19
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:26.236 + 4"529 11
19. Я.Трулли Team Lotus 1:27.000 + 5"293 20
20. Т.Глок Marussia Virgin 1:27.706 + 5"999 20
21. В.Лиуцци HRT 1:28.330 + 6"623 17
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:29.057 + 7"350 18
23. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:29.200 + 7"493 6
24. Н.Картикеян HRT 1:29.562 + 7"855 16
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … free.shtml
Сторінки Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Згенеровано за 0.216 секунд(и), виконано 79 запитів