это регламент соревнований, он ещё в сыром виде (имеется в виду по количеству автоклубов клубов будет подогнана схема этапов)
это регламент соревнований, он ещё в сыром виде (имеется в виду по количеству автоклубов клубов будет подогнана схема этапов)
Регламент чемпионата «Корпоратив»
1. Название соревнования
Гран При Автоклубов 2011
2. Организаторы Кубка
Оргкомитет
________________________________________
________________________________________
________________________________________
3. Календарь Чемпионата
1-й этап
29 мая 2011
2-й этап
3-й этап
4-й этап
5-й этап
6-й этап
7-й этап
8-й этап
Сбор пилотов – с 9.00 до 9.30. Время начала этапа – 9.30. Ориентировочное время окончания – 14.00.
4. Участие в этапах Гран-при
4.1. К участию допускаются пилоты, поданные в заявках оргкомитета по 5-6 человек от одного автоклуба..
4.1.1. Квалификация.
Этапы соревнований проходят без квалификации.
Предварительная квалификация в рамках команды проводиться в свободном режиме по итогам прокатных заездов с предоставлением распечатки результатов участнику команды.
4.1.2. Регистрация. Пилотам, прошедшим квалификацию необходимо явиться на регистрацию и оплатить взнос за участие в этапе. Регистрация начинается за два дня до гонки при открытии картодрома и заканчивается за сутки до гонки в 23-00.
По ходу регистрации пилоту присваивается индивидуальный номер в данной гонке.
В случае, если пилот, получивший допуск, не осуществил предоплату в назначенный срок (либо заранее отказался от участия в наступающем этапе Гран При, организаторы имеют право передать право участия ближайшему к нему пилоту по результатам прокатных заездов, либо пилоту на усмотрение оргкомитета.
В случае, если пилот, прошедший регистрацию, не явился на этап Кубка, стартовый взнос ему не возвращается.
4.1.3. Оргкомитет имеет право не допускать к гонке пилотов, получивших штрафы, предупреждения или дисквалификацию на предыдущих гонках.
4.2. Минимальное количество участников в каждом этапе – 21 человек.
4.3. Принять участие в Гран При могут пилоты, достигшие 16-летнего возраста, но не старше 60 лет.
4.4. Взнос за участие в первом этапе – 300 грн. с участника.
5. Схема проведения Гран-при
Каждый этап состоит из предфинальных отборов и финального заезда.
5.1. Тренировка
У каждого участника будет 2 прогревочных круга для ознакомления с картом и текущим состоянием гоночной трассы.
5.2.Предфинальные заезды
5.2.1. Предфинальные заезды проходят в режиме гонки на 7 картах. Протяженность каждого заезда – 5 кругов. Возможны изменения в зависимости от конфигурации трассы и погодных условий.
5.2.2. Предфинальные заезды проходят по системе «каждый на каждой», то есть каждый участник стартует 7 раз, каждый раз на новом карте с новой стартовой позиции.
Общее количество заездов равняется количеству участников гонки.
5.2.3. Во время полуфинальных заездов участники набирают очки по следующей схеме:
1-е место – 7 очков;
2-е место – 6 очков;
3-е место – 5 очков;
4-е место – 4 очка;
5-е место – 3 очка;
6-е место – 2 очка;
7-е место – 1 очко;
Один худший результат в четвертьфинале не учитывается, (в зачёт идёт 6 лучших результатов из 7).
Также 1 очко начисляется за лучший круг в заезде при условии работы хронометража.
Если конфигурация трассы не задействует хронометраж, то очки за лучшие круги на данном этапе Гран-при не начисляются.
5.2.4 Места с 15 по 20 определяются по итогам четвертьфинальных заездов.
5.2.5. В заездах используются конфигурации трассы, на усмотрение оргкомитета и согласованные с администрацией картодрома.
5.3 Полуфинальные заезды.
5.3.1 По итогам четвертьфинальных заездов в полуфинал попадают 14 пилотов.
5.3.2 В первый полуфинальный заезд попадают пилоты, занявшие по результатам четвертьфиналов места 1,3,5,7,9,11,13.
5.3.3 Во второй полуфинальный заезд попадают пилоты, занявшие по результатам четвертьфиналов места 2,4,6,8,10,12.
5.3.4 В полуфинальных заездах карты расставляются и закрепляются на стартовой решётке, то есть, пилоты выбирают позицию уже вместе с картом. Право выбора позиции и соответствующего карта, определяется в соответствии с занятыми местами с 1 по 14 по результатам полуфинальных заездов.
5.3.4 По результатам полуфиналов определяются пилоты, занявшие в гонке места с 8 по 14. Места пилотов, занявшие одинаковые места в своих полуфиналах, определяются, исходя из суммы очков, набранных в четвертьфиналах.
5.3.6 Протяжённость полуфинальных заездов составляет 10 кругов.
5.4 Финальный заезд.
5.4.1 Участниками финального заезда становятся пилоты занявшие места с 1 по 3 в полуфинальных заездах и один пилот, занявший в полуфинале четвёртое место, но имеющий большее количество очков по результатам четвертьфиналов.
5.4.2 В финальном заезде карты расставляются и закрепляются на стартовой решётке, то есть, пилоты выбирают позицию уже вместе с картом. Право выбора позиции и соответствующего карта, определяется по результатам полуфинала. Пилоты из разных полуфиналов, занявшиеся одинаковые места в своих заездах, выбирают карты в соответствии с местом в четвертьфинале (пилот, имеющий большее количество очков выбирает первым).
5.4.3. Протяжённость финального заезда составляет 14 кругов.
5.4.4 По результатам финала, определяются пилоты, занявшие в гонке места с 1 по 7.
5.5 . Подведение итогов гонки.
5.5.1 По результатам гонки, пилоты занявшие места с 1 по 20, получаю в зачёт чемпионата очки в соответствии с таблицей
1 место
25 очков
8 место 16 очков
15 место 9 очков
2 место 23 очков
9 место 15 очков
16 место 8 очков
3 место 21 очков
10 место 14 очков
17 место 7 очка
4 место 20 очков
11 место 13 очков
18 место 6 очка
5 место 19 очков
12 место 12 очков
19 место 5 очка
6 место 18 очков
13 место 11 очков
20 место 4 очка
7 место 17 очков
14 место 10 очков
5.5.2 Победителем Гран При Одесса 2011, становится пилот, набравший наибольшее количество очков за 8 этапов.
6. Порядок стартов и проведения заездов
6.1. Перед началом заездов организаторы расставляют карты на стартовой решетке согласно их технических характеристик. Более быстрый карт (по оценке организаторов) ставится позади более медленного. При этом организаторы должны стремиться к тому, чтобы отставание самого медленного карта (стартует с первой позиции) от самого быстрого (стартует с последней позиции) было в пределах одной секунды на круге.
Карты на стартовом поле расставляются в шахматном порядке.
На протяжении гонки организаторы должны делать все возможное для поддержания технических характеристик картов на начальном уровне. Изменение расстановки картов на стартовой решетке не допускается. В случае резкого необратимого изменения технического состоянии карта допускается его замена на запасной.
Давление в колёсах всех картов должно быть одинаковое. Не допускается изменение давления в колёсах по просьбам пилотов.
6.2. Во всех гонках ГРАН-ПРИ Одесса 2011 предусматривается старт с хода
Старт всех заездов производится по взмаху стартового флага следующим образом:
Пилоты стартуют одновременно, при этом первый круг пилоты проезжают не имея возможности обгона. Каждый карт должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от заднего отбойника впередиидущего карта. При этом пилоты могут производить разогрев шин и проверку систем карта в произвольном порядке пилотирования. Пилот карта, стартующий с первой позиции, не имеет права нажимать педаль газа более чем на 50%.
Возле отметки, обозначенной маршалом трассы с поднятым флагом (примерно 3\4 круга), пилоты должны выстроиться на ходу друг за другом в порядке и на местах, предусмотренных расстановкой на стартовой решётке данной гонки.
Примерно за 20-30 метров до линии старт-финиш, главным маршалом гонки производятся круговые движения клетчатым флагом, означающие, что с линии, занимаемой маршалом разрешается увеличивать скорость, а с линии старт-финиш занимать выгодную траекторию и производить обгон.
Занятие внутреннего радиуса до пересечения линии, занимаемой маршалом, ускорение, пересечение условной линии заднего отбойника впередиидущего карта, сокращение расстояния менее 1 метра, подталкивание, либо обгон будут считаться грубым нарушением и наказываться штрафными очками или дисквалификацией. На усмотрение главного судьи, возможен рестарт гонки, при этом пилот, допустивший нарушение, занимает последнее место на стартовой решётке.
6.3. Гонщики не должны касаться педали газа до момента старта заезда. В противном случае, а также в случае фальстарта производится рестарт заезда. При этом пилот-нарушитель перемещается на последнюю стартовую позицию. При повторном нарушении во время рестарта, нарушитель снимается с заезда и ему автоматически присваивается последнее место в заезде.
Запрещается толкать передние колёса на старте. На старте руки гонщика должны быть на руле.
6.4. Завалом считается аварийная ситуация на трассе, создающая угрозу здоровью пилотов. Определяет степень опасности в каждом конкретном случае главный судья, он же даёт команду об остановке или рестарте заезда.
При этом виновник завала (если есть) при рестарте стартует с последней позиции.
6.5. В случае, если какой-либо карт поломался во время заезда, его пилот сходит с дистанции и ему присваивается последнее место в заезде. При этом гонка не останавливается и рестарта не производится.
Если поломка произошла на первом круге, судья даёт рестарт всего заезда.
6.6. Рестарт производится с прежних стартовых позиций или "паровозиком".
Если лидер заезда не закончил первый круг на момент остановки гонки, рестарт производится со стартовых позиций с сохранением порядка пилотов (за исключением, когда виновного в завале или в фальстарте ставят на последнее место).
Рестарт "паровозиком" производится во всех других случаях. Пилоты располагаются на старте один за другим вплотную друг к другу в порядке, в котором они находились на момент возникновения инциндента. После рестарта пилоты проходят количество кругов, которое оставалось до финиша лидеру на момент остановки гонки.
В случае если лидеру оставалось до финиша менее 1 круга, рестарт не производится, а позиции пилотов фиксируются по состоянию на момент возникновения инциндента.
7. Призы
Призёры каждого этапа и победитель Гран При Одесса 2011 получают кубки и призы на усмотрение Оргкомитета.
8. Судейство и правила поведения на трассе
8.1. Пилоты и зрители не имеют права участвовать и/или влиять на принятие судейских решений. Такие решения являются окончательными и дальнейшему обсуждению не подлежат.
8.2. Во время гонки судьи используют систему флагов:
- Клетчатый флаг используется для старта и финиша гонки;
- Красный флаг означает остановку гонки. Увидев красный флаг, пилоты обязаны следовать указаниям судей или остановиться на месте рестарта.
В отсутствие красного флага может использоваться клетчатый либо жест судей и маршалов (руки в форме креста).
8.3. Участники обязаны вести себя корректно по отношению к другим пилотам и членам судейской бригады.
Отдельно наказывается неспортивное поведение и жесты, осознанное создание опасной ситуации на трассе (движение в обратном направлении, умышленное замедление во время заезда с целью изменения позиций пилотов позади).
8.4. Важно! На всем протяжении заезда пилоты обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Умышленный контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями.
Удар карта соперника в борт с целью сместить его с траектории так же считается умышленным контактом, что запрещено и наказывается предусмотренными санкциями.
8.5. В случае равных позиций картов, пилоты обязаны оставлять друг другу достаточно места. Равными позициями считается такое положение двух машин, когда передние колеса одного карта находятся на уровне промежутка от передних колес до сидения гонщика другого карта. При входе в поворот обгоняющий карт должен достичь равных позиций до того момента, как впереди идущий карт начал поворачивать по своей траектории.
8.6. В случае систематического физического контакта впереди идущего карта без выигрыша позиции (подталкивание), а также в случае разового удара в заднюю часть карта с выигрышем позиции пилот, допускающий такой контакт, наказывается предусмотренными санкциями.
8.7. В ситуациях, когда идущий впереди карт препятствует обгону, намеренно изменяя свою траекторию более одного раза на прямой, это может быть расценено судьями как "кроссинг" и считается нарушением. Участник, совершающий "кроссинг", будет наказан предусмотренными санкциями.
8.8. Действия обороняющегося пилота должны быть предсказуемыми. Непредсказуемыми действиями обороняющегося пилота могут быть резкое изменение траектории на прямой, преждевременное торможение, боковой занос карта в повороте. В случае, если такие действия в плотной борьбе привели к контакту и/или развороту обороняющегося карта, атакующий пилот не будет оштрафован, если судьи посчитают, что он не имел возможности среагировать на такие действия.
8.9. В случае разворота, вылета карта с трассы, остановки (поломки) или в других ситуациях, когда пилот во время заезда не имеет возможность самостоятельно продолжить движение, он обязан оставаться в карте. При этом он должен поднять вверх руку, чтобы информировать о своей остановке других пилотов и официальных лиц. Такому пилоту будет оказана помощь со стороны официальных лиц гонки (маршалов на трассе).
8.10. В ситуации, когда пилот может развернуться и продолжить движение самостоятельно, он может сделать это, только после того как пропустит следующие за ним карты. Возникновение любой аварийной ситуации при его возвращении в гонку однозначно считается его виной и наказывается штрафами.
8.11. Отстающие на круг и более пилоты обязаны пропускать догнавшие их карты. В случае, если круговой пилот не пропустил догнавшие карты, к нему будут применены штрафные санкции вплоть до дисвалификации.
9.12. В случае нарушений правил поведения на трассе, описанных в пунктах 9.4.-9.11, пилот, нарушивший правила, обязан немедленно пропустить вперед пострадавшего от такого нарушения участника заезда. В противном случае, после финиша к нарушителю могут быть применены штрафные санкции (см. параграф 10).
9.13 Важно! Пилот, желающий подать апелляцию, делает это только через члена оргкомитета, названного организаторами перед гонкой. В случае попытки подачи апелляции непосредственно судье-информатору, либо члену судейской бригады, пилоту будет автоматически присуждено последнее место в заезде.
9.14. Важно! В случае любого рода вмешательства болельщиков в совещания и решения судейской коллегии и оргкомитета, пилот в пользу которого допускались некорректные действия будет оштрафован.
9.15. Судьи не руководствуются данными правилами как абсолютом, а при определении степени нарушения учитывают характер и место столкновения, состояние трассы, погодные условия. Попытка совершения некорректного действия считается равносильной совершению этого действия.
10. Штрафные санкции и штрафные баллы
10.1. При нарушениях описанных в параграфе 9, к участнику могут быть применены следующие санкции:
- снятие 1-2 очков в заезде на усмотрение судей
- изменение итогового протокола заезда (нарушитель ставится на место за пострадавшим)
- снятие всех очков в заезде
- дисквалификация на данном этапе
- дисквалификация на все этапы Гран-при
10.2. За каждый штраф, описанный в пункте 10.1, судья может дополнительно начислить участнику один условный штрафной балл (ШБ). ШБ судья начисляет при грубых, по его мнению, нарушениях.
Все набранные участниками ШБ суммируются от этапа к этапу.
При наборе 3 ШБ участник получает дисквалификацию и лишается права участия в Гран-при до следующего сезона.
0